Казахстан хочет запретить ввоз автомобилей старше 7 лет

На территорию всего Евразийского экономического союза
Авто и транспорт 28

Казахстан планирует предложить странам Евразийского экономического союза запретить ввозить на свою территорию автомобили, которые выпущены более 7 лет назад, о чем заявил директор департамента интеграции и международного сотрудничества МПС РК Адилбек Бектибаев.

Было предложение от участников рабочей группы — ограничить ввоз в страну транспортных средств возрастом старше 7 лет. Мы рады бы это сделать, и соответственно мы постараемся внести материалы на заседание совета Евразийской экономической комиссии для внесения таких изменений в техрегламент. И если все пять стран нас поддержат единогласно, то в целом на территорию союза не будут ввозиться такие автомобили. В этой части мы берем на себя обязательства проработать.

Адилбек Бектибаев

Он добавил, что в 2020–2021 годах в страну начали ввозить транспортные средства из стран ЕАЭС. Была проведена разовая акция по их легализации, по итогам которой в прошлом году было легализовано более 330 тысяч авто со средним возрастом 17 лет.

Это транспортные средства, многие из которых не соответствуют требованиям техрегламента по безопасности, не соответствуют экологическому классу. Хочу отметить, что у нас как минимум 80% населения не имеет транспорта, и они имеют право жить в нормальной окружающей среде и дышать чистым воздухом.

Адилбек Бектибаев

Jin Источники: Inform.kz , Фото Авто и транспорт 28
28 комментариев
Комментировать
Пытаются защитить рынок от бушных авто из Китая. В Казахстане этот поток особенно ощущается.
2
Ответить
Да это очередной удар с целью развала таможенного союза. Как Пашинян упорно добивается на понятно чьи деньги, так и здесь. Это вообще ненужное постановление, т.к. пошлины на б/у свыше 7 лет давно сделали импорт нерентабельным. Тут цель другая.
2
Ответить
А какая цель, я не понимаю из вашего сообщения? Как запрет на ввоз сильно бушных авто должен ослабить или развалить ЕАЭС. Наоборот, по-хорошему нужно стимулировать производителей собирать свои автомобили на территории союза, причём повышая постоянно уровень локализации
2
Ответить
Да ладно и как немцы рады что их производство уезжает теперь в Китай? И при этом на Китайские авто в ЕС вводят пошлины 40% для НОВЫХ авто)
2
Ответить
А ты кто такой, вообще, что мы должны твоим мнением интересоваться, «что хорошо, что плохо»? Может мы без тебя разберёмся?
2
Ответить
На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной — Кто ты будешь такой?
2
Ответить
Бла бла бла
2
Ответить
ke
Запрет 7 летних авто? Да нууу. Просто Казахстан ближе. А так рынок бу Китая угрожает всем.
2
Ответить
Сейчас у перекупов здесь бомбанёт…
2
Ответить
Если этот закон введут — народ просто сожжёт Автоваз. Никто не будет ездить на жигулях, когда есть копеечные иностранные б/у автомобили. Если отнимать у народа то, чем народ десятилетиями жил и к чему народ привык — добра не жди.
2
Ответить
ke
Любителям многолетнего хлама лечится надо.
2
Ответить
А бедняков вообще надо запретить законом.
Могли бы родиться и в богатой семье!
2
Ответить
Этот самый «многолетний хлам», 40-детней давности, выглядит, ездит, и укомплектован лучше, чем новый, свежевыпущенный Автоваз, а стоит в десятки раз дешевле, и есть коробка автомат.
2
Ответить
Так себе эталон
2
Ответить
Когда автоваз сделает что-то, что будет не хуже немецкого автопрома 80-х хотя бы по внешнему виду, и на автомате (в 2024 году пора бы уже!!! американцы с 50-х годов на автоматах ездят), тогда и поговорим. А пока они даже уровень 40-летней давности вытянуть не могут — говорить не о чем.
2
Ответить
как понимать его слова о «80% населения не имеет транспорта»?
2
Ответить
Казахи гоняют на лошадях, они же кочевники…
2
Ответить
Скорее загоняются
2
Ответить
Большая часть населения пользуется общественным транспортом, и личного не имеет
2
Ответить
Все правильно. Нечего в страну хлам тянуть. Ещё бы запретили битки привозить, вообще бы отлично было.
2
Ответить
Хлам это Автоваз. 2107 — коробка позора, то, что они выпускались до 2014 года, и до сих пор ездят в массе по нашим улицам, это стыдоба. Их всех надо запретить к регистрации, а те, что уже стоят снять. Большинство творений автоваза (да и остальных совковых производителей), до прихода иностранцев, это уродство и позорище, но 2107, и то что её выпускали до 2014 года — это нечто.
2
Ответить
Ну, Жука выпускали до 2001 ЕМНИП.
2
Ответить
nj
Они помимо жука выпускали машины, которые по комплектации были богаче, выглядели лучше, ездили быстрее, чем современный автоваз и были на автомате — УЖЕ В 70-е!!! Машины 50-ти летней давности во в многих аспектах лучше, чем то, что сейчас делает Автоваз. Им жука можно простить, продажи жука были мизерны, и помимо него были сотни и тысячи отличных моделей авто. А у нас 2107 была, по сути, основной машиной в производстве, это позорище.
2
Ответить
В ближайшие пару лет запретят и праворульные, уже проскакивавала информация.
2
Ответить
Зачем завозить старый хлам? В массе завозят не эксклюзив типа, какого-то старого Линкольна или Кадиллака, а мусор с помойки и продает его с конской наценкой. Зачем у себя помойку устраивать? От завоза хлама рынок не развивается, цены тоже не падают, кроме урона безопасности на дорогах никакого другого результата нет.
2
Ответить
Хлам — это то, что гниёт в РФ, потому что соль на дорогах при и так суровом климате. Привезённое из стран с щадящим климатом — в большинстве своём хорошо обслужено и по кузовному состоянию близко к музейному (заводскому). По итогу машины, которым по 40 лет — лучше и дешевле, чем то, что делает Автоваз сейчас.
2
Ответить
Правильно, что запретить хотят. За рубежом пусть сами занимаются утилизацией старого хлама. А то привыкли все ненужное в другие страны сливать. ЕАЭС не помойка.
2
Ответить
Комментировать

Лента новостей