Обзор полноразмерных беспроводных наушников Ugreen Studio Pro (HP206)

В конце прошлого года мы познакомились с «бюджетным хитом» Ugreen — полноразмерными наушниками Max5C, которые предлагали активное шумоподавление, поддержку продвинутого кодека LDAC и сравнительно неплохое качество звука. Устройство заслуженно собрало массу положительных отзывов, так что было особенно интересно взглянуть на более свежую модель — Ugreen Studio Pro. Она стоит чуть ли не дешевле, явно остается в бюджетном сегменте, но при этом впечатляет заявленными техническими характеристиками.

Ключевое нововведение здесь — гибридный излучатель, состоящий из НЧ-динамика диаметром 40 мм и ВЧ-твитера на 12 мм. Судя по описанию устройства, нас ждет ровное, почти мониторное звучание — не зря же в названии фигурируют и Studio, и Pro. Остальные характеристики тоже впечатляют: активное шумоподавление до 48 дБ, Bluetooth 6.0, кодек высокой четкости LDAC и до 120 часов автономной работы. Теоретически всё просто здорово, но опыт и здравый смысл подсказывают, что от наушников стоимостью 3500 рублей чудес ждать не стоит.

Технические характеристики

Заявленный диапазон частот 20 Гц — 40 кГц
Динамики двойной драйвер
НЧ — ∅40 мм
ВЧ — ∅12 мм
Подключение проводное, Bluetooth 6.0
Поддерживаемые кодеки SBC, AAC, LDAC
Мультипойнт есть
Управление механические кнопки, ПО
Шумоподавление есть
Емкость аккумулятора 820 мА·ч
Разъем для зарядки USB-C
Время автономной работы до 120 часов (без ANC)
Время зарядки 2 часа
Быстрая зарядка 10 минут для 5 часов работы
Размеры 203×168×87 мм
Масса 330 г
Примерная стоимость* 3500 ₽

* Указана средняя цена на момент подготовки обзора. Минимальная найденная стоимость на распродаже — 2700 ₽ (с доставкой из Китая).

Упаковка и комплектация

Упаковка полноразмерных наушников Ugreen модель за моделью выполняется в едином стиле: картон средней плотности, светло-серый фон, название и изображение устройства плюс его краткие характеристики. В левом нижнем углу вновь размещены логотипы сертификации Hi-Res и Hi-Res Wireless, но к ним и раньше не стоило относиться слишком серьезно, а в последнее время — и подавно. Эти значки регулярно появляются на самых разных устройствах, в том числе на ультрабюджетных моделях с крайне спорным качеством звука. Внутри коробки Ugreen Studio Pro упакованы в пластиковый пакет и зафиксированы ложементом из тонкого пластика.

В комплект входят сами наушники, документация и два кабеля: с двумя коннекторами USB для зарядки и двумя мини-джеками для проводного подключения к источнику звука. Чехла в коробке не оказалось, но с учетом невысокой стоимости модели критиковать за это производителя его было бы странно. В конце концов, подходящий кейс всегда можно подобрать отдельно — вариантов на рынке предостаточно, включая совсем недорогие.

Кабели из комплекта выглядят добротно: качество на уровне, надежность сомнений не вызывает. USB-C — USB-A предназначен для зарядки, его длина — 50 см. Немного короче, чем хотелось бы, но все же лучше, чем 20-сантиметровые «огрызки», которые сразу отправляются на дальнюю полку — если не в мусорное ведро. Для проводного подключения предусмотрен кабель с мини-джеками на концах длиной 1,5 метра — оптимальный вариант. Он гибкий, с приятным на ощупь покрытием и в целом оставляет хорошее впечатление. Правда, поначалу от него исходил ощутимый «химический» запах, но со временем он выветрился. Сразу отметим еще один важный нюанс — микрофон на кабеле не предусмотрен. А трехконтактные коннекторы подсказывают нам, что и микрофонами внутри наушников при проводном подключении мы пользоваться не сможем. Немного досадно, но в целом — не критично.

Дизайн и конструкция

Ugreen Studio Pro выпускается в двух классических цветах — черном и белом. Дизайн модели Max5C был явно навеян успешной Sony WH-1000XM5, хотя о прямом заимствовании речи не шло. В облике Studio Pro прослеживаются черты свежей WH-1000XM6, но степень сходства здесь уже заметно ниже.

Чашки поворачиваются на 90°, благодаря чему наушники удобно носить на шее, когда они не используются. Конструкция складная: перед тем как убрать устройство в сумку или чехол, чашки можно сложить внутрь оголовья.

В качестве основы для оголовья используется упругая металлическая пластина, окрашенная в цвет корпуса. Она обеспечивает оптимальное усилие прижима амбушюров и служит надежной опорой конструкции, как и положено цельному металлическому элементу.

На внутренней стороне оголовья размещена накладка из искусственной кожи с мягким наполнителем, которая обеспечивает комфортную посадку с надежной фиксацией и комфортным прилеганием к голове.

Остальная часть корпуса выполнена из матового пластика, устойчивого к отпечаткам пальцев, но при этом склонного к появлению мелких царапин.

Внешняя сторона чашек частично стилизована под металл, но на деле это все тот же пластик. Смотрится, надо признать, неожиданно солидно — с первого взгляда в Ugreen Studio Pro сложно заподозрить крайне бюджетную модель.

Вид устройства немного «удешевляет» логотип производителя, размещенный прямо по центру внешний панели чашек. К счастью, он выполнен глянцевым черным по матовому черному, а потому почти не бросается в глаза и не особо нарушает общей строгости оформления. Выглядит куда сдержаннее, чем золотой логотип на Ugreen Max5C.

На поролоновых накладках, закрывающих решетки динамиков, хорошо заметны обозначения «правый» и «левый».

Механизм складывания выполнен из металла и окрашен в чуть более светлый цвет, благодаря чему может рассматриваться еще и как декоративный элемент. Работает он плавно, с приятным мягким кликом, надежно фиксируясь в раскрытом положении и не вызывая сомнений в своей долговечности.

Возле основания правого шарнира нанесены краткие технические характеристики устройства и логотипы систем сертификации. Под ярким студийным светом они хорошо заметны, а в повседневных условиях практически не привлекают внимания.

На правой чашке расположены порты для подключения и кнопки для управления гарнитурой, о которых мы подробно поговорим в соответствующих главах обзора.

Между портами для зарядки и проводного подключения к источнику звука расположен маленький светодиодный индикатор состояния устройства.

Длина оголовья регулируется за счет выдвижения чашек, основание выдвижного элемента выполнено из пластика. В целом механизм работает четко и с выраженным кликом, но иногда может «проскочить» два-три положения подряд, поэтому пользоваться им приходится аккуратно. Подобные недочеты характерны для бюджетных гарнитур: качество сборки и материалов здесь в целом приемлемое, но до уровня флагманов заметно недотягивает.

Всего предусмотрено десять фиксируемых положений выдвижного элемента, включая крайние. Запас хода с каждой стороны — стандартные 3 см.

Микрофоны системы активного шумоподавления расположены за щелевидными отверстиями на внешней стороне чашек, закрытыми изнутри металлическими сеточками.

Микрофоны для голосовой связи находятся за небольшим отверстием на правой чашке. Еще два отверстия в той же области, присутствующие на обеих чашках, по всей вероятности, используются в качестве компенсационных и служат для сброса избыточного давления при работе динамиков.

Снять амбушюры у нас не получилось, эта возможность либо вообще не предусмотрена, либо демонтаж требует усилий, ставящих под сомнение целостность конструкции. Как и обычно, отметим: замена амбушюров у бюджетных гарнитур редко бывает экономически оправданной — в большинстве случаев проще заменить наушники целиком.

Подключение

Проводное подключение наушников к источнику звука осуществляется как всегда просто: помещаем один конец комплектного аудиокабеля в разъем наушников, другой — в разъем источника. После присоединения кабеля Ugreen Studio Pro автоматически отключается и переходит в пассивный режим. Соответственно, пользоваться системой активного шумоподавления при проводном подключении не получится, равно как и микрофоном — про это мы уже говорили выше.

Беспроводное подключение осуществляется стандартным образом: после включения наушники несколько секунд пытаются установить связь с уже «знакомыми» устройствами, а если таковых не находится — переходят в режим сопряжения. Остается найти Ugreen Studio Pro в соответствующем меню источника звука и подтвердить подключение. Принудительный запуск режима сопряжения осуществляется троекратным нажатием на кнопку питания. Эта возможность пригодится при настройке одновременного подключения к двум устройствам. Переключение между источниками иногда сопровождается заметной задержкой, но в целом мультипойнт работает корректно.

Полный список поддерживаемых кодеков и их режимов мы традиционно получили с помощью утилиты Bluetooth Tweaker.

Все три заявленных кодека на месте: SBC, AAC и LDAC. Но возможности первых двух заметно ограничены — крайне неприятная традиция занижать параметры базовых кодеков на фоне «хайрезных», к сожалению, окончательно укоренилась. В данном случае битрейт AAC ограничен 131 Кбит/с, а максимум параметра Bitpool у SBC — 38, тогда как профиль High Quality предполагает 51. То есть кодеки работают далеко не на пределе своих возможностей.

У этого решения по-прежнему два объяснения. Первое — жертва во имя стабильной связи: производитель сознательно занижает битрейт, чтобы обеспечить надежное соединение между наушниками и источником. Второе — менее благородное, но куда более вероятное: нужно создать заметный контраст в звучании при переходе с базового кодека на продвинутый. В любом случае такой подход был и остается крайне сомнительным.

Ситуация со стабильностью соединения типичная. При использовании SBC и AAC все отлично работает даже в местах с высоким уровнем радиопомех. А вот при переходе на LDAC, особенно в режиме приоритета качества, звук начинает «заикаться» даже если просто убрать смартфон в карман. Заявлена сверхнизкая задержка, предотвращающая рассинхронизацию звука в играх и при просмотре видео. Но по факту она остается крайне высокой — более 200 мс, причем включение игрового режима ситуацию особо не меняет. Современные плееры используют автосинхронизацию аудио и видео, потому с просмотром видеоконтента проблемы вряд ли возникнут. А вот использовать Ugreen Studio Pro для игр имеет смысл только при проводном подключении — хорошо, что такой вариант есть.

Управление и ПО

Настройка гарнитуры выполняется через фирменное приложение Ugreen Home. Версию для Android придется загружать напрямую с сайта производителя — QR-код со ссылкой можно найти в инструкции. Приложение для iOS тоже доступно, но, судя по отзывам, пока не блещет стабильностью. Будем надеяться, что с будущими обновлениями ситуация улучшится. С момента выхода предыдущего обзора наушников Ugreen приложение обзавелось русским переводом — приятно видеть, что продукт развивается.

На главной странице приложения мы видим изображение наушников с индикатором заряда, далее — модуль управления системой активного шумоподавления. Пользователю доступны три уровня интенсивности ее работы, а также адаптивный режим, в котором гарнитура самостоятельно подбирает параметры в зависимости от окружающей обстановки. Предусмотрен и режим «звуковой прозрачности», в котором микрофоны гарнитуры транслируют внешние звуки в динамики — удобно, если нужно следить за обстановкой, послушать объявление в транспорте или ответить на вопрос прохожего. Еще одно приятное нововведение — режим подавления шума ветра. Работает он пока не очень эффективно, но сам факт его появления радует.

Опция подавления шума ветра есть и в режиме прозрачности. Там она работает гораздо эффективнее, приглушая часть верхних частот. Очень и очень жаль, что так и не появилось полноценного эквалайзера. Разработчики предлагают восемь пресетов без возможности создавать свои.

Про игровой режим мы уже упоминали выше — включить его можно, но толку будет немного. При этом его нельзя активировать, если используется кодек LDAC — придется выбирать. То же самое касается и мультипойнта, с продвинутым кодеком он не работает. Зато реализован он довольно удобно: все подключенные устройства добавляются в общий список, откуда их можно просматривать и при необходимости удалять.

Кодек LDAC по умолчанию отключен — его нужно активировать через приложение в разделе «Высококачественное декодирование». Там же отображается текущий используемый кодек. Как правило, по умолчанию работает AAC, но при одновременном подключении двух устройств возможен откат на SBC — все зависит от конкретной конфигурации. Активация LDAC через приложение срабатывает не всегда. На одном из использовавшихся для тестирования устройств нам пришлось использовать для этого приложение Bluetooth Codec Changer (то же самое можно сделать и через меню разработчика). Заодно мы еще раз проверили доступные и выбираемые по умолчанию настройки кодека.

Для управления наушниками используются механические кнопки. Клавиша переключения режимов шумоподавления расположена ближе к передней части правой чашки — ее удобно нажимать указательным или средним пальцем.

Под большим пальцем правой руки оказываются три кнопки: две для регулировки громкости и центральная многофункциональная. Нажимаются все клавиши с приятным усилием чуть выше среднего и отчетливым кликом.

Центральная кнопка отвечает одновременно за питание, управление воспроизведением и запуск сопряжения. Остальные клавиши можно слегка настроить из приложения. Кнопка шумоподавления может не только пролистывать его режимы, но и включать опцию «пространственного звука», а также игровой режим. На длительное нажатие кнопок громкости можно «повесить» переключение треков. В итоге получается не самый удобный профиль управления, но приемлемый. Датчиков ношения, сенсорных зон и прочих дополнительных вариантов управления нет, что для столь бюджетной гарнитуры совершенно нормально.

Очень интересная опция — аудио-шаринг, то есть возможность одновременно воспроизводить один и тот же контент на двух парах наушников с одного источника. Отлично выручает, например, в самолете — когда хочется вдвоем посмотреть фильм или сериал во время полета. Также в приложении можно переименовать наушники и настроить тип оповещений: выбрать между голосовыми сообщениями (на китайском или английском), либо тоновыми сигналами.

Эксплуатация

Посадка у Ugreen Studio Pro очень комфортная — наушники легкие, сила прижима чашек подобрана хорошо, а размеры оголовья регулируются в широких пределах. При этом минимальный размер довольно велик — на небольшой голове гарнитура сидит неуверенно, потому детям модель вряд ли подойдет. На голове же среднего размера и больше наушники фиксируются достаточно хорошо не только для повседневной эксплуатации, но и для занятий спортом — они остаются на своем месте даже во время бега и выполнения упражнений средней интенсивности.

В положении лежа на скамье оголовье может заваливаться назад, но это стандартная история для полноразмерных моделей — достаточно просто предварительно сдвигать его в сторону лба. Влагозащита не заявлена — об этом стоит помнить. Капли пота и небольшой дождик гарнитура, вероятнее всего, перенесет без проблем — так что во время активностей на свежем воздухе ее можно смело использовать.

Амбушюры сделаны из искусственной кожи среднего качества: на ощупь она довольно приятная, но уши начинают потеть практически сразу после начала использования наушников. Размеры внутреннего отверстия стандартные — 60×40 мм, крупные ушные раковины помещаются без проблем. Пенный наполнитель внутри имеет среднюю плотность и едва заметный «эффект памяти». Благодаря этому Ugreen Studio Pro можно носить с очками, но не слишком долго — уже через полчаса дужки начинают вызывать ощутимый дискомфорт.

Есть и еще один компромисс, характерный для бюджетных полноразмерных моделей: амбушюры надеты прямо на чашку, без отдельного крепежного элемента, который мог бы служить виброразвязкой. В результате пользователь слышит даже легкие прикосновения к корпусу — например, шуршание шарфа или воротника по нижней части чашек.

Система активного шумоподавления работает крайне деликатно, но все же довольно эффективно по меркам бюджетных моделей. Уровень далеко не флагманский, однако с «шумодавом» жить становится немножко приятнее и комфортнее, чем без него. На самом высоком уровне агрессивности работы он неплохо справляется даже со звуками общественного транспорта, при этом максимум эффективности приходится на НЧ-диапазон — тут без сюрпризов. Знакомое многим ощущение «давления в голове» появляется далеко не сразу и только в режиме «Глубокий». Избавиться от него просто: достаточно переключиться на один из более щадящих вариантов работы.

В целом, каждый раз вручную выбирать степень агрессивности шумоподавления необязательно — есть адаптивный режим. Наушники сами определяют, насколько активным должен быть «шумодав», ориентируясь на окружающую обстановку. Вот только делают они это весьма неспешно: бывает, вы уже давно ушли с шумной улицы и находитесь в относительно тихом помещении, а наушники все еще продолжают работать в режиме максимального шумоподавления. Поэтому, если ориентироваться на комфорт, проще выбирать режим вручную — через приложение или с помощью кнопки на корпусе.

Микрофон для голосовой связи

Про микрофоны в описаниях Ugreen Studio Pro информации практически нет — тем интереснее будет посмотреть, как они покажут себя на практике. Ниже размещены два трека. На первом речь записана с помощью микрофонов гарнитуры. Второй записан на расположенный примерно на том же расстоянии профессиональный рекордер с заведомо высоким качеством записи и приводится для сравнения.

Голосу на записи явно не хватает проработки в НЧ-диапазоне — он звучит неестественно, с ярко выраженным «телефонным эффектом», что заметно сказывается на разборчивости речи. При этом в записи отчетливо слышны искажения от перегрузки микрофонов — клиппинг. Как обычно в таких случаях, стоит уточнить: говорить тише — не выход. Вряд ли кто-то из пользователей будет следить за громкостью своего голоса. Скорее даже наоборот — в шумной обстановке мы все непроизвольно начинаем говорить громче. Ну и все прочие наушники мы тестируем в тех же условиях — большинство прекрасно справляется с задачей. В общем, для того, чтобы перекинуться парой фраз, микрофонов Ugreen Studio Pro будет достаточно, а вот использовать их для длительных бесед и онлайн-конференций вряд ли стоит.

Теперь перейдем к проверке работы системы шумоподавления во время звонка. Для этого снова запишем пару треков, но добавим фоновый шум: включим в расположенной недалеко от места записи акустике звук оживленной улицы и посмотрим, как это отразится на разборчивости речи.

Все описанные выше проблемы здесь выражены еще немного сильнее, но с низкочастотным шумом система справилась действительно неплохо. Изредка прорываются высокочастотные артефакты, однако на разборчивость речи это почти не влияет. Что, впрочем, никак не отменяет сделанного выше вывода о качестве работы микрофонов в целом.

Автономность и зарядка

Производитель анонсирует до 100 часов автономной работы Ugreen Studio Pro от одного заряда аккумулятора — отличный показатель, близкий к максимальному из встречавшихся нам в ходе тестирований полноразмерных беспроводных наушников. При этом в описании наушников прямо сказано, что замеры проводились в довольно щадящих условиях: при использовании кодека AAC и на уровне громкости 60%. Мы же решили проверить, сколько они проработают в режиме эксплуатации, приближенном к максимально активному использованию реальным пользователем.

Для этого активировали кодек LDAC, выставили максимальный уровень шумоподавления, а громкость настроили по традиционной для наших тестов схеме. Безопасным уровнем звукового давления при прослушивании музыки считается 75 дБ, но на практике большинство слушателей предпочитает уровень 90-100 дБ. Мы транслируем в наушники белый шум, фиксируя уровень SPL в районе 95 дБ, сразу после старта воспроизведения запускаем запись сигнала с измерительного стенда — по длине получившегося трека легко понять, сколько устройство проработало.

В таком режиме гарнитура проработала чуть меньше 60 часов — отличный результат, более чем достаточный для комфортного использования. Даже при максимально активной эксплуатации заряжать ее придется всего пару раз в месяц. Большинство же пользователей будет делать это примерно раз в месяц, если не реже.

Звучание и измерения АЧХ

Название Ugreen Studio Pro и гибридный излучатель, состоящий из НЧ-динамика диаметром 40 мм и ВЧ-твитера на 12 мм, намекают на ровное студийное звучание. Но нет. У этих наушников есть характер — и он, мягко говоря, весьма специфический. Для начала посмотрим на график АЧХ, полученный при пассивном проводном подключении наушников — без влияния встроенного DSP. Чрезмерно акцентированный гулкий бас, основательный провал в верхней середине — совсем не то, чего ожидаешь устройства с приставкой Studio Pro в названии.

При беспроводном подключении встроенная обработка «подтягивает» звук до уровня, более-менее приемлемого для ультрабюджетной гарнитуры. Выраженные акценты на краях диапазона делают звучание ярче и эффектнее, но в ущерб детализации вокала и партий солирующих инструментов. В жанрах, построенных на ритме и энергетике — таких как EDM или хип-хоп — подобный частотный баланс может восприниматься органично. Особенно если слушатель ценит «качающий» бас и готов ради него идти на жертвы — например, смириться со слабой артикуляцией речитатива. А вот с вокально-инструментальной и акустической музыкой Ugreen Studio Pro, конечно, справляются не слишком уверенно.

График АЧХ выше показан на фоне целевой кривой, предоставленной производителем используемого стенда. Она является адаптированным под конкретное устройство аналогом так называемой «кривой Хармана», созданной командой Harman International под руководством доктора Шона Олива. Люди неодинаково воспринимают звук разной частоты, поэтому даже самые точные измерения могут не соответствовать реальному пользовательскому опыту. Для компенсации этих различий и используется целевая АЧХ. Близкое к ней звучание оценивалось сотнями участников экспериментов как нейтральное, сбалансированное, естественное и так далее. Скомпенсируем полученный график АЧХ в соответствии с целевой кривой.

В таком виде график максимально полно иллюстрирует субъективные впечатления от прослушивания наушников. Явный акцент в районе 100 Гц делает басы более «мощными», но и более гулкими. Плюс провал около 300 Гц приводит к ощущению пустоты в середине. Из-за снижения в зоне 2—3 кГц голоса звучат дальше и тише, а резкий подъем выше 8 кГц добавляет резкости и может вызывать проблемы с сибилянтами.

Наушники хорошо реагируют на эквализацию — это видно по заметной разнице в тональном балансе между режимами пассивного и активного подключения. При этом предлагаемые пресеты эквалайзера оказывают на звук заметное, но довольно неоднозначное влияние. Во всяком случае, к «мониторному» звучанию ни один из них наушники точно не приближает. Возможно, это связано с тем, что встроенному DSP приходится работать с довольно спорным изначальным звучанием наушников и компенсировать заметные перепады АЧХ.

В русскоязычном варианте приложения два профиля имеют название «Классика» — активный по умолчанию и теоретически предназначенный для прослушивания классической музыки. Видимо, сказались проблемы с переводом. Чтобы избежать путаницы, мы будем называть первый «По умолчанию». Самым полезным нам показался профиль «Джаз», который заметно «вытягивает» середину и слегка смягчает акцент на низких частотах — звучание становится намного более сбалансированным и приятным.

Джаз
Электронная
Поп
Классика
Рок
Усиление басов
Усиление ВЧ

Очень жаль, что в приложении нет полноценного эквалайзера — он бы явно пригодился. Можно, конечно, пользоваться сторонними приложениями, накладывая дополнительную эквализацию на какой-нибудь из предустановленных профилей — тот же «Джаз» выглядит для этого лучшим вариантом. Но это немножко сложно, неудобно, а главное — не гарантирует по-настоящему достойного результата. При этом звучание по умолчанию и с парой-тройкой из предустановленных профилей нельзя назвать однозначно плохим — оно вполне приличное для ультрабюджетной гарнитуры. Баланс, безусловно, далек от нейтрального, но такое звучание придется по вкусу тем, кто предпочитает ярко выраженную V-образную АЧХ — с подчеркнутыми низами и верхами при заметно проваленной середине.

Любая хоть сколько-нибудь эффективная система активного шумоподавления влияет на воспроизведение баса — ровно на тех частотах, где сама показывает наилучшие результаты. В данном случае провалы в АЧХ невелики, что может быть связано с умеренной эффективностью «шумодава».

Итоги

Ugreen Studio Pro — это наушники, от которых изначально не стоит ждать откровений. Да, на бумаге технические характеристики выглядят очень внушительно: гибридные драйверы, поддержка LDAC, до 120 часов автономной работы, активное шумоподавление. Но в реальности всё не так радужно: звучание специфическое, эффективность шумоподавления средняя, микрофоны посредственные, управление неплохое, но далеко не самое удобное... Ну так и цена соответствующая — всего лишь в районе 3-4 тысяч рублей. Для полноразмерных наушников с неплохим дизайном, отличным уровнем автономности и приемлемым качеством сборки — совсем немного. Так что это далеко не провал, а пример того, как можно радикально сэкономить, но при этом сделать вполне пригодное для использования устройство. Чуда не случилось — но никто его, если честно, особенно и не ждал.