Оглавление
- Кратко о главном
- Характеристики карты
- Память
- Особенности карты и сравнение с Sapphire Pure Radeon RX 9060 XT (16 ГБ)
- Нагрев и охлаждение
- Шум
- Подсветка
- Комплект поставки и упаковка
- Результаты тестирования, конфигурация
- Список инструментов тестирования
- Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
- Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
- Рейтинг iXBT.com
- Рейтинг полезности
- Выводы
Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Gigabyte Radeon RX 9060 XT OC 16 ГБ 128-битной GDDR6
Кратко о главном
Глобальные игроки на рынке видеокарт уже практически завершили выпуск своих линеек продуктов нового поколения. Одной из последних вышла карта AMD Radeon RX 9060 XT в двух версиях: с 16 и с 8 ГБ памяти. Известно, что на рынке присутствует и Radeon RX 9060, однако пока данная версия предназначена исключительно для сборщиков ПК и не продается в рознице. Возможно через какое-то время такие карты появится на полках магазинов.
Но сейчас мы фокусируемся на Radeon RX 9060 XT в самом ходовом варианте с 16 ГБ памяти и рассмотрим популярную видеокарту Gigabyte.
Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.
Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):
В классических играх Radeon RX 9060 XT (16 ГБ) демонстрирует производительность примерно на уровне RTX 5060 Ti (16 ГБ), обходя подчас вариант RTX 5060 Ti с 8 ГБ. При этом RX 9060 XT (16 ГБ) значительно обходит не только предшественника RX 7600 XT, но и более производительного RX 7700 XT.
То есть можно играть на самых высоких настройках графики в разрешении 1080p (Full HD), во многих играх также можно получать хороший комфорт и в разрешении 1440p (2.5K), а вот в 2160p (4K) во многих играх играбельность будет недостаточной. Но еще раз отметим, что речь идет о классических играх без применения трассировки лучей.
Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:
В играх с активным использованием трассировки лучей и разными видами динамического масштабирования (FSR/XeSS) Radeon RX 9060 XT находится уже примерно на GeForce RTX 5060, обходя RTX 4060 Ti (кроме разрешения 4K, где играбельность может быть неприемлемая), ну и Radeon RX 9060 XT в таких играх уже обходит более дорогой RX 7800 XT. Напомним, что из десяти тестовых игр пять уже поддерживают DLSS 4 с MFG, а три поддерживают FSR4. В них показатели GeForce RTX 5060 Ti (8 ГБ и 16 ГБ), а также Radeon RX 9060 XT заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям. На наш взгляд, технологии уже заслуживают пристального внимания и использования.
Таким образом, в играх с RT и апскейлерами Radeon RX 9060 XT (16 ГБ) по-прежнему является отличным выбором для разрешения 1080p (Full HD), он же выдает приемлемую производительность в ряде игр и в 1440p (2.5K). Для разрешения 4K данный ускоритель уже мало приемлем.
Характеристики карты
Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г
| Gigabyte Radeon RX 9060 XT OC 16 ГБ 128-битной GDDR6 | ||
|---|---|---|
| Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) |
| GPU | Radeon RX 9060 XT (Navi44) | |
| Интерфейс | PCI Express x16 5.0 | |
| Частота работы GPU (ROPs), МГц | 2780(Boost)—3192(Max) | 2530(Boost)—3130(Max) |
| Частота работы памяти (физическая, МГц (ПСП, ГТ/с)) | 2500 (20) | 2500 (20) |
| Ширина шины обмена с памятью, бит | 128 | |
| Число вычислительных блоков в GPU | 32 | |
| Число операций (ALU/CUDA) в блоке | 64 | |
| Суммарное количество блоков ALU/CUDA | 2048 | |
| Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 128 | |
| Число блоков растеризации (ROP) | 64 | |
| Число блоков Ray Tracing | 32 | |
| Число тензорных блоков | 64 | |
| Размеры, мм | 280×120×40 | 280×110×40 |
| Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 2 | 2 |
| Цвет текстолита | черный | черный |
| Энергопотребление пиковое в 3D, Вт | 182 | 175 |
| Энергопотребление в режиме 2D, Вт | 18 | 18 |
| Энергопотребление в режиме «сна», Вт | 4 | 4 |
| Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА | 27,4 | 33,0 |
| Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 18,0 |
| Уровень шума в 2D (в простое), дБА | 18,0 | 18,0 |
| Видеовыходы | 2×HDMI 2.1b, 1×DisplayPort 2.1b | 1×HDMI 2.1b, 2×DisplayPort 2.1b |
| Поддержка многопроцессорной работы | нет | |
| Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 3 | 3 |
| Питание: 8-контактные разъемы | 1 | 1 |
| Питание: 6-контактные разъемы | 0 | 0 |
| Питание: 16-контактные разъемы | 0 | 0 |
| Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг | 1,0 | 1,4 |
| Вес карты чистый (нетто), кг | 0,6 | 0,7 |
| Максимальное разрешение/частота, DisplayPort | 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц | |
| Максимальное разрешение/частота, HDMI | 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц | |
| Розничные предложения карты Gigabyte | ||
Память
Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит (по 4 на каждой стороне PCB) . Микросхемы памяти SK hynix (H56G42AS8D-X014) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 МГц (эффективная ПСП 20 ГТ/с, или 20 Гбит/с).
В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.
В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.
В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.
Особенности карты и сравнение с Sapphire Pure Radeon RX 9060 XT (16 ГБ)
Мы сравниваем эту карту с аналогичной моделью иного производителя, и хорошо видно, что обе карты основаны на эталонном дизайне и почти полностью идентичны (отличия имеются в системе питания и разной реализации синхронизации подсветки).
В традициях AMD ядро имеет зашифрованную числовую маркировку, произведено на 5-й неделе 2025 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC N4P — по разным оценкам это 4 нм).
Суммарное количество фаз питания у карты Gigabyte — 10 (8+2).
Зеленым цветом отмечена схема питания ядра (8 фаз), красным — памяти (2 фазы).
У карты имеется два ШИМ-контроллера Monolithic Power Systems MP2868, они работают в паре и управляют обеими схемами питания.


В преобразователе питания ядра и микросхем памяти используются транзисторные сборки DrMOS — MP87993 той же компании MPS, рассчитанные на 50 А.
Выделенного контроллера для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) нет, эта функция, опять же в традициях AMD, возложена на сам GPU.
Карта имеет подсветку, за которую отвечает контроллер Holtek.
Штатные частоты памяти равны референсным значениям. А Boost-значение частоты работы ядра выше референсного на 9,8%. При этом максимальная частота GPU у карты Gigabyte выше референсной всего на 2%. Исследования показали, что карта Gigabyte продемонстрировала производительность в играх выше референсной на 4,5% (в среднем).
Энергопотребление карты Gigabyte в тестах доходило до 182 Вт.
Питание на карту Gigabyte подается через один обычный 8-контактный разъем стандарта PCIe 2.0.
Разъем снабжен ярким индикатором, сообщающим о неполадках с питанием.

Отметим компактные по современным меркам габариты данной карты: длина 28 см, высота 12 см, толщина 4 см, так что карта занимает два слота в системном блоке.
Карта имеет один HDMI 2.1b и два DP 2.1a. Просим обратить внимание, что штатно у Radeon RX 9060 XT — всего три видеовыхода.
Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной программы Gigabyte Control Center (я о ней неоднократно рассказывал).
Нагрев и охлаждение
Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.
8 трубок припаяны к большой медной никелированной платформе, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через особый теплопроводящий гель, так называемые жидкие термопрокладки).
В качестве термоинтерфейса для охлаждения ядра используется термопаста.
Для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе. Задняя пластина служит не только элементом защиты PCB, но и участвует в охлаждении микросхем памяти на оборотной стороне карты (через тот же теплопроводящий гель).
Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅90 мм, имеющими по 9 лопастей и работающими на единой частоте вращения (по умолчанию, но через программу Gigabyte Control Center можно настроить работу отдельно каждого вентилятора).
Лопасти вентиляторов имеют особое рифление. По заверению разработчика, такой дизайн увеличивает воздушный поток.
Также, в традициях Gigabyte, средний вентилятор вращается в противоположную сторону относительно крайних, создавая этакий «эффект шестеренок» и гася турбулентность воздушных потоков.
Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.
Мониторинг температурного режима:
После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 55 градусов (hot spot — 82 °C), а микросхем памяти — 82 °C, что является отличным результатом. Энергопотребление карты доходило до 182 Вт.
Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев
Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB и около гнезда питания.


При разгоне параметры по нагреву менялись незначительно, потребление доходило до 200 Вт.
Шум
Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark
Оценка градаций уровня шума следующая:
- менее 20 дБА: условно бесшумно
- от 20 до 25 дБА: очень тихо
- от 25 до 30 дБА: тихо
- от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
- от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
- выше 40 дБА: очень громко
В простое температура была не выше 39 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 55/82/82 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1968 оборотов в минуту, шум вырастал до 27,4 дБА: это тихо.
Аудиозапись шума под нагрузкой — здесь. Спектрограмма шума — ниже.
Подсветка
Карта имеет один элемент подсветки.
На верхнем торце есть светящаяся полоска, но если сдвинуть специальный передвижной элемент с логотипом компании, то он закроет полоску и светиться будет логотип.
Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется той же утилитой Gigabyte Control Center. Синхронизация работы подсветки возможна только с материнскими платами Gigabyte и только через Control Center.
Комплект поставки и упаковка
В комплекте поставки кроме карты и краткого руководства больше ничего нет.


Результаты тестирования, конфигурация
Список инструментов тестирования
Во всех играх (кроме Doom: The Dark Ages, где использовались настройки Ultra) использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).
- Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- Doom: The Dark Ages (id Software/Bethesda Softworks) (трассировка лучей не отключается)
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
- Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Atomic Heart (Mundfish/VK)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
Рейтинг iXBT.com
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:
- Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT
Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Radeon RX 9060 XT и его конкуренты.
Рейтинг приведен для всех трех разрешений.
| № | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
|---|---|---|---|---|
| 13 | Gigabyte RX 9060 XT Gaming 16 ГБ, разгон до 3279 МГц/22,2 ГТ/с | 1421 | 316 | 45 000 |
| 14 | Gigabyte RX 9060 XT Gaming 16 ГБ, 2780—3192 МГц/20 ГТ/с | 1363 | 303 | 45 000 |
| 15 | RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с | 1302 | 289 | 45 000 |
| 16 | RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с | 1282 | 267 | 48 000 |
| 17 | RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с | 1245 | 215 | 58 000 |
| 18 | RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с | 1214 | 303 | 40 000 |
| 20 | RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с | 1058 | 264 | 40 000 |
| 21 | Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с | 1052 | 339 | 31 000 |
| 23 | RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с | 890 | 198 | 45 000 |
Мы видим, что RX 9060 XT (16 ГБ) в целом выдает производительность лишь чуть-чуть выше, чем у конкурента RTX 5060 Ti (16 ГБ), имея при этом уже сейчас стоимость несколько ниже. Новинка AMD затмевает собой предыдущее поколение от RX 7700 XT и ниже. Карта Gigabyte за счет фабрично повышенных частот работы GPU незначительно опережает референс-аналог. Помним, что здесь мы рассматриваем работу ускорителей в играх, использующих растеризацию (без трассировки лучей).
- Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS
Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).
Рейтинг приведен для всех трех разрешений.
| № | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
|---|---|---|---|---|
| 09 | RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с | 3499 | 729 | 48 000 |
| 12 | Gigabyte RX 9060 XT Gaming 16 ГБ, разгон до 3279 МГц/22,2 ГТ/с | 2616 | 581 | 45 000 |
| 13 | Gigabyte RX 9060 XT Gaming 16 ГБ, 2780—3192 МГц/20 ГТ/с | 2537 | 564 | 45 000 |
| 15 | RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с | 2476 | 619 | 40 000 |
| 16 | RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с | 2423 | 539 | 45 000 |
| 17 | RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770 МГц/19,4 ГТ/с | 2163 | 274 | 79 000 |
| 19 | RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с | 2055 | 514 | 40 000 |
| 20 | RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с | 1789 | 309 | 58 000 |
| 21 | Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с | 1678 | 541 | 31 000 |
| 25 | RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с | 1256 | 279 | 45 000 |
В данном случае ситуация уже несколько иная: вариант RTX 5060 Ti с 16 ГБ резко вышел вперед (понятно, что за счет поддержки и эффективного использования MFG в рамках DLSS4), и RX 9060 XT (16 ГБ) смог продемонстрировать в среднем производительность на уровне уже RTX 5060 Ti с 8 ГБ (который чуть дешевле). Остальные выводы аналогичным предыдущим.
Рейтинг полезности
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на сентябрь 2025 года.
- Вариант рейтинга полезности без включения RT
Рейтинг приведен для всех трех разрешений.
| № | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
|---|---|---|---|---|
| 01 | Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с | 339 | 1052 | 31 000 |
| 07 | Gigabyte RX 9060 XT Gaming 16 ГБ, разгон до 3279 МГц/22,2 ГТ/с | 316 | 1421 | 45 000 |
| 08 | RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с | 303 | 1214 | 40 000 |
| 09 | Gigabyte RX 9060 XT Gaming 16 ГБ, 2780—3192 МГц/20 ГТ/с | 303 | 1363 | 45 000 |
| 10 | RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с | 289 | 1302 | 45 000 |
| 14 | RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с | 267 | 1282 | 48 000 |
| 15 | RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с | 264 | 1058 | 40 000 |
| 22 | RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с | 215 | 1245 | 58 000 |
| 26 | RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с | 198 | 890 | 45 000 |
В классических играх (если вынести Arc B580 за скобки, как сильно более дешевый продукт) RTX 5060 Ti (8 ГБ) и RX 9060 XT (16 ГБ) по полезности находятся на одном уровне, сильно обходя как конкурентов прошлых поколений, так и RTX 5060 Ti (16 ГБ).
- Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS
Рейтинг приведен для всех трех разрешений.
| № | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
|---|---|---|---|---|
| 02 | RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с | 729 | 3499 | 48 000 |
| 05 | RTX 5060 Ti 8 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с | 619 | 2476 | 40 000 |
| 07 | Gigabyte RX 9060 XT Gaming 16 ГБ, разгон до 3279 МГц/22,2 ГТ/с | 581 | 2616 | 45 000 |
| 09 | Gigabyte RX 9060 XT Gaming 16 ГБ, 2780—3192 МГц/20 ГТ/с | 564 | 2537 | 45 000 |
| 11 | Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с | 541 | 1678 | 31 000 |
| 12 | RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с | 539 | 2423 | 45 000 |
| 16 | RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с | 514 | 2055 | 40 000 |
| 21 | RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с | 309 | 1789 | 58 000 |
| 27 | RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с | 279 | 1256 | 45 000 |
Мы уже не раз говорили, что пока технология AMD FSR4 не станет столько же массово внедрена в игры, как DLSS4, конкуренты из стана Nvidia будут более интересны, так как поддержкой DLSS (с MFG) обладают уже сотни игр (а приложение Nvidia позволяет включить MFG в играх, где уже имеется поддержка DLSS3). Перспективы FSR4 здесь менее радужны, так как во-первых, использовать эту технологию на сегодня могут лишь карты на базе Radeon RX 9000, во-вторых, требуется обязательная поддержка хотя бы FSR 3.1 со стороны разработчиков игр. Способ повышения рейтинга полезности у Radeon RX 9000 один: снижение цен относительно конкурирующих продуктов Nvidia.
Все данные по производительности, а также рейтинги iXBT.com и полезности имеются в таблице Excel, которую можно скачать здесь (zip-архив). Желающие могут самостоятельно подсчитать рейтинги, подставив цены, актуальные для конкретного региона.
Выводы
Gigabyte Radeon RX 9060 XT OC (16 ГБ) относится скорее к бюджетному уровню (как он понимается для современных видеокарт), она может потреблять до 182 Вт (официальный лимит AMD — 175 Вт) и имеет один 8-контактный разъем питания. Однако производитель предпочел установить довольно мощную систему охлаждения, что сохранило адекватные размеры карты (28×12 см, толщина 2 слота) и обеспечило низкий уровень шума при отличном температурном режиме. У этой видеокарты 3 видеовыхода: 1 HDMI 2.1b и 2 DisplayPort 2.1b — последний обеспечивает пропускную способность до 80 Гбит/с в режиме передачи UHBR 20 и позволяет подключить 8K-дисплей с частотой обновления 60 Гц по одному кабелю.
У карты есть очень скромная подсветка. Производитель декларирует 3-летнюю гарантию, при регистрации продукта на сайте компании гарантия продлевается еще на 1 год.
Напомним, что Radeon RX 9060 XT (16 ГБ) позиционируется компанией AMD как продукт уровня ниже среднего, поэтому рекомендованные розничные цены выставлены на уровне 350 долларов (для варианта с 16 ГБ памяти), а вот российские розничные цены пока высоковаты.
AMD представила свою технологию FSR 4, которая поддерживается во многих играх с FSR 3.1 при помощи переопределения в драйвере. Качество изображения при использовании новой версии масштабирования было значительно улучшено. Стабильность изображения не доходит до уровня DLSS 4 с применением модели трансформера, но многие детали в кадре превосходят возможности предыдущей версии DLSS 3, что можно считать несомненным успехом. А вот функция генерации кадров по-прежнему ограничена удвоением частоты кадров при том же качестве, тогда как в GPU Nvidia поколения Blackwell появилась уже многокадровая генерация. И хотя Nvidia до сих пор имеет некоторое преимущество и по качеству масштабирования и по количеству генерируемых кадров, это преимущество значительно уменьшилось после выпуска RDNA 4.
Еще раз отметим, что в классических играх производительность Radeon RX 9060 XT позволяет получить высокий уровень комфорта в играх на максимальных настройках качества в разрешении 1080p (Full HD), во многие игры можно отлично играть и в разрешении 1440p (2.5K). Использование трассировки лучей надо обязательно сочетать с технологиями динамического масштабирования, и в таком случае можно получить хорошую играбельность в 1080p, а в ряде случаев — и в 1440p.


































