Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard Launch Edition SOC (16 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard Launch Edition SOC 16 ГБ 256-битной GDDR7

Кратко о главном

Отгремели все запланированные анонсы по видеокартам в этом году. Окончательно сформировались новые линейки AMD и Nvidia. Пока еще в планах у Intel выпустить свое флагманское решение на базе Battlemage, поэтому у «синих» линейка еще не завершена.

Как обычно, по мере появления большего количества новых видеокарт на полках магазинов, цены потихоньку идут вниз, однако все равно цены на еще многие ускорители новых поколений от AMD и Nvidia весьма выше ранее указанных рекомендованных. Да и вряд ли они опустятся до этих справедливых значений: Nvidia уже начала сокращать производство топовых и среднего уровня GPU, лишь бы цены держать высокими. Можно возмущаться, можно игнорировать — но это реалии рынка: не раз уже Nvidia им манипулировала, устраивая искусственные дефициты. Да и у AMD «рыльце в пушку».

Так и иначе, видеокарты всех новых линеек можно купить. И я возвращаюсь к изучению серийно выпускаемых карт, тех, что мы еще не тестировали. На сей раз к нам в тестлаб попала интересная флагманская видеокарта от MSI из новой их линейки Vanguard. Но это еще не все: у топовых продуктов данной линейки еще есть варианты Launch Edition, то есть лимитированные выпуски, которые отличаются от простых аналогов комплектом поставки: в нее входит фирменный сувенир MSI в виде их дракона.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

В таких играх GeForce RTX 5080 ожидаемо занимает третье место в списке протестированных нами карт, за GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 5090. Мы уже не раз говорили, что подобные флагманские решения порой не могут раскрыть свой потенциал в классических играх даже в разрешении 4K — общая игровая производительность ограничивается системными ресурсами, в основном производительностью CPU. Поэтому вывод простой: можно комфортно играть на самых высоких настройках графики в любом разрешении, включая 4K (2160p), а в ряд игр — даже в 8K.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

Также во все игры можно играть с высокими настройками графики и с трассировкой лучей в разрешениях ниже 4K, а во многих играх — и в 4K, при этом использование динамического масштабирования (апскейлинга) не является необходимым. А использование DLSS (особенно с генератором кадров (frame generator, FG), не говоря уже о multi frame generator (MFG), обеспечит очень неплохую прибавку FPS и даст шанс получить хороший комфорт даже в 8K (правда, в таком разрешении наличие 16 ГБ локальной видеопамяти может стать уже лимитирующим производительность).

Более того, по производительности в играх при включении RT и DLSS карта GeForce RTX 5080 выходит на вторую позицию, опережая GeForce RTX 4090. Дело в том, что из десяти тестовых игр пять уже поддерживают DLSS с MFG, в них показатели GeForce RTX 5080 заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям.

Характеристики карты

Компания MSI (MicroStar International, торговая марка MSI) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Выпускала ОЕМ-продукцию по сторонним заказам. Выпуск продуктов под своим брендом был начат только с 1994 года. Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Производство в Китае и на Тайване. 50% продукции — по заказам сторонних компаний (ОЕМ). На рынке в России с 1997 года.

MSI GeForce RTX 5080 Vanguard Launch Edition SOC 16 ГБ 256-битной GDDR7
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 5080 (GB203)
Интерфейс PCI Express x16 5.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц BIOS G: 2745(Boost)—2737(Max)
BIOS S: 2745(Boost)—2737(Max)
2617(Boost)—2850(Max)
Частота работы памяти (физическая, МГц (эффективная, Гбит/с)) 2500 (30) 2500 (30)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 84
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 10752
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 336
Число блоков растеризации (ROP) 112
Число блоков Ray Tracing 84
Число тензорных блоков 336
Размеры, мм 360×150×66 310×120×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 4 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS G/BIOS S) 348/342 360
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 37 37
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS G/BIOS S) 34,1/28,1 39,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 3,94 2,9
Вес карты чистый (нетто), кг 1,95 2,0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц
Ориентировочная стоимость карты MSI 145 000 рублей

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR7 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (K4VAF325ZC-SC32) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2666 МГц (эффективная ПСП 32 МТ/с).

В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.

В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.

В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.

Особенности карты и сравнение с MSI GeForce RTX 5080 Suprim SOC (16 ГБ)

MSI GeForce RTX 5080 Vanguard Launch Edition SOC (16 ГБ) MSI GeForce RTX 5080 Suprim SOC (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем видеокарту MSI с аналогичным продуктом того же производителя, но самого флагманского уровня.

Очевидно, что платы совершенно идентичны. Претерпела изменения лишь область GPU+VRAM: у карты серии Vanguard на 1 фазу питания меньше (она просто не распаяна).

Ядро произведено на 46-й неделе 2024 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC 4N — по разным оценкам, это 5 нм). Маркировка — GB203-400, а -400 обычно означает полнофункциональный чип (все блоки активны).

Суммарное количество фаз питания у карты MSI — 18 (15+3).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти.

15 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер MP29816 (Monolithic Power Systems). Он рассчитан максимум на 16 фаз и расположен на тыльной стороне платы.

В преобразователе питания ядра и микросхем памяти используются транзисторные сборки DrMOS — MP87993 той же компании MPS, рассчитанные на 90 А.

Питанием микросхем памяти тоже управляет ШИМ-контроллер MPS — MP2988 (с OEM-маркировкой). Он рассчитан максимум на 3 фазы и расположен на лицевой стороне платы.

На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) On Semi.

Управление подсветкой у видеокарт MSI возложено на контроллер ITE.

Карта имеет два режима работы, они заложены в двух вариантах BIOS, которые переключаются с помощью переключателя на переднем торце карты: G (Gaming / производительный) и S (silent / тихий). Разница между режимами заключается в настройке работы вентиляторов. Предел энергопотребления в обоих случае BIOS по умолчанию составляет 360 Вт, но его можно поднять вручную на 11% до 400 Вт.

Штатные частоты памяти равны референсным значениям, а вот Boost-значение частоты работы ядра в обоих режимах BIOS G/BIOS S выше референсного на 4,9%. При этом максимальная частота GPU у карты MSI даже чуть ниже референсной. Исследования показали, что MSI GeForce RTX 5080 Vanguard Launch Edition SOC продемонстрировала производительность в среднем на 4% выше, чем у референсной карты в разрешении 4K. Именно поэтому карта имеет суффикс SOC — в данном случае это означает Super OverClocked.

Энергопотребление карты MSI в тестах в обоих режимах BIOS G/S доходило до 348 Вт.

Я попробовал ручной разгон (предел лимита потребления можно поднять на 11%) и получил максимальные частоты 3032/32576 МГц, что обеспечило прирост в играх в разрешении 4K в среднем на 5,5% относительно референсных значений. При этом энергопотребление карты выросло до 357 Вт.

Питание на карту MSI подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0.

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с трех обычных 8-контактных. Особо отметим желтую окраску самого разъема, что дает пользователю понять: до конца вставлен переходник или нет (желтого цвета не должно быть видно в случае правильного подключения питания).

Отметим весьма громоздкие габариты данной карты, особенно по длине — 36 см, и толщине: 6,6 см. В результате видеокарта занимает де-факто 4 слота в системном блоке.

GeForce RTX 5080 не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1b и один HDMI 2.1b.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной программы MSI Center, мы о ней уже много раз писали: программа предоставляет упрощенное управление вентиляторами, частотами работы карты и напряжением ядра, слежение за состоянием карты (мониторинг) и многое иное.

Вентиляторы можно включить на полную мощность на 30 секунд
ИИ-управления подсветкой и параметрами работы карты
Управление параметрами работы карты
Панель мониторинга

Более тонкое управление частотами работы, вольтажом и другими параметрами возможно с помощью программы MSI Afterburner.

Нагрев и охлаждение

Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

8 трубок припаяны к большой испарительной камере, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). В качестве термоинтерфейса для охлаждения ядра используется термопаста.

Для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе. Задняя пластина служит элементом защиты PCB.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами Stormforce ∅100 мм, имеющими по 7 лопастей. Средний вентилятор вращается в противоположную сторону, создавая с крайними вентиляторами эффект шестеренок, гася тем самым турбулентность потоков воздуха. Вентиляторы имеют особое рифление лопастей, которые объединены единым кольцом.

Изображение: MSI

Кожух прикрепляется к массивной раме, делающую всю конструкцию очень жесткой. Внутри этой рамы и расположен, собственно, радиатор.

Общая схема обдува воздухом получила название Airflow Control. Она состоит из фирменных технологий обеспечения высокой эффективности охлаждения.

Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI

Вентиляторы перестают вращаться при достижении примерных условий: температура GPU упала ниже 50-55 °C, а памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы на карте стартуют, но затем в процессе загрузки Windows после опроса драйверов останавливаются. Это наглядно видно на ролике ниже.

Мониторинг температурного режима:

Режим BIOS G:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра и микросхем памяти не превысила 63/60 градусов, что является великолепным результатом. Энергопотребление карты доходило до 348 Вт.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев

Максимальный нагрев наблюдался в нижней части PCB около разъема PCIe, а также около разъема питания карты.

При ручном разгоне температурные параметры работы карты мало менялись (71/62 °C), а потребление карты поднималось до 357 Вт. По сути поднятие лимита потребления не дало никаких дивидендов.

Режим BIOS S:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 69 градусов, а микросхем памяти — 62 градусов, что также является великолепным результатом. Энергопотребление карты доходило до 342 Вт.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 32,4 °C, вентиляторы не вращались, уровень шума был 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

Режим BIOS G:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 68/60 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1912 оборотов в минуту, шум вырастал до 34,1 дБА: это отчетливо слышно, но все-таки еще не громко.

Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума — ниже.

Режим BIOS S:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 69/62 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1425 оборотов в минуту, шум вырастал до 28,1 дБА: это тихо.

Подсветка

Карта имеет стильную подсветку в трех зонах:

На верхнем торце в виде логотипа
На заднем торце также в виде лого дракона
На акриловых вставках между вентиляторами

Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется утилитой Mystic Light, входящей в MSI Center. Вариантов сценариев много. Подсветка может синхронизироваться с материнскими платами, но только от MSI. Этот факт сильно обедняет возможности подсветки так таковой: и нужна матплата именно от MSI, и в случае синхронизации подсветки набор сценариев подсветки суживается.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме карты и адаптера питания имеются еще раздвижная подставка под видеокарту, фирменный эксклюзивный сувенир в виде символа MSI — Дракона (всего около десяти видов таких фигурок, и какая из них попадется в той или иной карте семейства Launch Edition — непредсказуемо), ну и бонусные открытка и наклейки.

Подставка физически невелика по высоте, и подойдет только владельцам системных блоков, у которых в корпусе под видеокартой имеется кожух, прикрывающий блок питания (на который подставка и будет опираться).

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх (кроме Doom: The Dark Ages - использовались настройки Ultra) использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
  • Doom: The Dark Ages (id Software/Bethesda Softworks) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.21
Senua’s Saga: Hellblade II
Assassin’s Creed Shadows
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Assassin’s Creed Shadows, RT
Assassin’s Creed Shadows, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS 3 (FG) / FSR4 / XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Doom: The Dark Ages, RT
Doom: The Dark Ages, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS 3 (FG) / FSR
Atomic Heart, DLSS 3 (FG) / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)

Cyberpunk 2077, RT + DLSS3 (FG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS3 (FG) / FSR
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Doom: The Dark Ages, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS3 (FG) / FSR / XeSS

Желающие изучить наши результаты детально, пересчитать рейтинги, исходя из своих локальных розничных цен, могут скачать таблицу (Excel) здесь (zip-архив).

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 5080 и его конкуренты.

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с 8480 324 262 000
02 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с 6169 201 307 000
03 MSI RTX 5080 Vanguard SOC, разгон до 3032 МГц/32,5 ГТ/с 5866 405 145 000
04 MSI RTX 5080 Vanguard SOC, 2745—2737 МГц/30 ГТ/с 5777 398 145 000
05 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 5553 483 115 000
06 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 5247 709 74 000
07 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 5181 334 155 000
09 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с 4976 395 126 000

В классических играх в разрешении 4K GeForce RTX 5080 опережает GeForce RTX 4080 Super в среднем на 7%, Radeon RX 9070 XT — на 6%, а Radeon RX 7900 XTX — на 12%. При этом GeForce RTX 5080 отстает от флагмана предыдущего поколения GeForce RTX 4090 на 9%. Карта MSI из-за фабрично повышенных частот GPU превосходит референсный вариант на 4%, а при ручном разгоне — на 5,6%.

Разумеется, современные флагманы наиболее интересны в тяжелых режимах с включением RT, их производительность в «классических» играх давно избыточна.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с 17013 649 262 000
02 MSI RTX 5080 Vanguard SOC, разгон до 3032 МГц/32,5 ГТ/с 13814 953 145 000
03 MSI RTX 5080 Vanguard SOC, 2745—2737 МГц/30 ГТ/с 13606 938 145 000
04 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 13092 1138 115 000
06 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с 10372 338 307 000
07 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 8750 565 155 000
08 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 7979 1078 74 000
12 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с 5979 475 126 000

Карта MSI и референсный вариант GeForce RTX 5080 заняли первое место в группе (если исключить RTX 5090, который здесь представлен просто ради интереса, но стоимость явно выносит его за пределы ценовой группы 100 — 150 тысяч рублей), что объясняется поддержкой DLSS 4 с многокадровой генерацией (multiframe generation, MFG) в пяти из десяти тестовых игр. Можем сразу сказать, что пока никаких серьезных проблем в таких играх мы не обнаружили.

GeForce RTX 5080 в данном наборе игр в разрешении 4K в среднем обошел GeForce RTX 4090 на 26%, GeForce RTX 4080 Super — на 49%, Radeon RX 9070 XT — на 64%. Но не стоит забывать, что этот прирост обусловлен использованием MFG, а не чисто аппаратными возможностями GeForce RTX 5080.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на июль 2025 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 709 5247 74 000
17 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 483 5553 115 000
23 MSI RTX 5080 Vanguard SOC, разгон до 3032 МГц/32,5 ГТ/с 405 5866 145 000
24 MSI RTX 5080 Vanguard SOC, 2745—2737 МГц/30 ГТ/с 398 5777 145 000
25 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с 395 4976 126 000
26 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 334 5181 155 000
27 RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с 324 8480 262 000
29 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с 201 6169 307 000

Безусловно, ценник у Radeon RX 9070 XT выглядит привлекательнее, но вот вопрос: большинство продвинутых пользователей, отдавших огромные деньги за такую видеокарту для игр, при наличии поддержки RT и/или технологий динамического масштабирования в игре будут ли игнорировать эти технологии? — Вряд ли. Так что в данном случае обращать внимание на этот рейтинг, наверное, не имеет смысла.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
04 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 1138 13092 115 000
05 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 1078 7979 74 000
09 MSI RTX 5080 Vanguard SOC, разгон до 3032 МГц/32,5 ГТ/с 953 13814 145 000
10 MSI RTX 5080 Vanguard SOC, 2745—2737 МГц/30 ГТ/с 938 13606 145 000
17 RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с 649 17013 262 000
20 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 565 8750 155 000
26 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с 475 5979 126 000
28 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с 338 10372 307 000

Увеличение количества тестовых игр с поддержкой MFG уже подняло GeForce RTX 5080 на первые места в группе. В базовом материале мы делали прогнозы о том, что этот ускоритель станет адекватен своим возможностям при розничной стоимости примерно в 140-150 тысяч рублей, однако по мере роста количества игр с поддержкой MFG он может стать популярным даже при нынешних ценах. Карта MSI ввиду своей эксклюзивности в плане поставки имеет завышенную стоимость, и тут уже потребителю решать — стоит ли оно того или можно выбрать вариант подешевле.

Выводы

MSI GeForce RTX 5080 Vanguard Launch Edition SOC (16 ГБ) — интересный вариант топового ускорителя MSI на базе GeForce RTX 5080.

Карта способна потреблять около 350 Вт, а при разгоне — чуть больше. Из-за возможности поднять лимит потребления ручной разгон может обеспечить прирост скорости до 5,5% в разрешении 4K, однако карта и по умолчанию имеет повышенные частоты работы, демонстрируя на 4% более высокую производительность, чем референсная. Система охлаждения крайне мощная, высокоэффективная и тихая в режиме BIOS S, но она делает карту очень массивной и габаритной: 36 см в длину, 15 см в высоту, 3,5 слота (де-факто 4) в толщину. Набор видеовыходов стандартный: 3 DP 2.1b и 1 HDMI 2.1b. Карта обладает стильной и красивой подсветкой, которую можно синхронизировать с материнскими платами MSI через приложение MSI Center.

Карта MSI имеет 16-контактный разъем питания версии PCIe 5.0. Хотя в комплекте поставки имеется адаптер-переходник для подключения разъемов питания типа PCIe 2.0 (с 3 таких разъемов), лучше всё же использовать блоки питания стандарта ATX 3.0 с полноценной поддержкой питания PCIe 5.0 (с кабелем 12VHPWR). Имеющийся же переходник питания ни в коем случае нельзя изгибать непосредственно после 16-контактного разъема.

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.

Отдельно стоит отметить комплект поставки с фирменным сувениром MSI, что делает продукт в определенном смысле уникальным, ибо серия Launch Edition лимитирована.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 5080 будет обеспечивать отменный комфорт во всех играх на максимальных настройках качества при отключенных и включенных трассировке лучей и технологиях масштабирования (без MFG) в разрешениях до 2160p (4K) включительно. В ряде игр при использовании тех же технологий DLSS/FSR/XeSS можно получить приличный комфорт и в разрешении 8K. А если включить многокадровую генерацию (MFG) в играх, где имеется такая поддержка (или через приложение Nvidia App), то производительность подрастет и в разрешении 4K (в более низких разрешениях уже будет упор в процессор).

Нейронный рендеринг приходит в игровой мир, помогая улучшать качество изображения или увеличивать производительность при некотором застое в полупроводниковом производстве. Технологии масштабирования и генерации кадров DLSS увеличили частоту кадров, обеспечивая высокое качество изображения при генерации большинства пикселей не традиционным рендерингом, а при помощи искусственного интеллекта. Да, это современные реалии игровой 3D-графики, и учитывая, что Nvidia продает львиную долю видеокарт на рынке, а также давно выступает создателем новых идей и технологий в этой сфере, мы не удивимся тому, что рано или поздно идеи внедрения нейронных сетей в игровую индустрию пустят корни.

Снова следует отметить поддержку стандарта HDMI 2.1b, позволяющего выводить 4K-изображение со 144 FPS или 8K-разрешение (до 120 Гц) при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU. А также особо надо отметить поддержку стандарта DisplayPort 2.1 UHBR13.5 (в частности, он позволяет вывести изображение в 4K при 240 Гц без потокового сжатия по одному кабелю или 8K при 120 Гц).

В номинации «Оригинальный дизайн» карта MSI GeForce RTX 5080 Vanguard Launch Edition SOC (16 ГБ) получила награду:

В номинации «Отличная поставка» карта MSI GeForce RTX 5080 Vanguard Launch Edition SOC (16 ГБ) получила награду: