Росатом начал заключительные испытания «противоаварийного» ядерного топлива

ATF также называют «толерантным» топливом – Accident Tolerant Fuel

На втором энергоблоке Ростовской АЭС начался третий, заключительный, цикл эксплуатации тепловыделяющих элементов топлива нового поколения безопасности ATF (Advanced Technology Fuel). Об этом рассказала пресс-служба Росатома.

Сгенерировано нейросетью Dall-E

По словам Росатома, таким образом, топливные кассеты с опытными твэлами пройдут стандартный цикл эксплуатации ядерного топлива для российских реакторов ВВЭР-1000 – три топливные кампании по 18 месяцев. Через полтора года во время ближайшего планово-предупредительного ремонта на энергоблоке топливо будет выгружено из активной зоны реактора, а сами твэлы пройдут программу послереакторных исследований.

В 2021 году в активную зону реактора были впервые загружены три комбинированные тепловыделяющие сборки конструкции ТВС-2М, каждая из которых содержит по 12 твэлов в новом исполнении. Шесть тепловыделяющих элементов изготовлены с применением хром-никелевого сплава 42ХНМ и ещё шесть твэлов – с оболочками из циркониевого сплава с хромовым покрытием.

В Росатоме подчеркнули:

Данное технологическое решение позволяет либо полностью исключить, либо значительно затормозить развитие пароциркониевой реакции в активной зоне реактора в случае внештатной ситуации.

Следующим, уже окончательным шагом для квалификации российского ATF-топлива станет загрузка в один из российских реакторов нескольких топливных кассет, имеющих в составе не 12, а все 312 твэлов в новом исполнении. Для этого на Чепецком механическом заводе в Глазове создан производственный участок по нанесению хромовых покрытий на оболочки из традиционного циркониевого сплава. Уже изготовлена и прошла приемку опытная партия хромированных оболочек твэлов.