Оглавление
- Конфигурация и комплектация
- Внешний вид и эргономика
- Внутреннее устройство
- Программное обеспечение
- Экран
- Работа от батареи
- Работа под нагрузкой и нагрев
- Уровень шума
- Производительность
- Оперативная память
- Системный накопитель
- Wi-Fi
- Тесты приложений
- Тесты креативных приложений
- Тестирование в играх
- Заключение
В середине лета мы опубликовали обзор игрового ноутбука Asus ROG Strix Scar 18 G835LX на базе новейшего субтопового центрального процессора Intel Core Ultra 9 275HX и новейшей же видеокарты Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop. Сегодня ROG Strix обернулся новой моделью, располагающейся в иерархии производителя на ступень ниже, но поэтому выгодно отличающейся значительно более доступной ценой (320 против 515 тысяч рублей). Разберемся в том, чем пришлось пожертвовать в плане оснастки и как это сказалось на быстродействии системы.
На веб-страницах каталога производителя производителя представлено две модификации ноутбука Asus ROG Strix G18 (2025) G815 с индексами LW и LR. Внешне они выглядят как братья-близнецы, комплектуются одинаковыми 18-дюймовыми экранами ROG Nebula, процессорами Intel Core Ultra 9 275HX, оперативной памятью объемом 64 ГБ (DDR5-5600), 2-терабайтными системными накопителями. Различия состоят лишь в дискретной графике: у модели LW это Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop с 16 ГБ GDDR7, а у LR — Nvidia GeForce RTX 5070 Ti Laptop с 12 ГБ GDDR7. Мы имели дело с первой конфигурацией.
Конфигурация и комплектация
Представляем технические характеристики по данным производителя.
| Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW | ||
|---|---|---|
| Процессор | Intel Core Ultra 9 275HX: 8 P-ядер, 2,7/5,4 ГГц; 16 E-ядер; 2,1/4,6 ГГц; TDP 45—55/160 Вт, Tjmax 105 °C; Intel AI Boost NPU 13 TOPS | |
| Оперативная память | 2×16 ГБ DDR5-5600 Samsung M425R2GA3EB0; максимальный объем 96 ГБ | |
| Видеоподсистема | интегрированная: Intel Xe Graphics (64 исполняемых блока) дискретная: Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop с 16 ГБ GDDR7, 1,5—2,3 ГГц, 175 Вт | |
| Экран | 18 дюймов, IPS, 2560×1600 (16:10), 240 Гц, максимальная яркость 534 кд/м (SDR), sRGB 100%, DCI-P3 98%, Adobe RGB 87% | |
| Звуковая подсистема | 2 динамика по 2 Вт | |
| Накопители | 1 ТБ NVMe Micron/Pyrite MTFDKBA1T0QGN, M.2, PCIe 4.0 ×4 возможна установка дополнительного NVMe SSD в свободный слот M.2 | |
| Картовод | нет | |
| Сетевые интерфейсы | Проводная сеть | Ethernet 2,5 Гбит/с, Realtek RTL8125 Gaming |
| Беспроводная сеть Wi-Fi | Wi-Fi 7, трехдиапазонный (2,4/5/6 ГГц), Intel BE200 (IEEE 802.11be, 2×2 MIMO) | |
| Bluetooth | Bluetooth 5.4 | |
| Интерфейсы и порты | USB | 3 × USB 3.2 Gen2 Type-A (10 Гбит/с) 2 × Thunderbolt 5 Type-C (80 Гбит/с*) с DisplayPort 1.4 и PowerDelivery 3.1 |
| RJ-45 | есть | |
| Видеовыходы | 1 × HDMI 2.1 1 × DisplayPort через Thunderbolt 5 Type-C | |
| Аудиоразъемы | 1 комбинированный (миниджек 3,5 мм) | |
| Устройства ввода | Клавиатура | с динамической подсветкой (per key RGB) |
| Тачпад | кликпад | |
| IP-телефония | Веб-камера | 1080p |
| Микрофон | стерео | |
| Аккумулятор | 4-элементный литий-ионный, 90 Вт·ч | |
| Габариты | 400×298×25 мм | |
| Масса без блока питания | 3,2 кг | |
| Адаптеры питания | 20 В/19 А (380 Вт) | |
| Операционная система | Windows 11 Pro | |
| Розничная цена** | 320 тысяч рублей | |
* Согласно спецификациям Thunderbolt 5; при Bandwidth Boost — 120 Гбит/с.
** На момент подготовки настоящего обзора, для конфигурации с 32 ГБ ОЗУ и SSD 2 ТБ.
По мотивам изучения спецификаций выделим наиболее важные особенности аппаратной оснастки:
- новейшие субтоповые CPU и GPU
- хороший экран IPS 2.5K
- три порта USB 3.2 Gen2 и два Thunderbolt 5
- установленная на заводе Windows 11 Pro
- цена менее 330 тысяч рублей
В настоящем обзоре мы будем сравнивать некоторые показатели быстродействия компонентов Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW с достижениями двух других ноутбуков, которые участвовали в аналогичных экспериментах ранее:
- Aorus Master 16 AM6H BYH [материал готовится к публикации]
- MSI Titan 18 HX AI A2XWJG [см. наш обзор от 8 августа 2025 г.]
| Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H BYH | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG | |
|---|---|---|---|
| Процессор | Intel Core Ultra 9 275HX | Intel Core Ultra 9 275HX | Intel Core Ultra 9 285HX |
| Оперативная память | 2×16 ГБ DDR5-5600, двухканальный режим | 2×16 ГБ DDR5-5600, двухканальный режим | 2×32 ГБ DDR5-6400, двухканальный режим |
| Видеокарта | Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop, 16 ГБ GDDR7 | Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop, 16 ГБ GDDR7 | Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop, 24 ГБ GDDR7 |
| Экран | 18 дюймов 2560×1600, IPS 240 Гц, яркость 534 кд/м² | 16 дюймов 2560×1600, OLED, 240 Гц, яркость 390 кд/м² | 18 дюймов 3840×2160, IPS + Mini-LED, 120 Гц, яркость 600 кд/м² |
| Накопители | 1 ТБ Samsung PCIe 4 ×4 | 1 ТБ Kingston PCIe 4 ×4 | RAID0, 2 ×2 ТБ Samsung PCIe 4 ×4 и PCIe 5 ×4 |
| Свободные слоты M.2 | 1 | 1 | 2 |
| Картовод | нет | microSD | SD/SDHC/SDXC |
| Ethernet, Гбит/с | 2,5 | 1 | 2,5 |
| Wi-Fi | Intel Killer BE200NGW, Wi-Fi 7, 802.11be | Intel Killer BE200NGW, Wi-Fi 7, 802.11be | Intel Killer BE200NGW, Wi-Fi 7, 802.11be |
| Bluetooth, версия | 5.4 | 5.4 | 5.4 |
| USB | 2 × Thunderbolt 5 3 × USB 3.2 Gen2 | 2 × Thunderbolt (4 и 5) 2 × USB 3.2 Gen2 | 2 × Thunderbolt 5 3 × USB 3.2 Gen2 |
| Емкость аккумулятора, Вт·ч | 90 | 99,2 | 99,99 |
| Цена на момент подготовки обзора, тысяч рублей | 320 | 525 | 650 |
Перейдем к изучению внешнего вида и внутреннего устройства.
Внешний вид и эргономика
Упаковка вполне традиционная. По сравнению с предшествующими моделями качество печати улучшилось (два цвета), а поверхности — ухудшилось (гофрокартон не обклеен «приличной» бумагой). Сверху имеется ручка-вставка из ПВД (полиэтилена высокого давления). Коробка раскрывается подобно чемодану.
Комплект поставки минималистичен, что по нынешним меркам неудивительно: блок питания и традиционно малополезные листовки.
Оформление крышки спокойное, лаконичное. Кроме традиционного лого ROG имеется лишь тонкая диагональная полоса (на наш взгляд, ненужная). Реализована подсветка по периферии корпуса.
Цвет, переходы и переливы изменяются в соответствии с выбранной схемой подсветки клавиатуры.
Ноутбук обладает большим 18-дюймовым экраном и соответствующими этому размерами и массой. Впрочем, у игровых портативных машин площадь экрана и производительность всегда преобладают над портативностью. Максимальный угол откидывания крышки составляет примерно 152°. Она удерживается в закрытом состоянии при помощи петель, доводчиков и двух магнитов, скрытых под лицевой панелью у правого и левого передних углов. Ноутбук без особого труда раскрывается одной рукой, и корпус при этом не сдвигается на столе и не подпрыгивает.
Рисунок решеток на днище причудлив и несколько нескромен. Однако в рабочем состоянии эта поверхность не видна. Входные отверстия для воздуха располагаются над кулерами и другими разогревающимися при работе элементами аппаратного оснащения. Две опоры представляют собой линейки из резины. В передней имеется вырез, внутри которого помещается замок днища. Крепежных винтов нет ни одного. Для любителей копаться во внутренностях машины это существенное достоинство: доступ к заменяемым компонентам можно получить за пару секунд.
Задняя панель занята решеткой с крупными ячейками, через которую изнутри наружу выбрасывается нагретый воздух.
На левой боковой панели располагаются проприетарный разъем для подключения адаптера питания, сетевая розетка RJ-45, видеовыход HDMI, порт USB 3.2 Gen2 Type-А и два Thunderbolt 5, а также комбинированный миниджек для аудиогарнитуры.
Спереди нет никаких значащих деталей.
Справа на боковой панели имеются два порта USB 3.2 Gen2 Type-A.
Рамка экрана имеет ширину 8 мм сверху, 6 мм справа и слева. Она возвышается над поверхностью дисплея на 1,5 мм.
В центральной части верхней рамки установлена миниатюрная веб-камера с разрешением видео 1920×1080 с двумя микрофонами и ИК-датчиком для поддержки Windows Hello. Механической шторки нет.
Лицевая панель, как и у других моделей серии Asus ROG, довольно маркая, легко воспринимающая на себя отпечатки пальцев. Удалить их без помощи чистящих средств достаточно сложно.
Пользователю предлагается полноразмерная клавиатура мембранного типа, по раскладке и функциональности почти не уступающая стандартной десктопной конфигурации.
Восемь клавиш для управления играми (включая Space) выделены среди прочих прозрачными кейкапами и оснащены отличающейся подсветкой. Клавиатура содержит полноценный цифровой блок из неполноценных (уменьшенных по ширине) восемнадцати клавиш и полноразмерные «стрелки». В самом верхнем ряду, смещенном влево, находятся клавиши управления громкостью, отключения микрофона, максимального ускорения вентиляторов и вызова фирменной утилиты Armour Crate.
Основные символьные кнопки крупные (16×16 мм), расстояние между их центрами — 18 мм, а между краями — 2 мм. Пробел достаточно большой (92 мм). Ширина правой Shift — 25 мм, левой Shift — 39 мм, Backspace и Caps Lock — 30 мм, Enter — 34 мм. Обработка нажатий осуществляется независимо (n-key rollover) — это означает, что система отреагирует на любое количество одновременно нажатых кнопок. Функциональные клавиши (F1—F12) уменьшены (16×10 мм).
Ход клавиш около 1,7 мм, отчетливо ощутимый тактильно.
Кнопка включения питания расположена выше других возле правой петли крышки. По форме и размерам она отличается от соседствующих, поэтому ее нельзя перепутать с другими. Эта кнопка имеет собственный светодиодный индикатор красного цвета.
Клавиатура снабжена динамической подсветкой (per key RGB) с тремя уровнями яркости (четвертое состояние — подсветка выключена). Увеличение свечения производителя аккордом Fn+F3, уменьшение — Fn+F2. Подсвечиваются сами символы на клавишах и немного их контуры. Зона подсветки под клавишами заметна хорошо и в темноте может раздражать. Распределение света не позволяет хорошо различить символы кириллицы.
Навигационная панель не имеет выделенных кнопок, но нажатия сопровождаются отчетливыми щелчками и соответствующими откликами. Кликпад достаточно большой, удобный в пользовании, заметно смещен от центра к правому краю лицевой панели.
Внутреннее устройство
Выше мы упомянули, что днище фиксируется к корпусу не традиционными винтами, в специальными замками, для управления которыми служит специальный слайдер в прорези передней опоры. В положении, представленном на фото вверху, нижняя крышка фиксирована к основанию.
Чтобы освободить ее, следует передвинуть слайдер вправо. При это обнажается красная пиктограмма со стрелкой «к себе». В этом направлении нужно сдвинуть днище и снять его.
Фиксаторы расположены по периферии нижней панели и в других местах по всей площади.
Все внутренности Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW дополнительно защищены специальной накладкой. В ней имеются прорези для кулеров CPU, GPU и «системного» (Asus Tri-Fan Technology), а также окна для доступа к аккумулятору, модулями оперативной памяти (под изолирующей шторкой), системному накопителю, второму (свободному) слоту M.2 для установки дополнительного NVMe.
Слоты с двухуровневым расположением. Такая конструкция позволяет сэкономить на занимаемой ими площади внутри корпуса, но за это приходится расплачиваться увеличением его толщины.
В заводской комплектации оба слота заняты, благодаря чему ОЗУ работает в двухканальном режиме.
В упомянутых слотах установлены два 16-гигабайтных модуля DDR5-5600 Samsung M425R2GA3EB0.
Системным накопителем в случае с нашим испытуемым служит терабайтный NVMe SSD Micron/Pyrite MTFDKBA1T0QGN (интерфейс PCIe 4.0 ×4).
Имеется второй (свободный) слот M.2, в который можно установить дополнительный накопитель.
Показать адаптер беспроводной связи мы не сможем, так как это требует основательной разборки и специального инструментария. Известно, впрочем, что это вполне современный трехдиапазонный (2,4/5/6 ГГц) высокоскоростной Intel BE200 (Wi-Fi 7, IEEE 802.11be).
Программное обеспечение
Asus ROG Strix Scar 18 G835LX прибыл к нам с установленной ОС Windows 11, триал-версией Microsoft Office 365, сетап-инициатором Яндекс, пакетом МойОфис, приложением пользовательской поддержки MyAsus и фирменной утилитой Armour Crate. Последняя дает возможность переключать сценарии (профили, пресеты) работы и получить сведения о скорости работы вентиляторов CPU, GPU и «системного», а также производимом ими шуме (в дБ).
На главной странице (Home в меню слева) доступен выбор сценариев (пресетов, профилей). Об этом мы подробнее расскажем в разделе о работе под нагрузкой.
Помимо стандартных пресетов имеется режим ручной настройки системы охлаждения (СО).
Такая возможность предусмотрена для кулера центрального процессора...
...для кулера видеокарты...
...и для системного кулера (Sys).
В разделе Devices получаем доступ к подменю установок системы. Его первая позиция — System Configuration (Конфигурация системы). Здесь можно определить судьбу клавиши Windows, поведение регистра Fn, кликпада, аудио. Имеются также Modern Standby Assistant (ассистент по отключению компонентов системы в режиме сна), Power Mode Synchronization (синхронизация режима питания), установки HDR и управление подсветкой клавиатуры (Backlight Control).
Free Up Memory дает возможность освободить оперативную память от неиспользуемых приложений.
Режим работы GPU можно выбрать из четырех пресетов:
- Ultimate (максимальная производительность) с постоянно работающей дискретной графикой
- Standard («нефанатичный» режим) с работой функции MSHybrid в зависимости от потребности программных средств система переключается между интегрированной и дискретной графикой
- Eco Mode (минимальное энергопотребление) с использованием только интегрированной графики
- Optimized (оптимизированный), в котором система самостоятельно определяет, использовать ли интегрированную графику или видеокарту. Однако если MSHybrid (Standard) принимает такие решения исходя из потребностей Windows, то в данном случае это зависит от преференций аппаратной части
Lighting предоставляет доступ к управлению характером подсветки клавиатуры и основания ноутбука.
Третья позиция меню слева — Aura Sync. Это управление синхронизацией режимов подсветки.
В подразделе Aura Effects есть возможность выбора характера подсветки.
Aura Wallpaper управляет обоями.
Scenario Profile позволяет создавать и активировать разные профили работы системы.
Macros служит для создания клавиатурных макросов.
Game Library создает библиотеку приложений с указаниями параметров запуска игр.
Content Platform содержит разные сувенирные обои и прочие украшения по мотивам игр.
Promotions — это выездной «маркетинговый отдел» с рекомендациями продавцов потенциальному покупателю.
Feature Library дает возможность подключать разные дополнения.
User Center (центр пользователя) — раздел для тех владельцев ноутбука, которые любят регистрироваться в базе данных производителя.
Settings включают общие настройки...
...центр обновлений...
...и справку по составу системы.
Экран
В ноутбуке используется 18-дюймовая IPS-матрица с разрешением 2560×1600 пикселей (отчет edid-decode).
Внешняя поверхность матрицы черная жесткая, полуматовая (хотя зеркальность хорошо выражена). Какие-либо специальные антибликовые покрытия или фильтр отсутствуют, нет и воздушного промежутка. При питании от сети или от батареи и при ручном управлении яркостью (автоматической подстройки по датчику освещенности нет) ее максимальное значение составило 534 кд/м² (в центре экрана на белом фоне). Максимальная яркость высокая, поэтому за ноутбуком можно работать вне помещений.
Для оценки читаемости экрана вне помещения мы используем следующие критерии, полученные при тестировании экранов в реальных условиях:
| Максимальная яркость, кд/м² | Условия | Оценка читаемости |
|---|---|---|
| Матовые, полуматовые и глянцевые экраны без антибликового покрытия | ||
| 150 | Прямой солнечный свет (более 20000 лк) | нечитаем |
| Легкая тень (примерно 10000 лк) | едва читаем | |
| Легкая тень и неплотная облачность (не более 7500 лк) | работать некомфортно | |
| 300 | Прямой солнечный свет (более 20000 лк) | едва читаем |
| Легкая тень (примерно 10000 лк) | работать некомфортно | |
| Легкая тень и неплотная облачность (не более 7500 лк) | работать комфортно | |
| 450 | Прямой солнечный свет (более 20000 лк) | работать некомфортно |
| Легкая тень (примерно 10000 лк) | работать комфортно | |
| Легкая тень и неплотная облачность (не более 7500 лк) | работать комфортно | |
Эти критерии весьма условны и, возможно, будут пересмотрены по мере накопления данных. Отметим, что некоторое улучшение читаемости может быть в том случае, если матрица обладает какими-то трансрефлективными свойствами (часть света отражается от подложки, и картинку на свету видно даже с выключенной подсветкой). Также глянцевые матрицы даже на прямом солнечном свету иногда можно повернуть так, чтобы в них отражалось что-то достаточно темное и равномерное (в ясный день это, например, небо), что улучшит читаемость, тогда как матовые матрицы для улучшения читаемости нужно именно загородить от света. В помещениях с ярким искусственным светом (порядка 500 лк), более-менее комфортно работать можно даже при максимальной яркости экрана в 50 кд/м² и ниже, то есть в этих условиях максимальная яркость не является важной величиной.
Вернемся к экрану тестируемого ноутбука. Если настройка яркости равна 0%, то яркость снижается до 28 кд/м². В полной темноте яркость его экрана получится понизить до комфортного уровня.
На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

В этом ноутбуке используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата):
Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие за матовые свойства:
Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий примерно одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.
Мы провели измерения яркости в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась как отношение яркости полей в измеряемых точках:
| Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
|---|---|---|---|
| мин., % | макс., % | ||
| Яркость черного поля | 0,37 кд/м² | −5,5 | 14 |
| Яркость белого поля | 525 кд/м² | −3,7 | 4,4 |
| Контрастность | 1400:1 | −11 | 4,7 |
Если отступить от краев, то равномерность белого поля очень хорошая, а черного поля и как следствие контрастности немного хуже. Контрастность по современным меркам для данного типа матриц выше типичной. Визуально видно, что черное поле местами в основном ближе к краям немного высветляется. Впрочем, неравномерность засветки черного видно только на очень темных сценах и в почти полной темноте, значимым недостатком ее считать не стоит. Отметим, что жесткость крышки невелика, она слегка деформируется при малейшем приложенном усилии, а от деформации меняется характер засветки черного поля. Впрочем, без внешних воздействий все возвращается к исходному варианту.
Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Даже черное поле при отклонении по диагонали высветляется в меньшей степени, чем это обычно бывает у матриц IPS, приобретая красно-фиолетовый оттенок.
Время отклика зависит от того, включен ли разгон матрицы. В случае частоты обновления 240 Гц в фирменной утилите разгон можно выключить/включить (параметр Panel Overdrive, сократим до PO). Тогда как при частоте обновления 60 Гц разгон всегда выключен. Диаграмма ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики «GTG») в случае частоты обновления 60 Гц и 240 Гц с выключенным и включенным разгоном:

В любом случае матрица быстрая. После разгона на фронтах некоторых переходов появляются всплески яркости с небольшой амплитудой (графики для перехода между оттенками серого 40% и 60% по численному значению цвета оттенка, яркость — вертикальная ось, время — горизонтальная ось):

Отметим, что производитель указывает время отклика 3 мс, и, действительно, переходы между некоторыми полутонами серого выполняются даже за меньшее время.
Посмотрим, хватит ли такой скорости матрицы для вывода изображения с частотой 240 Гц. Приведем зависимость яркости от времени при чередовании белого и черного кадра при 240 Гц кадровой частоты:

Видно, что при 240 Гц максимальная яркость белого кадра ниже 90% от уровня белого, а минимальная яркость черного кадра выше 10%. Итоговый размах амплитуды ниже 80% от яркости белого. То есть согласно этому формальному критерию скорости матрицы все же недостаточно для полноценного вывода изображения с кадровой частотой 240 Гц.
Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы, какие могут быть артефакты от разгона, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960 пиксель/с, выдержка 1/15 с). На фотографиях указаны значения частоты обновления, а также включен ли разгон — PO.
Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста частоты обновления и степени разгона, но даже в случае разгона артефактов практически не видно.
Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, а при 240 Гц — на 4 пикселя. Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60 или на 1/240 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на 16 и 4 пикселя:
Видно, что четкость изображения в случае данного ноутбука после разгона лишь немного ниже в сравнении с идеальной матрицей.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от дисплея). При 240 Гц частоты обновления задержка равна 2 мс. Это очень небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в очень динамичных играх не приведет с снижению результативности.
В настройках экрана на выбор доступны две частоты обновления — 60 и 240 Гц. Для видеосигнала можно выбрать 10 бит на цвет, и в случае работы дискретной видеокарты вывод на встроенный дисплей может идти с такой же глубиной цвета — 10 бит на цвет, — но только для динамичного изображения (что очень странно). Отметим, что частота обновления 240 Гц пригодится как в играх, так и при просмотре кино — во втором случае кадры будут чередоваться с равной длительностью (для типичного контента).
В случае работы дискретной видеокарты этот экран поддерживает Nvidia G-Sync. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов присутствует, но стабильность этой плавности невысокая. Судя по данным на контрольной панели с настройками видеоадаптера Intel, экран поддерживает Adaptive Sync в диапазоне от 48 до 240 Гц.
Далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при настройках по умолчанию (профиль Default). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост скорости изменения яркости на шкале серого в среднем более-менее равномерный, и но не каждый следующий оттенок ярче предыдущего. Визуально в светах самый яркий оттенок серого не отличим от белого, а в самой темной области также визуально первый оттенок серого не отличим от черного:

Различимость градаций в тенях можно улучшить, выбрав подходящий профиль на вкладке GameVisual.
Аппроксимация полученной для настроек по умолчанию (профиль Default) гамма-кривой дала показатель 2,23, что близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

На вкладке GameVisual также можно выбрать вариант коррекции цветового охвата. В случае варианта Native, по всей видимости, вмешательства в исходные свойства матрицы минимальные, так как яркость и цветовой охват максимальные. Последний очень близок к P3 (sRGB — 100% покрытие и 149% объема, DCI-P3 — 99% покрытие и 105% объема, Adobe RGB — 87% покрытие и 103% объема):

В случае профиля Display P3 или DCI-P3 цветовой охват практически такой же. В случае профиля sRGB цветовой охват очень близок к sRGB:

Поэтому при выборе этого профиля визуально цвета изображений, ориентированных на вывод в пространстве sRGB, имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профиля sRGB:

По всей видимости, в этом экране используются светодиоды с синим излучателем и зеленым и красным люминофором (обычно — синий излучатель и желтый люминофор), что в принципе позволяет получить хорошее разделение компонент. Однако, при этом выполняется перекрестное подмешивание компонент, что сужает охват до sRGB.
В случае профиля Native подмешивание компонент минимальное:

Отметим, что при выборе профиля для цветового охвата в систему автоматически загружается соответствующий цветовой профиль, который становится профилем по умолчанию. Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Впрочем, как правило, в развитых OS, в Windows в частности, и/или в более-менее продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при использовании системы управления цветом. Вместо загружаемого автоматически можно использовать цветовой профиль, созданный нами во время тестирования с помощью ПО DisplayCAL (профиль Default, профиль для цветового охвата — Native). Поэтому широкий цветовой охват недостатком в данном случае не является, тем более что можно выбрать профиль для цветового охвата с приближением к sRGB.
Баланс оттенков на шкале серого в случае выбранного по умолчанию профиля Default хороший, так как цветовая температура достаточно близка к стандартным 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE несильно изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)


На странице Game Visual есть ползунок регулировки цветовой температуры, а на второй вкладке доступна функция калибровки экрана, но наш спектрофотометр i1Pro 2 не поддерживается.
Подведем итоги. Экран этого ноутбука имеет достаточно высокую максимальную яркость (534 кд/м²), чтобы устройством без особых проблем можно было пользоваться светлым днем вне помещения. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня (вплоть до 28 кд/м²). К достоинствам экрана можно причислить высокую частоту обновления (240 Гц), быструю матрицу, низкое значение задержки вывода (2 мс), поддержку Nvidia G-Sync, возможность выбора профилей, в которых повышается различимость деталей в тенях и устанавливается цветовой охват sRGB. В целом качество экрана очень высокое, и с точки зрения свойств экрана ноутбук обоснованно можно отнести к игровым.
Работа от батареи
Суммарная емкость аккумулятора у Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW составляет 90 Вт·ч. Для того чтобы создать представление о том, как это соотносится с продолжительностью автономной работы на практике, мы проводим тестирование по нашей методике с использованием скрипта iXBT Battery Benchmark v1.0. Яркость изображения при тестировании устанавливается равной 100 кд/м² (в нашем случае это соответствует примерно 25% в установках Windows 11), поэтому ноутбуки с тусклыми экранами не получают преимущества. Подсветка клавиатуры отключается.
При работе от батареи с текстом или при просмотре интернет-страниц без тяжелых для исполнения скриптов машина способна прослужить пользователю от одной полной зарядки 7 часов 5 минут, а смотреть видео она позволяет 6 часов 9 минут. Для мощной игровой машины это очень неплохо. Вот как выглядит герой обзора по автономности на фоне конкурентов.
| Нагрузка | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H BYH | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| Работа с текстом | 425 | 535 | 386 |
| Просмотр видео | 369 | 447 | 329 |
По длительности автономной работы Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW превосходит флагмана из команды MSI, но уступает сопернику Aorus Master 16.
Для питания ноутбука служит адаптер питания мощностью 380 Вт. Вместе с кабелем питания он весит на удивление немного — 828 г.
Для подключения адаптера питания к машине используется проприетарный разъем производителя.
Стык с БП расположен на левой боковой панели ноутбука. Он оснащен светодиодным индикатором, который горит оранжевым вплоть до достижения максимального заряда батареи, а затем гаснет.
Если в аккумуляторе остается 90% заряда и более, он не заряжается; нужно разрядить батарею хотя бы до 89%. Ниже приводим график зарядки от нуля до ста процентов. Измерения проводились с интервалом в одну минуту.
Время полной зарядки от штатного адаптера составляет примерно 1 ч. 31 мин. — это не очень долго. Набор емкости до половины занимает всего 26 минут (почти рекорд), а от нуля до 80% — 45 минуты. По достижении 92% процесс прогрессивно замедляется.
Работа под нагрузкой и нагрев
В системе охлаждения Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW установлено три вентилятора: один для CPU, один для GPU и один «системный» (Sys, название производителя).
Относительно холодный забортный воздух поступает через отверстия в днище тремя потоками, а выброс горячего производится двумя вентиляторами через общий радиатор и щели на задней панели.
Фирменная утилита Armoury Crate дает пользователю возможность выбрать один из сценариев (профилей, режимов работы или пресетов) в зависимости от предпочтений.
- Turbo обеспечивает наибольшую производительность, но и кулеры в этом режиме производят максимальный шум
- Performance позволяет достичь несколько более скромного быстродействия, чем с пресетом Turbo, однако скорости вращения вентиляторов более низкие
- Silent обеспечивает минимальный уровень шума при работе кулеров, но и и производительность также оказывается минимальной
- Windows использует «дежурные» установки операционной системы
- Manual дает возможность настроить вручную как параметры разгона, так и характер реакции кулеров
Мы испытали работу Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW при помощи утилиты powerMax в определенных производителем профилях Turbo, Performance, Silent и Windows под максимальной нагрузкой только на центральный процессор, только на видеоускоритель и одновременно на оба вычислителя. Измерения проводились с использованием приложения HWinfo. Чтобы оценить, как меняются параметры компонентов системы при работе в разных профилях, приводим таблицу, в которой содержатся данные потребления, температуры и тактовой частоты центрального процессора и видеокарты. Через дробь приведены максимально достигнутые значения при начальном разгоне и установившиеся после стабилизации (для кулеров CPU, GPU и Sys — скорости вращения в тысячах об/мин). Красным маркированы показатели температуры, при которых регулирующая автоматика фиксирует перегрев.
| Нагрузка | Частоты CPU, ГГц | Температура CPU, °C | Потребление CPU, Вт | Частота GPU, ГГц | Температура GPU, °C | Потребление GPU, Вт | Кулеры, тыс. об/мин |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Бездействие | 57 | 8 | 38 | 13 | 2,1/1,9/2,8 | ||
| Turbo | |||||||
| На CPU | P: 5,1/3,9 E: 4,2/3,7 | 101/98 | 147/93 | 5,5/5,6/6,7 | |||
| На GPU | 2,2/2,0 | 72/69 | 175 | 5,7/5,7/6,8 | |||
| На CPU+GPU | P: 4,7/3,6 E: 4,7/3,6 | 100/93 | 170/58 | 2,6/2,0 | 80/77 | 196/170 | 5,7/5,6/6,8 |
| Performance | |||||||
| На CPU | P: 5,2/3,6 E: 4,2/3,4 | 100/98 | 161/90 | 4,5/4,6/6,2 | |||
| На GPU | 2,4/2,0 | 74/71 | 161/158 | 4,6/4,6/6,2 | |||
| На CPU+GPU | P: 5,0/2,7 E: 4,3/2,5 | 100/91 | 160/49 | 2,4/1,9 | 78/56 | 175/147 | 4,6/4,8/6,3 |
| Silent | |||||||
| На CPU | P: 5,1/3,1 E: 3,9/3,2 | 88/86 | 122/65 | 2,8/2,8/3,9 | |||
| На GPU | 2,0/0,7 | 72/61 | 150/56 | 2,5/2,5/3,3 | |||
| На CPU+GPU | P: 4,9/2,1 E: 3,5/1,6 | 88/76 | 104/32 | 2,0/0,6 | 73/61 | 150/56 | 3,4/3,4/4,9 |
| Windows | |||||||
| На CPU | P: 4,9/3,6 E: 4,0/3,5 | 100/98 | 132/90 | 4,5/4,6/6,2 | |||
| На GPU | 2,2/2,0 | 74/71 | 160/158 | 4,5/4,6/6,3 | |||
| На CPU+GPU | P: 5,2/2,5 E: 4,1/2,5 | 101/90 | 160/47 | 2,4/1,9 | 79/76 | 185/148 | 4,6/4,6/6,2 |
При отсутствии нагрузки (профиль Silent) потребление CPU составляет 8 Вт, его нагрев — 57 °C. Видеокарта отбирает около 13 Вт мощности при 38 °C. Вентиляторы вращаются на небольших оборотах, и шума почти не слышно.
Максимальная нагрузка на центральный процессор
Начальный разгон заметен, но кратковременен (1—2 с). Впрочем, в пресете Turbo спустя примерно 8 с отмечен второй спайк на огибающих потребления и тактовой частоты. У P-ядер оба периода активации Turbo Boost выражены заметнее, чем у E-ядер. Максимумы потребления и отдачи по тактовой частоте CPU при разгоне выявляются не в самом высокопроизводительном профиле Turbo (147 Вт и 5,1 ГГц), а в сценарии Performance (161 Вт, 5,2 ГГц), однако перегрев (101 °C) фиксируется лишь в пресете Turbo. Впрочем, тротлинг развивается сразу же после начала испытаний, выражен очень ярко и почти во всех ядрах и не купируется до завершения каждого из прогонов в каждом из пресетов (даже в Silent при температуре всего 88 °C). Складывается впечатление, что это как бы и не тротлинг, а просто своеобразная (неадекватная) оценка ситуации автоматикой. Похожая картина наблюдалась нами и ранее при испытаниях ноутбуков с топовыми и субтоповыми процессорами Intel Core Ultra 9 второго поколения, поэтому ее можно считать своеобразной характерной чертой этих вычислителей. В периодах условной стабилизации (всё же тротлинг продолжается даже тогда, когда разгон больше не работает) максимум отбора мощности отмечен, как и должно быть, в сценарии Turbo (93 Вт), а в пресетах Performance и Windows он удерживается на уровне 90 Вт. Температура в трех производительных профилях (так следует называть и Windows) составляет 98 °C, но в Turbo обороты кулеров максимальные (5,5/5,6/6,7 тысяч об/мин), а в Performance и Windows ощутимо меньше (4,5/4,6/6,2 тысяч об/мин).
Максимальная нагрузка на видеокарту
Начальный разгон видеокарты на графиках определить непросто, да его и нельзя назвать начальным: это спайки периодического и непериодического характера, возникающие в разное время. Максимум отдачи видеокарты по тактовой частоте составляет 2,4 ГГц при отборе 161 Вт мощности в профиле Performance, но это ни о чем не говорит, так как разгон GPU визуально определяется лишь в профиле Silence, в котором он (разгон), к сожалению, не имеет особого смысла. Потребление на уровне паспортных значений видеоускорителя — 175 Вт —отмечено лишь в профиле Turbo, при этом отдача по тактовой частоте составляет 2,0 ГГц. Максимальная температура достигает отметки 74 °C — это достаточно далеко от «красной зоны». Очевидно, видеокарта защищена от перегрева с немалым запасом, и ее хочется заставить работать активнее.
Максимальная нагрузка на CPU+GPU
При одновременной нагрузке на оба вычислителя подчеркнуто отчетливо визуализируется начальный разгон CPU, хорошо заметный на графиках тактовой частоты, температуры и потребления. Максимум отбора мощности при Turbo Boost отмечен в одноименном профиле Turbo — 170 Вт — это рекордный показатель во всех испытаниях. В этом же профиле наблюдаем максимум потребления и по достижении стабилизации — 58 Вт, да и видеокарта показывает в этом сценарии максимальные пиковые значения потребления (196 Вт) и отдачи по тактовой частоте (2,6 ГГц) во всех сериях тестов. Правда, и СО шумит громче, чем когда-либо. Перегрев CPU отмечается лишь в профиле Windows.
Согласно полученным данным, разгон выражен тем хуже, чем больше дозволяется вычислителям в соответствии со сценариями работы. Система охлаждения функционирует в целом адекватно, а регулирующая автоматика настроена правильно и обеспечивает эффективную работу обоих вычислителей. Впрочем, перегрев в пресетах Turbo и Windows начинается при 101 °C, хотя температурный максимум по паспорту составляет 105 °C, и во всех режимах работы при максимальной нагрузке на CPU отмечается некупирующийся тротлинг в подавляющем большинстве ядер при любых значениях температуры, не сопровождающийся падением производительности, из-за чего его нельзя назвать собственно тротлингом.
Ниже приведены термоснимки, полученные после долговременной работы ноутбука под максимальной нагрузкой на CPU и GPU (профиль Турбо):
Под максимальной нагрузкой работать с клавиатурой комфортно, так как места под запястьями не нагреваются. Держать ноутбук на коленях при этом неприятно, так как колени частично соприкасаются с областями высокого нагрева. Блок питания греется очень сильно, поэтому при долговременной работе с большой производительностью обязательно нужно следить, чтобы он не был чем-то накрыт.
Уровень шума
Измерение уровня шума мы проводим в специальной звукоизолированной и полузаглушенной камере. При этом микрофон шумомера располагается относительно ноутбука так, чтобы имитировать типичное положение головы пользователя: экран откинут назад на 45 градусов (или на максимум, если на 45 градусов экран не откидывается), ось микрофона совпадает с нормалью, исходящей из центра экрана, передний торец микрофона находится на расстоянии 50 см от плоскости экрана, микрофон направлен на экран. Нагрузка создается с помощью программы powerMax, яркость экрана установлена на максимум, температура в помещении поддерживается на уровне 24 градусов, но ноутбук специально не обдувается, поэтому в непосредственной близости от него температура воздуха может быть выше. Для оценки реального потребления мы также приводим (для некоторых режимов) потребление от сети. Аккумулятор заряжен до 100%. В настройках фирменной утилиты выбирались профили Silent и Turbo.
| Сценарий нагрузки | Уровень шума, дБА | Субъективная оценка | Потребление от сети, Вт |
|---|---|---|---|
| Профиль Silent | |||
| Бездействие | 20,8 | очень тихо | 55 |
| Профиль Turbo | |||
| Максимальная нагрузка на процессор и видеокарту | 48,7 | громко | 300 (максимум 348) |
Если ноутбук не нагружать совсем, то его система охлаждения даже в профиле Silent всё равно не может работать в пассивном режиме. Характер шума ровный и раздражения не вызывает. Спектрограмма, полученная для максимальной нагрузки, спокойная, и в диапазоне частот, где звуки могут вызывать особенное раздражение, пиков с высокой интенсивностью нет.
Для субъективной оценки уровня шума применим такую шкалу:
| Уровень шума, дБА | Субъективная оценка |
|---|---|
| Менее 20 | условно бесшумно |
| 20—25 | очень тихо |
| 25—30 | тихо |
| 30—35 | отчетливо слышно |
| 35—40 | шумно |
| 40—45 | очень шумно |
| 45—50 | громко |
| Выше 50 | очень громко |
Ниже 20 дБА компьютер условно бесшумный, от 20 до 25 дБА ноутбук можно назвать очень тихим, от 25 до 30 дБА шум от системы охлаждения не будет сильно выделяться на фоне типичных звуков, окружающих пользователя в офисе с несколькими сотрудниками и работающими компьютерами, от 30 до 35 дБА шум отчетливо слышно, от 35 до 40 дБА шум превышает комфортный уровень для долговременной работы, от 40 до 45 дБА ноутбук работает очень шумно, и для работы необходима, например, маскировка фоновой музыкой, от 45 до 50 дБА уровень шума очень некомфортный, а от 50 дБА и выше шум настолько высокий, что необходимо использовать наушники. Шкала, конечно, очень условная и не учитывает индивидуальных особенностей пользователя и характер звука.
Производительность
Обзор характеристик Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW можно получить в отчетах утилиты CPU-Z.
Прежде чем заняться самыми важными тестами, испытаем работу некоторых компонентов аппаратной оснастки Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW и сравним полученные результаты с достижениями двух ноутбуков, выбранных нами в начале этого материала в качестве соперников героя обзора.
Оперативная память
Система обладает двумя 16-гигабайтными модулями SO-DIMM памяти DDR5-5600, работающими в двухканальном режиме. Скоростные показатели ОЗУ представлены ниже в отчете встроенного бенчмарка Cache and Memory утилиты AIDA64.
Скорости неплохие. Сравним их с аналогичными показателями двух других, ранее отобранных нами соперников (см. в начале материала).
Представим данные на диаграммах.
| Вид операции | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H BYH | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| Чтение | 85932 | 86193 | 99094 |
| Запись | 77572 | 77504 | 89778 |
| Копирование | 78036 | 79197 | 92476 |
По скоростям чтения и копирования Asus ROG Strix Scar 18 G835LX отстает от обоих соперников. Посмотрим ниже, как это скажется на результатах производительности в реальных приложениях.
Системный накопитель
Системным хранилищем программ и данных служит двухтерабайтный NVMe-накопитель WD PC SN8000S (SDEQNRG-2T00) с интерфейсом подключения PCIe 4.0 ×4. Проведем его испытания при помощи утилиты CrystalDiskMark.
Честно говоря, мы предполагали, что получим более высокие показатели. А как ведут себя системные накопители конкурентов? Вот отчеты CrystalDiskMark:
Для удобства сравнения — те же данные на диаграммах.
| Вид операции | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H BYH | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| Чтение | 3415 | 2987 | 4580 |
| Запись | 2444 | 3171 | 4367 |
| Смешанные | 2978 | 2404 | 2025 |
| Вид операции | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H BYH | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| Чтение | 69 | 54 | 63 |
| Запись | 169 | 149 | 119 |
| Смешанные | 83 | 67 | 73 |
Впереди нас ждут результаты испытаний производительности в реальных приложениях, которые позволят судить о практической значимости показателей быстродействия системного хранилища.
Wi-Fi
Герой обзора трехдиапазонным (2,4/5/6 ГГц) беспроводным адаптером Intel BE200, соответствующим классу Wi-Fi 7 и стандартам IEEE 802.11be. Для того чтобы убедиться в их состоятельности, предпримем испытания в сетевой среде, включающую интернет и два сегмента LAN. Подключение к глобальной сети обеспечивается провайдером МГТС/МТС посредством гигабитной пассивной оптической сети (Gigabit Passive Optical Network, GPON), транк которой заведен в абонентский терминал RV6699, выполняющий одновременно функции оптоэлектронного преобразователя, модема, телефонного коммутатора и первичного роутера WAN. Вторичным устройством сети (но при этом главным организатором ее инфраструктуры) служит двухдиапазонный роутер TP-Link Archer AX72 класса Wi-Fi 6 AX5400 (см. наш обзор от 16 ноября 2022 г.), обеспечивающий доступ «вверх» (WAN) и распределение «вниз» (LAN и Wi-Fi). Проводная сеть поддерживает 2,5 Гбит/с.
Для контрольных целей используются два десктопа с установленными в них 2,5-гигабитными PCIe-адаптерами TP-Link TX201. На ПК, используемом для измерений, запускается приложение-«клиент» iperf3, на тестируемом — приложение-«сервер» iperf3.
Сравним результаты, полученные адаптером Intel BE200 в ноутбуке Asus ROG Strix Scar 18 с показателями двух других мобильных ПК, уже не раз упомянутых в настоящем обзоре — Aorus Master 16 AM6H и MSI Titan 18HX AI A2XWJG. Все соперники оснащены одинаковыми адаптерами Intel BE200.
Клиентские устройства подключались по Wi-Fi (диапазон 5 ГГц) к беспроводному роутеру TP-Link Archer AX72 в трех помещениях:
- На дистанции 4 м от роутера в зоне его прямой видимости (без препятствий);
- На дистанции 4 м от роутера с препятствием в виде одной кирпичной стены;
- На дистанции 6 м от роутера с препятствиями в виде двух кирпичных стен.
На клиентах запускалось приложение iperf3-«сервер» Измерительной станцией был референсный десктоп, подключенный к тому же роутеру по кабелю UTP Cat5E, и на нем запускалось приложение iperf3-«клиент». Сведем результаты в три таблицы соответственно трем местоположениям.
| Маршрут | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H BYH | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| LAN→WAN (1 поток) | 470 | 375 | 418 |
| LAN←WAN (1 поток) | 447 | 399 | 403 |
| LAN↔WAN (2 потока) | 600 | 559 | 602 |
| LAN→WAN (8 потоков) | 818 | 791 | 815 |
| LAN←WAN (8 потоков) | 754 | 812 | 809 |
| LAN↔WAN (16 потоков) | 921 | 929 | 933 |
| Маршрут | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H BYH | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| LAN→WAN (1 поток) | 376 | 361 | 395 |
| LAN←WAN (1 поток) | 512 | 355 | 373 |
| LAN↔WAN (2 потока) | 574 | 377 | 543 |
| LAN→WAN (8 потоков) | 737 | 728 | 740 |
| LAN←WAN (8 потоков) | 683 | 512 | 629 |
| LAN↔WAN (16 потоков) | 723 | 603 | 730 |
| Маршрут | Asus ROG Strix Scar 18 G835LX | Asus ROG Strix Scar 18 G834JY | MSI Titan GT77 HX 13VI |
|---|---|---|---|
| LAN→WAN (1 поток) | 388 | 337 | 386 |
| LAN←WAN (1 поток) | 372 | 246 | 338 |
| LAN↔WAN (2 потока) | 535 | 381 | 500 |
| LAN→WAN (8 потоков) | 649 | 600 | 673 |
| LAN←WAN (8 потоков) | 433 | 402 | 535 |
| LAN↔WAN (16 потоков) | 599 | 431 | 621 |
Заметно, что по скоростям подключения адаптер Intel BE200 у героя обзора ведет себя примерно так же, как и аналогичные компоненты оснастки у конкурентов. Заключим, что состоятельность героя обзора в плане его работы в беспроводных сетях несомненно доказана.
Тесты приложений
Ноутбук Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW оснащен Intel Core Ultra 9 275HX (Arrow Lake) — быстродействующим субтоповым процессором для игровых ноутбуков. В его составе восемь высокопроизводительных (P-) ядер (тактовая частота 2,7 ГГц, Turbo — 5,4 ГГц) и шестнадцать энергоэффективных (E-) ядер (тактовая частота 2,1 ГГц, Turbo — до 4,6 ГГц). TDP составляет 45—55 Вт (при разгоне — 160 Вт), Tjmax — 105 °C. В корпус процессора интегрирован специализированный нейронный вычислительный блок (NPU) AI Boost с производительностью 13 TOPS. Встроенный контроллер памяти поддерживает до 192 ГБ DDR5-6400 (двухканальный режим). Интегрированный видеоускоритель обладает четырьмя ядрами Xe, работающими на частотах 0,3-1,9 ГГц.
Низкоуровневые параметры центрального процессора представлены ниже на скриншоте утилиты HWInfo.
В испытаниях под максимальной нагрузкой потребление в турборежиме составило 170 Вт, что выше паспортного предела (160 Вт), а в периоде стабилизации — 93 Вт, что почти вдвое превышает предписания теплопакета (45—55 Вт). При этом тактовая частота в период начального разгона (5,1 ГГц) не смогла приблизиться к заявленному «потолку» 5,4 ГГц, а в стабильном режиме (3,9 ГГц) преодолела предписание 2,7 ГГц почти на треть.
Обратимся к результатам испытаний в реальных условиях в соответствии с методикой и набором приложений нашего тестового пакета iXBT Application Benchmark 2020 и одновременно сопоставим достижения Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW с двумя хорошо знакомыми нам соперниками. Для традиционного сравнения, как обычно, используем настольную систему с 6-ядерным Intel Core i5-9600K.
| Тест | Референсный настольный ПК | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan GT77HX 13VI |
|---|---|---|---|---|
| Intel Core i5-9600K | Intel Core Ultra 9 275HX | Intel Core Ultra 9 275HX | Intel Core i9-13980HX | |
| Видеоконвертирование, баллы | 100 | 287 | 324 | 243 |
| MediaCoder x64 0.8.57, c | 132 | 36 | 34 | 38 |
| HandBrake 1.2.2, c | 157 | 56 | 49 | 61 |
| VidCoder 4.36, c | 386 | 168 | 142 | 242 |
| Рендеринг, баллы | 100 | 340 | 404 | 313 |
| POV-Ray 3.7, с | 99 | 23 | 19 | 27 |
| Cinebench R20, с | 122 | 32 | 29 | 35 |
| Вlender 2.79, с | 152 | 47 | 42 | 51 |
| Adobe Photoshop CС 2019 (3D-рендеринг), c | 150 | 60 | 45 | 60 |
| Создание видеоконтента, баллы | 100 | 298 | 346 | 289 |
| Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.01.13, c | 299 | 102 | 99 | 96 |
| Magix Vegas Pro 16.0, c | 364 | — | 72 | 151 |
| Magix Movie Edit Pro 2019 Premium v.18.03.261, c | 413 | 64 | 58 | 61 |
| Adobe After Effects CC 2019 v 16.0.1, с | 469 | 172 | 159 | 181 |
| Photodex ProShow Producer 9.0.3782, c | 191 | 125 | 124 | 125 |
| Обработка цифровых фотографий, баллы | 100 | 266 | 271 | 240 |
| Adobe Photoshop CС 2019, с | 864 | 412 | 382 | 480 |
| Adobe Lightroom Classic СС 2019 v16.0.1, c | 139 | 35 | 35 | 38 |
| Phase One Capture One Pro 12.0, c | 254 | 112 | 114 | 121 |
| Распознавание текста, баллы | 100 | 400 | 460 | 424 |
| Abbyy FineReader 14 Enterprise, c | 492 | 123 | 107 | 116 |
| Архивирование, баллы | 100 | 242 | 181 | 282 |
| WinRAR 5.71 (64-bit), c | 472 | 252 | 474 | 212 |
| 7-Zip 19, c | 389 | 125 | 119 | 109 |
| Научные расчеты, баллы | 100 | 294 | 350 | 264 |
| LAMMPS 64-bit, c | 152 | 49 | 37 | 47 |
| NAMD 2.11, с | 167 | 44 | 33 | 49 |
| Mathworks Matlab R2018b, c | 71 | 27 | 25 | 34 |
| Dassault SolidWorks 2018 SP05 + Flow Simulation, c | 130 | 54 | 51 | 62 |
| Интегральный результат без учета накопителя, баллы | 100 | 300 | 322 | 288 |
| WinRAR 5.71 (Store), c | 78 | 75 | 79 | 51 |
| Скорость копирования данных, c | 43 | 5 | 7 | 9 |
| Интегральный результат накопителя, баллы | 100 | 298 | 245 | 269 |
| Интегральный результат производительности, баллы | 100 | 299 | 297 | 282 |
Мы выяснили, что Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW способен справиться с любыми, даже очень сложными ресурсоемкими приложениями, в том числе, для научных расчетов, для создания и редактирования медиаконтента, архивирования, распознавания текста. Очевидно, герою обзора можно и нужно доверить и другие задачи, связанные, например,с 3D-моделированием, анимацией и инженерным проектированием. В сравнении с конкурентами герой обзора выходит победителем по общему результату производительности. Предлагаем сравнить суммы баллов по отдельным номинациям.
| Номинации | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H BYH | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| Видеоконвертирование | 287 | 324 | 243 |
| Рендеринг | 340 | 404 | 313 |
| Создание видеоконтента | 298 | 346 | 289 |
| Обработка фотографий | 266 | 271 | 240 |
| Распознавание текста | 400 | 460 | 424 |
| Архивирование | 242 | 181 | 282 |
| Научные расчеты | 294 | 350 | 264 |
Тесты креативных приложений
В этой серии испытаний в качестве референсной системы выступил настольный ПК, оснащенный CPU Intel Core i9-13900H, 128 ГБ оперативной памяти DDR5-5600, видеокартой Nvidia GeForce RTX 4070 с 8 ГБ GDDR6 и накопителем Kingston 7000XR вместимостью 2 ТБ (интерфейс подключения PCIe 4.0 ×4). Представляем программу с перечислением тестов по порядку их исполнения. Каждый из них выполнялся трижды, а финальный результат рассчитывался как простое арифметическое.
- DxO PureRAW 3.9.0.33. Пакетная обработка пяти файлов одной сцены, снятой с нормальной экспозицией, двумя передержками (+1 и +2 ступени) и двумя недодержками (−1 и −2 ступени) в формате RAW с целью исправления оптических недостатков объективов и эффективного подавления шумов при съемке с высокими ISO.
- Adobe Photoshop Lightroom Classic 13.5.1.1. «Сшивание» пяти файлов, полученных на этапе 1, в единую фотографию с широким динамическим диапазоном.
- Adobe Photoshop Lightroom Classic 13.5.1.1. «Сшивание» HDR-панорамы из 35 снимков.
- Adobe Photoshop 2024 25.12.0.806. Пакетная обработка. 125 файлов в виде «цифровых негативов» (DNG), коррекция тональности, контрастности, насыщенности, назначение цветового пространства sRGB вместо AdobeRGB, уменьшение до 4000 пикселей по длинной стороне и запись на носитель в формате JPG с минимальной компрессией.
- Adobe Photoshop 2024 25.12.0.806. Приложение фильтра «Адаптивный широкий угол» (Adaptive Wide Angler) к фотографии в виде файла TIFF размером 1,6 ГБ.
- CorelDraw Graphics Suite 2024 25.1.0.269. Трассировка (преобразование пиксельного изображения в векторное). Фото картины в формате TIFF.
- CorelDraw Graphics Suite 2024 25.1.0.269. Приложение к полученному на этапе 6 векторному изображению фильтра «карандаш» (Crayon).
- CorelDraw Graphics Suite 2024 25.1.0.269. Приложение к результату этапа 7 фильтра «акварель» (Watercolor).
- Celemony Melodyne Studio 5.4.0.036. Polyphonic separation (разделение аудиозаписи на партии отдельных инструментов и вокальные).
- iZotope RX 11 Audio Editor Advanced v11.1.0 CE. Rebalance (ребалансировка партий вокала, баса, ударных)
- Adobe Audition 2024 24.6.0.69. Минусовка (удаление вокальной партии из аудиозаписи)
- Adobe Audition 2024 24.6.0.69. Шумоподавление (процесс Advance Noise Reduction)
- Adobe Premiere Pro 2024 24.6.1.2. Генерация 8-минутного документального видео.
- Adobe After Effects 2024 24.6.2.2. Генерация видеозаставки.
- Adobe Acrobat Pro 2024.003.20112. Запись исходного файла PDF (книга 527 страниц) в редактируемый файл MS Word.
Продолжительность каждого этапа измерялась секундомером. Показатели (секунды) нормировались по достижениям референсного ПК (последние приняты за 100%).
| Тесты | Референсный десктоп | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI |
|---|---|---|---|---|
| Intel Core i9-13900HX | Intel Core Ultra 9 275HX | Intel Core Ultra 9 275HX | Intel Core Ultra 9 285HX | |
| Nvidia GeForce RTX 4070 | Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop | Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop | Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop | |
| Обработка фото | 100 | 102 | 115 | 95 |
| DxO PureRAW, пакетная обработка, с | 64 | 51 | 84 | 63 |
| Adobe Lightroom, сшивание HDR, с | 14 | 12 | 12 | 11 |
| Adobe Lightroom, HDR-панорама, с | 144 | 167 | 42 | 193 |
| Adobe Photoshop, пакетная обработка, с | 176 | 202 | 232 | 224 |
| Adobe Photoshop, широкий угол, с | 135 | 137 | 156 | 167 |
| Векторные преобразования | 100 | 115 | 82 | 109 |
| CorelDraw, трассировка, с | 34 | 33 | 89 | 38 |
| CorelDraw, Crayon, с | 11 | 8 | 8 | 8 |
| CorelDraw, Watercolor, с | 54 | 50 | 51 | 51 |
| Обработка аудио | 100 | 117 | 116 | 120 |
| Melodyne Studio, полифония, с | 21 | 21 | 22 | 22 |
| iZotope RX11, ребаланс, c | 229 | 154 | 155 | 136 |
| Adobe Audition, минусовка, c | 47 | 41 | 40 | 40 |
| Adobe Audition, шумоподавление, c | 40 | 36 | 36 | 37 |
| Создание видео | 100 | 118 | 121 | 122 |
| Adobe After Effects, с | 34 | 43 | 42 | 40 |
| Adobe Premiere Pro, с | 218 | 124 | 120 | 125 |
| Конвертирование PDF | 100 | 87 | 96 | 82 |
| Adobe Acrobat Pro, экспорт в docx, с | 27 | 31 | 28 | 33 |
| Общий результат | 100 | 109 | 107 | 106 |
Представим полученные результаты в виде диаграмм.
| Номинации | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H BYH | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| Обработка фото | 102 | 115 | 95 |
| Векторные иллюстрации | 115 | 82 | 109 |
| Обработка аудио | 117 | 116 | 120 |
| Создание видео | 118 | 121 | 122 |
| Конвертирование PDF | 87 | 96 | 82 |
Показатели, полученные при испытаниях в весьма сложных приложениях для создания и обработки медиаконтента, дают возможность убедиться в высокой ценности Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW как инструмента для в креативной деятельности (а не только для игр). В четырех номинациях из пяти герой обзора опережает референсный настольный ПК с весьма завидной начинкой.
Тестирование в играх
Asus ROG Strix G18 (2025) G815LW располагает интегрированным видеоускорителем Intel Xe Graphics, но для игр и приложений, умеющих задействовать дискретную графику, установлена топовая видеокарта новейшего поколения Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop. Ее низкоуровневые параметры можно найти на скриншоте приложения GPU-Z.
Настала пора оценить, как Asus ROG Strix Scar 18 G835LX справляется с нашими тестовыми наборами игр при наиболее требовательных настройках графики, включая активацию трассировки лучей, и сравнить его достижения с показателями конкурентов. Данные тестирования встроенными бенчмарками с настройками графики на максимальное качество (пресеты «ультра», «самое высокое») приводим ниже. В таблице выделены отдельные колонки для средних («ср») и минимальных («мин») показателей fps.
| Игры | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop, 175 Вт | Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop, 175 Вт | Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop, 175 Вт | ||||||||||
| 2560×1600 | 1920×1200 | 2560×1600 | 1920×1200 | 2560×1600 | 1920×1200 | |||||||
| ср | мин | ср | мин | ср | мин | ср | мин | ср | мин | ср | мин | |
| A Total War Saga: Troy | 124 | 93 | 177 | 144 | 116 | 90 | 173 | 136 | 130 | 100 | 192 | 151 |
| Assassins Creed Odyssey | 122 | 28 | 132 | 34 | 109 | 27 | 129 | 30 | 122 | 32 | 134 | 45 |
| Deus Ex: Mankind Divided | 162 | 125 | 208 | 142 | 156 | 116 | 205 | 138 | 196 | 151 | 227 | 147 |
| Far Cry 5 | 152 | 91 | 161 | 108 | 169 | 120 | 170 | 120 | 236 | 122 | 165 | 121 |
| Gears 5 | 153 | 121 | 194 | 156 | 190 | 162 | 224 | 180 | 188 | 151 | 220 | 175 |
| Horizon Zero Dawn | 184 | 72 | 222 | 96 | 156 | 50 | 209 | 76 | 186 | 97 | 227 | 77 |
| Metro: Exodus | 115 | 66 | 142 | 72 | 112 | 62 | 140 | 68 | 128 | 70 | 157 | 79 |
| Metro: Exodus, RT+ DLSS | 101 | 57 | 129 | 66 | 83 | 52 | 117 | 63 | 114 | 66 | 144 | 75 |
| Strange Brigade | 293 | 171 | 426 | 216 | 179 | 152 | 400 | 171 | 319 | 68 | 458 | 191 |
| World of Tanks | 284 | 197 | 443 | 302 | 252 | 194 | 350 | 240 | 307 | 226 | 468 | 332 |
| World of Tanks RT | 204 | 144 | 321 | 229 | 197 | 142 | 280 | 215 | 233 | 165 | 352 | 249 |
| World War Z | 297 | 232 | 343 | 259 | 249 | 211 | 324 | 231 | 283 | 221 | 334 | 222 |
При разрешении экрана Full HD (1920×1200) играбельность отличная: во всех ситуациях условный стандарт игрового комфорта 60 средних и 30 минимальных fps превзойден. При 2.5K (2560×1600) сомнения могут появиться в Assassins’ Creed Odyssey из-за минимального fps, который составляет лишь 28, а не 30. Впрочем, визуально это не отражается на геймплее. Однако общую картину это не портит, потому что геймплей выглядит вполне хорошо.
Ниже приводим сравнение достижений героя обзора с соперниками отдельно для средних и минимальных fps при разрешении 2.5K (2560×1600), которое доступно всем трем портативным машинам.
| Игра | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| A Total War Saga: Troy | 124 | 116 | 130 |
| Assassins Creed Odyssey | 122 | 109 | 122 |
| Deus Ex: Mankind Divided | 162 | 156 | 196 |
| Far Cry 5 | 152 | 169 | 236 |
| Gears 5 | 153 | 190 | 188 |
| Horizon Zero Dawn | 184 | 156 | 186 |
| Metro: Exodus | 115 | 112 | 128 |
| Metro: Exodus, RT+ DLSS | 101 | 83 | 114 |
| Strange Brigade | 293 | 179 | 319 |
| World of Tanks | 284 | 252 | 307 |
| World of Tanks RT | 204 | 197 | 233 |
| World War Z | 297 | 249 | 283 |
| Игра | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| A Total War Saga: Troy | 93 | 90 | 100 |
| Assassins Creed Odyssey | 28 | 27 | 32 |
| Deus Ex: Mankind Divided | 125 | 116 | 151 |
| Far Cry 5 | 91 | 120 | 122 |
| Gears 5 | 121 | 162 | 151 |
| Horizon Zero Dawn | 72 | 50 | 97 |
| Metro: Exodus | 66 | 62 | 70 |
| Metro: Exodus, RT+ DLSS | 57 | 52 | 66 |
| Strange Brigade | 171 | 152 | 68 |
| World of Tanks | 197 | 194 | 226 |
| World of Tanks RT | 144 | 142 | 165 |
| World War Z | 232 | 211 | 221 |
Теперь приведем аналогичное распределение достижений для разрешения Full HD, пусть это и формальность.
| Игра | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| A Total War Saga: Troy | 177 | 173 | 192 |
| Assassins Creed Odyssey | 132 | 129 | 134 |
| Deus Ex: Mankind Divided | 208 | 205 | 227 |
| Far Cry 5 | 161 | 170 | 165 |
| Gears 5 | 194 | 224 | 220 |
| Horizon Zero Dawn | 222 | 209 | 227 |
| Metro: Exodus | 142 | 140 | 157 |
| Metro: Exodus, RT+ DLSS | 129 | 117 | 144 |
| Strange Brigade | 426 | 400 | 458 |
| World of Tanks | 443 | 350 | 468 |
| World of Tanks RT | 321 | 280 | 352 |
| World War Z | 343 | 324 | 334 |
| Игра | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| A Total War Saga: Troy | 144 | 136 | 151 |
| Assassins Creed Odyssey | 34 | 30 | 45 |
| Deus Ex: Mankind Divided | 142 | 138 | 147 |
| Far Cry 5 | 108 | 120 | 121 |
| Gears 5 | 156 | 180 | 175 |
| Horizon Zero Dawn | 96 | 76 | 77 |
| Metro: Exodus | 72 | 68 | 79 |
| Metro: Exodus, RT+ DLSS | 66 | 63 | 75 |
| Strange Brigade | 216 | 171 | 191 |
| World of Tanks | 302 | 240 | 332 |
| World of Tanks RT | 229 | 215 | 249 |
| World War Z | 259 | 231 | 222 |
Методика 2025 г.
Мы завершаем подготовку нового стандарта испытаний игровой производительности ноутбуков и готовы показать, на что способен герой обзора в 12 раундах киберспортивного многоборья 2025 года. Для сравнения приведены данные всё тех же конкурентов.
| Игры | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop, 175 Вт | Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop, 175 Вт | Nvidia GeForce RTX 5090 Laptop, 175 Вт | ||||||||||
| 2560×1600 | 1920×1200 | 2560×1600 | 1920×1200 | 2560×1600 | 1920×1200 | |||||||
| ср | мин | ср | мин | ср | мин | ср | мин | ср | мин | ср | мин | |
| Assassins Creed: Mirage | 128 | 67 | 164 | 87 | 123 | 63 | 155 | 80 | 135 | 57 | 169 | 90 |
| Cyberpunk 2077 | 89 | 65 | 135 | 81 | 85 | 63 | 133 | 93 | 96 | 70 | 143 | 80 |
| Cyberpunk 2077, RT | 39 | 31 | 62 | 53 | 37 | 29 | 59 | 49 | 45 | 36 | 70 | 52 |
| Cyberpunk 2077, RT + DLSS | 105 | 45 | 124 | 56 | 62 | 30 | 98 | 45 | 142 | 64 | 174 | 78 |
| Forespoken | 107 | 38 | 133 | 46 | 77 | 34 | 107 | 41 | 98 | 39 | 130 | 44 |
| Forza Motorsport | 133 | 85 | 140 | 52 | 134 | 56 | 135 | 59 | 129 | 67 | 131 | 71 |
| Forza Motorsport, RT | 85 | 45 | 92 | 53 | 103 | 50 | 104 | 34 | 114 | 38 | 113 | 32 |
| Forza Motorsport, RT + DLSS | 78 | 41 | 89 | 54 | 98 | 43 | 100 | 30 | 105 | 42 | 108 | 52 |
| Homeworld 3 | 74 | 24 | 79 | 25 | 70 | 23 | 84 | 25 | 80 | 24 | 83 | 24 |
| Horizon Zero Dawn Remastered | 112 | 52 | 141 | 57 | 115 | 49 | 139 | 53 | 126 | 42 | 145 | 60 |
| Horizon Zero Dawn Remastered, DLSS | 197 | 47 | 245 | 61 | 202 | 59 | 238 | 65 | 183 | 75 | 215 | 60 |
| Immortals Fenyx Rising | 119 | 51 | 141 | 59 | ||||||||
| The Talos Principle | 102 | 74 | 141 | 91 | 74 | 57 | 102 | 75 | 134 | 115 | 186 | 156 |
При нативном разрешении 2.5K играбельность обеспечена во всех раундах, кроме Cyberpunk 2077 с трассировкой лучей, но без динамического суперсэмплинга (средний fps не достигает 60), а также Homeworld 3 (минимальный fps ниже 30). Однако в последнем случае нам ни разу не удавалось преодолеть нижнюю границу fps 25. Покажем достижения на диаграммах, начиная с разрешения 2.5K (2560×1600).
| Игра | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| Assassins Creed: Mirage | 128 | 123 | 135 |
| Cyberpunk 2077 | 89 | 85 | 96 |
| Cyberpunk 2077, RT | 39 | 37 | 45 |
| Cyberpunk 2077, RT + DLSS | 105 | 62 | 142 |
| Forespoken | 107 | 77 | 98 |
| Forza Motorsport | 133 | 134 | 129 |
| Forza Motorsport, RT | 85 | 103 | 114 |
| Forza Motorsport, RT + DLSS | 78 | 98 | 105 |
| Homeworld 3 | 74 | 70 | 80 |
| Horizon Zero Dawn Remastered | 112 | 115 | 126 |
| Horizon Zero Dawn Remastered, DLSS | 197 | 202 | 183 |
| The Talos Principle 2 | 102 | 74 | 134 |
| Игра | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| Assassins Creed: Mirage | 67 | 63 | 57 |
| Cyberpunk 2077 | 65 | 63 | 70 |
| Cyberpunk 2077, RT | 31 | 29 | 36 |
| Cyberpunk 2077, RT + DLSS | 45 | 30 | 64 |
| Forespoken | 38 | 34 | 39 |
| Forza Motorsport | 85 | 56 | 67 |
| Forza Motorsport, RT | 45 | 50 | 38 |
| Forza Motorsport, RT + DLSS | 41 | 43 | 42 |
| Homeworld 3 | 24 | 23 | 24 |
| Horizon Zero Dawn Remastered | 52 | 49 | 42 |
| Horizon Zero Dawn Remastered, DLSS | 47 | 59 | 75 |
| The Talos Principle 2 | 74 | 57 | 115 |
Теперь для разрешения Full HD.
| Игра | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| Assassins Creed: Mirage | 164 | 155 | 169 |
| Cyberpunk 2077 | 135 | 133 | 143 |
| Cyberpunk 2077, RT | 62 | 59 | 70 |
| Cyberpunk 2077, RT + DLSS | 124 | 98 | 174 |
| Forespoken | 133 | 107 | 130 |
| Forza Motorsport | 140 | 135 | 131 |
| Forza Motorsport, RT | 92 | 104 | 113 |
| Forza Motorsport, RT + DLSS | 89 | 100 | 108 |
| Homeworld 3 | 79 | 84 | 83 |
| Horizon Zero Dawn Remastered | 141 | 139 | 145 |
| Horizon Zero Dawn Remastered, DLSS | 245 | 238 | 215 |
| The Talos Principle 2 | 141 | 102 | 186 |
| Игра | Asus ROG Strix G18 G815LW | Aorus Master 16 AM6H | MSI Titan 18 HX AI A2XWJG |
|---|---|---|---|
| Assassins Creed: Mirage | 87 | 80 | 90 |
| Cyberpunk 2077 | 81 | 93 | 80 |
| Cyberpunk 2077, RT | 53 | 49 | 52 |
| Cyberpunk 2077, RT + DLSS | 56 | 45 | 78 |
| Forespoken | 46 | 41 | 44 |
| Forza Motorsport | 52 | 59 | 71 |
| Forza Motorsport, RT | 53 | 34 | 32 |
| Forza Motorsport, RT + DLSS | 54 | 30 | 52 |
| Homeworld 3 | 25 | 25 | 24 |
| Horizon Zero Dawn Remastered | 57 | 53 | 60 |
| Horizon Zero Dawn Remastered, DLSS | 61 | 65 | 60 |
| The Talos Principle 2 | 91 | 75 | 156 |
Еще раз подчеркнем, что разработка новой методики пока не завершена, и многое может измениться. Сегодня приведенные показатели имеют относительную ценность как дополнительный иллюстративный материал.
Заключение
Новый игровой ноутбук известного тайванского производителя обладает точно таким же центральным процессором, как недавний флагман Asus ROG Strix Scar 18 G835LX, но видеокартой на уровень ниже (Nvidia GeForce RTX 5080 Laptop, а не GeForce RTX 5090 Laptop). Вдвое уменьшен доступный объем ОЗУ (32 ГБ против 64 ГБ); экран тоже IPS, но без подсветки Mini-LED; NVMe-накопитель — терабайтный Micron/Pyrite вместо двухтерабайтного WD; аудиосистема объединяет два, а не четыре громкоговорителя. Зато остальное — адаптеры Ethernet, Wi-Fi/Bluetooth, клавиатура, набор портов, размеры, вес, внешний вид и внутренняя компоновка с фирменной системой охлаждения, представленной тремя кулерами — всё это как у флагмана. Упомянутые компромиссы позволили уменьшить цену покупки почти на 200 тысяч рублей. Благодаря им система стала доступной не только фанатам и гикам, но и значительно более широкому кругу игроманов. К тому же выросла автономность (набирать текст можно в течение 7 часов вместо 5 с половиной). Но пришлось заплатить производительностью. Впрочем, с точки зрения жизненной практики потери непринципиальны; они не могут отнять у новинки главных достоинств — безусловной играбельности и способности отлично справляться с самыми сложными и ресурсоемкими приложениями. При учете нового баланса качеств (и количеств) мы склонны считать упомянутые изменения в конфигурации не столько нежелательными упрощениями, сколько разумной оптимизацией.




































































