Kia вернется в Россию через Казахстан без утильсбора и с новыми моделями — Kia Sorento и Kia Sportage

Утильсбор отменят для квот

Казахстан разработал план по возвращению автомобилей Kia на российский рынок, предложив освободить машины казахстанского производства от утилизационного сбора. Об этом говорится в отчете Министерства промышленности и строительства Казахстана за 2024 год, подписанном министром Ерсайыном Нагаспаевым. Документ, опубликованный на сайте ведомства, предусматривает введение квот на автомобили, собранные в Казахстане, в рамках промышленной кооперации между Россией и Казахстаном.

Фото: Kia

Инициатива направлена на поддержку автопроизводства в Казахстане, где в 2024 году завод «СарыаркаАвтоПром» в Костанае зафиксировал снижение объемов выпуска. Кроме того, в октябре 2025 года в Казахстане начнется сборка кроссоверов Kia Sorento на новом заводе мощностью 70 тысяч автомобилей в год, а с января 2026 года к производству добавится обновленный Kia Sportage. Оба предприятия ориентированы на экспорт в Россию, что делает отмену утильсбора ключевым фактором для конкурентоспособности.

Хотя в документе особо выделена марка Kia, отмена утилизационного сбора может сделать привлекательными и другие автомобили казахстанской сборки. Для российских покупателей это могло бы стать хорошей новостью, однако эксперты сомневаются в готовности Минпромторга РФ пойти на уступки. На фоне переполненных складов в России, где запасы автомобилей достигают сотен тысяч единиц, местные производители не заинтересованы в усилении конкуренции.

Dexter Источники: Motor.ru , Фото Авто и транспорт 29
29 комментариев
Комментировать
Тут все понятно, везите Лады в Казахстан и соответственно такое же количество обратно, на те и те утильсбора не будет, аналогично и с БелДжи
1
Ответить
Утильсбор уронил автомобильный рынок рф. и без того слабый.
8
Ответить
это правильная норма для того чтобы способствовать локализации производства.
-7
Ответить
это правильная норма для стимулирования локализации и производства внутри России
-6
Ответить
Помогло?
7
Ответить
Китайцам пофиг кажется. Знают цену своему «качеству» и не хотят его локализовать — все увидят из какого г и палок все делается. Еще и поддерживать это потом. Проще впаривать и впаривать.
-3
Ответить
Ну те из трамвая конечно виднее
0
Ответить
Это иллюзия. Утильсбор только для того, чтобы пополнять бюджет. Привлекательность локализации обеспечивается объёмом рынка и долгосрочными условиями. А утильсбор сегодня есть — завтра нет
1
Ответить
Неправильный заголовок: Казахстан очень хочет продавать свои автомобили в России, поэтому просит отменить утильсбор.
Но, как говорится: хотелка не выросла! Кто же ему даст-то?
4
Ответить
Ну конечно, решают те кто ездит на премиальных авто, уж им на простых граждан точно пофиг. Не хочу в отечественный «эцих с гвоздями» и китайского не надо.
2
Ответить
Россияне тоже хотят покупать автомобили без заоблачных поборов, но властям "деньги очень нужны"
7
Ответить
Ну так выкиньте калловые запасы Gelly и прочих зекров и поставьте туда нормальные машины. Всем уже очевидно что лох перевёлся и эти помои брать больше не будут.
1
Ответить
Те, кому 15-20 лет назад не хватало денег на нормальные брендовые шмотки шли на рынок и брали себе палёный криво пошитый Адидас, потому что им хотелось выглядеть понтово но они не могли себе это позволить. Сейчас они подросли и с ровно такой же менталкой пересели на ещё более паленые подделки под БМВ и крузаки (напомните плз как называется кривой уродский клон BMW X6 прям с ровно такой же жопой)
Годы идут, а менталка не меняется. Только теперь это ещё кринжовее выглядит, теперь это просто крик о том как им не хватило денег на норм машину. На трамвае менее кринжово ездить чем на очевидной подделке, которую удивительно как не страйканули за кражу дизайна. Не удивлюсь если у каждого в кармане тот самый Tecno за 8 тысяч у которого 3 камеры точно как у про айфонов треугольником, ну а чё издалека же похоже)))))
Позорище
1
Ответить
Да пофиг как бы. Если работает. Отдавать почку чтобы купить новый айфон? Утрировано, но блин реально нафига? Я до сих пор не люблю айфоны — любой тел с нормальными характеристиками гораздо лучше. При этом даже гнусмасы не нужны с их заоблачными ценами.
С машинами — если бы был хоть один бренд с нормальной гарантией и поддержкой, плюс репутация надежного авто? Но китайцам пофиг на репутацию. Они не хотят нормально локализовать. Есть нормальные краштесты их авто?
2
Ответить
Взять оппо или реалми, а не клон Айфона который пытается быть тем, чем не является. Весь мой комментарий о претенциозности людей у которых в кармане шаром покати а пыль в глаза пустить хочется, а не о необходимости продажи чего-либо ради нового Айфона
1
Ответить
Сейчас покупая тачку за 5млн, это называется шаром покати в кармане?))) ты в курсе, что 80% машин на дорогах намного дешевле этой цифры? И еще, китайцев за 4-5млн покупают люди с зарплатой 300+ т.р, а новых немцев покупают с зарплатой лям.
1
Ответить
В Европе тоже абибас покупали для понтов? Иначе почему в германии , польше набирают популярность byd , omoda итд итп , а хваленые ауди и фв терпят убвтки?
0
Ответить
Это с рашитудей новости такие?
0
Ответить
Вы бы хоть почитали сайт, на котором пишите.😁
Или ваша задача тут только вонять?
0
Ответить
Пивная тара, ты прикройся и вонять не будет
0
Ответить
Вы, видимо, не жили в те времена. Во-первых, «настоящего» адидаса окромя Москвы и найти-то было нельзя. Во-вторых, даже если захочешь купить что-то не «абибасное», то это было практически невозможно, т.к. кроме «китаек» (так у нас рынки с китайцами назывались) ничего нет. Вообще ничего.
1
Ответить
Брендовые магазины Эдика были в 200 городах рф
0
Ответить
Пока только в Европе заводы нормальных машин закрываются, так как не выдерживают конкуренции с Китаем)) Ох уж эти староверы в святого Лексуса и Тойоты всемогущей)) интересно, почему староверы такие агрессивные? Все как один брызжут злобой аки аспиды)
0
Ответить
Идея в условиях санкций хороша. Но вряд ли разрешат без утильсбора. А с утильсбором не выгодно. Но есть вариант, оставить утильсбор, но сделать его низким, например 500 рублей. Тогда и волки сыты и овцы целы.
0
Ответить
>На фоне переполненных складов в России, где запасы автомобилей достигают сотен тысяч единиц, местные производители не заинтересованы в усилении конкуренции.
Не надо путать причину и следствие!
Склады переполнены не по причине того, что производители пытаются удовлетворить возросший спрос покупателей и идёт борьба с дефицитом, а по причине того, что цены растут неимоверно и покупатели просто не могут позволить себе новое авто, ставки по кредитам тоже не добавляют оптимизма.
Если раньше корейцев покупали те, кому не хватало денег на «нормальные марки», то сейчас уже приходится брать китайцев т.к. не хватает денег на корейцев.
Ну а локализация провалилась по факту: не удается загрузить даже те заводы, которые были до 22 года, а китайцы не особо идут даже на крупноузвовую сборку, не говоря уже про полноценную локализацию.
1
Ответить
В Калуге Haval собирают с высокой степенью локализации. Кажется, только АКПП завозят, а остальное у нас. Белги в Белоруссии вроде тоже высокий % локализации. Локализация- процесс не быстрый, особенно в нынешних условиях. Всё будет. Пусть сначала закончится причина всего этого. А там поглядим
0
Ответить
Какая Калуга? Завод хавал в Тульской области — город УЗЛОВАЯ
0
Ответить
Я думаю так: хотите зарабатывать на рынке России- будьте добры что-то делать полезное для России. Стройте новые заводы, если старые уже использовать никак. Создавайте рабочие места. Тогда вэлкам. Поднимать экономику Казахстана это конечно хорошо. Никто не спорит. А для России какая польза от этого? Так что либо полноценно возвращаться, либо нафиг с пляжа.
0
Ответить
Комментировать

Лента новостей