Обзор видеоускорителя AMD Radeon RX 9060 XT (вариант с 8 ГБ памяти) на основе карты Asus Prime Radeon RX 9060 XT

Общая информация о Radeon RX 9060 XT с 8 ГБ памяти

Обзор видеоускорителя AMD Radeon RX 9060 XT на основе карты Sapphire Pure Radeon RX 9060 XT (16 ГБ)

Уже довольно давно AMD и Nvidia выпустили свои полные линейки видеокарт для всех ценовых сегментов, пусть первая и сделала это с некоторым опозданием, да и по ширине захвата рынка она намеренно решила уступить, отказавшись от борьбы за максимальную производительность в абсолютной весовой категории. Вместо таких сложных и дорогих продуктов, как GeForce RTX 5090 и с GeForce RTX 5080, компания сосредоточилась на сегменте более доступных GPU, стараясь предложить лучшее соотношение цены и скорости, раз победить Nvidia в абсолюте сложно. Мы уже рассмотрели все видеокарты семейства Radeon RX 9000, раскрыли все детали о новой архитектуре в обзоре топовой видеокарты (см. ссылку во врезке), и сделали обзоры Radeon RX 9070 и Radeon RX 9060 XT. Казалось бы — уже всё охвачено, но мы рассмотрели только старший вариант Radeon RX 9060 XT, предназначенный для верхней части среднего ценового сегмента в диапазоне цен $300—$400.

Ранее рассмотренная нами модель с таким наименованием имела 16 ГБ локальной видеопамяти на борту, но ведь есть еще и модификация Radeon RX 9060 XT с меньшим объемом памяти в 8 ГБ. И если более дорогой GPU получил рекомендованную цену от $350, то вариант с меньшим объемом памяти стоит от $300, и это немалая разница. Хотя большинство реальных цен до сих пор повыше рекомендованных, для некоторых пользователей вполне есть смысл в подобной экономии. Ведь модель Radeon RX 9060 XT в основном предназначена для игроков, которые играют в Full HD разрешении, хотя и дает возможность использования разрешения 2560×1440 во многих играх при включении технологий масштабирования, а требования к объему видеопамяти в таких условиях ниже.

Изображение: AMD

Архитектура RDNA 4 получила явные улучшения по производительности и эффективности, чтобы успешно конкурировать с решениями GeForce, была значительно увеличена вычислительная производительность и более чем вдвое повышена производительность аппаратных блоков трассировки лучей, что было главной проблемой предыдущих Radeon. Также немаловажно улучшение производительности в задачах ИИ, так как эти возможности использует новая версия FSR. Это становится всё важнее, так как трассировка лучей используется уже почти во всех играх, а ускорение ИИ работает как для улучшения производительности, так и для улучшения качества рендеринга. В RDNA 4 были подтянуты практически все недостатки по сравнению с решениями конкурента, который в своей последней серии GeForce RTX 50 хоть и представил много нового, но в основном перспективного и предназначенного для приложений будущего, а AMD обычно внедряет то, что уже сейчас дает преимущество.

Главная претензия к младшему варианту заключается в том, что 8 ГБ видеопамяти в современных играх иногда может быть недостаточно, и в ряде проектов это может привести к просадкам частоты кадров и дискомфорту, а также невозможности выставления максимальных графических настроек в еще более редких случаях. Так что тем, для кого это важно, можно дать совет — выбирайте старшую модель с большим объемом памяти, особенно с расчетом на будущее. А видеокарту с 8 ГБ можно порекомендовать только в том случае, если вы точно не планируете использовать разрешение выше Full HD, да еще и готовы потратить время и нервы на подбор графических настроек в некоторых играх — в таком случае экономия и такая покупка в целом будут оправданы. Но если старший вариант точно вас никогда не подведет, то с младшим могут быть неприятные сюрпризы.

Рассматриваемая сегодня модификация Radeon RX 9060 XT 8 ГБ конкурирует и с GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti 8 ГБ, обеспечивая более низкую цену по сравнению с последней. Главным преимуществом решения AMD можно сразу назвать меньшую цену — 16 ГБ вариант стоит дешевле аналогичной модели конкурента, а 8-гигабайтная модель еще дешевле, ее цена приближается к куда более медленным в среднем видеокартам GeForce RTX 5060. В преимуществах GeForce — более высокая производительность при очень сложной трассировке лучей и трассировке пути, а также поддержка широко распространенной в играх технологии DLSS 4 по сравнению с FSR 4, которая еще довольно молода и редко где используется.

Так как основой рассматриваемой сегодня модели видеокарты является графический процессор среднего уровня — Navi 44, который мы уже рассмотрели ранее и который основан на архитектуре RDNA четвертого поколения, тесно связанной с архитектурами RDNA предыдущих версий, то перед прочтением статьи будет полезно ознакомиться и с нашими предыдущими материалами по видеокартам компании AMD:

Изображение: AMD
Графический ускоритель Radeon RX 9060 XT
Кодовое имя чипа Navi 44
Технология производства 5 нм (N4P TSMC)
Количество транзисторов 29,7 млрд
Площадь ядра 199 мм²
Архитектура унифицированная, с массивом процессоров для потоковой обработки любых видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectX DirectX 12 Ultimate, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12_2
Шина памяти 128-битная: 2 независимых 64-битных контроллера памяти с поддержкой GDDR6
Частота графического процессора до 3130 МГц
Вычислительные блоки 32 вычислительных блока CU, состоящих в целом из 2048 ALU для целочисленных расчетов и расчетов с плавающей запятой (поддерживаются форматы INT4, INT8, INT16, FP16, FP32 и FP64)
Блоки трассировки лучей 32 блока Ray Accelerator для расчета пересечения лучей с треугольниками и ограничивающими объемами BVH
Блоки текстурирования 128 блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16/FP32-компонент и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растровых операций (ROP) 8 широких блоков ROP на 64 пикселя с поддержкой различных режимов сглаживания, в том числе программируемых и при FP16/FP32-форматах буфера кадра
Поддержка мониторов поддержка интерфейсов HDMI 2.1b и DisplayPort 2.1a
Спецификации видеокарты Radeon RX 9060 XT
Частота ядра (игровая/турбо) 2530/3130 МГц
Количество универсальных процессоров 2048
Количество текстурных блоков 128
Количество блоков блендинга 64
Эффективная частота памяти 20 ГГц
Тип памяти GDDR6
Шина памяти 128 бит
Объем памяти 8/16 ГБ
Пропускная способность памяти 322 ГБ/с
Вычислительная производительность (FP32) до 25,6 терафлопс
Теоретическая максимальная скорость закраски 200 гигапикселей/с
Теоретическая скорость выборки текстур 400 гигатекселей/с
Шина PCI Express 5.0×16
Разъемы один HDMI 2.1b, три DisplayPort 2.1a
Энергопотребление до 160 Вт
Дополнительное питание один 8-контактный разъем
Число слотов, занимаемых в системном корпусе 2
Рекомендованная цена $299/$349

AMD изменила систему наименований видеокарт в новой серии, чтобы она лучше соответствовала цифровым индексам решений соперника. Видеокарты более высокого уровня на основе чипа Navi 48 были названы RX 9070 (XT), чтобы потенциальные покупатели сравнивали их с GeForce RTX 5070 Ti и GeForce RTX 5070 соответственно, хотя их цены и не полностью соответствуют друг другу. А вот рассматриваемое сегодня решение более низкого уровня имеет наименование RX 9060 XT и конкурирует уже с GeForce RTX 5060 Ti и частично с RTX 5060 — в зависимости от объема памяти.

Рекомендованная цена двух конфигураций Radeon RX 9060 XT с разным объемом памяти составляет $299 и $349, что выгодно отличается от рекомендованной цены Radeon RX 7600 XT на старте — $329. И хотя основным ценовым конкурентом Radeon RX 9060 XT является GeForce RTX 5060 Ti, но в основном это для младшей конфигурации с 8 ГБ памяти и ценой $379, ведь 16-гигабайтная модель оценена в $429. И хотя реальные розничные цены выше рекомендованных, но Radeon RX 9060 XT всё равно дешевле GeForce RTX 5060 Ti, и почти не уступает последней по производительности даже с учетом трассировки лучей, кроме редких игр с трассировкой пути. Есть у младшего варианта RX 9060 XT и еще один конкурент — Intel Arc B580, который продается еще дешевле, но по скорости он всё же ближе к GeForce RTX 5060, а не к RX 9060 XT и RTX 5060 Ti.

Мы уже писали о двух модификациях RX 9060 XT с разным объемом памяти. 16 ГБ — это оптимальный объем локальной памяти на сегодня, но и менее дорогая на $50 модель с 8 ГБ памяти может рассматриваться в качестве альтернативы в некоторых случаях, ведь этот объем является разумным компромиссом при условии ограничения разрешением Full HD и готовности пользователя слегка снизить качество текстур и/или других настроек при необходимости. При этом у Radeon RX 9060 XT 8 ГБ есть потенциальное преимущество перед GTX 5060 Ti с аналогичным объемом памяти — полноценный интерфейс PCIe 5.0×16, обеспечивающий вдвое большую пиковую пропускную способность по сравнению с PCIe 5.0×8, что может сказаться при нехватке видеопамяти. Хотелось бы также увидеть модели с объемом памяти в 12 ГБ при помощи использования новых чипов памяти емкостью 3 ГБ, но пока что такие чипы GDDR7 выпускаются недостаточно массово.

AMD установила для рассматриваемой модели сравнительно низкий предел максимального энергопотребления в 160 Вт, поэтому Radeon RX 9060 XT довольствуется одним 8-контактным разъемом питания в дополнение к энергии, получаемой по слоту PCIe. Для Radeon RX 9060 XT компания AMD не выпустила на рынок собственные варианты видеокарт этой модели, но партнеры AMD выпустили большое количество моделей с собственными дизайном, размерами, подсветкой и системами охлаждения, многие из них фабрично разогнаны и имеют повышенные уровни энергопотребления и производительности. Как это принято, производители также выставили и повышенные рекомендованные цены на такие улучшенные версии Radeon RX 9060 XT, в том числе поэтому их видеокарты чаще всего дороже указанных выше цен.

Так как особенности архитектуры и теоретическая оценка видеокарты Radeon RX 9060 XT 8 ГБ почти ничем не отличается от 16-гигабайтного варианта, то мы скрыли эти разделы.

Особенности архитектуры
Предварительная оценка производительности

Это были исключительно теоретические расклады, а мы переходим к рассмотрению практических особенностей видеокарты Radeon RX 9060 XT в модификации с 8 ГБ видеопамяти в исполнении компании Asus.

Особенности карты Asus Prime Radeon RX 9060 XT OC (8 ГБ)

Сведения о производителе: Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus Prime Radeon RX 9060 XT OC 8 ГБ 128-битной GDDR6

Asus Prime Radeon RX 9060 XT OC 8 ГБ 128-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Radeon RX 9060 XT (Navi44)
Интерфейс PCI Express x16 5.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц (BIOS P/Q) 2740(Boost)—3274(Max)/2740(Boost)—320(Max) 2530(Boost)—3130(Max)
Частота работы памяти (физическая, МГц (ПСП, ГТ/с)) 2500 (20) 2500 (20)
Ширина шины обмена с памятью, бит 128
Число вычислительных блоков в GPU 32
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 2048
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 128
Число блоков растеризации (ROP) 64
Число блоков Ray Tracing 32
Число тензорных блоков 64
Размеры, мм 305×125×50 280×110×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS P/Q) 175/175 175
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 18 18
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 4 4
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS P/Q) 30,8/22,5 33,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 2×HDMI 2.1b, 1×DisplayPort 2.1b 1×HDMI 2.1b, 2×DisplayPort 2.1b
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 3 3
Питание: 8-контактные разъемы 1 1
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 0 0
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 1,45 1,4
Вес карты чистый (нетто), кг 0,86 0,7
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц
Розничные предложения карты Asus

Память

Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 4 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти SK Hynix (H56G42AS8DX014) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 МГц (эффективная ПСП 20 ГТ/с, или 20 Гбит/с).

В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.

В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.

В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.

Особенности карты и сравнение с Sapphire Pure Radeon RX 9060 XT (16 ГБ)

Asus Prime Radeon RX 9060 XT OC (8 ГБ) Sapphire Pure Radeon RX 9060 XT (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем карту Asus на базе Radeon RX 9060 XT с первой нами ранее рассмотренной картой на том же GPU, но с 16 ГБ памяти. Очевидно, что в основном отличия заключаются в 4 дополнительных микросхемах памяти на оборотной стороне печатной платы. Разумеется, имеются некоторые отличия и в системах питания.

В традициях AMD ядро имеет зашифрованную числовую маркировку, произведено на 11-й неделе 2025 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC N4P — по разным оценкам это 4 нм).

Суммарное количество фаз питания у карты Asus Prime Radeon RX 9060 XT OC — 10 (8+2).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра (8 фаз), красным — памяти (2 фазы).

У карты имеется два ШИМ-контроллера Monolithic Power Systems MP2868, они работают в паре и управляют обеими схемами питания.

В преобразователе питания ядра и микросхем памяти используются транзисторные сборки DrMOS — MP87993 той же компании MPS, рассчитанные на 50 А.

Выделенного контроллера для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) нет, эта функция, опять же в традициях AMD, возложена на сам GPU. Карта лишена подсветки, поэтому соответствующего контроллера нет.

Карта имеет два режима работы, они заложены в двух вариантах BIOS, которые переключаются с помощью переключателя на переднем торце карты: P mode (Performance / производительный) и Q mode (Quiet / тихий). Разница между режимами заключается лишь в настройке работы вентиляторов, предел энергопотребления в обоих случаях составляет 175 Вт.

Штатные частоты памяти равны референсным значениям, а вот Boost-значение частоты работы ядра в обоих режимах BIOS P/BIOS Q выше референсного на 8,3%. При этом максимальная частота GPU у карты Asus выше референсной на 4,6/3,6%. В тестах карта в среднем оказалась производительнее референсной на 5,5%-6%.

Энергопотребление карты Asus в обоих режимах BIOS P/BIOS Q в тестах доходило до 175 Вт. Питание на нее подается через один 8-контактный разъем стандарта PCIe 2.0. Карта имеет индикатор у гнезда питания, который загорается красным цветом в случае нарушения питания карты.

Отметим стандартные габариты данной карты: 30,5 см в длину, 12,5 см по высоте и 5 см в толщину. В результате видеокарта занимает 2,5 слота в системном блоке (то есть перекрывает, по факту, три слота).

Карта имеет два DP 2.1a и один HDMI 2.1b. Просим обратить внимание, что штатно у Radeon RX 9060 XT всего три видеовыхода.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной программы Asus GPU Tweak. Мы уже многократно рассказывали об этой утилите, она позволяет управлять частотами работы, вентиляторами и т. д.

Нагрев и охлаждение

Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

Несколько трубок припаяны к большой медной никелированной пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти. Для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе. Задняя пластина не только служит элементом защиты PCB, но и участвует в охлаждении текстолита на тыльной стороне PCB в области VRM.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами Axial-Tech ∅100 мм, имеющими по 11 лопастей, соединенных по краям в единое кольцо для улучшения направления воздушных потоков.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке на видеокарту происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти ниже 85 градусов. При запуске ПК вентиляторы не работают.

Мониторинг температурного режима:

Режим BIOS P Mode

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 61 градус, а микросхем памяти — 84 градусов, что является отличным результатом для карт такого уровня (самая горячая точка GPU нагревалась до 84 °C, предел такого нагрева — 110 градусов). Энергопотребление карты доходило до 175 Вт.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев

Максимальный нагрев наблюдался в области ядра, нижней части PCB около разъема PCIe, а также около разъема питания карты.

Режим BIOS Q Mode

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 62 градуса, а микросхем памяти — 86 градусов, что также является отличным результатом (самая горячая точка GPU нагревалась до 86 °C). Энергопотребление карты доходило до 175 Вт.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 36 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

Режим BIOS P Mode

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 61/84/84 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 2162 оборотов в минуту, шум вырастал до 30,8 дБА: это тихо.

Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума:

Режим BIOS Q Mode

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 62/86/86 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1322 оборотов в минуту, шум вырастал до 22,5 дБА: это очень тихо. Очевидно, что кулер избыточен для такой карты при работе в штатных режимах: значительное увеличение скорости вращения вентиляторов дает лишь минимальный выигрыш по температурам, так что использовать режим BIOS P Mode смысла нет — стоит раз и навсегда переключить режим на Q Mode.

Подсветка

Карта не оснащена подсветкой.

Комплект поставки и упаковка

В комплект поставки кроме самой карты входит лишь краткое руководство.

Тестирование: синтетические тесты

Мы провели тестирование новой модели видеокарты AMD со стандартными частотами в нашем наборе синтетических тестов. Он продолжает меняться, иногда добавляются новые тесты, а устаревшие постепенно убираются. Мы бы хотели добавить еще больше примеров с вычислениями, но с этим есть определенные сложности. Мы постоянно стараемся расширять и улучшать набор синтетических тестов, и если у вас есть четкие и обоснованные предложения — напишите их в комментариях к статье или отправьте авторам.

Из более-менее новых бенчмарков мы начали использовать несколько дополнительных тестов для измерения производительности трассировки лучей и, а также технологий масштабирования разрешения и увеличения производительности: DLSS, FSR и XeSS. В качестве полусинтетических тестов у нас также используется набор подтестов из довольно популярного пакета 3DMark: Time Spy, Port Royal, DX Raytracing, Speed Way и др. А вот примеры приложений DirectX 11 и 12, входящие в различные SDK, пришлось убрать — последнее время они всё чаще давали некорректные результаты. Зато мы добавили тесты ИИ-нагрузок в виде нейросетевых вычислений.

Синтетические тесты проводились на следующих видеокартах:

  • Radeon RX 9060 XT 8 ГБ со стандартными параметрами (RX 9060 XT 8GB)
  • Radeon RX 9060 XT 16 ГБ со стандартными параметрами (RX 9060 XT 16GB)
  • Radeon RX 9070 со стандартными параметрами (RX 9070)
  • GeForce RTX 5060 Ti 16 ГБ со стандартными параметрами (RTX 5060 Ti 16GB)
  • GeForce RTX 5060 Ti 8 ГБ со стандартными параметрами (RTX 5060 Ti 8GB)

Для анализа производительности видеокарты Radeon RX 9060 XT в модификации с 8 ГБ памяти мы использовали две модели Radeon из текущего же поколения — RX 9070 более высокого уровня из текущего семейства, а также почти такую же RX 9060 XT, но с 16 ГБ локальной видеопамяти. Первая основана на более мощном чипе поколения Navi 48 в урезанной версии — по сравнению с ней мы оцениваем, насколько медленнее решения на базе Navi 44. Radeon RX 9060 XT 16 ГБ является видеокартой с большим количеством локальной памяти, сравнение с ней рассматриваемой сегодня модели покажет, когда и где важен больший объем видеопамяти.

Для рассматриваемой сегодня видеокарты мы также взяли двух конкурентов по цене у Nvidia, хотя прямого совпадения по ценам у них нет — GeForce RTX 5060 Ti 8 ГБ является самым близким по цене соперником, но мы взяли еще и вариант с 16 ГБ, чтобы сравнить аналогичные модификации AMD и Nvidia попарно. Хотя конкретно в сравнении по синтетическим тестам разницы между вариантами с 16 ГБ и 8 ГБ обычно практически нет. И тут скорее интересно то, что обе GeForce — это лишь условные соперники, ведь RX 9060 XT 8 ГБ по рекомендованной цене дешевле GeForce RTX 5060 Ti 8 ГБ. Но по такому сравнению мы еще раз увидим, насколько хороша стала RDNA 4 на фоне аналогичных графических процессоров Nvidia из примерно того же ценового диапазона.

Тесты 3DMark Vantage
Тесты Direct3D 12
Тесты трассировки лучей
Вычислительные тесты
Тесты технологий DLSS/XeSS/FSR

Тестирование: игровые тесты

Конфигурация тестового стенда

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх (кроме Doom: The Dark Ages, где использовались настройки Ultra) использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
  • Doom: The Dark Ages (id Software/Bethesda Softworks) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Mafia: The Old Country (Hangar13/2K)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS

Кратко о производительности в 3D-играх

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Всё это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

В классических играх Radeon RX 9060 XT (16 ГБ) демонстрирует производительность примерно на уровне RTX 5060 Ti (16 ГБ), обходя подчас вариант RTX 5060 Ti с 8 ГБ, а вот Radeon RX 9060 XT (8 ГБ) явно идет на уровне с RTX 5060 Ti (8 ГБ), иногда даже отставая от последнего. При этом оба варианта RX 9060 XT значительно обходят предшественника RX 7600 XT (16 ГБ), вот с более производительным RX 7700 XT справляется только вариант RX 9060 XT c 16 ГБ.

То есть можно играть на самых высоких настройках графики в разрешении 1080p (Full HD), во многих играх также можно получать хороший комфорт и в разрешении 1440p (2.5K), а вот в 2160p (4K) во многих играх играбельность будет недостаточной. Но еще раз отметим, что речь идет о классических играх без применения трассировки лучей.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

В играх с активным использованием трассировки лучей и разными видами динамического масштабирования (FSR/XeSS) в разрешениях Full HD и 2.5K оба варианта Radeon RX 9060 XT находятся уже между GeForce RTX 5060 Ti (8 ГБ) и RTX 5060, обходя RTX 4060 Ti (разрешение 4K мы не считаем, так как там играбельность может быть неприемлемой). ну и оба варианта Radeon RX 9060 XT в таких играх уже обходят более дорогой RX 7800 XT. Напомним, что из десяти тестовых игр шесть уже поддерживают DLSS 4 с MFG, а три поддерживают FSR4. В них показатели GeForce RTX 5060 Ti, а также Radeon RX 9060 XT заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям. На наш взгляд, технологии уже заслуживают пристального внимания и использования.

Таким образом, в играх с RT и апскейлерами Radeon RX 9060 XT (8 и 16 ГБ) по-прежнему является отличным выбором для разрешения 1080p (Full HD), он же выдает приемлемую производительность в ряде игр и в 1440p (2.5K). Для разрешения 4K данный ускоритель уже мало приемлем.

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.21
Senua’s Saga: Hellblade II
Assassin’s Creed Shadows
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Mafia: The Old Country

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Assassin’s Creed Shadows, RT
Assassin’s Creed Shadows, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS 3 (FG) / FSR4 / XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Doom: The Dark Ages, RT
Doom: The Dark Ages, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS 3 (FG) / FSR
Mafia: The Old Country, DLSS 4 (MFG) / FSR 4 / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Radeon RX 9060 XT и его конкуренты.

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
13 Asus Prime RX 9060 XT 8 ГБ, 2740—3274 МГц/20 ГТ/с 1346 385 35 000
14 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 1339 298 45 000
15 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 1311 273 48 000
16 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 1286 214 60 000
17 RX 9060 XT 8 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 1263 371 34 000
18 RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 1214 337 36 000
19 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 1083 387 28 000
20 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 1063 266 40 000
21 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 1050 328 32 000
23 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 914 199 46 000
24 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 821 235 35 000

Мы видим, что RX 9060 XT (8 ГБ) в целом выдает производительность лишь чуть-чуть выше, чем у конкурента RTX 5060 Ti (8 ГБ), имея при этом примерно равную стоимость. Стоит отметить, что RX 9060 XT (8 ГБ) по сути выдает аналогичную скорость, что и RX 7700 XT. Карта Asus за счет фабрично повышенных частот работы GPU опережает референс-аналог на 6% и догоняет вариант RX 9060 XT с 16 ГБ. Напомним, что здесь мы рассматриваем работу ускорителей в играх, использующих растеризацию (без трассировки лучей).

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
09 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 3564 743 48 000
13 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 2497 555 45 000
14 RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 2444 679 36 000
15 Asus Prime RX 9060 XT 8 ГБ, 2740—3274 МГц/20 ГТ/с 2337 668 35 000
16 RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770 МГц/19,4 ГТ/с 2211 295 75 000
17 RX 9060 XT 8 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 2200 647 34 000
18 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 2064 645 32 000
19 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 2006 501 40 000
20 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 1826 304 60 000
21 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 1692 604 28 000
23 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 1463 418 35 000
25 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 1290 281 46 000

В данном случае ситуация уже несколько иная: вариант RTX 5060 Ti с 16 ГБ резко вышел вперед (понятно, что за счет поддержки и эффективного использования MFG в рамках DLSS4), и RX 9060 XT (16 ГБ) смог продемонстрировать в среднем производительность на уровне уже RTX 5060 Ti с 8 ГБ (который чуть дешевле). А вот Radeon RX 9060 XT (8 ГБ) уже оказался между RTX 5060 Ti (8 ГБ) и RTX 5060, уже сильно обгоняя RX 7700 XT. А карта Asus засчет фабрично поднятых частот смогла обойти даже сильно более дорогой RX 7800 XT, но всё равно догнать RTX 5060 Ti с 8 ГБ не смогла.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на ноябрь 2025 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 387 1083 28 000
02 Asus Prime RX 9060 XT 8 ГБ, 2740—3274 МГц/20 ГТ/с 385 1346 35 000
04 RX 9060 XT 8 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 371 1263 34 000
08 RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 337 1214 36 000
09 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 328 1050 32 000
11 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 298 1339 45 000
14 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 273 1311 48 000
15 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 266 1063 40 000
21 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 235 821 35 000
22 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 214 1286 60 000
23 RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770 МГц/19,4 ГТ/с 208 1561 75 000
25 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 199 914 46 000

В классических играх (если вынести Arc B580 за скобки, как сильно более дешевый продукт) текущие цены вынесли RX 9060 XT с 8 ГБ в лидеры (даже чуть более дорогая карта Asus оказалась выше референс-аналога). Если кому безразличны игры с новомодными трассировкой лучей и техниками апскейлинга, то для 1080p карты Radeon RX 9060 XT (8 ГБ) — прекрасный выбор.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 743 3564 48 000
03 RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 679 2444 36 000
05 Asus Prime RX 9060 XT 8 ГБ, 2740—3274 МГц/20 ГТ/с 668 2337 35 000
06 RX 9060 XT 8 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 647 2200 34 000
07 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 645 2064 32 000
11 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 604 1692 28 000
14 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 555 2497 45 000
17 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 501 2006 40 000
18 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 418 1463 35 000
23 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 304 1826 60 000
28 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 281 1290 46 000

Мы уже не раз говорили, что пока технология AMD FSR4 не станет столько же массово внедрена в игры, как DLSS 4, конкуренты из стана Nvidia будут более интересны, так как поддержкой DLSS (с MFG) обладают уже сотни игр (а приложение Nvidia позволяет включить MFG в играх, где уже имеется поддержка DLSS 3). Перспективы FSR 4 здесь чуть менее радужны в силу простого соотношения количества видеокарт на основе GPU Nvidia и AMD, поэтому далеко не все разработчики игр спешат обеспечить поддержку FSR 4. Способ повышения рейтинга полезности у Radeon RX 9000 один: снижение цен относительно конкурирующих продуктов Nvidia.

Все данные по производительности, а также рейтинги iXBT.com и полезности имеются в таблице Excel, которую можно скачать здесь (zip-архив). Желающие могут самостоятельно подсчитать рейтинги, подставив цены, актуальные для конкретного региона.

Выводы и сравнение энергоэффективности

Ускоритель AMD Radeon RX 9060 XT (8 ГБ), как и его вариант с 16 ГБ памяти, позиционируется компанией AMD в качестве продукта ниже среднего уровня, его рекомендованная розничная стоимость составляет 300 долларов (у варианта с 16 ГБ памяти — 350 долларов).

Изначально все карты поколения 2025 года (и у Nvidia, и у AMD) продавались значительно дороже рекомендованных розничных цен, даже с поправкой на налоги. Однако в случае с Radeon RX 9060 XT (8 ГБ) мы можем с удовлетворением констатировать, что текущие цены лишь немного выше рублевого уровня, соответствующего MSRP в долларах.

Для составления рейтинга полезности мы взяли цену в 34 тысячи рублей: по такой минимальной стоимости на момент подготовки обзора можно было найти Radeon RX 9060 XT (8 ГБ) на маркетплейсах, карта Asus была чуть дороже. Наши исследования показали, что даже такой уровень цен для Radeon RX 9060 XT всё же чуть высоковат, если ориентироваться на игры с RT и технологиями динамического масштабирования.

Еще на примерах видеокарт на базе новых GPU Nvidia мы убедились, что в современных реалиях программная часть работы ускорителей становится всё более весомой, всё активнее использует имеющиеся наработки в области ИИ (нейронных сетей), а аппаратная часть GPU должна иметь нужные для быстрых вычислений блоки. Именно с этой целью AMD представила свою технологию FSR 4, которая в определенном смысле является аналогом Nvidia DLSS 4 (Multiframe Generation). Она уже поддерживается во многих играх с FSR 3.1 при помощи переопределения в драйвере.

Качество изображения при использовании новой версии масштабирования было значительно улучшено, стабильность изображения не доходит до уровня DLSS 4 с применением модели трансформера, но многие детали в кадре превосходят возможности предыдущей версии DLSS 3, что можно считать несомненным успехом. А вот по генерации кадров нет никаких улучшений: возможно лишь удвоение частоты кадров при том же качестве, тогда как в Blackwell появилась уже многокадровая генерация. И хотя Nvidia до сих пор имеет некоторое преимущество и по качеству масштабирования, и по генерации кадров, это преимущество с выходом RDNA 4 значительно уменьшилось.

Radeon RX 9060 XT является бюджетной картой (во всяком случае, дешевле на рынке ничего сопоставимого по производительности не найти), это часть стратегии AMD по захвату самого массового сегмента рынка.

Если посмотреть на энергоэффективность, то в классических играх Radeon RX 9060 XT (8 ГБ) оказался на пятом месте. Однако в играх с RT/DLSS/FSR/XeSS из-за более высокой производительности у конкурентов Radeon RX 9060 XT (8 ГБ) находится в середине списка.

Энергоэффективность

Конкретная протестированная карта Asus Prime Radeon RX 9060 XT OC (8 ГБ) имеет адекватные для решений такого уровня размеры 30×13 см, но занимает 3 слота в системном блоке, потому что использует габаритную и избыточную по производительности систему охлаждения: она удерживает нагрев на невысоком уровне, даже работая практически бесшумно в режиме BIOS Q Mode. Карта может потреблять до 175 Вт и имеет один 8-контактный разъем питания. У нее 3 видеовыхода: 1 HDMI 2.1b и 2 DisplayPort 2.1b — последний обеспечивает пропускную способность до 80 Гбит/с в режиме передачи UHBR 20 и позволяет подключить 8K-дисплей с частотой обновления 60 Гц по одному кабелю.

Карта не имеет подсветки.

Еще раз отметим, что в классических играх производительность Radeon RX 9060 XT (с 8 и 16 ГБ памяти) позволяет получить высокий уровень комфорта в играх на максимальных настройках качества в разрешении 1080p (Full HD), во многих играх с Radeon RX 9060 XT (16 ГБ) можно хорошо поиграть и в разрешении 1440p (2.5K), но вариант с 8 ГБ в этом плане несколько хуже, с ним лучше ограничиться разрешением 1080p. Использование трассировки лучей надо обязательно сочетать с технологиями динамического масштабирования, и в таком случае можно получить высокую играбельность в 1080p, а в ряде случаев и в 1440p.

Разница в производительности у вариантов Radeon RX 9060 XT с 8 и с 16 ГБ памяти может достигать 5%-7% в разных играх и разрешениях, а заметная разница в стоимости делает Radeon RX 9060 XT с 8 ГБ одним из самых привлекательных ускорителей на сегодня для тех, кому не нужны высокие разрешения.