Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC (12 ГБ)

37

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC 12 ГБ 192-битной GDDR6X

Кратко о главном

Приветствуем вас на портале iXBT.com.

На рынке видеокарт пока относительное затишье, цены как-то «успокоились», ну лишь заметно очень вялотекущее снижение на карты на базе RTX 4080 (на которые изначально цены были сильно завышены), чтобы как-то поднять спрос (такими картами завалены все склады, явно виден перенасыщение: за такую стоимость уже мало кто хочет приобретать подобные продукты).

Также очень вяло движутся к снижению цены на более младшие модели на базе RTX 4070 Ti. Что касается конкурентов из стана AMD — на российском рынке наблюдается некое колебание цен на RX 7xxx модели: с одной стороны давит внушительное снижение цен производителями, с другой стороны растущий курс доллара США не дает рублевым ценам падать в той же степени. Это двойное влияние на карты серии Radeon более сильное по простой причине: процент ввоза карт от AMD на порядок меньше, чем по картам от Nvidia.

Больше даже нечего сообщить. Ждем появления RTX 4070, который, возможно, как-то всколыхнет рынок, если ценник у того продукта будет «вкусным».

А мы изучим очередную видеокарту от базе GeForce RTX 4070 Ti производства Palit. Причем, это уже третья модель на этом GPU. Она интересна двумя факторами: более низкой стоимостью, нежели карты из семейства GameRock, но при этом имеется своя изюминка в виде возможности кастомизации кожуха СО.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Мы много раз уже изучали подобную диаграмму, и я не считаю, что нужны особые комментарии: даже в разрешении 4K во многих играх общая производительность ограничивается уже не видеокартой, а другими компонентами системы, чаще всего упирается в возможности центрального процессора. Что касается карты Palit, то она четко входит в пятерку лидеров, и этой карте по плечу любое из представленных выше разрешений при условии игры с максимальными настройками графики (но без рейтрейсинга и/или DLSS/FSR/XeSS).

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

В целом все знают, что включение RT снижает производительность, однако реализованные уже практически во всех играх с трассировкой лучей технологии Nvidia DLSS и AMD FSR (а то и Intel Xess) сильно помогают компенсировать падение скорости от использования RT. Так что, в итоге для такой мощной карты на базе RTX 4070 Ti предыдущие выводы остаются в силе.

Характеристики карты

Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае. На сегодня внутри Palit Group сосредоточено еще несколько торговых марок и брендов.

Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC 12 ГБ 192-битной GDDR6X
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 4070 Ti (AD104)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 2760(Boost)—2850(Max) 2610(Boost)—2805(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2625 (21000) 2625 (21000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 192
Число вычислительных блоков в GPU 60
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 7680
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 240
Число блоков растеризации (ROP) 80
Число блоков Ray Tracing 60
Число тензорных блоков 240
Размеры, мм 330×133×65 310×130×70
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 4 4
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 271 285
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 40 40
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 28,8 32,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 2,36 2,5
Вес карты чистый (нетто), кг 1,54 2,0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные предложения карты Palit

Память

Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 6 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6X, MT61K512M32KPA-21 / D8BZC) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2625 (21000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock (12 ГБ)

Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC (12 ГБ) Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock (12 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем эту карту с другой моделью того же производителя просто из интереса (к тому же Nvidia не выпускает RTX 4070 Ti Founders Edition, и потому сравнивать с референс-картой невозможно).

Ядро имеет маркировку AD104-400, защиты от майнинга нет, дата выпуска — 52-я неделя 2022 года (декабрь).

Отлично видна большая разница в разводке печатных плат обоих моделей. Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock имеет больше фаз питания GPU, это потребовало более высокую PCB, поэтому засчет выноса стабилизатора питания с правой стороны — на верх, длина печатной платы сильно сократилась. Сбоку справа на карте мы видим посадочные места, похожие на те, куда устанавливаются 8-контактные разъемы питания. На самом деле они предназначены для подключения мощных внешних вентиляторов в системах, использующих профессиональные версии подобных видеокарт (для игровых и профессиональных видеокарт используются одни и те же GPU, разница может быть лишь в объеме памяти, конфигурации рабочих блоков и, конечно же, в программном обеспечении).

Суммарное количество фаз питания у карты Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC — 11 (9+2), а вот у карты того же производителя из серии GameRock — 14 фаз (12+2).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на оборотной стороне PCB.

9ю фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor). Он рассчитан максимум на 12 фаз.

Питанием микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер uP9529Q (uPI Semiconductor).

В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае NCP302150 (On Semi), каждая из которых рассчитана максимально на 50 А.

Также на тыльной стороне платы имеется контроллер NCP45491 (On Semi), который отвечает за мониторинг карты (отслеживание напряжений и температуры).

Задача по управление подсветкой возложена на контроллер Holtek.

Штатные частоты памяти равны референсным значениям, Boost-значения частоты работы ядра выше референс-аналога на 5,7%. А максимальная частота работы ядра лишь на 1,6% выше референс-аналога (в среднем мы получили в играх прирост производительности в 3% относительно референс-карты).

Энергопотребление карты Palit в тестах доходило до 271 Вт (в пике 317 Вт).

Предел лимита энергопотребления у данной карты можно поднять до 105%. Я попробовал ручной разгон (подняв лимит потребления до предела) и получил максимальные частоты 3000/23232 МГц, что обеспечило прирост в играх в разрешении 4K в среднем почти на 5,3% относительно референсных значений. Энергопотребление карты выросло до 281 Вт (в пике 286 Вт).

Питание на карту Palit подается через 6-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0 (12VHPWR).

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с двух обычных 8-контактных (хорошо всем знакомых).

И несмотря на то, что данная карта потребляет не так много, нагрузка на данный адаптер невелика, все же рекомендуем приобретать полноценные БП ATX 3.0 с разъемом 12VHPWR и кабелем с 16 контактами для видеокарт новых поколений.

Отметим приличные габариты данной карты, особенно по толщине: 6,4 см. В результате видеокарта занимает 4 слота в системном блоке.

RTX 4070 Ti не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Thunder Master.

Панель разгона позволяет настроить частоты работы карты, а также задать авторазгон
Панель управления вентиляторами: три вентилятора поделены на 2 блока (2 крайних +1 центральный), ими можно управлять раздельно
Панель мониторинга состояния карты

Нагрев и охлаждение

Мы видим кулер, выполненный по концепции сквозного продува хвостовой части радиатора. Основой СО является огромный многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

Трубки припаяны к большой медной и никелированной пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). А для охлаждения преобразователей питания VRM имеется своя подошва на массивной раме, прикрученной к радиаторе (сам рама служит также элементом жесткости всей конструкции).

Задняя пластина служит только элементом защиты PCB и является составной частью общей концепции дизайна.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅100 мм, имеющими по 9 лопастей и работающими на единой частоте вращения (по умолчанию, но через программу ThunderMaster можно настроить их работу раздельно по двум группам: центральный — одна группа, два крайних — другая группа).

Пластины радиатора выполнены по формуле YFormula Fins. В зависимости от расположения в радиаторе пластины имеют разные углы поворота, улучшая прохождение воздушного потока. Эта технология также увеличивает площадь контакта между воздухом и ребрами.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима:

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 66,4 градусов (самой горячей точки — 80 °C), а температура микросхем памяти — 62 градусов, что является отличным результатом для видеокарт такого уровня. Энергопотребление карты доходило до 271 (пик 317) Вт. Напомним, что безопасный предел нагрева памяти GDDR6X — 105 °C.

При ручном разгоне параметры нагрева и шума менялись очень мало (68/82/62 градуса), максимальное потребление выросло до 281 Вт (пик уменьшился до 286 Вт).

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев

Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB, а также около разъема питания.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 35,6 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 66/80/62 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1434 оборотов в минуту, шум вырастал до 28,8 дБА: это всё еще тихо.

Спектрограмма шума достаточно ровная, выраженных пиков, которые могут вызывать раздражение, нет.

Не стоит забывать, что тепло, выделяемое картой, остается внутри системного блока, так что использование корпуса с хорошей вентиляцией крайне желательно.

Подсветка и одна очень интересная особенность

Карта имеет подсветку по диагонально расположенным широким полоскам на лицевой стороне кожуха СО, а также подсвечены логотип и название серии на верхнем торце.

Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется той же утилитой ThunderMaster.

Имеется возможность сохранения выбранного режима в самой карте, то есть при желании можно настроить подсветку один раз и больше не запускать программу.

Кроме того, с помощью кабеля, который производитель кладет в комплект поставки, можно синхронизировать подсветку с материнской платой, что позволит уже с помощью утилиты от материнской платы реализовать синхронное свечение матплаты с видеокартой.

Отметим, что карта самостоятельно определяет подключение этого кабеля, и подсветка по умолчанию будет синхронизирована (запуск ThunderMaster не потребуется).

Как я говорил ранее, данная модель (и не только она) имеет своего рода изюминку, так сказать, подарок от Palit для любителей моддинга.

Это концепция «Автор (Maker)», которая позволяет добавлять собственный дизайн на кожух СО.

Владельцы видеокарт RTX 4ххх серии GamingPro могут скачать с сайта Palit варианты образцов дизайна кожуха.

Более того, можно добавить что-то свое, изменить шаблон, проявить творчество, сохранить в виде проектов, затем отнести их в 3D-печать или распечатать на своем таком принтере, затем раскрасить...

Ну и в конце концов открутить четыре винта на передней крышке, снять держатели и установить свой вариант кожуха.

Вариантов — неограниченное количество, все зависит от нашей с вами фантазии и творческого подхода, чтобы именно композиция в нашем компьютере была по-своему уникальна. Внешний пластиковый кожух без особых усилий снимается, и можно создать свой креативный вариант, раскрасив его как душе угодно, а так же установить внешне совсем другого дизайна, используя тот же крепеж.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме традиционного краткого руководства пользователя имеются переходник питания и кабель для синхронизации подсветки с материнской платой (производитель не стал вкладывать в комплект разборную подставку).

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Результаты тестирования в 3D-играх

Список инструментов тестирования.Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Marvel’s Spider-Man Miles Morales (Insomniac Games/Sony Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.61 (DLSS 3.0)
  • God of War (Sony IE/Sony IE)
  • Call of Duty: Modern Warfare II (Infinity Ward/Activision)
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy (Eldos/Square Enix)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • A Plague Tale: Requiem (Asobo Studio/Focus Entertainment)
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Marvel’s Spider-Man Miles Morales
Cyberpunk 2077
God of War
Call of Duty: Modern Warfare II
Marvel’s Guardians of the Galaxy
The Medium
A Plague Tale: Requiem
Hogwarts Legacy
Far Cry 6
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Cyberpunk 2077, RT
Cyberpunk 2077, RT + DLSS / FSR
God of War, DLSS / FSR
Call of Duty: Modern Warfare II, DLSS / XeSS
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS / FSR
The Medium, RT
The Medium, RT + DLSS / FSR
Hogwarts Legacy, RT
Hogwarts Legacy, RT + DLSS / FSR / XeSS
Far Cry 6, RT
Far Cry 6, RT + FSR
Atomic Heart, DLSS / XeSS

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)

Cyberpunk 2077, RT + DLSS / FSR
God of War, DLSS / FSR
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS / FSR
The Medium, RT + DLSS / FSR
Hogwarts Legacy, RT + DLSS / FSR / XeSS
Far Cry 6, RT + FSR

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 27 ежемесячно исследуемым нами видеокартам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 4070 Ti и его конкуренты.

Учитывая нацеленность RTX 4070 Ti на разрешение 4К, мы привели рейтинг, подсчитанный только при использовании разрешения 3840×2160.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
03 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 1106 113 98 000
04 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 1038 122 85 000
05 Palit RTX 4070 Ti GamingPro OC, разгон до 3000/23232 999 130 77 000
06 Palit RTX 4070 Ti GamingPro OC, 2760—2850/21000 981 127 77 000
07 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 956 91 105 000
08 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 945 123 77 000
09 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 874 109 80 000
10 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 865 90 96 000

Конкурент в лице Radeon RX 7900 XT обошел RTX 4070 Ti почти на 10%, фабрично поднятые частоты карты Palit чуть-чуть уменьшили этот разрыв, но все же он остался. Но при этом мы видим, что RX 7900 XT весьма дороже. Да и игры здесь учитываются без рейтрейсинга и т. п.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR

Рейтинг составлен по 8 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%).

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 1863 190 98 000
03 Palit RTX 4070 Ti GamingPro OC, разгон до 3000/23232 1686 219 77 000
04 Palit RTX 4070 Ti GamingPro OC, 2760—2850/21000 1655 215 77 000
05 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 1596 207 77 000
06 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 1590 164 97 000
07 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 1474 140 105 000
08 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 1399 165 85 000
09 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 1328 138 96 000
10 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 1137 142 80 000

Вот здесь (из-за большей уязвимости производительности карт клана Radeon при использовании RT) уже совсем иная картина: и RTX 4070 Ti одержал верх даже над RX 7900 XTX (чуть-чуть, но быстрее, а карта Palit засчет фабричного разгона этот разрыв чуть увеличила). При этом RTX 4070 Ti оказался быстрее, чем RX 7900 XT на 14%, что полностью затмевает предыдущее поражении в сражении в классических играх.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на май 2023 года. Учитывая нацеленность RTX 4070 Ti на разрешение 4К, мы привели рейтинг, подсчитанный только при использовании разрешения 3840×2160.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 Palit RTX 4070 Ti GamingPro OC, разгон до 3000/23232 130 999 77 000
05 Palit RTX 4070 Ti GamingPro OC, 2760—2850/21000 127 981 77 000
07 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 124 1201 97 000
08 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 123 945 77 000
09 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 122 1038 85 000
19 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 113 1106 98 000
21 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 109 874 80 000
25 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 91 956 105 000
26 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 90 865 96 000

За счет своей по сути минимальной стоимости среди топовых карт в ценовом сегменте до 90 000 рублей, карта Palit вышла на первое место по привлекательности.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Palit RTX 4070 Ti GamingPro OC, разгон до 3000/23232 219 1686 77 000
02 Palit RTX 4070 Ti GamingPro OC, 2760—2850/21000 215 1655 77 000
03 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 207 1596 77 000
05 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 190 1863 98 000
13 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 165 1399 85 000
14 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 164 1590 97 000
23 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 142 1137 80 000
24 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 140 1474 105 000
25 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 138 1328 96 000

Здесь выводы практически аналогичны.

Выводы

Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC (12 ГБ) — очень привлекательная по всем статьям видеокарта из категории топовых (хотя формально это третий по производительности GPU в линейке GeForce RTX 40). GeForce RTX 4070 Ti примерно соответствует по скорости флагману предыдущего поколения GeForce RTX 3090 Ti, но дополнительно имеет потенциал в виде DLSS 3.0, а также уверенно обходит соперника в лице Radeon RX 7900 XT в играх с трассировкой лучей и с технологиями «умного» антиалиасинга.

Карта Palit способна потреблять до 300 Вт (разовые всплески могут быть выше), обычно — около 280 Вт. Система охлаждения мощная и тихая. Разгон ограничен уровнем 105%, поэтому особого выигрыша не приносит. Габариты этой модели составляют 33 см в длину и 13 см в высоту, а по толщине видеокарта занимает 4 слота в корпусе. Набор видеовыходов стандартный: 3 DP и 1 HDMI.

Карта Palit имеет 16-контактный разъем питания версии PCIe 5.0. Хотя в комплекте поставки имеется адаптер-переходник для подключения разъемов питания типа PCIe 2.0 (с 2 таких разъемов), лучше всё же использовать блоки питания стандарта ATX 3.0 с полноценной поддержкой питания PCIe 5.0 (с кабелем 12VHPWR). Имеющийся же переходник питания ни в коем случае нельзя изгибать непосредственно после 16-контактного разъема.

«Изюминкой» этой карты является не только стильная подсветка (которая может синхронизироваться с материнской платой), но и возможность заменить пластиковый кожух кулера. С помощью концепции «Автор» и предлагаемых компанией Palit 3D-моделей вариантов дизайна можно создать свой уникальный кожух, нужен только 3D-принтер и краски.

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 4070 Ti отлично подходит для игры в разрешении 4К с максимальным качеством графики с трассировкой лучей с поддержкой DLSS/FSR/XeSS. Также отметим поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K-разрешение при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технологию снижения задержек Reflex, полезную для киберспортсменов.

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» плата Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC (12 ГБ) получила награду:

Андрей Воробьев
44 комментариев
Комментировать
Очень красивый корпус на фоне последней фотки. Целая диорама!
2
Ответить
Мёртворождёная карта из — за критического недостатка видеопамяти. Чип может в 4К, а памяти Хуанг опять зажал.
2
Ответить
12гб то?
2
Ответить
Тут это, на днях вышло тестирование 4090 и 7900хтх в 8к, и там потребление памяти было от 11 до 19гб.
А по тестам, проведенным здесь, 4070ti с рт догоняет 7900хт (2к карта догоняет 4к карту), но нет, она все равно мертворождённая)
2
Ответить
Ты лукавишь. Открой тесты TPU в играх Forspoken, Hogwarts Legacy, Resident Evil 4 в 4К ультра — везде потребление под 12 Гб без RT. В старой RE 2 remake для ультра настроек в 4К требовалось 14 Гб видеопамяти (только для ультра текстур — 8 Гб). 12 Гб сейчас — это впритык, без запаса, что абсолютно неприемлемо так как видеокарта покупается на много лет. AMD в плане видеопамяти молодец, видеопамяти почти всегда с запасом (откровенные затычки не учитываем).
2
Ответить
Статью читаем или сразу в коменты? Даже 3080 везде трется рядом с 6800хт, то выше то ниже, в зависимости от оптимизации красными или зелеными, хотя разница 6гб. А еще там есть тестирование карт в 8к, и о ужас, опять решает мощность чипа, а не видеопамять, фанатам красных его лучше не открывать.
2
Ответить
3080 глотает пыль за 6800XT. На gamegpu воздушная 6800XT боролась против водяной 3090 в 10 играх (обе в разгоне) в 1440р. 3090 победила на 4%.
2
Ответить
Это оно хорошо конечно, что на геймгпу так было, особенно 1440 для таких видеокарт и без рт конечно же, но я предпочитаю посмотреть несколько независимых тестов на ютубе, ну так для полноты картины, а то вдруг в комментариях врут.
В тестирование в 8к не заглядывал? Вдруг там потенциал гигабайтов раскрылся и можно будет шпынять этим обладателей мертворожденных карт ;)
2
Ответить
Mu
Открой тесты TPU в играх Forspoken, Hogwarts Legacy, Resident Evil 4 в 4К ультра — везде потребление под 12 Гб без RT.

Потребление ничего не значит, оно уж точно не меньше, и может быть больше требований к объёму памяти в разы, т. к. может просто не освобождаться место под уже не нужные ассеты. Игре ничего не запрещает забить вообще всю доступную VRAM.
В старой RE 2 remake для ультра настроек в 4К требовалось 14 Гб видеопамяти (только для ультра текстур — 8 Гб).

Чтобы хорошо играть на ультрах 4K в любой игре, нужно брать 4090, а не 4070ti. Это как предъявлять претензию BMW, что он не может ездить, как Феррари.
2
Ответить
Извините что вмешиваюсь в Ваш спор… Просто сегодня запускал RE2 на мониторе 2560 1440, при рендеринге 100% 12 Гб впритык в этой игре.
2
Ответить
А куда 3080 Ti из тестов пропала?
2
Ответить
DuremaR
Бессмысленная карта. Для 1080р — 4070 отличный выбор. А для 2к уже 4080 к сожалению надо. 4070ти была бы отличным выбором для 2к если бы на нее гигов 16 памяти поставили.
Так что тут выгоднее переплатить 20к и взять 4080, которую по крайней мере года на 3-4 хватит. А брать карту за 80к, которая уже в нескольких играх в память упирается полный бред.
2
Ответить
Да, жаль в 4к только 5090 с 80гб видеопамяти можно на низких поиграть :(
2
Ответить
У 4070 ценник под 1080р космический. Проще 6700XT 12 Гб, 3060 12 Гб взять. Если немного переплатить и выбрать 6800, 6800XT — можно играть уже в любом разрешении.
2
Ответить
Он угарает, ты же понял ведь? 4080 для 2к)
а 6800 в новых играх уже не вывозит 4к (а казалось 16гб хватит на века), не надо вводить людей в заблуждение
2
Ответить
DuremaR
Я угораю? Тесты глянь.
The Last of us Part 1 — 11+ гигов
Хогвартс — 10+ гигов
Резидент — почти 10 гигов
Ньюворлд — 10+ гигов
нфс — почти 10 гигов
киберпанк — 10+ гигов
форспокен — 10+ гигов
паук — 10+ гигов
хало — 10+ гигов
фаркрай6 — 10 гигов
И это в 2к. Это не я угораю, а игроделы.
Так что мое имхо — или брать 4070 для 1080p, или 4080 для 2к-4к. А брать промежуточный вариант с большой вероятностью что через год-два появится куча игр, где на ней будут сильные просадки из за нехватки памяти — ну такое себе.
2
Ответить
Ну и в итоге 4080 это карта для 4к, а с фг ещё и для 120фпс.
Посмотри тестирование в 8к, казалось бы все видеокарты нвидии обвалятся, а амд будет себя прекрасно чувствовать. Но графику обрабатывает чип, а не память, к сожалению.
2
Ответить
Чем больше памяти на борту есть, тем больше будет занято всяким мусором. Неужели не понятно?
И перед тем, как писать чушь, изучите хотябы спеки и теорию про pci-e и главное отличие ее от agp. Если Вы сидите др сих пор на AGP-дозе, то слезайте уже наконец
2
Ответить
такие игры не появятся… Все игры, которые выходят — это плюс минус игры разработанные под PS5 и XBOX X, поэтому в ближайшие 2 года вообще проблем с картами 12Гб не предвидится.
2
Ответить
Aw
awl
Вот интересно, какой мощный мозго-вирус запустили АМД со своим маркетингом, как народ дико штырит. До сих пор все игры отлично играются на 6гб в 2к на 2060, просто не надо ставить ультра-настройки, которые кроме просадок ничего не дают. В игры играйте а не в калькуляторы.
2
Ответить
Конечно! Отличная идея, купить карту за 80к и играть на средних, чтобы памяти хватало. Твоя 2060 стоила во время выхода 20 т.р. Взять карту за 20 и играть на средних не одно и тоже что взять карту за 80 и тоже вынуждено играть на средних.
2
Ответить
С каких пор скорость в играх определяется количеством памяти?
По твоим словам, если на ti4200 поставить 16Гб памяти, она всех порвёт?
А если на gtx560 воткнуть 24Гб — то и 4090 не нужна???
Хватит нести чушь
2
Ответить
Хватит читать по диагонали. Про скорость ничего не говорили. Погугли какое слайдшоу бывает при недостатке видео памяти в играх, несмотря на мощь видеочипа. Именно про это я и говорю.
2
Ответить
Не нужно плодить высеры с одного ресурса во всех комментариях. У меня есть Hogwards и Киберпанк. Панк отлично идет на max с последним обновлением без всяких ускорялрк. А Хогвартс на max с NIS 75% (аналог FSR от AMD). Все это в FHD. На GTX1060 6GB.
2
Ответить
цены то падают… Похоже 4070 в конце лета будет стоить 599 от приличных вендоров, так то по 589 уже сейчас есть… но это самые дешевые варианты.
2
Ответить
В pcvr превосходство 4080 над 4070ti заметно сильно?
2
Ответить
Скорость хэширования не указали
2
Ответить
Интересно конечно) хотя палит мне не нравится
2
Ответить
Палит для всей 40Х0 серии сэкономил на вентиляторах. На этой карте вентили стартуют сразу с 30%, обороты меньше не выставить. Стартуют и останавливаются с щелчком и гудят сразу с 30% (звук гула напрягает). Не рекомендую тем, у кого тихие комплектующие.
2
Ответить
И подумаешь, что в обзоре совершенно другое, причём со спектрограммой, для тех, кто не читает текст обзора.
«В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 66/80/62 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1434 оборотов в минуту, шум вырастал до 28,8 дБА: это всё еще тихо.
Спектрограмма шума достаточно ровная, выраженных пиков, которые могут вызывать раздражение, нет.»
У моей RTX 4090 GameRock также ничего не щёлкает и не гудит, с корпусными вентиляторами на 600 об/мин карту не слышно, у других пользователей в профильной теме аналогично.
2
Ответить
Va

У моей RTX 4090 GameRock также ничего не щёлкает и не гудит, с корпусными вентиляторами на 600 об/мин карту не слышно, у других пользователей в профильной теме аналогично.

Палит был дешевле остальных карт поэтому «другие» не придираются. На форуме оверов много жалоб, в т.ч. на 4090. Из обзоров ixbt, гудящий палит 4090: https://youtu.be/O93zmPlBot0 и карты с нормальными вентиляторами:
https://youtu.be/iX29rUmQkjM
https://youtu.be/I3FDwRQeQTY
2
Ответить
Ещё раз — 1) у карты в обзоре всё нормально с шумом, в том числе по спектрограмме, 2) у меня RTX 4090 в компе: https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=10:63589:856#856, ничего не щёлкает и не гудит при любых оборотах вентиляторов.
2
Ответить
у карты в обзоре всё нормально с шумом, в том числе по спектрограмме

Это потому что меряли не на минимальных оборотах. Гул (или, скорее, жужжание) у Палита сильнее всего проявляется на 30%, поэтому лечение — поднимать кривую. Это я как владелец 4080 GamingPro заявляю.
2
Ответить
У меня вентиляторы видеокарты постоянно на 30% для охлаждения чипсета, отдельный привет инженерам ASRock с, гм-гм, специфическим дизайном X570 Taichi, никакого такого гула не замечено, я вот прям щас корпус открыл и проверил.
2
Ответить
Контроллер uP9512R поддерживает управление 8-ю фазами, а не 12:
https://www.gpufix.de/en/up9512r.html
2
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать