Тестирование Geely EX5: первый электромобиль Geely в России

Автомобили
8

Geely заняла одну из лидирующих позиций на российском автомобильном рынке. Автомобили бренда считаются надежными, доступными и современными, и сейчас он предлагает модели, которые успешно конкурируют с европейскими и японскими марками. Особое внимание многих потребителей привлекает кроссовер Geely Monjaro, который стал особенно популярен в России. В нём сочетаются стильный дизайн, просторный салон и передовые функции, так что модель можно считать эталоном в сегменте среднеразмерных SUV.

Фото: Geely

Успех Monjaro укрепил репутацию Geely как производителя, способного удовлетворить запросы требовательных покупателей. У модели просторный интерьер, достаточно мощный турбированный двигатель JLH-4G20TDB и продуманная эргономика, потому кроссовер стал популярным выбором для семей и любителей дальних поездок. Monjaro получил высокие оценки за соотношение цены и качества, это укрепило позиции Geely в России, где потребители всё чаще отдают предпочтение автомобилям из Поднебесной. Этот успех стал фундаментом для дальнейшего расширения модельного ряда бренда на российском рынке.

В 2024 году Geely представила свой первый электрокроссовер в России — Geely EX5, известный в Китае как Galaxy E5. Эта модель знаменует собой новый этап для компании, которая стремится отвечать глобальным трендам экологичности и электрификации. Geely EX5, как обещают, сочетает в себе современный дизайн, передовые технологии и практичность.

Производитель ориентирует Geely EX5 на покупателей, ценящих комфорт и технологичность и хочет донести, что способен адаптироваться к меняющимся предпочтениям рынка.

В условиях растущего спроса на электромобили в России EX5 имеет шансы стать новым ориентиром в сегменте электрических кроссоверов, продолжая успех Monjaro. Однако важно уточнить, что Geely ранее выпускала другие электромобили, например, модели под брендом Geometry (такие как Geometry A и C), которые продавались в Китае и некоторых других странах. Таким образом, EX5 — это первый электромобиль Geely, выведенный на российский рынок, но не первый электромобиль компании в целом.

Geometry С. Источник: Wikipedia

Geely решила вывести свой первый электрокроссовер EX5 на российский рынок, опираясь на благоприятные рыночные условия и сильные позиции бренда в России. В последние годы в стране наблюдается устойчивый рост интереса к электромобилям, подкрепленный государственными мерами поддержки: дотациями, налоговыми льготами, льготами на парковку и развитием сети зарядных станций. Успех моделей с двигателями внутреннего сгорания создал фундамент для расширения линейки: занять нишу в сегменте SUV и решиться на запуск электрической модели, привлекая как лояльных клиентов, так и новую аудиторию, ориентированную на экологичные технологии.

Экстерьер

Geely EX5 оснащён панорамной крышей, это делает салон более светлым и визуально просторным.

Стеклянная панель простирается почти на всю длину крыши, это обеспечивая отличный обзор и естественное освещение для всех пассажиров. Панорамная крыша выполнена из тонированного стекла с защитой от ультрафиолета (в солнечную погоду это уменьшает нагрев салона).

В зависимости от комплектации, крыша может быть фиксированной или иметь функцию частичного открытия с помощью электропривода.

На EX5 установлены выдвижные (flush-fitting) дверные ручки, которые автоматически выдвигаются при разблокировке автомобиля и убираются в кузов, когда двери запираются или автомобиль находится в движении. Такой дизайн улучшает аэродинамику, снижая коэффициент сопротивления воздуха, и придает автомобилю элегантный, минималистичный вид. Однако хват ручек может быть не вполне удобным из-за их плоской формы и отсутствия выраженного углубления для пальцев, что требует определенной привычки при открывании дверей. Некоторые пользователи отмечают, что ручки не обеспечивают такой же интуитивный захват, как традиционные.

Есть ещё неприятный момент с ручками заключается в том, что они «прячутся» в кузов только при достижении определённой скорости (обычно это 15-20 км/ч), таким образом, при маневрировании в узких местах, или когда надо проходить «впритирку» к другому объекту, есть шанс их задеть, а то и вовсе отломать.

Geely EX5 и Monjaro демонстрируют разные подходы к дизайну. EX5 выглядит минималистично, обтекаемо, это подчеркивают плавные линии и светодиодной полосой между фарами, подчёркивающей его электрический характер.

Geely Monjaro, напротив, выглядит мощнее и увереннее, у него внешность, характерная для традиционных среднеразмерных SUV. Экстерьер более агрессивный и монументальный, с крупной решеткой радиатора в стиле «Milky Way Surge», украшенной вертикальными «энергетическими струнами» — этот образ уже узнаваем. Светодиодные фары и массивные задние фонари растянуты по всей ширине кузова.

Если говорить о габаритах, EX5 представляет собой более компактный кроссовер, лучше подходящий для городской эксплуатации. С длиной 4615 мм, шириной 1901 мм, высотой 1670 мм и колесной базой 2750 мм, он манёвренный и удобный для парковки. Дорожный просвет варьируется от 148 до 168 мм, поэтому EX5 ориентированным преимущественно на асфальтовые дороги. Monjaro, напротив, заметно крупнее, с длиной около 4770 мм, шириной около 1895 мм и высотой около 1689 мм. Его колесная база, составляющая 2845 мм, обеспечивает больше пространства в салоне, особенно для задних пассажиров, а дорожный просвет около 200 мм позволяет увереннее чувствовать себя на легком бездорожье. Размеры делают Monjaro более вместительным и универсальным, но менее проворным в городских условиях по сравнению с EX5.

На электрокроссовер Geely EX5, продаваемый в России, устанавливаются легкосплавные колесные диски двух размеров, в зависимости от комплектации:

  • в базовой комплектации Pro — диски диаметром 18 дюймов;
  • в топовой комплектации Max — диски диаметром 19 дюймов (как в нашем случае),

Эти аэродинамические диски разработаны с учетом пусть небольшой, но оптимизации сопротивления воздуха, что должно увеличивать запаса хода электромобиля.

А шины Good Year Efficient Grip размерностью 235/50 обеспечивают баланс между комфортом, сцеплением и экономией энергии. Они демонстрируют умеренный износ даже при интенсивной эксплуатации, а также низкий уровень шума.

Задняя часть EX5 лаконична, но выразительна благодаря светодиодной полосе фонарей во всю ширину кузова.

Модный приём, который уже стал визитной карточкой современных кроссоверов, от Audi до BYD. В случае EX5 полоса выполнена аккуратно, с чёткими линиями, и в темноте создаёт эффектный световой аккорд.

Однако не ждите тут изысков уровня премиум-брендов — всё-таки Geely играет в сегменте «доступный шик».

Камера заднего вида встроена аккуратно, но низковато, прямо над номером и не имеет функции омывателя (что ожидаемо от электромобиля этого ценового сегмента).

Качество картинки с камеры достойное, с хорошей детализацией даже в сумерках.

Датчики парковки и система автоматической парковки (в комплектации Max) работают корректно, хотя алгоритмы Geely иногда излишне осторожничают, оставляя слишком большое расстояние до препятствия. Для российских дворов, где парковка порой напоминает игру в тетрис, это может быть плюсом.

Geely EX5 оснащён системой кругового обзора 360°, которая включает несколько камер для обеспечения обзора вокруг автомобиля, помощи при парковке и работы систем безопасности.

Камеры обеспечивают чёткое изображение с хорошей детализацией, хотя разрешение не сравнимо с премиум-моделями. В условиях низкой освещённости качество остаётся приемлемым.

Эти камеры интегрированы с системами активной безопасности:

  • Адаптивный круиз-контроль. Фронтальная камера работает в связке с радарами для контроля дистанции.
  • Система удержания полосы: камеры отслеживают разметку и помогают удерживать автомобиль в полосе.
  • Автоматическая парковка: задняя и боковые камеры используются для выполнения манёвров без участия водителя (в Max).
  • Распознавание препятствий: камеры, особенно передняя и задняя, помогают в работе систем предотвращения столкновений.

Электрическая часть автомобиля

Лючок для зарядки у Geely EX5 находится на правом переднем крыле автомобиля. Он открывается снаружи простым нажатием на крышку. Под ней — разъёмы CCS Combo 2 и Type 2.

Такое расположение лючка удобно, если вы предпочитаете парковаться носом электромобиля.

Также это может быть удобно, если требуется точно подъехать к «столбику» зарядки.

В Москве, кстати, до сих пор есть возможность бесплатно зарядиться на достаточно быстрых зарядках, предварительно даже забронировав «пистолет» (ЭЗС «Энергия Москвы» стали платными позже сдачи обора, но до его выпуска — прим. ред.).

Это очень удобно: занимаешься в спортивном зале, электромобиль бесплатно стоит на парковочном месте и также бесплатно заряжается.

В нашем же случае такое расположение лючка зарядки создавало больше неудобств. Парковаться под навес приходилось также передом, потому как кабель зарядной станции, без дополнительных удлинителей, не доставал до переднего правого крыла автомобиля. К этому можно приспособиться, конечно, но выезжать почти во всех случаях из дворов и парковочных зон удобнее передом.

В Geely EX5 установлена литий-железо-фосфатная (LFP) батарея с технологией Aegis Short Blade. LFP-батареи известны своей долговечностью, безопасностью и меньшей стоимостью по сравнению с никель-марганец-кобальтовыми (NMC) аналогами, но имеют меньшую плотность энергии.

Фото: Geely Global

В то же время технология Short Blade от Geely выводит показатель плотности на уровень 192 Вт·ч/кг, что превосходит текущие батареи BYD Blade (используемые в моделях Dolphin, Atto 3 и Seal).

Ёмкость батареи — 60,22 кВт·ч с заявленной дистанцией хода 410–430 км по стандарту WLTP (в зависимости от комплектации и размера колёс: 430 км для Pro с 18-дюймовыми колёсами, 410 км для Max с 19-дюймовыми).

По данным Geely, по стандарту CLTC энергопотребление составляет 11,9 кВт·ч/100 км, что потенциально соответствует ~14–16 кВт·ч/100 км по WLTP в реальных условиях. Практические тесты показывают потребление около 15,6 кВт·ч/100 км в смешанном цикле (город, трасса, пригород), это позволяет достичь около 380 км реального хода с батареей 60,22 кВт·ч.

Батарея интегрирована в кузов автомобиля (технология Cell-to-Body (CTB)), это снижает вес автомобиля (менее 1750 кг, что легче конкурентов, таких как Tesla Model Y) и улучшает внутреннее пространство.

Батарея проходила такие испытания как наезд танком и прокол восемью 5-миллиметровыми стальными стержнями — обошлось без возгорания.

Фото: Geely Global

Структура батареи усилена восемью горизонтальными и двумя вертикальными опорами с системой рассеивания энергии Cloverleaf, что должно минимизировать деформацию при столкновениях. Также батарея и система зарядки протестированы для работы в широком диапазоне температур (от -30°C до +50°C). Однако в условиях низких температур (ниже -10°C) время зарядки может увеличиваться, а запас хода снижаться, что типично для LFP-батарей.

Фото: Geely Global

Максимальная мощность быстрой (DC) зарядки — 100 кВт (на 400-вольтовой архитектуре). Чтобы зарядить батарею с 30% до 80% требуется около 20 минут при использовании быстрых зарядных станций (в оптимальных условиях, таких как температура батареи и окружающей среды). Некоторые источники указывают 28 минут для зарядки от 20% до 80%, что менее впечатляюще по сравнению с конкурентами, например, Xpeng G6 (280 кВт) или Tesla Model Y.

Мощность встроенного медленного (AC) зарядного устройства — 11 кВт (три фазы), что выше среднего для сегмента. Полностью батарею можно за 5-7 часов, при условии, что вы приехали на уже почти пустой батарее (что, наверняка, случается нечасто).

Возможна зарядка от обычной розетки с мобильным кабелем (2,4 кВт), но это значительно медленнее, явно более 20 часов.

В поставке с Geely EX5 в подполе багажника находится зарядный кабель производства Pandora, Type 2 мама/папа, который предназначен для использования с бытовыми розетками или зарядными станциями. Этот кабель предназначен для медленной зарядки (AC) с максимальной мощностью до 7,4 кВт (32 А при однофазной сети), что соответствует стандартной домашней зарядке.

Кабель достаточно тяжёлый и габаритный и рассчитан на повседневное использование. Однако владельцы отмечают, что для более быстрой зарядки (например, 11 кВт) может потребоваться отдельный трёхфазный кабель, который в базовую комплектацию не входит, и его нужно приобретать дополнительно.

Электромобиль поддерживает функции V2L и V2V.

  • Vehicle-to-Load (V2L): EX5 может выдавать до 3,3 кВт для питания внешних устройств (например, бытовой техники, такой как кофеварка или телевизор) через адаптер, подключаемый к зарядному порту.
  • Vehicle-to-Vehicle (V2V): Возможность зарядки другого электромобиля мощностью до 6 кВт, что позволяет, например, передать около 40 км запаса хода за час.

Функции Vehicle-to-House (V2H) и Vehicle-to-Grid (V2G) отсутствуют.

Интерьер

Китайские инженеры явно вдохновлялись трендами европейских и американских брендов, но виден и оригинальный почерк.

Интерьер выглядит опрятно, с качественными материалами, хотя местами чувствуется, что это всё-таки не премиум-класс, а крепкий середнячок, который старается прыгнуть выше своей ценовой категории.

Главный элемент интерьера — огромный 15,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, расположенный по центру. Он слегка повёрнут к водителю, это удобно, но может отвлекать. Через экран можно управлять всем: от климат-контроля до настроек автомобиля и навигации.

Интерфейс интуитивный, с яркими иконками, но иногда отклик не мгновенный.

Поддержка Apple CarPlay и Android Auto отсутствует. В качестве «костылей» китайский автопроизводитель предлагает приложение дублирования экрана смартфонов CarbitLink.

Вероятно, все эти ограничения во многом искусственны, потому как на новые партии Monjaro устанавливается прошивка, поддерживающая CarPlay по проводу. Если Geely устранят эти несуразные недоработки, то функциональность мультимедиа-систем этого автопроизводителя на российском рынке выйдет на совершенно иной уровень.

Стоит отметить, что сенсорный дисплей, являющийся центральным элементом интерьера, быстро собирает отпечатки пальцев и пыль, собирая следы даже после минимального касания. Это раздражает, учитывая глянцевую поверхность, которая подчёркивает каждое прикосновение, особенно в ярком свете или при использовании в тёмное время суток с включённой подсветкой.

По всей видимости, проблема связана с недостаточно эффективным олеофобным покрытием. Можно держать в салоне микрофибру, можно использовать специальные средства. Но проблема усугубляется тем, что экран используется для управления практически всеми функциями, а это требует частых касаний.

Под экраном — минималистичная панель с несколькими физическими кнопками и сенсорными элементами для быстрого доступа к основным функциям.

Беспроводная зарядка для смартфона — стандарт даже в базовой комплектации Pro, что приятно.

Руль и приборная панель

Руль — двухспицевый, с усечённой формой, что добавляет спортивности, но и одновременно делает его менее удобным.

Он отделан экокожей с приятной текстурой, а кнопки на нём (для управления мультимедиа, круиз-контролем и голосовым ассистентом) расположены логично.

Если бы не его модная форма, то он был бы весьма удобен и функционален. Но, нет... Почему-то считается, что обычный круглый руль — это скучно и надо пытаться с ним экспериментировать. При этом никому не приходит в голову проводить опыты с формой колеса: сделать его квадратным, скажем. Так вот и с рулём эксперименты, на наш взгляд, излишни.

Селектор передач в Geely EX5 выполнен в виде рычага, расположенного на рулевой колонке. Это нетипичное, но продуманное решение для электромобиля. Такой дизайн — в тренде (например, такими подобные встречаются в Tesla Model 3 или некоторых моделях Volvo), он освобождает место для более удобного подлокотника и беспроводной зарядки. Селектор представляет собой обычный рычаг с несколькими позициями, а переключение между ними осуществляется лёгким движением пальцев — интуитивно и не требует внимания.

Позади руля — цифровая приборная панель (примерно 10,2 дюйма), которая отображает скорость, заряд батареи, запас хода и данные ассистентов водителя. Панель настраиваемая, но не перегружена анимациями.

В топовой комплектации Max добавляется проекционный дисплей (HUD), выводящий данные на лобовое стекло, — не новшество в 2025 году, но для этого сегмента приятный бонус.

Материалы в салоне EX5 — это компромисс между стремлением к премиуму и ценовой доступностью.

У сидений обивка из экокожи в базовой версии, в топовой — комбинация экокожи с замшей. Сиденья мягкие, с хорошей боковой поддержкой, но не настолько «цепкие», как у спортивных моделей. В максимальной комплектации сиденья имеют подогрев, вентиляцию и электрорегулировку с памятью.

Панели: Верхняя часть передней панели и дверей отделана мягким пластиком с текстурой, нижние части — жёстким, но с аккуратной подгонкой. Есть вставки «под алюминий» или «под дерево» (в зависимости от комплектации), которые выглядят стильно, но на ощупь выдают свою природу.

Потолок обшит тканью, с приятной на ощупь текстурой. В него встроены светодиодные светильники.

Качество сборки на уровне: зазоры ровные, ничего не скрипит на ровной дороге. Однако в российских реалиях с ямами и грунтовками долговечность пластика под вопросом. Светлый салон выглядит красиво, но совершенно непрактично. Так к нам пришёл автомобиль после наших коллег по цеху:

На переднем ряду просторно даже для высоких водителей (ростом до 190 см).

Сиденья регулируются в широком диапазоне, а руль — по высоте и вылету.

Центральный тоннель не мешает ногам, но подлокотник мог бы быть чуть шире.

Передние сиденья Geely EX5 выделяются своей функциональностью и комфортом, особенно в топовой комплектации Max, где они предлагают широкий спектр регулировок и дополнительных опций. Сиденье водителя оснащено электрорегулировками в шести направлениях с функцией запоминания параметров для нескольких водителей. Сиденье переднего пассажира имеет электрорегулировки в четырех направлениях, а в более высокой комплектации добавляется поддержка для ног и возможность горизонтального раскладывания, превращающая его в удобное место для отдыха.

Есть также режим отдыха (активируется через экран), в котором передние сиденья раскладываются.

Фото: Geely Motors

На заднем ряду пространство для ног и головы достаточное для трёх взрослых, но среднему пассажиру будет тесновато из-за приподнятого центрального места.

Пол почти ровный благодаря отсутствию трансмиссионного тоннеля (электромобиль всё-таки).

Задние сиденья имеют регулировку наклона спинки, подогрев (в версии Max) и центральный подлокотник с подстаканниками.

Багажное отделение

Багажное отделение EX5 — это отдельная тема для разговора. Объём багажника, по официальным данным, составляет около 450 литров в стандартном состоянии, что вполне конкурентно для C-SUV.

Если сложить задние сиденья (в пропорции 60:40), пространство значительно увеличивается.

Дверь багажника оснащена электроприводом уже в базовой комплектации Pro, а в топовой Max добавляется функция бесконтактного открытия (достаточно провести ногой под бампером).

Пол багажника ровный, с нишей для мелочей. Подсветка багажника — светодиодная, яркая, но расположена только с одной стороны.

Сама крышка пола сделана просто и незатейливо — это обшитая ворсовой тканью фанера, которая «грохается» в пазы с характерным гулким звуком.

Технологии и оснащение

Климат-контроль в Geely EX5 однозонный, с управлением через центральный дисплей. Есть дефлекторы для задних пассажиров, но их эффективность средняя.

Аудиосистема в базовой версии включает 6 «обычных» динамиков, а в Max — премиальная система Flyme Sound с шестнадцатью динамиками, включая индивидуальные в подголовниках.

Качество звука хорошее для своего класса, но аудиофилам может не хватить глубины басов.

Атмосферная подсветка многоцветная, с настройкой через экран, охватывает центральную консоль, двери и пространство для ног.

Голосовой ассистент поддерживает команды на русском языке, но иногда требует максимально чёткой дикции и немного терпения.

Также важно отметить, что, во-первых, не все команды помощник может исполнить. Во-вторых, у него отсутствует обработчик событий «и» и «или». То есть выполняется всего одна команда за раз.

Ключ для Geely EX5 выполнен в виде маленькой «мыльницы» в глянцевом корпусе. Минимализм – это хорошо, но пластик быстро царапается, а научиться безошибочно нажимать кнопки наощупь за неделю тестирования нам так и не удалось.

Техническая начинка

Электромобиль Geely EX5 построен на модульной платформе Global Intelligent New Energy Architecture (GEA), которая стала упрощенной разновидностью уже знакомой архитектуры Sustainable Experience Architecture (SEA), но с акцентом на интеграцию искусственного интеллекта (ИИ) и гибкость для различных типов силовых установок.

Фото: Geely Australia

GEA разработана в R&D-центрах Geely в Ханчжоу, Гётеборге, Ковентри и Куала-Лумпуре. Используется для моделей брендов Geely Auto, Lynk & Co, Zeekr, Proton и Smart (совместно с Mercedes-Benz).

GEA предназначена для автомобилей от А-сегмента (компактные городские модели) до Е-сегмента (представительские автомобили) с колёсной базой от 1800 мм до 3300 мм, что делает её одной из самых универсальных платформ в мире. Платформа поддерживает различные типы кузовов: седаны, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники, минивэны и даже лёгкие коммерческие автомобили. Модульный подход позволяет сократить время разработки новых моделей на 50% (с 36 до 18–24 месяцев) за счёт стандартизированных компонентов (до 70% общих деталей).

GEA поддерживает полностью электрические (BEV), гибридные (HEV), плагин-гибридные (PHEV), гибридные с увеличенным запасом хода (REEV) и даже метаноловые силовые установки. Например, Geely EX5 использует полностью электрическую версию с литий-железо-фосфатной (LFP) батареей Aegis Short Blade, а модель Galaxy Starship 7, на этой же платформе — плагин-гибрид с силовой установкой NordThor 2.0 EM-i.

GEA позиционируется как первая в мире интеллектуальная архитектура «четыре-в-одном», объединяющая аппаратное обеспечение, системное ПО, экосистему и ИИ. Платформа включает электронно-электрическую архитектуру GEEA 3.0, которая поддерживает мультимодальные AIGC (генеративный ИИ), цифровое шасси и интеллектуальные системы вождения.

Фото: Geely Australia

Автомобили на GEA используют чипы Dragon Eagle-1 (7-нм процесс) и операционную систему Flyme Auto (разработана Meizu, принадлежащей Geely), что обеспечивает интеграцию с ИИ-моделью Geely Xingrui для голосового управления, навигации и персонализации. Использование современной начинки позволяет реализовать поддержку функций автономного вождения уровня L2 и L3, включая адаптивный круиз-контроль, удержание полосы и автоматическую парковку.

На сегодняшний день на рынке существует три модели на GEA: Geely EX5 (Galaxy E5), плагин-гибрид Geely Galaxy Starship 7 и Proton eMas 7 — ребрендированная версия EX5 для рынка Малайзии.

Под капотом нет ни одной таблички или наклейки, указывающей на участие крупных транснациональных компаний.

Это еще раз говорит о том, что Geely вышли на уровень широкого производства компонентов собственными силами.

И это даёт компании возможность снизить зависимость от ценовой (и глобальной) политики крупных европейских и американских компаний, а также, вероятно, оперативно внедрить новейшие технологии, применяемые в актуальных моделях концерна.

Как и в случае с большинством других китайских автомобилей, есть небольшие нарекания к реализации защиты клемм и электрических разъёмов от попадания грязи и влаги.

Если с высоковольтными проводами всё хорошо и качественно: отдельные жёлоба и дополнительная фиксация, то к второстепенным разъёмам подход куда менее ответственный.

Сам капот, по-старинке, держится в открытом виде на «кочерге», а не на куда более удобных амортизационных упорах. Шумоизоляции также не предусмотрено — в виду отсутствия значительного подкапотного источника шума.

В движении

Единственный электродвигатель EX5 установлен на переднюю ось, его пиковая мощность составляет 218 лошадиных сил, а максимальная 30-минутная мощность — 95 л.с. (она же указана в ПТС).

Разгоняется кроссовер до 100 км/ч примерно за 7 секунд, что достаточно для того, чтобы обогнать на светофоре большинство автомобилей со стандартным ДВС.

Не пасует электромобиль и на трассе. Была ситуация, когда «в хвост» пристроилась Toyota Camry, периодически помигивающая фарами с требованием уступить левую полосу. Не для соревнований ради, а для эксперимента педаль газа была нажата в пол и в зеркало заднего вида можно было наблюдать, как Camry, хоть и не стремительно, но отставала от электромобиля. На скоростях уже очень близким к основательно штрафуемым, Toyota оставила попытки обогнать Geely и взяла вправо.

«Расплатой» за такое хулиганство стало потребление в 60 кВт⋅ч/100 км в эти секунды интенсивного разгона. То есть, как и все «взрослые» электромобили, EX5 способен ездить быстро, очень быстро, но очень недолго.

Умеренный для электромобиля вес (1765 кг) делает его относительно проворным, но динамика ограничена передним приводом. Иногда возникает пробуксовка на мокрой дороге или при резком старте, хотя система контроля тяги быстро корректирует ситуацию.

Работу подвески нельзя назвать эталонной. Geely адаптировала подвеску (MacPherson спереди и многорычажная сзади) для разных рынков, например, для Австралии сделав её жёстче, чтобы справляться с местными дорогами. В базовой версии для Китая подвеска была слишком мягкой. В адаптированной версии для России она лучше поглощает удары.

Регенеративное торможение интегрировано плавно, в настройках можно выбрать три степени (средний считается базовым). На извилистых дорогах EX5 демонстрирует стабильность, хотя остроты рулевого управления не хватает.

К недостаткам можно отнести избыточную чувствительность систем помощи водителю и отсутствие режима одной педали. ADAS (например, удержание полосы) может быть слишком агрессивным, а адаптивный круиз-контроль иногда тормозит раньше времени, это раздражает на трассе.

Пешеходный звуковой сигнал, напоминающий «мелодию мороженщика», понравится не всем. Пока он не отключается, но производитель обещает сделать функцию настраиваемой.

Итого

При цене в 3,5 млн за версию Pro, Geely EX5 имеет увеличенный гарантийный срок 6 лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, за исключением отдельных узлов, агрегатов и их частей.

Официальных конкурентов для Geely EX5 на российском рынке пока немного: Voyah Free EV, Москвич 3e, Evolute i-Sky и Avatr 11. Voyah в негибридном исполнении найти сложно, Москвич — хоть и дешевле, но гораздо более скромный и внутри, и технически. Evolute (по сути — Dongfeng) может конкурировать за счёт локальной сборки и более низкой начальной стоимости, но уступает в технологичности и брендовой репутации. Полноценным конкурентом можно считать, разве что Avatr 11. Правда, его цена начинается от 4,5 млн рублей, запас хода достигает 600 км, а мощность – около 400 кВт. Это более премиальный вариант, но базовые комплектации могут пересекаться с верхней комплектацией EX5. Avatr также отличается передовыми системами автономного вождения, что привлекает технологичных покупателей.

Существует ещё Seres (Aito) M5. Хотя это гибрид, но машина будет «официальная», а цена — сопоставима с EX5.

Фото: BYD

Если выбирать из «параллельных» автомобилей, становится доступен BYD Atto 3. Стоимость варьируется от 4,3 млн до 4,8 млн рублей. Запас хода около 420–430 км (WLTP), мощность 150–204 кВт, и яркий дизайн с высоким уровнем комфорта делают его прямым соперником EX5. BYD предлагает более доступные варианты в базовых комплектациях, что усиливает конкуренцию. Но отсутствие официальных поставок и фактически нулевая гарантия делают такую покупку более рискованной на дистанции.