Оглавление
- Кратко о главном
- Характеристики карты
- Память
- Особенности карты и сравнение с Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC (16 ГБ)
- Нагрев и охлаждение
- Шум
- Подсветка, внутренний и внешний ЖК-экраны
- Комплект поставки и упаковка
- Результаты тестирования, конфигурация
- Список инструментов тестирования
- Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
- Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
- Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)
- Рейтинг iXBT.com
- Рейтинг полезности
- Выводы
Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Colorful iGame GeForce RTX 5080 Vulcan W OC 16 ГБ 256-битной GDDR7
Кратко о главном
Мы продолжаем знакомство с ассортиментом серийно выпускаемых видеокарт последнего поколения Nvidia GeForce RTX 50. Не секрет, что за последние годы в копилку ранее присутствующих на нашем рынке производителей прибавились компании из Китая, до того ориентированные на внутренний рынок КНР и лишь в последние годы пробующие выйти на популярные и весьма обширные рынки иных стран.
Это все относится в том числе и к компании Colorful из Шеньчжэня. Продукты данной фирмы уже получили достаточно высокую известность у нас в России, а внутри КНР этот производитель на первом месте, выпускающий более 50% всех видеокарт на базе GPU Nvidia. У Colorful имеется несколько линеек продуктов, флагманской является игровая линейка iGame. Сегодня как раз мы и изучим видеокарту из серии iGame на базе не менее топового GPU GeForce RTX 5080, при этом еще внутри iGame имеются и своя иерархия, и самыми «навороченными» являются видеокарты с суффиксом Vulcan.
Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.
Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):
В таких играх GeForce RTX 5080 ожидаемо занимает третье место в списке протестированных нами карт, за GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 5090. Мы уже не раз говорили, что подобные флагманские решения порой не могут раскрыть свой потенциал в классических играх даже в разрешении 4K — общая игровая производительность ограничивается системными ресурсами, в основном производительностью CPU. Поэтому вывод простой: можно комфортно играть на самых высоких настройках графики в любом разрешении, включая 4K (2160p), а в ряд игр — даже в 8K.
Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:
Также во все игры можно играть с высокими настройками графики и с трассировкой лучей в разрешениях ниже 4K, а во многих играх — и в 4K, при этом использование динамического масштабирования (апскейлинга) не является необходимым. А использование DLSS (особенно с генератором кадров (frame generator, FG), не говоря уже о multi frame generator (MFG), обеспечит очень неплохую прибавку FPS и даст шанс получить хороший комфорт даже в 8K (правда, в таком разрешении наличие 16 ГБ локальной видеопамяти может стать уже лимитирующим производительность).
Более того, по производительности в играх при включении RT и DLSS карта GeForce RTX 5080 выходит на вторую позицию, опережая GeForce RTX 4090. Дело в том, что из десяти тестовых игр пять уже поддерживают DLSS с MFG, в них показатели GeForce RTX 5080 заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям.
Характеристики карты
Сведения о производителе: Компания Colorful основана в 1995 году в Китайской Народной Республике. Штаб-квартира в Шеньчжене. До 2000 года Colorful начинала как агент по продаже компонентов ПК, разработала собственную систему каналов продаж, заложила основу для развития собственного бренда. С 2000 по 2012 год компания начала продвижение собственную марку видеокарт и матплат — Colorfly, под которой потом появились и другие продукты из ассортимента компонентов ПК. В конечном итоге в 2015 году была создана компания Shenzhen Colorful Yugong Technology Development (торговые марки Colorful, iGame). Сейчас Colorful разрабатывает и продвигает модели видеокарт, материнских плат, модулей памяти и накопителей SSD, корпусов, блоков питания и готовых ПК, а также ноутбуков. В компании работает около 500 инженеров, дизайнеров, архитекторов, маркетологов, продакт-менеджеров и т. д. Свои продукты компания заказывает на сторонних фабриках, не имея собственных производственных мощностей. До недавнего времени фокус всей продукции Colorful был нацелен на внутренний рынок Китая, сейчас же такие изделия можно найти в соседних странах Азии, а также стали более часто появляющимися товарами в российском ретейле.
| Colorful iGame GeForce RTX 5080 Vulcan W OC 16 ГБ 256-битной GDDR7 | ||
|---|---|---|
| Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) |
| GPU | GeForce RTX 5080 (GB203) | |
| Интерфейс | PCI Express x16 5.0 | |
| Частота работы GPU (ROPs), МГц | BIOS Turbo: 2685(Boost)—2977(Max) BIOS Normal: 2617(Boost)—2902(Max) | 2617(Boost)—2850(Max) |
| Частота работы памяти (физическая, МГц (эффективная, Гбит/с)) | 2500 (30) | 2500 (30) |
| Ширина шины обмена с памятью, бит | 256 | |
| Число вычислительных блоков в GPU | 84 | |
| Число операций (ALU/CUDA) в блоке | 128 | |
| Суммарное количество блоков ALU/CUDA | 10752 | |
| Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 336 | |
| Число блоков растеризации (ROP) | 112 | |
| Число блоков Ray Tracing | 84 | |
| Число тензорных блоков | 336 | |
| Размеры, мм | 373×164×72 | 310×120×40 |
| Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 4 | 2 |
| Цвет текстолита | черный | черный |
| Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS Turbo/BIOS Normal) | 362/361 | 360 |
| Энергопотребление в режиме 2D, Вт | 37 | 37 |
| Энергопотребление в режиме «сна», Вт | 10 | 10 |
| Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS Turbo/BIOS Normal) | 33,0/32,3 | 39,0 |
| Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 18,0 |
| Уровень шума в 2D (в простое), дБА | 18,0 | 18,0 |
| Видеовыходы | 2×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b | 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b |
| Поддержка многопроцессорной работы | нет | |
| Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 4 | 4 |
| Питание: 8-контактные разъемы | 0 | 0 |
| Питание: 6-контактные разъемы | 0 | 0 |
| Питание: 16-контактные разъемы | 1 | 1 |
| Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг | 4,24 | 2,9 |
| Вес карты чистый (нетто), кг | 2,89 | 2,0 |
| Максимальное разрешение/частота, DisplayPort | 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц | |
| Максимальное разрешение/частота, HDMI | 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц | |
| Розничные предложения карты Colorful | ||
Память
Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR7 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (K4VAF325ZC-SC32) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2666 МГц (эффективная ПСП 32 Гбит/с).
В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.
В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.
В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.
Особенности карты и сравнение с Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC (16 ГБ)
| Colorful iGame GeForce RTX 5080 Vulcan W OC (16 ГБ) | Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC (16 ГБ) |
|---|---|
| вид спереди | |
| |
| вид сзади | |
| |
Мы сравниваем видеокарту Colorful с аналогичным продуктом иного производителя, но того же уровня.
Очевидно, что платы имеют сходства в плане размещения ядра и микросхем памяти, а также много общего в системе питания (очевидно, что обе карты основаны на референсном дизайне).
Ядро произведено на 12-й неделе 2025 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC 4N — по разным оценкам, это 5 нм). Маркировка — GB203-400, а -400 обычно означает полнофункциональный чип (все блоки активны).
Суммарное количество фаз питания у карты Colorful iGame GeForce RTX 5080 Vulcan W OC — 21 (18+3).
Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти.
18 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер MP29816 (Monolithic Power Systems), расположенный на тыльной стороне PCB.
В преобразователе питания ядра и микросхем памяти используются транзисторные сборки DrMOS — MPS MP87993, рассчитанные на 50 А.
Питанием микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер MP2988 c OEM-маркировкой от той же компании MPS. Он расположен на лицевой стороне PCB.
На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) On Semi.
Управление подсветкой у Colorful возложено на контроллер Holtek.
Карта имеет двойной BIOS, однако переключение организовано не традиционно, рычажком на торце карты, а через кнопку на крепежной планке карты, то есть пользователю не надо лезть в компьютер. Удобно! Версии BIOS названы Turbo Mode (кнопка нажата) и Normal Mode (кнопка отжата) — ускоренный и обычный режимы. Разница между режимами заключается в частотах работы ядра и в режимах работы вентиляторов.
Штатные частоты памяти равны референсным значениям, а Boost-значение частоты работы ядра в режиме BIOS Turbo выше референсного на 2,5%, при этом в режиме BIOS Normal Boost-значение частоты работы ядра равно референсному. Исследования показали, что Colorful iGame GeForce RTX 5080 Vulcan W OC в режиме BIOS Turbo продемонстрировала производительность в среднем почти на 3,5% выше, чем у референсной карты в разрешении 4K.
Энергопотребление карты Colorful в тестах в режиме BIOS Turbo доходило до 362 Вт, а в режиме BIOS Normal — до 361 Вт.
Я попробовал ручной разгон (предел лимита потребления можно поднять на 12%) и получил в BIOS Turbo максимальные частоты 3165/33056 МГц, что обеспечило прирост в играх в разрешении 4K в среднем на 8,5% относительно референсных значений. При этом энергопотребление карты выросло до 375 Вт.
Питание на карту Colorful подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0.
В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с трех обычных 8-контактных.


Отметим весьма громоздкие габариты данной карты, особенно по длине — 37 см, и толщине: 7,2 см. В результате видеокарта занимает 4 слота в системном блоке.
GeForce RTX 5080 не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.
Карта имеет не стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1b и два HDMI 2.1b. Но следует иметь в виду, что карта поддерживает одновременно подключенных мониторов/телевизоров до 4, просто наличие пяти выходов дает потребителю больший выбор.
Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной программы iGame Center: программа предоставляет управление вентиляторами, частотами работы карты и напряжением ядра, слежение за состоянием карты (мониторинг) и многое иное.
Нагрев и охлаждение
Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.
8 трубок припаяны к большой испарительной камере, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти. Для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе.
Радиатор размещен в массивной стальной раме, которая служит каркасом жесткости всей конструкции.
Задняя пластина служит элементом защиты PCB, несет в себе четвертый вентилятор, но не участвует в охлаждении тыльной стороны PCB.
Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅100 мм, имеющими по 9 лопастей, соединенных кольцом по краям.
Средний вентилятор вращается в противоположную сторону, образуя с крайними вентиляторами «эффект шестеренок», помогающий бороться с турбулентностью воздушных потоков. Также имеется и четвертый вентилятор, установленный на оборотной стороне карты на задней пластине, он усиливает сквозную продувку радиатора в хвостовой части карты.
Вентиляторы перестают вращаться при достижении примерных условий: температура GPU упала ниже 50-55 °C, а памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы стартуют, по мере загрузки драйвера видеокарты останавливаются. На видеоролике ниже это демонстрируется.
Мониторинг температурного режима:
Режим BIOS Turbo:
После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 68 градусов, а микросхем памяти — 67 °C, что является отличным результатом. Энергопотребление карты доходило до 362 Вт.
Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев
Максимальный нагрев наблюдался в нижней части PCB около разъема PCIe, а также около гнезда питания.


При ручном разгоне температурные параметры работы карты почти не поменялись, а потребление карты поднималось до 375 Вт.
Режим BIOS Normal:
После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 68 градусов, а микросхем памяти — 66 градусов, то есть практически ничего не поменялось при переходе на данный режим BIOS (в целом это отличный результат). Энергопотребление карты доходило до 361 Вт.
Шум
Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark
Оценка градаций уровня шума следующая:
- менее 20 дБА: условно бесшумно
- от 20 до 25 дБА: очень тихо
- от 25 до 30 дБА: тихо
- от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
- от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
- выше 40 дБА: очень громко
В режиме простоя в 2D температура была не выше 41 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был фоновым 18 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.
Режим BIOS Turbo:
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 68/66 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1976 оборотов в минуту, шум вырастал до 33 дБА: это отчетливо слышно.
Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума — ниже.
Режим BIOS Normal:
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 68/66 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1966 оборотов в минуту, шум вырастал до 32,3 дБА: это также отчетливо слышно. То есть, по сути, разницы в нагреве и шуме у двух режимов нет.
Подсветка, внутренний и внешний ЖК-экраны
Подсветка у карты реализована в виде двух узких ломаных полос на лицевой стороне карты (снизу и сверху), в виде полосы на заднем торце карты.


Также на верхнем торце можно установить небольшой съемный экран, где светится логотип серии Vulcan


Управление подсветкой традиционно выполнено с помощью фирменной программы Colorful — iGame Center (о ней мы уже говорили выше). Программа позволяет синхронизировать работу подсветки видеокарты с модулями памяти (общеизвестных производителей, не только Colorful) и с материнскими платами, имеющими ARGB-разъемы.
В комплекте с картой имеется кабель для синхронизации подсветки карты с любой материнской платой, имеющей ARGB-разъемы. Также этот же кабель подключается к внутреннему разъему USB 2.0 (это нужно для работы экрана мониторинга, если он установлен на самой карте).
В комплект поставки входят два небольших экрана на магнитах, оба устанавливаются на верхнем торце карты, где имеются соответствующие контакты: на один выводится лишь изначальное название серии (Vulcan) с узорами. Управлять изображением на этом экране невозможно.
В комплекте поставки имеется и второй экран, уже прямоугольный и большего размера. Его можно также ставить на верх карты и менять положение (на случай, если видеокарта также установлена вертикально через райзер).
Основное его предназначение — вывод мониторинга состояния карты.


Для этих целей в комплекте поставки имеется особая подставка с USB-кабелем, которая устанавливается вне системного блока. Экран легко устанавливается на магнитах как на подставку, так и на саму карту.


Программа обслуживания iGame Center дает возможность настраивать работу данного экрана.
Туда можно выводить мониторинг состояния карты, а также центрального процессора в режиме отдельных экранов либо деления экрана пополам, оформить данные мониторинга с помощью двух тем (Kudan или Vulcan), вывести на экран текущее время или просто картинку (GIF-анимация принимается, поэтому можно получить и движущуюся картинку). Всего есть восемь слотов для чередования изображений и режимов на экране, также можно управлять быстротой смены изображений.




Комплект поставки и упаковка
Комплект поставки богат и сравним с эксклюзивными поставками юбилейных серий. Сюда входят: традиционное краткое руководство пользователя, переходник питания (с трех 8-контактных разъемов на один 16-контактный), адаптер для синхронизации работы подсветки (и работы экрана мониторинга), раздвижная подставка под карту, узкий экран для установки на карту, ЖК-экран с подставкой для установки на карту или вне системного блока, отвертка с двумя насадками и салфетка для протирки экрана.


Весь комплект — в большой коробке из толстого прочного картона, комплект размещен в три слоя. Фирменная отвертка iGame имеет две крестовидные насадки.


Фирменная подставка под видеокарту представляет собой небольшой штатив.
К сожалению, высота данного штатива будет достаточной только для корпусов ПК, имеющих в нижней части кожух, прикрывающий блок питания или корзины для накопителей (подставка устанавливается на такого рода кожухи), если от установленной горизонтально видеокарты до низа корпуса больше ничего нет, то такая подставка до видеокарты просто не достанет.
Результаты тестирования, конфигурация
Список инструментов тестирования
Во всех играх (кроме Doom: The Dark Ages, где использовались настройки Ultra) использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).
- Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- Doom: The Dark Ages (id Software/Bethesda Softworks) (трассировка лучей не отключается)
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
- Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Atomic Heart (Mundfish/VK)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)
Желающие изучить наши результаты детально, пересчитать рейтинги, исходя из своих локальных розничных цен, могут скачать таблицу (Excel) здесь (zip-архив).
Рейтинг iXBT.com
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:
- Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT
Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 5080 и его конкуренты.
Рейтинг приведен для разрешения 4K.
| № | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
|---|---|---|---|---|
| 01 | RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с | 8458 | 342 | 247 000 |
| 02 | RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с | 6189 | 180 | 344 000 |
| 03 | iGame RTX 5080 Vulcan W, разгон до 3165 МГц/33 ГТ/с | 6045 | 484 | 125 000 |
| 04 | iGame RTX 5080 Vulcan W, 2685—2977 МГц/30 ГТ/с | 5782 | 463 | 125 000 |
| 05 | RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с | 5553 | 479 | 116 000 |
| 06 | RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с | 5234 | 698 | 75 000 |
| 07 | RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с | 5180 | 343 | 151 000 |
В классических играх в разрешении 4K GeForce RTX 5080 немного опережает GeForce RTX 4080 Super и Radeon RX 9070 XT. При этом GeForce RTX 5080 в той же степени отстает от флагмана предыдущего поколения GeForce RTX 4090. Карта Colorful из-за фабрично повышенных частот GPU превосходит референсный вариант на 3,2%-3,4%, а при ручном разгоне — на 8,2%-8,5%.
Разумеется, современные флагманы наиболее интересны в тяжелых режимах с включением RT, их производительность в «классических» играх давно избыточна.
- Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS
Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).
Рейтинг приведен для разрешения 4K.
| № | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
|---|---|---|---|---|
| 01 | RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с | 16996 | 688 | 247 000 |
| 02 | iGame RTX 5080 Vulcan W, разгон до 3165 МГц/33 ГТ/с | 14128 | 1130 | 125 000 |
| 03 | iGame RTX 5080 Vulcan W, 2685—2977 МГц/30 ГТ/с | 13547 | 1084 | 125 000 |
| 04 | RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с | 13035 | 1124 | 116 000 |
| 06 | RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с | 10395 | 302 | 344 000 |
| 07 | RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с | 8794 | 582 | 151 000 |
| 08 | RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с | 7956 | 1061 | 75 000 |
Карта Colorful и референсный вариант GeForce RTX 5080 заняли первое место в группе (если исключить RTX 5090, который здесь представлен просто ради интереса, но стоимость явно выносит его за пределы ценовой группы 100—150 тысяч рублей), что объясняется поддержкой DLSS 4 с многокадровой генерацией (multiframe generation, MFG) в пяти из десяти тестовых игр. Можем сразу сказать, что никаких серьезных проблем в таких играх мы не обнаружили.
GeForce RTX 5080 в данном наборе игр в разрешении 4K в среднем уже сильно обошел не только GeForce RTX 4080 Super и Radeon RX 9070 XT, но и GeForce RTX 4090. Но не стоит забывать, что этот прирост обусловлен использованием MFG, а не чисто аппаратными возможностями GeForce RTX 5080.
Рейтинг полезности
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на октябрь 2025 года.
- Вариант рейтинга полезности без включения RT
Рейтинг приведен для разрешения 4K.
| № | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
|---|---|---|---|---|
| 03 | RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с | 698 | 5234 | 75 000 |
| 16 | iGame RTX 5080 Vulcan W, разгон до 3165 МГц/33 ГТ/с | 484 | 6045 | 125 000 |
| 17 | RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с | 479 | 5553 | 116 000 |
| 18 | iGame RTX 5080 Vulcan W, 2685—2977 МГц/30 ГТ/с | 463 | 5782 | 125 000 |
| 26 | RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с | 343 | 5180 | 151 000 |
| 27 | RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с | 342 | 8458 | 247 000 |
| 29 | RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с | 180 | 6189 | 344 000 |
Безусловно, ценник у Radeon RX 9070 XT выглядит привлекательнее, но вот вопрос: большинство продвинутых пользователей, отдавших огромные деньги за такую видеокарту для игр, при наличии поддержки RT и/или технологий динамического масштабирования в игре будут ли игнорировать эти технологии? — Вряд ли. Так что в данном случае обращать внимание на этот рейтинг, наверное, не имеет смысла.
- Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS
Рейтинг приведен для разрешения 4K.
| № | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
|---|---|---|---|---|
| 04 | iGame RTX 5080 Vulcan W, разгон до 3165 МГц/33 ГТ/с | 1130 | 14128 | 125 000 |
| 05 | RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с | 1124 | 13035 | 116 000 |
| 06 | iGame RTX 5080 Vulcan W, 2685—2977 МГц/30 ГТ/с | 1084 | 13547 | 125 000 |
| 08 | RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с | 1061 | 7956 | 75 000 |
| 16 | RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с | 688 | 16996 | 247 000 |
| 20 | RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с | 582 | 8794 | 151 000 |
| 28 | RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с | 302 | 10395 | 344 000 |
Увеличение количества тестовых игр с поддержкой MFG уже подняло GeForce RTX 5080 на первые места в группе. В настоящее время карты на базе RTX 5080, которые мы можем увидеть на рынке по минимальной стоимости, — уже лидеры в своей ценовой группе. Карта Colorful ввиду особо навороченной модели с шикарной комплектацией имеет завышенную стоимость, и тут уже потребителю решать — стоит ли оно того или можно выбрать вариант подешевле.
Выводы
Colorful iGame GeForce RTX 5080 Vulcan W OC (16 ГБ) — роскошный вариант топового ускорителя Colorful на базе GeForce RTX 5080 для установки в корпуса ПК с прозрачными окнами или стенками. Карта имеет очень эффективную и не слишком шумную систему охлаждения. Конечно же, как и у многих флагманских ускорителей, габариты карты очень большие (37 см в длину, 16 см в высоту, 3,5 слота (де-факто 4) в толщину), а весит она почти 3 кг.
Карта способна потреблять около 362 Вт, а при разгоне — чуть больше. Ручной разгон может обеспечить прирост скорости до 8,5% в разрешении 4K, однако карта и по умолчанию имеет повышенные частоты работы в режиме BIOS Turbo, демонстрируя на 3,5% более высокую производительность, чем референсная. Набор видеовыходов шире стандартного: 3 DP 2.1b и 2 HDMI 2.1b, однако одновременно можно использовать только 4 разъема.
Карта Colorful имеет 16-контактный разъем питания версии PCIe 5.0. Хотя в комплекте поставки имеется адаптер-переходник для подключения разъемов питания типа PCIe 2.0 (с 3 таких разъемов), лучше всё же использовать блоки питания стандарта ATX 3.0 с полноценной поддержкой питания PCIe 5.0 (с кабелем 12VHPWR). Имеющийся же переходник питания ни в коем случае нельзя изгибать непосредственно после 16-контактного разъема.
Особо надо отметить комплект поставки с двумя экранами: внешним (который можно устанавливать отдельно на своей подставке или на верхний торец самой карты) для мониторинга ее состояния и внутренним, реализующим только подсветку. Также стоит упомянуть возможности синхронизации подсветки с материнскими платами. В комплекте также идут подставка-штатив и отвертка.
Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.
Отметим еще раз, что GeForce RTX 5080 будет обеспечивать отменный комфорт во всех играх на максимальных настройках качества при отключенных и включенных трассировке лучей и технологиях масштабирования (без MFG) в разрешениях до 2160p (4K) включительно. В ряде игр при использовании тех же технологий DLSS/FSR/XeSS можно получить приличный комфорт и в разрешении 8K. А если включить многокадровую генерацию (MFG) в играх, где имеется такая поддержка (или через приложение Nvidia App), то производительность подрастет и в разрешении 4K (в более низких разрешениях уже будет упор в процессор).
Нейронный рендеринг приходит в игровой мир, помогая улучшать качество изображения или увеличивать производительность при некотором застое в полупроводниковом производстве. Технологии масштабирования и генерации кадров DLSS увеличили частоту кадров, обеспечивая высокое качество изображения при генерации большинства пикселей не традиционным рендерингом, а при помощи искусственного интеллекта. Да, это современные реалии игровой 3D-графики, и учитывая, что Nvidia продает львиную долю видеокарт на рынке, а также давно выступает создателем новых идей и технологий в этой сфере, мы не удивимся тому, что рано или поздно идеи внедрения нейронных сетей в игровую индустрию пустят корни.
Снова следует отметить поддержку стандарта HDMI 2.1b, позволяющего выводить 4K-изображение со 144 FPS или 8K-разрешение (до 120 Гц) при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU. А также особо надо отметить поддержку стандарта DisplayPort 2.1 UHBR13.5 (в частности, он позволяет вывести изображение в 4K при 240 Гц без потокового сжатия по одному кабелю или 8K при 120 Гц).
Карта Colorful iGame GeForce RTX 5080 Vulcan W OC (16 ГБ) получила награду в номинациях «Оригинальный дизайн» и «Отличная поставка»:




















































