Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 4070 Super Infinity3 OC (12 ГБ)

29

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Palit GeForce RTX 4070 Super Infinity3 OC 12 ГБ 192-битной GDDR6X

Кратко о главном

Сезон материалов по видеокартам на базе GeForce RTX 40 по очевидным причинам подошел к концу, мы выпустим лишь еще один обзор до момента исследования нового поколения графических процессоров Nvidia и AMD. В этом обзоре мы изучим третью новинку Palit, видеокарту на базе процессора GeForce RTX 4070 Super.

Все эти новинки — из серии Infinity3, особенностью которой является ориентация на компактные системы (SFF, Small Form Factor).

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Если не использовать RT, то с GeForce RTX 4070 Super мы получаем отменный комфорт в играх при высоких настройках графики во всех трех разрешениях, лишь в 4K в ряде сложных игр комфорт может быть чуть ниже. GeForce RTX 4070 Super уверенно конкурирует с Radeon RX 7800 XT.

Что касается карты Palit, то в силу фабрично поднятых частот она в среднем на 2,8% быстрее референсного ускорителя.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

Включение RT снижает производительность, однако реализованные уже практически во всех последних играх технологии динамического масштабирования Nvidia DLSS, AMD FSR и Intel XeSS сильно помогают компенсировать падение скорости от использования трассировки лучей. Так что в итоге для мощных карт уровня GeForce RTX 4070 Super предыдущие выводы по разрешениям остаются в силе. При этом GeForce RTX 4070 Super догоняет даже флагмана последнего поколения AMD — Radeon RX 7900 XTX.

Характеристики карты

Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае. На сегодня внутри Palit Group сосредоточено еще несколько торговых марок и брендов.

Palit GeForce RTX 4070 Super Infinity3 OC 12 ГБ 192-битной GDDR6X
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 4070 Super (AD104)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 2640(Boost)—2805(Max) 2475(Boost)—2760(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2625 (21000) 2625 (21000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 192
Число вычислительных блоков в GPU 56
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 7168
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 224
Число блоков растеризации (ROP) 80
Число блоков Ray Tracing 56
Число тензорных блоков 224
Размеры, мм 295×115×50 300×130×55
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 3
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 223 225
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 35 35
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 34,2 31,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 1,55 2,0
Вес карты чистый (нетто), кг 1,08 1,2
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные предложения карты Palit

Память

Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 6 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (MT61K512M32KPA-21/D8BZC) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2625 (21000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Palit GeForce RTX 4070 Super JetStream (12 ГБ)

Palit GeForce RTX 4070 Super Infinity 3 OC (12 ГБ) Palit GeForce RTX 4070 Super JetStream (12 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем эту карту с моделью JetStream того же производителя на том же GPU, чтобы убедиться, что карта та же самая, отличий нет.

Ядро имеет маркировку AD104-350, дата выпуска — 36-я неделя 2024 года.

Суммарное количество фаз питания у карты Palit GeForce RTX 4070 Super Infinity3 OC — 10 (8+2).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на оборотной стороне PCB.

8 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor).

Питанием микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер uP9529Q (uPI Semiconductor).

В преобразователе питания используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае MP87990 (Monolithic Power Systems), каждая из которых рассчитана максимально на 90 А.

Также на тыльной стороне платы имеется контроллер NCP45491 (On Semi), который отвечает за мониторинг карты (отслеживание напряжений и температуры).

Карта лишена подсветки, поэтому соответствующего контроллера нет.

Штатная частота памяти равна референсной, Boost-значение частоты работы ядра выше референсного на 6,6%, а вот максимальная частота работы ядра лишь чуть-чуть выше референсной. В итоге по результатам тестов в играх прирост производительности относительно референс-карты составил в среднем 2,8%.

Энергопотребление карты Palit в тестах доходило до 223 Вт (с пиком 267 Вт).

Лимит энергопотребления у данной карты поднять нельзя, поэтому ручной разгон я не стал пробовать.

Питание на карту Palit подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0 (12VHPWR).

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с двух обычных 8-контактных.

Габариты у данной модели более компактные, чем у большинства решений на том же GPU, но это относится лишь к толщине, которая составляет 5,0 см, так что карта всё равно занимает 3 слота в системном блоке (собственная ее ширина — примерно 2,5 слота). Что касается остальных двух габаритов, то они крупные, совершенно типичные для моделей такого уровня.

GeForce RTX 4070 Super не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты ThunderMaster. Мы уже многократно писали о ней.

Нагрев и охлаждение

Основой СО является массивный многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

Трубки припаяны к большой медной никелированной пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). А для охлаждения преобразователей питания VRM имеется свой теплосъемник на массивной раме, прикрученной к радиатору (рама служит также элементом жесткости всей конструкции).

Задняя пластина служит только элементом защиты PCB.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅90 мм, имеющими по 9 лопастей и работающими на единой частоте вращения (по умолчанию, но через программу ThunderMaster можно настроить их работу раздельно для двух групп: для центрального и для двух крайних вентиляторов).

Пластины радиатора выполнены по формуле Y Formula Fins. В зависимости от расположения в радиаторе пластины имеют разные углы наклона, улучшая прохождение воздушного потока. Эта технология также увеличивает площадь поверхности ребер для более эффективного рассеивания тепла.

Длина кулера значительно больше длины печатной платы, правый вентилятор продувает радиатор насквозь в хвостовой части карты.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 71 градуса (самой горячей точки — 83 °C), а температура микросхем памяти — 74 градусов, что является удовлетворительным результатом для видеокарт такого уровня. Энергопотребление карты доходило до 223 Вт.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев:

Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB и у разъемов PCIe и питания.

Не стоит забывать, что значительная часть тепла, выделяемого картой, остается внутри системного блока, так что желательно использование корпуса с хорошей вентиляцией.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 42,4 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 71/83/74 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1839 оборотов в минуту, шум вырастал до 34,2 дБА: это отчетливо слышно, уже почти громко.

Аудиозапись шума — здесь.

Спектрограмма шума явных проблем не выявила:

Подсветка

Карта не имеет подсветки.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме самой карты имеется только переходник питания.

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Результаты тестирования в 3D-играх

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.01 (сентябрь 2023 г.)
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
  • Call of Duty: Modern Warfare II (Infinity Ward/Activision)
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.01
Senua’s Saga: Hellblade II
Call of Duty: Modern Warfare II
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS/FSR/XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.01, RT
Cyberpunk 2077 v.2.01, RT + DLSS/FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS/FSR/XeSS
Call of Duty: Modern Warfare II, DLSS/XeSS
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS/FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS/FSR/XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS/FSR/XeSS
Hogwarts Legacy, RT
Hogwarts Legacy, RT + DLSS/FSR/XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS/FSR
Atomic Heart, DLSS/XeSS

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами видеокартам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 4070 Super и его конкуренты.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
08 RX 7900 GRE 16 ГБ, 2245—2605/18000 1428 185 77 000
09 Palit RTX 4070 Super Infiniry3, 2640—2805/21000 1426 190 75 000
10 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760/21000 1385 185 75 000
11 RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770/19400 1280 197 65 000
12 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250—2401/16000 1204 150 80 000

В классических играх без RT и технологий масштабирования GeForce RTX 4070 Super немного опережает конкурента в лице Radeon RX 7800 XT (и, тем более, Radeon RX 6800 XT), однако Radeon RX 7900 GRE всё же чуть быстрее. Карта Palit подтягивается к ней за счет фабрично повышенных частот.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 9 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
06 Palit RTX 4070 Super Infiniry3, 2640—2805/21000 2852 380 75 000
07 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760/21000 2764 369 75 000
08 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 2648 228 116 000
10 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 2302 245 94 000
11 RX 7900 GRE 16 ГБ, 2245—2605/18000 1974 256 77 000
13 RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770/19400 1707 263 65 000
14 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250—2401/16000 1527 191 80 000

Задействование RT дается картам AMD более тяжело, и даже технологии масштабирования не компенсируют полностью падение FPS в этом случае, поэтому GeForce RTX 4070 Super лидирует в своей ценовой группе, обходя даже значительно более дорогой Radeon RX 7900 XTX.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на январь 2025 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
05 RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770/19400 197 1280 65 000
07 Palit RTX 4070 Super Infiniry3, 2640—2805/21000 190 1426 75 000
11 RX 7900 GRE 16 ГБ, 2245—2605/18000 185 1428 77 000
12 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760/21000 185 1385 75 000
26 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250—2401/16000 150 1204 80 000

Здесь всё логично: при близком рейтинге производительности выгоднее то, что дешевле. Поэтому самый дешевый в группе Radeon RX 7800 XT и стал лидером. Однако здесь учитываются только результаты в играх без трассировки лучей.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Palit RTX 4070 Super Infiniry3, 2640—2805/21000 380 2852 75 000
03 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760/21000 369 2764 75 000
13 RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770/19400 263 1707 65 000
14 RX 7900 GRE 16 ГБ, 2245—2605/18000 256 1974 77 000
18 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 245 2302 94 000
20 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 228 2648 116 000
24 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250—2401/16000 191 1527 80 000

Падение производительности у видеокарт из стана Radeon при включении RT настолько велико, что даже более низкие цены не позволяют им выглядеть привлекательно в играх с трассировкой лучей при поддержке FSR/XeSS. GeForce RTX 4070 Super уверенно лидирует.

Выводы

Palit GeForce RTX 4070 Super Infinity 3 OC (12 ГБ) — видеокарта условно среднего уровня в линейке ускорителей GeForce RTX 40. Эту модель отличает простой дизайн и отсутствие подсветки, так что она подойдет владельцам системных блоков без прозрачных стенок, а также тем, кто держит свой ПК вне поля зрения (под столом, например) или не интересуется внешним видом компьютерных компонентов.

Как и две другие протестированные модели Palit новой серии Infinity 3, она производит странное впечатление. Сама идея выпустить мощный ускоритель в компактном форм-факторе представляется привлекательной. Однако на практике у этих карт уменьшена лишь толщина, причем не принципиально: протестированная модель примерно соответствует габаритам 2,5 слотов расширения, что всё равно не позволит «втиснуть» ее в два слота до следующей карты расширения или до стенки компактного корпуса. Длина карты с учетом системы охлаждения остается очень большой, так что в компактные корпуса она рискует не влезть и по длине. А расплатой становятся более высокие скорости вращения вентиляторов (то есть более высокий шум) и увеличенный (хотя и не до критического уровня) нагрев компонентов. Так каков смысл существования этих моделей?

Протестированная карта Palit способна потреблять до 223 Вт (с отдельными пиками до 267 Вт). Система охлаждения мощная и достаточно эффективная, но довольно громкая. Габариты этой модели составляют 29,5 см в длину и 11,5 см в высоту, а по толщине видеокарта занимает 3 слота в корпусе. Набор видеовыходов стандартный: 3 DP 1.4a и 1 HDMI 2.1.

Карта Palit имеет 16-контактный разъем питания версии PCIe 5.0. Хотя в комплекте поставки имеется адаптер-переходник для подключения разъемов питания типа PCIe 2.0 (с 2 таких разъемов), лучше всё же использовать блоки питания стандарта ATX 3.0 с полноценной поддержкой питания PCIe 5.0 (с кабелем 12VHPWR).

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 4070 Super отлично подходит для игры в разрешениях до 4K включительно с максимальным качеством графики в классических играх без RT, и только в самых сложных по графике играх в разрешении 4K комфорт может быть чуть снижен. Точно так же GeForce RTX 4070 Super хорошо подходит и для игр с трассировкой лучей с поддержкой DLSS/FSR/XeSS, обеспечивая прекрасный комфорт в разрешениях 1080p и 1440p, а для получения такого же отменного комфорта в разрешении 2160p (4K) потребуется поддержка в игре DLSS 3. Если же игра с трассировкой лучей не поддерживает технологии масштабирования, то зона комфорта будет ограничена разрешением 1440p (2.5K).

Еще надо отметить поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K-разрешение при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU. Однако что касается поддержки стандарта DisplayPort, то здесь по-прежнему версия только 1.4a.

Андрей Воробьев
29 комментариев
Комментировать
Вот не покидает меня ощущение что конструкторы систем охлаждения свернули куда-то не туда. Ведь 223Вт — это не так уж и много, была у меня когда-то давно GTX280, жрущая столько же, при этом она была толщиной в два слота, длиной в 285 мм и имела единственный радиальный вентилятор, выбрасывавший горячий воздух за пределы корпуса. И при нагрузке я не испытывал какого-то особо сильного акустического дискомфорта — слышно было только шелест выдуваемого воздуха, нынешняя моя RTX2080 шумит примерно на том же уровне, а в те времена слух у меня был получше, чем сейчас. Почему бы не сделать аналогичную СО с качественным радиальным вентилятором, но в габаритах 3-х слотов? По длине карта получилась бы относительно короткая и при этом горячий воздух сразу же удалялся бы из корпуса, шумовые параметры тоже были бы приличными — если не пытаться ужаться до толщины СО в два слота, то не нужно гонять вентилятор на 2-3 тыс. оборотов.
3
Ответить
То, что вы описываете, похоже на референсный дизайн, с турбиной. Во-первых, такие СО были очень шумными, далеко не все готовы с таким мириться. То, что можно сделать СО на 4 слота с огромными 3 вентиляторами тоже шумной и не эффективной, — не показатель. Во-вторых, в таких СО температуры получаются очень высокими, карта конечно будет работать, но как долго, это вопрос. То, что сама NVIDIA отказалась от такого референсного дизайна в новых картах, как бы намекает.
-1
Ответить
У вас лично было карта с такой СО? Или сведения об их шумности — исключительно из интернета? У меня шесть различных моделей карт от NVidia были, от GeForce 5700 и до GTX680, не замечал особого шума (нет, я не глухой), единственная шумная видеокарта с подобной СО, что у меня побывала недолго — это 7970 от ATi. Сама NVidia отказалась от подобных СО лишь в RTX20x0 по причине желания сохранить толщину в два слота и приемлемый уровень шума при возросшем энергопотреблении.
P.S. Если не полениться и посмотреть архивные статьи на этом сайте, то легко найти обзоры GTX1080 (последняя модель с радиальным вентилятором СО) и RTX2080 в референсном исполнении, где уже в СО используются пара осевых вентиляторов. Спасибо авторам этих статей (Андрей Воробьев, Алексей Берилло), они ответственно подошли к тестированию и зафиксировали следующие показатели шума СО под нагрузкой — 27,5 дБА для GTX1080 и 34,7 дБА для RTX2080.
1
Ответить
У меня была 8800GTX с такой системой. Шумная была и горячая — зимой хорошо ноги было греть ))
0
Ответить
какие ноги греть, у 8800 GTX энергопотребление 155 Вт. Если это для вас горячая, то на 5090 с ее 600 Вт и температурой памяти/чипа под 100 градусов можно яйца запекать?)) По поводу шума и температуры, вот цитата из обзора: "Относительно шумовых характеристик 8800 GTX. Я бы не сказал, что шум столь уж слышен, всё же 72 мм вентилятор высотой 20 мм делает своё дело достаточно деликатно. Температура чипа в процессе тестирования в среднем не превышала 65°C. "
0
Ответить
SSDDSS
какие ноги греть, у 8800 GTX энергопотребление 155 Вт. "

Цитата из обзора THQ «Наш тестовый GeForce 8800 GTX только в режиме 2D потребляет порядка 180 Ватт. Это на целых 40 Ватт больше, чем у Radeon X1900 XTX или X1950 XTX. Ну, а в режиме 3D плата “кушает” порядка 309 Ватт.»
Так что не удивительно, что ноги в тепле)
0
Ответить
У GTX1080 TDP существенно ниже, чем у RTX2080. Но да, СО там, судя по тесту, была довольно тихой. ХЗ тогда, почему больше такие СО не делают. Может 180 Вт это предел для такой системы (там, возможно, ограниченные возможности для наращивания производительности, так как воздух выходит через решетку в крепежной планке). Но тогда почему не делают такие СО для каких-нибудь 4060?
У меня кстати в данный момент до сих пор 1080, трехслотовая, трехвентиляторная, от ASUS. Она весьма тихая, если не требовать в профиле поддержания 50 градусов под нагрузкой. А на турбине у меня была когда-то AMD 7870 (ATi уже была куплена на момент выхода 7ххх), только не референсная, а от HIS. Тоже тихая, но очень большая (по меркам того времени).
1
Ответить
" Может 180 Вт это предел для такой системы" - нет, не предел. Например, Radeon HD 5970 с потреблением 300 Вт был с турбинкой. И даже двухчиповая Radeon HD 6990 с 375 Вт - тоже с турбиной. AMD Radeon HD 7970 с 375 Вт - с турбиной. Одним из последних кулеров такого типа AMD устанавливала на Radeon RX Vega 64. Кстати, NVidia на профессиональные видеокарты серии Quadro RTX до сих пор ставит турбинки. Почему не делают для обычных видюх типа 4060? Скорее всего турбинные радиаторы дороже.
0
Ответить
Да есть даже RTX 4090 с турбиной :) Все профессиональные карты тоже обычно с ней, т.к. там на шум никто не смотрит, это не дома же у человека будет стоять. Турбина на такой мощности орёт так, что из соседней комнаты могут прийти :)
1
Ответить
Asus TUF-RTX4090 имеет размеры 348 x 150 x 73 мм. Если в таких габаритах сделать кулер с турбинкой, то он был бы достаточно тихим и хорошо охлаждал бы. Например, у Vega 64 вентилятор/турбинка был очень маленький, всего 75 мм в диаметре и 21 мм толщиной. Поэтому для достижения необходимого потока воздуха, приходилось раскручивать ее до 2403 об/мин - это много и шумно. А теперь представьте, если увеличить турбину в 2 раза в диаметре и раза в 2,5 и толщине (140х60 мм). Да сделать не 1 такую турбинку, а сразу 2 (последовательно). Тогда скорость можно было бы держать до 800-1000 об/мин.
0
Ответить
180Вт — точно не предел, потому что из карт с подобными СО, что у меня были, самая жрущая — GTX280, которая кушала под 250Вт в лёгком разгоне и при этом не доставляла акустического дискомфорта. NVidia и сейчас выпускает карты с такими СО, но исключительно профессионального сегмента — это позволяет устанавливать их по несколько штук рядом. Правда вот по части шума там плохо, но их же не на столе держат, а в серверных стойках, там всегда шумно. Попадалась мне версия, что NVidia не делает (и вроде бы негласно запрещает партнёрам выпускать) бытовые/игровые видеокарты с такими СО как раз по причине того, что бы их не использовали в профессиональных применениях — ВК с многовентиляторными СО физически не впихнуть несколько штук рядом в серверный корпус.
1
Ответить
Хо
Да, мне кажется, причина целиком в этом — затруднить профессиональное использование бытовых видеокарт.
Так, чтобы на любительском уровне их еще могли как-нибудь употребить (нагородить райзеров, сколхозить компактный охлад, просто удовлетвориться только парой-тройкой), тем самым поддерживая покупательскую базу своих изделий. А вот уже большему бизнесу неизбежно придётся раскошелиться на специальные компактные модели с много большей наценкой.
0
Ответить
Согласен, жадность NVidia послужила причиной исчезновения игровых двухслотовых ВК с радиальными вентиляторами. Пока не было бума всякого майнинга, ИИ и прочего массового применения вычислений на GPU они успешно производились, а потом как отрезало. Но вот почему никто не выпустил толщиной в три слота — для меня загадка. Ведь в таком варианте нет конкуренции с серверными продуктами — трёхслотовых моделей только пару можно воткнуть рядом, а не четыре штуки, зато из за увеличения размеров крыльчатки вентилятора можно сделать производительную и не шумную СО, которая вдобавок ещё и горячий воздух за пределы корпуса будет выбрасывать.
0
Ответить
Это вы зря, те карты потребляли не так много, а шумели очень сильно, единственный плюс, они выдували горячий воздух наружу, а корпуса все тогда были по сути офисные, без продува воздуха, и конечно без выдува кипятка из карты, весь воздух внутри корпуса бы нагрелся современной видеокартой. А так кстати GTX 1080 при потреблении 230 ватт где-то ну очень тихая же, не то что какие-нибудь GTX 280, что выше приводите.
1
Ответить
Плюс этому человеку только за то, что называет человеческими терминами осевые и радиальные вентиляторы.
0
Ответить
Lx
У меня была 1070 с такой СО. Она точно шумнее и менее производительна обычных 2-3 вентиляторных решений в 2-3 слота. Но не ужасно.
Просто для поддержания 70 градусов на 220-250Вт «турбине» нужно будет 100% оборотов, а обычной СО около 60%. То есть запас по производительности СО у «турбины» отсутствует.
п.с. жена, которая обычно смотрит телек на диване в той же комнате, где мой комп, заметила падение уровня шума во время игры, после перехода на обычные 3-кулерные видюхи :)
0
Ответить
Всё очень индивидуально и зависит от множества факторов. СО с единственным радиальным вентилятором отлично справляется с отводом тепла в штатном режиме, без разгона (ну или с минимальным повышением частот). К тому же тот факт, что горячий воздух сразу удаляется из объёма корпуса, позволяет корпусным вентиляторам работать на меньших оборотах. Я уже не помню точных цифр, но посидев с настройкой режимов вентилятора и выставив максимальную температуру кристалла GPU градусов на 5 ниже верхней допустимой получилось что даже при максимальной нагрузке (реальной, сутками наблюдать за лохматым бубликом цели не ставилось) акустический комфорт был хорошим, вентилятор точно не разгонялся до 100% — комп метрах в трёх от кровати, ночью (а иных вариантов поиграть тогда особо и не было) жена претензий не высказывала, субъективно шум тогда был на уровне нынешней RTX2080 с осевыми вентиляторами. Но опять же — у меня глухой корпус с шумоизоляцией, сейчас таких практически не делают, в моде «дырявые» решения. Да и купить карту с такой СО можно только из профессиональных линеек, что дома не нужно. Вопрос то мой был (который так и остался без ответа) — почему никто не сделал СО с радиальным вентилятором толще, чем два стандартных слота?
0
Ответить
Потому что «радиальные» карточки были разработаны для рэковых серверов. Там pci слоты расположены на расстоянии 2 слотов друг от друга, в мать втыкалось по 4-8 карт, а с морды всегда дуло как минимум 4 вертушки 80мм на 8-20к оборотов. И выдували они наружу именно потому, что у серверов всегда весь продув сквозной. Даже на процах стоят обычные радиаторы, которые обдувают 20к вертушки с морды.
Именно поэтому турбины шумные, но это никого не волновало.
Да и до сих пор всякие T1000 именно так и выглядят в 2025 году.
0
Ответить
Давайте не будем про профессиональные карты и сервера. С десяток поколений игровых карт вас не смущает? А если игровые карты от AMD приплюсовать, то полтора десятка, если не больше. Как уже писал выше — лично были куплены шесть ВК различных моделей и при потреблении до 200 с небольшим Вт они меня устраивали по шуму при эксплуатации в обычной домашней обстановке. Бог с ними, но вы мой вопрос то видели? Есть на него ответ?
0
Ответить
Lx
Я на него уже ответил.
Никто не будет делать турбину больше 2 слотов, потому что это профессиональные решения для компьютеров/серверов, где нужно несколько карт вставить в одну мать. 2 карты по 3 слота не влезут ни в одну мать или уменьшат максимальное кол-во карт в одном сервере в 2 раза.
Обычная 3-4 слотовая карточка с 3 вертушками по 92-105мм быстрее и тише отведёт 300Вт в домашнем компе с нормальным продувом, а не в «глухом корпусе с шумоизоляцией».
То, что вас устраивает, не устраивает остальных. Хотите турбину — покупайте турбину. Трёхслотовых не будет в природе, пока сервера с 19" не перейдут на какие-нибудь 24". (никогда)
0
Ответить
Зачем вы с завидным упорством приплетаете серверное оборудование? Я прекрасно знаю как там всё устроено, десять с лишним лет в нём ковырялся на старой работе, да и сейчас иногда приходится, но речь то не о нём. Я уже привёл вам факт — та же NVidia выпускала не одну-две, а десяток линеек игровых видеокарточек с СО с радиальным вентилятором и выхлопом за пределы корпуса, начиная с FX5800 Ultra в далёком 2003 году и заканчивая GTX1080 А потом раз — и как отрезало.
0
Ответить
Потому что тебе приходится 7 раз объяснять.
Никому не нужны 3-слотовые турбины в домашнем компе. Они остались только в серверном сегменте. В домашних игровых компах лучше поставить жирный радиатор + 3 вертушки и это будет производительнее и тише. Это физика.
0
Ответить
Не стоит тыкать незнакомым людям. И кроме элементарной вежливости вам следует научиться внимательно читать чужие сообщения, а не выхватывать по диагонали слова из контекста. Во первых — не стоит решать за всех, с апломбом заявляя «никому не нужны». Во вторых — учите матчасть, в серверном сегменте нет и никогда не было 3-х слотовых СО с радиальными вентиляторами, они там все толщиной в ДВА слота, что при энергопотреблении 300Вт и больше уже шумно для домашнего использования. Если до вас не доходит мой вопрос, то повторюсь — почему инженеры разработчики NVidia на протяжении почти 15 лет конструировали СО игровых видеокарт, используя радиальный вентилятор, а потом резко перестали? И при этом никто из партнёров NVidia, выпускающих видеокарты на её GPU не сделал трёхслотовую СО с радиальным вентилятором? И если такой СО никто не сделал — то с чего же вы так уверены, что «жирный радиатор + 3 вертушки» будет тише? Не надо выдавать свои фантазии за истину в последней инстанции.
0
Ответить
Lx
Я тебе пытался объяснить в 4 комментариях, что турбины бывают только 2 слота, потому что только так они влезут в сервера, а ты мне пишешь учить матчасть, т.к. в серверах турбина на 2 слота.
«почему инженеры разработчики NVidia на протяжении почти 15 лет конструировали СО игровых видеокарт, используя радиальный вентилятор, а потом резко перестали?»
Потому что домашние карты вдруг стали жрать больше 200Вт, которые проще отвести большим толстым радиатором и 3 вертушками, т.к. у всех корпуса с сеткой и продувом на морде, сзади и сверху. Это когда были глухие дремучие корпуса с толстыми стенками (как в серверах) было выгодно тёплый воздух сразу из корпуса выкидывать, потому что в нём было душно.
Карты с турбинами есть до сих пор. Даже 4090. Они на 2 слота и прекрасно помещаются в сервера по 4шт.
Есть ощущение, что ты ни разу вообще не обслуживал турбину и не видел, какого размера там радиаторчик в сравнении с обычными картами. И пытаешься оспорить физику в комментах на автопортале.
0
Ответить
Ок, опущусь до твоего уровня — ты похоже как чукча, который не читатель, а писатель. С чего ты взял что «у всех корпуса с сеткой и продувом на морде, сзади и сверху.» ??? Говори за себя, не решай за всех. И разуй глаза и прочитай мои сообщения — я писал что у меня были в использовании ШЕСТЬ различных моделей ВК от NVidia, пара из которых точно жрали под 250Вт (GTX280, GTX580) и устраивали меня в части шума. Т.е. по твоему получается что инженеры в NVidia какие-то идиоты, что выпускали такие модели? Причём не один раз и не один год, а почти 15 лет? Ты инженер-разработчик систем охлаждения компьютерных комплектующих? Судя по твоим постам никакого отношения к этому ты не имеешь. Задавая вопрос, я надеюсь получить ответ от тех, кто профессионально разбирается в теме. Ответы уровня «где-то слышал, что-то видел» и прочие дилетантские рассуждения я и сам могу в интернете почитать, там такого мусора полно, так что прекращаем бесполезную дискуссию.
0
Ответить
Просто очередной инфосодержащий продукт. В конце ни слова об актуальности этой карты ввиду выхода 50хх, никаких предположений о целесообразности покупки, стоимости и т.д. как будто 4070 находится в вакууме, тупо еще один обзор ради обзора.
0
Ответить
Тут обзоры в стиле 20 летней давности, читать можно только по диагонале. Даже нормальных графиков нет, а уж про мин. fps даже и речи нет. Какие-то бессмысленные ещё рейтинги "полезности", из времён Geforce 6800 (2004 год).
1
Ответить
Вам и так всё разжевали (сравнили с существующими конкурентами)… осталось только проглотить — сделать личный вывод о целесообразности покупки.
Если Вам нужны советы гадалки и том, как эта карта будет выглядеть в сравнении с непродающимися условными 5070 по производительности и цене, то, пожалуй, надо искать другие источники «инфосодержащих продуктов».
Вы совсем не хотите думать и принимать самостоятельные решения? Надо, чтоб в выводах к статьям были конкретные указания к действиям в стиле: «карта супер, беги скорее в магазин» или наоборот — «сиди жди следующее поколение»?
2
Ответить
Вывод уже давно на поверхности, несколько лет.
0
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать