Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5070 Ti Gaming Trio OC (16 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) MSI GeForce RTX 5070 Ti 16G Gaming Trio OC 16 ГБ 256-битной GDDR7

Кратко о главном

Продолжаем изучать серийно выпускаемые видеокарты последнего поколения на графических процессорах Nvidia. И снова у нас в лаборатории побывал продукт на базе GeForce RTX 5070 Ti, на сей раз из игровой серии Gaming от MSI. Это предфлагманский ускоритель, такие видеокарты могут стать наиболее интересными в конце этого года, ибо по слухам грядет традиционное для Nvidia обновление «Super» в начале 2026 года, куда может попасть и RTX 5070 Ti, а значит цены на текущие подобные продукты могут пойти вниз (для более быстрых распродаж).

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

В таких играх GeForce RTX 5070 Ti занимает 6-е место в списке протестированных нами карт (после GeForce RTX 5090, 5080 и 4090, а также Radeon RX 9070 XT) и находится примерно на уровне GeForce RTX 4080 Super, опережая всех остальных соперников из стана AMD.

При этом мы уже не раз говорили, что подобные решения очень высокого уровня порой не могут раскрыть свой потенциал в классических играх даже в разрешении 4K — общая игровая производительность ограничивается системными ресурсами, в основном производительностью CPU. Поэтому вывод прост: можно играть на самых высоких настройках графики в любом разрешении, включая 4K (2160p), а в некоторых играх — даже в 8K.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

В подобных играх также можно играть с высокими настройками графики даже в 4K, включив трассировку лучей, и в ряде игр использование динамического масштабирования (апскейлинга) для этого не является необходимым. Использование же DLSS 3, не говоря уже о DLSS 4, обеспечит очень неплохую прибавку FPS (особенно в разрешении 8K, правда, наличие всего лишь 16 ГБ локальной видеопамяти уже может там стать ограничителем).

Более того, по производительности в играх при включении DLSS 4 (с многокадровой генерацией MFG) карта GeForce RTX 5070 Ti даже опережает GeForce RTX 4090, отставая лишь от GeForce RTX 5080. Дело в том, что из десяти тестовых игр пять уже поддерживают DLSS 4 с MFG, в них показатели GeForce RTX 5070 Ti заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям. На наш взгляд, технология уже заслуживает пристального внимания и использования (у нас имеется детальный материал на эту тему).

Характеристики карты

Компания MSI (MicroStar International, торговая марка MSI) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Выпускала ОЕМ-продукцию по сторонним заказам. Выпуск продуктов под своим брендом был начат только с 1994 года. Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Производство в Китае и на Тайване. 50% продукции — по заказам сторонних компаний (ОЕМ). На рынке в России с 1997 года.

MSI GeForce RTX 5070 Ti 16G Gaming Trio OC 16 ГБ 256-битной GDDR7
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 5070 Ti (GB203)
Интерфейс PCI Express x16 5.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц BIOS G: 2572(Boost)—2797(Max)
BIOS S: 2572(Boost)—2797(Max)
2450(Boost)—2790(Max)
Частота работы памяти (физическая, МГц (эффективная, МТ/с)) 2333 (28) 2333 (28)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 70
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 8960
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 280
Число блоков растеризации (ROP) 96
Число блоков Ray Tracing 70
Число тензорных блоков 280
Размеры, мм 340×140×50 310×120×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS G/BIOS S) 300/307 300
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 35 35
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS G/BIOS S) 25,4/23,6 32,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 1,85 2,0
Вес карты чистый (нетто), кг 1,32 1,5
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц
Розничные предложения карты MSI

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR7 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (K4VAF325ZC-SC28) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2333 МГц (эффективная ПСП 28 Гбит/с или 28 ГТ/с).

В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.

В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.

В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.

Особенности карты и сравнение с MSI GeForce RTX 5080 Vanguard (16 ГБ)

MSI GeForce RTX 5070 Ti 16G Gaming Trio OC (16 ГБ) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем видеокарту MSI с аналогичным продуктом более высокого уровня, ибо по сути RTX 5070 Ti получается из RTX 5080 путем урезания ряда блоков в GPU. Беглый осмотр печатных плат говорит о том, что они очень схожи. Отличия лишь в наборе некоторых компонентов и в количестве фаз питания GPU.

Ядро произведено на 48-й неделе 2024 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC 4N — по разным оценкам, это 5 нм). Маркировка — GB203-300, что говорит об урезанном ядре, когда как -400 обычно означает полнофункциональный чип (все блоки активны).

Суммарное количество фаз питания у карты MSI — 18 (15+3).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти.

15 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер MP29816 (Monolithic Power Systems). Он рассчитан максимум на 16 фаз и расположен на тыльной стороне платы.

В преобразователе питания ядра и микросхем памяти используются транзисторные сборки DrMOS — MP87993 той же компании MPS, рассчитанные на 50 А.

Питанием микросхем памяти тоже управляет ШИМ-контроллер MPS — MP2988 (с OEM-маркировкой). Он рассчитан максимум на 3 фазы и расположен на лицевой стороне платы.

На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) On Semi.

Управление подсветкой у видеокарты MSI возложено на контроллер ITE.

Карта имеет два режима работы, они заложены в двух вариантах BIOS, которые переключаются с помощью переключателя на переднем торце карты: G (Gaming / игровой) и S (silent / тихий). Разница между режимами заключается, по сути, только в оборотах вентиляторов, да и та минимальна.

Штатные частоты памяти в обоих режимах BIOS G/BIOS S равны референсным значениям. При этом Boost-значение частоты работы ядра у карты MSI выше на 5%, а максимальная частота GPU практически равна референсной. Исследования показали, что карта MSI продемонстрировала производительность в среднем выше на 2,6%, чем у референс-карты.

Энергопотребление карты MSI в тестах доходило до 300 Вт в режиме BIOS G и 307 Вт в режиме BIOS S.

Я попробовал ручной разгон (предел лимита потребления можно поднять на 12%) и получил максимальные частоты 3052/31680 МГц, что обеспечило прирост в играх в разрешении 4K в среднем на 6,3% относительно референсных значений. При этом энергопотребление карты выросло до 330 Вт.

Питание на карту MSI подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0.

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с трех обычных 8-контактных. Следует отметить желтую окраску самого разъема 12VHPWR. Это дает возможность пользователю убедиться в том, что разъем переходника вставлен в гнездо на карте до конца (желтого цвета на разъеме переходника не должно быть видно).

Отметим уже почти стандартные габариты данной карты, особенно по толщине: 5 см. В результате видеокарта занимает 3 слота в системном блоке.

GeForce RTX 5070 Ti не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1b и один HDMI 2.1b.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной программы MSI Center, мы о ней уже много раз писали: программа предоставляет упрощенное управление вентиляторами, частотами работы карты и напряжением ядра, слежение за состоянием карты (мониторинг) и многое иное.

Вентиляторы можно включить на полную мощность на 30 секунд
ИИ-управление подсветкой и параметрами работы карты
Управление параметрами работы карты

Более тонкое управление частотами работы, вольтажом и другими параметрами возможно с помощью программы MSI Afterburner.

Нагрев и охлаждение

Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

Несколько трубок припаяны к большой пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). В качестве термоинтерфейса для охлаждения ядра используется термопаста.

Для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе. Задняя пластина участвует в охлаждении оборотной стороны в области GPU, а также служит элементом защиты PCB.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами Stormforce ∅100 мм, имеющими по 7 лопастей. Средний вентилятор вращается в противоположную сторону, создавая с крайними вентиляторами эффект шестеренок, гася тем самым турбулентность потоков воздуха. Вентиляторы имеют особое рифление лопастей, которые объединены единым кольцом.

Изображение: MSI

Общая схема обдува воздухом получила название Airflow Control. Она состоит из фирменных технологий обеспечения высокой эффективности охлаждения.

Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI

Остановка вентиляторов при малой нагрузке на видеокарту происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима:

Напомним, что инженеры Nvidia убрали из данных мониторинга показатели самой горячей точки ядра (hot spot).

Режим BIOS G:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 69 градусов, а микросхем памяти — 66 градуса, что является отличным результатом. Энергопотребление карты доходило до 300 Вт.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев

Максимальный нагрев наблюдался в нижней части PCB около разъема PCIe, а также в области GPU.

При ручном разгоне температурные параметры работы карты почти не поменялись, а потребление карты поднималось до 330 Вт.

Режим BIOS S:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 70 градусов, микросхем памяти — 66 градусов, что является также отличным результатом. Энергопотребление карты доходило до 307 Вт.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 37,8 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

Режим BIOS G:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 69/66 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1740 оборотов в минуту, шум вырастал до 25,4 дБА: это тихо.

Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума — ниже.

Режим BIOS S:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 70/66 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1693 оборотов в минуту, шум вырастал лишь до 23,6 дБА: это очень тихо.

Подсветка

Карта имеет подсветку в виде диагональных полос между вентиляторами, а на заднем торце подсвечен логотип.

Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется утилитой Mystic Light, входящей в MSI Center. Вариантов сценариев много. Подсветка может синхронизироваться с материнскими платами, но только MSI (в случае синхронизации подсветки набор сценариев подсветки сужается).

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме карты и адаптера питания имеются еще краткое руководство и подставка.

Подставка физически невелика по высоте и подойдет только владельцам системных блоков, у которых в корпусе под видеокартой имеется кожух, прикрывающий блок питания (на который подставка и будет опираться).

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх (кроме Doom: The Dark Ages, где использовались настройки Ultra) использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
  • Doom: The Dark Ages (id Software/Bethesda Softworks) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.21
Senua’s Saga: Hellblade II
Assassin’s Creed Shadows
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Assassin’s Creed Shadows, RT
Assassin’s Creed Shadows, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS 3 (FG) / FSR4 / XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Doom: The Dark Ages, RT
Doom: The Dark Ages, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS 3 (FG) / FSR
Atomic Heart, DLSS 3 (FG) / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)

Cyberpunk 2077, RT + DLSS3 (FG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS3 (FG) / FSR
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Doom: The Dark Ages, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS3 (FG) / FSR / XeSS

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 5070 Ti и его конкуренты.

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 5553 479 116 000
03 MSI RTX 5070 Ti Gaming, разгон до 3052 МГц/31,7 ГТ/с 5296 609 87 000
04 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 5234 698 75 000
05 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 5180 343 151 000
06 MSI RTX 5070 Ti Gaming, 2572—2797 МГц/28 ГТ/с 5098 586 87 000
07 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 4955 576 86 000
09 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 4234 441 96 000
10 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 4210 351 120 000

В среднем в разрешении 4K GeForce RTX 5070 Ti очень существенно опережает своего прямого предшественника RTX 4070 Ti Super, а также конкурента Radeon RX 7900 XT, немного отставая от RTX 4080 Super и RX 9070 XT. Повышенные частоты карты MSI позволили ей приблизиться к GeForce RTX 4080 Super, а ручной разгон карты MSI дал возможность обойти RX 9070 XT. Подчеркну, что в данном рейтинге учитываются только результаты в играх без включения RT.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 13035 1124 116 000
03 MSI RTX 5070 Ti Gaming, разгон до 3052 МГц/31,7 ГТ/с 12301 1414 87 000
04 MSI RTX 5070 Ti Gaming, 2572—2797 МГц/28 ГТ/с 11929 1371 87 000
05 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 11640 1353 86 000
06 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 8794 582 151 000
07 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 7956 1061 75 000
09 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 7475 623 120 000
13 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 5003 521 96 000

В таких играх GeForce RTX 5070 Ti уверенно занял второе место в своей группе (логично уступив GeForce RTX 5080), а объясняется это тем, что в пяти из десяти тестовых игр уже имеется поддержка DLSS 4 с многокадровой генерацией (multiframe generation, MFG), что позволяет картам поколения GeForce RTX 50 сильно, иногда в разы опережать предшественников по производительности.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на октябрь 2025 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
03 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 698 5234 75 000
06 MSI RTX 5070 Ti Gaming, разгон до 3052 МГц/31,7 ГТ/с 609 5296 87 000
08 MSI RTX 5070 Ti Gaming, 2572—2797 МГц/28 ГТ/с 586 5098 87 000
10 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 576 4955 86 000
19 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 479 5553 116 000
21 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 441 4234 96 000
26 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 351 4210 120 000
27 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 343 5180 151 000

Безусловно, с учетом потенциала RTX 5070 Ti, рейтинг полезности в играх без RT нам не очень интересен: зачем платить очень много за ускоритель и не использовать его на полную силу. Тем не менее, карта MSI — на втором месте, за ней — референс-аналог RTX 5070 Ti, то есть только RX 9070 XT оказался лидером.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 MSI RTX 5070 Ti Gaming, разгон до 3052 МГц/31,7 ГТ/с 1414 12301 87 000
02 MSI RTX 5070 Ti Gaming, 2572—2797 МГц/28 ГТ/с 1371 11929 87 000
04 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 1353 11640 86 000
06 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 1124 13035 116 000
08 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 1061 7956 75 000
19 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 623 7475 120 000
21 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 582 8794 151 000
23 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 521 5003 96 000

Как и следовало ожидать из рейтинга iXBT.com, RTX 5070 Ti твердо занял лидирующие позиции в своей ценовой группе, и это логично для игр с использованием трассировки лучей, а также технологий динамического масштабирования, особенно с возможностями MFG. Поскольку рассматриваемый ныне ускоритель обладает весьма высокой производительностью в целом, использование MFG не принесет негатива в виде задержек или лагов, а объема памяти в 16 ГБ хватает с лихвой для всех видов игровых нейрогенераторов. Детали про MFG можно прочитать в нашем материале.

Желающие изучить наши результаты детально, пересчитать рейтинги, исходя из своих локальных розничных цен, могут скачать таблицу (Excel) здесь (ZIP архив).

Выводы

Видеокарта MSI GeForce RTX 5070 Ti 16G Gaming Trio OC (16 ГБ) имеет стандартные для ускорителей высокого уровня размеры 34×14 см, занимая 3 слота в системном блоке. Питание обеспечивается через один 16-контактный разъем 12VHPWR (PCIe 5.0). Потребление может доходить до 300 Вт (при ручном разгоне — до 330 Вт), но использованный кулер эффективный и тихий. У карты 4 видеовыхода: 1 HDMI 2.1b и 3 DisplayPort 2.1b — последний обеспечивает пропускную способность до 80 Гбит/с в режиме передачи UHBR 20 и позволяет подключить 8K-дисплей с частотой обновления 60 Гц по одному кабелю.

Карта имеет стильную и умеренную подсветку, которая настраивается и отключается через ПО (синхронизация возможна только с материнскими платами MSI).

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 5070 Ti будет обеспечивать отличный комфорт во всех играх на высоких настройках качества при отключенных трассировке лучей и технологиях масштабирования в разрешениях до 2160p (4K) включительно. При использовании RT (без апскейлинга) также можно получить хороший комфорт в разрешениях до 4K, но мы все-таки советуем включать DLSS, особенно MFG, и тогда карта обойдет всех конкурентов прошлого поколения и даст еще более приятный комфорт в игре.