Что умеют современные видеокарты в игре A Plague: Tale Requiem

34

Игра A Plague Tale Requiem разработана французской студией Asobo Studio и вышла в игровой мир 18 октября 2022 года на ПК и на консолях Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X/S. Сотрудничество студии с доктором по средневековой истории Роксаной Чила придало игровой средневековой Франции четырнадцатого века большую историческую достоверность.

Редко встретишь игру, в которой играешь, так сказать, за детей, но сделана она по-взрослому и тем более с локациями 13 века. Местами не привычно, что ты играешь вроде бы не за Ассассина, но с помощью оружия, праща вынужден отправлять в «отключку» более взрослого человека и, тем более, патрулирующего рыцаря. Разработчикам уверенно можно сказать спасибо, что знакомят с игрой бережно и аккуратно, да и начало игры, в отличие от той же God of War, на зеленых лугах, где герои играют в прятки. Фактически всю игру мы кроме разгадывания загадок, противостоим темной стороне, борясь с крысами и стражниками...

Об игре

Амиция и Гуго отправляются на юг, чтобы начать новую жизнь, но проклятие брата вносит лепту в их судьбу. В поиске лекарства мы погружаемся в мир кишащих крыс, которые как пираньи сметают все на пути. Спокойные моменты в игре имеются, но большую часть игры мы или прячемся, или противостоим стражникам, а так же нужны хитрые обходы крысиного роя. Бегая из мрачных локаций в более благоприятные, собираем нужные для самообороны «ништяки» и параллельно изучаем происходящую вокруг нас катастрофу.

Во время путешествия героев постоянно настигают опасности, как бы Амиция и Гуго не хотели спокойно жить, их судьба пропитана опасностями. Со временем Амиция из юной девочки превращается в почти сформировавшегося воина, способная противостоять не только крысам, но и французским солдатам.

Противники, и как с ними бороться

Амиция по-началу вооружена пращей и вырубает стражников без шлема одной левой, что приносит удовольствие, особенно когда на нас «прет» приличное количество суровых мужиков. Позже появится арбалет, что сделает нас более опасными. По ходу прохождения сюжета нашей героине даются разные возможности борьбы с крысами. От простого поджигания факелов и костров до кидания в крыс кувшинчиков со спиртом, который горит недолго, однако позволяет немного проскочить через очередную крысиную орду.

Также «прокачиваются» навыки, позволяющие перемещаться еще тише или иметь в своем арсенале больше горшочков с горючим. Горшки и алхимические примочки в игре можно встретить почти на каждом повороте, и не нужно бояться, что из-за крыс вам не удалось открыть труднодоступный ящик, – в скором времени на пути вам попадется другой. Вариант «прокачки» навыков таков, что мы либо совершенствуем свою скрытность и тихое перемещение, либо получаем более агрессивные навыки боёв. Снаряжение Амиции можно модернизировать, как и во многих других играх, на верстаках.

В игре на некоторых локациях большую часть занимают смертоносные Крысы, они буквально кишат повсюду. Порой встречаем места, где сосчитать количество особей просто нереально. Эти хвостатые бегают друг по другу, и со стороны может показаться, что они создают нечто цельное, голодное и все пожирающее. Конечно, в большинстве случаях нам лучше прятаться и скрытно обходить врагов, чем тратить нож и горшки со спиртом на крыс, ведь, безусловно, они понадобятся в более подходящий момент против более опасных врагов, о которых я написал выше.

Девочка Амиция выглядит храбрее даже многих средневековых мужиков того времени и умеет очень качественно «вырубать» французских солдат. Динамика боя проста, соперники с ИИ предсказуемо перемещаются, и их обдурить очень просто, создав в стороне шум или кинув камень. Не мешало бы добавить в игру больше зрелищных приемов, а видео вставки, где добивают Амицию, или где она берет верх над солдатом, могли бы быть по-разнообразнее. Камера, показывающая главного героя в процессе игры, отлично расположена и позволяет без труда прятаться за объектами.

Непонятно, почему нельзя увернуться от стражников, когда мы мимо них рядом пробегаем, ведь наши же герои маленькие и юркие, но при каждом приближении нашу героиню солдат с ноги грубо толкает в грудь, это смотрится жестоко, конечно (как бы то ни было, а это же дети). Но ничего, как только мы заполучим арбалет, наша месть будет не кратковременной. Спасибо, что разработчики ввели в сюжет других героев, которые помогают нам преодолевать препятствия и устранять угрозы.

Классно, что помимо привычных способов борьбы со стражниками, которые со временем немного поднадоедают, у Гуго появится способность «Эхо», позволяющая видеть местонахождение стражников и управлять полчищами крыс, которые, если мы зачистим путь, помогают ликвидировать хорошо обмундированных французов.

тепловизор
выбираем армию крыс
направляем на врагов

Мир и его загадки

Игра наполнена средневековыми и великолепно прорисованными локациями. Можно уверенно считать, что это один из весомых плюсов игры. Ведь игра передает атмосферу средневековой чумы, которая особенно хорошо ощущается, когда мы перемещаемся по улицам города или находимся внутри крепостей или зданий. Обилие мертвых туш, будь то человек или корова, просто запредельное. Где присутствует много мертвечины, там не было бы лишним присутствие воронов или грифов, клюющих эти мертвые туши.

Путешествие по миру дополняется фоновой музыкой, благодаря которой путешествие становится более напряженным и пугающим. Путешествие по средневековому миру с кишащими почти повсюду крысами дополняется второстепенными обглоданными объектами, в свою очередь только дополняют игру, превращая её в великолепный «ужастик».

Неприятный момент в игре все же есть, при том, что он даже тошнотворный: в этом мире с подчас красивыми и большими локациями игра нас ограничивает в движениях. Кусты не позволяют, чтобы их преодолевали, а некоторые логичные маршруты, которыми мы могли бы воспользоваться, недоступны: игра дает нам понять, что мы обязаны идти только одним маршрутом с малой возможностью поворотов налево или направо. Вариант перехода из локации в локацию прост и, в принципе, понятен, что нет каких-либо вариантов, кроме прохода через нужную дверь. Конечно, можно было бы дополнить возможностями других переходов.

Головоломки в игре присутствуют, но не слишком часто, и они простые. Чтобы куда-то забраться, нужно подтолкнуть тележку или ящик, а в каких-то иных местах дернуть рычаг. В целом игра великолепна и затягивает своими особенностями, даже несмотря на простые загадки и малый арсенал вооружения героев. Однако этого хватает, чтобы зацепить геймера так, чтоб он не покидал игру, и, несмотря на то, что ему не дают свободу действий, желание исследовать мир и помочь главным героям у нас не угасает.

Минимальные системные требования для ПК

Это требования, при которых игра запустится на низких настройках качества в разрешении Full HD.

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): AMD FX-8300
  • Процессор (Intel): Intel Core i5-4690K
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 4 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 970
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 590
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 55 ГБ свободного места, SSD

Рекомендуемые системные требования для ПК

Это требования, при которых игра запустится в максимальном качестве в разрешении 4К.

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): AMD Ryzen 5 3600
  • Процессор (Intel): Intel Core i7-8700K
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce RTX 3070
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 6800 XT
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 55 ГБ свободного места, SSD

На чем мы тестировали

Конфигурация тестового стенда

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В версии игры для ПК отсутствует поддержка RT (трассировки лучей), также и нет AMD FidelityFX Super Resolution (FSR). Но поддержка технологии Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS) имеется: даже присутствует версия 3,0 для RTX 4ххх серии.

Для демонстрации использовались низкие, средние и самые высокие игровые настройки графики.

Источники света позволяют быть игре периодически не слишком жутковатой, давая небольшой отдых и надежду на благополучное будущее персонажей. При смене качества графики ни ландшафт, ни герои значительных изменений не получают. Что-то можно заметить только по прорисовке растений.

Разработчики, поддерживая свою идею о контрасте, умело разбавляли наполненные ужасами смерти тёмные локации чем-то куда более спокойным и приятным глазу.

Что умеют видеокарты семейства GeForce RTX 30 (на основе GeForce RTX 3080)

Игра поддерживает технологию Nvidia DLSS, и при использовании графических процессоров семейства GeForce RTX можно запускать игру A Plague: Tale Requiem в повышенном разрешении, сохраняя высокий FPS. Технология DLSS обеспечит максимально возможные показатели по FPS без видимого ущерба для качества графики.

Скриншоты выше демонстрируют, что по мере смены режима DLSS сильных и ярко выраженных изменений по картинке наблюдать не приходится, зато в режиме DLSS «ультра производительность» ощущается очень весомая прибавка FPS, что позволит поиграть в более высоких разрешениях, включая 4K. Без включения DLSS, производительность в игре на видеокарте GeForce RTX 3080 10 ГБ в разрешении 3840×2160 была около 40-48 FPS.

Аналогичные технологии AMD FSR и Intel XeSS отсутствуют.

Производительность в игре

Выше мы изучили вопросы качества графики, теперь же займемся более скучной статистикой: сколько кадров в секунду в среднем может выдать та или иная карта в трех стандартных разрешениях при самых высоких настройках качества графики. Для того, чтобы все карты были в одинаковых условиях, все тесты проведены без включения DLSS.

Результаты тестов без использования DLSS

Выводы

Игра A Plague Tale: Requiem очень хорошо прорисована и захватывает сюжетными взаимоотношениями между героями. Путешествие по историческому французскому средневековому миру сопровождается классной и атмосферной музыкой, что, в свою очередь, приносит удовольствие от времяпровождения в игре. В то же время сложно принять, что на больших локациях побегать удается не везде.

В данный момент в игру еще не ввели трассировку лучей, но есть поддержка DLSS, в том числе его новой версии 3.0 для видеокарт серии Nvidia GeForce RTX 40. Жаль, что нет поддержки универсального алгоритма FSR, что позволило бы играть с очень высоким качеством картинки даже на сравнительно недорогих видеокартах AMD и существенно расширило бы аудиторию. Игра красиво выглядит и без трассировки лучей: тени на лужах и кровавые реки смотрятся очень натурально. Для комфортного игрового процесса вполне достаточно 50 FPS.

В разрешении Full HD вполне приемлемый уровень производительности демонстрируют видеокарты GeForce RTX 3060, Radeon RX 6600 XT и Intel Arc 750/770. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3060 Ti и Radeon RX 6750 XT. В разрешении 4К для комфорта потребуется GeForce RTX 3080 Ti, и то лучше с включением DLSS, иначе FPS местами проседает. Для гарантированного комфорта в 4K лучше использовать GeForce RTX 3090 Ti или GeForce RTX 4070 Ti.

41 комментариев
Комментировать
Что-то слишком хорошо выглядит А770, на уровне или лучше 6700ХТ. И это без Xess.
2
Ответить
так то стоимость карт сопоставима. Сейчас 770 (16Gb) стоит 380 евро.
2
Ответить
«Для того, чтобы все карты были в одинаковых условиях, все тесты проведены без включения DLSS» — и зачем искусственно ставить карты в одинаковые условия, если они в конкретной игре не одинаковы по возможностям? Типа незачем читателю знать, с каким фпс он поиграет в 4к апскейл на картах нвидиа, раз он вообще не поиграет в него на амд?
2
Ответить
Согласен. на работу DLSS ушел транзисторный бюджет и без включения этой опции карта не работает в полную силу! Есть конечно и противники таких технологий, но большинство играет c DLSS и FSR если они есть!
Для народных теперь уже довольно бюджетных 2060 3050 и 3060 DLSS это часто единственная возможность поиграть с красивой картинкой и пользователи этих карт(и других от nvidia) не увидят реальной производительности в тесте ixbt так как тесты прошли без DLSS.
2
Ответить
Всё верно сделали, например я эти мыльные костыли в виде DLSS не включаю. По тестам видно, что для 4К хватает 3080.
Вот добавить отдельные тесты с DLSS, для любителей оного, конечно надо было. Это лень и недоработка тестера.
2
Ответить
я на 6700XT только с FSR в режиме качества играю всегда где можно ее включить. Картинка даже немного приятнее становится и из минусов в некоторых играх некоторых местах шлейфы.
Мыло было на FSR1.0 и DLSS1 поколения!!! сейчас там все норм
Ах да. монитор WQHD разрешения если важно.
2
Ответить
Согласен, DLSS 1 и 2 — это только для тех у кого нет 60 FPS. Но DLSS 3 не ухудшает картинку — реально полезная вещь.
2
Ответить
DLSS3 это DLSS2 + генератор кадров (который может давать незначительные малозаметные артефакты как было у обзорщиков с детальными тестами).
Так что если DLSS3 у тебя не ухудшает то и последняя 2ка не будет.
2
Ответить
Yo
Мыла нет от DLSS вообще, в этой игре как раз мною проверено это много раз. Наоборот на мощных картах можно колоссально улучшить качество изображения, если включить 200% рендер, а потом DLSS, который позволит при таком разрешении выдавать всё равно 60 fps ( это 2К с 200%, т.к. 5К рендер на RTX 4080 ), а картинка будет невероятно чёткая, ещё лучше, чем в нативе. Ну а добавив потом DLSS3 уже будет вообще живая картинка со 100 fps ;)
2
Ответить
Так было в древнем DLSS1, уже давно DLSS 2.x. Мыла нет, даже на скриншотах или переключая туда сюда невозможно найти разницу. Сами же не видели, работает реально невероятно здорово.
2
Ответить
Всегда если есть ДЛСС включаю, если нет, но есть FSR тоже включаю, лишние FPS не лишние, моник на 144 есть, разницу приходится в статике с лупой искать все равно.
Так что правильно чел говорит, если одни карты могут, а другие не могут, значит надо потестить только те что могут.
2
Ответить
Очень красивая и невероятно переоцененная критиками и геймерами с малым опытом игра.
-Примитивный по механикам геймплей не ушедший от 1ой части которую кстати бесплатно в эпике раздавали. Накопи и потрать все улучшения в арбалет и девочка будет доминировать над толпами вооружённых мужиков. Причем учитывая ее любовь к убийствам без необходимости она и мелкий заслужили свою участь.
-Много дешевой драмы, грусняшек и пожалеек в сюжете.
-Толерантные герои по повестке. «Сильная и независимая» героиня как сказано даже на странице стима. добрые афро друзья ну куда и без них. Плохие белые мужики.
В итоге мы имеем красивый бенчмарк и красивое средство демонстрации перед друзьями со школы крутости компа))) специалисты по графике действительно постарались на славу.
2
Ответить
NoName.Man
Да ваще!!! Место бабы — сами знаете где, а не на главных ролях в играх!
Да?
Поэтому игра говно, да? Потому что тебе не нравится пол протагониста (напомню, что выбор всего из двух вариантов)
2
Ответить
Ну ты и тупозавр. Откуда вылез, иди дум гоняй, тебе явно не сюда.
Во первых это стелс-сурвайвл.
Во вторых тема девушки и брата явно интереснее очередного челпаука и тп тупоголовой мультвселенной марвелл.
В третьих ваша озабоченность повестками это ваша проблема, я ничего такого не заметил.
В четвёртых, можно и не стелсить, но битэмап явно не идёт этой игре, хотя в теории Амиция способна раскидывать мужиков, но не долго, да и есть возможность повысить сложность, где в режиме слэшера вообще будет не реально пройти.
Согласен лишь с тем что сложность упала по сравнению с первой частью, где порой приходилось перепроходить не по разу сложные места. Но это скорее дань тому что сейчас модно упрощать игру на «нормале» для казуальной аудитории.
Лично я безмерно кайфанул от первой части, и сравнимые ощущения получил от второй. Графика сторителлинг сеттинг и геймплей по мне почти идеальны для такой игры. В принципе это даже не кинцо от Сони, не геймплей ради геймплея как в Хорайзен Зиро, ближе к забытому уже, чистому сурвайвл геймплею нулевых.
2
Ответить
Эта как раз недооцененная игра, с нормальным сюжетом в который можно погрузиться, отличной атмосферой и т.п. если бы у тебя был хоть какой-то игровой опыт кроме играния в одни и те же 20 штук ассасинов и 10 штук фар краев ерунды бы не писал.
2
Ответить
*Много дешёвой драмы.
Если ты не знал это реалистичное поведение людей(да, это тебе не дум)
*Сильная и независимая.
В каком месте она сильная? Если она напрямую столкнётся с врагом, то она вообще ничего не может сделать(только если ножом). Я уже молчу о том, что она закалена.
Таким играм и не нужны сложные механики. Хотя действия нужно очень тщательно продумать, так как в окружении куча средств.
2
Ответить
*Много дешёвой драмы.
Если ты не знал это реалистичное поведение людей(да, это тебе не дум)
*Сильная и независимая.
В каком месте она сильная? Если она напрямую столкнётся с врагом, то она вообще ничего не может сделать(только если ножом). Я уже молчу о том, что она закалена.
Таким играм и не нужны сложные механики. Хотя действия нужно очень тщательно продумать, так как в окружении куча средств.

Игра понравилась можно сказать всем, так как подобной игры нету. Хотя с the last of us сравнивают, но они не похожи.
2
Ответить
Графика и картинка отличные. Занятный момент, что в игре нет лучей, но есть DLSS. Видно, что разработчикам лучи не нужны, зато добавляют DLSS для владельцев слабых видеокарт. Молодцы.
2
Ответить
Вау ого, я заново тогда пройду, игра очень понравилась!
2
Ответить
Я один тут на скриншотах не вижу никакой разницы в качестве картинки что на минимальных, что на ультра настройках — кроме изменившегося освещения?
2
Ответить
Разница большая. Может, смотрите на картинки со сравнением настроек длсс — там, конечно, микроскопическая разница.
Вообще, игра не просто красивая, а самая красивая на сегодня. Жаль такая скучная.
2
Ответить
Я про три серии картинок в главе «Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики»
Первая и третья серия при настройках «низкие» и «ультра» отличаются только освещением
Во второй серии действительно добавляется растительность
Но как-то это все маловато будет…
2
Ответить
Не знаю, какие аспекты графики вы цените, но на низких в первом ряду совсем пропало освещение вместе с тенями, а в третьем ряду низкие, судя по названию скрина, это средние)
2
Ответить
Это всё на любителя, я с удовольствием прошёл.
2
Ответить
Кроме теней ничего не меняется почти
2
Ответить
Я тоже с трудом улавливаю. Но это просто из-за того, что невозможно зафиксировать камеру пиксель-в-пиксель, как в других ихграх. Ну и в динамике оно, наверняка, ощутимее
2
Ответить
не один )
2
Ответить
Et
Красивые скрины. Неплохо затеняются стыки вертикальных и горизонтальных плоскостей. На этом фоне прошлые игры уже выглядят ущербными
2
Ответить
Наконец-то появилось разрешение 1920х1080 :))
2
Ответить
«кровавые реки смотрятся очень натурально»
хм… а автор имел возможность сравнивать?..
2
Ответить
Графоний все равно мыльно-пластилиновый и не реалистичный. Требования растут, мощности растут, технологии придумывают… А реально мне кажется в том же скайриме с парой модов на графику, лет 8 назад, трава и природа смотрелись не сильно хуже чем тут на скринах. А в чем-то даже и лучше.
2
Ответить
NoName.Man
Я всё «мыло» в настройках выключаю. Всякие DoF, Motion Blur, Cinematographic Grain и т.д. Вообще не понимаю, нахрена художники рисуют гигабайты текстур, дорогущая видеокарта усирается, вырисовывает всё чтобы потом это всё равно всё заблурить
2
Ответить
В Скайриме всё выглядит камерным, театрально-бутафорским, безжизненным.
2
Ответить
«В данный момент в игру еще не ввели трассировку лучей»
уже добавили в игру лучи. Теперь нужен пере тест или апдейт. Интересно как с ними изменится производительность
2
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать