Рекомендуем почитать
Публикации
Тепловизор ConoTech Aquila 350LIIR с лазерным дальномером: компактный защищенный прибор с резервным питанием
При эксплуатации ConoTech Aquila 350LIIR отмечаешь его безусловную компактность, прибор легко умещается в карман куртки, хотя вес устройства скромным не назовешь. Устойчивая к повреждениям поверхность корпуса и влагонепроницаемая конструкция позволяют эксплуатировать тепловизор в любых погодных условиях, включая дождь или низкие температуры. Прочие преимущества тепловизора не менее очевидны: малогабаритная защищенная и бесшумная конструкция, точная подстройка фокусировки, 20-кратный зум, наличие резьбового штативного отверстия, основное и резервное питание. Из недостатков можно отметить только один: обескураживающе высокая стоимость.
30
Светосильные широкоугольные объективы Viltrox 13mm F1.4 и Viltrox 23mm F1.4 для Fujifilm X: демонстрация технологической силы
Оба объектива исследованы нами в лаборатории и на практике. Они оставили о себе хорошее впечатление и демонстрируют высокую технологическую состоятельность Viltrox в производстве конкурентоспособной оптики (пока только для системы APS-C, а не полного кадра). По части качества формируемого изображения Viltrox 13mm F1.4 на голову выше, чем Viltrox 23mm F1.4. И если второй просто имеет право на жизнь, то первый вполне способен стать опцией выбора, особенно для системы Fujifilm X, которая не имеет в своем арсенале сверхсветосильного аналога. Мы уверены в том, что Viltrox 13mm F1.4 достоин продвинутого фотографа (любителя или профессионала), предпочитающего ландшафтную и интерьерную фотографию, и это усиливается весьма щадящей ценой, которая остается значительно ниже менее совершенного Fujifilm 14mm F2.8 R.
1
Светосильный зум-объектив Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD: дважды сенсация для камер Sony E с сенсорами APS-C
Новый универсальный зум марки Tamron, предназначенный для беззеркальных камер Sony с сенсорами APS-C, выделяется среди аналогов сочетанием ранее несовместимого: это единственный на сегодняшний момент объектив с кратностью зумирования 4,1, который обладает не только высокой постоянной светосилой F2,8 во всем диапазоне трансфокации, но и стабилизацией изображения. Автофокус срабатывает почти мгновенно, практически бесшумно, а главное — безошибочно. Объектив позволяет создавать изображения весьма высокого качества с хорошими резкостью и детализацией и плавным размытием фона. К числу недостатков можно отнести не слишком удачное воспроизведение пятен от световых бликов в зоне нерезкости и некачественное рисование лучиков вокруг источников света. Во всем остальном новинка попросту не имеет себе равных и должна рассматриваться как приоритет при выборе универсального зума для APS-C-камер.
36
Объектив TTArtisan 7.5 мм F2 «рыбий глаз» для Fujifilm X: от края до края
«Рыбий глаз» производства TTArtisan для камер Fujifilm X отличается доступной ценой и отличным механическим исполнением. Он компактен и относительно легок, хорошо сбалансирован в связке с камерой Fujifilm X-T4. Оптические свойства весьма скромные, но это неудивительно при учете специфики объективов этого типа. Его вполне можно использовать при фотографировании интерьеров и ландшафтов, а при особом подходе — и при съемке других сюжетов. Следует лишь помнить, что получить высокую резкость вряд ли удастся.
11
Широкоугольный зум Tamron 11-20mm F2.8 Di III-A RXD: светосильный объектив для ландшафтной и интерьерной съемки
Новый сверхширокоугольный зум Tamron для APS-C-камер Sony попросту не имеет аналогов на рынке. В то время как «родные» Sony 10-18mm и Sony 10-20mm PZ обладают максимальным раскрытием лишь F4, наш герой превосходит их по этому показателю на целую ступень (F2,8), то есть соответствует объективам профессиональной, а не любительской ориентации. Минимальная дистанция фокусировки 15 см и максимальное увеличение 1:4 позволяют с успехом использовать этот оптический инструмент для фотографирования объектов крупным планом. Тщательно проработанная оптическая схема помогает объективу создавать изображения высокого качества с великолепной резкостью в центре кадра во всем диапазоне фокусных расстояний, причем даже при максимальном раскрытии. Эти и другие достоинства делают нашего подопечного едва ли не самой предпочтительной опцией на рынке, несмотря на отсутствие оптической стабилизации.
5
Объектив TTArtisan 25mm F2.0 для камер с байонетом Fujifilm X: дешевле не бывает?
Новый мануальный объектив китайской марки TTArtisan отличает одно важное обстоятельство: сегодня на рынке вряд ли можно найти что-нибудь дешевле. Вторым плюсом следует считать его компактность. И наконец, свойства формируемого изображения позволяют перенестись из эпохи цифровой в эпоху пленочной фотографии и увидеть на фотоработах соответствующую картину. Конечно, по своим оптическим свойствам испытанная нами новинка не в состоянии тягаться ни с одним оптическим инструментом Fujinon для байонета Fujifilm X, но и цена ее на порядок ниже фирменных аналогов. Игра в таком случае стоит свеч, и почему бы фотографу не попробовать себя в необычном амплуа?
30
Тревел-гиперзум Tamron 18-300mm F3.5-6.3 Di III-A VC VXD: первый объектив с 16,7-кратным зумированием для Sony E (APS-C)
Тревел-гиперзум Tamron для байонета Sony E (APS-C) получился весьма удачным. Его отличают невиданная ранее кратность зумирования (16,7), сложное устройство с наличием в конструкции четырех низкодисперсионных и трех гибридных асферических линз, хорошая центральная резкость во всем диапазоне трансфокации, достаточный контраст и правильная цветопередача. В связке с камерой Sony α6600 автофокусировка работает быстро, уверенно и практически бесшумно. В широкоугольном положении минимальная дистанция фокусировки составляет всего 15 см (увеличение 1:2), а в телеположении — 99 см (увеличение 1:4). Это дает возможность снимать если и не полновесное макро, то во всяком случае полумакро. Важно также, что в отличие от собратьев по классу объектив защищен от попадания внутрь пыли и влаги.
21
Беззеркальная камера Sony α6600: спустя три года обещаний
Новая «премиальная» камера Sony α6600 (это терминология производителя) не подвергалась капитальной переработке и в плане аппаратных возможностей отличается от предшественницы, Sony α6500, всего тремя особенностями: она лишена встроенной вспышки, ее дисплей можно повернуть «лицом к себе» для съемки селфи, а для питания используется новый аккумулятор, более чем вдвое увеличивающий ресурс в количестве снимков, сделанных с одной полной зарядки. Несмотря на отсутствие прорывных технологических решений, Sony α6600 позволяет создавать фото высокого качества с отличной детализацией и достаточно широким динамическим диапазоном, которые, если оценивать на глаз, не улучшились и не ухудшились по сравнению с прежней моделью. По данным наших испытаний, эффективность внутрикамерной стабилизации превышает 4 EV по длительности выдержки при съемке с рук без «смаза» изображения. Автофокусировка при выборе правильных настроек работает практически безукоризненно.
59
Фотовспышки Fujifilm EF-X500 и Fujifilm EF-60, радиосинхронизатор Fujifilm EF-W1
Протестированные нами фотовспышки созданы в разное время (с интервалом 4 года), но они не заменяют, а дополняют одна другую. В обеих реализованы режимы TTL для точной автоэкспонометрии и расчета мощности импульса, и обе могут работать с беспроводным управлением. Правда, для первой оно реализовано только по оптическому каналу, а для второй — еще и по радио. В качестве ведущей может выступать более ранняя модель, но зато более современная управляется радиосинхронизатором. Обе вспышки работают в автоматическом режиме практически безукоризненно и позволяют получать снимки высокого качества. С обоими осветителями можно организовать сложную импульсную систему, включающую и несистемные модели с поджигом по световому импульсу.
3
Объектив Panasonic Lumix S Pro 16-35mm F4: широкоугольный зум профессионального класса
Этот широкоугольный зум для полнокадровых беззеркальных камер Panasonic — достаточно компактный и нетяжелый инструмент с удобным управлением, оснащенный сложным диафрагменным механизмом и обладающий адекватной герметизацией, в связи с чем объектив позиционируется как профессиональная модель. Перехват автоматической фокусировки при съемке производится простым сдвигом на себя кольца ручной наводки на резкость. Светосила не так велика, как хотелось бы, а оптическая стабилизация отсутствует — приходится полагаться на внутрикамерную систему компенсации дрожания. На наш взгляд, объектив представляет собой удачное решение, которое к тому же пока не имеет аналогов в соответствующей линейке «родной» оптики.
5
Объектив Panasonic Lumix S Pro 24-70mm F2.8 (L Mount): cтандартный зум профессионального класса
Стандартный светосильный зум для полнокадровой беззеркальной системы Panasonic получился не слишком легким и компактным, но зато он обладает хорошими резкостными характеристиками, делающими его более похожим на набор оптических инструментов с фиксированными фокусными расстояниями. Практически идеально круглое отверстие диафрагмы дает возможность получать мягкое и приятное по структуре размытие, но это же обстоятельство препятствует адекватному рисованию лучистости вокруг солнца. В целом объектив представляет собой высококлассный оптический инструмент для профессионалов, среди массы достоинств которого — надежность конструкции и защита от проникновения внутрь пыли и влаги.
14
Системная беззеркальная камера Panasonic Lumix DC-S1R: полнокадровый первенец производителя
Несмотря на трехлетний возраст, эта модель по-прежнему остается флагманом в линейке полнокадровых беззеркальных камер Panasonic. Она ориентирована на профессиональное использование, что подчеркивается наличием двух слотов для карт памяти, коаксиального разъема синхронизации со вспышками и отличным видоискателем. 47-мегапиксельный сенсор вполне позволяет составить конкуренцию аналогам других производителей — качество изображения, которое он формирует, весьма высокое. Однако сенсор выполнен по технологии CMOS, что накладывает ограничения на достижимую широту динамического диапазона и переносимость высоких ISO. Автофокус, реализованный на основе только контрастной детекции (фазовых датчиков нет) сужает возможности использования Panasonic Lumix DC-S1R при съемке быстро движущихся объектов. Таким образом, назначением этого аппарата следует считать пейзажную, интерьерную и предметную съемку, а также студийный портрет.
22
Цифровой монокуляр Canon PowerShot Zoom: очень компактный гибрид бинокля и фотокамеры
Это гибридное устройство, созданное Canon на стыке бинокля и цифровой камеры, обладает двумя главными достоинствами: 9,6-кратным приближением и ценовой доступностью. Сенсор по своим характеристикам уступает смартфонным и по качеству формируемого изображения больше соответствует веб-камерам, чем «цифрокомпактам». Ручное управление параметрами экспозиции отсутствует, а алгоритмы работы автоматики весьма спорные: даже при минимальных ISO активируется шумоподавление, которое сильно ухудшает качество картинки (эффект «акварелизации»), и к нему добавляются артефакты сжатия JPEG. Сохранять снимки в несжатом формате нельзя, поэтому возможности постобработки минимальные. Эффективность стабилизации сомнительная, и это хорошо заметно при съемке видео. Испытанное нами устройство разумно использовать в первую очередь как недорогой монокуляр для наблюдения за окружающим миром, особенно спортивными состязаниями и объектами живой природы, с возможностью фиксации важных моментов на фото и видео. Это весьма компактная замена тяжелому агрегату из полноценной цифровой камеры и зум-объектива с полнокадровым эквивалентом фокусных расстояний 100—400 мм. И самое важное: Canon PowerShot Zoom во много раз дешевле такого комплекта.
22
Телезум Nikkor Z 100–400mm f/4.5-5.6 VR S: единственный в своем роде
Новый телезум не имеет фирменных аналогов по диапазону трансфокации (100—400 мм) в линейке беззеркальной оптики производителя. В его конструкции присутствуют все достоинства S-серии высококлассных объективов Nikkor Z, включая дополнительное кольцо управления (помимо фокусировочного и зумирующего), а также OLED-дисплей, на котором отображаются сведения о дистанции фокусировки, фокусном расстоянии, значении диафрагмы. Оптическая стабилизация обеспечивает выигрыш в длительности выдержки (при съемке с рук без возникновения «смаза» изображения) до 5,5 ступеней согласно официальным спецификациям и до 4,5 ступеней по данным наших испытаний. Объектив демонстрирует отличную резкость уже при максимальном раскрытии диафрагмы, причем тонкая структура изображения выгодно подчеркивается удачным микроконтрастом, активными цветами и хорошей картиной размытия зоны нерезкости. При репортажной съемке сцен с высокой динамикой автоматическая фокусировка работает безупречно точно и быстро, не допуская брака. Мы подтверждаем, что новый оптический инструмент отлично проявил себя в ходе нашего тестирования, и уверены, что он непременно будет востребован поклонниками беззеркальной системы Nikon Z, в особенности теми, кто фотографирует спорт и живую природу.
17
Бинокль Nikon Monarch HG 8×42: компактный, легкий, защищенный
При эксплуатации бинокля в первую очередь отмечаешь его компактность и небольшой вес. Прибор легко помещается в кармане куртки. Устойчивая к повреждениям поверхность корпуса и влагонепроницаемая конструкция позволяют эксплуатировать бинокль в любых погодных условиях. Кроме того, эта модель предлагает точную подстройку фокусировки и высокое качество изготовления.
8