Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5060 Ti Gaming OC (16 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G Gaming OC 16 ГБ 128-битной GDDR7

Кратко о главном

Продолжаем изучать серийно выпускаемые видеокарты последнего поколения на графических процессорах Nvidia.

У нас в лаборатории уже побывали представители наиболее массового ценового сегмента на рынке 3D-ускорителей (уровня RTX 5060/5060 Ti, RX 9060 XT), и мы убедились, что даже карты с 8 ГБ могут выдавать достойную для своей цены производительность. Сегодня мы продолжим изучать GeForce RTX 5060 Ti: рассмотрим вариант MSI серии Gaming, причем не так давно мы уже тестировали ускоритель компании на базе GeForce RTX 5060 Ti серии Gaming, но то был вариант Trio с длинным кулером, тогда как нынешний — короткий и толстенький.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Напомню, что GeForce RTX 5060 Ti занимает пятое место в списке вышедших продуктов нового поколения Nvidia и находится между GeForce RTX 4070 и GeForce RTX 4060 Ti. Из стана AMD конкурентом новому ускорителю является Radeon RX 9060 XT (16 ГБ), а из прошлого поколения — RX 7700 XT.

В целом можно играть на самых высоких настройках графики в разрешении 1080p (Full HD), во многих играх также можно получать хороший комфорт и в разрешении 1440p (2.5K), а вот в 2160p (4K) во многих играх играбельность будет недостаточной. Но еще раз отметим, что речь идет о классических играх без применения трассировки лучей.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

Если включить трассировку лучей совместно с технологией DLSS (или FSR/XeSS), то во все игры точно так же можно играть с высокими настройками графики в разрешении 1080p (Full HD), в ряде игр для этого не потребуется даже использовать динамическое масштабирование (апскейлинг). А вот в более высоких разрешениях без DLSS/FSR/XeSS уже не обойтись, и использование DLSS 4 (c MFG) обеспечит очень неплохую прибавку FPS.

Более того, при включении DLSS 4 (с многокадровой генерацией MFG) карта GeForce RTX 5060 Ti может обойти GeForce RTX 4070 Super, Radeon RX 9070 и подойти к Radeon RX 9070 XT. Напомним, что из десяти тестовых игр шесть уже поддерживают DLSS 4 с MFG, в них показатели GeForce RTX 5060 Ti заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям. На наш взгляд, технология уже заслуживает пристального внимания и использования (у нас имеется материал на эту тему).

Характеристики карты

Компания MSI (MicroStar International, торговая марка MSI) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Выпускала ОЕМ-продукцию по сторонним заказам. Выпуск продуктов под своим брендом был начат только с 1994 года. Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Производство в Китае и на Тайване. 50% продукции — по заказам сторонних компаний (ОЕМ). На рынке в России с 1997 года.

MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G Gaming OC 16 ГБ 128-битной GDDR7
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 5060 Ti (GB206)
Интерфейс PCI Express x8 5.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 2647(Boost)—2842(Max) 2572(Boost)—2790(Max)
Частота работы памяти (физическая, МГц (эффективная, ГТ/с)) 2333 (28) 2333 (28)
Ширина шины обмена с памятью, бит 128
Число вычислительных блоков в GPU 36
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 4160
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 144
Число блоков растеризации (ROP) 48
Число блоков Ray Tracing 36
Число тензорных блоков 144
Размеры, мм 250×135×51 270×110×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 180 180
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 22 22
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 22,8 29,5
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 1,18 1,2
Вес карты чистый (нетто), кг 0,78 1,0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц
Ориентировочная стоимость карты MSI от 50 тысяч рублей на маркетплейсах

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR7 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит (по 4 на каждой стороне PCB). Микросхемы памяти Samsung (K4VAF325ZC-SC28) рассчитаны на номинальную частоту работы 2333 МГц (эффективная ПСП 28 Гбит/с или 28 ГТ/с).

В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.

В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.

В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.

Особенности карты и сравнение с Gigabyte GeForce RTX 5060 Ti Gaming OC 16G (16 ГБ)

MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G Gaming OC (16 ГБ) Gigabyte GeForce RTX 5060 Ti Gaming OC 16G (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем видеокарту MSI с аналогичным продуктом иного производителя, поскольку первой картой на базе RTX 5060 Ti у нас была именно модель Gigabyte.

Очевидно, что платы имеют сходства только в плане размещения ядра и микросхем памяти, а в остальном карты сильно отличаются. Стоит особо отметить, что печатная плата поддерживает установку разных разъемов питания: как нового 12VHPWR (PCIe 5.0), так и хорошо всем известного 8-контактного PCIe 2.0. Потребление карт на базе RTX 5060 Ti таково, что в принципе достаточно и прежнего разъема питания, и мы это видели на примерах иных карт, да и у карты Gigabyte именно 8-контактный разъем. Инженеры MSI решили иначе: установили 16-контактный разъем 12VHPWR. Вероятно, ради более стабильной работы карты в случае сильного ручного разгона.

Что касается сравнения данного варианта карты с ранее рассмотренным MSI GeForce RTX 5060 Ti Gaming Trio (16 ГБ), то у обоих вариантов полностью идентичные PCB.

Ядро произведено на 6-й неделе 2025 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC 4N — по разным оценкам это 5 нм). Маркировка — GB206-300 (обычно -300 у Nvidia означает урезанный в той или иной мере чип, а -400 — полнофункциональный. Однако по всем сведениям, в GeForce RTX 5060 Ti используется полноценный чип со всеми активными блоками).

Суммарное количество фаз питания у карты MSI — 8 (6+2).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на лицевой стороне PCB.

6 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor). Он рассчитан максимум на 12 фаз.

В преобразователе питания ядра используются транзисторные сборки DrMOS — uP9646A той же компании uPI Semi, рассчитанные на 50 А.

Питанием микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер Niko Semi GS7222TQ (OEM-маркировка, он рассчитан максимум на 3 фазы).

В преобразователе питания микросхем памяти используются наборы полевых МОП-транзисторов PK616BA/PKE96BB компании Niko Semi, рассчитанные на 50 А.

На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) On Semi.

Управление подсветкой у видеокарт MSI возложено на контроллер ITE.

Штатные частоты памяти равны референсным значениям, а вот Boost-значение частоты работы ядра выше референсного на 2,9%. При этом максимальная частота GPU у карты MSI выше референсной на 1,9%. Исследования показали, что данная карта MSI продемонстрировала производительность в среднем на 2,2% выше, чем у референсной карты в разрешениях 2.5K и 4K.

Энергопотребление карты MSI в тестах доходило до 180 Вт.

Я попробовал ручной разгон (предел лимита потребления можно поднять на 22%) и получил максимальные частоты 3075/32064 МГц, что обеспечило прирост в играх в среднем на 6,5% относительно референсных значений. При этом энергопотребление карты выросло до 220 Вт.

Питание на карту MSI подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0.

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с двух обычных 8-контактных.

Отметим небольшие габариты данной карты по длине, толщина же составляет 5,1 см (у версии Gaming Trio OC было 4,4 см), то есть видеокарта занимает 3 слота в системном блоке.

GeForce RTX 5060 Ti не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1b и один HDMI 2.1b.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной программы MSI Center, мы о ней уже много раз писали: программа предоставляет упрощенное управление вентиляторами, частотами работы карты и напряжением ядра, слежение за состоянием карты (мониторинг) и многое иное.

Вентиляторы можно включить на полную мощность на 30 секунд
ИИ-управления подсветкой и параметрами работы карты
Управление параметрами работы карты

Более тонкое управление частотами работы, вольтажом и другими параметрами возможно с помощью программы MSI Afterburner.

Нагрев и охлаждение

Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора. В отличие от варианта Gaming Trio, где радиатор имеет больше секций, в данном случае радиатор короче, но толще.

Несколько трубок припаяны к большой пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). В качестве термоинтерфейса для охлаждения ядра используется термопаста.

Для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе. Задняя пластина участвует в охлаждении микросхем памяти на оборотной стороне, а также охлаждает PCB в области GPU, а также служит элементом защиты PCB.

Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами Stormforce ∅100 мм, имеющими по 7 лопастей. Вентиляторы имеют особое рифление лопастей, которые объединены единым кольцом.

Изображение: MSI

Общая схема обдува воздухом получила название Airflow Control. Она состоит из фирменных технологий обеспечения высокой эффективности охлаждения.

Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI
Изображение: MSI

Остановка вентиляторов при малой нагрузке на видеокарту происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 66 градусов, а микросхем памяти — 70 градусов, что является отличным результатом. Энергопотребление карты доходило до 180 Вт.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев

Максимальный нагрев наблюдался в нижней части PCB около разъема PCIe, а также в области GPU.

При ручном разгоне температурные параметры работы карты чуть поменялись, а потребление карты поднималось до 220 Вт.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 36 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 66/70 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1630 оборотов в минуту, шум вырастал всего до 22,8 дБА: это очень тихо.

Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума ниже.

В итоге в сравнении с вариантом Gaming Trio OC эта карта выигрывает пару градусов по нагреву, два ее вентилятора вращаются на чуть более высоких оборотах и производят на 0,5 дБА больше шума (с практической точки зрения оба варианта работают очень тихо).

Подсветка

Карта имеет подсветку в виде диагональных полос между вентиляторами, а на заднем торце подсвечен логотип.

Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется утилитой Mystic Light, входящей в MSI Center. Вариантов сценариев много. Подсветка может синхронизироваться с материнскими платами, но только MSI (в случае синхронизации подсветки набор сценариев подсветки сужается).

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме карты и адаптера питания имеется лишь краткое руководство.

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх (кроме Doom: The Dark Ages, где использовались настройки Ultra) использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
  • Doom: The Dark Ages (id Software/Bethesda Softworks) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Mafia: The Old Country (Hangar13/2K)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.21
Senua’s Saga: Hellblade II
Assassin’s Creed Shadows
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Mafia: The Old Country

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Assassin’s Creed Shadows, RT
Assassin’s Creed Shadows, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS 3 (FG) / FSR4 / XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Doom: The Dark Ages, RT
Doom: The Dark Ages, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS 3 (FG) / FSR
Mafia: The Old Country, DLSS 4 (MFG) / FSR 4 / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 5060 Ti и его конкуренты.

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
11 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 1467 245 60 000
12 MSI RTX 5060 Ti Gaming 16 ГБ, разгон до 3075 МГц/32 ГТ/с 1401 280 50 000
13 MSI RTX 5060 Ti Gaming 16 ГБ, 2647—2842 МГц/28 ГТ/с 1346 269 50 000
14 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 1338 297 45 000
15 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 1311 273 48 000
16 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 1286 214 60 000
20 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 1062 265 40 000
23 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 915 199 46 000

Как мы видим в играх без включения RT и техник апскейлинга GeForce RTX 5060 Ti (16 ГБ) в лице референсной карты отстает от GeForce RTX 4070, при этом незначительно опережая Radeon RX 7700 XT (хотя это уже прошлое поколение, и цены неадекватны) и очень прилично обгоняя GeForce RTX 4060 Ti (8 ГБ). Повышенные частоты карты MSI позволили ей несколько приблизиться к GeForce RTX 4070, но догнать все равно не получилось.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
09 MSI RTX 5060 Ti Gaming 16 ГБ, разгон до 3075 МГц/32 ГТ/с 3814 763 50 000
10 MSI RTX 5060 Ti Gaming 16 ГБ, 2647—2842 МГц/28 ГТ/с 3655 731 50 000
11 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 3562 742 48 000
13 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 3027 504 60 000
14 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 2493 554 45 000
16 RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770 МГц/19,4 ГТ/с 2212 295 75 000
19 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 2008 502 40 000
20 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 1826 304 60 000
25 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 1291 281 46 000

В этом наборе тестов оба варианта GeForce RTX 5060 Ti (16 ГБ) (референс и карта MSI) вышли в лидеры в своей группе, что объясняется поддержкой DLSS 4 с многокадровой генерацией (multiframe generation, MFG) в 6 из 10 тестовых игр. Эта технология позволяет картам поколения GeForce RTX 50 сильно, иногда в разы опережать предшественников по производительности. При этом можем повторить, что в случае в целом достаточно высокого фреймрейта никаких серьезных проблем из-за применения MFG (задержки, лаги) в таких играх мы не обнаружили.

В данном наборе игр референс-вариант GeForce RTX 5060 Ti (16 ГБ) в среднем обошел не только GeForce RTX 4070 и GeForce RTX 4060 Ti (8 ГБ), но даже GeForce RTX 4070 Super и Radeon RX 7800 XT (не говоря уж о Radeon RX 9060 XT (16 ГБ)). Прирост производительности по сравнению с лидерами предыдущего поколения очень существенный. Но мы помним, что этот прирост обусловлен использованием MFG, а не чисто аппаратными возможностями GeForce RTX 5060 Ti (16 ГБ).

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на декабрь 2025 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
10 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 297 1338 45 000
11 MSI RTX 5060 Ti Gaming 16 ГБ, разгон до 3075 МГц/32 ГТ/с 280 1401 50 000
14 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 273 1311 48 000
15 MSI RTX 5060 Ti Gaming 16 ГБ, 2647—2842 МГц/28 ГТ/с 269 1346 50 000
16 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 265 1062 40 000
19 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 245 1467 60 000
23 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 214 1286 60 000

В классических играх соотношение возможностей к цене (полезность) RTX 5060 Ti (16 ГБ) (референс-вариант и карта MSI) лишь немного уступает аналогичному параметру у RX 9060 XT (16 ГБ). И все эти продукты делят лидерство в группе.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 MSI RTX 5060 Ti Gaming 16 ГБ, разгон до 3075 МГц/32 ГТ/с 763 3814 50 000
03 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 742 3562 48 000
04 MSI RTX 5060 Ti Gaming 16 ГБ, 2647—2842 МГц/28 ГТ/с 731 3655 50 000
15 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 554 2493 45 000
17 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 504 3027 60 000
18 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 502 2008 40 000
24 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 304 1826 60 000
26 RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770 МГц/19,4 ГТ/с 295 2212 75 000
28 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 281 1291 46 000

Как мы видим, в играх с RT и DLSS RTX 5060 Ti (16 ГБ) опережает всех соперников в своей ценовой группе. Однако всё это справедливо, лишь если в играх используются технологии динамического масштабирования DLSS/FSR/XeSS, а также многокадровая генерация MFG в рамках DLSS 4.

Все данные по производительности, а также рейтинги iXBT.com и полезности имеются в таблице Excel, которую можно скачать здесь (zip-архив). Желающие могут самостоятельно подсчитать рейтинги, подставив цены, актуальные для конкретного региона.

Выводы

Изученная в этот раз видеокарта MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G Gaming OC (16 ГБ) является почти полной копией протестированного ранее ускорителя версии Gaming Trio OC. Плата у них одинаковая, настройки и производительность тоже, а вот кулер установлен другой: на Trio, разумеется, длинный, с тремя вентиляторами и сквозным продувом радиатора в хвостовой части, а в данном случае — толстенький и короткий вариант с двумя вентиляторами. По нагреву и шуму они также крайне близки. По сути, MSI предлагает выбор тем, у кого корпус ограничивает длину либо толщину карт расширения. По остальным практическим характеристикам они одинаковы, изученная в этот раз модель тоже работает очень тихо и охлаждается эффективно. Карта имеет нетипичный для решений такого уровня разъем питания — 16-контактный PCIe 5.0 (переходник на 2 стандартных 8-контактных разъема имеется). У карты 4 видеовыхода: 1 HDMI 2.1b и 3 DisplayPort 2.1b — последний обеспечивает пропускную способность до 80 Гбит/с в режиме передачи UHBR 20 и позволяет подключить 8K-дисплей с частотой обновления 60 Гц по одному кабелю.

Карта имеет простую подсветку, которая настраивается и отключается через ПО (синхронизация возможна только с материнскими платами MSI).

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 5060 Ti (16 ГБ) будет обеспечивать хороший комфорт во всех играх на высоких настройках качества при отключенных трассировке лучей и технологиях масштабирования в разрешениях до 1440p (2.5K) включительно. Однако при использовании RT мы все-таки советуем включать DLSS (при возможности — DLSS 4 с MFG). Без динамического масштабирования с трассировкой лучей придется ограничиться лишь разрешением 1080p (Full HD).