Электросамокат Navee GT3 Pro, с которым мы знакомимся сегодня, позиционируется производителем как «гранд-турер для больших путешествий»: он оснащен емкой (10,2 А·ч) батареей, мощным (до 1000 Вт) двигателем и амортизирующей подвеской, может развивать скорость до 35 км/ч и обладает внушительным запасом хода — целых 60 км.
Мы проверим его на ходу, оценим реальную продолжительность поездки на одной зарядке и вообще посмотрим, на что он способен.
Характеристики
| Производитель | Navee |
|---|---|
| Модель | GT3 Pro |
| Тип | электросамокат |
| Страна производства | Китай |
| Гарантия | 1 год |
| Срок службы* | 3 года |
| Номинальная мощность | 400 Вт |
| Максимальная мощность | 1000 Вт |
| Максимальная скорость | 20 км/ч (Германия, Италия, Швейцария, Польша) 25 км/ч (Испания) 32 км/ч (вариант для США) |
| Максимальный запас хода | 60 км при скорости 15 км/ч 50 км при скорости 20 км/ч 45 км при скорости 25 км/ч |
| Максимальный угол наклона | 22% |
| Аккумулятор | 48 В 10,2 А·ч (477,36 Вт·ч) |
| Шины | 10″, бескамерные |
| Тормоза | передний — барабанный, задний — E-ABS |
| Подвеска | передняя — двухвилочная, задняя — двухвилочная |
| Степень защиты | IPX5 |
| Система контроля тяги | TCS |
| Передняя фара | есть |
| Задний фонарь | есть |
| Указатели поворота | есть |
| Режимы езды | пешеходный режим: 6 км/ч стандартный режим: 20 км/ч спортивный режим: 25 км/ч |
| Круиз-контроль | есть |
| Apple Find My | есть |
| Разблокировка по приближению | есть |
| Вес | 22 кг |
| Габариты в разложенном состоянии | 1180×590×1260 мм |
| Габариты в сложенном состоянии | 1180×585×540 мм |
| Длина сетевого кабеля | 2,4 м |
* Вопреки распространённому заблуждению, это не срок, через который устройство обязательно сломается. Однако по истечении этого срока производитель перестаёт нести какую-либо ответственность за его работоспособность и имеет право отказаться его ремонтировать, даже за плату.
Комплектация
Самокат поставляется в большой картонной коробке с полноцветной печатью, усиленной капроновыми стропами. Не стоит торопиться ее утилизировать: между сезонами производитель рекомендует хранить аппарат в фабричной упаковке.
Коробка украшена цветным изображением самоката, рядом с которым приведены основные особенности модели: высокая (1000 Вт) максимальная мощность, запас хода 60 км, максимальный преодолеваемый подъем 22 сотых, передняя и задняя амортизируемая подвеска, десятидюймовые бескамерные колеса.
Кроме самого самоката, в коробке мы обнаружили комплект для его сборки (пять винтов с шестигранной отверткой), руководство пользователя и зарядное устройство.
На первый взгляд
Самокат поставляется в сложенном и разобранном виде. Чтобы начать с ним знакомство, нам предстоит его собрать и освободить от рекламных и информационных материалов.
Процесс сборки не занимает и нескольких минут: для этого нам достаточно соединить руль со стойкой, убрав внутрь соединительные провода, и зафиксировать конструкцию четырьмя винтами, входящими в комплект, с помощью прилагаемой шестигранной отвертки.
Винты обработаны фиксатором резьбы и вкручиваются в стойку попарно: два спереди и два — сзади.
Дисплей на руле защищен наклейкой, напоминающей о необходимости перед началом эксплуатации установить и настроить мобильное приложение. Здесь же мы видим QR-коды для Google Play и AppStore.
Такие же QR-коды мы видим на пластике, оберегающем деку от невзгод транспортировки. Покрытие, разумеется, тоже следует удалить.
Механизм фиксации стойки традиционен, надежен и прост: достаточно разложить ее до щелчка и поднять до упора рычаг эксцентрика.
Конструкция шарнира исключает самопроизвольное срабатывание. Чтобы сложить самокат, требуется поднять предохранитель на рычаге в направлении, указанном стрелкой. Механизм работает четко, лишних усилий при сборке и разборке прилагать не требуется.
Начнем знакомство с самокатом с ходовой части. Привод у Navee GT3 Pro, разумеется, задний — как и у большинства аналогичных устройств. Мотор-колесо не только обеспечивает движение вперед, но и помогает в торможении: система рекуперации при этом переводит кинетическую энергию в электричество, возвращая его в батарею. Эффективность электротормоза можно настроить в мобильном приложении, но об этом — чуть дальше.


Передний тормоз — барабанный. Оба колеса оборудованы эффективными амортизаторами — по паре на каждое. Они обеспечивают плавность хода по неровному покрытию: хотя наше устройство позиционируется как городской самокат, легкое бездорожье не окажется для него непреодолимым.


Протекторы обоих колес одинаковые, направленные и не слишком глубокие: перед нами, повторим еще раз, устройство, предназначенное в первую очередь для езды по городскому асфальту. Колеса у Navee GT3 Pro пневматические, бескамерные. Их ниппели совместимы с автомобильными насосами.
Дека (опорная площадка) представляет собой платформу шириной 18 см и длиной 50 см. Сверху приклеено резиновое покрытие с продольным рифлением. По центру нанесен логотип Navee.
Металлическая подножка крепится к корпусу двумя винтами. Она надежно удерживает самокат в вертикальном положении, легко складывается и не менее просто откидывается. Это удобно делать левой ногой.
На правой стороне корпуса мы видим наклейку с краткими техническими характеристиками самоката, серийным номером и информацией о сертификации и производителе.
Крышка батарейного отсека выполнена из довольно тонкой, но все-таки стали (а не из пластика, как на некоторых бюджетных моделях. Она удерживается двенадцатью винтами и опломбирована: внутри нет компонентов, обслуживаемых пользователем.
На свой страх и риск мы пожертвовали гарантией и решили вскрыть отсек, чтобы показать его содержимое. Какого-либо уплотнителя между корпусом и крышкой нет. Внутри мы видим аккумуляторную батарею и электронный блок, обильно залитый герметиком. Водозащита нашего устройства соответствует стандарту IPX5 (защита от струй воды под давлением), но преодолевать на нем глубокие лужи мы не советуем.
Литий-ионная аккумуляторная батарея выдает, согласно маркировке, 46,8 В при емкости 10,2 А·ч. Дата ее изготовления — январь 2025 года.
Перейдем к органам управления. Рифленые резиновые грипсы приятны на ощупь, обеспечивают надежный, без проскальзывания, хват. Справа размещены кнопка включения и электронный дроссель. Ручка «газа» подпружинена, она возвращается в исходное положение автоматически.
Левая рука райдера отвечает за торможение и включение поворотников. Единственный рычаг тормоза включает одновременно и переднюю (барабанную) и заднюю (электрическую) тормозные системы. Усилие переднего тормоза регулируется механически, а эффективность заднего управляется электронным «мозгом» устройства.


Указатели поворотов расположены на торцах грипсов. Мигающие желтые светодиоды светят вперед и назад, их работа может дублироваться звуковыми сигналами. Поворотники включаются и выключаются нажатием на кнопку-качалку под левой ручкой — это удобно делать большим пальцем.
Самокат оборудован механическим сигналом — велосипедным звонком на левой рукоятке. Его клавиша служит также в качестве фиксатора в сложенном положении: она зацепляется за крючок на заднем крыле. Похожую конструкцию мы уже встречали в одном из предыдущих обзоров.
В центре руля расположена приборная панель со светодиодной индикацией. Ее мы рассмотрим чуть ниже, когда испытаем самокат в действии.
В верхней части рулевой стойки размещена яркая светодиодная фара. Дополнительную безопасность обеспечивает белый катафот под ней.
На заднем крыле размещен красный габаритный фонарь, выполняющий также функции световозвращателя — этого требуют правила безопасности, в частности ПДД РФ. Дополнительные катафоты оранжевого цвета размещены по бокам корпуса, рядом с задним колесом. Электрической подсветки боковых габаритов или нижней панели у этой модели нет. Navee GT3 Pro оборудован датчиком освещенности: световые приборы могут автоматически включаться в сумерках и темноте. Возможно также ручное управление светом — но об этом чуть позже.
Зарядное устройство подключается к гнезду на раме, закрытому резиновой заглушкой.
Адаптер питания обеспечивает самокат постоянным током силой 1,3 А и напряжением 53,6 В. Устройство комплектуется проводом с евровилкой.
Для фиксации самоката в сложенном виде предназначен пластиковый крюк на заднем крыле. Он зацепляется за отверстие в клавише звонка, размещенной на руле, и надежно удерживает конструкцию.
Сложенный самокат удобно переносить за стойку руля, удерживая ее за середину.
Инструкция
Руководство пользователя представляет собой небольшую, чуть меньше формата А5, квадратную брошюру, изданную на плотной бумаге отличного качества.
Документ составлен на двух языках — русском и английском. В нем подробно рассказывается об управлении скутером, мерах безопасности при его использовании, даются советы по обучению езде, уходу и хранению самоката. Последняя страница брошюры отведена для отметок продавца и сервисного центра.
Управление
Короткое нажатие на кнопку «Power» включает самокат. Чтобы выключить устройство, ее нужно удерживать в течение 2-3 секунд.
Световые приборы (передняя фара и задний габаритный фонарь) включаются и выключаются во время езды коротким нажатием на ту же кнопку.
Двойное нажатие последовательно переключает режимы езды. Их у Navee GT3 Pro три:
- Пешеходный. Устройство движется со скоростью быстрого шага — до 6 км/ч. Этот режим пригодится при езде по людным тротуарам либо при прогулке с пешим спутником.
- Стандартный. Скорость движения — до 20 км/ч. Это наиболее универсальный и экономичный режим для большинства поездок.
- Спортивный. В этом режиме самокат может двигаться со скоростью до 32 км/ч. Сценарий подойдет для длинных и свободных участков — к примеру, велодорожек.
Значения максимальной скорости могут изменяться в зависимости от региональных настроек устройства: так обеспечиваются требования местных законов.
Поворотники включаются нажатием соответствующих кнопок в левой части руля. Повторное нажатие на любую стрелочную кнопку выключает сигнализацию.
Чтобы активировать круиз-контроль, необходимо удерживать рычаг газа в нужном положении в течение 5 секунд. После этого скутер автоматически поддерживает выбранную скорость до первого нажатия на тормоз или прикосновения к кнопке «Power».
Для сброса настроек Bluetooth при выжатом тормозе следует пять раз нажать на кнопку «Power», а для возврата к заводским настройкам при зажатом тормозном рычаге нужно удерживать кнопку в течение 7 секунд.
На дисплее отображаются текущее значение скорости, пятисегментный индикатор уровня заряда батареи и значок Bluetooth.
Над цифрами спидометра отображаются символы выбранного режима езды.
Под индикатором аккумулятора располагаются два ряда информационных значков: иконка активированной ПБС (противобуксовочной системы) (4), сигнализация о слишком низкой или, наоборот, слишком высокой температуре аккумулятора (9), уведомление об ошибке, требующей вмешательства сервисной службы (10), индикаторы работы поворотников (5), световых приборов (6), активности соединения Bluetooth (7) и включения блокировки транспортного средства (8).
Управление со смартфона
Для использования самоката необходимо установить приложение Navee.
У приложения более 50 тысяч скачиваний.
Перед установкой программа запрашивает доступ к данным о геопозиции и устройствах поблизости, а также (зачем-то) — к камере, фото и видео.
Для использования требуется регистрация. Аутентификация пользователя может производиться через электронную почту или с помощью Google Account.
После установки приложение предлагает привязать к нему наш самокат.
Включенный самокат автоматически обнаруживается приложением, проблем с поиском нового устройства не возникает.
После синхронизации нам предлагается ознакомиться с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности компании. Неприятный момент: оба документа представляют собой пустые страницы. С этими условиями нам предлагается согласиться.
После этого приложение предлагает ознакомиться с коротким видеоруководством по использованию самоката — и мы готовы к первой поездке.
На главном экране мы видим изображение нашего самоката, под которым приводится информация о состоянии аккумуляторной батареи и общем пробеге. Чуть ниже расположен слайдер блокировки, кнопка вызова электронного руководства и иконка с информацией об истории поездок. В следующем блоке — иконки настройки основных функций: круиз-контроля, рекуперации энергии, световых приборов и единиц измерения.
В разделе «История вождения» можно ознакомиться с краткой информацией о последних поездках: пройденной дистанции, продолжительности и средней скорости. К сожалению, приложение не записывает треки поездок и не предоставляет какой-либо другой дополнительной информации — это было бы полезно. Отметим также не слишком аккуратную верстку страницы: о порядке сортировки столбцов и значении приведенных чисел приходится догадываться.
Круиз-контроль по умолчанию отключен. Перед включением нам предлагается ознакомиться с информацией об этой функции.
Следующий пункт — настройка рекуперации электроэнергии. На выбор предлагаются низкий (по умолчанию), средний и высокий уровень эффективности электротормоза. Полностью отключить рекуперацию нельзя.
В разделе настроек света мы можем включить или выключить задний габаритный фонарь, настроить звуковое сопровождение поворотников, а также активировать функцию автоматического включения передней и задней фар в зависимости от уровня освещения.
В региональных настройках пользователь выбирает метрическую систему: поддерживается индикация в километрах или милях.
По ссылке «функции лаборатории» открывается доступ к тестовым опциям: они могут работать нестабильно. На момент создания обзора в приложении тестируются две новых возможности: блокировка самоката по Bluetooth и противобуксировочная система, обеспечивающая лучшее управление на скользкой дороге.
После активации и настройки функции «Bluetooth-замок» самокат может автоматически блокироваться и разблокироваться в зависимости от наличия соединения с мобильным телефоном.
Устройство включает блокировку при пропадании связи с приложением и разблокируется нажатием на рычаг тормоза, если знакомый ему телефон находится рядом.
Здесь же мы можем управлять разблокировкой паролем: для отключения противоугонной системы пользователь должен ввести заранее заданный пин-код с помощью кнопок поворотников и рычага тормоза.
В разделе настроек мы можем ознакомиться с электронными версиями руководств по эксплуатации и управлению самокатом и проверить наличие обновления встроенного программного обеспечения.
Перед первой поездкой мы обновили прошивку на последнюю. Процедура заняла меньше минуты и завершилась без каких-либо затруднений.
Эксплуатация
Перед поездкой производитель рекомендует проверить состояние нашего скутера: состояние шин и корпуса, уровень заряда аккумулятора, а также убедиться, что ни одна деталь не ослаблена и не повреждена.
При использовании самоката настоятельно рекомендуется надевать шлем, защиту запястий, наколенники и налокотники. Нелишним будет и освежение в памяти правил дорожного движения: особенно в части, касающейся средств индивидуальной мобильности.
Для начала движения необходимо, поставив одну ногу на платформу, оттолкнуться от земли другой и плавно нажать на рычаг газа. Самокат включает электродвигатель при достижении скорости в 5 км/ч. Если попытаться начать движение с выжатым газом, двигатель не запустится: это сделано из соображений безопасности.
Реакция на рычаг газа у Navee GT3 Pro зависит от выбранного стиля движения. В спортивном режиме скутер, как и положено, резво набирает максимальную (32 км/ч) скорость: хорошая мощность обеспечивает устройству быстрое ускорение. В режиме «Drive» ускорение чуть менее выражено, а в пешеходном режиме самокат реагирует на газ неторопливо и спокойно: это способствует безопасности при движении на людном тротуаре. При отпускании рычага устройство медленно снижает скорость до полной остановки: двигаться накатом, используя инерцию, тут не получится.
Напомним, что, согласно ПДД РФ, пользователи средств индивидуальной мобильности обязаны держаться скорости, не превышающей 25 км/ч.
Navee GT3 Pro оборудован двумя тормозами: передним барабанным и задним электрическим, снабженным системой E-ABS. Баланс между ними настроен адекватно: устройство уверенно и четко тормозит, не «клюя носом» и не «становясь на дыбы». Заблокировать заднее колесо при торможении нам не удалось ни разу. Поначалу, при первом знакомстве с устройством, его реакция на рычаг тормоза нам показалась жестковатой, но к этой особенности быстро привыкаешь: чувствительный тормоз гораздо безопаснее мягкого.
Функция круиз-контроля по умолчанию отключена: ее следует разрешить в меню приложения. Чтобы активировать автоматическое движение на заданной скорости, следует удерживать рычаг газа в выбранном положении в течение 7 секунд. После этого самокат издает короткий звуковой сигнал и продолжает движение с выбранной скоростью, а рычаг можно отпустить.
На практике оказалось, что установить скорость, отличную от максимальной, может быть нелегко: удерживать рычаг в промежуточном положении не так-то просто. А вот для длительного движения на максимальной для установленного режима скорости (6, 20 и 32 км/ч соответственно) круиз-контроль подходит идеально: достаточно «втопить» газ до упора и придержать рычаг в этом положении до сигнала.
Чтобы отключить круиз-контроль, достаточно прикоснуться к органам управления: кнопке «Power» или ручке газа. Даже легкое касание отключает функцию и скутер начинает замедляться. Это не всегда удобно: если при движении со скоростью ниже максимальной нам потребовалось резко ускориться, нажатие газа в первые секунду-полторы не увеличивает, а, наоборот, снижает скорость.
Пятисегментный индикатор батареи оказался вполне информативен: он равномерно уменьшается в соответствии с падением уровня заряда. Последний сегмент меняет цвет на красный на последних километрах поездки. С этого момента следует задуматься о поиске зарядной станции или, в крайнем случае, транспорта для эвакуации. В процессе тестирования мы убедились, что после появления красного сигнала запаса хода хватает приблизительно на 4,6 км. Последним сигналом для завершения поездки служит снижение максимальной скорости до 13-15 км/ч: в этом режиме скутер может проехать еще около километра.
Световые приборы обладают достаточной яркостью. Передняя фара создает яркое пятно диаметром около полуметра на расстоянии 6-7 метров от переднего колеса, не ослепляя встречных пешеходов и автомобилистов. Пятно света очерчено нечетко: рассеянный свет вокруг него позволяет видеть неровности покрытия и замечать опасности. Задний фонарь обеспечивает хорошую заметность самоката.
Navee GT3 Pro оборудован датчиком освещенности, автоматически включающим переднюю фару и задний фонарь с наступлением темного времени суток. Эта функция активируется через мобильное приложение. Сенсор света обладает хорошей чувствительностью и грамотно откалиброван. Фара включается даже при незначительном снижении освещенности — например, при въезде в темную подворотню ярким солнечным днем. После первого знакомства с этой функцией мы не возвращались к ручному управлению светом.
Блокировка самоката также активируется через мобильное приложение. При включенной противоугонке устройство блокирует оба колеса и при попытке их проворачивания издает громкий звук. Разумеется, злоумышленник может (медленно и недалеко) унести скутер и на руках, поэтому не стоит оставлять устройство без присмотра в людных местах.
Для поиска потерянного самоката производитель предлагает воспользоваться сервисом Apple Find My. Владельцы телефонов на Android этой возможности, увы, лишены.
Уход
Правила ухода за самокатом довольно просты: для очистки прибора можно использовать мягкую влажную ткань. Запрещено использовать спирт, бензин, керосин и другие летучие/коррозийные растворители. Нельзя использовать и воду под высоким давлением: автоматические мойки самокату противопоказаны.
Перед очисткой самокат нужно выключить, а также проверить, что закрыт резиновый колпачок зарядного порта.
Хранить самокат нужно в сухом, прохладном месте. Перед длительным хранением следует убедиться, что батарея устройства заряжена как минимум на 30%.
Наши измерения
Максимальный пробег самоката зависит от нескольких факторов: веса ездока, выбранного режима движения, эффективности рекуперации, рельефа и даже температуры воздуха.
Наибольшего пробега можно добиться, если двигаться на самокате при постоянной скорости 15 км/ч. Движение на максимальной скорости в режимах «Drive» и «Sport» существенно уменьшает дистанцию пробега.
Приложение позволяет рассчитать максимальный пробег для каждого из режимов. В идеальных условиях он составляет 60 км экономичного хода, 50 км в режиме «Drive» и 35 км в режиме «Sport».
Пробег рассчитывается, конечно, для идеальных условий: движения по ровному асфальту без перепадов высот при температуре +25 °C с седоком весом 75 кг. В реальной жизни пробег может оказаться заметно меньше.
В наших тестах с самокатом знакомился мужчина весом около 90 кг без учета теплой верхней одежды (тестирование проводилось в Петербурге, температура воздуха колебалась между +7 и +14 °C).
Перед первым знакомством мы полностью зарядили устройство и попробовали выяснить, на какой пробег хватит батареи, если использовать скутер в обычном городском цикле, меняя режимы движения в зависимости от дорожной ситуации. В таких условиях за несколько дней нам удалось проехать на скутере 42,6 км без подзарядки: это очень неплохой результат.
Чтобы проверить, на что способен самокат в длительной поездке с равномерной скоростью, мы составили приблизительный кольцевой маршрут по асфальтированным велодорожкам набережных Петербурга и попробовали проехать по нему максимальное расстояние в режиме «Drive», используя по возможности круиз-контроль на скорости 20 км/ч.
К сожалению, фирменное приложение обладает довольно скудными возможностями для анализа поездок, поэтому для записи путешествия мы использовали стороннее ПО.
Трек нашего маршрута можно видеть на карте. В таком режиме до полной разрядки батареи нам удалось проехать 36,8 км. Первые 26 км дистанции мы двигались по набережным, а в начале последней трети поездки направились к точке старта кратчайшим маршрутом: нам хотелось спланировать трассу так, чтобы не пользоваться эвакуацией на общественном транспорте или такси.
Приложение, как вы помните, сообщает прогноз продолжительности поездки, исходя из идеальных условий для выбранного режима езды. Поправки на вес ездока и дорожную обстановку приходится вносить в уме. Благодаря точной информации о состоянии аккумулятора нам удалось завершить маршрут почти идеально: чтобы замкнуть кольцо, не хватило трехсот метров.
Для любознательных мы приводим статистику поездки и выкладываем ее трек (GPX, 726 КБ). Ниже можно видеть графики скорости и перепадов высот.
Бо́льшую часть дистанции мы проехали на круиз-контроле с максимальной для режима «Drive» скоростью 20 км/ч (по показаниям дисплея). Отметим, что спидометр скутера слегка завышает показания: реальная скорость (красный график) при этом составляла около 18,9 км/ч. Средняя скорость в движении (без учета остановок) составила 15,35 км/ч.
Длина платформы самоката составляет 50 см, ширина — 18 см. Клиренс устройства — 120 мм, база (расстояние между осями) — 925 мм. Высота руля от деки — 1020 мм, а ширина — 590 мм.
Для полной зарядки аккумулятора требуется в среднем 8 часов и 12 минут. Зарядное устройство потребляет до 75,5 Вт, на одну зарядку уходит 0,509 кВт·ч электроэнергии.
Выводы
Электросамокат Navee GT3 Pro — это современное городское средство передвижения, в котором, как показали практические тесты, удачно сочетаются хорошая мощность и емкая батарея. Его запаса хода хватит на то, чтобы без труда пересечь большой город или прокатиться в ближние пригороды. Подвеска с четырьмя амортизаторами позволяет ездоку чувствовать себя уверенно на неровном покрытии или легком бездорожье — это еще один повод совершить на нем загородную прогулку.
Передняя и задняя тормозные системы хорошо сбалансированы, обеспечивая эффективное торможение в любых условиях, а системы E-ABS и TCS улучшают управляемость скутера на мокром и скользком покрытии.
Приятными дополнениями к базовой функциональности оказались круиз-контроль, автоматическое управление световыми приборами и противоугонная блокировка.
В целом прибор нам весьма понравился. Единственным несущественным минусом мы считаем сыроватое мобильное приложение: в нем мы с сожалением отмечаем не слишком качественный перевод, некоторые недочеты интерфейса и недостаточную функциональность страницы просмотра истории поездок.
Плюсы:
- отличное сочетание хорошей мощности и емкой батареи
- большой запас хода
- энергоемкая подвеска
- системы E-ABS и TCS
- круиз-контроль
- автоматическое управление светом
- противоугонная блокировка
Минусы:
- мобильное приложение нуждается в доработке
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор электросамоката Navee GT3 Pro:



















































