Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Suprim SOC (16 ГБ)

16

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) MSI GeForce RTX 5080 Suprim SOC 16 ГБ 256-битной GDDR7

Кратко о главном

Мы знаем, что с начала этого года в рамках нового поколения RTX 5xxx Nvidia уже выпустила в продажу GeForce RTX 5090, 5080, 5070 Ti и 5070. Вскоре ожидаются RTX 5060 Ti/5060 (к моменту анонса данного обзора они уже могут быть анонсированы). Мы знаем, что сейчас практически все GeForce RTX 5ххх завозятся в Россию только через механизмы параллельного импорта, да и то с проблемами. Все знают об американском запрете продаж самых мощных флагманских видеокарт в ряд стран (не только в Россию), и такая ситуация длится более года. Это отражается не только на RTX 5090, но и на 5080, которых у нас в продаже не так много.

Но эти проблемы локального российского характера кажутся мизерными и пустяковыми по сравнению с еще актуальной глобальной проблемой нехватки графических ядер GB203 и GB202, особенно последних. Как следствие, GeForce RTX 5090 до сих пор распространяются по всему миру крайне малыми партиями, появляются в продаже редко, на Западе их моментально скупают перекупщики, а потом эти карты с накруткой перекочевывают на маркетплейсы (eBay, Amazon и др.). Да и GeForce RTX 5080 выпускается не так много. Тем не менее, карты на базе GeForce RTX 5080 в продаже в России имеются, и самыми доступными на момент подготовки нашего обзора были решения Palit и MSI. В базовом материале по GeForce RTX 5080 мы исследовали карту Palit, а сегодня рассмотрим топового представителя линейки GeForce RTX 5080 у MSI — из серии Suprim.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

В таких играх GeForce RTX 5080 ожидаемо занимает третье место в списке протестированных нами карт, за GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 5090. Мы уже не раз говорили, что подобные флагманские решения порой не могут раскрыть свой потенциал в классических играх даже в разрешении 4K — общая игровая производительность ограничивается системными ресурсами, в основном производительностью CPU. Поэтому вывод простой: можно комфортно играть на самых высоких настройках графики в любом разрешении, включая 4K (2160p), а в ряд игр — даже в 8K.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

Также во все игры можно играть с высокими настройками графики и с трассировкой лучей в разрешениях ниже 4K, а во многих играх — и в 4K, при этом использование динамического масштабирования (апскейлинга) не является необходимым. А использование DLSS (особенно с генератором кадров (frame generator, FG), не говоря уже о multi frame generator (MFG), обеспечит очень неплохую прибавку FPS и даст шанс получить хороший комфорт даже в 8K (правда, в таком разрешении наличие 16 ГБ локальной видеопамяти может стать уже лимитирующим производительность).

Более того, по производительности в играх при включении RT и DLSS карта GeForce RTX 5080 выходит на вторую позицию, опережая GeForce RTX 4090. Дело в том, что из десяти тестовых игр четыре уже поддерживают DLSS с MFG, в них показатели GeForce RTX 5080 заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям. У нас еще выйдет отдельный материал по исследованию DLSS с MFG.

Характеристики карты

Компания MSI (MicroStar International, торговая марка MSI) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Выпускала ОЕМ-продукцию по сторонним заказам. Выпуск продуктов под своим брендом был начат только с 1994 года. Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Производство в Китае и на Тайване. 50% продукции — по заказам сторонних компаний (ОЕМ). На рынке в России с 1997 года.

MSI GeForce RTX 5080 Suprim SOC 16 ГБ 256-битной GDDR7
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 5080 (GB203)
Интерфейс PCI Express x16 5.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц BIOS G: 2745(Boost)—2872(Max)
BIOS S: 2745(Boost)—2887(Max)
2617(Boost)—2850(Max)
Частота работы памяти (физическая, МГц (эффективная, Гбит/с)) 2500 (30) 2500 (30)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 84
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 10752
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 336
Число блоков растеризации (ROP) 112
Число блоков Ray Tracing 84
Число тензорных блоков 336
Размеры, мм 360×150×76 310×120×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 4 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS G/BIOS S) 364/364 360
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 37 37
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS G/BIOS S) 30,1/24,4 39,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 3,5 2,9
Вес карты чистый (нетто), кг 2,64 2,0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц
Ориентировочная стоимость карты MSI 175 000 рублей

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR7 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (K4VAF325ZC-SC32) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 МГц (эффективная ПСП 32 Гбит/с). Если для расчета эффективной ПСП GDDR6X физическую частоту надо было умножать на 16, то в случае с GDDR7 — на 12. Дело в том, что в случае с GDDR6X использовалась технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation), которая совместно с двойной передачей сигнала (DDR) и по двум каналам давала множитель 16. В случае с GDDR6 используется модуляция PAM2, поэтому финальный множитель физической частоты для получения эффективной ПСП — 8. Для производства GDDR7 ее разработчик компания Samsung использует PAM3, поэтому финальный множитель — 12, а физическая частота работы таких микросхем значительно выше, чем у предшественников.

Особенности карты и сравнение с Palit GeForce RTX 5080 GameRock (16 ГБ)

MSI GeForce RTX 5080 Suprim SOC (16 ГБ) Palit GeForce RTX 5080 GameRock (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем видеокарту MSI с аналогичным продуктом другого производителя, поскольку эталонной карты у нас нет, а первым ускорителем на базе RTX 5080 была именно видеокарта Palit GeForce RTX 5080 GameRock.

Очевидно, что платы отличаются, но не кардинально. Не претерпела изменений лишь область GPU+VRAM. PCB у карты Palit значительно выше, но при этом более узкая, и на ней смогли разместиться в одну линию 14 фаз питания. На PCB карты MSI в одну линию уместилось лишь 12 фаз (в целом у этой карты фаз питания больше, чем у карты Palit). Разумеется, на форму печатных плат повлияли системы охлаждения.

Ядро произведено на 46-й неделе 2024 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC 4N — по разным оценкам, это 5 нм). Маркировка — GB203-400, а -400 обычно означает полнофункциональный чип (все блоки активны).

Суммарное количество фаз питания у карты MSI GeForce RTX 5080 GamingPro — 19 (16+3).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти.

16 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер MP29816 (Monolithic Power Systems). Он рассчитан максимум на 16 фаз и расположен на тыльной стороне платы.

В преобразователе питания ядра и микросхем памяти используются транзисторные сборки DrMOS — MP87993 той же компании MPS, рассчитанные на 90 А.

Питанием микросхем памяти тоже управляет ШИМ-контроллер MPS — MP2988 (с OEM-маркировкой). Он рассчитан максимум на 3 фазы и расположен на лицевой стороне платы.

На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) On Semi.

Управление подсветкой у видеокарт MSI возложено на контроллер ITE.

Карта имеет два режима работы, они заложены в двух вариантах BIOS, которые переключаются с помощью переключателя на переднем торце карты: G (Gaming / производительный) и S (silent / тихий). Разница между режимами заключается в настройке работы вентиляторов. Предел энергопотребления в обоих случае BIOS по умолчанию составляет 360 Вт, но его можно поднять вручную на 11% до 400 Вт.

Штатные частоты памяти равны референсным значениям, а вот Boost-значение частоты работы ядра в обоих режимах BIOS G/BIOS S выше референсного на 4,9%. При этом максимальная частота GPU у карты MSI выше референсной всего на 1%. Исследования показали, что MSI GeForce RTX 5080 Suprim SOC продемонстрировала производительность в среднем на 5% выше, чем у референсной карты в разрешении 4K.

Энергопотребление карты MSI в тестах в обоих режимах BIOS G/S доходило до 364 Вт (пик 399 Вт).

Я попробовал ручной разгон (предел лимита потребления можно поднять на 11%) и получил максимальные частоты 3097/33684 МГц, что обеспечило прирост в играх в разрешении 4K в среднем на 7,3% относительно референсных значений. При этом энергопотребление карты выросло до 389 Вт.

Питание на карту MSI подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0.

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с трех обычных 8-контактных. Особо отметим желтую окраску самого разъема, что дает пользователю понять: до конца вставлен переходник или нет (желтого цвета не должно быть видно в случае правильного подключения питания).

Отметим весьма громоздкие габариты данной карты, особенно по длине — 36 см, и толщине: 7,6 см. В результате видеокарта занимает 4 слота в системном блоке.

Я визуально сравнил карту MSI с Palit GeForce RTX 5090 (которая по сути имеет такие же размеры, что и аналогичный продукт от Palit на базе RTX 5080). Когда впервые увидел карту Palit — казалось, что она весьма объемистая и толстая. Однако после лицезрения «монстра» от MSI как-то уже появилось ощущение, что карта Palit весьма даже миниатюрна.

GeForce RTX 5080 не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1b и один HDMI 2.1b.

Ввиду имеющейся в интернете информации об использовании в серийно выпускаемых картах на базе GPU GeForce RTX 50 ядер с недостающим количеством блоков растеризации (ROP) мы какое-то время будем проверять этот параметр у проходящих наше тестирование видеокарт. В данном случае мы имеем корректное количество ROP.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной программы MSI Center, мы о ней уже много раз писали: программа предоставляет упрощенное управление вентиляторами, частотами работы карты и напряжением ядра, слежение за состоянием карты (мониторинг) и многое иное.

Вентиляторы можно включить на полную мощность на 30 секунд
ИИ-управления подсветкой и параметрами работы карты
Управление параметрами работы карты
Панель мониторинга

Более тонкое управление частотами работы, вольтажом и т.п. параметрами возможно с помощью другой программы MSI Afterburner.

Нагрев и охлаждение

Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является огромный многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

8 трубок припаяны к большой медной испарительной камере, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). В качестве термоинтерфейса для охлаждения ядра используется термопаста.

Для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе. Задняя пластина служит элементом защиты PCB.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами Stormforce ∅100 мм, имеющими по 7 лопастей и работающими по схеме: два крайних вентилятора вращаются всегда на малых оборотах (в режиме простоя), средний вентилятор включается только в особых случаях перегрева ядра или микросхем памяти. Он вращается в противоположную сторону, создавая с крайними вентиляторами эффект шестеренок, гася тем самым турбулентность потоков воздуха. Вентиляторы имеют особое рифление лопастей, которые объединены единым кольцом.

Изображение: MSI

Кожух прикрепляется к очень массивной раме, делающую всю конструкцию очень жесткой. Внутри этой рамы и расположен, собственно, радиатор.

Общая схема обдува воздухом получила название Airflow Control. Она состоит из фирменных технологий обеспечения высокой эффективности охлаждения.

Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI

В цепом СО получилась очень и очень монструозная и насыщенная разными оптимизациями.

Изображение: MSI

В отличие от многих аналогов как от MSI, так и от иных вендоров в данном случае нет полной остановки всех вентиляторов в режиме простоя (при малой нагрузке на ядро и память). Два крайних вентилятора всегда вращаются на малых оборотах (их не слышно). Средний вентилятор, как я уже говорил, включается только в крайних случаях, когда нагрев ядра превышает 75 градусов (а такое получить практически невозможно в условиях такого огромного и эффективного кулера).

Мониторинг температурного режима:

Режим BIOS G:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра и микросхем памяти не превысила 64 градуса, что является великолепным результатом. Энергопотребление карты доходило до 364 Вт (пик 399 Вт).

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев

Максимальный нагрев наблюдался в нижней части PCB около разъема PCIe, а также около разъема питания карты.

При ручном разгоне температурные параметры работы карты мало менялись (68/68 °C), а потребление карты поднималось до 389 Вт.

Режим BIOS S:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 67 градусов, а микросхем памяти — 68 градусов, что также является великолепным результатом. Энергопотребление карты доходило до 364 Вт.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 27 °C, два их трех вентиляторов работали на уровне 995 оборотов в минуту, уровень шума был 20 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

Режим BIOS G:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 64/64 °C (ядро/память). Вентиляторы (два из трех) при этом раскручивались до 1667 оборотов в минуту, шум вырастал до 30,1 дБА: это на грани отчетливой слышимости.

Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума — ниже.

Режим BIOS S:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 67/68 °C (ядро/память). Вентиляторы (два из трех) при этом раскручивались до 1450 оборотов в минуту, шум вырастал до 24,4 дБА: это очень тихо.

Подсветка

Карта имеет стильную подсветку в трех зонах:

2 ломаные полоски между вентиляторами
логотип серии на верхнем торце карты
символ серии Suprim на углу карты

Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется утилитой Mystic Light, входящей в MSI Center. Вариантов сценариев много. Подсветка может синхронизироваться с материнскими платами, но только от MSI. Этот факт сильно обедняет возможности подсветки так таковой: и нужна матплата именно от MSI, и в случае синхронизации подсветки набор сценариев подсветки суживается.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме карты и адаптера питания имеется еще раздвижная подставка под видеокарту.

Подставка физически невелика по высоте, и подойдет только владельцам системных блоков, у которых в корпусе под видеокартой имеется кожух, прикрывающий блок питания (на который подставка и будет опираться).

Результаты тестирования, конфигурация

Для тестирования мы использовали флагманский блок питания MSI MEG Ai1600T PCIE5.

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
  • Call of Duty: Modern Warfare II (Infinity Ward/Activision) (без трассировки и DLSS/FSR/XeSS!)
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)
  • Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей включена по умолчанию!)

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.21
Senua’s Saga: Hellblade II
Call of Duty: Modern Warfare II
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT + DLSS4 (MFG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS4 (MFG) / FSR / XeSS
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS4 (MFG) / FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS3 (FG) / FSR/XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Hogwarts Legacy, RT
Hogwarts Legacy, RT + DLSS4 (MFG) / FSR / XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS3 (FG) / FSR
Atomic Heart, DLSS3 (FG) / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS3 (FG) / FSR / XeSS

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)

Cyberpunk 2077, RT + DLSS3 (FG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS3 (FG) / FSR
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Hogwarts Legacy, RT + DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS3 (FG) / FSR / XeSS

Желающие изучить наши результаты детально, пересчитать рейтинги, исходя из своих локальных розничных цен, могут скачать таблицу (Excel) здесь (zip-архив).

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 5080 и его конкуренты.

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с 7516 242 310 000
02 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с 5484 148 370 000
03 MSI RTX 5080 Suprim SOC, разгон до 3097 МГц/33,7 ГТ/с 5348 306 175 000
04 MSI RTX 5080 Suprim SOC, 2745—2872 МГц/30 ГТ/с 5245 300 175 000
05 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 4980 323 154 000
06 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 4587 332 138 000
07 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 4469 426 105 000
08 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3190 МГц/20 ГТ/с 4457 424 105 000
09 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с 4424 372 119 000
10 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625 МГц/22,4 ГТ/с 4302 331 130 000

В классических играх в разрешении 4K GeForce RTX 5080 опережает GeForce RTX 4080 Super в среднем на 9%, GeForce RTX 4080 — на 17%, Radeon RX 9070 XT — на 11%, а Radeon RX 7900 XTX — на 13%. При этом GeForce RTX 5080 отстает от флагмана предыдущего поколения GeForce RTX 4090 на 7%, а от RTX 5090 — на 33%. Карта MSI из-за фабрично повышенных частот GPU превосходит референсный вариант на 5%, а при ручном разгоне — на 7,3%.

Разумеется, современные флагманы наиболее интересны в тяжелых режимах с включением RT, их производительность в «классических» играх давно избыточна.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с 18257 589 310 000
02 MSI RTX 5080 Suprim SOC, разгон до 3097 МГц/33,7 ГТ/с 14409 823 175 000
03 MSI RTX 5080 Suprim SOC, 2745—2872 МГц/30 ГТ/с 14113 806 175 000
04 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 13532 879 154 000
05 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 12316 1173 105 000
06 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с 11028 298 370 000
07 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 9365 679 138 000
08 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625 МГц/22,4 ГТ/с 8783 676 130 000
11 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3190 МГц/20 ГТ/с 7507 715 105 000
13 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с 6254 526 119 000

Карта MSI и референсный вариант GeForce RTX 5080 заняли первое место в группе (если исключить RTX 5090, который здесь представлен просто ради интереса, но стоимость явно выносит его за пределы ценовой группы 100 — 199 тысяч рублей), что объясняется поддержкой DLSS 4 с многокадровой генерацией (multiframe generation, MFG) в четырех из десяти тестовых игр. О сопутствующих потерях в качестве (если таковые имеются) мы поговорим в отдельном детальном материале, но можем сразу сказать, что пока никаких серьезных проблем в таких играх мы не обнаружили.

GeForce RTX 5080 в данном наборе игр в разрешении 4K в среднем обошел GeForce RTX 4090 на 18%, GeForce RTX 4080 Super — на 39%, GeForce RTX 4080 — на 48%, Radeon RX 9070 XT — на 80%, а Radeon RX 7900 XTX — более чем в 2 раза(!). Но не стоит забывать, что этот прирост обусловлен использованием MFG, а не чисто аппаратными возможностями GeForce RTX 5080.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на апрель 2025 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
08 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 426 4469 105 000
09 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3190 МГц/20 ГТ/с 424 4457 105 000
20 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с 372 4424 119 000
21 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 332 4587 138 000
22 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625 МГц/22,4 ГТ/с 331 4302 130 000
24 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 323 4980 154 000
25 MSI RTX 5080 Suprim SOC, разгон до 3097 МГц/33,7 ГТ/с 306 5348 175 000
26 MSI RTX 5080 Suprim SOC, 2745—2872 МГц/30 ГТ/с 300 5245 175 000
27 RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с 242 7516 310 000
28 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с 148 5484 370 000

С учетом еше относительной новизны GeForce RTX 5080, а также приличного дефицита таких карт их цены сильно завышены (напомним, что рекомендованная цена Nvidia — 1000 долларов). К тому же, большинство продвинутых пользователей, отдавших огромные деньги за такую видеокарту для игр, при наличии поддержки RT и/или технологий динамического масштабирования в игре обязательно будут использовать эти технологии, так что сейчас обращать внимание на этот рейтинг, наверное, не имеет смысла.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 1173 12316 105 000
03 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 879 13532 154 000
04 MSI RTX 5080 Suprim SOC, разгон до 3097 МГц/33,7 ГТ/с 823 14409 175 000
05 MSI RTX 5080 Suprim SOC, 2745—2872 МГц/30 ГТ/с 806 14113 175 000
10 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3190 МГц/20 ГТ/с 715 7507 105 000
12 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 679 9365 138 000
13 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625 МГц/22,4 ГТ/с 676 8783 130 000
19 RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с 589 18257 310 000
22 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с 526 6254 119 000
27 RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с 298 11028 370 000

Увеличение количества тестовых игр с поддержкой MFG уже подняло GeForce RTX 5080 на первые места в группе. В базовом материале мы делали прогнозы о том, что этот ускоритель станет адекватен своим возможностям при розничной стоимости примерно в 150 тысяч рублей, однако по мере роста количества игр с поддержкой MFG он может стать популярным даже при нынешних ценах.

Выводы

MSI GeForce RTX 5080 Suprim SOC (16 ГБ) — топовый вариант ускорителя MSI на базе GeForce RTX 5080.

Карта способна потреблять до 364 Вт, а при разгоне — до 400 Вт. Система охлаждения крайне мощная, высокоэффективная и тихая (даже несмотря на то, что вентиляторы не останавливаются в режиме простоя). Из-за возможности поднять лимит потребления ручной разгон может обеспечить прирост скорости до 7,3% в разрешении 4K, однако карта и по умолчанию имеет значительно повышенные частоты работы, демонстрируя на 5% более высокую производительность, чем референсная. Карта MSI очень массивная и имеет большие размеры: 36 см в длину и 15 см в высоту, а по толщине занимает 4 слота в корпусе. Набор видеовыходов стандартный: 3 DP 2.1b и 1 HDMI 2.1b. Карта обладает стильной и красивой подсветкой, которую можно синхронизировать с материнскими платами MSI через приложение MSI Center.

Карта MSI имеет 16-контактный разъем питания версии PCIe 5.0. Хотя в комплекте поставки имеется адаптер-переходник для подключения разъемов питания типа PCIe 2.0 (с 3 таких разъемов), лучше всё же использовать блоки питания стандарта ATX 3.0 с полноценной поддержкой питания PCIe 5.0 (с кабелем 12VHPWR). Имеющийся же переходник питания ни в коем случае нельзя изгибать непосредственно после 16-контактного разъема.

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 5080 будет обеспечивать отменный комфорт во всех играх на максимальных настройках качества при отключенных и включенных трассировке лучей и технологиях масштабирования (без MFG) в разрешениях до 2160p (4K) включительно. В ряде игр при использовании тех же технологий DLSS/FSR/XeSS можно получить приличный комфорт и в разрешении 8K. А если включить многокадровую генерацию (MFG) в играх, где имеется такая поддержка (или через приложение Nvidia App), то производительность подрастет и в разрешении 4K (в более низких разрешениях уже будет упор в процессор).

Нейронный рендеринг приходит в игровой мир, помогая улучшать качество изображения или увеличивать производительность при некотором застое в полупроводниковом производстве. Технологии масштабирования и генерации кадров DLSS увеличили частоту кадров, обеспечивая высокое качество изображения при генерации большинства пикселей не традиционным рендерингом, а при помощи искусственного интеллекта. Да, это современные реалии игровой 3D-графики, и учитывая, что Nvidia продает львиную долю видеокарт на рынке, а также давно выступает создателем новых идей и технологий в этой сфере, мы не удивимся тому, что рано или поздно идеи внедрения нейронных сетей в игровую индустрию пустят корни.

Снова следует отметить поддержку стандарта HDMI 2.1b, позволяющего выводить 4K-изображение со 144 FPS или 8K-разрешение (до 120 Гц) при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU. А также особо надо отметить поддержку стандарта DisplayPort 2.1 UHBR13.5 (в частности, он позволяет вывести изображение в 4K при 240 Гц без потокового сжатия по одному кабелю или 8K при 120 Гц).

Еще раз стоит отметить великолепную систему охлаждения у карты MSI, которая по сути даже избыточна для такой карты.

В номинации «Оригинальный дизайн» карта MSI GeForce RTX 5080 Suprim SOC (16 ГБ) получила награду:

Андрей Воробьев
17 комментариев
Комментировать
Без тестов в играх требующих движок PhysX обзор является неполным и необъективным.
2
Ответить
На х64 physX разницы и не будет.
1
Ответить
А в классических играх, ведь не всегда же интересно играть только в новые игры, хочется и старые глянуть.
1
Ответить
Да, неплохо было бы такой тест и для RX 9070 глянуть
0
Ответить
Страдания по 32-битному физикс мне лично не понятны. В играх на визуале это не сказывается, ну физические эффекты конечно сочнее, частицы, опилки, разрывающиеся полотна тканей, но при его отключении игра не теряет многого. В то время его ну редко кто включал ибо жрал фпс как не в себя. Сейчас жопа подгорела у некоторых только потому что как же так, не поддерживается, ведь старое и должно летать. У Радеонов вообще в принципе нет поддержжки физикса и что теперь? Весь сок хитов прошлого не в физиксе. Они ничего от его отсутствия не теряют.
0
Ответить
AMD вообще не поддерживает PhysX (ни 32, ни 64 бит). Придётся убирать из тестов как не прошедших!
0
Ответить
Не понимаю, почему так?
В прошлом обзоре, где вы тестировали огромный массив карт, и выявляли лучшую в каждой категории, вы заменили CoD на Assasin's Creed Shadows, что было весьма логично.
Но что я вижу сейчас?
В списках игр опять КоД!
Спрашивается: почему?
Мне кажется, вам пора весь список поменять.
80% игр из него устарели и не нагружают железо по максимуму.
0
Ответить
КМК, изменение методики помешает сопоставлению результатов, тогда всю предыдущую статистику нужно будет отправить коту под хвост.
0
Ответить
Как же я ору от выбора игр для теста. Можно сверху приписать «Sponsored by nVidia».
С учётом того, что эта 5080 местами 7900xtx сливает которой уже несколько лет…
3
Ответить
MSI молодцы, маркетинговые бюджеты сохранили. )
0
Ответить
суприм сейчас не продают, продают ринтус
0
Ответить
А в продаже только убогая SHADOW. Напоминает автомобильную отрасль, когда журналистам всегда дают жирную комплектацию за оверпрайс.
0
Ответить
У Палита подставки под видюху — полное говно, но MSI их всякий раз умудряются переплюнуть в убогости.
0
Ответить
Прикупил корпус lancool 207, там есть встроенная держалка. Карта очень жестко фиксируется.
0
Ответить
St
Не не не, теперь, без информации по температурам на врм, брать нельзя. С учётом кастрированного питания — вообще нельзя. Не деградирует, так сгорит — «шикарное» поколение вышло.
1
Ответить
еще и с дровами полный трешь. нвидиа превзошла саму себя выпустиф хотфикс для хотфикса :D
1
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать