Казахстан разработал план по возвращению автомобилей Kia на российский рынок, предложив освободить машины казахстанского производства от утилизационного сбора. Об этом говорится в отчете Министерства промышленности и строительства Казахстана за 2024 год, подписанном министром Ерсайыном Нагаспаевым. Документ, опубликованный на сайте ведомства, предусматривает введение квот на автомобили, собранные в Казахстане, в рамках промышленной кооперации между Россией и Казахстаном.
Инициатива направлена на поддержку автопроизводства в Казахстане, где в 2024 году завод «СарыаркаАвтоПром» в Костанае зафиксировал снижение объемов выпуска. Кроме того, в октябре 2025 года в Казахстане начнется сборка кроссоверов Kia Sorento на новом заводе мощностью 70 тысяч автомобилей в год, а с января 2026 года к производству добавится обновленный Kia Sportage. Оба предприятия ориентированы на экспорт в Россию, что делает отмену утильсбора ключевым фактором для конкурентоспособности.
Хотя в документе особо выделена марка Kia, отмена утилизационного сбора может сделать привлекательными и другие автомобили казахстанской сборки. Для российских покупателей это могло бы стать хорошей новостью, однако эксперты сомневаются в готовности Минпромторга РФ пойти на уступки. На фоне переполненных складов в России, где запасы автомобилей достигают сотен тысяч единиц, местные производители не заинтересованы в усилении конкуренции.
Но, как говорится: хотелка не выросла! Кто же ему даст-то?
Годы идут, а менталка не меняется. Только теперь это ещё кринжовее выглядит, теперь это просто крик о том как им не хватило денег на норм машину. На трамвае менее кринжово ездить чем на очевидной подделке, которую удивительно как не страйканули за кражу дизайна. Не удивлюсь если у каждого в кармане тот самый Tecno за 8 тысяч у которого 3 камеры точно как у про айфонов треугольником, ну а чё издалека же похоже)))))
Позорище
С машинами — если бы был хоть один бренд с нормальной гарантией и поддержкой, плюс репутация надежного авто? Но китайцам пофиг на репутацию. Они не хотят нормально локализовать. Есть нормальные краштесты их авто?
Или ваша задача тут только вонять?
Не надо путать причину и следствие!
Склады переполнены не по причине того, что производители пытаются удовлетворить возросший спрос покупателей и идёт борьба с дефицитом, а по причине того, что цены растут неимоверно и покупатели просто не могут позволить себе новое авто, ставки по кредитам тоже не добавляют оптимизма.
Если раньше корейцев покупали те, кому не хватало денег на «нормальные марки», то сейчас уже приходится брать китайцев т.к. не хватает денег на корейцев.
Ну а локализация провалилась по факту: не удается загрузить даже те заводы, которые были до 22 года, а китайцы не особо идут даже на крупноузвовую сборку, не говоря уже про полноценную локализацию.
История редактирования комментария