Skoda Kodiaq второго поколения производится только в Чехии – в Квасинах, но уже в скором времени кроссовер встанет на конвейер казахстанского завода в Костанае. Как сообщает ресурс Kolesa.kz, автомобиль в Казахстане будут производить крупноузловым методом.
Автомобиль уже сертифицирован в соседней стране, причем в Одобрении типа значится только одна агрегатная связка – 2,0-литрового турбированного бензинового мотора и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач. В перечне оснащения казахстанского Kodiaq – проекционный экран, подогрев, вентиляция и массаж передних кресел, электронная блокировка заднего дифференциала и т.д.
Машина может быть как 5-, так и 7-местной. Габариты Kodiaq второго поколения – 4758 х 1864 х 1659 мм, колесная база – 2971 мм.
О масштабной афере, которая уже затронула более 800 автомобилей, рассказал «Газете.ru» блогер и автокриминалист Максим Шелков. Автомобили, ввезённые из Казахстана по серому или параллельному импорту, оказались в розыске. Пострадали даже те клиенты, которые покупали машины через российские салоны.
«Практически все пострадавшие покупали автомобили в 2023 году, машины были официально оформлены в России с получением электронного паспорта технического средства (ЭПТС) и свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Они официально продавались через автосалоны, как машины, привезенные из Казахстана по «серому» или параллельному импорту. Но в феврале 2024 года граждане Казахстана начали массово подавать заявления в полицию о том, что их обманули мошенники», — рассказал Шелков.
Пострадавшим гражданам Казахстана предлагали оформить на себя кредит на автомобиль за вознаграждение в два миллиона тенге (около 400 тысяч рублей), получив возможность выкупа автомобиля по низкой цене. Мошенники обещали вносить за заемщиков платежи по кредитам, а после погашения займа – переоформить машину на таксопарк или автопрокат либо выкупить ее по льготной цене.
Устные договоренности не выполнялись, после внесения 1-2 платежей они прекращались, а казахстанские банки массово стали требовать деньги напрямую с заемщиков. Казахстанцы, которые оформили на себя автомобили в кредит, обратились в полицию. Полиция возбудила уголовное дело и объявила автомобили в международный розыск.
Разыскиваемые машины были проданы через российские автосалоны, многие ещё не подозревают, что их автомобиль в розыске. Чаще всего «кредитные» автомобили из Казахстана продавали через автосалоны Санкт-Петербурга.
В Казахстане откроют офис Telegram с представителем компании, чтобы взаимодействовать с властями республики для удаления незаконного контента, о чем пишет ТАСС.
«Мы также активно сотрудничаем с Telegram для оперативного удаления неправомерного контента и блокировки деструктивных каналов. В соответствии с нашим законодательством интернет-платформы, такие как Telegram, WhatsApp и TikTok, теперь обязаны иметь представителя в Казахстане. Уже достигнуто соглашение с Telegram о назначении их представителя и открытии офиса - важный шаг для повышения контроля над контентом», — заявил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Жаслан Мадиев на встрече с представителями Торговой палаты США и крупных американских компаний.
Также он отметил, что ведомство активно сотрудничает с Telegram для оперативного удаления неправомерного контента и блокировки деструктивных каналов.
В июле создатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров рассказал о том, что он посетил Казахстан и поделился статистикой использования мессенджера в стране.
На этой неделе Haval разом вывела на рынок Казахстана два рамных внедорожника — Haval H5 и Haval H9. Эти модели поступили в продажу в России несколько месяцев назад, так что можно сравнить цены. И это сравнение, увы, не в пользу России.
В Казахстане Haval H5 предлагается только с 2,0-литровым бензиновым мотором, 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Комплектаций две Elite и Premium. Цена первой в переводе на российские рубли — 3,16 млн, второй — 3,36 млн. В самой России Haval H5 Elite без учета скидок за кредит и trade-in стоит 3,7 млн рублей, Haval H5 Premium – 4 млн рублей.
Haval H9 предлагается в Казахстане в единственной топовой комплектации Premium и с единственной агрегатной связкой — бензиновым 2,0-литровым турбомотором мощностью 218 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом. Цена в пересчете на российские рубли — 4,5 млн рублей. В России такая машина без учета скидок стоит 4,8 млн рублей.
В России оба внедорожника предлагаются с дизельными моторами, но на рынок Казахстана такие версии выпускать не стали.
Выбор поставщиков для строительства первой атомной электростанции в Казахстане состоится в 2025 году, о чем заявил первый заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр.
В следующем году будет большая ясность по этому вопросу - кто будет членом этого консорциума, когда будет разработана эта документация, когда будет принято решение по подрядчику, по проектировщику. Международными компаниями предусмотрены такие сроки - год на разработку технико-экономического обоснования, полтора года - на разработку проектно-сметной документации. Это самые сжатые сроки.
Роман Скляр
Он добавил, что после согласования списка поставщиков начнется строительство АЭС. Роман Скляр заверил, что в приоритете при выборе поставщиков технологий будет безопасность эксплуатации станции.
Станцию могут разместить в Алма-Атинской области неподалеку от озера Балхаш. Власти Казахстана рассматривают нескольких возможных поставщиков ядерных технологий: CNNC, KHNP, Росатом и EDF. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев считает необходимым привлечь консорциум иностранных компаний для возведения станции.