Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 5070 GamingPro OC (12 ГБ)

6

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Palit GeForce RTX 5070 GamingPro OC 12 ГБ 192-битной GDDR7

Кратко о главном

Начальный период жесткого дефицита всех новинок 2025 года, похоже, идет к завершению: продукты имеются на прилавках. Безусловно, цены практически на все выпущенные за 5 месяцев этого года видеокарты пока сильно выше изначально заявленных рекомендованных цен (даже с учетом налогов и сборов, и если мы говорим именно про российский рынок). Порукой тому и остаточный дефицит, и выросшие накладные расходы по доставке многих компонентов ПК (санкции), некая неопределенность по перспективе курса рубля. Остается лишь надеяться, что со временем данный сегмент рынка придет в какое-либо устойчивое состояние.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Напомню, что GeForce RTX 5070 занимает четвертое место в списке вышедших продуктов нового поколения Nvidia и находится где-то на уровне GeForce RTX 4070 Ti из предыдущего поколения. Из стана AMD прямого конкурента нет: RTX 5070 находится между Radeon RX 7900 GRE и Radeon RX 7900 XT. Новый Radeon RX 9070 значительно производительнее.

В целом заключение простое: можно играть на самых высоких настройках графики в любом разрешении, включая 4K (2160p). Но еще раз отметим, что речь идет о классических играх без применения трассировки лучей.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

Если включить RT совместно с технологией DLSS (или FSR/XeSS), то во все игры точно так же можно играть с высокими настройками графики даже в 4K, в ряде игр для этого не потребуется даже использовать динамическое масштабирование (апскейлинг). Использование DLSS 4 (c MFG) обеспечит очень неплохую прибавку FPS.

Более того, в играх при включении DLSS 4 (с многокадровой генерацией MFG) карта GeForce RTX 5070 может догнать GeForce RTX 4080, а иногда и GeForce RTX 4080 Super, и более того, оба новых более дорогих ускорителя от AMD Radeon RX 9070 XT и 9070 также покорены. Напомним, что из десяти тестовых игр пять уже поддерживают DLSS 4 с MFG, в них показатели GeForce RTX 5070 заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям. На наш взгляд, технология уже заслуживает пристального внимания и использования.

Характеристики карты

Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае. На сегодня внутри Palit Group сосредоточено еще несколько торговых марок и брендов.

Palit GeForce RTX 5070 GamingPro OC 12 ГБ 192-битной GDDR7
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 5070 (GB205)
Интерфейс PCI Express x16 5.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц BIOS P: 2572(Boost)—2910(Max)
BIOS S: 2572(Boost)—2850(Max)
2512(Boost)—2790(Max)
Частота работы памяти (физическая, МГц (эффективная, ГТ/с)) 2333 (28) 2333 (28)
Ширина шины обмена с памятью, бит 192
Число вычислительных блоков в GPU 48
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 6144
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 192
Число блоков растеризации (ROP) 80
Число блоков Ray Tracing 48
Число тензорных блоков 192
Размеры, мм 330×127×60 310×120×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS P/BIOS S) 250/250 250
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 30 30
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS P/BIOS S) 31,2/27,7 29,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 2,2 1,8
Вес карты чистый (нетто), кг 1,53 1,0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц
Розничные предложения карты Palit

Память

Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR7 SDRAM, размещенной в 6 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (K4VAF325ZC-SC28) рассчитаны на номинальную частоту работы 2333 МГц (эффективная ПСП 28 Гбит/с или 28 ГТ/с).

В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.

В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.

В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.

Особенности карты и сравнение с Gigabyte GeForce RTX 5070 Gaming OC 12G (12 ГБ)

Palit GeForce RTX 5070 GamingPro OC (12 ГБ) Gigabyte GeForce RTX 5070 Gaming OC 12G (12 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем видеокарту Palit с аналогичным продуктом другого производителя, поскольку эталонной карты у нас нет, а первым ускорителем на базе GeForce RTX 5070 была именно видеокарта Gigabyte. Беглый осмотр печатных плат говорит о том, что в качестве основы для GeForce RTX 5070 инженеры Nvidia взяли PCB от более старшего решения, урезав шину обмена с памятью с 256 до 192 бит (не установили две микросхемы памяти, и общий объем памяти за счет этого снизился с 16 до 12 ГБ). Безусловно, PCB не полностью одинаковые, видны некоторые изменения в системе питания, да и размеры печатных плат отличаются, однако эталонный базис от Nvidia налицо.

Ядро произведено на 49-й неделе 2024 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC 4N — по разным оценкам это 5 нм). Маркировка — GB205-300 (-300 обычно означает урезанный в той или иной мере чип, а -400 — полнофункциональный, то есть все блоки активны).

Суммарное количество фаз питания у карты Palit — 12 (9+3).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти.

9 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер AOZ71031QI (Alpha&Omega Semiconductor). Он рассчитан максимум на 10 фаз и расположен на тыльной стороне платы.

В преобразователе питания ядра и микросхем памяти используются транзисторные сборки DrMOS — AOZ5311NQI той же компании A&O, рассчитанные на 50 А.

Питанием микросхем памяти управляет такой же ШИМ-контроллер A&O — AOZ71031QI. Он расположен на лицевой стороне платы.

На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) uPI Semi.

Управление подсветкой у видеокарт Palit традиционно возложено на контроллер Holtek.

Карта имеет два режима работы, они заложены в двух вариантах BIOS, которые переключаются с помощью переключателя на переднем торце карты: P (performance / производительный, он же 1) и S (silent / тихий, он же 2). Разница между режимами заключается в настройке работы вентиляторов, а также в пределах энергопотребления: в случае BIOS S он составляет 250 Вт, а в случае BIOS P — 300 Вт.

Штатные частоты памяти равны референсным значениям, а вот Boost-значение частоты работы ядра в обоих режимах BIOS 1(P)/BIOS 2(S) выше референсного на 2,4%. При этом максимальная частота GPU у карты Palit выше референсной на 4.3% (режим BIOS 1(P)). Исследования показали, что данная карта Palit продемонстрировала производительность в среднем на 3,5% выше, чем у референсной карты в разрешениях 2.5K и 4K.

Энергопотребление карты Palit в тестах доходило до 250 Вт (в режимах BIOS P и S).

Я попробовал ручной разгон (предел лимита потребления можно поднять на 20%) и получил максимальные частоты 3135/30600 МГц, что обеспечило прирост в играх в разрешении 4K в среднем на 9,5% относительно референсных значений (в 2.5K — на 8,8%). При этом энергопотребление карты выросло до 300 Вт.

Питание на карту Palit подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0.

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с двух обычных 8-контактных.

Отметим уже почти стандартные габариты данной карты, особенно по толщине: 6 см. В результате видеокарта занимает 3 слота в системном блоке.

GeForce RTX 5070 не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1b и один HDMI 2.1b.

У рассматриваемой нами карты количество блоков растеризации ROP штатное: 80.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты ThunderMaster, мы о ней уже много раз писали: программа предоставляет управление вентиляторами (три вентилятора объединены в 2 блока: центральный и боковые), частотами работы карты и напряжением ядра и слежение за состоянием карты (мониторинг).

Нагрев и охлаждение

Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является большой многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

8 трубок припаяны к большой пластине, которая охлаждает как ядро (через медное возвышение), так и микросхемы памяти (через термопрокладки). В качестве термоинтерфейса для охлаждения ядра используется термопаста.

Для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе. Задняя пластина служит элементом защиты PCB.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅94 мм, имеющими по 9 лопастей и работающими на единой частоте вращения (по умолчанию, но через программу ThunderMaster можно настроить работу отдельно центрального и двух крайних). Кожух изготовлен из литого алюминия и представляет собой очень массивную раму, делающую всю конструкцию очень жесткой.

Пластины радиатора выполнены c наклоном в 30 градусов. Эта технология помогает снизить шум при повышении эффективности охлаждения.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке на видеокарту происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима:

Режим BIOS 1(P):

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 66 градусов, а микросхем памяти — 68 градусов, что является отличным результатом. Энергопотребление карты доходило до 250 Вт.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев

Максимальный нагрев наблюдался в нижней части PCB около разъема PCIe, а также в области VRM карты.

При ручном разгоне температурные параметры работы карты чуть поменялись — 70/68 °C (при этом весьма значительно вырастали обороты вентиляторов), а потребление карты поднималось до 300 Вт.

Режим BIOS 2(S):

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 71 градус, а микросхем памяти — 72 градуса, что также является хорошим результатом. Энергопотребление карты доходило также до 250 Вт.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 33 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

Режим BIOS 1(P):

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 66/68 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1579 оборотов в минуту, шум вырастал до 31,2 дБА: это отчетливо слышно.

Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума ниже.

Режим BIOS 2(S):

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 71/72 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1245 оборотов в минуту, шум вырастал до 27,7 дБА: это тихо.

Подсветка и самостоятельная печать кожуха

Карта имеет очень скромную подсветку: угол между вентиляторами и логотип серии на верхнем торце. По сравнению с предыдущими моделями серии GamingPro это явная деградация: ранее были 2 широкие диагональные полосы.

Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется той же утилитой ThunderMaster.

Имеется возможность сохранения выбранного режима в самой карте, то есть при желании можно настроить подсветку один раз и больше не запускать программу.

Как и у карт серии GameRock, у данного ускорителя рядом с гнездом питания имеется разъем ARGB (5V), который можно с помощью соответствующего проводка (ARGB «мама»/«мама») соединить с разъемом на материнской плате, чтобы синхронизировать работу подсветки и передать управление ею соответствующей программе, прилагающейся к плате. А вот в комплект поставки карт серии GamingPro такой кабель не входит. Крайне странное и досадное решение.

Тем не менее, если вы такой кабель нашли и подключили видеокарту к материнской плате через него, то запускать утилиту ThunderMaster вообще не требуется: карта самостоятельно определит подключение, и подсветка будет синхронизирована по умолчанию.

Данная модель (и некоторые другие у Palit) имеет своего рода изюминку для любителей моддинга.

Это концепция «Автор» (Maker), которая позволяет создать собственный дизайн кожуха СО.

Владельцы видеокарт GeForce RTX 40 и GeForce RTX 50 всей серии GamingPro могут скачать с сайта Palit варианты образцов дизайна кожуха.

Более того, можно добавить что-то свое, изменить шаблон, проявить творчество, сохранить в виде проектов, затем отнести их в 3D-печать или распечатать на своем 3D-принтере, затем раскрасить...

Потом надо просто открутить четыре винта на передней крышке, снять держатели и установить свой вариант кожуха.

Вариантов — неограниченное количество.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме карты и адаптера питания имеются еще бонусные наклейки и коврик для мыши.

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.21
Senua’s Saga: Hellblade II
Assassin’s Creed Shadows
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT + DLSS4 (MFG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS4 (MFG) / FSR / XeSS
Assassin’s Creed Shadows, RT
Assassin’s Creed Shadows, RT + DLSS4 (MFG) / FSR
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS4 (MFG) / FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS3 (FG) / FSR4 / XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Hogwarts Legacy, RT
Hogwarts Legacy, RT + DLSS4 (MFG) / FSR / XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS3 (FG) / FSR
Atomic Heart, DLSS3 (FG) / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS3 (FG) / FSR / XeSS

Желающие изучить наши результаты детально, пересчитать рейтинги, исходя из своих локальных розничных цен, могут скачать таблицу (Excel) здесь (ZIP архив).

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 5070 и его конкуренты.

Рейтинг приведен для разрешения 2.5K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
09 Palit RTX 5070 GamingPro, разгон до 3135 МГц/30,6 ГТ/с 2014 320 63 000
10 RX 9070 16 ГБ, 2520—2705 МГц/20 ГТ/с 2011 245 82 000
11 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 1946 195 100 000
12 Palit RTX 5070 GamingPro, 2572—2910 МГц/28 ГТ/с 1913 304 63 000
13 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 1894 208 91 000
14 RTX 5070 12 ГБ, 2512—2790 МГц/28 ГТ/с 1837 292 63 000
15 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 1804 190 95 000
16 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 1624 217 75 000
17 RX 7900 GRE 16 ГБ, 2245—2605 МГц/18 ГТ/с 1616 195 83 000

В среднем в разрешении 2.5K GeForce RTX 5070 чуть-чуть опережает GeForce RTX 4070 Ti и также чуть-чуть отстает от GeForce RTX 4070 Ti Super и Radeon RX 7900 XT, значительно обгоняя при этом Radeon RX 7900 GRE — на 10%.

В данном рейтинге учитываются только результаты в играх без включения RT и DLSS, однако ускоритель на базе GeForce RTX 5070 смог не только существенно превзойти прямого предшественника в лице GeForce RTX 4070, но и оказаться быстрее, чем GeForce RTX 4070 Ti. В целом даже в классических играх RTX 5070 смотрится неплохо.

Повышенные частоты работы карты Palit позволили ей обойти Radeon RX 7900 XT, а ручной разгон помог ей даже догнать Radeon RX 9070.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для разрешения 2.5K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
05 Palit RTX 5070 GamingPro, разгон до 3135 МГц/30,6 ГТ/с 5488 871 63 000
06 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 5481 378 145 000
07 Palit RTX 5070 GamingPro, 2572—2910 МГц/28 ГТ/с 5208 827 63 000
08 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625 МГц/22,4 ГТ/с 5184 378 137 000
09 RTX 5070 12 ГБ, 2512—2790 МГц/28 ГТ/с 5019 797 63 000
10 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 4772 477 100 000
11 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 4461 519 86 000
12 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 4417 465 95 000
14 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 3995 533 75 000
15 RX 9070 16 ГБ, 2520—2705 МГц/20 ГТ/с 3922 478 82 000
16 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с 3661 277 132 000
17 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 3554 555 64 000
18 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 3220 354 91 000
20 RX 7900 GRE 16 ГБ, 2245—2605 МГц/18 ГТ/с 2756 332 83 000

GeForce RTX 5070 (в лице референс-карты) уверенно занял третье место в своей группе (уступив GeForce RTX 4080/4080 Super), что объясняется поддержкой DLSS 4 с многокадровой генерацией (multiframe generation, MFG) в 5 из 10 тестовых игр. Эта технология позволяет картам поколения GeForce RTX 50 сильно, иногда в разы опережать предшественников по производительности. При этом можем повторить, что пока никаких серьезных проблем из-за применения MFG в таких играх мы не обнаружили.

Повышенные частоты карты Palit позволили ей обойти GeForce RTX 4080, а ручной разгон дал возможность и вовсе выйти на уверенное первое место в группе, обойдя даже RTX 4080 Super.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на июнь 2025 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг приведен для разрешения 2.5K.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Palit RTX 5070 GamingPro, разгон до 3135 МГц/30,6 ГТ/с 320 2014 63 000
02 Palit RTX 5070 GamingPro, 2572—2910 МГц/28 ГТ/с 304 1913 63 000
04 RTX 5070 12 ГБ, 2512—2790 МГц/28 ГТ/с 292 1837 63 000
11 RX 9070 16 ГБ, 2520—2705 МГц/20 ГТ/с 245 2011 82 000
12 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 241 820 34 000
17 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 220 1408 64 000
18 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 217 1624 75 000
19 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 208 1894 91 000
21 RX 7900 GRE 16 ГБ, 2245—2605 МГц/18 ГТ/с 195 1616 83 000
22 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 195 1946 100 000
23 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 190 1804 95 000

Здесь мы видим RTX 5070 в лидерах, включая и карту Palit. Еще не так давно мы сокрушались по поводу колоссально завышенных цен на такие карты, а теперь мы видим, что существенное падение цен и приближение их к адекватным значениям (MSRP плюс налоги и сборы) резко подняло рейтинг RTX 5070. И это мы пока говорим о классических играх.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг приведен для разрешения 2.5K.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Palit RTX 5070 GamingPro, разгон до 3135 МГц/30,6 ГТ/с 871 5488 63 000
02 Palit RTX 5070 GamingPro, 2572—2910 МГц/28 ГТ/с 827 5208 63 000
03 RTX 5070 12 ГБ, 2512—2790 МГц/28 ГТ/с 797 5019 63 000
07 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 555 3554 64 000
08 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 533 3995 75 000
13 RX 9070 16 ГБ, 2520—2705 МГц/20 ГТ/с 478 3922 82 000
14 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 477 4772 100 000
15 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 465 4417 95 000
21 RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770 МГц/19,4 ГТ/с 365 2372 65 000
22 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 354 3220 91 000
25 RX 7900 GRE 16 ГБ, 2245—2605 МГц/18 ГТ/с 332 2756 83 000

Когда-то мы рассуждали, что если исходить из рекомендованной розничной цены Nvidia в 550 долларов (без налогов), то с учетом всех надбавок (НДС плюс торговая наценка) можно было бы рассчитывать на справедливую цену подобных карт в районе 70-75 тысяч рублей. Сейчас мы видим, что минимальные цены на RTX в нашей рознице упали даже ниже 70 тысяч, что моментально вознесло RTX 5070 на пьедестал лидера в рейтингах полезности.

Помним, что всё это справедливо при использовании в играх многокадровой генерации MFG в рамках DLSS 4.

Все данные по производительности, а также рейтинги iXBT.com и полезности имеются в таблице Excel, которую можно скачать здесь (zip-архив). Желающие могут самостоятельно подсчитать рейтинги, подставив цены, актуальные для конкретного региона.

Выводы

Palit GeForce RTX 5070 GamingPro OC (12 ГБ) — сбалансированный вариант ускорителя высокого уровня. Карта Palit имеет стандартные размеры 33×13 см, занимая 3 слота в системном блоке. Использованный кулер довольно тихий, карта может потреблять до 250 Вт (при ручном разгоне — до 300 Вт) и имеет один 16-контактный разъем питания 12VHPWR (PCIe 5.0). У карты 4 видеовыхода: 1 HDMI 2.1b и 3 DisplayPort 2.1b — последний обеспечивает пропускную способность до 80 Гбит/с в режиме передачи UHBR 20 и позволяет подключить 8K-дисплей с частотой обновления 60 Гц по одному кабелю. Карта имеет скромную подсветку, которая настраивается и отключается через ПО (имеется возможность ее синхронизации с материнскими платами, имеющими ARGB-разъемы).

В классических играх без RT, а также в играх с RT и/или с технологиями динамического масштабирования DLSS(1/2/3)/FSR/XeSS ускоритель GeForce RTX 5070 находится на уровне GeForce RTX 4070 Ti и даже чуть выше. В играх же, где имеется возможность задействовать DLSS 4 (Multi Frame Generation, MFG), его производительность резко возрастает, и новинка может догнать даже GeForce RTX 4080, а также Radeon RX 9070 XT.

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 5070 будет обеспечивать хороший комфорт во всех играх на высоких настройках качества при отключенных трассировке лучей и технологиях масштабирования в разрешениях до 2160p (4K) включительно. Однако при использовании RT в разрешении 4K мы все-таки советуем включать DLSS.

8 комментариев
Комментировать
9060е так и не доехали?(
0
Ответить
Вот же есть два 8-пиновых, в нормальном месте разведённых разъёма. Зачем в неудобном месте 12-пиновый городить?
1
Ответить
А как в эти 2х8-пин подключать штекеры? Эти разъемы на торце платы перекрываются радиатором, который минимум раза в 1.5 длиннее платы. Если эту же плату использовать с двухвентиляторным охлаждением, тогда, наверное, можно и торцевые 2х8-пин использовать.
0
Ответить
у нее разъем разве 12VHPWR а не 16 pin (12V-2x6)?
0
Ответить
16 pin (12V-2x6)
0
Ответить
12 для тех, кому нравиться чувство унижения перед владельцем 16.
0
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать