Тест-драйв Rox 01: гибридный внедорожник с внешностью Land Rover и моторами мощностью 476 л. с.

Автомобили
15

Когда китайцы списывают, но не один в один, это всё равно понятно с первого взгляда. Хотя с этой машиной наверняка такова задумка и была. Rox 01 — это первая модель юной китайской Rox Motor, и российские дилеры прямым текстом подтверждают, под кого она мимикрирует. Мы проехали на китайском Лендровере 2000 километров, сгоняли в Питер по М-11 и рассказываем, какова машина в деле.

Компания Rox Motor совсем молодая, поэтому придется начать издалека — с того, откуда она вообще взялась. Итак, это китайский автомобильный бренд, который специализируется на производстве гибридных внедорожников премиум-класса. У истоков её в 2021 году стоял китайский предприниматель Чжан Цзинь, известный также как основатель и руководитель компании Roborock, производителя роботов-пылесосов. А денег также дала Xiaomi. Rox 01 — первая и на данный момент единственная модель компании. До 2024 года машину поставляли в Россию по схеме «параллельного» импорта и бренд был известен под китайским названием Jishi или его дословным переводом на английский — Polar Stone. Теперь — Rox.

Итак, Rox 01 — это последовательный гибрид с двумя электродвигателям общей пиковой мощностью 476 лошадиных сил (суммарная 30-минутная мощность, которую указывают в ПТС — 199 л. с.). И при том, что весит он две с половиной тонны, до сотни разгоняется за пять с половиной секунд. Это по паспорту, про реальную динамику — позже.

Rox 01 прямым текстом называют внедорожником, но к обоснованности такой классификации, несмотря даже на размытость самого термина, могут быть вопросы. Угол въезда у автомобиля 22,2 градуса, съезда — 25,1 градуса, угол рампы — 19,7 градуса. Глубина брода — 700 мм. Кроме того, у автомобиля нет пневмоподвески, и дорожный просвет у машины фиксированный — 215 мм. Получается, что по всем внедорожным свойствам Rox 01 сильно уступает оригиналу (или, пускай, источнику вдохновения), если считать таковым Land Rover Defender. Хотя, разумеется, он на шаг впереди кроссоверов, которые тоже нет-нет да и назовут внедорожниками.

Машина крупная, длина составляет 5295 мм с учётом запаски, которая здесь есть и сразу закреплена на задней двери и открывается с ней же. В чехол запаски же встроена нижняя камера. Кроме того, сзади есть камера над стеклом — она связана с зеркалом заднего вида. Ещё одна камера — спереди, над номером. И, наконец, по камере есть в боковых зеркалах.

Но основное зрение для самой машины — это лидары. Два находятся по бокам, перед передними дверьми. Еще один — спереди, в верхней части лобового стекла.

Об изменениях в дизайне говорить не приходится, потому что это первая машина марки. А о том, чем конструкторы и дизайнеры вдохновлялись, сказано выше. Довольно трудно найти черту, по которой «Роксы» были бы узнаваемы. Уж по передней решетке модель вряд ли можно идентифицировать — скорее уж спутать. Единственной, пожалуй, деталью, по которой машину/марку можно узнавать издалека — это световые приборы (и передние, и задние) в форме логотипа.

Световые приборы у Rox 01 светодиодные, не матричные, фары повороты не подсвечивают и вообще — просто светят. Ближний свет включается автоматически, им даже нельзя управлять рычагами за рулем. За дальний отвечает левый рычаг, и совершенно точно стоит сразу отключить автоматическое управление им. На трассе с бетонным отбойником Rox 01 смело включал дальний при множестве машин на встречке и вдалеке (но еще в прямой видимости) в попутном направлении, и другим водителям это явно не нравилось. Но качество самого света очень хорошее, а у ближнего — четкая граница.

Прямоугольные площадки на ручках дверей можно принять за сканеры отпечатков пальцев. На самом деле такого доступа не предусмотрено, даже чтобы просто открыть машину. Всё равно понадобится ключ. В площадках — простые сенсоры, и если, захлопывая дверцу, держать там любой палец без перчатки, то машина запрётся.

Разумеется, машина может автоматически отпирать замки при приближении ключа и запираться, когда владелец с ключом ушел. Ключ — округлый, выронить его проще простого, а в нужную кнопку на ощупь попасть сложно.

Машина не только длинная, но и широкая 1980 мм. На любой парковке как ни встань — будешь выпирать из ряда легковушек. Высота — 1869 мм, и на той же парковке это плюс, видно издалека.

Но возвращаемся главному. У батареи ёмкость 56 кВт·ч, и это много по меркам гибридов. Аккумулятор напрямую питает двигатели, и полного заряда, если измерять по китайскому циклу CLTC, должно хватит на 306 километров. Саму же батарею заряжает 156-сильный генератор китайской Xinchen China Power, который нужно кормить 95-м бензином.

Генератор спрятан под капотом и толстым звукопоглощающим чехлом. Вне чехла осталось только горлышко бачка омывайки. Не очень большое, надо сказать, и вообще без намёка на воронку, так что при всей аккуратности чаще всего немого проливаешь. И не могу сказать, что в салоне совсем не слышно генератор. На парковке о его работе свидетельствует, скорее, только едва уловимая вибрация, но при резком разгоне очень даже слышно, как он ревёт, добавляя то, что не может дать батарея.

Капот — на газовых упорах, открывать можно мизинцем, а вот захлопывать лучше увереннее. Но далеко с плохо закрытым капотом всё равно не уедешь, машина будет пиликать об этом изо всех сил. Это, кстати, касается и дверей, а Rox 01 ими нужно прямо хлопать от души, иначе не закроются. Удивительно, но единственная дверь, которая здесь получила доводчик — это дверь багажника.

Бак вмещает 70 литров, и в совокупности полностью заправленная и заряженная машина должна проехать 1362 километра. Число это рекордное, но условия в стандарте CLTC весьма щадящие по сравнению с международным WLTP. И это скорее показывает, сколько машина проедет по городу с умеренным трафиком и со светофорами. «Прикладывать» эти цифры к расчету дальних поездок по шоссе будет очень большой ошибкой.

У Rox 01 предусмотрено три режима использования связки батареи и генератора. Напомню, электромоторы питаются от аккумулятора, аккумулятор заряжается от бензинового генератора — всё это вместе называется последовательным гибридом. Итак, первый режим — «Electric», в нем машина едет только на электричестве, а генератор включится только тогда, когда заряд упадет ниже «определенного уровня». Производитель в инструкции не указывает этот самый уровень и, допускаю, он может даже поменяться с обновлением прошивки, но опытным путем выяснилось, что планка находится в районе 20%. Галочкой в меню езду на электричестве можно продлить за счет более глубокого допустимого разряда. Словом, этот режим предназначен для тех, кто может заряжать батарею каждый день и кто получает удовольствие от абсолютной бесшумности. Не думаю, что в России в ближайшие лет десять появятся зоны нулевого выхлопа, но если вдруг это случится, то опять-таки режим Electric — для таких мест.

Режим e-SAVE — это по сути режим с приоритетом топлива. То есть заряд батареи экономится, генератор работает постоянно, а отдельный «тумблер» в меню включает подзарядку аккумулятора, но только до 80 процентов. И почему-то эта настройка сбрасывается при каждом выключении машины. Такое поведение слегка раздражает.

В режиме Hybrid — всё на усмотрение машины. Она держит заряд где-то в области средних значений и сама решает, когда заводить генератор, а когда глушить. И основным режимом производитель видит Hybrid. Но по городу мне больше понравилось ездить в чисто электрическом режиме. Просто потому что нет ни звука бензинового мотора, ни легкой вибрации от него.

На трассе при скорости выше 130 км/ч поддерживающих свойств генератора уже не хватает и батарея постепенно теряет заряд. Но очень, очень медленно. В Сети встречаются отзывы водителей Rox 01 о том, что батарея быстро высаживается и машина отказывается ехать быстрее 120. Мы доехали от Москвы до Питера в один присест, причем в режиме e-SAVE. Выбор, конечно, наивный, просто потому что подзаряжаться на такой скорости батарея не могла. Но и потерять даже половину заряда за семь часов езды на 130-150 км/ч она не успела. Но да, если батарею каким-то образом разрядить, то динамичность машины значительно снизится.

Но то, как едет заряженный Rox 01, сложно описать словами, потому что чувство это необычное: машина просто моментально принимает такую скорость и положение в пространстве, которое нужно. В меню выбирается мощность: «Комфорт», «Стандарт», «Спорт» и «Sport+». В кресло вжимает даже в режиме «Комфорт» (тут пригождается нежнейшая подушечка на подголовнике). А для Sport+ машина сама советует попробовать «катарультирование». Для этого нужно зажать тормоз, нажать газ и отпустить тормоз.

И в этом режима машина действительно разгоняется — или катапультируется — до 100 км/ч за паспортные пять с половиной секунд. Вот только в Sport+, даже если выбран чисто электрический режим, Rox 01 охотно помогает себе генератором и потребляет бензин. Но если забыть про это баловство, то при езде по городу дури в машине более чем достаточно даже в «Комфорте».

Подвеска в Rox 01 — пружинная с адаптивными амортизаторами, двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная сзади. И как почти всё в этой машине, она находу перенастраивается через меню. Предусмотрено четыре режима плюс некий умный. И в отдельном меню можно выбрать тип покрытия: дорога, земля, песок, брод и т. д. Подвеску я предпочел оставить в комфортном режиме. Не могу сказать, что она полностью съедает ямки, но они едва заметны, а сбавлять скорость перед лежачими полицейскими заставляет в основном сознательность.

Забавно было обнаружить свои быстрые разгоны — даже не «спортивные» и даже не с «тапкой в пол» — в папке аварийных записей видеорегистратора. Он пишет картинку с передней камеры и сохраняет файлы на флешку, вставленную в один из многочисленных USB-портов.

Подзаряжается аккумулятор не только от бензинового генератора, но и за счет рекуперации. В настройках выбирается её степень, и если отпустить педаль газа, то машина постепенно замедляется. На приборной панели есть шкала со столбиком, выскакивающим вправо или влево, он показывает потребляемую или вырабатываемую мощность. Включается рекуперация и при нажатии педали тормоза — параллельно с колодками.

На трассе при скорости 150 км/ч расход топлива доходил до 16 литров на 100 км. Так что хоть машина на старте с полным баком и показывала больше тысячи километров запаса хода, доехать до Питера без дозаправки у нас не получилось. При езде по городу расход составляет около 8 литров на сотню. Но по городу я, повторюсь, предпочитал ездить на чистых незамасленных электронах, и расход был около 18-20 киловатт-часов на сотню. Ёмкость батареи, напомню, 56 кВт·ч, то есть получаем запас хода около 280-310 км, то есть даже чуть больше, чем заявлено.

Учитывая цены на зарядных станциях, я бы, возможно, предпочел исключительно заряжать машину, а не заправлять. Но на деле найти станцию с подходящим разъёмом не так-то просто. У Rox 01 два входа, и оба ожидаемо китайские: GB/T DC и GB/T AC для постоянного и переменного токов соответственно. С постоянным током мощности выше, то есть на зарядку нужно меньше времени, но и цена за киловатт-час на DC-станциях выше процентов на 30%.

Rox 01 может принимать до 100 кВт. И хотя в Москве есть станции даже на 160 кВт, большинство всё же в разы менее мощные. Так что на полную зарядку нужно закладывать, грубо говоря, час. Это если никто не присосётся ко второму «шлангу» станции (их чаще всего два), тогда «нашему» останется только половина мощности и время до полной зарядки можно умножать на два.

Правда, понятие полной зарядки еще зависит от настроек. Машине можно выставить предел заряда, чтобы продлить жизнь батареи. В том же разделе меню есть отключение внутренней розетки и подзарядка аккумулятора от ДВС в режиме парковки, когда машина еще не выключена. А еще статистика потребления электричества и топлива по потребителям. Не очень полезно, но очень занимательно.

От меню китайской машины, которая только-только приехала в Россию официально, ждёшь, мягко говоря, неряшливого перевода, а то и иероглифов тут и там. Но интерфейс Rox 01 перевели примерно идеально, поворчать можно разве что по поводу не самого удачного выбора какого-нибудь слова.

Живёт меню в центральном 15,7-дюймовом экране. Снизу — иконки разделов. Слева главный экран, который — и это не вполне очевидно — пролистывается.

Настройки и режимы раскиданы по нескольким экранам и иногда дублируются, а другие приходится искать через дополнительное меню. Например, всё про энергию, кроме выбора основных режимов, запрятали туда.

Если к мультимедийной системе Rox 01 подключен iPhone, то главный экран делит пространство на дисплее с окном CarPlay. Подключение почти каждый раз происходит предельно незаметно. Я просто сажусь в машину и сразу могу включить музыку со смартфона и поехать по маршруту, который проложил в «Яндекс Картах». Один раз случилась осечка, когда неподалеку от машины я подключился к другой Wi-Fi-сети (а терминал CarPlay для полноценной работы запускает хотспот). Как ни странно, не помогло разбить связь и сопрячь всё снова, а помогло нажать на иконку CarPlay в списке подключений Bluetooth. Android Auto почему-то не поддерживается, по крайней мере, на том «борту», который мы тестировали (хотя некоторые дилеры почему-то указывают в списке функций и Android Auto тоже), но есть альтернатива — CarbitLink.

На центральной панели есть только одна кнопка — для включения аварийки. А вообще всё остальное делается через меню. Казалось бы, маятник автомобильных интерфейсов качнулся в обратную сторону: люди поняли, что управлять на ощупь бывает удобнее. Но в Rox 01 без меню сделать можно не так-то много. На руль вывели управление климатом и звуком: можно регулировать температуру и скорость вентиляторов, а также громкость аудиосистемы.

Но опять-таки, это только базовый уровень, и управление климатической системой через экран намного интереснее и богаче. Потоки воздуха можно направлять, просто водя по экрану.

Климат-контроль трёхзонный: две зоны в первом ряду и одна во втором. На торпеде нет никаких направляющих воздуха, которые можно было бы настроить пальцами, всё опять-таки через меню. Если включен блуждающий режим потоков воздуха, то в полной тишине будет отчетливо слышно, как работают моторчики направляющих. А на втором и третьем рядах направлением воздуха придется управлять уже руками.

Подогревом сидений и руля машина может управлять самостоятельно. Морозным весенним утром было приятно утром сесть в машину и через минуту почувствовать тепло в руках и, назовем это так, снизу. А вот подогрева лобового и заднего стекол нет. Точнее, он обычный, воздушный, а нитей в стекле не видно.

К богатству настроек климат-контроля вопросов нет, а вот к переключению между нагревом и охлаждением всё же есть. При выставленных 26 градусах и далеко не тропическом климате в машине (тест проходил в начале мая), из воздуховодов мог идти холодный воздух. Приходилось задирать температуру до 30. Понять русскую весну китайскому кондиционеру сложно.

К нам на тест попала Rox 01 с рыжим кожаным салоном, эта версия — 6-местная и называется Business Lounge Edition. Кроме того, существует ещё семейный вариант (Family Edition), он 7-местный, салон в нем белый, но отличается версия не только количеством мест, но и типом кресел во втором ряду: у «Бизнеса» они более комфортабельные, зато в «Семейном» Rox 01 из второго и третьего рядов можно сделать кровать.

Первый и второй ряд получили вентиляцию кресел, подогрев кресел и встроенные массажеры. Спереди — 4-точечные, сзади — 8-точечные, не очень сильные даже в максимально режиме, но совсем не лишние.

У кресла водителя есть функция запоминания положения при вождении, а при открытии двери оно опускается. Также есть профиль отдыха (очевидно, это будет окололежачее положение) и еще один просто запасной, которому не придумали название.

У кресла настраивается высота, наклон спинки, вынос и подъем сиденья. Переднему пассажиру досталось немного меньше опций, но удобно, что его кресло можно настроить и со стороны водителя тоже.

Кресла второго ряда тут называют оттоманками. В них почти лечь, можно включить массаж. Пространства для ног — полно, даже с моими 190 сантиметрами роста. Также у второго ряда есть свой 15-дюймовый экран на потолке.

Чтобы пролезть на третий ряд, придется подвинуть кресло второго ряда. И сзади, конечно, совсем не так комфортно.

Если задний ряд разложен, то багажник практически схлопывается в ничто. Поместится там только пара сумок. Хотя если измерять до потолка, то получается внушительное, казалось бы, число — 535 литров. А вот если третий ряд сложить, то получается совсем другое дело, влезет несколько крупных чемоданов, и объём (опять-таки до потолка) достигает 1404 литров.

Выше упоминался регистратор, который сохраняет записи на флешке. Она должна быть вставлена в один из многочисленных USB-портов. Спереди в нише есть USB-A и USB-B. Под подтокотником можно вытащить лоток, и тогда откроется еще один USB-A. Плюс есть пара разъёмов в консоли во втором ряду (и, кстати, 12-вольтовый «прикуриватель» там же), по USB-A в подлокотнике каждого кресла. Для дальних автопробегов имеется розетка на 220 вольт в багажнике. Она может выдать до 2200 Ватт — должно хватить даже на чайник.

Водитель и передний пассажир могут заряжать телефон на беспроводной зарядке. Но почему-то машина посчитала, что iPhone 16 Pro Max не достоин этого, и вообще называла его металлическим предметом и просила убрать. А вот Samsung Galaxy S20 у пассажира заряжался без проблем. Еще из удобств в салоне — панорамная крыша с двумя окнами. И это именно она, ни один из них не сможет стать люком, как бы ни старался.

Зеркало заднего виде необычное. Оно может работать в аналоговом режиме — как зеркало. Ну знаете, такая поверхность, которая отражает свет. Но кроме этого зеркало может стать экраном, куда выводится видео с задней камеры. Такой электронный режим пригождается ночью, потому что картинка заметно высветляется. Но переводить на него взгляд не очень удобно, поскольку приходится перефокусировать взгляд, а с «оптическим» зеркалом в этом нет необходимости.

У навипадов на руле есть другое, помимо управления музыкой и климатом, назначение — это выбор режима левой и правой части приборной панели. Но выбор невелик. Левую часть, логично занять справочными цифрами по расходу топлива/заряда и по средней скорости. Справа можно вывести состояние подвески или, скажем давление в шинах. С другой стороны, машина всё равно сообщит, если давление окажется ниже нормы. В режиме парковки справа можно увидеть, закрыты ли двери и пристегнуты ли пассажиры.

Умилило изображение машины в центральной части, которое полностью соответствует реальности. На нем и фары горят, и стоп-сигналы. А вокруг рисуются машины, грузовики, мотоциклисты и строительные заграждения — так, как их машина увидела и распознала. То, как она это делает, далеко от идеала, но главное, что всегда точно видны попутчики, которые оказались в слепой зоне. Хотя и у самих зеркал есть яркий индикатор машины в слепой зоне.

За счёт того же компьютерного зрения Rox 01 может играть в автопилот. У него второй уровень автономности, то есть машина может контролировать руль, ускоряться и тормозить, но водитель должен постоянно контролировать ситуацию. Автопилотом оно названо в меню, а по сути это адаптивный круиз-контроль с плюшками. Поддерживать скорость машина может, держать полосу тоже может. Можно даже перестраиваться поворотником, но потом его нужно выключить рукой. А если перестраиваешься в кого-то, не обратив внимание на машину в слепой зоне, то руль начинает дрожать. Дистанцию машина держит, тормозит и разгоняется для этого сама, причем расстояние можно настраивать на рычаге за рулём, есть три варианта.

Но даже с самой маленькой дистанцией машина притормаживает за десятки метров до плетущейся в правом ряду фуры. Приходится перестраиваться сильно заранее, а этому бывают не рады торопыги в левом ряду. А еще Rox 01 может испугаться машины, которая едет впереди в соседнем ряду. Причем картинка на приборной панели будет подтверждать: машина в курсе, что это соседний ряд, но всё равно притормаживает.

Руль при включенном круиз-контроле сначала сопротивляется повороту, потом отдается водителю, а когда машина снова оказыается в полосе, автопилот опять берет управление. Если нажать на тормоз, круиз-контроль, конечно, отключится. Но можно слегка разгоняться выше выставленной скорости без его отключения.

К сожалению, работает и поддержание скорости, и удержание полосы только на скорости до 130 км/ч. Но что-то подсказывает, что уважаемые водители Rox 01 на трассах с лимитом 130 км/ч захотят поехать чуть быстрее — разумеется, в пределах не штрафуемого (и чего душой кривить — не порицаемого) интервала. Странно, что на 120 км/ч машина всегда просить сбавить скорость. Всегда — значит даже тогда, когда разгоняется она сама, возвращаясь к выставленной на круиз контроле скорости 125 или 130 км/ч.

Если включено удержание полосы, это совсем не значит, что руль можно отпустить. Rox 01 примерно через минуту попросит взяться за «баранку», и это предупреждение можно проигнорировать. Потом просьбы станут настойчивыми и громкими. А затем круиз-контроль просто отключится. Я ожидал, что машина плавно сбавит скорость и прижмется к обочине. Ведь если водитель не реагирует, то, может быть, с ним что-то случилось, стало плохо, потерял сознание — такое ведь случается. Но нет, машина обижается и «бросает руль».

«Держать руль» в случае с Rox 01 не значит касаться его — сенсоров в нём всё равно нет. Нужно немного физически воздействовать, слегка мешать его вращению роботом. Грубо говоря, достаточно почёсывать большой палец о руль.

Ещё одна умная функция — автоматическая парковка. Поддерживается и параллельный, и перпендикулярный варианты. Нужно ехать вдоль потенциальных мест для машины и надеяться (случается, что тщетно), что Rox 01 заметит их. Тогда нужно будет остановиться, нажать кнопку на экране, отпустить тормоз и надеяться, что искусственный интеллект ничего не заденет. За время тест-драйва — не задела.

Но всё же надо сказать, что контакт с бордюром при перпендикулярной парковке каждый раз получался грубым, машина останавливалась сантиметрах в двадцати, а потом почти налетала на него. На парковке, где вместо бордюров были бетонные полусферы, я не выдержал и нажал на тормоз в последний момент, чтобы не сесть брюхом на эту малую архитектурную форму.

Парковке в ручном режиме помогают камеры, которые позволяют «взглянуть» на машину сверху. Модная сейчас функция прозрачности тоже есть (камеры на днище, конечно нет, компьютер запоминает то, что увидел на дороге).

Вот что попробовать не довелось, так это управление со смартфона. У Rox есть мобильное приложение, которое подключается к машине через Bluetooth, но для этого, нужен ключ в виде QR-кода, а его к тестовой машине не прилагалось.

Если говорить о Rox 01 как о машине-гаджете — а она явно на это звание явно претендует — то печально было не найти, например, HUD-проекцию на лобовое стекло (которое еще и не подогревается, напомню). Странно ведет себя беспроводная зарядка — это уже просто обидно. Автоматическая парковка — здорово, но пока что страшно. И есть вопросы к поведению автопилота. А вот ощущения от динамики — поразительные, и это при том, что весит машина 2,5 тонны. Комфорт — на высоте. Ни одна часть тела не затекла и не устала даже за время поездки между столицами.

Rox 01 в варианте Business Lounge Edition стоит сейчас без учета скидок за кредит, каско, трейд-ин и красивые глаза около девяти с половиной миллионов рублей. Family Edition можно найти примерно за 7,8 млн рублей. Гарантия на основные узлы и агрегаты — 5 лет или 150 тыс. км, а на батарею и электродвигатели — 8 лет или 240 тыс. км. И это речь об официально ввезенных машинах. Попавшие в Россию параллельным импорторм Rox 01 были дешевле, их продавали примерно за 6 миллионов, но теперь им будут блокировать мультимедийные системы — производитель на открытии дилерского центра под крылом «Авилона» подтвердил и возможность, и намерение делать это. В то же время компания предлагает «легализовать», русифицировать и поставить на обслуживание уже ввезенные машины. Но, конечно, не бесплатно.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор гибридного внедорожника Rox 01: