Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 4080 Super Infinity3 OC (16 ГБ)

23

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Palit GeForce RTX 4080 Super Infinity3 OC 16 ГБ 256-битной GDDR6X

Кратко о главном

2024-й походит к концу, а значит, новое поколение видеокарт Nvidia не за горами. Тем не менее, до реального их появления на полках магазинов еще несколько месяцев, и некоторые партнеры калифорнийского производителя продолжают пополнять свои линейки GeForce RTX 40 новыми продуктами. Вернее, модификациями прежних моделей.

Сегодня мы будем изучать первую из трех новинок Palit, приехавших к нам на тестирование за последнее время. Это видеокарта на базе почти флагманского процессора GeForce RTX 4080 Super.

Мы уже не раз изучали такие продукты, а в этот раз посмотрим на вариант из линейки Infinity3, ориентированный на использование в компактных системах SFF (Small Form Factor). Внешне данная серия напоминает серию JetStream с простой системой охлаждения, полностью лишенной подсветки и со строгим дизайном. Однако если модели JetStream имеют эффективную, но громоздкую систему охлаждения, то в серии Infinity3 выходят видеокарты с уменьшенной толщиной.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Напомню: если мы имеем дело с топовыми видеокартами, то общая производительность в разрешениях 2.5K и даже 4K в классических играх ограничивается уже не видеокартой, а другими компонентами системы (процессором и памятью). Это касается и решений на GeForce RTX 4080 Super. С такой картой можно получить полный комфорт в играх в разрешении вплоть до 4K даже при максимальных настройках графики (но без RT), а в разрешении 8K производительность будет приемлемой не во всех, но во многих играх.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

Всем прекрасно и давно известно, что трассировка лучей сильно снижает производительность, однако реализованные во многих играх с трассировкой лучей технологии масштабирования Nvidia, AMD и Intel прекрасно помогают компенсировать падение скорости от использования RT. Поэтому предыдущие выводы относительно разрешений до 4K для такой мощной карты, как GeForce RTX 4080 Super, остаются в силе. Разумеется, в 8K при активной трассировке лучей в ряде игр даже включение DLSS 3 не обеспечит достаточного комфорта, но всё же найдутся игры, в которые можно будет поиграть и в таком огромном разрешении.

Характеристики карты

Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае. На сегодня внутри Palit Group сосредоточено еще несколько торговых марок и брендов.

Palit GeForce RTX 4080 Super Infinity3 OC 16 ГБ 256-битной GDDR6X
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 4080 Super (AD103)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 2580(Boost)—2715(Max) 2550(Boost)—2705(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2875 (23000) 2875 (23000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 80
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 10240
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 320
Число блоков растеризации (ROP) 112
Число блоков Ray Tracing 80
Число тензорных блоков 320
Размеры, мм 295×115×50 310×130×70
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 4
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 309 300
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 42 42
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 36,0 32,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 1,59 3,0
Вес карты чистый (нетто), кг 1,12 2,2
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные предложения карты Palit от 116 тысяч рублей на Озоне на момент подготовки обзора

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (MT61K512M32KPA-24 / D8BZF) рассчитаны на номинальную частоту работы в 3000 (24000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Palit GeForce RTX 4080 Super GamingPro OC (16 ГБ)

Palit GeForce RTX 4080 Super Infinity3 OC (16 ГБ) Palit GeForce RTX 4080 Super GamingPro OC (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем эту карту с моделью того же производителя и на том же GPU, чтобы убедиться, что разводка карты та же самая. По большому счету, отличия лишь в отсутствии контроллера подсветки и разъема для синхронизации последней с материнской платой.

Ядро имеет маркировку AD103-400, дата выпуска — 34-я неделя 2024 года.

Суммарное количество фаз питания у карты Palit GeForce RTX 4080 Super Infinity3 OC — 14 (12+2).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на оборотной стороне PCB.

12 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor).

Питанием микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер uP9529Q (uPI Semiconductor).

В преобразователе питания используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае AOZ5311NQI (Alpha&Omega Semi), каждая из которых рассчитана максимально на 50 А.

Также на тыльной стороне платы имеется контроллер uP5650Q (uPI Semi), который отвечает за мониторинг карты (отслеживание напряжений и температуры).

Карта лишена подсветки, поэтому соответствующего контроллера нет.

Штатная частота памяти равна референсной, Boost-значение частоты работы ядра выше референсного на 1,1%, а вот максимальная частота работы ядра лишь чуть-чуть выше референсной. В итоге по результатам тестов в играх прирост производительности относительно референс-карты составил в среднем 1%, так что на суффикс «ОС» у карты внимания обращать не надо.

Энергопотребление карты Palit в тестах доходило до 309 Вт (пиковое — 355 Вт).

Лимита энергопотребления у данной карты поднять нельзя, поэтому ручной разгон я не стал пробовать.

Питание на карту Palit подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0 (12VHPWR).

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с двух обычных 8-контактных.

Габариты данной модели если и можно назвать компактными, то лишь на фоне ее «сестринских» решений, а вообще, конечно, видеокарта большая и толстая. Ее толщина составляет 5,0 см, так что в два слота не укладывается. В компактных корпусах, рассчитанных на платы формата Mini-ITX, часто предусмотрено место под двухслотовую видеокарту, но все-таки без такого запаса. Лучше, конечно, посчитать миллиметры, но вряд ли войдет. С системами же, ориентированными на платы формата microATX, никаких проблем не будет (не считая того, что из других карт расширения влезет максимум одна).

GeForce RTX 4080 Super не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты ThunderMaster. Мы о ней уже многократно писали ранее.

Нагрев и охлаждение

Основой СО является массивный многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

Трубки припаяны к большой медной никелированной пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). А для охлаждения преобразователей питания VRM имеется свой теплосъемник на массивной раме, прикрученной к радиатору (рама служит также элементом жесткости всей конструкции).

Задняя пластина служит только элементом защиты PCB.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅90 мм, имеющими по 9 лопастей и работающими на единой частоте вращения (по умолчанию, но через программу ThunderMaster можно настроить их работу раздельно для двух групп: для центрального и для двух крайних вентиляторов).

Пластины радиатора выполнены по формуле YFormula Fins. В зависимости от расположения в радиаторе пластины имеют разные углы наклона, улучшая прохождение воздушного потока. Эта технология также увеличивает площадь поверхности радиатора.

Длина кулера значительно больше длины печатной платы, правый вентилятор продувает радиатор насквозь в хвостовой части карты.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 75 градусов (самой горячей точки — 88 °C), а температура микросхем памяти — 82 градусов, что является приемлемым результатом для видеокарт топового уровня (с учетом относительно компактной СО). Энергопотребление карты доходило до 309 Вт. Напомним, что безопасный предел нагрева памяти GDDR6X — 105 °C.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев:

Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB и у разъемов PCIe и питания.

Не стоит забывать, что значительная часть тепла, выделяемого картой, остается внутри системного блока, так что использование корпуса с хорошей вентиляцией крайне желательно.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 41 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 75/88/82 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 2092 оборотов в минуту, шум вырастал до 36,0 дБА: это уже громко, но еще терпимо. Этого следовало ожидать: топовые видеокарты вообще не могут похвастать бесшумной работой, а тут еще система охлаждения компактная.

Аудиозапись шума — здесь.

Спектрограмма шума (явных проблем нет):

Подсветка

Карта не имеет подсветки.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме самой карты имеется лишь переходник питания.

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Результаты тестирования в 3D-играх

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.01 (сентябрь 2023 г.)
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
  • Call of Duty: Modern Warfare II (Infinity Ward/Activision)
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.01
Senua’s Saga: Hellblade II
Call of Duty: Modern Warfare II
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS/FSR/XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.01, RT
Cyberpunk 2077 v.2.01, RT + DLSS/FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS/FSR/XeSS
Call of Duty: Modern Warfare II, DLSS/XeSS
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS/FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS/FSR/XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS/FSR/XeSS
Hogwarts Legacy, RT
Hogwarts Legacy, RT + DLSS/FSR/XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS/FSR
Atomic Heart, DLSS/XeSS

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)

Cyberpunk 2077, RT + DLSS/FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS/FSR/XeSS
Alan Wake 2, RT + DLSS/FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS/FSR
Hogwarts Legacy, RT + DLSS/FSR/XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологии трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами ускорителям в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 4080 Super и его конкуренты.

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640/21000 5219 197 265 000
02 Palit RTX 4080 Super Infinity3, 2580—2715/23000 4317 372 116 000
03 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705/23000 4228 365 116 000
04 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 4186 367 114 000
05 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 3961 333 119 000

Мы видим, что GeForce RTX 4080 Super в среднем ненамного превзошел своего предшественника GeForce RTX 4080, но при этом опередил конкурента в лице Radeon RX 7900 XTX. Немного повышенные частоты ядра у карты Palit помогли ей чуть подняться относительно референсного варианта RTX 4080 Super. GeForce RTX 4090 значительно быстрее всех остальных участников, но это на сегодняшний день и не игровая видеокарта, а ее показатели приведены просто в качестве «потолка».

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640/21000 8640 326 265 000
02 Palit RTX 4080 Super Infinity3, 2580—2715/23000 7290 628 116 000
03 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705/23000 7173 618 116 000
04 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 6656 559 119 000
07 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 4988 438 114 000

Безусловно, когда мы имеем дело с играми с RT, решения AMD сильно проседают в рейтинге: Radeon RX 7900 XTX весьма существенно уступает даже GeForce RTX 4080, не говоря уже о GeForce RTX 4080 Super.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на ноябрь 2024 года.

Рейтинг приведен для разрешения 4K

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
17 Palit RTX 4080 Super Infinity3, 2580—2715/23000 372 4317 116 000
18 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 367 4186 114 000
19 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705/23000 365 4228 116 000
22 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 333 3961 119 000
28 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640/21000 197 5219 265 000

Radeon RX 7900 XTX за последнее время несколько вырос в цене, почти догнав соперника GeForce RTX 4080 Super, поэтому продукт AMD уже не смотрится выигрышнее, как было ранее. Напомню, что этот рейтинг оценивает только классические игры без трассировки лучей и технологий масштабирования. Объем локальной памяти у флагмана AMD больше (24 ГБ против 16 ГБ у GeForce RTX 4080 Super), однако в перспективе ближайших лет 16 ГБ должно хватать для всех игр на максимальных настройках качества в 4K. Поэтому гнаться за объемом памяти в 24 ГБ для игровой карты сейчас не имеет смысла.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
03 Palit RTX 4080 Super Infinity3, 2580—2715/23000 628 7290 116 000
05 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705/23000 618 7173 116 000
10 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 559 6656 119 000
17 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 438 4988 114 000
23 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640/21000 326 8640 265 000

Снова как только мы переходим к играм с RT и DLSS/FSR/XeSS, видеокарты Nvidia становятся лидерами.

Выводы

Palit GeForce RTX 4080 Super Infinity3 OC (16 ГБ) — своеобразный вариант топового ускорителя (формально это второй по производительности GPU в линейке GeForce RTX 40). Официально заявляется, что он создан для небольших ПК (SFF). И это действительно интересное направление, ведь совсем недавно такие карты имели огромные размеры и могли уместиться только в очень просторных системных блоках. Однако назвать протестированную модель по-настоящему компактной, конечно, невозможно, она лишь чуть менее громоздкая, чем типовые решения на том же GeForce RTX 4080 Super, и всё равно займет три слота в системном блоке. Так что выигрыш по толщине в 10-15 мм она обеспечивает, но в какой компактной системе вы сможете этим воспользоваться — большой вопрос. По сути, это просто GeForce RTX 4080 Super с более компактным кулером. Что ж, как минимум производителю такая карта обходится дешевле :)

Референсная карта GeForce RTX 4080 Super по скорости на 4%-5% быстрее предшественника GeForce RTX 4080 и находится на втором месте по производительности после GeForce RTX 4090. А если вынести последний за скобки из-за позиционирования в качестве полупрофессионального ускорителя и очень популярного «вычислителя» для нейронных сетей, двукратно более дорогого, то именно GeForce RTX 4080 Super является на сегодня игровым флагманом. Стоит напомнить что карты серии GeForce RTX 40 имеют дополнительный потенциал в виде DLSS 3, а в играх с трассировкой лучей и с технологиями динамического масштабирования DLSS GeForce RTX 4080 Super уверенно обходит топового конкурента в лице AMD Radeon RX 7900 XTX.

Карта Palit способна потреблять до 309 Вт (до 350 Вт в пике). Система охлаждения в принципе достаточно эффективная, но и температуры, и шум под нагрузкой выше, чем у более крупных аналогов. Стоит ли такая расплата уменьшенных габаритов (29 см в длину, 11 см в высоту, 5 см в толщину) — решать вам. Набор видеовыходов — 3 DP 1.4a и 2 HDMI 2.1.

Карта Palit имеет 16-контактный разъем питания версии PCIe 5.0. Хотя в комплекте поставки имеется адаптер-переходник для подключения разъемов питания типа PCIe 2.0 (для 3 таких разъемов), лучше всё же использовать блоки питания стандарта ATX 3.0 с полноценной поддержкой питания PCIe 5.0 (с кабелем 12VHPWR). Напомню, что карта не оснащена подсветкой.

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту (при официальном приобретении в российской рознице).

Отметим еще раз, что GeForce RTX 4080 Super отлично подходит для игры в разрешении 4K с максимальным качеством графики с трассировкой лучей (как с поддержкой DLSS/FSR/XeSS, так и без технологий масштабирования). В ряде игр с DLSS/FSR/XeSS можно получить приемлемый комфорт и в разрешении 8K.

Также отметим поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K-разрешение при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технологию снижения задержек Reflex, полезную для киберспортсменов.

Андрей Воробьев
24 комментариев
Комментировать
В общем жестко порезали СО.
0
Ответить
А по моему норм.
0
Ответить
Автор, флагман один. У Nvidia это 4090. А 4080 high end решение.
-3
Ответить
Ko
Hi-end решения заканчиваются обычно на $600. На данный момент это RTX 4070 SUPER. Все что выше это флагман. В RTX 3000 последним Hi-end был 3070 Ti.
0
Ответить
То, о чем ты говоришь — это миддлы. Ну и ценовой лимит в 600$ остался в далеком прошлом.
Сейчас high — end решения — это 4080 и 4080 Super у Nvidia, 7900 XT у AMD. Флагманы 4090 и 7900 XTX.
4070 Ti Super, 4070 Super старшие миддлы, как и 7900 GRE и 7800 XT.
4060 Ти, 4060, 7700 XT, 7600 младшие миддлы. Все что меньше 4060, 7600 — лоу.
1
Ответить
с каких это пор 7900gre «великолепна» в 4к? она в fhd без fsr задыхается в Atomic Heart
2
Ответить
Ko
Не пишите глупостей. Где вы увидели такой тест, когда такая производительная карта типа RX 7900 GRE не тянула Atomic Heart в FHD? Может вы ее перепутали с RX 7650 GRE? Для справки: RX 7900 GRE это почти RX 7900 XT.
https://www.ixbt.com/img/r30/00/02/78/35/image156.png
1
Ответить
Om
у меня есть rx 7900gre и atomic heart
0
Ответить
II
У меня тоже есть и в 4к прекрасно работает, хоть и с фср и скорее всего у тебя нет не игры ни ведюхи
0
Ответить
не понимаю как можно 75 гр считать норм темп-ой? для понимая 70гр уже не «терпит» рука по идее. свою 4070 супер снизу оснастил доп вентиляторами, что бы в играх не выше 60гр было. ps «гонка» с вентиляторами начал после того как глянул темп-ру верхнего ссд, а он как раз над «печкой» и под «печкой» которая хоть и с сжо, но все равно…
-1
Ответить
У меня когда-то была карта GeForce GTX 280, для которой норм темп-рой чипа считалась 102-105 гр по Цельсию...
2
Ответить
По идее, если у вас СЖО на верхней панели, то можно включить задний вентилятор на вдув, и он горячий воздух сверху от видеокарты сдует.
0
Ответить
нет, т.к. у в стенах стола выпилил окна и поставил 2 х 14см кулера на откачку :)
0
Ответить
для памяти плохо 100, 90 -такое себе, 75 — нормально вполне
0
Ответить
так это и не рука, а кремний 🙃 странно сравнивать это с руками
0
Ответить
я не сравнивал ;). а рядом расположены другие элементы (конеденсаторы электролиты, пвх изоляция итд ). да и запас карман не трет (по мощности и температуре)
0
Ответить
Такие времена. Так еще и производители при 80° не считают нужным раскрутить вертушки на макс. Уже лет 10 постоянно правлю профиль работы вентиляторов.
1
Ответить
Основное назначение таких карт, сборки в корпусах — mini-ITX
-1
Ответить
У меня корпус ZALMAN Z11 HF и для него указано что длина видеокарты 290 миллиметров.
Я читал на каком-то форуме что и 295 миллиметров влезут.
У этой видеокарты указано 295 миллиметров длины.
Она внутрь влезет или мне все таки надо искать более слабые видеокарты с длиной не более 290 миллиметров?
Хоть бери и режь ножовкой по металлу внутренние стойки корпуса, чтобы выгадать эти несчастные сантиметры длины, потому что видеокарты давно уже стали длиной от 300-330 миллиметров.
0
Ответить
Давным давно, когда только вышла на тот момент «монструозная» 8800GTX, знакомый так и пилил свой корпус(ТТ сопрано) ножовкой. Как раз из-за несчастных пары мм, из-за которых карта не влезала.
2
Ответить
Проще один раз корпус хороший купить, чтоб всё влезало
1
Ответить
Mu
Хоть бери и режь ножовкой по металлу внутренние стойки корпуса, чтобы выгадать эти несчастные сантиметры длины, потому что видеокарты давно уже стали длиной от 300-330 миллиметров.

У меня Fractal Design R4 того же 2012 года, и в нём уже предусмотрена возможность ставить длинные видеокарты (обычная 4080 влезла без проблем), потому что верхняя корзина съёмная. Зато вы целых $25 сэкономили.
-1
Ответить
Этот ваш корпус — просто Черная Унылая Гробина.
0
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать