Не прошло и месяца после сентябрьской презентации Apple, о которой мы вам рассказывали, как новенькие iPhone появились в России. И мы, разумеется, стараемся максимально оперативно рассказать вам о впечатлениях от их тестирования (за помощь с образцами спасибо restore). В этой статье речь пойдет про флагмана — iPhone 17 Pro Max.

Для начала напомним характеристики модели. Мы приводим обе версии — iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max, у нас на тестировании была только вторая. Стоимость ее в restore составляет от 180 тысяч рублей (за версию с объемом хранилища 256 ГБ и без физической SIM-карты — именно такая попала к нам на тестирование).
Технические характеристики Apple iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max
- SoC Apple A19 Pro, 6 процессорных ядер (2 высокопроизводительных с частотой 4,26 ГГц и 4 энергоэффективных), 6 графических ядер, 16 ядер Neural Engine
- Сенсорный дисплей 6,3″, ProMotion XDR OLED, 2622×1206, 460 ppi, емкостной, мультитач, функция Always-On / 6,9″, ProMotion XDR OLED, 2868×1320, 460 ppi, емкостной, мультитач, функция Always-On
- Оперативная память: 12 ГБ
- Флэш-память 256 ГБ / 512 ГБ / 1 ТБ / 2 ТБ (только у iPhone 17 Pro Max)
- Поддержка карт памяти отсутствует
- Сотовая связь (в некоторых вариантах требуется eSIM): UMTS/HSPA/HSPA+/DC-HSDPA (850, 900, 1700/2100, 1900, 2100 МГц); GSM/EDGE (850, 900, 1800, 1900 МГц), LTE Bands 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41, поддержка Gigabit LTE, 5G sub‑6GHz (в России не поддерживается)
- Чип беспроводной связи Apple N1 (Wi-Fi 7 802.11b/g/n/ac/ac/ax/be, 2,4, 5 и 6 ГГц, поддержка 2×2 MIMO, Bluetooth 6)
- NFC (только для Apple Pay; в России недоступно)
- GPS c A-GPS, Глонасс, Galileo, QZSS, BeiDou и NaviC
- Цифровой компас
- Микролокация iBeacon
- Универсальный разъем USB-C с поддержкой USB OTG и скоростью до 10 Гбит/с (USB 3.2 Gen2).
- Система камер ProFusion 48 Мп, включающая три тыльных модуля: широкоугольный 48 Мп (24 мм, ƒ/1,78), телефото 4× 48 Мп (100 мм), сверхширокоугольный 48 Мп (13 мм, 120 градусов); съемка видео 4К 120 к/с
- Фронтальная камера 18 Мп, видео 4К 60 к/с, функция Center Stage, стабилизация при видеозвонках
- Распознавание лица с помощью камеры TrueDepth
- Литий-полимерный аккумулятор 3582 / 4685 мА·ч (неофициальная информация)
- Поддержка беспроводной зарядки стандарта Qi
- Поддержка аксессуаров MagSafe
- Габариты 150×72×8,8 / 163×78×8,8 мм
- Масса 206 / 233 г
- Защита IP68
- Операционная система iOS 26
| Розничные предложения Apple iPhone 17 Pro Max |
|---|
Давайте сопоставим основные характеристики новинки с прошлогодней моделью, чтобы понять, насколько велика между ними разница.
| Apple iPhone 17 Pro / 17 Pro Max | Apple iPhone 16 Pro / 16 Pro Max | |
|---|---|---|
| Экран | 6,3″, Super Retina XDR OLED, 2622×1206, 460 ppi, частота до 120 Гц / 6,9″, Super Retina XDR OLED, 2868×1320, 460 ppi, частота до 120 Гц | 6,3″, Super Retina XDR OLED, 2622×1206, 460 ppi, частота до 120 Гц / 6,9″, Super Retina XDR OLED, 2868×1320, 460 ppi, частота до 120 Гц |
| SoC (процессор) | SoC Apple A19 Pro + система Neural Engine | SoC Apple A18 Pro + система Neural Engine |
| Флэш-память | 256 ГБ / 512 ГБ / 1 ТБ / 2 TB (только у iPhone 17 Pro Max) | 128 ГБ (только у 16 Pro) / 256 ГБ / 512 ГБ / 1 ТБ |
| Оперативная память | 12 ГБ LPDDR5 | 8 ГБ LPDDR5 |
| Разъемы | USB-C (интерфейс USB 3.2 Gen2 до 10 Гбит/с) | USB-C (интерфейс USB 3.2 Gen2 до 10 Гбит/с) |
| Связь | 5G sub‑6GHz (в России не поддерживается), Gigabit LTE, Wi-Fi 802.11be (Wi-Fi 7) | 5G sub‑6GHz (в России не поддерживается), Gigabit LTE, Wi-Fi 802.11be (Wi-Fi 7) |
| Тыльные камеры | система из трех модулей с максимальным разрешением 48 Мп (стандартный широкоугольный) и максимальным зумом 8×; видео — до 4K 120 к/с | система из трех модулей с максимальным разрешением 48 Мп (стандартный широкоугольный) и максимальным зумом 5×; видео с основного модуля — 4K 120 к/с, с двух других — 4К 60 к/с |
| Фронтальная камера | 18 Мп (видео 4K 60 к/с), функция Center Stage, стабилизация при видеозвонках, распознавание лица FaceID | 12 Мп (видео 4K 60 к/с), распознавание лица FaceID |
| Быстрая зарядка | есть + технология MagSafe (беспроводная зарядка мощностью до 25 Вт, магнитное подключение аксессуаров) | есть + технология MagSafe (беспроводная зарядка мощностью до 25 Вт, магнитное подключение аксессуаров) |
| Аккумулятор, мА·ч (неофициальная информация) | 4252 / 5088 | 3582 / 4685 |
| Габариты (мм) | 150×72×8,8 / 163×78×8,8 | 150×72×8,3 / 163×78×8,3 |
| Масса (г) | 206 / 233 | 199 / 227 |
Судя по характеристикам, экран не изменился, но увеличился объем оперативной памяти и емкость аккумулятора (за это пришлось заплатить толщиной и массой), появился двухтерабайтный вариант хранилища. Ну и, разумеется, SoC теперь не А18, а А19. Как всё это сказывается на практике — давайте узнаем.
Упаковка и комплектация
Упаковка iPhone 17 Pro Max почти не изменилась по сравнению с прошлогодним решением. В целом стиль привычный, размер самого бокса весьма компактный.
Внутри коробки — кабель USB-C—USB-C в текстильной оплетке и единственный листик, практически бесполезный. Больше ничего: ни наклеек с яблочком (их не было и в прошлом году), ни даже краткого руководства. Нет и ключика для извлечения слота SIM-карты — просто потому, что здесь используется eSIM.
Кажется, сделать комплектацию еще минималистичнее невозможно, но каждый год Apple находит, что еще убрать из коробки. Вероятно, дальше избавятся от листовки, а в итоге и до кабеля дело дойдет.
Дизайн
После нескольких лет подряд, когда отличить новое поколение iPhone Pro от старого могли лишь большие специалисты, Apple наконец изменила дизайн довольно существенно. Прежде всего, это касается существенно увеличившегося (растянувшегося почти на всю ширину тыльной поверхности) блока камер, а также на керамической вставки, расположенной ниже.
Правда, сказать, что это решение красивое и что в целом внешний вид устройства улучшился, мы не можем. За те дни, что аппарат был у нас на тестировании, мы показывали его разным людям — коллегам, родственникам. И мнения у всех были разные. Кто-то отзывался о дизайне с симпатией, кто-то, напротив, счел его совершенно непривлекательным.


Понятно, что это дело вкуса. Более-менее объективно можно констатировать только то, что облик стал действительно более индивидуальным, чем прежде (ну, ровно до тех пор, пока его не начнут массово копировать конкуренты). Советуем все-таки посмотреть на аппарат вживую, прежде чем покупать. Не факт, что он придется вам по душе.
У модели, которая была у нас на тестировании, обращает на себя внимание, конечно, цвет: производитель называет его «космический оранжевый», мы же отметим уклон в медный оттенок. Опять же: решение на любителя, явно не такое универсальное, как «глубокий синий» и «серебристый» (два других варианта расцветки), но точно более оригинальное.
Перейдем к другим особенностям. Смартфон получился весьма увесистым. В руке он ощущается как нечто серьезное и основательное, а скругленные грани делают хват более комфортным (хотя если через некоторое время Apple вернется к острым граням, это тоже будет преподноситься как плюс).
Самое забавное, что Apple вернулась от титана к алюминию в качестве основного материала корпуса модели iPhone Pro. Теперь это обосновывается лучшим рассеиванием тепла. Опять подчеркивается, что корпус unibody, то есть выполнен из цельного куска металла. Но какой же это цельный кусок, если бо́льшую часть тыльной поверхности занимает керамическая крышка (Ceramic Shield)?
Она, кстати, из-за разницы в цвете бросается в глаза едва ли не сильнее, чем новый блок камер. Утверждается, что она вчетверо более устойчива к появлению трещин, чем стекло на iPhone 16 Pro / Pro Max. Проверять это мы, конечно, не стали, но выглядит поверхность действительно весьма надежно. И хочется верить, что даже если со временем на ней появятся какие-либо мелкие царапинки, это практически не будет заметно.
Расположение кнопок и разъемов ничуть не изменилось. По-прежнему это пять кнопок (питание, увеличение и уменьшение громкости, Action Button и Camera Control) и USB-C для зарядки и переноса данных. Поскольку к нам на тесты попала версия с eSIM, слот для физической симки у нее отсутствовал. Однако в продаже есть и варианты с традиционной физической Nano-SIM.
Про кнопки мы подробно рассказывали ранее, и поскольку ничего не изменилось, повторяться не будем.
Резюмируя, дизайн можно назвать неоднозначным. Алюминий вместо титана — плюс или минус? А растянутый блок камер? А бросающаяся в глаза керамическая вставка? В пользу каждого решения можно найти аргументы — как объективные, так и субъективные («ну красиво же!»). Но с тем же успехом их можно раскритиковать. В общем, как говорится, судите сами, решайте сами.
Экран
Как мы уже отмечали, характеристики дисплея не изменились по сравнению с прошлым годом. Это диагональ 6,9″, разрешение 2868×1320, что дает 460 точек на дюйм (очень высокий показатель). Подробный тест дисплея обеих моделей выполнил Алексей Кудрявцев.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (ниже просто Nexus 7). На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, гораздо лучше чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное долговременное значение яркости составило около 800 кд/м², а на очень ярком свету в случае автоматической регулировки яркости оно повышается до 1000 кд/м². В режиме HDR (то есть для HDR‑контента) максимальная яркость достигает порядка 1500 кд/м² даже для больших по площади участков. Производителем заявлено до 1000 кд/м² в обычном режиме, до 1600 кд/м² в режиме HDR и до 3000 кд/м² в пике «на улице». Минимальное значение яркости — 1 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость даже в солнечный день вне помещения будет на хорошем уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен под экраном слева от выреза фронтальной камеры), которая включена по умолчанию. В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь выставляет желаемый уровень яркости для текущих условий. Если ничего не менять, то в полной темноте яркость понижается до 2 кд/м² (очень темно), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) яркость экрана устанавливается на 90 кд/м² (приемлемо), в очень ярком окружении (освещенность более 20000 лк) поднимается до 1000 кд/м² (достаточно). Результат нас не совсем устроил, поэтому в темноте мы чуть подвинули ползунок яркости вверх (в меню быстрого доступа), и для трех указанных выше условий получили 13, 90 и 1000 кд/м² (идеально). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно, и есть возможность отрегулировать характер изменения яркости под требования пользователя.
На любом уровне яркости присутствует модуляция с частотой 480 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости (75% и 10% — это примерные значения):

Видно, что на максимальной и средней яркости амплитуда модуляции не очень большая (точнее скважность явно низкая), в итоге видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой (и скважностью повыше), ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость. Впрочем, частота довольно высокая и фаза модуляции различается по площади экрана, поэтому негативный эффект от мерцания снижен.
В этом экране используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
Экран характеризуется великолепными углами обзора. Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшается (если сравнивать с Nexus 7), но в случае смартфона падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран этого смартфона визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом. Правда, у смартфона белый цвет при отклонении на большие углы приобретает легкий синеватый оттенок, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим.
Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной, определяемой текущей частотой обновления экрана. Например, в случае медленно меняющейся картинки частота обновления может существенно снижаться — мы регистрировали минимум в 10 Гц. В случае быстро меняющейся — повышаться до 120 Гц. Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому в первом (ширина ступеньки примерно 50 мс) и во втором случае (ширина ступеньки примерно 8 мс):

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами.
Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,19, что очень близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:

Цветовой охват равен sRGB:

Смотрим на спектры:

Такие спектры типичны для матриц OLED — компоненты хорошо разделены, что позволяет достигнуть широкого цветового охвата. Однако в данном случае цветовой охват аккуратно корректируется до границ sRGB. В итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность.
Это относится к тем изображениям, в которых прописан профиль sRGB или не прописано вообще никакого профиля. Однако родным для современных топовых устройств Apple является цветовое пространство Display P3 с немного более насыщенными зеленым и красным цветами. Пространство Display P3 основано на SMPTE DCI-P3, но имеет точку белого D65 и гамма-кривую с показателем примерно 2,2. Кроме того, производитель заявляет, что начиная с iOS 9.3 на системном уровне поддерживается управление цветом, это облегчает приложениям под iOS задачу правильно выводить на экран изображения с прописанным цветовым профилем. Действительно, дополнив тестовые изображения (файлы JPG и PNG) профилем Display P3, мы получили цветовой охват шире sRGB (вывод в Safari):

Отметим, что координаты первичных цветов практически в точности совпали с теми, что прописаны для стандарта DCI-P3. Смотрим на спектры в случае тестовых изображений с профилем Display P3:

Видно, что в этом случае есть небольшое перекрестное подмешивание компонент, то есть исходное для экрана цветовое пространство чуть шире, чем Display P3.
Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура близка к стандартным 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)


В этом устройстве Apple есть функция Night Shift, которая ночью делает картинку теплее (насколько теплее — указывает пользователь, в реальности от 6300 К до 2800 К). В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается снижением яркости до низкого, но еще комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.
Присутствует функция True Tone, которая, если ее включить, подстраивает цветовой баланс под условия окружающей среды. Мы включили эту функцию и проверили, как она работает:
| Условия | Цветовая температура на белом поле, К | ΔE на белом поле |
|---|---|---|
| Функция True Tone выключена | 6860 | 4,4 |
| True Tone включена, светодиодные светильники с холодным белым светом (6800 К) | 7470 | 3,5 |
| True Tone включена, галогеновая лампа накаливания (теплый свет — 2850 К) | 5820 | 3,7 |
При сильном изменении условий освещенности подстройка цветового баланса выражена слабо, поэтому с нашей точки зрения эта функция не работает так, как нужно. Отметим, что сейчас сложившимся стандартом является калибровка устройств отображения к точке белого в 6500 К, но в принципе, коррекция под цветовую температуру внешнего света может принести пользу, если хочется добиться лучшего соответствия изображения на экране с тем, что видно на бумаге (или на любом носителе, на котором цвета формируются за счет отражения падающего света) в текущих условиях.
Смартфон поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB (отчет программы USBTreeView.exe). При подключении к Full HD-монитору вывод видео осуществляется в режиме 1080p при 60 Гц кадровой частоты. Режим работы один — простое копирование активного экрана смартфона. Картинка на экране ТВ/монитора выводится вписанной до ближайших границ с черными полями. Вывода точка в точку нет.
Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость (до 1000 кд/м² на белом поле во весь экран в режиме SDR и как минимум до 1500 кд/м² в режиме HDR) и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения (вплоть до 1 кд/м²). Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана также нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, поддержку цветового охвата sRGB и Display P3 (при участии ОС), хороший цветовой баланс и динамическую подстройку частоты обновления (до 120 Гц). Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести мерцание экрана, при желании обнаруживаемое визуально на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. В целом качество экрана очень высокое. Но прогресса нет аж с 2021 года.
Производительность
iPhone 17 Pro Max работает на платформе Apple A19 Pro, произведенной по техпроцессу 3 нм. Напомним, что количество процессорных ядер не менялось с модели A15: 2 высокопроизводительных ядра (их частота теперь составляет до 4,26 ГГц) и 4 энергоэффективных. Количество GPU-ядер — 6, как и год, и два назад. А вот объем оперативной памяти вырос до 12 ГБ.
Давайте посмотрим, как iPhone 17 Pro Max выглядит в тестах по сравнению прошлогодним предшественником. Также мы в двух универсальных бенчмарках добавили результат флагманского смартфона на Android — Honor Magic 7 RSR Porsche Design на базе топовой платформы Qualcomm.
Начнем с браузерных бенчмарков: Octane Benchmark, Kraken Benchmark и JetStream второй версий. На обоих смартфонах Apple мы использовали браузер Safari, а также актуальные на момент выхода аппаратов операционные системы. Но поскольку iPhone 16 Pro Max мы тестировали год назад, возможно, что сейчас, после обновления до iOS 26, результат был бы немного иным.
| Apple iPhone 17 Pro Max (Apple A19 Pro) | Apple iPhone 16 Pro Max (Apple A18 Pro) | |
|---|---|---|
| Octane 2.0, баллы (больше — лучше) | 106074 | 93530 |
| Kraken Benchmark 1.1, мс (меньше — лучше) | 279 | 292 |
| JetStream 2, баллы (больше — лучше) | 359 | 280 |
Видно, что рост есть, но не огромный, в двух тестах всего около 10%, в третьем — около 20%.
В комплексных бенчмарках AnTuTu и Geekbench результаты оказались неоднозначными. В AnTuTu 10 новинка продемонстрировала резкий скачок, заметно обогнав iPhone 16 Pro Max. А вот в Geekbench, особенно многоядерном, отрыв от прошлогодней модели уже не столь велик. Однако тест Compute (вычисления с помощью GPU) опять показывает потенциал Apple A19 Pro во всей красе.
Результат в AnTuTu для смартфона на Android не приводим, поскольку разработчики прямо заявляют, что популяцию «попугаев» их бенчмарка на разных платформах сравнивать нельзя. Создатели Geekbench, напротив, подчеркивают, что результаты можно и нужно сопоставлять между различными ОС.
| Apple iPhone 17 Pro Max (Apple A19 Pro) | Apple iPhone 16 Pro Max (Apple A18 Pro) | Honor Magic 7 RSR (Qualcomm Snapdragon 8 Elite) | |
|---|---|---|---|
| AnTuTu, баллы (больше — лучше) | 2442982 | 1710849 | нельзя сравнивать |
| Geekbench 6 Single-Core Score, баллы (больше — лучше) | 3841 | 3316 | 2892 |
| Geekbench 6 Multi-Core Score, баллы (больше — лучше) | 9972 | 8124 | 8930 |
| Geekbench 6 Metal Score, баллы (больше — лучше) | 45891 | 33241 | — |
В целом, уже понятно, что производительность выросла, но не в полтора раза, а в среднем процентов на 10-20. Это показывает и графический бенчмарк GFXBenchmark Metal.
| Apple iPhone 16 Pro Max (Apple A18 Pro) | Apple iPhone 16 Pro Max (Apple A18 Pro) | |
|---|---|---|
| GFXBenchmark Aztec Ruins (High Tier) | 60 fps | 51 fps |
| GFXBenchmark 1440р Aztec Ruins (High Tier Offscreen) | 61 fps | 53 fps |
| GFXBenchmark 1080р Aztec Ruins (Normal Tier Offscreen) | 172 fps | 147 fps |
| GFXBenchmark 1080p Car Chase Offscreen | 121 fps | 112 fps |
| GFXBenchmark 1440p Manhattan 3.1.1 Offscreen | 94 fps | 88 fps |
| GFXBenchmark 1080p Manhattan 3.1 Offscreen | 169 fps | 148 fps |
| GFXBenchmark 1080p Manhattan Offscreen | 235 fps | 250 fps |
Ну и в качестве завершения — Basemark Metal. Раньше мы также использовали 3DMark, но теперь он недоступен в России.
| Apple iPhone 17 Pro Max (Apple A19 Pro) | Apple iPhone 16 Pro Max (Apple A18 Pro) | |
|---|---|---|
| Basemark Metal, баллы | 9114 | 7482 |
Итак, рост производительности наблюдается, но закон Мура давно отменен и SoC Apple уже который год прибавляют по 10%-20%, не более того. Это, впрочем, позволяет Apple A19 Pro уверенно держаться среди лидеров, хотя выходящие этой осенью Android-аппараты на Qualcomm Snapdragon 8 Elite Gen5, например Xiaomi 17, демонстрируют, судя по имеющейся информации, более высокие результаты в Geekbench.
Камеры
Как и флагманы предыдущих поколений, iPhone 17 Pro Max оснащен тремя тыльными модулями, причем, как и раньше, они работают не по отдельности, а в сложном аппаратно-программном комплексе. То есть, например, если вы закроете один глазок, то сделать снимок всё равно удастся, но он будет хуже. Как следствие, разобраться, на что же способен каждый модуль в отдельности, становится всё сложнее, и это, по сути, бессмысленно. Логика такова: пользователь просто снимает, выбирая ракурс, а система сама решает, какие модули использовать для поставленной задачи.
Поэтому мы не будем перечислять, у какого модуля какое разрешение, зум, фокусное расстояние и так далее. Главное из этого есть в списке характеристик в начале статьи. Здесь же нам важно понять, как оно работает на практике и какие результаты дает.
Для пользователя в данном случае есть три ключевых параметра, которые можно менять: формат файла (HEIF, JPEG или DNG, то есть RAW), разрешение (до 48 Мп) и зум (в диапазоне от 0,5×, то есть сверхширокоугольной картинки, до 8×). В случае с зумом Apple, впрочем, использует интересную формулировку optical-quality zoom. То есть зум с качеством, подобным оптическому. Но «не совсем» оптический.
Что еще интересно: производитель делает максимум возможного, чтобы пользователь не снимал в максимальном разрешении и уж тем более в RAW. Для того чтобы активировать соответствующие возможности, надо лезть в общие настройки смартфона, там искать раздел «Камера», в нем заходить в «Форматы» и активировать настройку «Управление ProRAW и разрешением».
Только тогда при запуске приложения «Камера» вы увидите значок с указанием разрешения и формата: например, JPEG48. При нажатии выводится плашка, где можно выбрать нужные значения.
Самое интересное, что при этом настройки разрешения каждый раз возвращаются к исходным, и даже если вы, поставив 48 Мп, сделали снимок 1×, а потом решили сделать зум, разрешение опять будет 24 Мп. Чтобы исправить ситуацию, надо снова залезать в общие настройки, затем нажимать «Камера» и там заходить уже не в «Форматы», а в «Сохранение настроек», где активировать рычажок «Управление разрешением».
Всё это кажется абсурдом. Той интуитивности, которую по привычке ждешь от Apple, здесь и близко нет. Понятно, что производитель пытается уберечь пользователя от замусоривания хранилища огромными файлами (ладно еще JPEG 48 Мп, но RAW 48 Мп — это действительно много, в среднем около 15 МБ, если использовать вариант JPEG Lossless). И вместе с тем, непонятно, зачем раскидывать настройки по разным меню, да еще и по умолчанию постоянно сбрасывать их.
Заметим, что при зуме 8× обещанных 48 Мп даже при правильном выставлении всех настроек и наличии соответствующего значка во время съемки вы всё равно не получите. Смотрим характеристики на сайте Apple:

Известно, что оптический зум здесь только 4×, так что для зума 8× берется кроп 48-мегапиксельной картинки (размером 12 Мп) — получается сравнительно честный снимок с фокусным расстоянием 200 мм. Качество даже с таким зумом весьма приличное.
Ниже — примеры снимков с одной точки в максимальном разрешении: сначала — 1×, затем — 8×.
По приведенным кадрам можно оценить приближение, и с 8-кратным зумом оно действительно впечатляющее. Для наглядности — фрагменты снимка настенной мозаики в оригинальном размере. Желтая секция располагается примерно на уровне третьего этажа, съемка велась с уровня земли.

Аналогичный фрагмент из снимка без зума и с разрешением 48 Мп:

Разница красноречива, да и качество максимального зума очень приличное. Действительно, большинству пользователей не так важно разрешение и оптические характеристики модуля. Им нужен результат: большой зум с достойной четкостью изображения. И iPhone 17 Pro Max дает им это.
Вот еще несколько примеров, наглядно показывающих возможности и качество зума. Заметим, что, в отличие от приведенных выше примеров, мы решили снять их с настройками по умолчанию, то есть у варианта 1× разрешение 24 Мп, а исходный формат картинки — HEIF (для вставки в статью нам пришлось конвертировать фотографии в JPEG с максимальным качеством).






Но особенно нам хотелось проверить ночную съемку. Ниже — аналогичные пары кадров: 1× и 8× (только исходники опять были в JPEG). Во втором случае мы чуть понизили яркость (по умолчанию при ночной съемке устройство делает картинку светлее того, что мы на самом деле видим) и зумировали не заправку, а здание за ней.
Ну и для сравнения — съемка с той же точки на iPhone 12 Pro Max. Чтобы оценить прогресс за пять лет. Сравните зум 2,5× (снимок ниже справа) с нынешним зумом 8× (кадр выше справа)
Впрочем, разница с iPhone 16 Pro Max будет уже не столь велика. Очевидной она оказывается опять-таки благодаря зуму: в прошлом году было 5×, теперь — 8×.
Что касается макро, здесь мы не увидели серьезных отличий. На фото ниже — крошечные (меньше сантиметра) лепестки цветка. Весьма достойный результат.
И для сравнения несколько пар фотографий, снятых на iPhone 16 Pro Max и iPhone 17 Pro Max — на основной модуль тыльной камеры и на фронтальную камеру.








Если в первых двух сценах, снятых на тыльную камеру, смартфоны демонстрируют примерный паритет (хотя в кадре с лампами они по-разному выставили баланс белого), то в кадре с бильярдными шарами у iPhone 17 Pro Max картинка получилась существенно лучше: обратите внимание на контуры шаров (особенно синего) и элегантное размытие заднего плана.
При дневной видеосъемке смартфон демонстрирует замечательное качество: картинка четкая, гладкая, с отличной цветопередачей (пример — по ссылке: объем 286 МБ). И, что особенно радует, при проводках нет никаких подергиваний, смазываний, дерганий фокуса и тому подобных проблем, которые мы наблюдаем во многих других устройствах, пусть даже характеристики их камер схожи. Стабилизация тоже прекрасная.
Впрочем, всё это было уже год назад, и едва ли мы решимся утверждать, что у iPhone сильно выросло качество дневного видео. Оно и раньше было отличным. А вот что касается ночной съемки, тут, с одной стороны, мы отмечаем впечатляющее отсутствие шумов, да и вообще каких-либо видимых при обычном просмотре дефектов, с другой же — непонятно, почему уже который год производители не могут решить проблему бликов — таких «светлячков», возникающих, видимо, от стекол на камерах. В следующем видео (пример — по ссылке: 281 МБ) они хорошо заметны, хотя налицо и достоинства камер.
В целом, конечно, не секрет, что при наличии должного обвеса, выигрышных условий съемки (освещенность) и возможности сделать серьезный пост-продакшн (и, конечно, умелых рук оператора) флагманские iPhone вполне способны заменить полупрофессиональные камеры при создании артхауса, документального кино, видеоарта и тому подобной продукции.
Для завершения разговора о видео- и фотовозможностях iPhone 17 Pro Max — несколько слов о фронтальной камере. Здесь самое интересное — такая вроде бы очевидная, но появившаяся только сейчас вещь: двойная съемка. Вы можете снимать одновременно себя — как раз с помощью фронталки — и то, что перед вами, задействуя тыльные камеры. На экране во время съемки это выглядит вот так:
Маленькое окошко справа вы можете переместить куда угодно — и в итоговом видео оно будет в выбранном вами месте. Пример видео, где как раз показано перемещение окошка — по ссылке (объем 42 МБ). Обратите внимание, что во время съемки вы также можете зумировать.
Ну и пример селфи, для которого теперь доступно разрешение 18 Мп.
Кстати, разрекламированная на презентации фишка с распознаванием количества участников группового селфи и автоматического подстраивания картинки (center stage) вполне работает. Хотя не очень понятно, зачем нужны такие ухищрения для в общем-то простой операции.
Автономная работа и нагрев
В числе главных козырей новинки производитель называл увеличенное время автономной работы. Как утверждалось, новый дизайн позволил увеличить пространство для более емкого аккумулятора и это дало существенный выигрыш по части работы без зарядки.
Хотя Apple традиционно не озвучивает емкость своих аккумуляторов, эта информация становится известна сразу после выхода устройства. И в данном случае рост емкости действительно есть. В случае с версией Pro Max — примерно на 9%: c прошлогодних 4685 мА·ч до 5088 мА·ч. Но как это сказывается на конкретных практических результатах?
Поскольку аппарат был у нас совсем недолго, мы не могли перейти на него полностью и проверить в реальной повседневной жизни. Однако стандартные тесты по нашей методике по крайней мере позволяют сделать общие выводы. Напомним, что мы тестируем смартфон в разных режимах при яркости экрана 100 кд/м² (комфортная яркость для использования в нормально освещенном помещении).
| iPhone 17 Pro Max | iPhone 16 Pro Max | |
|---|---|---|
| Чтение книг (FBReader, белый фон) | около 71 часа | около 51 часа 45 минут |
| Просмотр онлайн-видео (приложение VK Video, разрешение Full HD) | около 33 часов 30 минут | около 33 часа 20 минут |
| Игра (батарейный подтест GFXBenchmark Manhattan 3.1.1) | 7 часов 58 минут | 6 часов 14 минут |
Итак, разница действительно есть, причем в двух из трех тестов — даже больше 9%. Вероятно, и новая SoC оказывается более энергоэффективной — по крайней мере, такой вывод можно сделать по результатам игрового бенчмарка.
А вот при воспроизведении видео Full HD через приложение VK Video отличий практически нет. Возможно, это связано с тем, что само приложение еще не оптимизировано под новую SoC и iOS 26.
Добавим, что смартфон поддерживает быструю зарядку, но в комплекте нет блока питания, его надо покупать отдельно. Рекомендуется 40 Вт.
Связь, операционная система и прочие особенности
В плане коммуникативных возможностей iPhone 17 Pro Max практически идентичен предшественнику, с единственной разницей: Bluetooth теперь версии 6 вместо 5.3.
Также не можем не упомянуть новую операционную систему iOS 26 с заметно обновленным дизайном. Но напомним, что с тем же успехом до нее можно обновить и прошлогодние iPhone, и даже гораздо более старые модели, начиная с iPhone 11 шестилетней давности.
Выводы
Год назад мы писали в выводах: «никакой революции (снова) не произошло, но по ряду параметров ситуация стала немного лучше, чем в прошлом году». Повторим то же самое? Конечно. Кажется, у Apple есть уже привычный набор тех направлений, по которым она делает улучшения, чтобы было о чем красиво рассказать на презентации. В случае с линейкой Pro это зум тыльных камер (теперь 8× вместо 5×, но не чисто оптический, а комбинированный, со снижением разрешения), автономность, бо́льшая устойчивость к царапинам и трещинам (проверить не можем, но верим на слово), ну и, конечно, производительность с упором на графику.
Из любопытного и не такого очевидного — расширенные возможности селфи и видеообщения. На это явно сделан упор. Также не забудем и новый дизайн: весьма неоднозначный, но, по крайней мере, узнаваемый и запоминающийся. Немного комично выглядят метания между титановым и алюминиевым корпусом — каждый раз этот переход представляется как благо. Хочется сказать: «Определитесь уже сами, что лучше!»
Но, по большому счету, чего покупатели ждут от айфонов линейки Pro? Профессионалы и энтузиасты — широких возможностей фото- и видеосъемки, простые пользователи — просто топовых характеристик и такого внешнего вида, по которому было бы сразу понятно: это та самая новинка. Всё это в iPhone 17 Pro Max есть. А то, что инновации который год отсутствуют — к этому мы уже привыкли.








