Недавно явивший себя российскому потребителю новый флагман линейки Bestune получился ладно скроенным, быстрым на ходу и относительно комфортным внутри. У среднеразмерного вседорожника T90 масса конкурентов, у одних он в чем-то выигрывает, другим, как водится, уступает. Мы провели время в компании нового автомобиля и готовы поделиться своими впечатлениями.
Выехать за счет цены?
Есть мнение, что не в самое лучшее время появился в России Bestune T90: объемы продаж просели, кредиты урезали, народ массово понес «кровные» не в автосалоны, а в банки, где нынче высокие проценты. Так-то оно так, однако бить в набат эксперты не спешат: на импортерских и дилерских складах еще так много машин, что на одной их распродаже можно прожить минимум до лета. А что такое распродажи? Сплошные скидки да бонусы, которые в ряде случае доходят до 900 тысяч рублей.
У концерна FAW, который владеет маркой Bestune, ценовой вопрос всегда, что называется, «на заметке». Взгляните на актуальные предложения модельной линейки и увидите, что большинство машин можно купить в районе 2 млн рублей (плюс-минус). Вывод на рынок нового T90 прошел с оглядкой на «ценовые войны». Взять сегодня кроссовер реально за 2,43 млн рублей. Да, для этого нужно сдать в зачет старый автомобиль и «вписаться» в автокредитование, но другой возможности «скостить» РРЦ пока что не придумано.
Лучшее ценовое предложение среди одноклассников, пожалуй, только у Jetour X70 Plus (2,2 млн рублей со всеми выгодами) и Soueast S07 (2,4 млн рублей). Соразмерные Changan CS 75Plus (2,8 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro Max (3 млн рублей) и Geely Atlas (3,1 млн рублей) будут, как видим, дороже. В сравнении, как всегда, масса нюансов, касающихся ДВС, технических характеристик и набора «плюшек», но мы банально взяли цены по нижней планке, что называется, для наглядности.
Дилеры, с которыми удалось пообщаться, обещают дополнительные бонусы, как говорится, от себя любимых — например, стальную защиту картера вместо заводского пластикового «пыльника» или комплект шин. Но здесь кому как повезет: степень щедрости у продавцов разная, да и наличие Bestune T90 в шоурумах сродни русской рулетке. Оказывается, далеко не все официальные партнеры марки изъявили желание выкупить новинку на продажу. «Работа с дилерами ведется, — прокомментировали нам в дистрибьюторской компании. — Обеспечим машинами всех, выбор приличный».
«Наполнение» и облик
Bestune T90 — это три разных комплектации, два силовых агрегата и два типа трансмиссии. Базовый мотор — 1,5-литровый мощностью 160 л. с., на «роботе» BorgWarner. Это вполне распространенный на рынке вариант, который в самой компании FAW адресуют покупателям, редко выезжающим за границы мегаполиса. Такая силовая связка доступна в уровнях исполнения Luxury и Noble. Эти же комплектации предложены тем покупателям, кто выберет альтернативную модификацию — с 2-литровым ДВС (245 л. с.) и 8-ступенчатым классическим «автоматом» Aisin.
Топовый вариант именуется Flagship, и за него со всеми скидками просят 3,37 млн рублей. Здесь можно рассчитывать на многоцветную контурную подсветку интерьера, электропривод двери багажника с памятью положения, электрические наружные зеркала с памятью и автоскладыванием, кресла из стеганой микрофирбы, регулировку водительского сиденья в 8 направлениях и, опять же, памятью, передний парковочный радар, полностью автоматическую парковку, высокоскоростную интеллектуальную смену полосы движения.
Проекционный дисплей присутствует во всех комплектациях, за исключением базовой Luxury. Задний парковочный радар, система кругового обзора на 540 градусов с функцией «прозрачное шасси», полный набор ассистентов помощи водителю, Bestune link c функцией Apple Car Play/ Android Auto, два гнезда USB спереди и сзади, 6 динамиков аудиосистемы — все это хозяйство доступно уже с «базы».
Анфас новый флагманский кроссовер чем-то напоминает родственный лифтбек B70, который мы тестировали не так давно: то же двухэтажное строение головной оптики, безрамочная радиаторная решетка с горизонтальными линиями и новый фирменный логотип посередине, который расшифровывается как «окно в мир». По мне такое «содержание» сильно напоминает стилистику сильно прогрессирующего бренда BYD. Лидеру, как известно, всегда подражают, посмотрите ради интереса в «глаза» новому Mercedes CLA, даже у него появилась узкая «бровь» под самой кромкой капота.
Большого дизайнерского откровения в профиле и «корме» нет. Перед вами этакий добротный «середнячок», коих на рынке немало. Кнопка бесключевого доступа в салон — только на водительской двери.
А вот шильдики «FAW» и «T90» вместо иероглифов на задней двери свидетельствуют о том, что автомобиль поставляется в Россию по официальным каналам, а не «параллельными» путями, как еще было недавно.
Задние фонари соединяет светящаяся надпись Bestune — китайцы нас к этому приучили. Как и к декоративным патрубкам системы выхлопа. Кузов, как обещают, оцинкован «по стекла». Как тут вновь не вспомнить упомянутый выше B70?
Автомобиль в верхней комплектации имеет «глазок» парктроника и «обут» в колеса 225/55 R19, версии попроще используют резину с чуть бо́льшим профилем (225/60 R18). Если присесть на корточки и бросить взгляд «сквозь» передний колесный диск, можно увидеть ничем не защищенный электрический разъем проводки, ведущей к датчику ABS.
«На ходу подметки рвет»
Пластиковая защита картера двигателя удалена от поверхности дороги на 18 см, при этом официально заявленный дорожный просвет Bestune T90 на сантиметр ниже. Для того, чтобы гонять с таким клиренсом по гравийке и не думать, что где-то и чего-то зацепишь, «воздуха», в принципе, достаточно. Многорычажная конструкция задней короткоходной подвески умеренно пружинистая. Она эффективно поглощает неровности внеасфальтового бытия (как мелкие, так и среднего формата) и не дает кузову сильно крениться в поворотах. Другой момент, что рулевое колесо в подобных условиях «легковато» — если чуть выше скорость, его то и дело приходится «подлавливать».
В грязь на Bestune T90 лучше либо совсем не соваться, либо заранее, одев сапоги, «прощупать» маршрут следования. Именно так мы поступили, когда подъезжали по раскисшей колее к парому через реку Гандурино. Полный привод машине не положен даже в топовой версии, и в этом плане кроссовер теряет очки в сравнении с теми же Chery Tiggo 8 Pro Max и Soueast S07.
Зато на ровном асфальте 245-сильный T90 едет так, как одноименный танк по полигону: уверенно, мощно, с азартом. Еще до начала теста, когда увидел в характеристика цифру 7,6 секунды напротив графы «Разгон до 100 км/ч», слегка удивился. Это же быстрее Geely Coolray (8,1 секунды), а он, как всем известно, еще тот «живчик». Но первые же метры дистанции заставили поверить, что флагманский вседорожник Bestune способен «рвать на ходу подметки». Акселератор в пол — и только успевай следить за электронными «перелистываниями» спидометра и тахометра. Цифры резко бегут вверх, и ты понимаешь, что оживлять машину режимом Sport в данном случае нет никакой необходимости. Он (режим), кстати, выбирается не привычной функцией в рамках селектора АКПП и не какой-либо «шайбой», а исключительно через меню центрального экрана мультимедиа, по-модному. Нет и подрулевых «лепестков», но даже я, любитель оных, в данном ездовом случае ничуть не пожалел об их отсутствии.
Работа ESP прогнозируема на любой скорости движения, при торможении или, наоборот, ускорении. Она автоматически вступает в работу при первом же появлении признаков заноса, как в нашем случае, на сильно мокром (после обильного южного дождя) асфальте. Астраханские дороги, ведущие от областного центра в сторону знаменитых Раскатов — ни приведи, Господи! Колейность и вздутие асфальтового покрытия, увы, обычное их состояние. Компьютер, которому во время движения постоянно поступают данные от множества датчиков, в онлайн режиме следит за дорожной ситуацией и траекторией движения. Если блок управления, например, посчитает, что начинается занос или скольжение передних колёс, автоматика уменьшает подачу бензина для снижения тяги двигателя, подтормаживает одно или пару колёс, изменяет ступени коробки передач. Дело водителя — крепче держаться за «баранку».
Работа «автомата» оставила самые добрые впечатления. Можно, наверное, придраться к тому, что есть некоторые временные потери при нажатии на педаль газа, скажем, когда хочется продавить эту самую педаль. Но тот поток крутящего момента (380 Н·м при 1500-4350 об/мин), который через доли секунды вдруг появляется под вашим ботинком, компенсирует всё и вся. Перестроения и обгоны в загородном потоке даются автомобилю играючи, а водителю доставляют наслаждение. Рев в салон проникает лишь после набора «сотни», и то — фонит лишь в районе наружных зеркал и передних стоек. Выливать из бака по 9-10 литров каждую сотню километров, пожалуй, не расточительно. Даже если это «95-й» бензин.
Удобная посадка, вертикальный экран
Расстояние между осями у Bestune T90, с его габаритной длиной 4718 мм, составляет 2772 мм. Это неплохой показатель, особенно в сравнении с ближайшими соперниками Changan CS 75Plus и Chery Tiggo 8 Pro Max (по 2710 мм). Он нам важен, прежде всего, в том случае, когда мы рассматриваем просторность салона. Она на высоте: свободу ощущаешь и за рулем, и на переднем кресле, и на заднем диване. За спиной водителя при желании можно чуть ли не возлежать, спинка второго ряда сидений подлежит регулировке. Третьего подголовника здесь почему-то нет, притом, что втроем при острой необходимости ехать можно.
Если «уронить» эту самую спинку, ровного пола заподлицо с багажником не добиться — будет пусть и аккуратная, но все же горка.
Литраж грузового отсека производитель почему-то не озвучил, но на глазок он объемистый. Здесь присутствуют небольшие ниши на арках, крючки, розетка, и «подпол» в два уровня. Шторку не ищите, ее нет даже в версии Flagship.
В кресле водителя было комфортно на протяжении нескольких дней теста. У сиденья и подушка человеческая по длине, и подголовник наклоняется как надо, и к профилю спинки никаких претензий (регулировки, кстати, не предусмотрено). Надо усесться повыше? Никаких вопросов: у «лифта» неплохой ход, к тому же, головой в потолок не упретесь.


Рулевое колесо можно двигать и по высоте, и продольно (привет лифтбеку B70). Слева от него — клавиша электронного «ручника». Центральный подлокотник между передними креслами широкий, с мягким верхом. Внутри него — гнезда USB Type-A и Type-C. Находящийся тут же двухэтажный центральный тоннель «прописал» на своем верхнем уровне селектор АКПП, пару подстаканников с фиксаторами и подсветкой плюс место для хранения смартфона. Беспроводная зарядка, ставшая сегодня привычной опцией, почему-то отсутствует даже в топ-комплектации.
Любимая в последнее время тема при обзорах — физические кнопки управления — решена в Bestune T90 практически так же, как у всех «китайцев». То есть их имеется только «прожиточный минимум». Клавиши есть на картах дверей, на потолочной консоли (панорама, SOS и «аварийка») и на рулевом колесе. За регулировкой всего остального, скажем, подогрева кресел, просьба обращаться в меню центрального экрана.
Гаджет приборной панели как бы «утоплен» в обшивку передней панели и имеет диагональ 8 дюймов, поэтому его можно считать не большим и не маленьким. Он отличается хорошим цветосочетанием, но поменять картинку не получится (подложка либо темная, либо светлая). Безальтернативно перед вашими глазами всегда будут крупные цифры скорости и полезная «мелочь» вокруг (запас хода, общий пробег, текущий и средний расход/запас топлива, FM-станция). Кому-то, возможно, была бы ближе имитация стрелочных приборов, но и ее нет. Зато, как сказали раньше, есть возможность дублирования скорости на лобовое стекло в виде проекции. Столь важные для некоторых водителей показания тахометра также невелики по размеру, но хорошо еще, что их разместили под индикатором скорости, то есть по центру. Ну и можно видеть текущую передачу — эта пиктограмма в самом низу приборного щитка.
Русификация мультимедийного комплекса выполнена получше в сравнении с Bestune B70, где, как вы помните, не обошлось без ляпов. 12,6-дюймовый дисплей вертикально-наклонного типа «вырастает» практически из центрального тоннеля (там, где кнопка запуска двигателя). В нем много глянца, поэтому он быстро пачкается и сильно бликует. При этом экран довольно отзывчивый и оперативно реагирующий на команды. Глубоко искать необходимую информацию не приходится, функции «зашиты» в интуитивно понятные места. «Опускаем», например, шторку и быстро выбираем необходимый режим работы двигателя (Eco, Normal, Sport). Посредством верхней шторки удобно активировать и, наоборот, отключать систему стабилизации, камеры кругового обзора, функцию Auto Hold и т. п. Нижняя панель меню, как водится, отдана под самые востребованные операции (музыка, климат, подогревы). При желании можно использовать программируемую кнопку рулевого колеса для активации его подогрева.
Чтобы воспользоваться протоколами Apple CarPlay и Android Auto, придется коснуться иконки Bestune Link — отношения автомобиля и смартфона беспроводные. Музыка, как уже упоминалось, разливается по салону через 6 динамиков, качество звучания — на «четверочку». Можно, конечно, зайти в меню и настроить ее под свое ухо, но больших и позитивных изменений ожидать не приходится. Зато может порадовать картинка с камер кругового обзора — она четкая даже в сумерки.
Нюансы выбора и обслуживания автомобиля
Кроссоверы Bestune T90 продаются через сеть официальных дилеров порядка двух месяцев. Определенно заявить, что 1,5-литровый вариант продается активнее 2-литрового, нельзя. Продавцы делят покупателей на тех, кто готов ограничиться передвижениями только в городе, и им за глаза хватит 160 сил, и тех, кто готов переплатить 600 тысяч рублей, чтобы гонять по трассам, рассчитывая на 245 «лошадей».
Какая модификация кроссовера именно ваша, можно было бы понять в рамках клиентского тест-драйва. Но такая услуга в настоящее время предлагается далеко не всеми дилерами. Например, ее нет на рынке Петербурга. Выбор комплектаций Bestune T90 у официальных партнеров марки приличный, а если что-то не срослось, скажем, по цвету кузова, можно оформить предзаказ: покупатель платит порядка 100 тысяч рублей и ждет машину не более недели. Стоимость планового техобслуживания обойдется в копеечку: нулевое ТО стоит порядка 12 тысяч рублей, ТО-1 оценивается, в зависимости от запросов ДЦ, в 20—28 тысяч рублей, ТО-2 — в районе 44 тысяч рублей. Гарантия на автомобиль — 5 лет или 100 000 км пробега.