Казахстан не будет соблюдать введенные в отношении России санкции в ущерб собственным производствам, о чем заявил заместитель премьер-министра Казахстана Серик Жумангарин, который добавил, что власти республики уже довели свою позицию до стран Запада.
«Мы сказали, что, естественно, санкции не поддерживаем. Но страной для обхода санкций не будем, поскольку, прежде всего, они ударят очень больно по экономике Казахстана. И они это прекрасно понимают, поскольку мы когда говорим, что мы не будем делать в ущерб собственному производству, этого никто и не требует на сегодняшний день», — заявил он.
Серик Жумангарин добавил, что в Казахстане есть производства, продукция которых попадает в санкционные списки: «Мы сказали по этим товарам, мы никаких рестрикций делать не собираемся. Поскольку за этим стоят у нас большие трудовые коллективы, иногда целые моногорода, где эти производства находятся».
В Казахстане налажено производство Chevrolet, Kia, Skoda и других брендов. В октябре в Казахстане начали выпускать новые Skoda Octavia. Ранее сообщалось, что в Казахстане в следующем году должны выпустить 160 тысяч легковых автомобилей, о чем заявил министр промышленности и строительства Казахстана Канат Шарлапаев. Производство машин постепенно переходит на более сложный уровень сборки. Перед автопроизводителями поставили задачу нарастить долю мелкоузловой сборки до 50% к 2027 году.
В частности, новый завод Kia разместится в Костанае и будет выпускать по 70 тысяч машин Kia в год. На другом заводе будет налажена сборка автомобилей трех китайских марок: Chery, Changan и Haval.
По производству (точнее, отверточной сборке) корейских, ВАГовских и китайских автомобилей?
Так эту сборку Казахстану вроде никто и не запрещал.
Поставку комплектующих из России? Так России и нечего поставлять. Все аналогичные сборочные линии давно не работают, машинокомплектов к ним нет, вся локализация импортных комплектующих давно стоит.
Продажу этих собранных машин в Россию? Так продажа (перепродажа) не прекращалась ни на минуту. Автовозы караванами везут китайские, корейские машины в Россию. Как по серому импорту, так и по частному на уровне физических лиц.
Если казахи отказываются соблюдать санкции, например, в атомной промышленности, в которой они плотно связаны с Росатомом, эта отрасль является стратегической для Казахстана и чувствительной в обеспечении энергобезопасности государства, то это логично и понятно. Но об этом в новости ни слова.
Я так и не понял привязку производства машин к несоблюдению санкций.
Не знаю как сейчас, но, скорее всего, поставки уже заменили на российские. Металлургический завод не может работать без руды.
Казахстан добывает железной руды всего на треть меньше чем Россия… а может уже и на четверть. И далеко не вся руда экспортируется в Китай. Как раз за экспортом в Магнитку стоят целые многорода.
С нефтью и газом примерно та же фигня… тут еще вопрос что кому и сколько отдаёт.
Казахстан из всего «ближнего ОДКБ и БРИКС» единственный обладает какой-то субъектностью.
Исходя из материала статьи, добыча руды в Казахстане в разы (!) меньше, чем в России. А 75% поставок именно в Магнитогорск обусловлены 1) ещё советской цепочкой поставок, 2) коротким плечом логистики (300 км).
Я сильно сомневаюсь, что казахская руда сейчас поставляется, например, на Липецкий металлургический комбинат. Далеко и невыгодно.
С нефтью и газом фигня, да не та. Казахстан обладает достаточными месторождениями нефти и попутного с них газа. Но в сотни раз меньше, чем Россия. И к тому же нефть тоже качеством хуже. Поэтому бензин в Казахстане говенный.
В этом плане Казахстан России не соперник. Здесь имеет обоюдный интерес перекачка нефти и газа по трубопроводам под видом «казахского».
Казахстан пытается перекачивать в обход России, но у него это плохо получается. Россия сразу прикрутила краник казахской нефти и газу, и Казахстан пошёл на попятную.
Я из новости Ведомостей для себя сделал единственный правильный вывод — казахи продали всю добычу ископаемых иностранцам. Поэтому субъектностью там и не пахнет. И как только появились санкции после 22 года, те начали их исполнять. Тем самым обрубив сук, на котором сидели и кормились сами. Добыча упала, поставлять некому. Народ пришлось увольнять, возникло социальное недовольство. Скорее всего, чтобы избежать банкротства добывающих предприятий и безработицы, Казахстан и решился на этот шаг. Публично заявив, что иностранцы против, но мы готовы добывать и поставлять руду на Магнитку.
Не знаю, может, и ошибаюсь, но других реальных причин этим заявлениям я не вижу.
А насчет добычи руды, Австралия, Бразилия, Китай всегда в топах… при этом Китай еще и покупает всё вокруг. Россия добывает в среднем в 10 раз менее чем Австралия, вернее в 10-15 раз в зависимости от отчетного периода. Казахстан — в 15-20 раз меньше Австралии. Величины одного порядка на самом деле, как бы не хотелось видеть иное положение вещей. Опять же, руда с «соколовки» сразу шла в печку «магнитки» без дополнительных предварительных ласк в виде обогащения и пр. Она классная, другой такой нет, и она близко и под неё вся технология. Просто взять и заменить руду или окатыши нельзя… придётся повозиться. Ну и да, 75% поставок казахской руды — это всё же Китай.
ну да ладно, не будем разводить оффтоп на сайте про тачки :)
История редактирования комментария