- Кратко о главном
- Характеристики карты
- Память
- Особенности карты и сравнение с Palit GeForce RTX 4070 Ti Super JetStream OC (16 ГБ)
- Нагрев и охлаждение
- Шум
- Подсветка
- Комплект поставки и упаковка
- Результаты тестирования, конфигурация
- Результаты тестирования в 3D-играх
- Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
- Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
- Рейтинг iXBT.com
- Рейтинг полезности
- Выводы
Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Palit GeForce RTX 4070 Ti Super Infinity3 OC 16 ГБ 256-битной GDDR6X
Кратко о главном
Постепенно сезон материалов по видеокартам на базе GeForce RTX 40 подходит у нас к концу, ибо в январе 2025 года мы ожидаем анонсов нового поколения Nvidia. Однако, как мы уже ранее писали, некоторые партнеры до сих пор продолжают пополнять линейки GeForce RTX 40 новыми продуктами — вернее, модификациями прежних моделей.
И сегодня мы будем изучать вторую из трех новинок Palit, видеокарту на базе процессора GeForce RTX 4070 Ti Super.
Все эти новинки — из серии Infinity3, особенностью которой является ориентация на компактные системы (SFF, Small Form Factor). От серии JetStream серия Infinity3 отличается уменьшенными габаритами системы охлаждения (а больше — ничем).
Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.
Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):
У многих карт в разрешениях 2.5K и даже 4K в классических играх общая производительность ограничивается уже не видеокартой, а другими компонентами системы, чаще всего упирается в возможности центрального процессора. Это же касается и рассматриваемой карты Palit (и всех других карт на GeForce RTX 4070 Ti Super). С ней можно получить полный комфорт в играх в разрешении вплоть до 4K даже при максимальных настройках графики (но без RT).
Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:
Включение RT снижает производительность, однако реализованные уже практически во всех играх с трассировкой лучей технологии Nvidia DLSS и AMD FSR (а то и Intel XeSS) сильно помогают компенсировать падение скорости от использования RT. Так что в итоге для мощных карт уровня GeForce RTX 4070 Ti Super остаются в силе все предыдущие оценки. При этом даже GeForce RTX 4070 Ti (не Super) обходит флагмана последнего поколения AMD — Radeon RX 7900 XTX.
Характеристики карты
Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае. На сегодня внутри Palit Group сосредоточено еще несколько торговых марок и брендов.
Palit GeForce RTX 4070 Ti Super Infinity3 OC 16 ГБ 256-битной GDDR6X | ||
---|---|---|
Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) |
GPU | GeForce RTX 4070 Ti Super (AD103) | |
Интерфейс | PCI Express x16 4.0 | |
Частота работы GPU (ROPs), МГц | 2640(Boost)—2760(Max) | 2610(Boost)—2805(Max) |
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 2625 (21000) | 2625 (21000) |
Ширина шины обмена с памятью, бит | 256 | |
Число вычислительных блоков в GPU | 66 | |
Число операций (ALU/CUDA) в блоке | 128 | |
Суммарное количество блоков ALU/CUDA | 8448 | |
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 262 | |
Число блоков растеризации (ROP) | 96 | |
Число блоков Ray Tracing | 66 | |
Число тензорных блоков | 268 | |
Размеры, мм | 295×115×50 | 310×130×70 |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 3 | 4 |
Цвет текстолита | черный | черный |
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт | 284 | 285 |
Энергопотребление в режиме 2D, Вт | 40 | 40 |
Энергопотребление в режиме «сна», Вт | 11 | 11 |
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА | 35,0 | 34,0 |
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 18,0 |
Уровень шума в 2D (в простое), дБА | 18,0 | 18,0 |
Видеовыходы | 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a | 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a |
Поддержка многопроцессорной работы | нет | |
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 4 | 4 |
Питание: 8-контактные разъемы | 0 | 0 |
Питание: 6-контактные разъемы | 0 | 0 |
Питание: 16-контактные разъемы | 1 | 1 |
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг | 1,56 | 2,5 |
Вес карты чистый (нетто), кг | 1,1 | 2,0 |
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort | 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц | |
Максимальное разрешение/частота, HDMI | 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц | |
Ориентировочная стоимость карты Palit | 94 000 руб (на Озоне) на момент подготовки обзора |
Память
Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (MT61K512M32KPA-21/D8BZC) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2625 (21000) МГц.
Особенности карты и сравнение с Palit GeForce RTX 4070 Ti Super JetStream OC (16 ГБ)
Palit GeForce RTX 4070 Ti Super Infinity3 OC (16 ГБ) | Palit GeForce RTX 4070 Ti Super JetStream OC (16 ГБ) |
---|---|
вид спереди | |
![]() | ![]() |
вид сзади | |
![]() | ![]() |
Мы сравниваем эту карту с другой моделью того же производителя, чтобы убедиться, что плата та же самая. По большому счету отличается только СО.
Ядро имеет маркировку AD103-275, дата выпуска — 33-я неделя 2024 года.
Суммарное количество фаз питания у карты Palit GeForce RTX 4070 Ti Super Infinity3 OC — 11 (9+2).
Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на оборотной стороне PCB.
9 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor). Он рассчитан максимум на 12 фаз.
Питанием микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер uP9529Q (uPI Semiconductor).
В преобразователе питания используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае SiC653A (Vishay), каждая из которых рассчитана максимально на 50 А.
Также на тыльной стороне платы имеется контроллер uP5650Q (uPI Semi), который отвечает за мониторинг карты (отслеживание напряжений и температуры).
Карта лишена подсветки, поэтому соответствующего контроллера нет
Штатная частота памяти равна референсной, Boost-значение частоты работы ядра выше референсного на 1,1%, а вот максимальная частота работы ядра даже чуть-чуть ниже референсной. В итоге по результатам тестов в играх прирост производительности относительно референс-карты составил в среднем 0,5%, так что про разгон, несмотря на суффикс «ОС», говорить не приходится.
Энергопотребление карты Palit в тестах доходило до 284 Вт (до 292 Вт в пике). Лимит энергопотребления у данной карты поднять нельзя, поэтому ручной разгон я не стал пробовать.
Питание на карту Palit подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0 (12VHPWR).
В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с двух обычных 8-контактных.


Габариты у данной модели более компактные, чем у абсолютного большинства решений на том же GPU, но в первую очередь по толщине: 5,0 см. В результате видеокарта занимает 3 слота в системном блоке (формально — 2,5 слота). Что касается остальных двух габаритов, то они совершенно типичны для моделей такого уровня, карта крупная.
GeForce RTX 4070 Ti Super не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.
Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты ThunderMaster.

Нагрев и охлаждение
Основой СО является массивный многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.
Трубки припаяны к большой медной никелированной пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). А для охлаждения преобразователей питания VRM имеется свой теплосъемник на массивной раме, прикрученной к радиатору (рама служит также элементом жесткости всей конструкции).
Задняя пластина служит только элементом защиты PCB.
Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅90 мм, имеющими по 9 лопастей и работающими на единой частоте вращения (по умолчанию, но через программу ThunderMaster можно настроить их работу раздельно для двух групп: для центрального и для двух крайних вентиляторов).
Пластины радиатора выполнены по формуле YFormula Fins. В зависимости от расположения в радиаторе пластины имеют разные углы наклона, улучшая прохождение воздушного потока. Эта технология также увеличивает площадь контакта между воздухом и ребрами.
Длина кулера значительно больше длины печатной платы, правый вентилятор продувает радиатор насквозь в хвостовой части карты.
Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.
Мониторинг температурного режима:
После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 75 градусов (самой горячей точки — 90 °C), а температура микросхем памяти — 80 градусов. Многовато для карт такого уровня, но это эффект использования относительно компактного кулера. При этом уровень шума, как мы увидим дальше, тоже высокий. Энергопотребление карты доходило до 284 Вт.
Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев:
Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB и у разъемов PCIe и питания.


Не стоит забывать, что тепло, выделяемое картой, частично остается внутри системного блока, так что использование корпуса с хорошей вентиляцией крайне желательно.
Шум
Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark
Оценка градаций уровня шума следующая:
- менее 20 дБА: условно бесшумно
- от 20 до 25 дБА: очень тихо
- от 25 до 30 дБА: тихо
- от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
- от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
- выше 40 дБА: очень громко
В режиме простоя в 2D температура была не выше 37 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 75/90/80 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 2004 оборотов в минуту, шум вырастал до 35 дБА — на грани между повышенным и высоким уровнем.
Аудиозапись шума — здесь.
Спектрограмма шума:
Подсветка
Карта не имеет подсветки.
Комплект поставки и упаковка
В комплекте поставки кроме самой карты имеется лишь переходник питания.


Результаты тестирования, конфигурация
Результаты тестирования в 3D-играх
Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.
- Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
- Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.01 (сентябрь 2023 г.)
- Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
- Call of Duty: Modern Warfare II (Infinity Ward/Activision)
- Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
- Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
- Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
- Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
- Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
- Atomic Heart (Mundfish/VK)
Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
Рейтинг iXBT.com
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:
- Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT
Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологии трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами ускорителям в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 4070 Ti Super и его конкуренты.
Рейтинг приведен для разрешения 4K.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
04 | RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 | 3961 | 333 | 119 000 |
05 | RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 | 3570 | 388 | 92 000 |
06 | Palit RTX 4070 Ti Super Infinity3, 2640—2760/21000 | 3519 | 374 | 94 000 |
07 | RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805/21000 | 3511 | 382 | 92 000 |
08 | RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 | 3189 | 375 | 85 000 |
Мы видим, что в классических играх без RT и технологий масштабирования GeForce RTX 4070 Ti Super в среднем чуть отстал от конкурента в лице Radeon RX 7900 XT. Карта Palit показала результаты лишь на доли процента выше, чем референсный ускоритель.
- Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS
Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).
Рейтинг приведен для разрешения 4K.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
03 | RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 | 6656 | 559 | 119 000 |
04 | Palit RTX 4070 Ti Super Infinity3, 2640—2760/21000 | 6011 | 640 | 94 000 |
05 | RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805/21000 | 5979 | 650 | 92 000 |
06 | RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 | 5278 | 621 | 85 000 |
07 | RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 | 4988 | 438 | 114 000 |
09 | RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 | 4192 | 456 | 92 000 |
Разумеется, такие дорогие ускорители просто грешно не использовать в играх с трассировкой лучей, и здесь уже все конкуренты из стана AMD сильно отстали.
Рейтинг полезности
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на ноябрь 2024 года.
Рейтинг приведен для разрешения 4K
- Вариант рейтинга полезности без включения RT
№ | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
11 | RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 | 388 | 3570 | 92 000 |
13 | RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805/21000 | 382 | 3511 | 92 000 |
15 | RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 | 375 | 3189 | 85 000 |
16 | Palit RTX 4070 Ti Super Infinity3, 2640—2760/21000 | 374 | 3519 | 94 000 |
22 | RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 | 333 | 3961 | 119 000 |
Очевидно, что в классических играх привлекательность GeForce RTX 4070 Ti Super и его ближайшего конкурента из стана AMD примерно равны, а вот стоимость карты Palit высоковата (ее просто практически не возят в Россию), поэтому она оказалась на предпоследнем месте в своей группе.
- Вариант рейтинга полезности с включением RT
№ | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
02 | RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805/21000 | 650 | 5979 | 92 000 |
03 | Palit RTX 4070 Ti Super Infinity3, 2640—2760/21000 | 640 | 6011 | 94 000 |
04 | RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 | 621 | 5278 | 85 000 |
10 | RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 | 559 | 6656 | 119 000 |
15 | RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 | 456 | 4192 | 92 000 |
17 | RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 | 438 | 4988 | 114 000 |
В таких играх привлекательность GeForce RTX 4070 Ti Super резко вырастает.
Выводы
Palit GeForce RTX 4070 Ti Super Infinity3 OC (16 ГБ) — еще один вариант ускорителя высокого уровня, созданный специально для компактных ПК. Точнее, так это заявляется, однако на практике карта всё равно крупная и толстая (29 см в длину, 12 см в высоту, 5 см в толщину) и в типовые корпуса под платы формата Mini-ITX не влезет как минимум по толщине (более двух слотов). Никаких других признаков ориентации на компактные системы мы не обнаружили, печатная плата не переделана относительно «массовой» версии JetStream, просто уменьшен по толщине кулер. И поскольку никакого даунвольтинга, например, не проведено, то потребление карты вполне типичное (до 284 Вт), а нагрев и шум выше, чем у типичных решений на GeForce RTX 4070 Ti Super. Набор видеовыходов стандартный: 3 DP и 1 HDMI.
Карта Palit имеет 16-контактный разъем питания версии PCIe 5.0. Хотя в комплекте поставки имеется адаптер-переходник для подключения разъемов питания типа PCIe 2.0 (с 2 таких разъемов), лучше всё же использовать блоки питания стандарта ATX 3.0 с полноценной поддержкой питания PCIe 5.0 (с кабелем 12VHPWR). Карта может понравиться владельцам ПК, не приветствующих подсветку.
Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.
Отметим еще раз, что GeForce RTX 4070 Ti Super отлично подходит для игры в разрешениях до 4K включительно с максимальным качеством графики как в классических играх без RT, так и в играх с трассировкой лучей, даже при отсутствии поддержки DLSS.
Еще надо отметить поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K-разрешение при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU. Однако что касается поддержки стандарта DisplayPort, то здесь по-прежнему версия только 1.4a, при этом у конкурентов семейства Radeon RX 7000 уже имеется поддержка DisplayPort 2.1 UHBR13.5 (в частности, она позволяет вывести изображение в 4K при 240 Гц без потокового сжатия по одному кабелю), что является их преимуществом перед картами GeForce.
Я читал на каком-то форуме что и 295 миллиметров влезут.
У этой видеокарты указано 295 миллиметров длины.
Она внутрь влезет или мне все таки надо искать более слабые видеокарты с длиной не более 290 миллиметров?
Хоть бери и режь ножовкой по металлу внутренние стойки корпуса, чтобы выгадать эти несчастные сантиметры длины, потому что видеокарты давно уже стали длиной от 300-330 миллиметров.
Но я взял его из-за красивого вида и наличия места для дисковода.
https://www.asus.com/motherboards-components/optical-drives/all-series/filter?Series=External-Blu-ray-Drive%2CExternal-DVD-Drive&Spec=723%2C724%2C725
— можно хоть к компу хоть к ноуту и даже смартфону цеплять когда нужно.
Пожалуй что нынче дисковод нужен, в основном, для просмотра дисков с фильмами и установки игр с дисков времен WINDOWS VISTA и WINDOWS 7 (2006-2016) потому что очень жалко выбросить всё накопленное за многие годы.
А так современным карточкам нужен свежий воздух. Для этого нужны вентиляторы и/или решётка на морде.
У меня «компактный» мАТХ Fractal Meshify C Mini вмещает в себя карточки до 315мм с учётом передних вертушек и до 335мм без нижней вертушки.
Многие игры выходили только на дисках либо давно сняты с продажи в STEAM \ GOG.
Папример я еле нашел-скачал игру Бимеры.
Еще вспоминаются GTA 1-2, STARSKY AND HUTCH, DRIVER 3, до недавнего времени и CRIME CITIES нигде не мог достать.
История редактирования комментария