Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 4070 Ti JetStream (12 ГБ)

26

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Palit GeForce RTX 4070 Ti JetStream 12 ГБ 192-битной GDDR6X

Кратко о главном

На рынке видеокарт пока относительное затишье, громкие анонсы — в прошлом, сейчас выросший курс доллара борется с ожидаемым и традиционным снижением долларовых цен на видеокарты поколения GeForce RTX 40 и Radeon RX 7000, поэтому колебания рублевых цен на такие продукты не слишком значительны, а вот прошлые поколения GeForce RTX 30 и Radeon RX 6000 в виде складских остатков могут быстро дешеветь — в зависимости от желания торговых сетей побыстрее от них избавиться.

Ждем появления самой младшей модели Nvidia поколения GeForce RTX 40 — GeForce RTX 4050 — в сегменте настольных ПК (в ноутбуках такая видеокарта уже давно встречается).

А мы пока изучим очередную видеокарту на базе GeForce RTX 4070 Ti производства Palit. Это уже четвертая модель компании на этом GPU. Она интересна двумя факторами: более низкой стоимостью, чем у карт из семейств GameRock и GamingPro, и полным отсутствием подсветки.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Мы много раз уже изучали подобную диаграмму, и я не считаю, что нужны особые комментарии: даже в разрешении 4K во многих играх общая производительность ограничивается уже не видеокартой, а другими компонентами системы, чаще всего упирается в возможности центрального процессора. Что касается GeForce RTX 4070 Ti, то этот ускоритель уверенно входит в пятерку лидеров, ему по плечу любое из представленных выше разрешений при условии игры с максимальными настройками графики (но без RT).

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

В целом все знают, что включение RT снижает производительность, однако реализованные уже практически во всех играх с трассировкой лучей технологии Nvidia DLSS и AMD FSR (а то и Intel XeSS) сильно помогают компенсировать падение скорости от использования RT. Так что в итоге для мощных карт уровня GeForce RTX 4070 Ti предыдущие выводы остаются в силе.

Характеристики карты

Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае. На сегодня внутри Palit Group сосредоточено еще несколько торговых марок и брендов.

Palit GeForce RTX 4070 Ti JetStream 12 ГБ 192-битной GDDR6X
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 4070 Ti (AD104)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 2610(Boost)—2805(Max) 2610(Boost)—2805(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2625 (21000) 2625 (21000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 192
Число вычислительных блоков в GPU 60
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 7680
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 240
Число блоков растеризации (ROP) 80
Число блоков Ray Tracing 60
Число тензорных блоков 240
Размеры, мм 330×130×65 310×130×70
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 4 4
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 272 285
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 40 40
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 31,3 32,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 1,96 2,5
Вес карты чистый (нетто), кг 1,42 2,0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные предложения карты Palit

Память

Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 6 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (MT61K512M32KPA-21/D8BZC) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2625 (21000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro (12 ГБ)

Palit GeForce RTX 4070 Ti JetStream (12 ГБ) Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro (12 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем эту карту с другой моделью того же производителя просто из интереса (к тому же Nvidia не выпускает RTX 4070 Ti Founders Edition, и потому сравнивать с референс-картой невозможно).

Ядро имеет маркировку AD104-400, дата выпуска — 13-я неделя 2023 года.

Отлично видно, что разница в разводке обеих плат минимальна: на варианте JetStream убрали фазу питания GPU с верхней центральной части PCB, но зато установили другую в имевшееся ранее посадочное гнездо, в результате суммарное количество фаз питания GPU у обеих карт одинаковое. Сбоку справа на карте мы видим посадочные места, похожие на те, куда устанавливаются 8-контактные разъемы питания. На самом деле они предназначены для подключения мощных внешних вентиляторов в системах, использующих профессиональные версии подобных видеокарт (для игровых и профессиональных видеокарт используются одни и те же GPU, разница может быть лишь в объеме памяти, конфигурации рабочих блоков и, конечно же, в программном обеспечении).

Суммарное количество фаз питания у обеих карт Palit — 11 (9+2).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на оборотной стороне PCB.

9 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor). Он рассчитан максимум на 12 фаз.

Питанием микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер uP9529Q (uPI Semiconductor).

В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае MP87990 (Monolith Power Systems), каждая из которых рассчитана максимально на 90 А.

Также на тыльной стороне платы имеется контроллер NCP45491 (On Semi), который отвечает за мониторинг карты (отслеживание напряжений и температуры).

Карта не имеет подсветки, поэтому и соответствующего контроллера нет.

Штатные частоты памяти и GPU равны референсным значениям.

Энергопотребление карты Palit в тестах доходило до 272 Вт (в пике 291 Вт).

Предел лимита энергопотребления у данной карты поднять невозможно, поэтому ручной разгон я даже не стал пробовать.

Питание на карту Palit подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0 (12VHPWR).

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с двух обычных 8-контактных (хорошо всем знакомых).

И несмотря на то, что данная карта потребляет не так много, нагрузка на данный адаптер невелика, все же рекомендуем приобретать полноценные БП ATX 3.0 с разъемом 12VHPWR и кабелем с 16 контактами для видеокарт новых поколений.

Отметим приличные габариты данной карты, особенно по толщине: 6,4 см. В результате видеокарта занимает 4 слота в системном блоке.

RTX 4070 Ti не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Thunder Master.

Панель разгона позволяет настроить частоты карты, а также задать авторазгон
Панель управления вентиляторами: три вентилятора поделены на 2 блока (2 крайних + 1 центральный), ими можно управлять раздельно
Панель мониторинга состояния карты

Нагрев и охлаждение

Мы видим кулер, выполненный по концепции сквозного продува хвостовой части радиатора. Основой СО является огромный многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

Трубки припаяны к большой медной и никелированной пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). А для охлаждения преобразователей питания VRM имеется своя подошва на массивной раме, прикрученной к радиаторе (сам рама служит также элементом жесткости всей конструкции).

Задняя пластина служит только элементом защиты PCB и является составной частью общей концепции дизайна.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅100 мм, имеющими по 9 лопастей и работающими на единой частоте вращения (по умолчанию, но через программу ThunderMaster можно настроить их работу раздельно по двум группам: центральный — одна группа, два крайних — другая группа).

Пластины радиатора выполнены по формуле YFormula Fins. В зависимости от расположения в радиаторе пластины имеют разные углы поворота, улучшая прохождение воздушного потока. Эта технология также увеличивает площадь контакта между воздухом и ребрами.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима:

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 70 градусов (самой горячей точки — 85 °C), а температура микросхем памяти — 70 градусов, что является отличным результатом для видеокарт такого уровня. Энергопотребление карты доходило до 272 (пик 291) Вт. Напомним, что безопасный предел нагрева памяти GDDR6X — 105 °C.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев

Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB, а также около разъема питания.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 34 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 70/85/70 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1590 оборотов в минуту, шум вырастал до 31,3 дБА: это уже отчетливо слышно, но еще не громко.

Аудиозапись шума под нагрузкой — здесь.

Спектрограмма шума достаточно ровная, выраженных пиков, которые могут вызывать раздражение, нет.

Не стоит забывать, что тепло, выделяемое картой, остается внутри системного блока, так что использование корпуса с хорошей вентиляцией крайне желательно.

Подсветка

Карта не имеет подсветки.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме традиционного краткого руководства пользователя имеется переходник питания.

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Результаты тестирования в 3D-играх

Список инструментов тестирования.Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Marvel’s Spider-Man Miles Morales (Insomniac Games/Sony Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.61 (DLSS 3.0)
  • God of War (Sony IE/Sony IE)
  • Call of Duty: Modern Warfare II (Infinity Ward/Activision)
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy (Eldos/Square Enix)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • A Plague Tale: Requiem (Asobo Studio/Focus Entertainment)
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Marvel’s Spider-Man Miles Morales
Cyberpunk 2077
God of War
Call of Duty: Modern Warfare II
Marvel’s Guardians of the Galaxy
The Medium
A Plague Tale: Requiem
Hogwarts Legacy
Far Cry 6
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Cyberpunk 2077, RT
Cyberpunk 2077, RT + DLSS/FSR
God of War, DLSS/FSR
Call of Duty: Modern Warfare II, DLSS/XeSS
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS/FSR
The Medium, RT
The Medium, RT + DLSS/FSR
Hogwarts Legacy, RT
Hogwarts Legacy, RT + DLSS/FSR/XeSS
Far Cry 6, RT
Far Cry 6, RT + FSR
Atomic Heart, DLSS/XeSS

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)

Cyberpunk 2077, RT + DLSS/FSR
God of War, DLSS/FSR
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS/FSR
The Medium, RT + DLSS/FSR
Hogwarts Legacy, RT + DLSS/FSR/XeSS
Far Cry 6, RT + FSR

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 ежемесячно исследуемым нами видеокартам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 4070 Ti и его конкуренты.

Учитывая нацеленность RTX 4070 Ti на разрешение 4К, мы привели рейтинг, подсчитанный только при использовании разрешения 3840×2160.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
04 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 1058 118 90 000
05 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 967 84 115 000
06 Palit RTX 4070 Ti JetStream 12 ГБ, 2610—2805/21000 954 114 84 000
07 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 901 109 83 000
08 RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/19000 814 78 105 000

Конкурент в лице Radeon RX 7900 XT обходит GeForce RTX 4070 Ti почти на 10%, но он и значительно дороже. И это только по играм без включения RT.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR

Рейтинг составлен по 9 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%).

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
04 Palit RTX 4070 Ti JetStream 12 ГБ, 2610—2805/21000 1619 193 84 000
05 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 1479 129 115 000
06 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 1429 159 90 000
07 RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/19000 1249 119 105 000
08 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760/21000 1212 187 65 000
09 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 1157 139 83 000

А при использовании трассировки лучей картина уже совсем иная: GeForce RTX 4070 Ti на 14% превосходит тот же Radeon RX 7900 XT.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на октябрь 2023 года. Учитывая нацеленность GeForce RTX 4070 Ti на разрешение 4К, мы привели рейтинг, подсчитанный только при использовании разрешения 3840×2160.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
14 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 118 1058 90 000
15 Palit RTX 4070 Ti JetStream 12 ГБ, 2610—2805/21000 114 954 84 000
21 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 109 901 83 000
28 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 84 967 115 000

За счет сравнительно невысокой стоимости карта Palit вышла на второе место по привлекательности в топовом сегменте.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
08 Palit RTX 4070 Ti JetStream 12 ГБ, 2610—2805/21000 193 1619 84 000
17 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 159 1429 90 000
22 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 139 1157 83 000
27 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 129 1479 115 000
29 RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/19000 119 1249 105 000

Ну а при применении трассировки лучей и «умных» технологий масштабирования она ожидаемо выглядит еще лучше.

Выводы

Palit GeForce RTX 4070 Ti JetStream (12 ГБ) — весьма интересная видеокарта из категории топовых (хотя формально это третий по производительности GPU в линейке GeForce RTX 40). GeForce RTX 4070 Ti примерно соответствует по скорости флагману предыдущего поколения GeForce RTX 3090 Ti, но дополнительно имеет потенциал в виде DLSS 3, а также уверенно обходит соперника в лице Radeon RX 7900 XT в играх с трассировкой лучей и с технологиями «умного» антиалиасинга.

Карта Palit способна потреблять до 300 Вт (разовые всплески могут быть выше), обычно — около 280 Вт. Система охлаждения мощная и сравнительно тихая. Габариты этой модели составляют 33 см в длину и 13 см в высоту, а по толщине видеокарта занимает 4 слота в корпусе. Набор видеовыходов стандартный: 3 DP и 1 HDMI.

Карта Palit имеет 16-контактный разъем питания версии PCIe 5.0. Хотя в комплекте поставки имеется адаптер-переходник для подключения разъемов питания типа PCIe 2.0 (для 2 таких разъемов), лучше всё же использовать блоки питания стандарта ATX 3.0 с полноценной поддержкой питания PCIe 5.0 (с кабелем 12VHPWR). Имеющийся же переходник питания ни в коем случае нельзя изгибать непосредственно после 16-контактного разъема.

Особенностью карты является полное отсутствие подсветки, что нетипично для дорогих моделей.

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 4070 Ti отлично подходит для игры в разрешении 4К с максимальным качеством графики с трассировкой лучей с поддержкой DLSS/FSR/XeSS. Также отметим поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K-разрешение при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технологию снижения задержек Reflex, полезную для киберспортсменов.

Андрей Воробьев
26 комментариев
Комментировать
Купил я, значит, у друга Вегу 64, за 15к рублей.
До этого была 1050 двухгиговая.
А еще годом ранее, вообще, 9800gt на 512мбайт.
Думал, сейчас как начну в новые игры рубиться, хрен вытащишь!
И что вы думаете? Ни-фи-га, я не стал рубиться в новые игры!
И нет, дело не в том, что Вега старая и не очень мощная карта, для большинства игр ее хватает и по сей день.
Дело в том, что игры современные как конфетка с дурной начинкой но ярким, завораживающим фантиком.
В них нет желания играть часами, днями, неделями.
Возможно, тут еще и мой возраст сказывается (23 годика) но смотря на 40 летних мужиков, рубящихся днями на пролет в танки, начинаешь понимать, что дело еще в чем-то.
В итоге, играю с старенькую онлайн игру CrossFire, а новые игры пока не трогаю, не торкает, как-то...
Все это я веду к тому, что если у вас железо как у мамонта, не стоит сразу покупать топовую и современную видюха, попробуйте что-то вроде 3060/6600 и посмотрите, надо ли оно вам, или нет…
2
Ответить
Для донатных танков допустим и не нужна 4070ти. Такая карта подойдет для ААА проектов, сингловых, но путевых игр, чтоб было «как тогда» — не будет никогда
2
Ответить
Чтобы было «как тогда» и в старые переиграть не поможет. Тут дело в голове.
2
Ответить
Все мы стареем
2
Ответить
Добро пожаловать в клуб 35+, если не по паспорту, то по опыту.
2
Ответить
Это как в анекдоте: «неправильные игрушки! — радости от них нет...»
2
Ответить
Как раз сейчас игры пошли отличные, купив 4080 на старте, весь год играю)) раньше реже намного, хотя видеокарты покупаю с конца 90ых.
2
Ответить
СV
На 7900XTX прохожу Хроники Миртаны: Архолос (игра на движке Готики 2: Ночь Ворона 2003 года), до этого на Radeon VII играл в Готику 3: Отвергнутые боги. Дальше обязательно поиграю в Pathfinder: Wrath of the Righteous. К тому времени, когда все пройду — допилят Baldurs gate 3. ))
2
Ответить
Ну это не в играх проблема. В этом году как никогда за последние лет 7 вышли офигенные релизы по всем критериям игростроения от RE4 и Dead Space Remake до Baldurs Gate 3 и Alan Wake II и дополнения к Phantom Liberty к Cyberpunk 2077. Вопрос в заинтересованности. А апгрейд делать надо когда то что тебе интересно твой комп уже не тянет совсем, а не просто «ой чё то вроде мне играть нравилось, а проапгрейжу свой комп чтобы посмотреть что там понавыпускали без понимания интересно оно мне или нет». ) То что я перечислил по части сильных сюжетных сингловых проектов, то надо понимать что это не забежать катку сыграть, тут за повествованием следить надо на протяжении ни одного десятка часов. Любителям онлайн-игр это может быть скучно и даже непонятно. А Танки и онлайн-игры прочие не требовательны к железу.
2
Ответить
У меня 4070 Jetstream, не Ti. Могу отметить странный алгоритм работы вентиляторов. Они включаются сразу с 30%, у меня это 1150 оборотов. Поскольку сама по себе СО очень эффективная, то работают они непродолжительное время, быстро охлаждают карту и выключаются. И так постоянно. Это слышно и не очень комфортно. Можно только отключить полу пассивный режим, но никаким софтом сделать включение вентиляторов например с 600-800 оборотов чтобы бы их было вообще не слышно — нельзя. И снизить обороты тоже никак нельзя. В ti минимальные обороты вообще 1240. Что мешало сделать включение вентиляторов плавным — загадка.
2
Ответить
Sr_ Psycho
Скачай GPU tweak III и настрой кривую. Используй гистерезис 5 градусов.
2
Ответить
Нет там возможности меньше 30% задать, ни кривыми, ни каким либо еще способом. Обычная фирменная утилита от вендора c функционалом как у всех.
2
Ответить
Может кто нить твикнет биос
2
Ответить
Mu
Оно так не только у Палита и не только на 4070. Наверное, поставили типовой BIOS от Nvidia и не парились.
2
Ответить
Это палитовская кривая логика. У некоторых юзеров ещё слышны щелчки при выкл/вкл и гул вентилей при 30%.
2
Ответить
ого, 90А дрмосы у палита? невероятно
2
Ответить
карта ~ 1 к$ (гигабит и около если) не кисло. 2060 придеца пока на 4060 менять :(
2
Ответить
Карты сейчас долго служат, есть смысл и подороже взять. Palit отличные карты кстати, всякие 1070 уже 7 лет работают, а Гигабайт бывает и проблемы наоборот, в общем тут как повезёт. 4070 оптимально, лично меня уже год радует 4080, 40ое одно из лучших поколений карт за всё время. 4060 тоже хороша, но для FullHD.
2
Ответить
В 40-й серии только одна приличная карта — 4090, и у той ценник завышен в 1.5 раза.
2
Ответить
Ценник на производительные карты не айс, конечно. Позавчера, правда, на Озон взял Гигу 4070 за 47999. За эту цену гуд.
2
Ответить
СV
Осенью прошлого года можно было за эти деньги 6800XT, 6900XT купить. Всяко лучше кастрата 4070.
2
Ответить
4070 Ти — мертворожденный продукт. Чип может в 4К, но упирается в недостаток видеопамяти.
2
Ответить
Она еле вывозит некоторые проекты в 2к без лучей, какие 4к? а в 2к ей 12 гб в целом хватает
Тот же Last of Us еле пыхтит
2
Ответить
Не рассказывайте сказки. 4070 Ти это уровень 3090 Ти. С каких пор топ Ампер разучился в 4К?
2
Ответить
С тех пор, как игроделы чего-то разучились в оптимизацию, вспоминая калисту, выше упомянутый «LOF», хогвардс.
Я может чего-то недопонимаю, дропы в 50 фпс это нормально для геймплея? Ну когда-то мне и 25 фпс было норм
2
Ответить
СV
Я игнорирую проекты, где нет оптимизации и вам советую. Рукожопов надо бить рублем, как было с разрабами, издателем Gollum. Сейчас играю в Bg3, fps море и картинка красивая.
2
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать