О масштабной афере, которая уже затронула более 800 автомобилей, рассказал «Газете.ru» блогер и автокриминалист Максим Шелков. Автомобили, ввезённые из Казахстана по серому или параллельному импорту, оказались в розыске. Пострадали даже те клиенты, которые покупали машины через российские салоны.
«Практически все пострадавшие покупали автомобили в 2023 году, машины были официально оформлены в России с получением электронного паспорта технического средства (ЭПТС) и свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Они официально продавались через автосалоны, как машины, привезенные из Казахстана по «серому» или параллельному импорту. Но в феврале 2024 года граждане Казахстана начали массово подавать заявления в полицию о том, что их обманули мошенники», — рассказал Шелков.
Пострадавшим гражданам Казахстана предлагали оформить на себя кредит на автомобиль за вознаграждение в два миллиона тенге (около 400 тысяч рублей), получив возможность выкупа автомобиля по низкой цене. Мошенники обещали вносить за заемщиков платежи по кредитам, а после погашения займа – переоформить машину на таксопарк или автопрокат либо выкупить ее по льготной цене.
Устные договоренности не выполнялись, после внесения 1-2 платежей они прекращались, а казахстанские банки массово стали требовать деньги напрямую с заемщиков. Казахстанцы, которые оформили на себя автомобили в кредит, обратились в полицию. Полиция возбудила уголовное дело и объявила автомобили в международный розыск.
Разыскиваемые машины были проданы через российские автосалоны, многие ещё не подозревают, что их автомобиль в розыске. Чаще всего «кредитные» автомобили из Казахстана продавали через автосалоны Санкт-Петербурга.
Проблема лишь в одном. Если при сделке покупатель мог и должен был проверить залог автомобиля, но не сделал этого. Тогда проблема. Залог надо проверять, тут спорить сложно.
При покупке у казахстанского собственника надо было проверять залог.
Если покупатель не проверил наличие залога, доказать добросовестность будет сложно.
*
При покупке не проверил наличие залога, ты недобросовестный приобретатель.
От этого зависит дальнейшая судьба ваших денег. Вам решать.
*
Никто не спорит, что и у них и у нас неплохо было бы иметь доступный (пусть платный) реестр и сервис проверки залогов.
Но это другая история.
«Казахстанцы, которые оформили на себя автомобили в кредит, обратились в полицию.»
То есть это б/у автомобиль куплен у гражданина Казахстана.
А уж где он потом перепродается, в салоне или в подворотне — это не сильно важно.
Есть производитель, есть сайт производителя, на сайте производителя есть список авторизованных дилеров.
И если вы покупаете Джили Монжаро не за 4,5 миллиона, как продаёт официал, а за 3,7 миллиона, как продаёт «альтернативный поставщик», то вы конечно можете считать себя аццки прошаренным перцем, поимевшим систему. Но скорее всего вы лох, которого ошкурят чуть позже.
1. Раз Рав-4 в страну не поставляется, то и дилера, торгующего такими машинами, быть не может. Предлагаю организации, торгующие Рав-4, называть «какой-то левый магазин», для общего зрения на терминологию.
2. Если в пяти каких-то левых магазинах Рав-4 стоит пять миллионов, а в шестом — четыре миллиона, то я бы предположил, что шестое заведение зарабатывает на ошкуривании лоха.
А в результате, куча народу попала на бабки.
Хотя, тем кто покупал официально, в салонах — может и удастся получить деньги обратно.
Есть специальные конторы, созданные ради бизнеса «ошкурить лоха»
История редактирования комментария