Обзор игрового ноутбука Asus ROG Strix Scar 18 G835LX с Intel Core Ultra 9 275HX и Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop

Совсем недавно именитая тайваньская компания порадовала мировую общественность выходом в свет модели игрового ноутбука Asus серии ROG Strix 2025 г. на базе новейшего центрального процессора Intel Core Ultra 9 и новейшей же видеокарты Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop. Таким образом, эта портативная система воплощает две технологические новизны в одном корпусе: CPU и GPU. А теперь подробности.

В интернет-каталоге производителя представлено три модификации системы, которые внешне неотличимы друг от друга. Все они комплектуются экранами ROG Nebula HDR 18 дюймов, процессорами Intel Core Ultra 9 275HX, оперативной памятью объемом 64 ГБ (DDR5-5600), системными накопителями WD 2 ТБ. Различия состоят в единственной, но весьма существенной детали — варианте дискретной графики: Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop с 24 ГБ GDDR7, Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop с 16 ГБ GDDR7 или Nvidia GeForce RTX 5070 Laptop с 12 ГБ GDDR7. По счастью, нам досталась наиболее продвинутая модель.

Конфигурация и комплектация

Представляем технические характеристики по данным производителя.

Asus ROG Strix Scar 18 G835LX
Процессор Intel Core Ultra 9 275HX: 8 P-ядер/8 потоков, 2,7 ГГц (Turbo 5,4 ГГц), 16 E-ядер/16 потоков; 2,1 ГГц (Turbo 4,6 ГГц); TDP 45—55 Вт (Turbo 160 Вт), Tjmax — 105 °C
Оперативная память 64 (2×32) ГБ DDR5-5600 SK Hynix HMCG88AGBSA0992N, двухканальный режим
(максимальный объем — 64 ГБ)
Видеоподсистема интегрированная: Intel Xe Graphics (64 исполняемых блока)
дискретная: Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop с 24 ГБ GDDR7, до 1,6 ГГц, 175 Вт
Экран 18 дюймов ROG Nebula HDR, Mini-LED 2560×1600 (16:10), 240 Гц,
максимальная яркость 614 кд/м (SDR), задержка вывода 3 мс,
sRGB 100%, DCI-P3 98%, Adobe RGB 89%, VESA DisplayHDR 1000, Dolby Vision
Звуковая подсистема 4 динамика по 2 Вт (два твитера и два вуфера), Smart Amp, Dolby Atmos
Накопители 2 ТБ NVMe WD PC SN8000S SDEQNRG-2T00, M.2, PCIe 4.0 ×4
возможна установка дополнительного NVMe в свободный слот M.2
Картовод нет
Сетевые интерфейсы Проводная сеть Ethernet 2,5 Гбит/с, Realtek RTL8125 Gaming
Беспроводная сеть Wi-Fi Wi-Fi 7, трехдиапазонный (2,4/5/6 ГГц) Intel BE200 (IEEE 802.11be, 2×2 MIMO)
Bluetooth Bluetooth 5.4
Интерфейсы и порты USB 3 × USB 3.2 Gen2 Type-A (10 Гбит/с)
2 × Thunderbolt 5 Type-C (80 Гбит/с*) с DisplayPort 1.4 и PowerDelivery 3.1
RJ-45 есть
Видеовыходы 1 × HDMI 2.1
1 × DisplayPort через Thunderbolt 5 Type-C
Аудиоразъемы 1 комбинированный (миниджек 3,5 мм)
Устройства ввода Клавиатура с динамической подсветкой (per key RGB)
Тачпад кликпад
IP-телефония Веб-камера 1080p
Микрофон стерео
Аккумулятор 4-элементный литий-ионный, 90 Вт·ч
Габариты 400×298×25 мм
Масса без блока питания 3,3 кг
Адаптеры питания 20 В/19 А (380 Вт)
Операционная система Windows 11 Home
Рекомендованная цена 515 тысяч рублей

* Согласно с спецификациям Thunderbolt 5; при Bandwidth Boost — 120 Гбит/с.

По мотивам изучения спецификаций выделим наиболее важные особенности аппаратной оснастки:

  • новейшие топовые CPU и GPU
  • 64 ГБ оперативной памяти, работающей в двухканальном режиме
  • отличный экран mini-LED 2,5K с поддержкой HDR (сертификация VESA DisplayHDR 1000)
  • три порта USB 3.2 Gen2 и два Thunderbolt 5
  • Windows 11 Home.

В разделах настоящего обзора, посвященных испытаниям аппаратной части, мы сравним достижения Asus ROG Strix Scar 18 G83LX с соответствующими показателями двух других игровых машин:

  • Asus ROG Strix Scar 18 G834JY [см. наш обзор от 1 апреля 2024 г.]:
    — Intel Core i9-13980HX
    — Nvidia GeForce RTX 4090 Laptop с 16 ГБ GDDR6
    — 32 ГБ DDR5-4800 SK Hynix HMCG78MEBSA092N, двухканальный режим
    — массив RAID0 из двух NVMe 1 ТБ Samsung PM9A1 (MZVL21T0HCLR), PCIe 4 ×4
    — Ethernet 2,5 Гбит/с
    — Wi-Fi 6E Intel AX211NGW, 802.11ax
  • MSI Titan GT77 HX 13VI-096RU [см. наш обзор от 27 февраля 2024 г.]:
    — Intel Core i9-13900HX
    — Nvidia GeForce RTX 4090 Laptop с 16 ГБ GDDR6
    — 2×16 ГБ DDR5-4800 Samsung M425R2GA3BB0-CQKOL
    — 2 ТБ Micron Pyrite MTFDKBA2T0TFH, PCIe 4 ×4
    — Ethernet 2,5 Гбит/с
    — Wi-Fi 6E Intel AX411 802.11ax

Внешний вид и эргономика

Упаковка традиционная, несколько улучшенная по качеству покрытия картона. Сверху предусмотрена ручка-вкладка для переноски.

Комплект поставки минималистичен, что по нынешним меркам неудивительно.

Снаружи на крышке представлен логотип игровой серии ноутбуков Asus ROG (Republic of Gamers). При работе он подсвечивается сообразно выбранной цветовой схеме.

Анимация на крышке. Рис. производителя

Крышка также может быть украшена анимированными картинками (для настройки требуется фирменная утилита Armoury Crate).

Подсветка основания ноутбука реализована по всему периметру корпуса аналогичным образом.

Ноутбук обладает большим 18-дюймовым экраном, поэтому его размеры довольно солидные. Впрочем, выбирая между экраном большего размера и портативностью (мобильностью) в случае с игровым ноутбуком традиционно предпочитают первое, а не второе.

Максимальный угол откидывания крышки составляет примерно 148°. В закрытом состоянии она удерживается петлями и доводчиком достаточно хорошо, поскольку усилие, необходимое для раскрытия, подобрано правильно. Ноутбук легко раскрывается одной рукой, корпус при этом не сдвигается и не подпрыгивает.

Рисунок решеток на днище довольно навязчив. Впрочем, эта часть обычно обращена к поверхности стола. Входные отверстия воздухозаборников располагаются над кулерами и другими разогревающимися при работе элементами оснастки.

Две опоры представляют собой линейки из резины. В передней имеется вырез, внутри которого располагается — о чудо! — кнопка фиксации и освобождения крепежных элементов нижней крышки. Винтов нет ни одного, и для энтузиастов это настоящий подарок: понадобился доступ внутрь — его можно получить за секунду.

Задняя панель почти целиком занята массивной решеткой, через которую из внутреннего пространства ноутбука наружу выбрасывается нагретый воздух.

На левой боковой панели располагаются проприетарный разъем для подключения адаптера питания, сетевая розетка RJ-45, видеовыход HDMI, порт USB 3.2 Gen2 Type-А и два Thunderbolt 5, а также комбинированный миниджек для аудиогарнитуры.

Спереди нет ничего достойного внимания.

Справа на боковой панели имеются два порта USB 3.2 Gen2 Type-A.

Рамка экрана имеет ширину 8 мм сверху, 6 мм справа и слева. Она возвышается над поверхностью дисплея на 1,5 мм.

В центральной части верхней рамки установлена миниатюрная веб-камера с разрешением видео 1920×1080 с двумя микрофонами и ИК-датчиком для поддержки Windows Hello. Механической шторки нет.

Лицевая панель, как и у других моделей серии Asus ROG, довольно маркая, легко воспринимающая на себя отпечатки пальцев, которые не слишком просто удаляются.

Пользователю предлагается полноразмерная клавиатура мембранного типа, по раскладке и функциональности почти не уступающая стандартной десктопной конфигурации. Она содержит полноценный цифровой блок из 18 клавиш (уменьшенных по ширине по отношению к основным) и полноразмерные «стрелки». В самом верхнем ряду, смещенном справа, находятся клавиши управления громкостью, отключения микрофона, максимального ускорения вентиляторов и вызова фирменной утилиты Armour Crate.

Основные символьные кнопки крупные (16×16 мм), расстояние между их центрами — 18 мм, а между краями — 2 мм. Пробел достаточно большой (92 мм). Ширина правой Shift — 25 мм, левой Shift — 39 мм, Backspace и Caps Lock — 30 мм, Enter — 34 мм. Обработка нажатий осуществляется независимо (n-key rollover) — это означает, что система отреагирует на любое количество одновременно нажатых кнопок. Функциональные клавиши (F1—F12) уменьшены (16×10 мм).

Ход клавиш около 1,7 мм, отчетливо ощутимый тактильно.

Кнопка включения питания расположена выше других, возле правой петли крышки. По форме и размерам она отличается, поэтому ее сложно перепутать с другими. Эта кнопка имеет собственный светодиодный индикатор красного цвета.

Клавиатура снабжена динамической подсветкой (per key RGB) с тремя уровнями яркости (четвертое состояние — подсветка выключена). Увеличение свечения производителя аккордом Fn+F3, уменьшение — Fn+F2. Подсвечиваются сами символы на клавишах и немного их контуры.

Зона подсветки под клавишами почти не видна. Распределение света не позволяет различить символы кириллицы.

Навигационная панель не имеет выделенных кнопок, но нажатия сопровождаются отчетливыми щелчками и соответствующими откликами. Кликпад достаточно большой, удобный в пользовании, к радости правшей заметно смещен от центра к правому краю лицевой панели.

Внутреннее устройство

Выше мы упомянули, что днище фиксируется к корпусу не традиционными винтами, в специальными замками, для управления которыми служит специальный слайдер в прорези передней опоры. В положении, представленном на фото вверху, нижняя крышка фиксирована к основанию.

Чтобы освободить ее, следует передвинуть слайдер вправо. При это обнажается красная пиктограмма со стрелкой «к себе». В этом направлении нужно сдвинуть днище и снять его.

Фиксаторы расположены по периферии нижней панели и в других местах по всей площади.

Все элементы точно подогнаны; дополнительных усилий при обращении с днищем не требуется.

Все внутренности Asus ROG Strix Scar 18 G835LX дополнительно защищены специальной накладкой.В ней имеются прорези для кулеров CPU, GPU и «системного» (Asus Tri-Fan Technology), а также окна для доступа к аккумулятору, модулями оперативной памяти (под изолирующей шторкой), системному накопителю, второму (свободному) слоту M.2 для установки дополнительного NVMe.

Слоты с двухуровневым расположением. Такая конструкция позволяет сэкономить на занимаемой ими площади внутри корпуса, но за это приходится расплачиваться увеличением его толщины.

В заводской комплектации оба слота заняты, благодаря чему ОЗУ работает в двухканальном режиме.

32-гигабайтные модули ОЗУ DDR5-5600 SK Hynix HMCG88AGBSA0992N.

Системный NVMe установлен в левом (на фото — правом) слоте M.2.

Это двухтерабайтный WD PC SN8000S SDEQNRG-2T00 с интерфейсом PCIe 4.0×4.

Далее разбирать систему было небезопасно, поэтому показать адаптер беспроводной связи мы не сможем. Известно, впрочем, что это вполне современный трехдиапазонный (2,4/5/6 ГГц) высокоскоростной Intel BE200 (Wi-Fi 7, IEEE 802.11be).

Программное обеспечение

Asus ROG Strix Scar 18 G835LX прибыл к нам с установленной ОС Windows 11 Home, триал-версией Microsoft Office 365, сетап-инициатором Яндекс, приложением пользовательской поддержки MyAsus и фирменной утилитой Armour Crate. Последняя дает возможность переключать сценарии (профили, пресеты) работы и получить сведения о скорости работы вентиляторов CPU, GPU и «системного», а также производимом ими шуме (в дБ).

На главной странице (Home в меню слева) доступен выбор сценариев (пресетов, профилей). Об этом мы подробнее расскажем в разделе о работе под нагрузкой.

Devices позволяет заняться окружением машины в виде устройств Asus (у нас их не было).

При выборе ноутбука, иконка которого представлена на предыдущем скриншоте, получаем доступ к подменю установок системы. Его первая позиция — System Configuration (Конфигурация системы). Здесь можно определить судьбу клавиши Windows, поведение регистра Fn, кликпада, аудио. Имеются также Modern Standby Assistant (ассистент по отключению компонентов системы в режиме сна), Power Mode Synchronization (синхронизация режима питания), установки HDR и управление подсветкой клавиатуры (Backlight Control).

Free Up Memory дает возможность освободить оперативную память от неиспользуемых приложений.

Режим работы GPU можно выбрать из четырех пресетов:

  1. Ultimate (максимальная производительность) с постоянно работающей дискретной графикой
  2. Standard («нефанатичный» режим) с работой функции MSHybrid в зависимости от потребности программных средств система переключается между интегрированной и дискретной графикой
  3. Eco Mode (минимальное энергопотребление) с использованием только интегрированной графики
  4. Optimized (оптимизированный), в котором система самостоятельно определяет, использовать ли интегрированную графику или видеокарту. Однако если MSHybrid (Standard) принимает такие решения, исходя из потребностей Windows, то в данном случае это зависит от преференций аппаратной части.

Customizable Hotkeys позволяет переназначить клавиши самого верхнего ряда клавиатуры.

Lighting предоставляет доступ к управлению характером подсветки клавиатуры и основания ноутбука.

Resource Monitor рисует графики нагрузки на CPU и GPU, их температуры, а также интенсивности работы системы охлаждения.

Третья позиция меню слева — Aura Sync. Это управление синхронизацией режимов подсветки.

Anime Vision — выбор анимированных изображений, которые отображаются на крышке.

Aura Wallpaper управляет обоями.

Scenario Profile позволяет создавать и активировать разные профили работы системы.

Macros служит для создания клавиатурных макросов.

Game Library позволяет оптимизировать видеокарту для работы с разными игровыми приложениями.

Работу системы охлаждения можно настроить раздельно для кулера центрального процессора...

...для кулера видеокарты...

...и для «системного» кулера.

Экран

В ноутбуке используется 18-дюймовая IPS-матрица с разрешением 2560×1600 пикселей (отчет edid-decode).

Внешняя поверхность матрицы черная жесткая и полуматовая (зеркальность хорошо выражена). Какие-либо специальные антибликовые покрытия или фильтр отсутствуют, нет и воздушного промежутка. При питании от сети или от батареи и при ручном управлении яркостью (автоматической подстройки по датчику освещенности нет) ее максимальное значение в режиме SDR составило порядка 614 кд/м² (в центре экрана на белом фоне). Максимальная яркость очень высокая, поэтому за ноутбуком можно будет работать/играть на улице ясным днем, если расположиться хотя бы не под прямыми солнечными лучами.

Для оценки читаемости экрана вне помещения мы используем следующие критерии, полученные при тестировании экранов в реальных условиях:

Максимальная яркость, кд/м² Условия Оценка читаемости
Матовые, полуматовые и глянцевые экраны без антибликового покрытия
150 Прямой солнечный свет (более 20000 лк) Нечитаем
Легкая тень (примерно 10000 лк) Едва читаем
Легкая тень и неплотная облачность (не более 7500 лк) Работать некомфортно
300 Прямой солнечный свет (более 20000 лк) Едва читаем
Легкая тень (примерно 10000 лк) Работать некомфортно
Легкая тень и неплотная облачность (не более 7500 лк) Работать комфортно
450 Прямой солнечный свет (более 20000 лк) Работать некомфортно
Легкая тень (примерно 10000 лк) Работать комфортно
Легкая тень и неплотная облачность (не более 7500 лк) Работать комфортно

Эти критерии весьма условны и, возможно, будут пересмотрены по мере накопления данных. Отметим, что некоторое улучшение читаемости может быть в том случае, если матрица обладает какими-то трансрефлективными свойствами (часть света отражается от подложки, и картинку на свету видно даже с выключенной подсветкой). Также глянцевые матрицы даже на прямом солнечном свету иногда можно повернуть так, чтобы в них отражалось что-то достаточно темное и равномерное (в ясный день это, например, небо), что улучшит читаемость, тогда как матовые матрицы для улучшения читаемости нужно именно загородить от света. В помещениях с ярким искусственным светом (порядка 500 лк), более менее комфортно работать можно даже при максимальной яркости экрана в 50 кд/м² и ниже, то есть в этих условиях максимальная яркость не является важной величиной.

Вернемся к экрану тестируемого ноутбука. Если настройка яркости равна 0%, то яркость снижается до 43 кд/м² (в режиме SDR). В полной темноте яркость его экрана получится понизить до комфортного уровня.

На любом уровне яркости есть значимая модуляция подсветки. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Частота модуляции высокая, к тому же фаза модуляции различается по площади, поэтому никакого мерцания, видимого глазом или обнаруживаемого в тесте на стробоскопический эффект, нет.

В этом ноутбуке используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата):

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий примерно одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Мы провели измерения яркости в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась как отношение яркости полей в измеряемых точках:

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,50 кд/м² −3,8 11
Яркость белого поля 628 кд/м² −3,6 3,9
Контрастность 1250:1 −9,4 5,8

Если отступить от краев, то равномерность всех трех параметров очень хорошая. Контрастность по современным меркам для данного типа матриц чуть выше типичной. Визуально видно, что черное поле местами в основном ближе к краям немного высветляется. Впрочем, неравномерность засветки черного видно только на очень темных сценах и в почти полной темноте, значимым недостатком ее считать не стоит. Отметим, что жесткость крышки невелика, она слегка деформируется при малейшем приложенном усилии, а от деформации сильно меняется характер засветки черного поля. Впрочем, без внешних воздействий все возвращается к исходному варианту.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Даже черное поле при отклонении по диагонали высветляется несильно, приобретая при этом красно-фиолетовый оттенок.

В этом экране используется прямая многозонная светодиодная подсветка на MiniLED, то есть на миниатюрных светодиодах. Целью такой зональной регулировки является улучшение контраста — там, где изображение темное (крайний случай — это черный участок), там яркость подсветки снижается вплоть до отключения. Возможен и другой вариант — увеличение яркости светлых объектов на темном фоне, но в данном случае в явном виде такого эффекта нет. Несмотря на размер светодиодов, самих зон, яркость которых может меняться независимо от других зон, относительно немного. В одну такую зону попадает нескольких тысяч пикселей. Из-за этого на некоторых типах изображений можно увидеть артефакты. Например, границы относительно больших светлых объектов, выводимых на темном фоне, слегка затемнены, и, наоборот, вокруг ярких и небольших объектов на темном фоне виден светлый ореол. Впрочем, разработчики пошли на разумный компромисс — зональная регулировка работает только в режиме HDR. В режиме SDR ее нет, а значит и нет описанных артефактов.

Время отклика зависит от того, включен ли разгон матрицы. В случае частоты обновления 240 Гц в фирменной утилите разгон можно выключить/включить (параметр Panel Overdrive). Тогда как при частоте обновления 60 Гц разгон всегда выключен. К сожалению, численное определение ряда скоростных характеристик матрицы, времени отклика в частности, практически невозможно из-за модуляция подсветки. Поэтому ограничимся визуальной оценкой.

Для наглядного представления о скорости матрицы, и о том, какие могут быть артефакты от разгона, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960 пиксель/с, выдержка 1/15 с). На фотографиях указаны значения частоты обновления, а также включен ли разгон (OD — включен).

Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста частоты обновления и степени разгона, но даже в случае разгона артефактов практически не видно.

Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, а при 240 Гц — на 4 пикселя. Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60 или на 1/240 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на 16 и 4 пикселя:

Видно, что четкость изображения в случае данного ноутбука после разгона лишь немного ниже в сравнении с идеальной матрицей.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от дисплея). При 240 Гц частоты обновления задержка равна 3 мс. Это очень небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в очень динамичных играх не приведет с снижению результативности.

В настройках экрана на выбор доступны две частоты обновления — 60 и 240 Гц. Для видеосигнала можно выбрать 10 бит на цвет, и в случае работы дискретной видеокарты вывод на встроенный дисплей может идти с такой же глубиной цвета — 10 бит на цвет. Отметим, что частота обновления 240 Гц пригодится как в играх, так и при просмотре кино — во втором случае кадры будут чередоваться с равной длительностью (для типичного контента).

Этот экран поддерживает Nvidia G-Sync. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов присутствует. Судя по данным на контрольной панели с настройками видеоадаптера Intel, экран поддерживает Adaptive Sync в диапазоне от 48 до 240 Гц

Для тестирования в режиме HDR мы использовали официальную программу DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода с очень хорошим качеством. На белом поле во весь экран и в тесте с выводом 10% белого на черном фоне долговременная яркость достигает 1390 кд/м² и 1415 кд/м², соответственно. Таким образом, по крайне мере, по долговременной максимальной яркости, по цветовому охвату, по уровню черного и по количеству градаций оттенков данный экран соответствует критериям VESA DisplayHDR 1000.

Далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при настройках по умолчанию (профиль Default). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости на шкале серого более-менее равномерный, и формально каждый следующий оттенок ярче предыдущего. Однако в самой темной области визуально первые два оттенка серого от черного не отличаются:

Различимость градаций в тенях можно улучшить, выбрав подходящий профиль на вкладке GameVisual.

Правда при этом в ряде случаев завал светах увеличивается, что для игр обычно не критично. Ниже приведены гамма-кривые, построенные по 32 точкам для различных профилей:

И поведение этих кривых в тенях:

Видно, что в случае профилей, в которых скорость роста яркости в тенях увеличена и улучшена различимость деталей в тенях, уровень черного также возрастает, а значит и контраст снижается, что не очень хорошо.

Аппроксимация полученной для настроек по умолчанию (профиль Default) гамма-кривой дала показатель 2,22, что близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

На вкладке GameVisual также можно выбрать вариант коррекции цветового охвата. В случае варианта Native, по всей видимости, вмешательства в исходные свойства матрицы минимальные, так как яркость и цветовой охват максимальные. Последний очень близок к P3 (sRGB — 100% покрытие и 157% объема, DCI-P3 — 98% покрытие и 111% объема, Adobe RGB — 89% покрытие и 108% объема):

В случае профиля Display P3 или DCI-P3 цветовой охват практически такой же. В случае профиля sRGB цветовой охват становится ближе к sRGB:

Поэтому при выборе этого профиля визуально цвета изображений, ориентированных на вывод в пространстве sRGB, имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профиля sRGB:

По всей видимости, в этом экране используются светодиоды с синим излучателем и зеленым и красным люминофором (обычно — синий излучатель и желтый люминофор), что в принципе позволяет получить хорошее разделение компонент. Да, и в красном люминофоре (а может и в зеленом), видимо, используются так называемые квантовые точки. Однако, при этом выполняется перекрестное подмешивание компонент, что сужает охват до sRGB.

В случае профиля Native подмешивание компонент минимальное:

При выборе профиля для цветового охвата в систему автоматически загружается соответствующий цветовой профиль, который становится профилем по умолчанию. Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Впрочем, как правило, в развитых OS, в Windows в частности, и/или в более-менее продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при использовании системы управления цветом. Вместо загружаемого автоматически можно использовать цветовой профиль, созданный нами во время тестирования с помощью ПО DisplayCAL (профиль Default, профиль для цветового охвата — Native). Поэтому широкий цветовой охват недостатком в данном случае не является, тем более что можно выбрать профиль для цветового охвата с приближением к sRGB.

Баланс оттенков на шкале серого в случае выбранного по умолчанию профиля Default хороший, так как цветовая температура достаточно близка к стандартным 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE несильно изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

На вкладке GameVisual есть ползунок регулировки цветовой температуры. Также на вкладке GameVisual доступна функция калибровки экрана, но наш спектрофотометр i1Pro 2 не поддерживается.

Подведем итоги. Экран этого ноутбука имеет достаточно высокую максимальную яркость (614 кд/м² в режиме SDR), чтобы устройством без особых проблем можно было пользоваться светлым днем вне помещения. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня (вплоть до 43 кд/м²). К достоинствам экрана можно причислить высокую частоту обновления (240 Гц), быструю матрицу, низкое значение задержки вывода (3 мс), поддержку Nvidia G-Sync, возможность выбора профилей, в которых повышается различимость деталей в тенях и/или устанавливается цветовой охват sRGB, способность работать в режиме 10 бит на цвет, хороший цветовой баланс, отличную поддержку HDR (высокая яркость, бесконечная контрастность, широкий цветовой охват, увеличенное количество градаций оттенков), хорошую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана. Качество экрана очень высокое; согласно его показателям, ноутбук следует отнести к топовым портативным игровым системам.

Работа от батареи

Суммарная емкость аккумулятора у Asus ROG Strix Scar 18 G835LX составляет 90 Вт·ч. Для того чтобы создать представление о том, как это соотносится с продолжительностью автономной работы на практике, мы проводим тестирование по нашей методике с использованием скрипта iXBT Battery Benchmark v1.0. Яркость изображения при тестировании устанавливается равной 100 кд/м² (в нашем случае это соответствует примерно 30% в установках Windows 11), поэтому ноутбуки с тусклыми экранами не получают преимущества. Подсветка клавиатуры отключается.

Сценарий нагрузки Длительность автономной работы
Работа с текстом 5 ч. 34 мин.
Просмотр видео 4 ч. 57 мин.

При работе от батареи с текстом или при просмотре интернет-страниц без тяжелых для исполнения скриптов машина способна прослужить пользователю от одной полной зарядки 5 часов 34 минуты, а смотреть видео она позволяет 4 часа 57 минут. Для мощной игровой машины это очень неплохо.

Для питания ноутбука служит адаптер питания мощностью 380 Вт. Вместе с кабелем питания он весит на удивление немного — 828 г.

Для подключения адаптера питания к машине используется проприетарный разъем производителя.

Стык с БП расположен на левой боковой панели ноутбука. Он оснащен светодиодным индикатором, который горит оранжевым вплоть до достижения максимального заряда батареи, а затем гаснет.

Если в аккумуляторе остается 90% заряда и более, он не заряжается — нужно разрядить батарею хотя бы до 89%. Ниже приводим график зарядки от нуля до ста процентов. Измерения проводились с интервалом в 1 минуту.

Время полной зарядки от штатного адаптера составляет примерно 1 ч 43 мин. — это не очень долго. Набор емкости до половины занимает всего 28 минут (это почти рекорд), а от нуля до 80% — 44 минуты. По достижении 91% процесс прогрессивно замедляется.

Работа под нагрузкой и нагрев

В системе охлаждения Asus ROG Strix Scar 18 G835LX установлено не два, как это обычно принято, а три вентилятора: один для CPU, один для GPU и один «системный» (название производителя).

Относительно холодный забортный воздух поступает через отверстия в днище тремя потоками, а выброс горячего производится двумя вентиляторами через общий радиатор и щели на задней панели.

Фирменная утилита Armoury Crate дает пользователю возможность выбрать один из сценариев (профилей, режимов работы или пресетов) в зависимости от предпочтений.

  • Turbo обеспечивает наибольшую производительность, но и кулеры в этом режиме производят максимальный шум
  • Performance позволяет достичь несколько более скромного быстродействия, чем с пресетом Turbo, однако скорости вращения вентиляторов более низкие
  • Silent обеспечивает минимальный уровень шума при работе кулеров, но и и производительность также оказывается минимальной
  • Windows использует «дежурные» установки операционной системы
  • Manual дает возможность настроить вручную как параметры разгона, так и характер реакции кулеров

Мы испытали работу Asus ROG Strix Scar 18 при помощи утилиты powerMax в определенных производителем профилях Turbo, Performance и Silent под максимальной нагрузкой только на центральный процессор, только на видеоускоритель и одновременно на оба вычислителя. Измерения проводились с использованием приложения HWinfo. Чтобы оценить, как меняются параметры компонентов системы при работе в разных профилях, приводим таблицу, в которой содержатся данные потребления, температуры и тактовой частоты центрального процессора и видеокарты. Через дробь приведены максимально достигнутые значения при начальном разгоне и установившиеся после стабилизации (для кулеров CPU и GPU — скорости вращения в тысячах об/мин).

Нагрузка Частоты CPU, ГГц Температура CPU, °C Потребление CPU, Вт Частота GPU, ГГц Температура GPU, °C Потребление GPU, Вт Кулеры CPU/GPU, тыс. об/мин
Бездействие 69 7 49 12 1,9/1,9
Turbo
На CPU P: 4,7/4,4
E: 4,4/4,0
99/88 178/136 5,7/5,7
На GPU 2,0/1,8 74/72 175 5,6/5,7
На CPU+GPU P: 4,7/3,2
E: 4,4/3,0
100/90 177/60 2,2/1,8 80/78 181/175 5,7/5,7
Performance
На CPU P: 4,7/3,7
E: 4,3/3,6
99/90 179/97 4,5/4,5
На GPU 2,0/1,8 77/74 160 4,5/4,7
На CPU+GPU P: 4,6/2,6
E: 4,3/2,6
99/90 168/49 2,0/1,7 81/78 163/147 4,6/4,8
Silent
На CPU P: 4,7/3,2
E: 4,4/3,1
87/81 171/66 3,4/3,4
На GPU 1,8/0,6 72/63 150/58 2,5/2,5
На CPU+GPU P: 4,6/2,3
E: 4,4/1,7
87/77 165/32 1,9/0,6 73/65 150/56 2,8/2,8

При отсутствии нагрузки (профиль Silent) потребление CPU составляет 7 Вт, а его нагрев — 69 °C. Видеокарта отбирает около 12 Вт мощности при 49 °C. Вентиляторы вращаются на минимальных оборотах, и шума почти не слышно.

Максимальная нагрузка на центральный процессор

Максимальная нагрузка на CPU. Профиль Turbo

Начальный разгон заметен, но кратковременен (около 4 с). В ходе него центральный процессор отбирает 178 Вт мощности, отдача по тактовой частоте составляет 4,7 ГГц у P-ядер и 4,4 ГГц у Е-ядер. Температура достигает 99 °C. Перегрев не фиксируется, но в высокопроизводительных ядрах развивается тротлинг. По достижении стабилизации потребление составляет 136 Вт, тактовая частота удерживается на отметках 4,4 ГГц у P-ядер и 4,0 ГГц у E-ядер. Температура понижается до 88 °C. Затем вплоть до конца тестовых прогонов все показатели остаются неизменными. Однако тротлинг продолжается, но уже не приводит к реактивному понижению тактовой частоты

В профилях Performance и Silent турборежим активируется более отчетливо. Небезынтересно, что максимальный отбор мощности CPU достигает рекордных 179 Вт в сценарии Performance (а не Turbo, как следовало ожидать). В профиле Silent, несмотря на существенные ограничения, разгон обеспечивает такую же отдачу по тактовой частоте, как и в режиме Turbo (4,7 ГГц для P-ядер и 4,4 ГГц для E-ядер) при более низком потреблении (171 Вт). Максимум температуры составляет 87 °C. В обоих профилях, так же, как и в Turbo, в высокопроизводительных ядрах при разгоне развивается тротлинг, который не купируется даже в периоде стабилизации.

Максимальная нагрузка на видеокарту

Максимальная нагрузка на GPU. Профиль Turbo

Начальный разгон видеокарты на графиках определить непросто. Максимум тактовой частоты составляет 2,0 ГГц. Достигнув «потолка» потребления 175 Вт, видеокарта и после стабилизации продолжает отбирать такую же мощность, хотя ее отдача по тактовой частоте понижается до 1,8 ГГц. Максимальная температура составляет 74 °C.

Использование сценария Performance чуть-чуть понижает «аппетит» видеокарты, ограничивая потребление в среднем на уровне 160 Вт. Однако отдача по тактовой частоте как при разгоне, так и после достижения стабилизиации составляет те же 2,0/1,8 ГГц. Отбор мощности не изменяется на протяжении всего прогона.

В сценарии Silent потребление видеокарты составляет в турборежиме 150 Вт, а при стабильной работе — всего 58 Вт, отдача по тактовой частоте составляет соответственно 1,8/0,6 ГГц.

Максимальная нагрузка на CPU+GPU

Максимальная нагрузка на CPU и GPU. Профиль Turbo

Начальный период разгона у GPU обеспечивает рекордные во всей серии испытаний достижения по потреблению — 181 Вт (правда, лишь на пару секунд) — и тактовой частоте дискретной графики — 2,2 ГГц. Правда, температура видеокарты составляет 80 °C — это уже «тревожная зона». Разгон CPU отчетливо выражен и достаточно длителен — около двух минут. В этом периоде его отдача по тактовой частоте составляет 4,7 ГГц для P-ядер и 4,4 ГГц для E-ядер (это аналогично достижениям Turbo Boost при нагрузке только на CPU). Температура повышается вплоть до 100 °C. Хотя это и не предел (Tjmax 105 °C), и никакого перегрева не отмечается, в «обвязке» CPU и четырех ядрах развивается тротлинг, который становится сигналом для автоматики ограничить потребление центрального процессора (60 Вт). В результате отдача по тактовой частоте уменьшается до 3,2/3,0 ГГц для P- и E-ядер соответственно, температура стабилизируется на отметке 90 °C. В конкуренции за мощность видеокарта получает желаемое и потребляет 175 Вт с отдачей по тактовой частоте 1,8 ГГц после достижения стабилизации. Некоторые апологеты главенства видеокарты (в борьбе вычислителей за отбор мощности) будут ругать процессор за то, что он не дает GPU «развернуться» в период начальной активации турборежима. Однако CPU быстро умеряет свой «аппетит», понижая потребление до невинных 60 Вт. Кстати, упомянутая специфика поведения главного вычислителя предпочтительна при работе с креативными приложениями.

В профилях Performance и Silent разгон процессора выглядит гротескно. Различия по потреблению в этом периоде и по достижении стабилизации составляют более 300% (168/49 Вт в первом и 165/32 Вт во втором сценарии) — это безусловные признаки большей «строгости» ограничений.

Система охлаждения функционирует адекватно, а регулирующая автоматика настроена правильно и обеспечивает эффективный разгон обоих вычислителей без перегрева вычислителей во всех пресетах. Тротлинг следует рассматривать как триггерное событие, а не как аварийное состояние CPU.

Ниже приведены термоснимки, полученные после долговременной работы ноутбука под максимальной нагрузкой на CPU и GPU (профиль Турбо):

Сверху
Снизу
Блок питания

Под максимальной нагрузкой работать с клавиатурой комфортно, так как места под запястьями не нагреваются. Держать ноутбук на коленях при этом неприятно, так как колени частично соприкасаются с областями высокого нагрева. Блок питания греется очень сильно, поэтому при долговременной работе с большой производительностью обязательно нужно следить, чтобы он не был чем-то накрыт.

Уровень шума

Измерение уровня шума мы проводим в специальной звукоизолированной и полузаглушенной камере. При этом микрофон шумомера располагается относительно ноутбука так, чтобы имитировать типичное положение головы пользователя: экран откинут назад на 45 градусов (или на максимум, если на 45 градусов экран не откидывается), ось микрофона совпадает с нормалью, исходящей из центра экрана, передний торец микрофона находится на расстоянии 50 см от плоскости экрана, микрофон направлен на экран. Нагрузка создается с помощью программы powerMax, яркость экрана установлена на максимум, температура в помещении поддерживается на уровне 24 градусов, но ноутбук специально не обдувается, поэтому в непосредственной близости от него температура воздуха может быть выше. Для оценки реального потребления мы также приводим (для некоторых режимов) потребление от сети. Аккумулятор заряжен до 100%. В настройках фирменной утилиты выбирались профили Silent и Turbo:

Сценарий нагрузки Уровень шума, дБА Субъективная оценка Потребление от сети, Вт
Профиль Тихий
Бездействие фон (16,0) Условно бесшумно 35
Профиль Турбо
Максимальная нагрузка на процессор и видеокарту 48,4 Громко 324 (максимум 370)

Если ноутбук не нагружать совсем, то его система охлаждения в указанных выше условиях может работать в пассивном режиме. Характер шума даже под высокой нагрузкой ровный и раздражения не вызывает. Спектрограмма, полученная для максимальной нагрузки, достаточно ровная и в диапазоне частот, где звуки особенно могут вызывать раздражение, пиков с высокой интенсивностью нет.

Для субъективной оценки уровня шума применим такую шкалу:

Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Менее 20 Условно бесшумно
20-25 Очень тихо
25-30 Тихо
30-35 Отчетливо слышно
35-40 Шумно
40-45 Очень шумно
45-50 Громко
Выше 50 Очень громко

Ниже 20 дБА компьютер условно бесшумный, от 20 до 25 дБА ноутбук можно назвать очень тихим, от 25 до 30 дБА шум от системы охлаждения не будет сильно выделяться на фоне типичных звуков, окружающих пользователя в офисе с несколькими сотрудниками и работающими компьютерами, от 30 до 35 дБА шум отчетливо слышно, от 35 до 40 дБА шум превышает комфортный уровень для долговременной работы, от 40 до 45 дБА ноутбук работает очень шумно и для работы необходима, например, маскировка фоновой музыкой, от 45 до 50 дБА уровень шума очень некомфортный, а от 50 дБА и выше шум настолько высокий, что необходимо использовать наушники. Шкала, конечно, очень условная и не учитывает индивидуальных особенностей пользователя и характер звука.

Производительность

Обзор характеристик Asus ROG Strix Scar 18 G835LX можно получить в отчетах утилиты CPU-Z.

Прежде чем заняться самыми важными тестами, испытаем работу некоторых компонентов аппаратной оснастки Asus ROG Strix Scar 18 G835LX и сравним полученные результаты с достижениями двух ноутбуков, выбранных нами в начале этого материала в качестве соперников героя обзора.

Оперативная память

Система обладает двумя 32-гигабайтными модулями SO-DIMM памяти DDR5-5600, работающими в двухканальном режиме. Скоростные показатели ОЗУ представлены ниже в отчете встроенного бенчмарка Cache and Memory популярной утилиты AIDA64.

Asus ROG Strix Scar 18 G835LX

Скорости весьма примечательные. Сравним их с аналогичными показателями двух других, ранее отобранных нами соперников (см. в начале материала)...

...и представим данные на диаграммах.

AIDA64. Операции с ОЗУ, МБ/с
Вид операции Asus ROG Strix Scar 18 G835LX Asus ROG Strix Scar 18 G834JY MSI Titan GT77 HX 13VI
Чтение 85691 75805 64566
Запись 82575 68188 58333
Копирование 85324 68702 60424

По скоростям всех операций с ОЗУ Asus ROG Strix Scar 18 G835LX уверенно и легко обходит обоих соперников. Посмотрим ниже, как это скажется на результатах производительности в реальных приложениях.

Системный накопитель

Системным хранилищем программ и данных служит двухтерабайтный NVMe-накопитель WD PC SN8000S (SDEQNRG-2T00) с интерфейсом подключения PCIe 4.0 ×4. Проведем его испытания при помощи утилиты CrystalDiskMark.

Asus ROG Strix Scar 18 G835LX. NVMe 2 ТБ WD PC SN8000S (SDEQNRG-2T00), PCIe 4.0 ×4

Честно говоря, мы предполагали, что получим более высокие показатели. Впрочем, и эти вполне удовлетворительны. А как ведут себя системные накопители конкурентов? Вот отчеты CrystalDiskMark:

Для удобства сравнения — те же данные на диаграммах.

CrystalDiskMark 7. Последовательные операции, МБ/с
Вид операции Asus ROG Strix Scar 18 G835LX Asus ROG Strix Scar 18 G834JY MSI Titan GT77 HX 13VI
Чтение 3636 4786 4437
Запись 3886 4511 3052
Смешанные 2633 3880 3100
CrystalDiskMark 7. Рандомные операции, МБ/с
Вид операции Asus ROG Strix Scar 18 G835LX Asus ROG Strix Scar 18 G834JY MSI Titan GT77 HX 13VI
Чтение 72 57 72
Запись 160 104 273
Смешанные 76 66 58

Впереди нас ждут результаты испытаний производительности в реальных приложениях, которые позволят судить о практической значимости показателей быстродействия системного хранилища.

Wi-Fi

Герой обзора трехдиапазонным (2,4/5/6 ГГц) беспроводным адаптером Intel BE200, соответствующим классу Wi-Fi 7 и стандартам IEEE 802.11be. Для того чтобы убедиться в их состоятельности, предпримем испытания в сетевой среде, включающую интернет и два сегмента LAN. Подключение к глобальной сети обеспечивается провайдером МГТС/МТС посредством гигабитной пассивной оптической сети (Gigabit Passive Optical Network, GPON), транк которой заведен в абонентский терминал RV6699, выполняющий одновременно функции оптоэлектронного преобразователя, модема, телефонного коммутатора и первичного роутера WAN. Вторичным устройством сети (но при этом главным организатором ее инфраструктуры) служит двухдиапазонный роутер TP-Link Archer AX72 класса Wi-Fi 6 AX5400 (см. наш обзор от 16 ноября 2022 г.), обеспечивающий доступ «вверх» (WAN) и распределение «вниз» (LAN и Wi-Fi). Проводная сеть поддерживает 2,5 Гбит/с.

Для контрольных целей используются два десктопа с установленными в них 2,5-гигабитными PCIe-адаптерами TP-Link TX201. На ПК, используемом для измерений, запускается приложение-«клиент» iperf3, на тестируемом — приложение-«сервер» iperf3.

Сравним результаты, полученные адаптером Intel BE200 в ноутбуке Asus ROG Strix Scar 18 с показателями двух других мобильных ПК, ранее не раз упомянутых в настоящем обзоре:

Клиентские устройства подключались по Wi-Fi (диапазон 5 ГГц) к беспроводному роутеру TP-Link Archer AX72 в трех помещениях:

  1. На дистанции 4 м от роутера в зоне его прямой видимости (без препятствий);
  2. На дистанции 4 м от роутера с препятствием в виде одной кирпичной стены;
  3. На дистанции 6 м от роутера с препятствиями в виде двух кирпичных стен.

На клиентах запускалось приложение iperf3-«сервер» Измерительной станцией был референсный десктоп, подключенный к тому же роутеру по кабелю UTP Cat5E, и на нем запускалось приложение iperf3-«клиент». Сведем результаты в три таблицы соответственно трем местоположениям.

Подключение по Wi-Fi 5 ГГц. 4 м без препятствий, Мбит/с
Маршрут Asus ROG Strix Scar 18 G835LX Asus ROG Strix Scar 18 G834JY MSI Titan GT77 HX 13VI
LAN→WAN (1 поток) 477 472 439
LAN←WAN (1 поток) 487 454 345
LAN↔WAN (2 потока) 676 624 554
LAN→WAN (8 потоков) 837 781 601
LAN←WAN (8 потоков) 885 902 884
LAN↔WAN (16 потоков) 891 811 887
Подключение по Wi-Fi 5 ГГц. Дистанция 4 м за одной стеной, Мбит/с
Маршрут Asus ROG Strix Scar 18 G835LX Asus ROG Strix Scar 18 G834JY MSI Titan GT77 HX 13VI
LAN→WAN (1 поток) 448 438 395
LAN←WAN (1 поток) 497 433 208
LAN↔WAN (2 потока) 633 581 361
LAN→WAN (8 потоков) 825 812 757
LAN←WAN (8 потоков) 812 760 624
LAN↔WAN (16 потоков) 870 848 703
Подключение по Wi-Fi 5 ГГц. Дистанция 6 м за двумя стенами, Мбит/с
Маршрут Asus ROG Strix Scar 18 G835LX Asus ROG Strix Scar 18 G834JY MSI Titan GT77 HX 13VI
LAN→WAN (1 поток) 392 388 341
LAN←WAN (1 поток) 389 336 353
LAN↔WAN (2 потока) 484 454 486
LAN→WAN (8 потоков) 679 657 411
LAN←WAN (8 потоков) 528 477 362
LAN↔WAN (16 потоков) 566 564 486

Заметно, что по скоростям подключения адаптер Intel BE200 у героя обзора ведет себя отлично, опережая более аналоги в составе обоих конкурентов. Заключим, что состоятельность героя обзора в плане его работы в беспроводных сетях несомненно доказана.

CPU

Ноутбук Asus ROG Strix Scar 18 G835LX оснащен Intel Core Ultra 9 275HX (Arrow Lake) — весьма быстродействующим процессором для игровых ноутбуков, который был анонсирован в начале января 2025 г. (Consumer Electronics Show, Лас-Вегас, США). В составе CPU 8 высокопроизводительных (P-) ядер (тактовая частота 2,7 ГГц, Turbo — 5,4 ГГц) и 16 энергоэффективных (E-) ядер (тактовая частота 2,1 ГГц, Turbo — до 4,6 ГГц). TDP составляет 45—55 Вт (при разгоне — 160 Вт), Tjmax — 105 °C.

В корпус процессора интегрирован специализированный нейронный вычислительный блок (NPU) AI Boost с производительностью 13 TOPS (в целочисленных 8-битных операциях). Встроенный контроллер памяти поддерживает до 192 ГБ DDR5-6400 (двухканальный режим). Интегрированный видеоускоритель обладает четырьмя ядрами Xe, работающими на частотах 0,3-1,9 ГГц.

Производительность Intel Core Ultra 9 275HX лишь чуть-чуть уступает флагманской модели линейки Intel Core Ultra 9 285HX (таковая частота на 0,1 ГГц ниже). Согласно разным источникам, производительность нового процессора может немного превосходить Intel Core i9-14900HX. Это мы скоро проверим.

Низкоуровневые параметры центрального процессора представлены ниже на скриншоте утилиты HWInfo.

В испытаниях под максимальной нагрузкой потребление в турборежиме составило 178 Вт, что выше паспортного предела (160 Вт), а в периоде стабилизации — 136 Вт, что почти втрое превышает предписания теплопакета (45—55 Вт). При этом тактовая частота в период начального разгона (4,7 ГГц) не смогла приблизиться к заявленному «потолку» 5,4 ГГц, а в стабильном режиме (4,4 ГГц) преодолела предписание 2,7 ГГц почти на 40%.

Тесты приложений

Обратимся к результатам испытаний в реальных условиях в соответствии с методикой и набором приложений нашего тестового пакета iXBT Application Benchmark 2020 и одновременно сопоставим достижения Asus ROG Strix Scar 18 с двумя знакомыми соперниками. Для целей традиционного сравнения, как всегда, используем настольную референсную систему с 6-ядерным Intel Core i5-9600K.

Тест Референсный результат Asus ROG Strix Scar G835LX Asus ROG Strix Scar G834JY MSI Titan GT77HX 13VI
Intel Core i5-9600K Intel Core Ultra 9 275HX Intel Core i9-13980HX Intel Core i9-13980HX
Видеоконвертирование, баллы 100 368 244 243
MediaCoder x64 0.8.57, c 132 32 41 38
HandBrake 1.2.2, c 157 48 62 61
VidCoder 4.36, c 386 216 242
Рендеринг, баллы 100 421 314 313
POV-Ray 3.7, с 99 19 27 27
Cinebench R20, с 122 27 34 35
Вlender 2.79, с 152 39 50 51
Adobe Photoshop CС 2019 (3D-рендеринг), c 150 44 62 60
Создание видеоконтента, баллы 100 379 252 355
Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.01.13, c 299 92 109 96
Magix Vegas Pro 16.0, c 364 55 135 151
Magix Movie Edit Pro 2019 Premium v.18.03.261, c 413 47 78 61
Adobe After Effects CC 2019 v 16.0.1, с 469 174 271 181
Photodex ProShow Producer 9.0.3782, c 191 125 128 125
Обработка цифровых фотографий, баллы 100 295 186 240
Adobe Photoshop CС 2019, с 864 374 488 480
Adobe Lightroom Classic СС 2019 v16.0.1, c 139 30 82 38
Phase One Capture One Pro 12.0, c 254 106 119 121
Распознавание текста, баллы 100 420 313 424
Abbyy FineReader 14 Enterprise, c 492 117 157 116
Архивирование, баллы 100 245 236 282
WinRAR 5.71 (64-bit), c 472 264 282 212
7-Zip 19, c 389 116 117 109
Научные расчеты, баллы 100 356 265 264
LAMMPS 64-bit, c 152 36 45 47
NAMD 2.11, с 167 32 51 49
Mathworks Matlab R2018b, c 71 26 32 34
Dassault SolidWorks 2018 SP05 + Flow Simulation, c 130 49 65 62
Интегральный результат без учета накопителя, баллы 100 349 255 297
WinRAR 5.71 (Store), c 78 66 61 51
Скорость копирования данных, c 43 5 4 9
Интегральный результат накопителя, баллы 100 327 379 275
Интегральный результат производительности, баллы 100 342 287 290

Результаты свидетельствуют: Asus ROG Strix Scar 18 G835LX способен справиться с любыми, даже очень сложными ресурсоемкими приложениями, в том числе, для научных расчетов, для создания и редактирования медиаконтента, архивирования, распознавания текста. Очевидно, герою обзору можно и нужно доверить и другие задачи, связанные, например, с 3D-моделированием, анимацией и инженерным проектированием. В сравнении с конкурентами (и согласно истории наших испытаний) у него пока нет равных. Предлагаем сравнить соответствующие диаграммы.

Производительность по номинациям, баллы
Номинации Asus ROG Strix Scar G835LX Asus ROG Strix Scar G834JY MSI Titan GT77HX 13VI
Видеоконвертирование 368 244 243
Рендеринг 421 314 313
Создание видеоконтента 379 252 355
Обработка фотографий 295 186 240
Распознавание текста 420 313 424
Архивирование 245 236 282
Научные расчеты 356 265 264

Почти во всех номинациях герой обзора подтверждает свое лидерство. Исключение составляют распознавание текста и архивирование: в этих раундах верх одерживает MSI Titan. Мы убеждены, что это добавляет гордости этому конкуренту, но не в состоянии растушевать общее благоприятное впечатление от Asus ROG Strix Scar 18 G835LX.

Тесты креативных приложений

В этой серии испытаний в качестве референсной системы выступил настольный ПК, оснащенный CPU Intel Core i9-13900H, 128 ГБ оперативной памяти DDR5-5600, видеокартой Nvidia GeForce RTX 4070 с 8 ГБ GDDR6 и накопителем Kingston 7000XR вместимостью 2 ТБ (интерфейс подключения PCIe 4.0 ×4). Представляем программу с перечислением тестов по порядку их исполнения. Каждый из них выполнялся трижды, а финальный результат рассчитывался как простое арифметическое.

  1. DxO PureRAW 3.9.0.33. Пакетная обработка пяти файлов одной сцены, снятой с нормальной экспозицией, двумя передержками (+1 и +2 ступени) и двумя недодержками (−1 и −2 ступени) в формате RAW с целью исправления оптических недостатков объективов и эффективного подавления шумов при съемке с высокими ISO.
  2. Adobe Photoshop Lightroom Classic 13.5.1.1. «Сшивание» пяти файлов, полученных на этапе 1, в единую фотографию с широким динамическим диапазоном.
  3. Adobe Photoshop Lightroom Classic 13.5.1.1. «Сшивание» HDR-панорамы из 35 снимков.
  4. Adobe Photoshop 2024 25.12.0.806. Пакетная обработка. 125 файлов в виде «цифровых негативов» (DNG), коррекция тональности, контрастности, насыщенности, назначение цветового пространства sRGB вместо AdobeRGB, уменьшение до 4000 пикселей по длинной стороне и запись на носитель в формате JPG с минимальной компрессией.
  5. Adobe Photoshop 2024 25.12.0.806. Приложение фильтра «Адаптивный широкий угол» (Adaptive Wide Angler) к фотографии в виде файла TIFF размером 1,6 ГБ.
  6. CorelDraw Graphics Suite 2024 25.1.0.269. Трассировка (преобразование пиксельного изображения в векторное). Фото картины в формате TIFF.
  7. CorelDraw Graphics Suite 2024 25.1.0.269. Приложение к полученному на этапе 6 векторному изображению фильтра «карандаш» (Crayon).
  8. CorelDraw Graphics Suite 2024 25.1.0.269. Приложение к результату этапа 7 фильтра «акварель» (Watercolor).
  9. Celemony Melodyne Studio 5.4.0.036. Polyphonic separation (разделение аудиозаписи на партии отдельных инструментов и вокальные).
  10. iZotope RX 11 Audio Editor Advanced v11.1.0 CE. Rebalance (ребалансировка партий вокала, баса, ударных)
  11. Adobe Audition 2024 24.6.0.69. Минусовка (удаление вокальной партии из аудиозаписи)
  12. Adobe Audition 2024 24.6.0.69. Шумоподавление (процесс Advance Noise Reduction)
  13. Adobe Premiere Pro 2024 24.6.1.2. Генерация 8-минутного документального видео.
  14. Adobe After Effects 2024 24.6.2.2. Генерация видеозаставки.
  15. Adobe Acrobat Pro 2024.003.20112. Запись исходного файла PDF (книга 527 страниц) в редактируемый файл MS Word.

Продолжительность каждого этапа измерялась секундомером. Показатели (секунды) нормировались по достижениям референсного ПК (последние приняты за 100%).

Тесты Референсный настольный ПК Asus ROG Strix Scar G835LX Asus ProArt P16 H7606W Acer Predator Helios 18
Intel Core i9-13900HX Intel Core Ultra 9 275HX AMD Ryzen AI 9 HX 370 Intel Core i9-14900HX
Nvidia GeForce RTX 4070 Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop Nvidia GeForce RTX 4070 Laptop Nvidia GeForce RTX 4090 Laptop
Обработка фото 100 99 91 87
DxO PureRAW, пакетная обработка, с 64 48 81 66
Adobe Lightroom, сшивание HDR, с 14 11 19 18
Adobe Lightroom, HDR-панорама, с 144 193 122 225
Adobe Photoshop, пакетная обработка, с 176 222 236 184
Adobe Photoshop, широкий угол, с 135 140 108 127
Векторные преобразования 100 114 95 103
CorelDraw, трассировка, с 34 39 44 34
CorelDraw, Crayon, с 11 7 11 10
CorelDraw, Watercolor, с 54 50 49 55
Обработка аудио 100 124 97 114
Melodyne Studio, полифония, с 21 20 25 21
iZotope RX11, ребаланс, c 229 141 153 147
Adobe Audition, минусовка, c 47 39 51 46
Adobe Audition, шумоподавление, c 40 35 53 42
Создание видео 100 117 80 111
Adobe After Effects, с 34 44 63 43
Adobe Premiere Pro, с 218 123 182 140
Конвертирование PDF 100 90 64 84
Adobe Acrobat Pro, экспорт в docx, с 27 30 42 32
Всего 100 109 88 99

Для пущей наглядности представим полученные результаты на диаграммах.

Производительность по номинациям, баллы
Номинации Asus ROG Strix Scar G835LX Asus ProArt P16 H7606W Acer Predator Helios 18
Обработка фото 99 91 87
Векторные иллюстрации 114 95 103
Обработка аудио 124 97 114
Создание видео 117 80 111
Конвертирование PDF 90 64 84

Показатели, полученные при испытаниях в весьма сложных приложениях для создания и обработки медиаконтента, дают возможность убедиться в высокой ценности Asus ROG Strix Scar 18 G835LX как инструмента для в креативной деятельности (не только для игр). На этот раз у него нет равных. Еще более важно то, что в трех номинациях из пяти герой обзора опережает референсный настольный ПК с весьма завидной начинкой. Да, он укомплектован Nvidia GeForce RTX 4070, но это все-таки полновесная (в прямом смысле) видеокарта для стационарной машины с соответствующими массогабаритными параметрами, потреблением 200 Вт и частотой на пике разгона 2,5 ГГц.

Тестирование в играх

Asus ROG Strix Scar 18 G835LX располагает интегрированным видеоускорителем Intel Xe Graphics, но для игр и приложений, умеющих задействовать дискретную графику, установлена топовая видеокарта новейшего поколения Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop.

О достоинствах новейшего графического процессора Blackwell и видеокарты Nvidia GeForce RTX 5090, «мозгом» которой он является, следует сказать несколько слов:

  • Качество и производительность графики повышена за счет использования ИИ
  • Тензорные ядра пятого поколения
  • Новые стриминговые микропроцессоры
  • Трассировочные ядра (Ray Tracing Cores) IV поколения
  • Максимальная энергоэффективность архитектуры Blackwell

Пользуясь случаем приведем традиционную таблицу сравнения характеристик видеокарт серии 50xx.

Nvidia GeForce RTX Laptop 5090 5080 5070 5060
ИИ, TOPS 1824 1334 798 572
Количество ядер Cuda 10496 7680 4608 3328
Частота, ГГц 1,6—2,1 1,5—2,3 1,4—2,3 1,5—2,5
Объем GDDR7, ГБ 24 16 8 8
Скорость памяти, ГБ/с 896 896 384 384

Низкоуровневые параметры видеокарты можно найти на скриншоте приложения GPU-Z.

Оценим, как Asus ROG Strix Scar 18 G835LX справится с нашим тестовым набором игр в разрешении Full HD (1920×1080) при наиболее требовательных настройках графики, включая активацию трассировки лучей, и сравним его достижения с показателями конкурентов, уже не раз упомянутых в настоящем обзоре. Данные тестирования встроенными бенчмарками соответствующих игр с пресетами «ультра» приводим в таблице ниже, где через дробь указаны средние и минимальные показатели fps.

Версия 2018 Asus ROG Strix G835LX
RTX 5090 Laptop 175 Вт
Intel Core Ultra 9 275HX
Asus ROG Strix G834J
RTX 4090 Laptop 175 Вт
Intel Core i9-13980HX
MSI Titan GT77HX 13VI
RTX 4090 Laptop 175 Вт
Intel Core i9-13980HX
1920×1080 1920×1080 1920×1080
Cyberpunk 2077 165/119 119/30 133/38
Cyberpunk 2077 с RT 75/66 63/28 65/30
Cyberpunk 2077 с RT и DLSS 158/71 153/65 152/61
Immortals Fenyx Rising 153/60 130/32 173/47
World of Tanks 504/341 377/250 478/332
World of Tanks (RT) 373/261 268/168 334/234
Far Cry 5 167/128 169/124 192/141
Metro: Exodus 170/85 133/65 152/72
Metro: Exodus (RT) 151/79 113/51 148/68
World War Z 324/220 326/242 334/244
Deus Ex: Mankind Divided 215/130 185/123 192/127
Strange Brigade 482/201 349/58 407/144
Assassin’s Creed Odyssey 135/38 132/45 136/46
Gears 5 223/186 183/129 203/151
A Total War Saga: Troy 194/154 158/123 152/116
Horizon Zero Dawn 203/65 149/61 170/84

Во всех раундах условный стандарт игрового комфорта (60 средних и 30 минимальных fps) достигнут и превзойден. Особо отметим достижения в Cyberpunk 2077 с активированной трассировкой лучей (RT), но без динамического суперсэмплинга (DLSS). В нашей практике это одно из сложнейших испытаний для видеокарты, и в таблице можно видеть, что, например, предшественник героя обзора не обеспечил достижение стандартного минимума 30 fps. Asus ROG Strix Scar 18 G835LX опережает соперников почти во всех номинациях, а его уступки MSI Titan в Far Cry 5, World War Z и Assissin’s Creed: Odyssey ничтожно малы и не могут приниматься всерьез.

Заключение

Портативный игровой триумфатор завершил показательно-испытательные выступления во славу своего тайваньского производителя и на потребу нашей читательской аудитории. По их итогам он занял переходящее первое место на виртуальном пьедестале почета. Не будь производитель столь маститым, новому устройству было бы довольно одной производительности, но нынешняя модель одарит пользователя целым букетом диковин. Среди них 18-дюймовый чудо-экран Asus ROG Nebula HDR на базе Mini-LED, декоративно-прикладная анимация на крышке, подсветка основания по всему периметру, три порта USB 3.2 Gen2 (10 Гбит/с), два новейших Thunderbolt 5 (80 Гбит/с, а с Bandwidth Boost — 120 Гбит/с). И — сенсация! — безотверточная технология разборки корпуса: щелкнул замочком — и открыл нижнюю крышку. Система охлаждения улучшена, обладает тремя вентиляторами и огромным радиатором во всю ширину корпуса (выброс горячего воздуха не вправо или влево, а назад и только назад). А еще в системе целых 64 ГБ оперативной памяти (это «под завязку») и отличный беспроводной адаптер Intel BE200 класса Wi-Fi 7. И конечно, два «венца творения» — новейший субтоповый процессор Intel Core Ultra 9 275HX и новейшая же топовая видеокарта Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop с 24 ГБ GDDR7.

Справедливости ради намекнем на пути дальнейшего совершенствования: пора бы пользователю наконец «улицезреть» новую поверхность клавиатурной панели, поскольку традиционный псевдо-SoftTouch пока остается очень марким (как и ранее). Ну и, конечно, цена: увидев ее на ценнике во сне, можно и не проснуться. Впрочем, дороговизна до известной степени оправдана изобилием реализованных чудес, благодаря которым в среде реальных приложений и в игровых тестах ноутбук утверждается безусловным лидером. Автономность у машины тоже на высоте: при полностью заряженном аккумуляторе она дает пользователю возможность набирать текст в течение 5,5 часов или крутит кино в течение пяти часов до обнуления заряда. Это весьма хорошо для мощной игровой системы. Зарядка протекает быстро: от нуля до половины емкости — за 28 минут, от нуля до 80% — за 44 минуты.

Все вышеупомянутые достоинства побудили нас удостоить ноутбук Asus ROG Strix Scar 18 G835LX награды редакции «Оригинальный дизайн».