В России — «драматический обвал рынка», а в Казахстане — стремительный рост, который возглавили Hyundai, Chevrolet и Kia

Данные за март 2025
Авто и транспорт
28

В марте 2025 года автомобильный рынок Казахстана показал уверенный рост, пока российский рынок сильно сокращался. Данные предоставлены «Казахстанским автомобильным союзом».

В прошлом месяце в Казахстане было продано 19 629 новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 23,4% превышает результат марта прошлого года. За первый квартал жители страны приобрели 46 843 машины, что на 18,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Фото Hyundai

Рост рынка связан с активной работой автодилеров, которые внедряют программы льготного кредитования и расширяют гарантийное обслуживание.

Лидером продаж остается Hyundai с 4 472 проданными автомобилями, что на 32,8% больше, чем год назад. Chevrolet удвоил результат, реализовав 2 738 машин, а Kia заняла третье место с 2 120 автомобилями (+17,1%). В топ-5 вошли Jetour (1 362 шт., +74,4%) и Chery (1 350 шт., +2,7%).

Напомним, глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал обвал авторынка РФ в марте «драматическим».

29 комментариев
Комментировать
Тр
Эка новость. Там и производство компьютеров, киви, креветок возросло за последние лет 10. Вот как ТС запилили, как санкции в РФ ввели, так чудесным образом в соседних странах начался рост. А что вы знаете про среднеазиатские комплектующие для боингов и эйрбасов? Всем мотать на ус: быть нашим союзником выгодно!
6
Ответить
Из Казахстана нет смысла везти, там такой же утильсбор все равно платить надо будет.
3
Ответить
Если для себя везти, а не с цельнаживы/продажи, можно и под льготный утильсбор привезти. Да и многие перекупы для продажи везут от туда авто, даже и с коммерческим утиль сбором
0
Ответить
Ну блин нам же именно поэтому и везут именно оттуда все интересные тачки! Чел! Ты от реальности отбился?
0
Ответить
В Казахстане русским не продают автомобили
0
Ответить
А бурятам продадут?
2
Ответить
Буряты тоже русские, американские же буряты, те которые в америке живут - американцы. А французские - французы.
0
Ответить
Ну наши они тоже условно, поскольку предприятие совместное с французами.
0
Ответить
Ni
Конечно, обвал драматический, на фоне укрепления рубля цены на продукцию автоваза стали совсем смешными, её перестали покупать.
3
Ответить
Только почему то Автоваз пострадал меньше остальных производителей.
0
Ответить
Да это фантазии тупоголовых. АВТОВАЗ молодцы, делают нормальные машины без лишних наворотов.
0
Ответить
Максим Соколов не компетентен
7
Ответить
Надо утиль поднять вдвое, а то что-то не берут
6
Ответить
Мне кажется надо ещё утильсбор поднять! Ну чтобы авторынок в РФ окончательно днище прорвал!))
6
Ответить
1 мая поднимают, все нормально
-2
Ответить
Один только Автоваз продал в 1,5 раза больше автомобилей, чем весь Казахстан купил…
3
Ответить
За весь прошлый год в Казахстане продано в семь раз меньше новых автомобилей чем в РФ. И вот внезапно так вышло что население у них тоже ровно в семь раз меньше. Только там лидеры продаж явно не автоваз, а тут уже люди тазы не покупают бо денег нет, а ставка по кредитам ну ни как не способствует. А вы сидите и автоваз помойку нахваливаете, хотя все знают что если ее просто закрыть или отменить утиль сбор для пущей конкуренции, то рынок только выиграет.
1
Ответить
Особой разницы нет) 40% рынка кз под китайцами, самое популярное авто шеви кобальт, это что-то типа приоры. Ну и как в РФ, большая часть покупок в кредит.
0
Ответить
Кобальт это не типа приоры, это типа весты, только качественнее.
-2
Ответить
Глупости. Что кобаль что Нексиа (в России Равон называется) это те же тазики. По крайней мере Казахстанской и узбекской сборки. Те же Весты казахской сборки что вв устькамане собирали хорошего качества были. Получше вазовской что интересно
0
Ответить
Казалось бы причем тут неподъемные цены и утиль сборы…
1
Ответить
Это слишком легко и полезно
0
Ответить
Утильсбор - это санкции против автомобилестроения
0
Ответить
Обычная недал новидная практик, повышают налоги что бы побольше деньжат с людей хапнуть, а в итоге, только теряют, причем не только они.
0
Ответить
Идите помойка бесплатно разбирайте и потом не нойте что всё вокруг засрано опасным легкогорючим литием, когда забесплатно не пойдёте на опасную работу. И тут же аргументы поменяются на: а вот в Европе, евро 6, и низя ездить на старых машинах вообще. Там чище и экологичнее...
0
Ответить
Поскольку для самого Казахстана резкий рост закупа машин вообще тема неактуальная, ибо там условия рынка стабильны и считаемы, то стоит предполагать, что в Казахстане бизнес конкретно так затаривается тачками под реализацию. И что-то мне вот думается не на свой рынок у них расчёт. А с нашим могут наколоться. Походу в Казахстане скоро будут сильно плакать и не знать куда девать куски железа. Хотя некую часть наш рынок безусловно схавает.
0
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать