Марку Wey, принадлежащую Great Wall Motors, мы уже однажды исследовали на примере премиального гибридного кроссовера — Wey 05. Тогда мы на первое место поставили вопрос использования гибридного автомобиля преимущественно как электромобиля с возможностью «подстраховки» по пробегу ДВС установкой.
Но что, если стоит задача передвигаться на более дальние расстояния, да ещё и небольшой компанией? Очевидно, что недостаточная развитость сети зарядок электромобилей в Подмосковье и регионах, не даёт возможность без риска передвигаться на относительное удаление от Московского региона, тогда как перед нами стояла задача доехать на выходные до Тулы, посетить интересные места Тульской области и вернуться в Москву.
«Чистые электрички» вроде Zeekr 009 или Li Mega вполне могли бы справиться с такой задачей, ведь до места назначения с дополнительными передвижениями было порядка 200 км. Но было принято решение не рисковать и выбрать более практичный вариант в лице гибридного минивэна Wey 80. В этом случае на месте не требовалось тратить время на поиск и ожидание зарядки (а на парковке у гостиницы прямо в самом центре Тулы таковой точно не было), а универсальность давала возможность более спонтанного передвижения.
Про историю создания премиального бренда Great Wall мы уже рассказывали в предыдущей статье и хотя в России куда как большего успеха добились бренды Haval и Tank, Wey кропотливо продолжают сражаться на поле Lixiang и Voyah.
Но, несмотря на любовь китайских инженеров к использованию одинаковых решений в различных моделях под разными шильдиками, Wey 80 отличается от Wey 05 существенно.
Wey 80 — это гибридный минивэн, который оснащён литий-ионной батареей ёмкостью 37,96 кВт·ч (в версии Premium) или 44,28 кВт·ч (в Business Lounge). По данным производителя, она должна обеспечить электрическую дальность хода в 160-183 км по циклу NEDC.
Основные различия двух версий Wey 80 — в габаритах. Длинна бизнес-версии почти на 400 мм больше, а колёсная база — на 200 мм.
Есть различия и в комплектациях. Нельзя назвать их разительными, но для кого-то может быть существенным отсутствие в Premium-версии электропривода задней двери багажника с функцией бесконтактного открывания, функции массажа передних сидений, шторки на окнах, беспроводные зарядки в кармашках сидений столики у пассажиров второго ряда. Что ещё важно, Business Lounge — всегда шестиместный (включая водителя), а Premium даёт возможность разместить трёх не слишком упитанных пассажиров на третьем ряду. В Premium версии не будет подсветки потолка «Звёздное небо», зато пассажиры Business-версии не смогут наслаждаться видом на реальное небо через панорамную крышу со шторками.
В нашем случае была версия Premium, потому как имелась вероятность, что на третьем ряду будет трое пассажиров подросткового возраста (в итоге всё же ехали двое).
Экстерьер
Экстерьер Wey 80 (в Китае — Gaoshan, на экспортных рынках, таких как Малайзия, — Wey G9) представляет собой сочетание современного дизайна премиального минивэна с акцентом на элегантность и функциональность. Автомобиль выглядит как современный люксовый минивэн, явно созданный для конкуренции с такими моделями, как Toyota Alphard или Buick GL8. В его дизайне использованы плавные линии, массивные хромированные элементы и технологичная светотехника, это придаёт ему слегка футуристичный облик. Внешний вид рассчитан на привлечение внимания семейных покупателей и корпоративных клиентов.
Фронтальная часть
Решётка радиатора у автомобиля массивная, вертикально ориентированная, с широкими хромированными ламелями, напоминающими водопад (дизайнерская черта бренда Wey). Она доминирует в передней части, создавая ощущение монументальности и престижности. Роскоши добавляет блеск хромированных элементов.


Фары полностью светодиодные, узкие и вытянутые, с интегрированными дневными ходовыми огнями (DRL) в форме тонких полос.


В нашем случае корректировка доступна через экран мультимедийной системы, что не слишком удобно, но на качество света это никак не влияет, фары светят отлично в любом режиме.
такой дизайн создает впечатление острого, выразительного «взгляда».


Капот Wey 80 плавно изогнутый, с чёткими линиями, которые визуально удлиняют автомобиль и придают элегантнности профилю.


Капот с водительского сидения почти не видно, и это только добавляет удобства во время вождения и при маневрировании. Объёма информации перед глазами становится больше.
Боковой профиль
Кузов минивэна длинный (5045 мм) и обтекаемый. Пропорции сбалансированы, несмотря на габариты автомобиля, за счёт плавных линий и хромированных акцентов вдоль оконной линии.
По сравнению с конкурентами машина выглядит шире и массивнее, но оттого и просторнее внутри.


Большие боковые стёкла с лёгкой тонировкой обеспечивают отличный обзор для пассажиров и подчёркивают просторность салона. Тонкие хромированные рамки вокруг окон добавляют утончённости.
Гибрид оснащён легкосплавными дисками размером 18 дюймов с многоспицевым дизайном, выполненные в двухцветной гамме (полированный металл и чёрный глянец).
Обутые во всесезонные шины Brigestone Blizzak 245/50, колёса производят небольшой гул, который почти отсекается отличной шумоизоляцией Wey 80. «Резина» несколько чувствительна к колейности, но, судя по отзывам пользователей, долговечна и надёжна на льду (то и другой мы за время нашего тест-драйва проверить не имели возможности).


Сдвижные боковые двери (характерная черта MPV) с электроприводом обеспечивают удобный доступ к салону. Ручки дверей — хромированные, а на самих дверях имеются декоративные молдинги.


Задняя часть
Фонари светодиодные, соединены тонкой хромированной полосой, создающей эффект непрерывной световой линии — в тренде современного автодизайна. Фонари имеют динамические указатели поворота, это тоже добавляет технологичности образу.



Задняя дверь электрифицирована и даёт возможность бесконтактного открытия (в топовых версиях).




Стоит учитывать значительные габариты двери. Паркуясь задней частью автомобиля близко к препятствию (стене дома или другому автомобилю), вы с большой вероятностью не сможете её открыть. О выгрузке багажа имеет смысл позаботиться заранее.
- Бампер: Массивный, с интегрированными светоотражателями и хромированными вставками. Выхлопные патрубки скрыты, что, наверное, акцентирует экологичность гибридной силовой установки.
Детали и акценты
Wey 80 доступен в нескольких сдержанных цветах, включая классические (черный, белый, серый) и более выразительные оттенки: зелёный и «медовый золотой».
В нашем случае Wey был зелёным, но видно это было только при ярком солнечном свете. Чаще всего окружающие люди воспринимали цвет как чёрный.
Хромированные элементы обильно используются на решётке, оконных линиях, дверных ручках и задней части, создавая ощущение дороговизны, как у Wey 05, но с большим акцентом на бизнес-функциональность.
Плавные линии кузова и интегрированный спойлер на крыше улучшают аэродинамику, снижая сопротивление воздуха для MPV такого размера (коэффициент сопротивления Cd примерно равен 0.30).
Разъём зарядки
Лючок зарядного разъёма расположен на правом заднем крыле автомобиля.
Он не открывается так эффектно, как у Zeekr, но разъёмы продуманно подсвечиваются светодиодной лампой, что весьма удобно в тёмное время суток.
В отличие от Wey 05, в автомобиле с индексом 80 разъём – GB/T, китайский. В нашем случае это было даже удобнее, не пришлось использовать переходник.


Разъём питает тяговую батарею марки Svolt (также подразделение Great Wall Motor), которая расположена внутри колесной базы под полом. Она, как заверяют представители компании, ударопрочная и всячески защищённая. Ёмкость приличная: 37,96 кВт⋅ч в «короткой» версии Premium и 44,28 кВт⋅ч в Business Lounge. Для сравнения: у наиболее близкого конкурента – Voyah Dream — 25,6 кВт⋅ч, или 43 кВт⋅ч в версии Long Range.
Камеры кругового обзора
Как и в случае с Wey 05, минивэн, ожидаемо, оснащён камерами кругового обзора с функцией «прозрачный капот» и датчиками систем безопасности (например, предотвращения столкновений).


И опять же, не можем не отметить у очередного представителя GWM, не самое высокое качество картинки передаваемой с камер.


Оно точно лучше, чем у большинства европейских моделей, но другие китайские производители подняли планку качество камер и мониторов неприлично высоко.



Интерьер
Про салон Wey 80 можно сказать, что это место, в котором хочется проводить время. Он сочетает практичность минивэна и удобство премиум-седана. В сравнении с конкурентами, такими как Toyota Alphard, Wey 80 предлагает больше технологий за меньшую цену.


Wey 80 предлагает конфигурацию на 6 или 7 мест в «базовой» версим Premium и удлинённой Business, соответственно. Колёсная база — 3085 мм (в длинной версии — до 3275 мм).


В комплектации Wey 80 Premium потолок представляет собой раздельную панорамную секцию крыши в задней части салона, которая обеспечивает естественное освещение и ощущение простора для пассажиров второго и третьего рядов.


Передняя часть оснащена отдельным люком со шторкой.


Стекло двойного слоя с УФ- и теплозащитой, что минимизирует нагрев салона летом и предотвращает блики.
При сложенных сиденьях третьего ряда багажник превращается в неплохой по объёму грузовой отсек — более 1725 литров, отлично подходит для семейных поездок или деловых нужд.



Сиденья обтянуты экокожей или кожей Nappa (в комплектации Business Lounge), мягкие на ощупь, с аккуратной прострочкой.


В топовой версии второй и третий ряды оснащены капитанскими креслами, которые больше напоминают авиационные сиденья бизнес-класса.


Эти кресла регулируются электроприводом, предлагают функции массажа, подогрева и вентиляции, а также откидные подставки для ног.


Водительское сидение лишено некоторых регулировок, которые есть в версии Business Lounge, но настроить посадку под себя несложно.


Кресло мягкое, но не ватное, и, в отличие от многих других китайских моделей, имеет вполне осязаемую боковую поддержку.
Обогрев и вентиляция сидений есть как спереди, так и на втором ряду.
Мультируль удобный, с богатым набором кнопок управления, часть из которых настраивается.
«Баранка» кому-то может показаться тонковатой, но её форма и конфигурация позволяет подобрать наиболее удобное место хвата почти любому водителю.
У ряда пользователей, уже имевших практический опыт взаимодействия с Wey 80, вызывают нарекания перегруженность левого подрулевого рычажка, где помимо традиционного управления «поворотниками» и «моргания» дальним добавлено управление стеклоочистителями, как передними, так и задними.
Передние «дворники» управляются вращающимся «кончиком» рычажка, и даже для кратковременного взмаха требуется его поворот на себя. Когда всё работает в автоматическом режиме, особых проблем нет. А, вот, если потребуется одновременно взмахнуть «дворниками» и при этом вращать руль в повороте, то придётся выбирать последовательность действий. А всё из-за того, что правый подрулевой рычажок, который обычно управляет стеклоочистителями, здесь отдан под управление трансмиссией.
Ну что ж, слава богу, хоть «моргалки» фарами оставили на старом добром алгоритме — работает, как и раньше, без лишних заморочек. А вот всё остальное управление светом, как водится, запрятали в дебри меню. И не просто в меню, а в какой-то многоуровневый квест: сначала переходишь в «Настройки автомобиля», потом ищешь там подменю «Освещение», а уже внутри, в разделе «Основное освещение», можно наконец-то включить или выключить свет, покрутить режимы и «подшаманить» настройки.
USB-порт с разъёмом Type-A есть и за зеркалом заднего вида, с правой стороны. Это очень полезное и удобное решение для подключения видеорегистратора с минимальной протяжкой проводов.
Третий ряд в семиместной версии рассчитан на троих условно. На дальнем ряду с комфортом сядут либо двое взрослых, либо трое детей. Посадка при этом удобная, нет ощущения, что сидеть приходится «как на жёрдочке», как во многих кроссоверах с опциональным третьим рядом. Сидушки мягкие, спинки наклоняются в багажное отделение для полулежачего положения.
Багажное отделение
Повышенное удобство пассажиров предсказуемо отразилось на объёме багажного отделения.
Автомобиль вряд ли подходит для ситуаций, когда надо встретить в аэропорте 5-6 человек с полноценным багажом. В режиме, когда все сидят с максимальным комфортом в багажник влезет пара чемоданов из ручной клади и ещё пара мягких сумок.
Если же пассажиры не слишком высокие, то можно кресла сдвинуть в переднюю часть и в багажном отделении появился место ещё на пару чемоданов размера ручной клади, либо пару стандартных больших чемоданов и несколько сумок.
Но если багажу будет тесно, то пассажирам в любом положении будет и просторно, и эстетически приятно. Панели салона украшены вставками из полированного дерева и алюминия, которые гармонично сочетаются с мягким ambient-освещением. Цветовая палитра интерьера варьируется от классических чёрных и бежевых тонов до более смелых комбинаций, таких как тёмно-синий с белыми акцентами. Хромированные детали, такие как окантовка вентиляционных отверстий и ручек, добавляют утончённости, но не перегружают дизайн, сохраняя баланс между роскошью и функциональностью.


В салоне множество отсеков для хранения: от глубоких подстаканников до скрытых ниш под сиденьями. USB-порты и розетки 220V доступны на всех рядах, что делает минивэн готовым к любым задачам — от зарядки гаджетов до питания ноутбука.



Климат-контроль трёхзонный, с отдельными настройками для задних пассажиров, а система фильтрации воздуха обеспечивает чистоту даже в мегаполисе.


Сдвижные боковые двери с электроприводом открываются плавно, а функция бесконтактного доступа (в топ-версии) позволяет открыть заднюю дверь лёгким движением ноги.
Задняя дверь багажника также электрифицирована, с возможностью регулировки высоты подъёма, чтобы не задеть низкий потолок парковки.
Автомобили, поставляемые в Россию оснащены с завода полным зимним пакетом: обогревом руля, форсунок омывателей и лобового стекла.
Шумоизоляция автомобиля на высоте: обновлённая версия 2025 года использует многослойное стекло и дополнительные изоляционные материалы.
Мультимедийная система
Центральное место в салоне занимает огромный сенсорный экран мультимедийной системы — 15-дюймовый дисплей. Как сейчас заведено во многих автомобилях, мультимедиа-дисплей управляет всем: от навигации и климат-контроля до настройки массажа сидений.
Интерфейс интуитивно понятен, с интеграцией со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Во многом логика управления и наполнение меню схоже с тем, что мы уже видели в Wey 05.
Рядом с мультимедийным экраном — цифровая приборная панель (12,3 дюйма), которая отображает данные о поездке, зарядке батареи и, окружающую обстановку с камер 360°.


В максимальной комплектации для задних пассажиров предусмотрены отдельные экраны, встроенные в подголовники передних сидений. В нашем же случае даже карманы для смартфонов в капитанских креслах на втором ряду были лишены беспроводной зарядки для телефонов (да-да, для китайских автомобилей премиум-класса это уже можно считать заметным минусом).
Аудиосистема с восемью динамиками создаёт эффект концертного зала, будь то классическая музыка или саундтрек к семейному путешествию.


Чтобы в должной мере насладиться качеством звучания можно самостоятельно поработать с настройками эквалайзера и добиться наиболее оптимального для себя воспроизведения любимых композиций (или любимых композиций самого важного пассажира).


Через мультимедийный экран можно настроить и различные «помощники» водителя, такие как ассистенты при парковке, функции экстренного торможения перед препятствием, чувствительность самой системы, предупреждения об опасности сзади или сбоку, распознавание знаков, а также помощь при движении в полосе.








В меню ездовых режимов нет внедорожных пресетов, только стандартные Normal, Eco, Sport и дополнительно Snow.




Такой набор оправдан хотя бы тем, что «восьмидесятка» с низкой и широкой юбкой бампера не рассчитана на езду вне асфальта. Да и с парковками у высоких бордюров надо быть осторожным: на тестовой машине передний бампер уже имел характерную отметину.
Регулировка температурного режима, как теперь часто бывает. полностью отдана мультимедийной системе.
И на механические кнопки, расположенные под сенсорным дисплеем вынесены только самые минимальные функции, такие как включение-выключение системы кондиционирования, и обогрев заднего и лобового стёкол.
Опять же, вынуждены посетовать на невысокие олеофобные характеристики экрана. Поверхность которого интенсивно притягивает пыль и великолепно сохраняет отпечатки пальцев. Некоторые решают эту проблему (не только на автомобилях GWM) с помощью дополнительной плёнки, но все автопроизводители этого делать не рекомендуют.
Ключ для Wey 80 имеет достаточно обычную округлую форму, удобно помещается в кармане, хорошо лежит в руке, но на ощупь кнопки распознать сложно.


Под капотом. Гибридная установка
Под капотом Wey 80 можно обнаружить двигатель E15BD — это современный 1,5-литровый бензиновый турбированный агрегат от Great Wall Motors, разработанный для гибридных систем.


Он относится к семейству компактных моторов E-серии, ориентированных на экономичность, экологичность и интеграцию с электродвигателями в plug-in hybrid (PHEV) конфигурациях. E15BD дебютировал в 2023 году и пока используется преимущественно в премиум-кроссоверах под брендом Wey.


Это атмосферно-турбинный мотор с прямым впрыском топлива, рассчитанный на работу в паре с электромотором в последовательно-параллельной гибридной схеме.

В отличие от ранних копий японских моторов (как GW4G15 на базе Toyota 1NZ-FE), E15BD — полностью собственная разработка GWM, с акцентом на соответствие нормам Euro 6 и выше.


Суффикс «BD» указывает на версию с турбонаддувом (B) и доработками для PHEV (D), включая оптимизированный ECU для гибридного режима. Мотор оснащен системой цикла Миллера для снижения расхода топлива, переменным подъемом клапанов (CVVL) и легкосплавным блоком цилиндров. Он не предназначен для «чистого» бензинового использования без батареи — в гибридной системе его мощность дополняется электромотором, обеспечивая общую отдачу до 400+ л.с. в комплексе.
Разгон почти трёхтонного гибрида нельзя назвать ураганным, но вряд ли ваши пассажиры будут рады регулярным ускорениям до сотни за 6 секунд, хотя автомобиль вполне так может.
Даже в нормальном режиме, со спокойных 20 км/ч Wey 80 добирается до 100 км/ч за 5 секунд.
Прогнозируемый ресурс двигателя — 300 000 км.
Основные характеристики гибридной системы Wey 80 версии Premium:
- Электрический запас хода: 160 км (NEDC)
- Суммарный запас хода: 800 км (NEDC)
- Суммарная мощность: 487 л. с.
- 30-минутная мощность электромоторов спереди/сзади: 95/52
- Суммарный крутящий момент: 762 Н·м.
- Разгон 0–100 км/ч: около 5,7 секунд.
Как и в случае с рядом других автомобилей GWM, под капотом можно найти ряд различных компонентов от именитых производителей. Например, система управления бензиновым двигателем доверена Bosch Motronic (естественно, китайского производства).



Wey 80 как электромобиль
Рассматривая Wey 05, мы уже отмечали, что использование гибридного минивэна исключительно как «электрички» ограничено городом, с относительно небольшими расстояниями от точки до точки.
При 100% уровне заряда батареи экран мультимедийной системы информирует о прогнозируемом пробеге в 160км. По дороге в Тулу, с некоторым количеством динамичных разгонов и достаточно быстрой ездой по ЦКАД, автомобиль на электротяге проехал порядка 120 км, после чего включил генерацию от ДВС. В более спокойных городских условиях без проблем можно добиться 140.



После того, как подключился ДВС и начался расход топлива, 58 литров топливного бака автомобиль прогнозирует потратить за 700 км. Лить можно 92-ой бензин. Но дилер рекомендует использовать всё же 95-ый.
Поездка от точки на ЦКАДе до Ясной Поляны под Тулой составила 177 км. Бортовой компьютер зафиксировал расход 8,5 литров на сотню. Такой показатель можно считать вполне приемлемым, учитывая то, что Wey 80 был, практически, с максимальной загрузкой.



Более короткие поездки по городу в пределах 30 км дают более приятный результат в 1,5-1,6 литра на сто километров.
При равномерном движении на трассах с регулярной рекуперацией увидеть на экране расход менее одного литра – вполне реально.
Использование возможностей эффективной рекуперации позволяет заметно продлить пробег на электротяге
Итого
Лучше всего будет подвести итоги тестирования Wey 80 на примере сопоставления гибрида с другими игроками на российском рынке. Таковыми совершенно можно считать Voyah Dream, GAC M8 и, как точку отсчёта координат резонно взять Toyota Alpahrd. В этот же ряд можно было бы поставить Zeekr 009, но и модель – чисто электрическая, и официальных поставок пока не налажено.
Ориентиром по цене для Wey 80 будет сумма в 6,3 млн рублей за Premium-версию 2024 года выпуска. Стоимость длинной версии Business Lounge будет стремиться к 8 млн. рублей. Главная особенность автомобиля — мощный силовой агрегат на 487 лошадиных сил, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды и полный привод, что делает его самым динамичным в этом сравнении. Гибридная система предлагает впечатляющий общий запас хода около 800 км, из которых 160–180 км — на чистом электричестве.
Внутри Wey 80 предлагает роскошный салон с массажными и вентилируемыми креслами, потолком с эффектом «звездного неба», холодильником (в Business Lounge-версии) и аудиосистемой с 20 динамиками, обеспечивая высочайший комфорт, особенно на дальних поездках. Шумоизоляция превосходна, а минивэн уверенно справляется с городскими неровностями и скоростными трассами. Однако есть недостатки: эргономика страдает из-за чрезмерной зависимости от сенсорного экрана без физических кнопок для быстрого доступа. Низкий клиренс в 155 мм ограничивает внедорожные возможности, а зимние шины создают заметный шум. Сиденья не складываются в ровный пол, что ограничивает гибкость багажника, а дизайн кому-то может показаться непривлекательным. Расход топлива достигает 10–11 л/100 км без подзарядки, что может отпугнуть некоторых покупателей.
Voyah Dream — премиальный минивэн от Dongfeng, доступный в версиях подключаемого гибрида или полностью электрического.
Вариаций у Voyah больше, чем у Wey, а цена за большинство комплектаций колеблется в районе 6-7 млн. рублей. Но с помощью различных программ и скидок можно снизить цену до 5,5 млн. С мощностью 394–435 лошадиных сил и крутящим моментом до 620 Нм он обеспечивает уверенные характеристики, хотя разгон до 100 км/ч за 6,6 секунды уступает Wey 80. Его сильные стороны включают пневматическую подвеску, ночное видение, встроенный видеорегистратор и просторный салон, конфигурируемый для семи или четырех мест, с багажником объемом 427 литров даже при использовании третьего ряда. Dream выделяется безопасностью, превосходя Alphard в краш-тестах. Интерьер с премиальными материалами и тщательной отделкой подчеркивает его люксовый характер. Среди минусов — чуть более высокая цена, которая кажется завышенной для такой динамики, и меньшая резвость на трассе по сравнению с Wey. Зависимость от зарядной инфраструктуры чисто электрической версии сокращает общий запас хода без частой подзарядки, а некоторые владельцы отмечают мелкие изъяны с русификацией интерфейса, что может влиять на удобство.
Чисто бензиновый GAC M8 с ценой от примерно 5,5 млн рублей, является самым доступным вариантом в этом сравнении, предлагая отличное соотношение цены и оснащения.
Оснащенный двухлитровым турбомотором мощностью 231 лошадиных сил, он разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд и оснащен плавной автоматической коробкой Aisin, что отражает партнерство с Toyota. M8 от Guangzhou Automobile впечатляет богатым набором функций: адаптивная подвеска, камеры 360°, массажные кресла второго ряда и холодильник в комплектации Lounge. Салон универсален, с подвижным третьим рядом и багажником до 1586 литров в максимальной конфигурации, что делает его хорошим выбором для семей. Езда плавная, а шумоизоляция впечатляет для этой ценовой категории. Однако отсутствие гибридных или электрических версий приводит к повышенному расходу топлива — 9,7-10 л/100 км, а в отделке используются недорогие пластиковые элементы, что ставит его на ступеньку ниже по уровню. Коробка передач иногда «задумывается», а неполная русификация интерфейса может раздражать. По сравнению с Alphard, ему не хватает престижа, а по сравнению с Wey — мощности.
Toyota Alphard, гибридный минивэн мощностью 185–300 лошадиных сил, остается эталоном в сегменте премиальных MPV, несмотря на доступность в России только через параллельный импорт, с ценами от 9 до 12 млн рублей.

Его легендарная надёжность и умеренные затраты на обслуживание делают его фаворитом для тех, кто ценит долговечность. Гибридная система обеспечивает отличную экономию топлива — 5,7 л/100 км, а плавность хода, высокое качество сборки и надежные системы безопасности поддерживают репутацию Toyota. Салон комфортен, с отдельными зонами климат-контроля, аудиосистемой JBL и раздвижными дверями, что подходит как для семей, так и для VIP-перевозок. Однако он дороже китайских конкурентов и меньше по размерам, предлагая меньше внутреннего пространства. Разгон медленнее, чем у Wey или GAC, а оснащение лишено таких «фишек», как потолок со «звездным небом» или холодильник в базовых версиях. Отсутствие официальных поставок означает риски с гарантией, а технологии, хоть и надежные, уступают по инновационности китайским моделям, насыщенным современными решениями. Тем не менее, престиж бренда и широкая сервисная сеть делают Alphard сильным конкурентом для тех, кто предпочитает проверенное качество инновациям.
Поездка в Тулу
От Москвы до Тулы на минивэне передвигаться было очень комфортно и быстро. Сам город был исхожен в предыдущие поездки, а в этот визит были запланированы экскурсии в Ясную Поляну и Кондуки.
Вряд ли кто не знает о Льве Николаевиче Толстом и Ясной Поляне. Если же давать краткую справку, то Ясная Поляна — это историко-культурный комплекс и усадьба в Щёкинском районе Тульской области России, расположенная в 14 км от Тулы. Она известна как родовое имение Л.Н. Толстого, выдающегося русского писателя, философа и мыслителя. Усадьба имеет огромное культурное и историческое значение, так как здесь Толстой родился, жил, творил и был похоронен.
Усадьба была приобретена предками Толстого в XVIII веке. В 1828 году здесь родился Лев Толстой. Он унаследовал Ясную Поляну в 1847 году и провёл здесь значительную часть жизни. В Ясной Поляне Толстой написал свои главные произведения, включая «Войну и мир» и «Анну Каренину». Усадьба была для него не только домом, но и источником вдохновения, отражая его философию простоты и связи с природой.
Толстой вёл в Ясной Поляне активную хозяйственную и просветительскую деятельность. Он организовал школу для крестьянских детей, занимался сельским хозяйством и разрабатывал свои идеи о ненасилии и нравственном самосовершенствовании.
С 1921 года Ясная Поляна является государственным мемориальным и природным заповедником «Музей-усадьба Л.Н. Толстого». Это один из крупнейших литературных музеев России, сохраняющий атмосферу толстовской эпохи.
Дом Толстого – это, разумеется, главное здание музея-усадьбы, где писатель жил с семьёй. Сохранены подлинные интерьеры, мебель, библиотека с 22 тысяч книг и личные вещи Толстого.
Также имеет смысл посетить дом Волконского. Это более старое здание, где жили родственники Толстого, сейчас используется для выставок. Во флигеле Кузминских размещаются экспозиции, посвящённые жизни и творчеству Толстого.
Желающим посетить дом-музей, следует озадачиться покупкой билетов онлайн заранее. Дом небольшой, писатель жил весьма скромно, поэтому группы маленькие и в течение дня и совсем немного.
Любители лошадей обязательно должны посетить конюшню, расположенную на территории усадьбы. Там работают увлечённые своим делом люди, а тем, кто не знает о лошадях ничего, откроются новые полезные знания.
Тульская область богата интересными местами и, планируя путешествие не машине, никак нельзя обойти вниманием Романцевские горы, также известные как Кондуки.
Это уникальный природно-антропогенный рекреационный комплекс в Узловском районе Тульской области России, расположенный недалеко от деревни Кондуки (примерно 90 км к югу от Тулы и 220 км от Москвы по трассе М4 «Дон»). Это место возникло на месте бывших Ушаковских карьеров Подмосковного угольного бассейна, где до 1996 года велась открытая добыча угля. После закрытия шахт карьерные выработки превратились в терриконы (отвалы породы высотой до 50–60 метров) и бирюзовые озёра с чистой водой, а также каньоны глубиной до 5 метров, создавая сюрреалистический ландшафт, напоминающий лунные кратеры или марсианские пейзажи. Общая площадь комплекса — около 1 гектара, но планы по развитию охватывают до 1050 га. Название «Романцевские горы» происходит от посёлка Романцевский, а «Кондуки» — от ближайшей деревни, которая часто используется как синоним всего комплекса.
Кондуки и Романцевские горы — это пример, как промышленное наследие превращается в природный аттракцион, идеальный для тех, кто ищет необычные места недалеко от Москвы.
На обратном пути в Тулу можно заехать в Богородиц, где расположен уникальный дворцово-парковый ансамбль. Комплекс занимает центральное место в городе, от которого лучами расходятся пять главных улиц, и представляет собой образец русского классицизма XVIII века. Он был создан как имение графов Бобринских и сегодня является государственным учреждением культуры Тульской области, привлекающим туристов своей историей, архитектурой и живописным парком.
Усадьба Богородицк возникла в 1765 году, когда императрица Екатерина II передала эти земли своему внебрачному сыну Алексею Григорьевичу Бобринскому — первому владельцу «чудесного имения Богородицкого». Дворец построил архитектор Иван Егорович Старов в 1770-х годах в стиле раннего русского классицизма, а надвратную башню в нарышкинском барокко возвели в 1778 году. Ключевую роль в обустройстве парка сыграл агроном и просветитель Андрей Тимофеевич Болотов, который в 1784–1786 годах разработал инновационную концепцию пейзажного парка, подчеркивающую естественный ландшафт. Он также создал фруктовый сад с 16 тысячами деревьев и сделал акварельные зарисовки парка, хранящиеся в Государственном историческом музее.
В XIX веке усадьба принадлежала потомкам Бобринских, включая министра путей сообщения Алексея Павловича Бобринского. Здесь бывал Лев Толстой, описавший Богородицк как усадьбу Вронского в «Анне Карениной».
Завершая путешествие в Тулу на роскошном Wey 80, мы не только насладились комфортом и мощью этого гибридного минивэна, но и, в очередной раз, открыли для себя богатое культурное наследие региона. От величественного Богородицкого дворца-музея с его историческими интерьерами до природного чуда Романцевских гор и вдохновляющей атмосферы Ясной Поляны, связанной с жизнью Льва Толстого, — Тульская область раскрывается во всей красе. Wey 80 с его просторным салоном, передовыми технологиями и запасом хода до 800 км сделали эту поездку не только удобной, но и незабываемой, позволяя легко комбинировать городские и природные маршруты.
Фотографии, не вошедшие в материал

































































