Tank 400 по замыслу Great Wall Motor – это автомобиль, созданный для настоящих открытий, для тех, кто не боится покидать асфальтированные трассы и устремляться вглубь сельских просторов или на бездорожье. В России давно укоренился своеобразный стереотип: дороги будто бы настолько плохи, что по ним можно ездить лишь на танках. Эту шутку не раз повторяли в разговорах, подчеркивая суровые реалии страны с масштабной территорией и непростой погодой.
Однако, если взглянуть шире, становится ясно — большинство дорог вполне проходимы, а стереотип о «всепроникающем бездорожье» часто преувеличен. Автор данной статьи за прошедшие несколько лет проехал по дорогам России в различных регионах, от Калининградской области до Камчатки. Да, встречаются сложные участки, где обычный седан почувствует себя неуютно (например, к вулканам западного полуострова), но Россия — это не только кочки и грязь, а и километры современных трасс, ухоженных проселков и городских улиц.
Tank 400 словно воплощает в себе одновременно и силу, и современность: он готов к испытаниям за пределами привычного асфальта, но не диктует необходимости покорять разбитые направления ежедневно. Этот автомобиль — не просто ответ на стереотипы, а приглашение исследовать свой маршрут заново, с уверенностью и комфортом, где бы ни пролегал путь.
Бренд Tank от Great Wall Motor (GWM) был впервые представлен в 2021 году. Решение о выделении Tank в самостоятельный бренд объявили в апреле 2021 года на автосалоне в Шанхае, хотя первая модель, Tank 300, дебютировала еще в июле 2020 года под суббрендом Wey (как Wey Tank 300).
Кстати говоря, именно Tank 300 получил наибольшее признание в качестве внедорожника, благодаря своей надёжности и неплохим оффроад характеристикам. Например, если большинство частных гидов в Петропавловске-Камчатском всё ещё поддерживают свои «крузаки» и Nissan Safari, то крупные организации и базы отдыха заказывают именно Tank 300 для экскурсий и путешествий на вулканы.
Герой нашего обзора - модель Tank 400 была впервые представлена в качестве прототипа на автосалоне в Чэнду в августе 2021 года.
Внешний вид отличался угловатыми, брутальными линиями кузова, подчеркивающими внедорожный характер. Автомобиль имел ярко-голубую окраску с контрастными желтыми акцентами, массивные колёсные арки, внедорожные шины BF Goodrich, а также элементы, напоминающие военную технику, такие как острые углы и прочие конструктивные элементы. Фронтальная часть выделялась крупной радиаторной решеткой и необычными фарами.

Интерьер Tank 400 также привлек внимание посетителей выставки: он сочетал роскошь и функциональность. Салон был выполнен в светлых тонах, с большим сенсорным экраном информационно-развлекательной системы на центральной консоли и классическими аналоговыми приборами (скорость, обороты, часы), что создавало контраст между современными технологиями и традиционным стилем. Среди других особенностей интерьера концепта была кожаная обивка сидений, панорамный люк и климат-контроль.

Нам предстояла поездка в Вологду и обратно. С выездом за пределы города в пункте назначения. Дорога нам была более-менее известна до Ярославля-Рыбинска-Костромы, а вот как дела обстояли севернее – до конца было неясно. Поэтому выбор просторной машины с приличными внедорожными способностями показался нам оправданным.
Официально продажи Tank 400 начались в 2023 году в Китае, а на российском рынке – только в феврале 2025 года. До этого автомобиль предлагался неофициально через частных продавцов, начиная с октября 2023 года, поэтому на российских дорогах Tank стал появляться достаточно давно.
Экстерьер
Когда впервые видишь Tank 400, кажется, что кто-то в Great Wall Motor посмотрел слишком много аниме про боевых роботов и решил: «А давай-ка замутим внедорожник в стиле «меха», чтобы он выглядел так, будто готов сражаться с Годзиллой на бездорожье!» В итоге, получилось нечто, что и одновременно притягивает взгляды, и вызывает лёгкое недоумение: «Это что, танк или всё-таки автомобиль?»
Меха (от англ. Mechanism) — название оригинального жанра про огромные боевые машины, управляемые пилотом. Предпосылки жанра можно найти в некоторых научно-фантастических произведениях 19 века, но как культурное явление он возник и начал свое развитие в Японии.
Экстерьер Tank 400 — это чистый концентрат брутальности, замешанный на китайском подходе к дизайну, где «больше значит круче». Кузов угловатый, с резкими гранями, будто его вырубили топором из цельного куска металла. Линии кузова — это не про плавность и аэродинамику, а про демонстрацию силы и мощи: широкие крылья, массивные колёсные арки и дорожный просвет, который, кажется, позволяет переехать небольшой холм без разгона.


Сбоку Tank 400 продолжает играть мускулами. Двери — огромные, с рельефными выштамповками, которые, кажется, созданы не столько для красоты, сколько для того, чтобы подчеркнуть: «Я крепкий, как сейф».


Задняя часть Tank 400 — это микс практичности и пафоса. Дверь багажника открывается вбок, как у классических внедорожников, а фонари с вертикальной компоновкой и LED-рисунком выглядят современно, но без лишней вычурности.


Над всем этим возвышается спойлер, который, честно говоря, больше для антуража, чем для аэродинамики.
В целом, экстерьер Tank 400 — это такой себе китайский ответ Гелентваген, только с азиатским акцентом и лёгким налётом киберпанка. Он не пытается быть утончённым или изящным — его задача пугать асфальт и притягивать взгляды. И с этим он справляется на ура. Вопрос только в том, готовы ли вы к тому, что на парковке у супермаркета на вас будут смотреть, как на владельца космического шаттла?
Габариты
Из-за рубленых форм автомобиля, габариты Tank 400 понять сложно. Проще всего сравнить «четырёхсотый» с Tank 500. Обе модели — рамные внедорожники от Great Wall Motor, но Tank 400 позиционируется как среднеразмерный, а Tank 500 — как полноразмерный, что отражается в их размерах.
Габариты Tank 400
- Длина: 4985 мм
- Ширина: 1960 мм
- Высота: 1905 мм
- Колёсная база: 2850 мм
- Дорожный просвет (клиренс): 235 мм
- Объём багажника: 566 л (при сложенных задних сиденьях — 1803 л)
Габариты Tank 500
- Длина: 4886 (с внутренним запасным колесом) или 5078 с внешним.
- Ширина: 1934 мм
- Высота: 1905 мм
- Колёсная база: 2850 мм
- Дорожный просвет (клиренс): 224 мм
- Объём багажника: около 795 л (при сложенных задних сиденьях — до 1459 л, в зависимости от конфигурации)



Таким образом, Tank 400 длиннее Tank 500 без запасного колеса на задней двери, но короче с таковым. Это делает Tank 400 визуально более массивным в стандартной комплектации, хотя разница в 99 мм с «пятисоткой» в этом случае незначительна.



Если сравнивать Tank 400 с другими автомобилями, то не самый компактный Geely Monjaro смотрится рядом с «танком» приземистым универсалом.



Да, что говорить, даже GAC GS8, кажется, «трёт пузом об асфальт», если рядом стоит «четырёхсотый».
Фронтальная часть — это отдельная песня. Решётка радиатора настолько огромная, что кажется, будто она готова проглотить весь воздух на дороге. Вертикальные ламели и хромированные вставки добавляют ей сходства с какой-нибудь футуристической бронетехникой.


При этом передняя часть автомобиля выглядит так, словно она приглашает камни с дороги на вечеринку: крупные ламели и минимальная защита создают ощущение, что на скорости любой булыжник может запросто пролететь внутрь и устроить там небольшой хаос.
Зеркала заднего вида на Tank 400 — это массивные, угловатые конструкции, которые хорошо вписываются в брутальный стиль машины. Они не из тех изящных, обтекаемых зеркал, что красуются на Tank 500. Прямоугольные, с чёткими гранями, выполненные из прочного пластика, окрашенного в цвет кузова, с чёрными акцентами.
Размер зеркал не самый выдающийся — они скорее узкие и «вертикальные», что может быть минусом в городской суете, где хочется видеть всё и сразу. На трассе зеркала справляются, но в городе хотелось бы большего размера для лучшего обзора. Тем более что, беря во внимание габариты автомобиля, увеличение зеркал даже на 30% не утяжелило и не испортило бы его внешний вид.


Фары
Они узкие, злые, с LED-начинкой, которая светит так, что ночью можно осветить соседний город.


Фары оснащены датчиком света, который автоматически включает ближний свет в условиях недостаточной освещённости (сумерки, туннели). Также поддерживается автоматическое переключение между ближним и дальним светом (Auto High Beam), минимизирующее ослепление встречных водителей.


А вот противотуманки и дополнительные световые элементы выглядят как привет из 90-х — массивные, слегка неуклюжие, но добавляющие характера.
Клиренс
Клиренс Tank 400 составляет 235 мм — это достойный показатель для любого внедорожника, обеспечивающий уверенную проходимость на лёгком и среднем бездорожье.


Tank 400 способен преодолевать грязь, воду (до 800 мм) и неровности, но для экстремальных условий требуются доработки.


Элементы под днищем расположены с учётом внедорожных задач, но стандартная защита ограничена, что требует дополнительных аксессуаров, таких как защитные пластины (например, пакет MD Kit), для суровых условий. Выхлопная система и топливный бак могут быть уязвимы без доработок.


Система полного привода и подвеска
Tank 400 оснащён системой полного привода Torque-on-Demand (TOD) с многодисковой муфтой в приводе передних колёс и понижающей передачей. Это интеллектуальный полный привод, который автоматически распределяет крутящий момент между осями в зависимости от условий.
По умолчанию автомобиль преимущественно заднеприводный (97% крутящего момента на заднюю ось при движении по прямой), но электроника с помощью датчиков (скорости, положения дроссельной заслонки, угла поворота руля и так далее) анализирует ситуацию и подключает переднюю ось через многодисковую муфту BorgWarner. В сложных условиях (пробуксовка, скользкая поверхность) распределение может доходить до 46:54 между передней и задней осями. Существует возможность вручную активировать режимы 4H и 4L, при работе которых муфта блокируется механически и соотношение становится 50:50.
Все дополнительные настройки вынесены в отдельное меню мультимедийной системы. Можно создать даже собственные пресеты.


Доступны два основных режима на шайбе управления: AWD (автоматический полный привод) и 4L (понижающая передача с заблокированной муфтой для тяжёлого бездорожья). Также есть 12 ездовых режимов (ECO, Грязь, Песок, Снег и другие), которые оптимизируют работу привода.
Вообще, упор на внедорожные способности автомобиля чувствуется постоянно, потому как значимая часть экрана приборной панели отведена именно информации о текущем состоянии работы системы полного привода, угла поворота колёс, крена и уклона.


Двухступенчатая раздаточная коробка с возможностью блокировки, а также блокировки заднего и переднего дифференциалов делают Tank 400 способным справляться с серьёзными препятствиями.

Передняя подвеска у Tank 400 независимая, двухрычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Это обеспечивает комфорт на асфальте и устойчивость на неровностях.
Задняя подвеска - зависимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Такая конструкция типична для рамных внедорожников, обеспечивая прочность и долговечность на бездорожье.
Tank 400 построен на прочной рамной платформе, которая повышает жёсткость конструкции и защищает элементы подвески от деформаций
Колёса
Обут Tank 400 в покрышки Kumho Crugen HP71 265/60 R18.
Это такой компромисс между «хочу катить как танк» и «не хочу гудеть на трассе, как трактор». Высокий профиль спасает диски от ям, а рисунок протектора позволяет не буксовать в первой же луже. На асфальте они тихие, как библиотека, в дождь держат дорогу, как будто у них когти, а по цене не заставляют продавать запаску.


В общем, для спокойной жизни на трассе и грунтовке — отличный выбор, но для экстремальных приключений Tank 400 заслуживает более зубастых колёс.
Под капотом
Под капотом поставляемого в Россию Tank 400, устанавливается безальтернативный бензиновый силовой агрегат Е20NA, который производится на заводах Hycet с 2023 года.
Двигатель был отмечен в 2020 году как один из «Десяти лучших двигателей Китая» в рамках премии «China's Heart» за высокую термическую эффективность (38.3%), что сравнимо с мировыми стандартами.

- Тип: 2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом с прямым впрыском (GDI).
- Мощность: 245 л.с. (180 кВт) при 5500 об/мин.
- Крутящий момент: 380 Н·м при 1700–4000 об/мин.
- Турбонаддув: Одноступенчатая турбина с электронным управлением для минимизации турболага.
- Трансмиссия: 9-ступенчатая автоматическая коробка передач (9AT), разработанная совместно с ZF, с гидротрансформатором.
- Привод: Полный привод Torque-on-Demand (TOD) с многодисковой муфтой BorgWarner, понижающей передачей и блокировками дифференциалов.
- Топливо: Бензин АИ-95 (с возможностью использования АИ-92, но не рекомендуется).
- Расход топлива: 9.9–10.5 л/100 км в смешанном цикле; в городе до 12–13 л/100 км, на трассе — около 8–9 л/100 км.
- Динамика: Разгон до 100 км/ч — около 9,7–10 секунд, максимальная скорость — около 180 км/ч.
Е20NA — это современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, что снижает вес. Используются технологии прямого впрыска, двойной фазорегулятор (DVVT) на впуске и выпуске, а также турбина с электронным управлением для минимизации турболага.
Двигатель проверен на других моделях GWM (например, Haval F7, Tank 300), что говорит о его отработанной конструкции. На форумах и профильных сайтах, таких как drive2.ru, пользователи отмечают, что при своевременном обслуживании (замена масла каждые 8–10 тыс. км) мотор не доставляет проблем.
Рекомендуемый интервал ТО — каждые 15 000 км (первое ТО на 10 000) или раз в год. Масло — 0W-20 (синтетика, соответствующая стандартам API SP или выше). Объём масла — около 5,5 литров
Мотор оптимизирован для низких и средних оборотов, обеспечивая хорошую тягу на бездорожье. Однако на высоких оборотах (выше 4000 об/мин) динамика заметно ослабевает, что делает его менее спортивным на трассе.
Почему GWM предлагает на российском рынке лишь модель с таким скромным двигателем, по меркам 2,5-тонной машины? На этот вопрос дал ответ Илья Федотов, руководитель отдела управления и развития модельного ряда Tank изданию Autonews. По словам представителя марки, дело в утилизационном сборе и транспортном налоге.
«Почему у конкурентов нет таких маленьких моторов? Для нас крайне важно, чтобы получить интересное ценовое предложение, иметь мотор до 2,0 л, потому что свыше 2,0 л другие ставки утилизационного сбора, которые заметно удорожают автомобиль. В компании есть 3,0-литровый мотор, но он заметно дороже по налогам и сборам».
Представители бренда подчеркивают, что агрегат обладает средней по классу литровой мощностью (122 л.с. с литра), что гарантирует внушительный ресурс. При отсутствии возможности заправки автомобиля бензином AИ-95 официально допускается заливать в бак АИ-92; при поломке агрегата никаких вопросов со стороны дилеров не возникнет.
Девятиступенчатая автоматическая коробка передач (9AT) с гидротрансформатором, является адаптированной для GWM моделью ZF 9HP.
В сети нередко хвалят результат совместной разработки Great Wall и ZF Friedrichshafen AG, известного производителя трансмиссий для BMW, Land Rover и других брендов. И это объяснимо: ZF 9HP имеет репутацию надёжной трансмиссии, хотя и требует качественного обслуживания. Девять ступеней должны обеспечивать комфорт в городе и экономию топлива на трассе (ниже 1000 об/мин на 9-й передаче при 100 км/ч). В то же время, мало сделать надёжную трансмиссию, важно грамотно её настроить для работы в паре с силовым агрегатом.

И тут у инженеров GWM есть над чем потрудиться. В городских условиях почти невозможно плавно и без небольшого рывка подкатиться к стоп-линии. Автомобиль сделает еле заметный нервный толчок, прежде чем остановиться. Также можно отметить ситуацию, когда после динамичных обгонов на повышенных оборотах с переключением на пониженные передачи, АКПП более длительное, чем это имеет смысл, время, поддерживает высокие обороты. Конечно, это не критичные нюансы, наверняка поддающиеся настройке. Особенно, если водитель не искушён управлением автомобилями BMW, где связка мотор-коробка отточена до совершенства. Но, в то же время, у GWM есть похожая восьмиступенчатая модель - 8HP. Этот вариант коробки ставится, например, в пикапы Poer и вот там слаженность работы дизельного агрегата и коробки находится на более высоком уровне (хотя на скоростя примерно 110 км/ч заметны подёргивания, как-будто коробка пытается переключиться на несуществующую девятую передачу).
Как и в случае с другими китайскими автомобилями, под капотом Tank 400 можно встретить компоненты именитых брендов, произведённых на совместных заводах компаний на территории Китая, или же по лицензии, на заводах крупных китайских партнёров.


Интерьер
Интерьер Tank 400 представляет собой гармоничное сочетание функциональности, комфорта и современных технологий, ориентированное на потребности как водителя, так и пассажиров. Дизайн салона подчеркивает внедорожный характер автомобиля, но при этом обеспечивает высокий уровень удобства для ежедневного использования. В целом, интерьер выполнен в стиле, сочетающем практичность с технологическими новшествами, что делает его подходящим как для длительных поездок, так и эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Салон Tank 400 отличается использованием высококачественных материалов, которые подчеркивают, в некотором роде, премиальный статус автомобиля. Основные элементы обивки включают перфорированную кожу Nappa для сидений, обеспечивающую мягкость и долговечность. В некоторых комплектациях применяются экологически чистые и устойчивые материалы, что добавляет акцент на современные тенденции в автомобильной индустрии. Дополнительно салон оснащен многослойными шумоизоляционными покрытиями и акустическим стеклом PVB для лобового и боковых окон, что способствует снижению внешних шумов и созданию тихой атмосферы внутри. Общий уровень отделки интерьера соответствует ожиданиям от среднеразмерного внедорожника высокого класса, с акцентом на тактильные ощущения и износостойкость, подходящую для интенсивной эксплуатации.


Кресла водителя и переднего пассажира в Tank 400 спроектированы с учетом эргономики, обеспечивая приемлемый уровень комфорта даже в длительных поездках. Ещё нет того комфорта и удобства, как в BMW X5 G-серии, но уже нет жёсткости и «табуреточности» многих моделей Haval.


Даже рослый водитель может с удобством расположиться на своём сидении, но подушка всё также коротковата, как и у большинства китайских автомобилей.
Сиденья обтянуты перфорированной кожей Nappa и оснащены функциями подогрева, вентиляции и 8-точечного массажа, что помогает снизить усталость. Водительское кресло регулируется в восьми направлениях, с возможностью сохранения настроек в памяти, что позволяет адаптировать посадку под разные типы телосложения. Удобство посадки усиливается обхватывающей формой сидений, которая обеспечивает неплохую боковую поддержку, особенно на бездорожье или в поворотах. В целом, кресла способствуют уверенной и расслабленной позе, минимизируя дискомфорт от вибраций или неровностей дороги.


В интерьере Tank 400 предусмотрено несколько разъемов USB-C, распределенных по салону для удобства всех пассажиров. Эти порты поддерживают зарядку устройств и подключение к мультимедийной системе, обеспечивая совместимость с современными гаджетами. Разъёмы размещены как в передней части салона (возле центральной консоли), так и в задней, что позволяет заряжать смартфоны или планшеты без дополнительных адаптеров. Это решение отражает фокус на практичности, особенно в условиях длительных поездок.


Пространство на заднем диване Tank 400 организовано с учетом комфорта для трех пассажиров, предлагая значительный запас места для ног и головы. Второй ряд сидений обеспечивает простор даже для высоких людей, с достаточным расстоянием от передних кресел, что делает его подходящим для семейных поездок.
В целом, задний диван ориентирован на удобство, с элементами, такими как подлокотники, шторки и третья зона климатической системы и подогревы сидений, способствующими комфорту в дальней дороге.


В Tank 400 доступна опциональная панорамная крыша, которая охватывает значительную часть потолка и создает ощущение простора в салоне. Эта функция стандартна во всех комплектациях, как и шторки от солнца на окнах второго ряда. Панорамная крыша усиливает освещенность интерьера естественным светом, что особенно ценится в длительных поездках, и добавляет эстетический элемент дизайну.
Пространство вокруг водителя в Tank 400 организовано с акцентом на эргономику и удобный доступ к элементам управления.
Центральная консоль включает 12,3-дюймовый цифровой приборный кластер и 16,2-дюймовый сенсорный экран, расположенные на уровне глаз для минимизации отвлечения от дороги.
Основные и наиболее часто используемые функции продублированы физическими кнопками, что можно отнести к несомненному плюсу и нечасто встречается в современных китайских автомобилях..
Кресло водителя с регулировками и массажем дополняется удобным расположением рычагов, кнопок и подстаканников, создавая интуитивно понятную среду. Многофункциональный руль с элементами управления и мультизонный климат-контроль обеспечивают персонализацию, делая пространство вокруг водителя функциональным и комфортным для управления в различных условиях.
Рычаг переключения передач в Tank 400 представляет собой современный селектор, выполненный в минималистичном и эргономичном дизайне, соответствующем премиальному позиционированию автомобиля.
Селектор имеет компактную форму, что отличает его от традиционных громоздких рычагов, характерных для некоторых внедорожников.


Проекция на лобовое стекло в Tank 400 представляет собой полноценный Head-Up Display (HUD), который проецирует ключевую информацию о вождении непосредственно в поле зрения водителя, минимизируя необходимость отвлекаться от дороги.
HUD отображает скорость, навигационные указания (например, стрелки поворотов от встроенной системы навигации), предупреждения о превышении скорости и уведомления от систем помощи водителю (ADAS), таких как контроль слепых зон или предупреждение о столкновении.
Система позволяет настраивать тип и объём отображаемой информации через мультимедийный экран (16.2 дюйма), что делает HUD адаптивным под предпочтения водителя.
HUD в Tank 400 обеспечивает чёткое и яркое изображение, которое остаётся читаемым даже в условиях яркого солнечного света или ночью благодаря автоматической регулировке яркости. Это достигается за счёт высокой яркости проектора (не менее 12 000 кд/м², по данным сайта tank.ru).
Мультимедийная система
Мультимедийная система Tank 400 построена вокруг 16,2-дюймового центрального сенсорного экрана с разрешением 2K и 12,3-дюймового цифрового приборного кластера, обеспечивающих чёткое отображение информации.
Система работает на процессоре Qualcomm 8155. Она включает премиум-аудиосистему Infinity с 10 динамиками, беспроводную интеграцию Apple CarPlay и Android Auto, 5G-связь и беспроводную зарядку мощностью 50 Вт. для двух устройств.
Возможность климатических настроек. Мультимедийная система Tank 400 интегрирована с трёхзонным климат-контролем, позволяя водителю и пассажирам независимо регулировать температуру в передней и задней частях салона. Через сенсорный экран можно настроить температуру (от 16°C до 30°C), интенсивность обдува и распределение воздушных потоков.
Система поддерживает автоматический режим, адаптирующийся к внешним условиям, и ручные настройки для точной настройки микроклимата.


На китайском рынке доступна комплектация с синхронизацией с панорамной крышей для управления температурой под воздействием солнца.


Возможность настроек ассистентов водителя в движении. Система позволяет настраивать ассистентов водителя (ADAS) во время движения через меню мультимедийного экрана. Среди доступных функций: адаптивный круиз-контроль (ICA), система удержания в полосе (LKA), предупреждение о фронтальном столкновении (AEB), ассистент парковки и контроль усталости водителя.



Настройки включают чувствительность датчиков, расстояние до препятствий и уровень вмешательства системы (например, мягкое или жёсткое торможение).






Tank 400 оснащён системой кругового обзора с четырьмя камерами высокого разрешения (Full HD), обеспечивающими чёткое изображение даже в условиях плохой освещённости благодаря инфракрасной подсветке. Камера заднего вида оснащена функцией омывателя, что важно для работы в грязи или снегу.
Изображение на экране мультимедийной системы достаточно детализированное, но стоит учитывать возможное небольшое искажение на неровных поверхностях из-за углов установки.
Система включает передние и задние датчики парковки, а также автоматический парковочный ассистент, который управляет рулём и торможением для параллельной и перпендикулярной парковки. Точность можно оценить как высокую (ошибка менее 10 см), но пользователи на профильных форумах указывают на необходимость калибровки камер после мойки или поездок по бездорожью для оптимальной работы.
В целом, мультимедийная система оставила приятные впечатления. Меню расположено логично, отклик на нажатия быстрый, перевод на русский язык хороший.
Пару раз мы, правда, столкнулись с нестабильным взаимодействием с системой Android Auto, но неполадки не носили постоянный характер и нельзя с уверенностью сказать, кто был виновен – автомобиль или смартфон.
Багажное отделение
Когда речь заходит о багажнике Tank 400, первое, что приходит в голову, — это ощущение, что в Great Wall Motor решили не мелочиться. Этот внедорожник явно создавался с мыслью: «А давайте дадим владельцу место, куда можно закинуть всё — от палатки для кемпинга до запасов на случай апокалипсиса».
В стандартной конфигурации (с разложенными задними сиденьями) багажник Tank 400 предлагает 566 литров пространства. Это не рекорд в классе, но вполне достаточно, чтобы закинуть пару чемоданов, сумку с инструментами и, скажем, ящик с провизией для пикника. Для сравнения, это чуть меньше, чем у старшего брата Tank 500 (795 литров), но всё ещё достойно для среднеразмерного внедорожника.


Если же сложить задние сиденья (в пропорции 60:40), объём багажника вырастает до внушительных 1803 литров. Это уже территория, где можно перевозить не только походное снаряжение, но и, например, велосипед, лыжи или даже небольшой шкаф, если вдруг решите переехать.


Плоский пол при сложенных сиденьях делает погрузку длинномеров удобной, хотя, конечно, никто не отменял необходимость закреплять груз, чтобы он не летал по салону на ухабах.


Дверь багажника открывается вбок (традиционно для внедорожников), что удобно на бездорожье, но может быть минусом на тесной парковке или если своё парковочное пространство проектировалось исходя из «стандартного» взаимодействия с багажным отделением.


Что примечательно – задняя дверь на Tank 400 оснащена доводчиком, что подчёркивает её практичность и удобство для владельцев внедорожника. Доводчик представляет собой автоматический механизм, который плавно и бесшумно закрывает дверь после её частичного захлопывания, обеспечивая плотное прилегание без лишних усилий. Эта функция, доступная в комплектации Premium, интегрирована с центральным замком и работает на основе электромотора, расположенного внутри двери.
Высота погрузки, учитывая клиренс в 235 мм, умеренная, так что поднимать тяжёлые сумки не придётся на уровень груди.


Пространство багажника выполнено из комбинации из прочного пластика и ковровым материалом, которое легко чистится после перевозки грязных канистр или мокрых сапог.
Боковые стенки обшиты пластиком с нишами для мелочей — можно закинуть туда трос, перчатки или бутылку воды, чтобы не катались по всему отсеку.


Производитель Tank 400 предусмотрел в багажнике крючки для фиксации грузов или сетки, а также розетку на 220В, что удобно для подключения, например, автомобильного холодильника. Есть и подсветка багажника, которая светит достаточно ярко, чтобы комфортно управляться с вещами в темноте.
Ключ Tank 400 выполнен в виде компактного брелока с интеллектуальной системой бесключевого доступа, что позволяет открывать двери и запускать двигатель без необходимости вставлять ключ в замок. Его размеры — около 60 мм в длину и 40 мм в ширину, что делает его удобным для ношения в кармане или сумке, но отсутствие традиционного кольца для ключей может затруднять крепление на связке.


Видимо поэтому ключ на наш «Танк» поместили в специальный чехольчик, который одновременно и защищает ключ от истирания и добавляет ему необходимое крепление.


В движении
Tank 400 обеспечивает уверенную, но не выдающуюся динамику. Разгон до 100 км/ч за 9-10 секунд можно считать достаточным для рамного внедорожника массой 2,5 тонны, но не впечатлит тех, кто ожидает спортивных ощущений. На трассе мотор тянет ровно, но обгоны даются не так уж легко. При полной загрузке или на высоких скоростях (выше 100 км/ч) уже чувствуется нехватка мощности.
Дорога на Вологду, в отличие от платной трассы M11 на Санкт-Петербург, почти на 200 км. короче. Но проходит через населённые пункты и часто – однополосная.
Отрезки для обгона небольшие и не слишком частые. Поэтому принимать решения надо быстро и ожидаешь таких же реакций от автомобиля. Но чаще приходится всё же не рисковать и километры пути печально плестись за Камазом.
Sport-режим чуть исправляет ситуацию, но не существенно. Обороты держатся всегда немного выше стандартного режима, но ограничением в отзывчивости для обгона уже становится коробка.
Резюмируя, можно сказать, что для 2,5-тонного внедорожника 245 л.с. — это «рабочий минимум», особенно если везти полный салон или груз.
Тормозная система
Tank 400 оснащён дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах с ABS, EBD (распределение тормозных усилий), BAS (ассистент экстренного торможения) и ESP (электронная стабилизация).


Тормоза обеспечивают достаточную остановочную мощность для массы автомобиля, но обратная связь педали тормоза может быть неоднозначной, требуя привыкания для дозирования усилия. На асфальте торможение стабильное, с коротким тормозным путём (около 40–45 м с 100 км/ч при сухой дороге).
Выводы
Tank 400 от Great Wall Motor демонстрирует себя как надёжный и функциональный внедорожник, особенно в условиях бездорожья, где его сильные стороны проявляются в полной мере. Система полного привода Torque-on-Demand с многодисковой муфтой BorgWarner, понижающей передачей и блокировками дифференциалов, а также клиренс в 235 мм обеспечивают уверенное преодоление грязи, песка и водных преград глубиной до 800 мм. Качественная светодиодная оптика, адаптивные фары и прочная рамная конструкция дополняют его внедорожные способности, что подтверждается положительными отзывами на профильных форумах, где реальные пользователи отмечается его пригодность для экспедиций и сложных маршрутов.


Однако Tank 400 не способен стать быстрым универсалом на трассе из-за особенностей его динамических характеристик. Динамические характеристики бензиновой версии с 2.0T ограничены значительной массой (2435 кг), что сильно ограничивает резвость на высоких скоростях. Девятиступенчатая АКПП хотя и обеспечивает плавность, иногда задерживается при резком ускорении, что не позволяет автомобилю конкурировать с лёгкими кроссоверами или спортивными SUV на шоссе.
Сравнивая Tank 400 с ближайшими конкурентами, такими как Toyota Land Cruiser Prado (2.7 л, 163 л.с., разгон ~12 секунд) и Mitsubishi Pajero Sport (2.4D, 181 л.с., ~11 секунд), можно отметить, что он превосходит их по мощности и динамике. Однако Prado и Pajero предлагают проверенную надёжность и репутацию, накопленные за десятилетия, тогда как Tank 400, будучи новичком, пока не доказал долговечность на российском рынке. На бездорожье Tank 400 опережает конкурентов благодаря продвинутой электронике и углам въезда/съезда (33°/31°), но на трассе его массивность и настройка трансмиссии уступают более лёгким моделям, таким как Jetour T2, с акцентом на скорость.
Вологда
Вологда — город с богатой историей, основанный, предположительно, в 1147 году, с населением около 300 000 человек. Расположенный на реке с одноимённым названием, он служит важным транспортным и экономическим узлом Северо-Запада России.
Экономика базируется на пищевой, машиностроительной и энергетической отраслях, а культурное значение подчёркивается многочисленными памятниками, включая Вологодский кремль, Софийский собор и Музей кружева.
Город сочетает историческое наследие с современным развитием, сохраняя уникальный облик благодаря деревянному зодчеству и традиционным ремёслам.
Добравшись до Вологды, никак нельзя упустить возможность посетить деревню Семёнково, которая расположена в 12–14 км от города. Деревня входит в Майское сельское поселение Вологодского района и примыкает к посёлку Молочное. Семёнково известно благодаря Архитектурно-этнографическому музею Вологодской области «Семёнково», который является музеем под открытым небом, посвящённым деревянному зодчеству и крестьянскому быту Русского Севера XIX–начала XX веков.
Музей под открытым небом занимает 12,7 га и представляет более 30 памятников деревянного зодчества XIX–начала XX веков, включая жилые дома, культовые постройки, амбары, бани и мельницу. Экспозиции воссоздают быт северной русской деревни, а интерактивные программы, мастер-классы и народные гуляния погружают посетителей в традиции Русского Севера. Музей признан памятником федерального значения, получает гранты и поддержку, что позволяет ему развиваться и привлекать туристов. Его атмосферность, аутентичность и образовательная ценность делают Семёнково важной культурной достопримечательностью Вологодской области.










































