Экспресс-обзор 116-дюймового 4K-телевизора Hisense 116UXQ с подсветкой RGB-Mini-LED

Еще в середине 2010-х большая часть рынка умных телевизоров держалась на привычных диагоналях 43—55 дюймов, а модели 65+ дюймов воспринимались как премиальные. Но последние 5-7 лет картина рынка изменилась: индустрия пережила самый стремительный скачок размеров за всю свою историю. Драйвером роста стали новые поколения производственных линий (Gen 10/10.5), агрессивные инвестиции в крупноформатные панели со стороны китайских компаний и конкуренция в сегменте домашних кинотеатров. На наших глазах переход в диапазон 75-85 дюймов стал массовым и предсказуемым процессом, а не маркетинговой демонстрацией возможностей производителей.

Первыми новый «стандарт» задали Samsung и LG, которые уже к 2017—2018 годам начали продвигать 75-дюймовые модели в рамках основных линеек, а не только в премиальном сегменте. LG добавила к этому новейшие W-OLED панели, выведя на рынок 77 дюймов как «новую высшую точку» для домашних OLED ТВ, а Samsung, в свою очередь, нарастила производство крупных LCD QLED-панелей, постепенно снижая их себестоимость. Но настоящий перелом произошел, когда к гонке подключились китайские BOE и CSOT: их фабрики Gen 10.5 сделали возможным не просто штучный выпуск, а массовую доступность диагоналей 85—98 дюймов.

Период с 2020 по 2024 год стал ключевой фазой: телевизоры 75-85 дюймов превратились в норму для среднего сегмента, а модели на 98 дюймов неожиданно стали одной из самых быстрорастущих категорий рынка — прежде исключительно премиальной. Hisense, TCL и Xiaomi первыми создали полноценную линейку 98-дюймовых LCD-телевизоров за цену, сравнимую с топовыми 65-дюймовыми OLED прошлого поколения, фактически разрушив представление о «доступном максимуме» и заявив о «китайских технологиях» на весь мир. Samsung затем предложила 98-дюймовые Neo QLED, LG продолжила расширять линейку W-OLED до 83 и 97 дюймов.

Сегодня мы находимся в новой фазе роста: диагонали 100—110 дюймов перестали быть музейными экспонатами — они появляются в регулярных годовых обновлениях линеек крупных китайских производителей и ориентированы, порой, не только на миллионеров. Параллельно развивается сегмент премиальных модульных решений Micro-LED и ультракороткофокусных проекторов, но именно классический Smart-телевизор — в его крупноформатном виде — всё чаще становится финальным выбором в качестве основного устройства для домашнего кинотеатра.

На данный момент гонка диагоналей происходит в сегменте 115-116-дюймовых решений. На конец 2025 года лидерство принадлежит китайской Hisense. Но интересна здесь не диагональ «на один дюйм больше конкурента», а то, что производитель является пионером в использовании новой для рынка RGB Mini-LED подсветки.

RGB Mini-LED представляет собой триады мини-светодиодов под куполообразной линзой, каждый из которых излучает чистые цвета без использования цветных светофильтров или других модификаторов спектра свечения («квантовых точек», красного фосфора и пр., свойственных обычной Mini-LED с «синими» W-LED светодиодами). Теоретических преимуществ достаточно: выше итоговая яркость, более точное управление яркостью каждого отдельного цвета, расширение цветового охвата, расширение углов обзора с меньшими цветовыми искажениями.

В рамках экспресс-тестирования нам удалось познакомиться с тем самым — самым крупным представителем линейки Hisense Smart TV 2025 года — 116-дюймовым 4К-телевизором Hisense 116UXQ на базе подсветки RGB-Mini-LED. Поделимся с вами впечатлениями, результатами тестированиями и оценим перспективы данного продукта на рынке.

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Экран
Тип экранаЖК-панель *VA с прямой многозонной (3584 зон) светодиодной подсветкой RGB-Mini-LED
Диагональ295 см (116 дюймов)
Разрешение3840×2160 пикселей (16:9)
Глубина цвета панели10 бит (8 бит + FRC, расширение до 12-бит через GPU)
Яркостьнет данных для SDR, 8000 кд/м² пиковая в HDR
Контрастность6500:1 (типично)
Углы обзора178°
Время отклика6,5 мс
Задержка выводаНД
Интерфейсы
  • антенный вход, аналоговый и цифровой (DVB-T, DVB-T2, DVB-C) ТВ-тюнеры (75 Ом, коаксиальный — IEC75)
  • антенный вход, спутниковый тюнер (DVB-S/S2, 13/18 В, 0,5 А) (75 Ом, коаксиальный — F-тип)
  • разъем для карты доступа CI+ ECP (PCMCIA)
  • цифровые входы HDMI 2.1, видео и аудио, ALLM, VRR, eARC (только HDMI 3), до 3840×2160/120-165 Гц, 3 шт.
  • цифровой оптический аудиовыход S/PDIF (Toslink)
  • выход на наушники (гнездо стереоминиджек 3,5 мм)
  • USB 3.0, подключение внешних устройств, 1 А макс. (гнездо типа А, USB 1)
  • USB 2.0, подключение внешних устройств, 0,5 А макс. (гнездо типа А, USB 2)
  • проводная сеть Ethernet 100Base-TX (RJ-45)
  • Wi-Fi 6 (IEEE 802.11a/b/g/n/ac/ax, 2,4, 5 и 6 ГГц), Bluetooth 5.3
  • сервисный интерфейс (гнездо миниджек 3,5 мм)
Другие характеристики
Акустическая системагромкоговорители 6.2.2 CineStage X Surround с настройкой Devialet: 2 основных динамика + 2 боковых surround-динамика + сабвуфер + 2 верхних динамика, общая мощность системы — 110 Вт. Технологии: Hi-Concerto 2.0, TV Mode 2.0, Room Fitting Tuning, WiSA SoundSend
Особенности
  • подсветка RGB-Mini-LED на 3584 зон локального затемнения
  • максимальная частота вертикальной развертки 165 Гц
  • режим Game Booster c частотой 288 Гц (при снижении разрешения)
  • антибликовое покрытие Anti-Reflection Pro
  • вставка промежуточных кадров (MEMC)
  • поддержка расширенного динамического диапазона (HDR10, HDR10+, HDR10+ Adaptive, Dolby Vision IQ и HLG)
  • сертификация IMAX Enhanced
  • цветовой охват более 95% BT2020
  • поддержка Dolby Atmos и DTS Virtual X
  • автовключение игрового режима (ALLM)
  • поддержка Adaptive-Sync и FreeSync Premium
  • датчик освещенности и цветовой температуры
  • интерфейс Vidaa U9.0
  • 4-ядерный процессор MediaTek Pentonic 800 (MT9655, ARM Cortex-A73)
  • голосовой помощник Vidaa Voice с функцией постоянной работы (Far field) и возможность подключения Алисы «Яндекса»
  • электронный гид по программам (EPG)
  • передача видео и звука с мобильного устройства по Wi-Fi
  • поддержка Apple AirPlay 2 и Miracast
  • мультимедийные функции: сетевые сервисы, воспроизведение аудио-, видео- и графических файлов и т. д.
  • монтажные отверстия VESA 800×600 мм
Размеры (Ш×В×Г)

2631×1489×40 мм – телевизор
2631×1543×487 мм – телевизор с подставкой
2900×1700×285 мм – упаковка

Масса98 кг с подставкой
158 кг с коробкой и комплектом поставки
Потребляемая мощность500 Вт (максимум), 146 Вт (типично), 0,5 Вт в дежурном режиме
Напряжение питания100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой!)
  • телевизор
  • отсоединяемый сетевой кабель питания
  • комплект подставки (ножка, подставка, элементы крепления)
  • пульт ДУ
  • элементы питания ААА (2 шт.)
  • краткое руководство пользователя

Упаковка и внешний вид

Театр начинается с вешалки, а 116-дюймовый телевизор Hisense с габаритной упаковки — почти 3 на 2 метра и весом в 158 кг (вместе с панелью, подставкой и комплектом). Для транспортировки устройства без команды грузчиков не обойтись, да и пролеты в помещении не должны мешать перемещению столь крупной коробки. Сразу скажем, что в большинство квартир, даже при наличии грузового лифта, модель 116UXQ доставить будет невозможно. Модель ориентирована, скорее всего, на загородные дома, без необходимости перемещения между этажами.

Корпус неброский, довольно тонкий с профилем не превышающим 40,6 мм. Для удобства установки устройства в задней части установлены специальные пластиковые ручки.

Дизайн самого 116UXQ (корпус + подставка) на самом то деле типичен для крупных ТВ — подобное сочетание мы раньше видели у самого Hisense и его основного конкурента. Сборка качественная, материалы приятные, во время нагрева и остывания пластик не хрустит и не трещит и т. д.

Дизайн телевизора строгий, «безрамочный». Экран с трех сторон не имеет рамки, есть только узкое обрамление из алюминиевого профиля в его нижней части. Профиль анодирован и имеет темно-серое матовое покрытие.

При выводе изображения на экран можно заметить, что ширина полей от области отображения до внешних границ экрана сверху и с боков составляет порядка 4-5 мм, но если учитывать анодированный профиль, то размеры ощутимо больше.

Спереди внизу на экране есть накладка высотой около 20 мм, также выполненная из алюминия. На накладке есть логотип с матовыми буквами — названием компании.

На нижнем торце по центру есть дополнительный блок со встроенным индикатором питания, датчиком освещенности, двумя микрофонами, физическим переключателем работы системы Far field (для голосового управления без нажатия специальной клавиши на пульте ДУ). Снизу расположена единственная клавиша питания, с помощью которой телевизор можно включать/выключать и выбирать источник сигнала.

Внешняя поверхность матрицы почти зеркально-гладкая, используется полуглянцевое покрытие (антибликовая пленка по технологии Anti-Reflection Pro), нанесенное на стеклянную поверхность LCD-панели.

Несмотря на заявления компании, антибликовые свойства экрана выражены слабо (что наглядно продемонстрировала ситуация с положением ТВ напротив пары окон в демо-зоне, где проходило тестирование новинки), так что следует стараться избегать наличия источников яркого внешнего освещения и возможности попадания прямого солнечного света на поверхность экрана.

С другой стороны, матрица в 116UXQ способна продемонстрировать стабильно высокую яркость как в режиме SDR, так и, тем более, в режиме HDR, а потому сильно переживать за место установки телевизора и его окружение, возможно, и не стоит.

Сзади телевизор выглядит аккуратно по дизайну, а пластиковая спинка отлита и покрашена качествено. Нет лишних выпирающих элементов (не считая ручек, которые можно демонтировать), а вся поверхность стилизована с помощью горизонтальных полос с иным оттенком темно-серого цвета.

С двух сторон корпуса отчетливо выражен продуманный дизайнерами визуальный ход в виде слегка расширяющих габариты устройства особых металлических профилей. В них припрятаны боковые динамики для улучшения пространственного звучания устройства.

Штатная подставка для модели 116UXQ, поставляемой на европейский рынок, состоит из двух крупных ножек, изготовленных из тяжелого металла с почти черным матовым и износостойким покрытием. Ножки прикручиваются двумя винтами к задней части корпуса.

Жесткость конструкции достаточно высокая, телевизор стоит устойчиво с еле заметным наклоном назад. Альтернативным способом установки телевизора без использования штатной подставки является крепление под монтажные отверстия VESA 800×600 мм.

За звук отвечает встроенная акустическая система CineStage X Surround, разработанная и настроенная инженерами французского аудиобренда Devialet.

На задней панели примерно по центру есть два выделенных диффузора низкочастотного громкоговорителя — сабвуфера с заявленной мощностью 30 Вт (2×15).

На нижнем и верхнем торцах кожуха и в верхней части есть вентиляционные решетки. За специальными решетками на нижнем торце находятся пара средне-высокочастотных динамиков, а за решеткой на верхнем торце можно обнаружить два высокочастотных громкоговорителя с рупорными излучателями. В общей сложности у модели 8 динамиков (либо 10, если брат в расчет указанную схему 6.2.2) общей мощностью 110 Вт, однако, эта цифра встречается далеко не во всех источниках и может не соответствовать действительности.

Коммутация

Таблица с характеристиками в начале статьи дает представление о коммуникационных возможностях телевизора.

Основные разъемы размещены в одной широкой нише на кожухе и направлены вбок. Большинство разъемов стандартные, полноразмерные и размещены свободно. Следует учитывать, что разъем для ввода композитного видеосигнала и стереозвука в аналоговом виде, представляет собой гнездо для четырехконтактного миниджека. О наличии переходника на 3 RCA в комплекте данных у нас нет.

Кабель питания отсоединяемый, его длина порядка 1,5 метров.

В плюсы телевизора стоит записать три входа полноскоростных HDMI 2.1 с поддержкой всех современных функций (но лишь один них с поддержкой eARC), два USB, один из которых версии 3.0 с максимальным током до 1 А, что обеспечивает беспроблемность работы большинства не слишком требовательных к питанию внешних жестких дисков (HDD) и твердотельных накопителей (SSD). К другому входу USB версии 2.0 можно подключать слаботочную периферию, с требованиями по питанию не выше 5 В и 0,5 A.

Разъем LAN (RJ-45) размещен верно и не создаст проблем при использовании ТВ с VESA-кронштейном. Однако из-за ограничений скорости 100-мегабитного сетевого проводного адаптера большая часть потребителей предпочтет воспользоваться встроенным Wi-Fi-адаптером стандарта 802.11a/b/g/n/ac/ax (2,4, 5 и 6 ГГц).

У этого телевизора, как и у большинства его конкурентов, есть поддержка управления по HDMI — функция HDMI CEC. Будучи хорошо знакомым с телевизорами Hisense, уверен, что проблем при работе с HDMI приставками и прочими устройствами с помощью одного пульта ДУ возникнуть не должно.

По Bluetooth можно подключить к телевизору внешнюю акустику или наушники, сохранив при необходимости работу встроенной аудиосистемы. Есть вариант беспроводной передачи звука по тому же каналу и на сам телевизор от различных мобильных устройств. В этом случае телевизор включает динамическую заставку или по выбору пользователя выключает экран.

В режиме Anyview Cast (Miracast) можно передавать на телевизор по Wi-Fi копию экрана мобильного устройства и звук. Также модель 116UXQ поддерживает функцию Apple AirPlay второй версии, что крайне актуально и удобно для поклонников «яблочной» продукции. Никаких проблем в обоих случаях мы не испытали. Система обеспечивает достаточную производительность и адекватную задержку сигнала.

Система управления и голосовые помощники

Пульт у рассматриваемой модели относительно новый и крупный — со встроенной зарядкой через лицевую солнечную панель либо через нижний разъем Type-C. Такие в Hisense стали использовать в части своей линейки ТВ начиная с 2024 года.

Основная часть его корпуса изготовлена из литого алюминия с почти черной матовой поверхностью. Блок кнопок для быстрого перехода в предустановленные приложения (онлайн-платформы) находится в его верхней части. Остальных кнопок много — найдется быстрый доступ ко всему необходимому. Впрочем, от цифрового ряда клавиш, с нашей точки зрения, в эпоху цифровых онлайн-кинотеатров и IPTV с тысячами каналов и удобной навигацией, можно и нужно отказываться.

Обозначения самих кнопок достаточно крупные и контрастные. Нажатия мягкие, но четкие, а отзыв со стороны ТВ на действия пользователя — моментальный.

Пульт гибридный, он может работать как по ИК, так и по Bluetooth. По инфракрасному соединению пульт работает до сопряжения с телевизором или тогда, когда телевизор находится в глубоком сне. Во всех остальных случаях ИК-передатчик не работает, и команды передаются по Bluetooth, что обеспечивает бесперебойное прохождение сигнала, как бы пульт ни был направлен относительно ТВ.

В передней части пульта есть узкая прорезь, за которой находится как минимум один микрофон.

В новинке доступен голосовой помощник Vidaa Voice с возможностью изменения его на Яндекс Алиса — привычный функционал для официально продаваемых ТВ Hisense на территории РФ. Голосовое управление активируется как с помощью удержания соответствующей клавиши на пульте либо через систему постоянного голосового мониторинга Far field (активируется через физический переключатель на корпусе устройства). При начале работы с ассистентом система подробно рассказывает о всех его особенностях и возможностях.

Само собой, телевизор может быть интегрирован в систему умного дома «Яндекса». Управление может происходить с помощью виртуального пульта с очень ограниченной функциональностью, а также с помощью голосовых команд, отдаваемых Алисе.

Основной же помощник Vidaa Voice поможет найти контент, который предоставляют ряд программ (например, Okko, Кинопоиск и YouTube) и предложит поискать информацию в интернете, хотя сказанная пользователем фраза может претерпеть некоторые изменения. Также помощник может самостоятельно ответить на некоторые вопросы, например какая сейчас погода за окном, переключить источник сигнала, выключить телевизор (а вот включить ТВ у нас не вышло), изменить уровень громкости и яркости экрана, переключить канал или открыть какое-либо приложение.

Бумажную инструкцию заменяет встроенное электронное руководство пользователя, в котором можно найти ответы на все основные вопросы, связанные с используемой операционной системой телевизора и его базовой функциональностью. Доступ к руководству пользователя можно получить через один из разделов основного меню либо через боковую панель домашней страницы ОС.

Телевизором можно управлять посредством мобильного устройства с помощью фирменного приложения Vidaa Smart TV для Android и iOS. Для этого телевизор и мобильное устройство должны находиться в одной Wi-Fi-сети.

В привычном и хорошо знакомом нам приложении Hisense есть виртуальный пульт ДУ с возможностью удобного ввода цифр и просто любого текста, с координатной панелью ввода, с «цветными» кнопками. Через программу удобно переключать установленные на самом телевизоре приложения, а также запускать воспроизведение мультимедийных файлов (музыка, фотографии и видео), находящихся в библиотеке вашего смартфона. Из приложения также можно включить телевизор, находящийся в режиме неглубокого сна.

Возможности ОС Vidaa U9.0

Программной платформой для рассматриваемого телевизора служит последняя доступная версия операционной системы Vidaa U9.0, основанная на ядре Linux. Главная страница интерфейса типична для современных умных телевизоров, среди интерфейсов операционных систем которых всё чаще и чаще наблюдается какая-никакая унификация.

Система упрощена «до предела», но есть всё необходимое. А самое главное — всё летает, не тормозит со временем, что является явным и существенным преимуществом перед периодически тормозящими Google TV и Android TV и тяжеловесными Samsung Tizen и LG WebOS.

Но, с другой стороны, приложений для Vidaa меньше, а их поддержка слабее. Отдельно можно отметить, что на американский рынок, как обычно, почти все телевизоры Hisense поставляются с Google TV, что несколько меняет опыт взаимодействия с ТВ.

При переходе от хорошо знакомой нам Vidaa U6 к семерке и девятке, компания Hisense продолжает упрощать интерфейс, сохраняя прежний минимализм и великолепную скорость отклика. Интерфейс действительно сделан минималистично, с наглядным представлением лишь основных функций и онлайн-площадок с контентом. Если не сильно вдаваться в детали, то он даже чем-то напоминает приложение Кинопоиск нынешнего его обладателя — компании «Яндекс».

В верхней части находится перелистываемый баннер с рекламой рекомендуемого контента (где в большей степени представлены российские сервисы), он же поле для вывода контекстного содержимого, а под ним — горизонтальная лента из квадратных значков избранных приложений. При их переключении (выборе) в блоке банера отображается дополнительная информация либо крупное название приложения с красивой графикой.

Приложения на ленте с легкостью можно перемещать, удалять и добавлять через отдельный раздел для выбора избранных программ. Вы можете заполнить всю ленту (порядка 20 значков), а можете оставить только нужные вам приложения, сохраненные ссылки на веб-страницы (вдруг вы каждый день собрались читать новости со своего любимого новостного сайта) и каналы ТВ (будут представлены в отдельном списке чуть выше).

Ниже за лентой избранных приложений идут ленты рекомендованного контента из Okko, ivi, Wink, Кинопоиск, Premier, Kion и других знакомых всем нам сервисов.

Есть магазин приложений, но выбор приложений не очень большой даже в сравнении с официальным магазином Android TV: на момент публикации статьи их порядка 200-250. Некоторые из знакомых нам уже покинули платформу (в Hisense ратуют за лицензионный контент), другие же были добавлены не так давно.

У телевизора представлена функция MultiView для одновременной работы с двумя источниками либо источником и одним из пары определенных Hisense приложений (Youtube, Prime Video, TV Browser).

Через пульт управления можно получить доступ к отдельной игровой панели (Game Bar), предлагающей быстро изменить важные настройки экрана, активировать игровые функции (VRR, поменять масштабирование-режим работы скалера ТВ, включить наэкранный прицел), выбрать режим цветопередачи, удостовериться в выбранной частоте развертки и работе HDR.

Отдельная панель с быстрыми настройками для всех прочих стандартных режимов обеспечивает доступ к выбору формата HDMI, выбору предустановленных пресетов картинки и звука. Здесь же можно выбрать аудиовыход и провести некоторые базовые настройки.

Основные настройки

При переходе на новую версию операционной системы основное меню с настройками ТВ преобразилось минимально. По факту — разницу между U7 и последней версией U9 надо искать долго... и нудно. В случае ограниченного времени для ознакомления с новинкой никаких важных изменений в основном блоке меню отмечено не было. Всё крайне привычно.

В главном OSD-экране иконки и блоки с настройками достаточно крупные, надписи хорошо читаемые. Есть русифицированный вариант интерфейса. Качество перевода хорошее — в Hisense постарались (это вам не «китайские ТВ с Android» либо их вариации у русских брендов).

При выборе параметра напротив него возникает текстовая подсказка, иногда с наглядной демонстрацией возможных изменений в виде небольшой картинки, а порой крайне подробным описанием чуть ли не на половину экрана.

Непосредственно при регулировке параметров изображения на экран выводится уже только название настройки, ползунок и текущее значение или список вариантов, что облегчает оценку влияния этой настройки на изображение, при этом настройки с ползунками перебираются стрелками вверх и вниз (но в некоторых случаях данная возможность оказывается недоступной). Это привычная и крайне удобная система взаимодействия с ТВ при его настройке — как и в моделях большинства других А-брендов, где есть не только грамотные инженеры и программисты, но и дизайнеры.

Удобно, что есть отдельные кнопки возврата на предыдущий уровень меню и быстрого выхода из меню вообще. Меню с настройками практически всегда доступно напрямую из контекстного меню, что также очень удобно для основных настроек изображения и звука.

Наполнение контекстного меню отличается в зависимости от источника изображения, воспроизводимого контента, его формата и доступных HDR-метаданных. В некоторых случаях большая часть настроек, ответственных за цветопередачу и качество изображения, может быть недоступна для пользователя. Также включение некоторых функций приводит к ограничению работы других — они становятся недоступны (заблокированы).

При просмотре SDR-контента у пользователя будет один набор предустановленных режимов с отличающимся набором доступных параметров для ручной регулировки, в случае HDR-контента — совсем другой/

По итогу отметим, что последняя версия ОС Vidaa U9 продолжает начатое Hisense пару лет назад: она выглядит стильно, работает стабильно и быстро, не загромождена и крайне понятна и приятна. Никаких претензий к ее работе у нас не возникло. На команды с пульта ДУ телевизор реагирует без задержки.

Приложения переключаются моментально. Аналогичная ситуация с переходом от одного источника сигнала к другому и обратно. Навигация по меню комфортная, с приятной анимацией.

Фактически интерфейс модели Hisense 116UXQ работает ощутимо быстрее, чем у многих моделей именитых на просторах нашей страны брендов. Нет подвисаний, долгих загрузок после простоя — всё это сильно радует.

Тестирование

Аппаратная платформа и возможности воспроизведение мультимедийного контента

Модель использует продвинутую аппаратную платформу на базе 4-х ядерного процессора MediaTek Pentonic 800 (MT9655, ARM Cortex-A73) . Для дополнительного снижения нагрузки на систему визуально оболочка ОС выводится в более низком разрешении (предположительно Full HD, что является стандартным подходом), но благодаря качественному подходу дизайнеров и инженеров это не бросается в глаза, даже учитывая безумные размеры экрана.

В режим неглубокого сна ТВ переводится при коротком нажатии на кнопку питания. Из этого режима ТВ просыпается достаточно быстро — в пределах 3-5 секунд, но в последующем проходит еще некоторое время для полной активации беспроводного модуля и быстрого обновления графических элементов оболочки (обложек видеоконтента).

В ходе тестирования выяснилось, что телевизор полноценно поддерживает USB-накопители с файловыми системами FAT32, exFAT и NTFS, с кириллическими названиями файлов и папок проблем не возникает.

Плеер телевизора обнаруживает все файлы в папках, даже если на диске их очень много (несколько тысяч разного объема). Использование дополнительных утилит (к примеру, для поддержки того самого NTFS) не требуется — это приятно, сокращает время на «танцы с бубном» и упрощает возможные варианты взаимодействия с ТВ.

Система предлагает выполнить сортировку по одному из доступных параметров, вывести раздельные списки воспроизведения только с изображениями, видео или музыкой. При этом их можно затем просто воспроизвести, а список с музыкальными композициями — еще и использовать при просмотре слайд-шоу.

При проверке модели Hisense 116UXQ подтверждена способность показывать растровые графические файлы в форматах JPEG, GIF, BMP и PNG.

В случае аудиофайлов поддерживается множество распространенных и не очень форматов: AAC, MP3, MP4 (в плеере для видео), M4A, OGG, WMA, AC3, WAV и FLAC. Поддерживаются тэги как минимум в MP3 и WMA (русские тэги должны быть в формате кодировки Unicode) и обложки для MP3.

Большинство из опробованных современных файлов высокого разрешения (как SDR, так и HDR) без проблем воспроизводились в режиме аппаратного декодирования, вплоть до вариантов с разрешением 4K при 60 кадр/с.

Поддерживается воспроизведение видеофайлов HDR (Dolby Vision, HDR10, HDR10+, HDR10+ Adaptive и HLG, контейнеры MP4, TS, M2TS, WebM и MKV, кодеки AV1, VP9 и H.265), а в случае файлов с 10 бит на цвет, согласно визуальной оценке, градаций оттенков больше, чем у 8-битных файлов, как в случае прямого вывода контента с подключенных накопителей, так и при подключении к стороннему источнику по HDMI (в нашем случае им был ПК).

При тестировании воспроизведения мультимедийного контента мы ограничились рядом файлов, запускаемых в основном с внешних USB-носителей (флэш-накопитель объемом 64 ГБ с подключением USB 3.2 Gen1 и SSD-диск объемом 512 ГБ с тем же USB 3.2 Gen1).

Воспроизведение 4K 24p

Тестовые ролики на определение равномерности чередования кадров помогли выявить, что телевизор при воспроизведении видеофайлов подстраивает частоту обновления экрана под частоту кадров в видеофайле, но только при 50 и 60 кадр/с, а файлы с 24 кадр/с воспроизводятся с чередованием длительности кадров 2:3.

Воспроизведение 4K 24p — Сверхплавное движение — Вкл.

Есть у модели Hisense и функция вставки промежуточных кадров (MEMC). Доступна ее базовая настройка — четыре варианта воздействия, которые не сказать что сильно отличаются друг от друга.

4K 30p
4K 50p
4K 60p
4K 120p

В случае вывода сигнала 25p, 30p, 50/60p — телевизор подстраивается под любую из этих частот, чередование длительности кадров не происходит. А вот на 120p происходит пропуск кадров — система продолжает выводить лишь половину кадров, но в случае с подключением к ПК и установке частоты 120—165 Гц таких проблем не возникает.

Четкое движение — Вкл. (Высоко)

Есть у телевизора и функция «вставки черного кадра» под названием «Четкое движение». Функция увеличивает четкость активного видеоряда, что более актуально в случае подключения игровых приставок. Есть три варианта воздействия с разной шириной импульса — от этого зависит итоговая яркость картинки.

Максимальный битрейт видеофайлов, при котором не было артефактов и видео не прерывалось, при воспроизведении с USB-носителей составил 180-240 Мбит/с в зависимости от используемого кодека (H.264/H.265). Все тестовые ролики были с разрешением стандарта 4K UHD (3840×2160) — в соответствии с возможностями установленной в телевизоре матрицы.

Акустическая система и ее настройка

Телевизоры из среднебюджетных и топовых линеек компании Hisense серьезно отличаются своими встроенными акустическими системами от прямых конкурентов. В случае с премиальным 116UXQ система построена по продвинутой схеме 6.2.2 c общей мощность 110 Вт, без подробного описания мощности отдельных элементов системы (встречаются лишь данные по мощности НЧ-динамиков).

Используются боковые динамики, по паре динамиков направленных вверх и вниз, целых два сдвоенных сабвуфера в задней части корпуса — выглядят эффектно, однако, даже после выкручивания низких частот на +5 через соответствующий параметр в меню — результат не сильно впечатляющий. Возможно всему виной неправильное помещение и расположение ТВ в его пространстве — но это лишь наше предположение.

В целом же, система хорошо отрабатывает стереозвук и обеспечивает интересный опыт в случае имитации объемного звучания по стандартам Dolby Atmos и DTS Virtual X. Есть поддержка 7-полосного эквалайзера.

Доступно подключение дополнительных акустических систем (саундбаров) по Bluetooth, обратное подключение/передача сигнала с мобильных устройств на акустическую систему самого ТВ и, конечно, подключение проводной акустики с помощью соответствующих интерфейсных разъемов (HDMI под номером 3 с поддержкой eARC, стереоаудиовход 3,5 мм, цифровой оптический аудиовыход S/PDIF, выход на наушники 3,5 мм).

Меню с настройками звука доступно в любой программе и в любом месте системы.

В разделе «Звук» операционной системы есть предустановленные режимы эквалайзера, а также доступна ручная регулировка баланса, корректировка низких и высоких частот, активация функций «Режим объемного звучания» (звук действительно становится более объемным и громким — рекомендуем), выбор цифрового выхода, включение обработки Dolby Atmos.

Доступно подключение как дополнительных Bluetooth-акустических систем (саундбаров), обратное подключение/передача сигнала с мобильных устройств на акустическую систему самого ТВ и, конечно, подключение проводной акустики с помощью соответствующих интерфейсных разъемов.

Стереофонический эффект выражен ярко. Отчетливо присутствуют высокие и средние частоты, но низкочастотное звучание оставляет за собой вопросы. Паразитные резонансы корпуса на высокой громкости отсутствуют, но при увеличении громкости свыше 60%-80% (зависит от качества аудиоисточника) качестве звука начинает снижаться. В большинстве же случаев громкость выше 20%-30% от максимальной будет избыточной даже для довольно крупных помещений, так что до ухудшения качества воспроизведения многие потребители никогда не доберутся.

В новинке предусмотрена функция акустической автонастройки. В ходе ее активации система воспроизводит определенные звуки, а установленные микрофоны в корпусе ТВ анализируют звучание в конкретном помещении, после чего алгоритмы вносят необходимые коррективы в воспроизведение тех или иных частот. После успешно выполненной калибровки изменения легко можно услышать. Ничего более про нее, из-за ограниченного времени на знакомство с новинкой Hisense 116UXQ, мы сказать не можем.

Работа с источниками видеосигнала, поддержка HDR

При подключении к компьютеру по HDMI вывод изображения в разрешении 3840×2160 мы получили с кадровой частотой вплоть до 165 Гц включительно и с глубиной цвета вплоть до 10-12 бит на канал (с подмешиванием c помощью технологии FRC).

Режим «288 Гц» (он же HSR в меню устройства и Game Booster в понимании производителя) приводит к явному снижению рабочего разрешения матрицы: теряется резкость, скорость отклика практически не меняется, но плавность, безусловно, увеличивается. Учитывая же изначальное разрешение и столь большую диагональ экрана, вряд ли, функция будет пользоваться популярностью.

Под Windows 11 вывод в режиме HDR на данный телевизор возможен при выборе соответствующих опций в настройках дисплея.

Исходя из данных, отмеченных в разделе «Сведения о дисплее», а также специальной отметки в информационном блоке утилиты VESA DisplayHDR Test, телевизор не передает полноценно всю необходимую информацию о своих возможностях по работе с HDR-контентом, но дает ориентир системе через данные из блока EDID о своих возможностях по работе с цветом — производитель указал покрытие BT.2100 на уровне 89,6% (соответствует цветовому пространству BT.2020).

Воспроизведение HDR10
Воспроизведение HLG

Воспроизведение тестовых видеороликов с 10-битным цветом и плавными градиентами показало, что заметность переходов между оттенками гораздо ниже, чем при простом 8-битном выводе без HDR. Что касается цветовой насыщенности, то телевизор Hisense может демонстрировать весь свой потенциал, как при воспроизведении SDR контента, так и HDR. Что же касается уровней яркости, то максимум можно получить только в HDR и только при активированном (включается автоматически) локальном управлении яркостью.

Воспроизведение Dolby Vision
Режимы Dolby Vision

С поддержкой HDR у 116UXQ проблем нет — поддерживаются чуть ли не все доступные стандарты. В ходе экспресс-тестирования были проверены ролики Dolby Vision, HDR10 и HLG — все читаются без проблем, а новые режимы изображения отображаются корректно.

Микрофотографии матрицы, антибликовое покрытие и резкость

По микрофотографиям матрицы видна характерная для некоторых подтипов VA-матрицы структура субпикселей.

Субпиксели трех цветов (красного, зеленого и синего) в ориентации BGR (вместо более классического представления RGB) поделены на три участка с доменами в различающейся ориентации. Такое устройство в принципе способно обеспечить хорошие углы обзора, чему способствует вариация ориентации ЖК в доменах. Для обеспечения широкого динамического диапазона по яркости часть субпикселей выключается или их яркость сильно снижается при снижении яркости выводимого оттенка.

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие за относительно слабые по уровню антибликовые свойства (это подтверждает и визуальная оценка). В связи с этой особенностью так называемый кристаллический эффект у экрана ТВ Hisense полностью отсутствует — картинка резкая и контрастная.

Что же касается общей резкости картинки, то плотность пикселей на уровне 38 ppi — впечатлить не может, но и просмотр таких ТВ предполагается с расстояния не меньше 3 метров, на которых даже при идеальном зрении различить пиксели будет невозможно. Считаем, что переживать здесь не за что.

Равномерность подсветки по полю экрана и работа локальных зон управления

На белом поле слегка видна характерная неравномерность подсветки, которая была вполне ожидаема от телевизора с диагональю 116 дюймов и использованием огромного количества светодиодных источников подсветки RGB-Mini-LED, расположившихся по всей поверхности матрицы. С другой же стороны, учитывая использование 20 тысяч LED-источников (по данным некоторых источников) для создания 3584 зон подсветки, подобную равномерность следует рассматривать, как высокую: отсутствуют явные дефекты рабочей зоны, нет ярко выраженных и отличающихся друг от друга сегментов.

Приятно удивила нас и равномерность цветовой температуры, что является редким явлением в случае со сложными системами подсветки Mini-LED и, тем более, на матрице подобного размера. Никаких ужасов нами замечено не было.

Впрочем, если посмотреть на неравномерность при переходе к более темным серым оттенкам с их выводом на всю площадь экрана ТВ, то может показаться, что у новинки Hisense есть проблемы. Но на самом деле это не так: проблемы есть у многих других моделей (особенно куда более доступных, с диагональю 65-75 дюймов), а в данном случае всё в порядке.

При выводе черного поля в случае отключенных систем динамического и локального управления подсветкой равномерность подсветки можно признать хорошей. Выраженные дефекты в случае тестового сэмпла отсутствовали.

Glow-эффект в прямом понимании данного термина отсутствовал, но есть некоторая неоднородность черного поля (что в порядке нормы), а также выражена визуальная потеря глубины черного на большей части экрана, связанная с недостаточно широкими углами обзора *VA-панели, и стабильности картинки в целом.

Локальная подсветка — Выкл.
Локальная подсветка — Вкл.

Реальное количество зон локального затемнения — 3584, но в некоторых источниках указывается (к примеру, на DisplaySpecification), что их 10752. Впрочем, все эти цифры Hisense старается не афишировать — в технических характеристиках на русском сайте их нет.

Для экрана с диагональю в 116 дюймов такие цифры — откровенно слабо. Поэтому на сложных (и не очень) сценах в HDR видны ореолы в областях переходов с темного на светлый и наоборот — гало-эффект, от которого никуда не деться. Впрочем, стоит отметить, что алгоритмы работы локальных зон затемнения у нового Hisense настроены корректно — телевизор в силу своих возможностей старается делать яркостные переходы максимально плавными.

Расстояние до экрана ≈3 м, Локальное управления подсветкой — Вкл. (Высоко)

После выполнения простых математических действий оказалось, что одна зона подсветки в Hisense 116UXQ освещает область в 10,35 см² (это квадрат примерно 3,2×3,2 см). Для понимания разницы: у среднебюджетных решений линеек U8HQ (2022) и U8KQ (2023) в случае с 55-дюймовой диагональю экрана дела обстоят следующим образом — 75 см² и 12,4 см² соответственно.

А вот в случае с топовой моделью 2023 года c диагональю 85 дюймов Hisense 85UXKQ одна зона подсветки освещает область в 3,85 см² (это квадрат примерно 1,95×1,95 см), а на каждую из них приходится по 4 Mini-LED-светодиода. Разница, как вы понимаете, существенная. Безусловно, в одном случае это триада RGB-Mini-LED, а в другом группа из «холодных W-LED» с модификаторами в виде QD, но по цифрам и по точности управления яркостью это две большие большие разницы.

Примерами реальных изображений с подобными артефактами (ореолами) могут быть звездное небо, салют на ночном небе и титры (а также любые небольшие текстовые вставки). Однако процессор телевизора склонен занижать яркость подсветки (благодаря глобальному затемнению) под небольшими яркими объектами, поэтому в идеальных условиях, после зрительной адаптации в устоявшихся условиях внешнего освещения, при просмотре картинки строго перпендикулярно к экрану, а также после регулировки яркости подсветки матрицы под эти условия, ореолы могут быть не сильно заметны.

Если же смотреть на телевизор под углом, то все особенности работы RGB-Mini-LED тут как тут, и ничего с этим не сделать. А из-за особенностей покрытия и той самой триады светодиодов подсветки под углом, при выводе светлых объектов, проявляются выраженные красно-розовые паразитные оттенки, выстроенные по принципу шахматной доски (или что-то подобное) — удивительное зрелище.

Скорость отклика, задержка вывода, ШИМ-модуляция и нагрев

Для рассматриваемого решения производитель указал время отклика в 6,5 мс, вероятно полученное по методике GtG с большими допусками. В случае тестового сэмпла мы успели проверить его работу только на частоте 165 Гц при нативном разрешении экрана в режиме без активного локального управления подсветкой.

Выше приведены результаты измерения программно-аппаратным комплексом OSRTT, для которого в качестве референсного метода оценки скорости отклика выбран привычный для производителей допуск 10%—90% по уровню яркости на всех переходах.

В ходе нашего тестирования фактическое время отклика при переходе черный-белый-черный (BtW-WtB) равно 18,1 мс в среднем. Переходы между полутонами (GtG) происходят в среднем за 9,7 мс. Производитель обошелся без «разгона» матрицы, что привело к скорости панели на уровне «ниже среднего», но зато полностью без артефактов.

Также мы определили полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. В итоге при подключении по HDMI задержка вывода изображения в случае сигнала 3840×2160, 165 Гц и активированного игрового режима составила порядка 5,2 мс — отличный результат, можно играть без проблем.

Яркость подсветки — 70%
Яркость подсветки — 10%

На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого видимого мерцания экрана (ШИМ-модуляции в привычном понимании большинства потребителей). Но есть допустимые пульсации, что свойственно подавляющему большинству решений на базе Mini-LED, а по данным прибора Radex Lupin они не превышают 4%—8% в зависимости от уровня выставленной яркости — переживать здесь не за что.

Телевизор поддерживает открытый стандарт Adaptive-Sync, что подразумевает под собой возможность работы с AMD FreeSync и G-Sync Compatible (без официальной сертификации со стороны «зеленых»).

Нагрев корпуса и матрицы телевизора в ходе 6-часового тестирования Hisense 116UXQ с разными настройками оказался на крайне достойном уровне — напрягать столь низкий нагрев точно не будет.

Оценка качества цветопередачи и основных рабочих показателей

Качественную оценку мы начнем с демонстрации градиентов при выводе изображения в 8-битном и 10-битном режимах.

Наглядно видно, что телевизор способен выводить градиенты в 10-битном режиме более качественно, чем в стандартном 8-битном. Но в большей степени это будет актуально при выводе HDR-контента с соответствующими требованиями к ТВ. Использование же программной эмуляции до 12 бит через драйвер видеокарты (в случае подключения к ПК) не приносит видимых преимуществ над 10-битным выводом сигнала.

Hisense 116UX — чуть ли не первый телевизор, для которого заявлена пиковая яркость в HDR на уровне 8000 нит. Фактические данные ниже — западные обозреватели получили не выше 5400-5600 нит в режимах с высокой цветовой температурой (≈10000K). Мне же удалось получить 4990 нит при 10-процентном заполнении экрана (APL) и до 920 нит при полном заполнении в правильно настроенном режиме Filmmaker — это хороший результат, но ниже ожидаемого.

Цветовая температура в ходе регулировки яркости сильно меняется только на минимальных уровнях (0%—5%) и максимально стабильна во всем остальном диапазоне — очень хорошо.

Уровень заполнения APLHDR10, Стандартный, яркость (кд/м²)HDR10, Filmmaker, яркость (кд/м²)
APL 1%31332892
APL 2%40733591
APL 5%46754579
APL 10%49004989
APL 15%39283856
APL 25%28202868
APL 50%19831735
APL 80%11251205
APL 100%916913

Сама матрица является *VA-подобной. В зависимости от настроек коэффициент статической контрастности находится на уровне от 3500:1 до 4000:1, но даже при минимальном воздействии системы локального затемнения с легкостью повышается до 4400-5700:1 в зависимости от установленного режима картинки и вплоть до «бесконечности» на максимальной уровне воздействия системы Local Dimming.

Производитель заявляет цветовое покрытие пространства BT.2020 на уровне 95% — мы не ведем подсчеты цветового объема в данном пространстве, но западные источники говорят о реальных цифрах порядка 91%-92,5%, что близко к правде — делаем такой вывод на основании полученных данных по объемам относительно трех других цветовых пространств — sRGB, DCI-P3 и AdobeRGB — в пределе были получены цифры 176%, 125% и 121% соответственно.

Filmmaker + Native vs Rec.2020

Можно отметить, что самые последние QD-OLED панели, считающиеся наиболее широкоохватными, покрывают BT.2020 на 85%-87%. Есть ли явное преимущество у нового Hisense — лишь небольшое, с потенциалом на далекое будущее.

Для последующей оценки качества цветопередачи мы использовали референсный спектрофотометр X-Rite i1 Pro 2, колориметр X-Rite Display Pro Plus и комплект программ, включающий: ArgyllCMS, DisplayCAL и HCFR Colormeter.

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для режима экрана Filmmaker с активированной полной цветовой гаммой:

Filmmaker + Native
Пик синего

Видно, что спектры компонент хорошо разделены, что и позволяет получить относительно широкий цветовой охват. Перекрестное подмешивание незначительное, а узкие пики первичных цветов не противоречат заявлению производителя о том, что в подсветке используются трихроматичные Mini-LED источники (TriChroma TV — как еще отмечают сами Hisense, говоря о своем новом 116UXQ). C другой же стороны — спектр максимально напоминает продвинутые Mini-LED с использованием «квантовых точек» в качестве элементов напыления. Однако, сам производитель заявляет, что использование RGB Mini-LED без примеси в виде Quantum Dots (QD) дает более чистые и яркие цвета — поводов не доверять этому заявлению у нас нет. Да и определенные тесты это подтверждают.

BT.2020
DCI-P3
BT.709

В режиме «BT.709» происходит подмешивание компонент в чистые цвета, цветовой охват существенно снижается, цвета отличаются естественной насыщенностью. В DCI-P3 подмешивание не столь значимое (так и требуется), а при установке пространства BT.2020 никаких видимых изменений не происходит — спектр, как при установке режима Native.

В точно настроенном Filmmaker c выбранной нативной цветовой гаммой охват близок к 91% DCI-P3, 99% AdobeRGB и 100% sRGB, что можно считать прекрасным результатом. О цветовом объеме можно судить по данным через «/» на скриншоте результатов выше.

В режиме Filmmaker нет проблем с установкой точки белого и баланса серого. Стабильность серого клина по уровню ЦТ находится на крайне высоком уровне.

На гамма-кривых выявлен слабый дисбаланс RGB, а средняя гамма составила 2,37, что близко к одному из основных стандартов гаммы на уровне 2,4 — для просмотра ТВ в затемненном помещении.

Теперь переходим к режимам эмуляции различных цветовых пространств. Видно, что при выборе BT.2020 охват оказался выше, чем при установке «нативного» охвата. На глаз такую разницу заметить будет сложно, но она есть. Эмуляция же базовых DCI-P3 и BT.709 (он же Rec.709 и sRGB) происходит на уровне выше среднего.

Если не трогать цветовую температуру (режим «Теплый»), то проблем с белым и балансом серого не будет — уровень заводских настроек режима Filmmaker.

Точка белого и точки серого на CIE-диаграмме выставлены корректно и близко к референсным 6500 К без явного паразитного оттенка. Если же сбросить телевизор к настройкам по умолчанию, то вы получите что-то близкое к 10500-11000 К — проверено в ходе предварительного тестирования.

В зависимости от выбранного режима эмуляции ЦО базовые установки гамма не меняются — во всех трех режимах были получены значения на уровнях 2,35-2,38 в среднем.

Отдельно отметим, что активация продвинутого датчика освещенности AI Chroma Light Sensor приводит к тому, что телевизор Hisense начинает регулировать не только яркость подсветки, но и гамма-кривые, ответственные за контрастность изображения. Вполне вероятно, что именно так видят адекватную работу системы на базе ИИ инженеры китайской компании. Заострять внимание на этом мы не будем, но просто знайте, что не всё так просто.

Посмотрим мы и на доступные в телевизоре режимы «Гамма». В модели Hisense 116UXQ представлены варианты от 1,8 до 2,6 и режим BT.1886, который всё чаще используется производителями ТВ.

Как показало тестирование, все режимы гаммы настроены максимально корректно. Безусловно, есть небольшой дисбаланс RGB, но средние показатели гаммы мало чем отличаются от референсных значений. Смело можно пользоваться для корректной и точной регулировки визуальной контрастности изображения на вашем новом телевизоре Hisense.

А тем кто стремится к точности — советуем оставить заводское значение 2,2 либо переключиться вручную в режим BT.1886, который близок к другому значению — 2,4.

Углы обзора, стабильность изображения и Glow-эффект

Телевизор Hisense оснащен крупной VA-матрицей, что снижает его стабильность изображения по площади матрицы и ухудшает углы обзора на фоне OLED-моделей. Впрочем, в условиях просмотра примерно с одной точки, на расстоянии в 2,5-3 метра и дальше, проблем возникнуть не должно вовсе.

Можно отметить относительно плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях в относительно широком диапазоне углов, но с более быстрым и резким высветлением глубоких темных участков изображения, чем на IPS и тем более OLED любых видов (W-OLED и QD-OLED).

В некоторых случаях проявляется слабый эффект пастеризации на сложных переходах, возникают паразитные оттенки, а белый при просмотре под углом затемняется и выдает нечто похожее на металлический отлив с уже отмеченным ранее красно-розовым паразитным оттенком. Глобально же можем отметить, что по углам обзора используемая в Hisense матрица показывает средние результаты.

При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля начинает резко возрастать уже при 20°-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Картинка меняет цветовой баланс, становится гораздо менее насыщенной. Выше же продемонстрирован вариант с выводом 15% серого поля на весь экран — на нем высветление заметно не так сильно.

Выводы

Hisense 116UXQ — самый большой жидкокристаллический телевизор в мире, созданный в качестве подтверждения участия Hisense в гонке за самую большую диагональ у реальных розничных продуктов, а не у выставочного экспоната. Современные же OLED застряли на диагонали 97 дюймов, а поэтому при выборе сверхкрупного ТВ для домашнего кинотеатра, когда вопрос денег не стоит на повестке дня, выбор, похоже, становится очевиден.

Кто-то скажет, что разница между 97 и 116 дюймами совсем невелика. Так действительно подумают многие — и окажутся в ловушке цифр. На самом деле, по площади экрана 116-дюймовая новинка Hisense будет на ≈43% больше, чем 97-дюймовый ТВ. То есть прирост ощутимый: хотя диагональ кажется всего на ≈20% больше, рабочая площадь экрана увеличивается почти в полтора раза.

Теперь о важном (или совсем не важном для некоторых): стоимость устройства на старте в США составляла 30 тысяч долларов, позже модель стало можно найти за 25 тысяч. В России в официальной рознице заявлена стоимость 2 миллиона рублей (1 999 990 руб.). Дорого ли? Смотря с чем сравнивать. Прямые конкуренты с диагональю на дюйм меньше в РФ предлагаются ровно за ту же стоимость. Но в ассортименте А-брендов можно найти телевизоры с меньшей диагональю и ценой в 2,5-3 миллиона за 97 дюймов. И это телевизор с на 43% меньшей площадью. Тут есть о чем задуматься!

Получается, что битва за диагональ была выиграна, по соотношению цены и «вау-эффекта» всё тоже в полном порядке, новейшая подсветка RGB-Mini-LED показала впечатляющий результат по уровням цветового охвата, но всё ли идеально по остальным вопросам? Безусловно нет.

Модель Hisense 116UXQ не может предложить впечатляющую точность работы локального управления подсветкой, ведь 3584 зоны подсветки для столь крупного ТВ — мягко говоря, маловато. От этого страдает качество воспроизведения HDR-контента, особенно с динамическими метаданными (HDR10+, Dolby Vision). Неспособна новинка продемонстрировать и заявленный уровень яркости в HDR. В идеальных условиях можно получить чуть больше 5000 нит на небольших уровнях заполнения APL, но о цифрах близких к 8000 нит из технических характеристик и речи быть не может (видимо, нужны какие-то особые условия тестирования...).

Статичный коэффициент контрастности используемой VA-панели не смог подобраться к заявленным 6500:1 и продемонстрировал более привычные цифры на уровне 3500-4000:1 в зависимости от настроек ТВ. Цифры близкие или выше заявленных можно получить только при активной системе локального управления затемнением (достаточно минимального воздействия на уровне «Низкий»). Есть вопросы и к скорости панели: 165 Гц — больше точно не надо, но реальная отзывчивость матрицы не поспевает за частотой обновления. Производитель мог бы остановиться на 120 Гц (а больше для источников в виде игровых приставок последнего поколения и не требуется) и ничего бы не потерял, но рынок требует постоянства в росте частоты. Так и живем.

Не стоит забывать и про то, что при выборе нового Hisense 116UXQ стоит выделить крупную сумму на приличную акустическую систему. Как бы ни нахваливал производитель используемую связку из большого количества динамиков, настроенных серьезной компанией, она точно не соответствует уровню ТВ за два миллиона рублей. Подобный уровень звукового сопровождения вы можете встретить в моделях за гораздо меньшие деньги, пускай и относящиеся к топовым решениям крупных брендов, в том числе самого Hisense. Причины такого явления понятны и заложены в суть подобного премиального продукта – он должен быть тонким и элегантным. Именно поэтому расположить в корпусе устройства сколько-нибудь серьезные динамики, которые могли бы посоперничать с внешними системами без сильных ограничений в габаритах — технически непосильная задача. Так что тут, скорее всего, не минус, а просто уточнение, чтобы потенциальный покупатель не пребывал в заблуждении. Удачи в правильном выборе!

Достоинства:

  • Быстрая, лаконичная и крайне отзывчивая ОС Vidaa U9 c достаточными возможностями настройки
  • Достойная VA-матрица с уникальной для рынка подсветкой RGB-Mini-LED — выше яркость, ощутимо шире цветовой охват (шире чем в случае использования QD-LED)
  • Хорошее качество цветопередачи (особенно в режиме Filmmaker при активных системах локального управления подсветкой и адаптивной контрастности)
  • Максимальная яркость в SDR вплоть до 800 нит при полном заполнении экрана (100% APL) — очень хороший результат, особенно учитывая недостаточно высокие антибликовые свойства защитной поверхности матрицы
  • Поддержка HDR-контента (HDR10, HDR10+, HLG, Dolby Vision), а в будущих обновлениях прошивки ожидается добавление поддержки новейшего Dolby Vision 2
  • Удобный гибридный пульт ДУ со встроенной солнечной батареей работает по Bluetooth и по ИК
  • Поддержка Apple AirPlay 2 и Miracast для беспроводной передачи данных
  • Голосовой помощник по нажатию кнопки или в режиме Far field и удобный пульт управления
  • Управление с помощью мобильного приложения и возможность интеграции в систему умного дома «Яндекса»
  • Беспроблемная работа с файловыми системами FAT32, exFAT и NTFS «из коробки»
  • Достойная равномерность подсветки по уровню цветовой температуры на белом и серых полях и хорошие результаты равномерности подсветки на черном
  • Нет полноценного мерцания подсветки (Flicker-Free, без ШИМ), лишь допустимые пульсации на всех уровнях яркости
  • Официальная поставка и гарантия производителя на территории РФ

Недостатки:

  • Вариация длительности кадров в случае сигнала или файлов с 24 кадр/с
  • Откровенно низкое количество зон локального затемнения для столь крупного экрана
  • Несоответствие ТХ по уровням яркости HDR и статичного коэффициента контрастности значениям, полученным в ходе тестирования — разница существенная
  • Несоответствие уровня встроенной акустической системы и стоимости телевизора — в линейке Hisense подобная акустика встречается в моделях с гораздо меньшим ценником (пускай и в других диагоналях — 85 дюймов)

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор телевизора Hisense 116UXQ: