Обзор видеокарты Acer Nitro Intel Arc B580 OC (12 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Acer Nitro Intel Arc B580 OC 12 ГБ 192-битной GDDR6

Кратко о главном

Продолжаем изучать серийно выпускаемые видеокарты. Видеокарты на базе графических процессоров Intel редко попадают в нашу лабораторию. Причина лежит на поверхности: весьма мало производителей таких видеокарт, к сожалению. Не так давно мы изучали подобный продукт от китайской компании Maxsun, плюс еще тройка-четверка производителей, вот и все партнеры крупнейшего чипмейкера. А казалось бы, на чипсетах Intel базируется крупный бизнес выпуска материнских плат у самых мощных производителей из Тайваня (Asus, MSI, Gigabyte), но в отношении видеокарт на базе GPU Arc они ушли в тень (ну разве что Gigabyte и MSI тайно и без огласки выпускают самые дешевые версии на базе Arc A310/380). Полагаю, что читателям и так понятна причина: львиная доля видеоускорителей у тех производителей — на базе GPU Nvidia.

Ну да ладно, все же какой-никакой, а партнерский набор у Intel для выпуска карт Arc имеется. И к ним относится и тайваньская компания Acer. Так что, сегодня у нас на рассмотрении видеокарта компании Acer на базе самого современного процессора Intel — Arc B580.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Производительность Arc B580 находится между GeForce RTX 4060 Ti и GeForce RTX 4060, по сути на уровне RTX 5060 и Radeon RX 7600 XT. При этом Arc B580 значительно опережает предыдущего флагмана Intel — Arc A770 (по причине прекращения производства последнего мы сняли его с изучений). То есть B580 будет обеспечивать отменный комфорт во всех играх на максимальных настройках качества при отключенных трассировке лучей и технологиях масштабирования в разрешении 1080p, хороший уровень FPS будет и в разрешении 2.5K, но для разрешения 4K такой производительности уже маловато, там ради получения приемлемого комфорта во многих играх придется понижать настройки графики.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

В играх с активным использованием трассировки лучей и технологий динамического масштабирования ситуация несколько иная. Новинка по-прежнему опережает флагман Intel предыдущего поколения Arc A770, а также значительно опережает Radeon RX 7600 XT, но в разрешении 1080p (Full HD) отстает от GeForce RTX 4060 (не говоря уж об RTX 5060). Объясняется это более эффективной работой с трассировкой лучей и динамическим масштабированием у карт Nvidia. К разрешению 4K начинает сказываться меньший объем памяти у GeForce RTX 4060 (8 ГБ), и Arc B580 обходит его, сравнявшись с RTX 5060, но это чисто синтетический результат: играть в таком режиме на этих картах невозможно.

В играх с трассировкой лучей именно разрешение Full HD (1080p) оказывается предельным для Arc B580, еще позволяющим получить достаточный комфорт при условии высоких настроек графики. В разрешении 2.5K (1440p) играбельность уже опускается до минимального приемлемого уровня и даже ниже (зависит от конкретных игр). Ну а про разрешение 4K в данном случае можно просто забыть.

Характеристики карты

Компания Acer была основана в 1976 году под названием Multitech International и занималась выпуском электронных игр. В 1981 году название сменили на Acer, что по-латыни означает «острый» или «клен» (какой из вариантов имел в виду основатель — неизвестно). С начала 1980-х компания занималась сборкой ПК по ОЕМ-заказам, а в 1985 году Acer опередила компанию IBM, выпустив первый 32-разрядный ПК. В 1990-х фокус производства сместился на собственный бренд, и появились ПК под маркой Acer. При этом многие компоненты для таких ПК выпускались на тайваньских заводах по заказам Acer. В начале 2000-х Acer приобрела ряд известных американских производителей ПК (Gateway, Packard Bell), расширив и производство, и каналы сбыта продукции. Далее, последовательно приобретая производителей аппаратного и программного обеспечения, компания Acer очень сильно расширила ассортимент выпускаемых продуктов, куда вошли и ноутбуки, и серверные решений, и облачные сервисы, и многое иное. На сегодня Acer разрабатывает и продает ПК, ноутбуки, мониторы, проекторы, самокаты, игровые аксессуары и периферию, оставаясь по-прежнему бесфабричной компанией: производство осуществляют контрактные производители. Количество сотрудников по миру — более 7000 человек.

Acer Nitro Intel Arc B580 OC 12 ГБ 192-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Arc B580 (BMG-G21)
Интерфейс PCI Express x8 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 2740(Boost)—2850(Max) 2640(Boost)—2850(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2375 (19000) 2375 (19000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 192
Число вычислительных блоков в GPU 20
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 2560
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 160
Число блоков растеризации (ROP) 80
Число блоков трассировки лучей 20
Число матричных/тензорных блоков 160
Размеры, мм 270×115×41 280×110×41
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 182 185
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 35 35
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 7 7
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 25,5 29,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1a, 3×DisplayPort 2.1b 1×HDMI 2.1a, 3×DisplayPort 2.1b
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 1 1
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 0 0
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 0,95 1,4
Вес карты чистый (нетто), кг 0,66 1,1
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144/240 Гц, 7680×4320@60/120 Гц
Ориентировочная стоимость карты Acer 29 тысяч рублей

Память

Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 6 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (K4ZAF325BC-SC20) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 МГц (20 ГТ/с).

В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.

В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.

В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.

Особенности карты и сравнение с Sparkle Intel Arc B580 Titan OC (12 ГБ)

Acer Nitro Intel Arc B580 OC (12 ГБ) Sparkle Intel Arc B580 Titan OC (12 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем видеокарту Acer с аналогичным продуктом другого производителя (по сути, это референс-вариант Arc B580). Беглый осмотр печатных плат говорит о том, что они очень схожи. Отличия лишь в незначительных деталях.

Ядро имеет зашифрованную цифровую маркировку.

Суммарное количество фаз питания у карты Acer — 8 (6+2).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на лицевой стороне PCB.

6 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер AOZ71137QI (OEM-маркировка AK6C6) Alpha&Omega Semiconductor. Он рассчитан максимум на 6 фаз.

В преобразователе питания ядра используются транзисторные сборки DrMOS — Alpha&Omega Semiconductor AOZ5517QI (OEM-маркировка BP00), рассчитанные на 60 А.

Питанием микросхем памяти управляет также ШИМ-контроллер Alpha&Omega Semiconductor.

Здесь задействованы сборки DrMOS AOZ5507QI (OEM-маркировка AC00), рассчитанные на 30 А.

На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) On Semi.

Штатные частоты памяти равны референсным значениям. А вот Boost-значение частоты работы ядра повышено на 3,7% относительно референсного, но при этом максимальные значения частот одинаковые. В среднем это обеспечило карте Acer прирост производительности в 2,5%.

Энергопотребление карты в тестах доходило до 182 Вт.

Питание на карту Acer подается через один обычный 8-контактный разъем стандарта PCIe 2.0.

Габариты карты в целом невелики, толщина составляет 4 см, так что видеокарта занимает 2 слота в системном блоке.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1b и один HDMI 2.1a.

У компании Acer нет собственного ПО по управлению работой карт серии Nitro, всё это обеспечивается с помощью утилиты Intel Graphics Software, входящей в состав драйверов.

Справочная информация
Панель глобальных настроек графики
Панель настроек вывода на дисплей
Панель мониторинга
Панель ручных настроек работы карты

Нагрев и охлаждение

Основой СО является многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, впрессованными в подошву прямого контакта с GPU.

Этот же радиатор служит охладителем и для микросхем памяти через термоинтерфейс. Охлаждаются и компоненты преобразователей питания VRM (через отдельный теплосъемник). Стоит отметить, что данный теплосъемник закреплен лишь по концам на ребрах радиатора, и его основная часть просто висит в воздухе, так что эффективность охлаждения силовых преобразователей VRM для GPU уже вызывает вопросы.

Задняя пластина выполнена из алюминия с электроизолирующим покрытием и служит элементом защиты PCB. В ней имеется отверстие для сквозного продува радиатора одним из вентиляторов.

Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами ∅85 мм. Концы лопастей объединены в кольцо, что помогает повысить эффективность воздушного потока.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке на видеокарту происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. При запуске ПК вентиляторы не работают.

Мониторинг температурного режима:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 63 градуса, самой горячей точки (hot spot) — 64 °C, а микросхем памяти — 64 градуса, что является отличным результатом. Энергопотребление карты доходило до 182 Вт.

Максимальный нагрев наблюдался в нижней части PCB около разъема PCIe.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 50 °C, вентиляторы в основном не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА. Следует отметить, что периодически вентиляторы всё же запускались буквально на 5-10 секунд.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 63/64/64 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1340 оборотов в минуту, шум вырастал до 25,5 дБА: это тихо, даже очень.

Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума ниже.

Подсветка

Карта не имеет подсветки.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме карты имеется только краткое руководство.

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх (кроме Doom: The Dark Ages, где использовались настройки Ultra) использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
  • Doom: The Dark Ages (id Software/Bethesda Softworks) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Mafia: The Old Country (Hangar13/2K)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.21
Senua’s Saga: Hellblade II
Assassin’s Creed Shadows
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Mafia: The Old Country

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Assassin’s Creed Shadows, RT
Assassin’s Creed Shadows, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS 3 (FG) / FSR4 / XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Doom: The Dark Ages, RT
Doom: The Dark Ages, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS 3 (FG) / FSR
Mafia: The Old Country, DLSS 4 (MFG) / FSR 4 / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Arc B580 и его конкуренты.

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
16 RX 9060 XT 8 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 1261 371 34 000
17 RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 1215 338 36 000
18 Acer Nitro Arc B580 12 ГБ, 2740—2850 МГц/19 ГТ/с 1115 384 29 000
19 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 1083 387 28 000
20 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 1062 265 40 000
21 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 1051 328 32 000
22 Arc B570 10 ГБ, 2500—2750 МГц/19 ГТ/с 930 372 25 000
23 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 915 199 46 000
24 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 822 235 35 000
25 Arc A750 8 ГБ, 2050—2400 МГц/16 ГТ/с 770 275 28 000
26 RTX 5050 8 ГБ, 2572—2925 МГц/20 ГТ/с 770 308 25 000
27 RX 7600 8 ГБ, 2655—2800 МГц/18 ГТ/с 761 254 30 000

В классических играх с растеризацией ускоритель Arc B580, будучи среднебюджетным решением, обошел конкурентов в лице Radeon RX 7600 XT и GeForce RTX 4060.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
16 RX 9060 XT 8 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 2199 647 34 000
17 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 2064 645 32 000
18 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 2008 502 40 000
20 Acer Nitro Arc B580 12 ГБ, 2740—2850 МГц/19 ГТ/с 1747 603 29 000
21 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 1691 604 28 000
22 RTX 5050 8 ГБ, 2572—2925 МГц/20 ГТ/с 1516 606 25 000
23 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 1463 418 35 000
24 Arc B570 10 ГБ, 2500—2750 МГц/19 ГТ/с 1428 571 25 000
25 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 1291 281 46 000
26 Arc A750 8 ГБ, 2050—2400 МГц/16 ГТ/с 1026 366 28 000
27 RX 7600 8 ГБ, 2655—2800 МГц/18 ГТ/с 849 283 30 000

В играх с трассировкой лучей и(или) DLSS/FSR/XeSS ускоритель Arc B580 проиграл RTX 5060, RTX 4060 Ti, и RX 9060 XT (8 ГБ) но отрыв от них весьма велик, и даже повышенных частот карты Acer недостаточно, чтобы ликвидировать такой разрыв. Конечно, во многом это вклад технологий DLSS 3/4 и FSR4.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на ноябрь 2025 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 387 1083 28 000
02 Acer Nitro Arc B580 12 ГБ, 2740—2850 МГц/19 ГТ/с 384 1115 29 000
04 RX 9060 XT 8 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 371 1261 34 000
08 RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 338 1215 36 000
09 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 328 1051 32 000
10 RTX 5050 8 ГБ, 2572—2925 МГц/20 ГТ/с 308 770 25 000
13 Arc A750 8 ГБ, 2050—2400 МГц/16 ГТ/с 275 770 28 000
15 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 265 1062 40 000
17 RX 7600 8 ГБ, 2655—2800 МГц/18 ГТ/с 254 761 30 000
21 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 235 822 35 000
26 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 199 915 46 000

Ну что же, картина прямо ясная: для ценовой группы около 30 тысяч рублей Arc B580 и в частности карта Acer выглядят самыми лучшими в плане соотношений возможностей к цене. Но особо отметим, что речь здесь только о классических играх без RT и техник динамического масштабирования.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
03 RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 679 2446 36 000
05 RX 9060 XT 8 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 647 2199 34 000
06 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 645 2064 32 000
09 RTX 5050 8 ГБ, 2572—2925 МГц/20 ГТ/с 606 1516 25 000
10 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 604 1691 28 000
11 Acer Nitro Arc B580 12 ГБ, 2740—2850 МГц/19 ГТ/с 603 1747 29 000
17 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 502 2008 40 000
18 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 418 1463 35 000
19 Arc A750 8 ГБ, 2050—2400 МГц/16 ГТ/с 366 1026 28 000
27 RX 7600 8 ГБ, 2655—2800 МГц/18 ГТ/с 283 849 30 000
28 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 281 1291 46 000

В играх с трассировкой лучей и(или) технологиями масштабирования снова свою роль сыграла эффективность DLSS4 для RTX 5xxx и FSR4 для RX 9xxx, так что выиграли участники ценовой группы — RTX 5050/5060 и RX 9060 XT (8 ГБ), однако следует учитывать, что все же далеко не во всех играх можно получить комфортную играбельность в целом на подобных ускорителях. Ну разве что только в 1080p (Full HD) еще такое возможно.

Желающие изучить наши результаты детально, пересчитать рейтинги, исходя из своих локальных розничных цен, могут скачать таблицу (Excel) здесь (zip-архив).

Выводы

Acer Nitro Intel Arc B580 OC (12 ГБ) — бюджетное решение со стоимостью около 30 тысяч рублей. Карта некрупная (27×11 см) и занимает два слота в системном блоке, так что может быть использована в компактных корпусах. Использованная СО тихая, при этом она обеспечивает совершенно адекватное охлаждение для потребления 182 Вт (через один стандартный 8-контактный разъем питания). Карта не имеет подсветки, оформление лаконичное, без экстравагантных элементов. У нее 4 видеовыхода: 1 HDMI 2.1a и 3 DisplayPort 2.1b — последний обеспечивает пропускную способность до 80 Гбит/с в режиме передачи UHBR 20 и позволяет подключить 8K-дисплей с частотой обновления 60 Гц по одному кабелю.

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.

Отметим еще раз, что Arc B580 будет обеспечивать отменный комфорт во всех играх на максимальных настройках качества при отключенных трассировке лучей и технологиях масштабирования в разрешении 1080p, хороший уровень FPS будет и в разрешении 2.5K, но для разрешения 4K такой производительности уже маловато. В играх с трассировкой лучей именно разрешение Full HD (1080p) оказывается предельным для Arc B580, еще позволяющим получить достаточный комфорт при условии высоких настроек графики. В разрешении 2.5K (1440p) играбельность уже опускается до минимального приемлемого уровня и даже ниже (зависит от конкретных игр). Ну а про разрешение 4K в данном случае можно просто забыть.

В классических играх без RT новый ускоритель Arc B580 находится между GeForce RTX 4060 Ti и GeForce RTX 4060 (ближе к первому), а вот в играх с RT и технологиями масштабирования новинка опускается до уровня GeForce RTX 4060 (несмотря на наличие у последнего лишь 8 ГБ памяти против 12 ГБ у Arc B580).