Обзор видеокарты Gigabyte Radeon RX 7900 XT Gaming OC 20G (20 ГБ)

0

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Gigabyte Radeon RX 7900 XT Gaming OC 20G 20 ГБ 320-битной GDDR6

Кратко о главном

Наконец-то пришло то великолепное время, когда в современных и сложных по графике играх мы увидим минимальное и не столь драматичное падение производительности при включении трассировки лучей не только у карт семейства RTX от Nvidia, но и у линейки от AMD. Если раньше даже использование FSR не сильно спасало линейку AMD Radeon RX 6xxx от драматичной потери FPS с рейтрейсингом, то теперь ситуация для Radeon стала много лучше, хотя все равно RT и у RX 7xxx вызывает немного больше потерь производительности, чем у RTX.

Ранее очень детально мы эти вопросы уже изучали в двух базовых обзорах: по RX 7900 XT, и RX 7900 XTX. В этом обзоре мы рассмотрим уже серийную модель от партнера AMD, которая может выглядит и менее брутально, чем референс-карта, но зато тише и с подсветкой. -)

По сравнению с прошлыми выпусками карт внутри линейки, сейчас мы наблюдаем цифровое изменение в названиях моделей: раньше разного уровня карты отличались второй цифрой и наличием суффикса XT (RX 6900XT/6800XT/6800 и т.д.), то с выходом 7-ми тысячной серии две старшие модели имеют одинаковые числовые обозначения, и при этом имеют суффиксы с «XT», просто у старшей модели добавлена еще одна буква «X» — 7900 XTX.

К преимуществам нового ускорителя Radeon RX 7900 XT можно отнести тот факт, что теперь он может выдавать очень хорошие показатели FPS в разрешении 4K при использовании трассировки лучей и FSR, ведь в прошлых сериях видеокарт от AMD у семейства RX 6000 даже наличие FSR не сильно помогало поднять производительность при активном рейтрейсинге.

Кратко о производительности в 3D-играх

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Ну здесь все понятно: в разрешениях 1080p (Full HD), 1440p (2.5K) — новинка от AMD способна на уровне всех предыдущих флагманов выдавать прекрасный комфорт в играх с максимальными настройками графики. Да и в 2160p (4K) все хорошо, RX 7900 XT выступает на уровне RTX 3090 Ti и RTX 4070 Ti и предпочтительнее ближе ко второму.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR:

Все знают, что технология трассировки лучей весьма затратная в плане производительности, однако если та или иная игра также еще поддерживает и Nvidia DLSS, и AMD FSR, то падение FPS не столь уже драматично, а подчас и компенсируется указанными технологиями сглаживания. Так что поэтому наши «значки» снизились, но лишь немного, все равно производительность RX 7900 XT достаточно комфортна даже в 4K с RT+FSR.

Особенности карты Gigabyte Radeon RX 7900 XT Gaming OC 20G (20 ГБ)

Сведения о производителе: Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.).

Gigabyte Radeon RX 7900 XT Gaming OC 20G (20 ГБ) 320-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Radeon RX 7900 XT (Navi31)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 2535(Boost)—3060(Max) 2400(Boost)—2900(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2500 (20000) 2500 (20000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 320
Число вычислительных блоков в GPU 84
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 5376
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 336
Число блоков растеризации (ROP) 192
Число блоков Ray Tracing 84
Число тензорных блоков -
Размеры, мм 331×138×50 280×115×58
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 3
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS OC/Silent) 340/340 315
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 25 25
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 7 7
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS OC/Silent) 37,9/23,5 36,6
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 2×HDMI 2.1, 2×DisplayPort 2.1, 1×HDMI 2.1, 2×DisplayPort 2.1, Type-C (DP 2.1)
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 2 2
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 0 0
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 2,1 1,9
Вес карты чистый (нетто), кг 1,8 1,6
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Средняя цена карты Gigabyte

Память

Карта имеет 20 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 10 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Skhynix (GDDR6, H56G42AS8D-X014) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 (20000) МГц.

Особенности карты и сравнение с AMD Radeon RX 7900 XT

Gigabyte Radeon RX 7900 XT (20 ГБ) AMD Radeon RX 7900 XT (20 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы логично сравниваем карту Gigabyte с референс-аналогом от AMD. Прекрасно видно, что по длине PCB практически равны, но карта Gigabyte немного выше (вероятно из-за надобности размещения переключателя версий BIOS). В остальном карты схожи.

AMD никогда не маркирует свои GPU открытым текстом (как делает Nvidia, где по маркировке с кодовым названием поколения сразу можно понять, какое ядро перед нами), все зашифровано в цифровой код. Дата выпуска — 43-я неделя 2022 года (ноябрь).

Мы снова видим, топовые графические ядра поколения RX 7xxx имеют чиплетную структуру (а не в виде одного цельного кристалла), перед нами 7 кристаллов в одной упаковке: 6 небольших кристаллов MCD, в которых размещены Infinity Cache (в каждом MCD по 16 МБ такой кеш-памяти) и контроллеры памяти (каждый MCD имеет 64-битный контроллер) и 1 большой кристалл GCD, в котором размещены потоковые процессоры, шейдерные движки и так далее. В 7900 XT включены 5 из 6 MCD, поэтому объем Infinity Cache сокращен до 80 МБ, контроллеры памяти образуют шину только 320 бит. В большом чиплете GCD также отключены 12 вычислительных блоков (из 96), так что их стало 84, остальные блоки урезаны соразмерно.

Суммарное количество фаз питания у карты Gigabyte и у референс-карты одинаковое — 17.

При этом распределение фаз такое: у референс карты RX 7900 XT — 14 фаз на ядро и 3 на микросхемы памяти, у карты Gigabyte — 12 + 5.

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. 12 фаз питания ядра управляются двумя ШИМ-контроллерами MP2856 (Monolithic Power Systems), расположенными на оборотной стороне PCB. Каждый такой контроллер рассчитан максимум на 9 фаз.

Пятью фазами питания микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер MP2857 (тоже от MPS), он также расположен на тыльной стороне карты.

В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае MP87997 (Monolithic Power Systems), каждая из которых рассчитана максимально на 70 А.

Мониторинг карты (отслеживание напряжений и температуры) традиционно возложен на сам GPU, а подсветкой занимается контроллер Holtek.

Карта имеет двойной BIOS, что традиционно для многих решений Gigabyte. На торце карты есть переключатель, в разных версиях BIOS (они названы OC mode и Silent mode — разогнанный и тихий режимы соответственно) заданы разные кривые работы вентиляторов (ну и частоты работы отличаются).

Штатная частота памяти у карты Gigabyte равна референсному значению. Boost-значение частоты работы ядра в режиме BIOS OC повышена на 5,6% относительно референсной величины, а вот максимальная частота ядра выше референсного максимума всего на 4.35%. В целом это дало прирост производительности в среднем на 5% (при энергопотреблении около 340 Вт).

При ручном разгоне потребление можно поднять до 115%, и карта стабильно работала при повышении частот по ядру до максимальных 3150 МГц, а памяти — до 21200 МГц. Это примерно на 8,6% выше референсных величин, но оно дало прирост производительности примерно на 6%. Энергопотребление при этом доходило до 391 Вт. Питание на карту Gigabyte подается через традиционные два 8-контактные разъемы питания.

В режиме BIOS Silent Boost-частоты GPU равны референс-значениям, максимум по частоте ядра выше референс-аналога на 6%, однако это лишь редкие всплески, производительность в среднем равна референс-значению.

Отметим габариты данной карты, ставшие уже стандартными для средних и топовых видеокарт: длина 33 см, высота выше 13,8 см, толщина около 5 см. В результате видеокарта занимает 3 слота в системном блоке.

Карта имеет немного не стандартный для большинства видеокарт набор видеовыходов: два DP 1.4a, два HDMI 2.1.

Фирменная утилита Gigabyte Control Center позволяет настраивать работу карты.

В частности, программа отвечает за мониторинг и дает возможность настройки кривых по работе вентиляторов.

Нагрев и охлаждение

Основой кулера является многосекционный пластинчатый радиатор, имеющий в своей основе огромную испарительную камеру. Микросхемы памяти охлаждаются с помощью этой же камеры (через термопрокладки). А для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅100 мм c особым профилем лопастей, помогающим направлять воздушный поток в нужную сторону.

Центральный вентилятор вращается в противоположную сторону относительно крайних, что обеспечивает некий «эффект шестеренок», помогая бороться с турбулентностью потока воздуха.

Графеновая нано-смазка позволяет увеличить срок службы вентилятора с подшипником в 2 раза , что считается близким результатом к двойному шарикоподшипнику, но, как говорит производитель, такое решение работает тише.

профиль лопастей

Удлиненный радиатор позволяет увеличить площадь теплоотвода.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. В режиме работы BIOS Silent система охлаждения понижает температуру не быстро, что приводит к продолжительному времени ожидания, чтобы температура упала до достаточного для остановки вентиляторов уровня.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner:

BIOS OC Mode:

В этом режиме максимальная температура ядра под нагрузкой не превысила 60 градусов, при этом самая горячая точка GPU (Hot Spot) нагревалась до 78 °C, микросхемы памяти нагревались также до 78 градусов, что является нормальным результатом для видеокарт такого уровня. Энергопотребление карты доходило до 340 Вт. Тестирование под нагрузкой проводилось в течение 2 часов, на скриншоте выше приведены начальные несколько минут до достижения установившегося режима.

Максимальный нагрев наблюдался около блока VRM и микросхем памяти.

Следует отметить, что нагрев Hot Spot считается нормальным и безопасным до достижения отметки 105-107 градусов, хотя драйвер уже может начинать сбрасывать частоты и уменьшать потребление GPU. Защита от перегрева включается при достижении температуры Hot Spot 110 °C.

Ниже приведен 9-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз

BIOS Silent :

В этом режиме максимальная температура ядра под нагрузкой не превысила 66 градусов, при этом самая горячая точка GPU (Hot Spot) нагревалась до 85 °C, микросхемы памяти нагревались до 84 градусов, что является также нормальным результатом для видеокарт такого уровня. Энергопотребление карты не поменялось — до 340 Вт. Тестирование под нагрузкой проводилось в течение 2 часов, на скриншоте выше приведены начальные несколько минут до достижения установившегося режима.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D в режимах OC Mode и Silent Mode температура была не выше 37 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура в OC Mode достигала 60/78/78 градусов (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 3005 оборотов в минуту, шум вырастал до 37,9 дБА: это громко, но еще терпимо. В видеоролике ниже шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд.

В режиме Silent Mode под максимальной нагрузкой в 3D температура достигала 66/85/84 градусов (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались лишь до 2247 оборотов в минуту, шум составлял всего 23,5 дБА: это тихо, даже очень тихо.

Подсветка

Подсветка у карты представлена лишь на верхнем торце в виде логотипа компании — типично для видеокарт, выпускаемых под брендом Gigabyte.

Gigabyte Control Center
Gigabyte Control Center

Выбор режимов очень скудный. Варианты или статическое свечение, или с переходом или волнами, а в целом, так скажем, ничего особенного, подсветка тут больше для галочки.

Gigabyte Control Center

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя и самой карты, есть каркасный штатив, прикручивающийся к материнской плате и самой карте для более устойчивого крепления карты, вне зависимости от того: стоит ли ваш ПК неподвижно, или вы его куда-то везете.

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Marvel’s Spider-Man Miles Morales (Insomniac Games/Sony Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.5
  • God of War (Sony IE/Sony IE)
  • Call of Duty: Modern Warfare II (Infinity Ward/Activision)
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy (Eldos/Square Enix)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • A Plague Tale: Requiem (Asobo Studio/FGamingus Entertainment)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Battlefield 2042 (DICE/EA)

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

Marvel’s Spider-Man Miles Morales
Cyberpunk 2077
God of War
Call of Duty: Modern Warfare II
Marvel’s Guardians of the Galaxy
The Medium
A Plague Tale: Requiem
Resident Evil Village
Far Cry 6
Battlefield 2042

Все регулярно тестируемые нами видеокарты сейчас поддерживают технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS/FSR.

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

Cyberpunk 2077, RT
Cyberpunk 2077, RT+DLSS
God of War, DLSS / FSR
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS
The Medium, RT
The Medium, RT + DLSS / FSR
Resident Evil Village, RT
Far Cry 6, RT
Far Cry 6, RT + FSR
Battlefield 2042, RT
Battlefield 2042, RT + DLSS

Если рассматривать производительность новой модели Radeon RX 7900 XT в этой задаче по сравнению с лучшей видеокартой на основе GPU предыдущего поколения RDNA2, то можно заметить приличное преимущество — новая видеокарта оказалась заметно быстрее, уверенно опередив RX 6950 XT.

Учитывая, что RX 7900 XT конкурирует с RTX 4070 Ti, который является одним из лидером по производительности на сегодня, то логично было протестировать в огромном разрешении 8K и эту карту — разумеется, с применением FSR и трассировки лучей.

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR в разрешении 7680×4320 (8К)

Cyberpunk 2077, RT+DLSS/FSR
God of War, DLSS/FSR
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT+DLSS
The Medium, RT+DLSS/FSR
Far Cry 6, RT+FSR

​​Сегодня нормально поиграть в таком разрешении можно только на самых флагманских и дорогих видеокартах, да и то для приемлемого комфорта требуется обязательное использование DLSS (или FSR). В итоге поиграть в таком разрешении все же можно, хотя и далеко не во все игры.

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 27 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Radeon RX 7900 XT и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
03 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 518 53 98 000
04 Gigabyte RX 7900 XT Gaming OC 20 ГБ, разгон до 3150/21200 516 53 97 000
05 Gigabyte RX 7900 XT Gaming OC 20 ГБ, 2535—3026/20000 507 52 97 000
06 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 494 62 80 000
07 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 477 56 85 000
08 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 474 48 99 500

В целом мы видим, что карты на базе RX 7900 XT опережает конкурента в лице RTX 4070 Ti в среднем на 3,5%, однако при этом в среднем они по ценам рядом. Так что у GeForce RTX 4070 Ti имеется прекрасный конкурент в лице Radeon RX 7900 XT, который в играх с растеризацией обходит соперника в целом в большинстве случаях. Карта Gigabyte логично чуть выше из-за фабричного разгона, а ручной разгон поднимает производительность этот карты уже почти до уровня RTX 4080.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR

Рейтинг составлен по 9 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
04 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 805 95 85 000
05 Gigabyte RX 7900 XT Gaming OC 20 ГБ, разгон до 3150/21200 791 82 97 000
06 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 786 79 99 500
07 Gigabyte RX 7900 XT Gaming OC 20 ГБ, 2535—3026/20000 772 80 97 000
08 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 751 94 80 000

Конечно же отрадно, что теперь у карт на базе GPU от AMD мы можем наблюдать весомый прогресс в вопросе убийственного падения производительности от включения трассировки, как это было у RX 6xxx, но все же падение FPS ощущается больше, нежели чем у конкурентов из стана Nvidia, при этом мы помним, что как RTX 4xxx получила технологию DLSS 3, так и 7-ми тысячная серия от AMD имеет возможность поддерживать FSR 3.0, осталось лишь дождаться массового появления этих технологий в играх.

Ускоритель Gigabyte в играх с трассировкой лучей отстает от RTX 4070 Ti в среднем на 4,5%, логично уступив и флагману Nvidia из предыдущего поколения RTX 3090 Ti, для которого влияние «лучей» не такое убийственное, но с ручным разгоном обозреваемая нами карта по производительности уже обошла RTX 3090 Ti.

Рейтинг полезности

С выходом RX 7900 XT новинка продается в основном только на маркетплейсах типа Ozon и Avito, где ценники высоки из-за малого количества товара и из-за новизны, а на момент написания обзора в наличии на Яндекс.Маркете обозреваемая модель отсутствует, и в целом пока еще цены на RX 7900 XT очень сильно колеблются, что делает невозможным анализ рейтингов полезности на момент написания материала.

Выводы

Gigabyte Radeon RX 7900 XT Gaming OC 20G (20 ГБ) — представитель топового семейства ускорителей AMD, он немного быстрее предыдущих флагманов типа GeForce RTX 3090 Ti, на сегодня конкурирует с GeForce RTX 4070 Ti. Карта оснащена весьма скромной по габаритам (для нынешнего времени) СО, удерживающей нагрев ядра под длительной стрессовой нагрузкой не выше 60 градусов в производительном режиме BIOS OC, но за это придется платить высоким уровнем шума. Зато если переключить кулер в режим BIOS Silent, то его станет почти не слышно, а потери в производительности окажутся небольшими.

Карта имеет скромную подсветку, может потреблять до 391 Вт в разгоне, требует использовать два 8-контактных разъема питания.

Сегодня у GeForce RTX 4070 Ti имеется прекрасный конкурент в лице Radeon RX 7900 XT, который в играх с растеризацией обходит RTX 4070 Ti в целом, а в играх с RT немного отстает. Очень грубо можно сказать, что они где-то реально равны.

Однако пока цены на новинки от AMD на нашем рынке еще высоковаты из-за запоздалого появления этих карт, но рано или поздно должны войти в норму и быть где-то на равных с ценами на RTX 4070 Ti. При этом RX 7900 XT обладает 20 ГБ против 12 ГБ у соперника (впрочем, даже в разрешении 4K двенадцати гигабайт локальной памяти хватит на все случаи игр даже на 2-3 года вперед, так что, аргумент большего объема памяти у продукта от AMD не срабатывает).

Отметим еще раз, что Radeon RX 7900 XT отлично подходит для классических игр (без трассировки лучей) в разрешении 4К с максимальным качеством графики, а также с рейтрейсингом, но обязательно совместно с FSR.

Графическая архитектура RDNA3 войдет в историю уже только из-за того, что именно она принесла первый GPU, использующий чиплетную компоновку. Компания AMD сделала подобный шаг в процессорах еще несколько лет назад, выпустив Ryzen на основе чиплетной компоновки, и это принесло определенный успех.

Справочные материалы:

Благодарим Владислава Громова из Хабаровска (Telegram-канал)
за помощь в оперативном получении нового оборудования из Китая

54 комментариев
Комментировать
Смотрю на ценник и вспоминаю как в бородатом 2007 покупал 8800 gts 640 (тоже предтоп) за 12 тысяч рублей…
2
Ответить
Тогда средняя зря-плата была ниже 10к
2
Ответить
30к тогда средняя зп была.
2
Ответить
не будем брать Москву в расчет, это как средняя по больнице
2
Ответить
Я указал ЗП в провинции на тот момент, конкретно — лен. обл.
10-15 была минималка
15-20 ниже среднего
25-30 тогда была средняя
40-50 хорошая
выше это у специалистов высочайшего класса, или у блатных.
2
Ответить
минималка сейчас вроде 18, тогда минималка 7 была
2
Ответить
Ну хз. В Адыгее Я работал в санги стиль и платили там минималку. Около 7к. Откуда у вас 15 20 30? В гос учреждениях так же было. Так что… з… шь
2
Ответить
Вот, а щас средняя по спб по крайней мере 60-80, что достаточно разве что на покушать, да кредик небольшой тащить по 10-12 к в месяц.
2
Ответить
Так вот если не обременять себя кредитами деньги оставаться и будут, а то сначала понаберут кредитов на «надо здесь и сейчас», а потом удивляются что денег нет.
У жены на работе некоторые коллеги умудрились так закредитоваться что выплаты по кредитам больше з/п.
И чтоже они делают в этой непростой ситуации? Правильно, берут новые кредиты, чтобы расплачиваться с выплатами по старым.
P.S.: Потребительские кредиты вообще зло. Кредитоваться можно разве что под проект, который потом будет приносить доход, а не для того чтобы купить что ни будь на что сейчас не хватает. Исключение разве что недвижимость, на которую может надо очень долго копить, а дети растут.
2
Ответить
Ну, с 2007-го года накопленная инфляция 330%, поэтому неудивительно) Хотя, на наши деньги это 40 тысяч рублей примерно, что даже с учётом подешевевшей до 80 тысяч 7900хт от Гиги всё равно печально) Реальное подорожание ровно в два раза)
2
Ответить
Выросли цены на всё в 2-3 раза, но почему то самым несправедливым считается подорожание видеокарт
2
Ответить
HL может быть кривой реализацией, там нет таких «жирных» текстур, чтоб столько жрать.
2
Ответить
как давно ставят 12гб видеопамяти? когда 12гб понадобилось? сколько игр 12гб потребляют? Кто вообще будет под 4к брать эту карту? вопросы вопросы
и не 480к, а 640к и не про это
2
Ответить
Хорошо, что эта видеокарта не для 4к
2
Ответить
Читатели поймут и купят более другую карту. В ютубе есть ролики, где на совсем донных картах в 4к игры тестируют, кому это мешает?
И да, в киберпанк графика интереснее Хогвардс, как и в куче других игр, где потребляется от силы 6гб
2
Ответить
Mu
Практически во всех новых играх требуется более 12Гб в 4 к. Hogwarts Legacy это доказал на практике.

Правда прям доказал? Использовать игра может сколько угодно памяти, если дадут, хоть все графические ассеты в видеокарту закачать. Это не значит, что игра не будет работать на меньшем объёме видеопамяти или дико просаживаться. Проверка показывает, что 3060/12 работает в ультрах 4K сильно медленнее 3060ti/8. Если бы объём памяти был так критичен, то такой разницы не должно было бы получиться.
2
Ответить
Так между этими картами пропасть, 3060ti еще тянет 4к игры {пусть порой и в 40фпс}, а 3060 унылая, слабая карта

Нету там никакой пропасти, процентов на 30-40 быстрее 3060ti. В HL 4K ультра вышло 25, довольно близко.
мы все скоро будем свидетелями как GeForce 3060ti 8Гб превратится в тыкву в 4к, как раз из-за крошечного объема памяти для 4к разрешения.

Лол, так «будем», или «Практически во всех новых играх требуется более 12Гб в 4 к»? Вы уже путаетесь в показаниях :D. По факту 3060ti в тыкву почему-то не превратилась, ессно с учётом ограниченной производительности.
2
Ответить
Труп или не труп — дело десятое, речь о том, что HL на нём без DLSS не просаживается по сравнению с 12 гигами, это факт, так что никакой острой потребности HL в 12 гигах нету.
2
Ответить
У 3060ти из хорошего пожалуй цена, настолько же хорошая как удар серпом по яйцам.
2
Ответить
Что вы употребляете, чтобы ставить рядом 3060ti и 4к?) Она даже на момент выхода была отличным решением для fhd и с натяжкой для 1440p. Кто в здравом уме мог догадаться купить 4к монитор и всего лишь 3060ти в надежде играть с комфортом?
2
Ответить
Из того, что Хогвартс требует более 12Гб не следует, что «практически во всех новых играх» требуется более 12Гб.
2
Ответить
M0
Если в карту можно запихнуть 12гб — игра запихнет 12гб. Если нет 12гб, это не значит, что игре НУЖНО держать 12гб в памяти. Подгрузит, когда понадобятся. Странное утверждение. Вы можете привести тесты, где сравниваются карты с 12 гб и допустим 10гб в разных играх и видно, что в хогвартсе разница между 12гб картой и 10гб картой будет гораздо большей, нежели в других играх?
2
Ответить
Старый ком конечно. Я столкнулся с заиканием картинки из-за нехватки vram. Игре нужно было 10.5 у меня только 8ГБ.
2
Ответить
В fhd?
2
Ответить
Тут вопрос, что за чем следует. Игроделы за предоставляемыми ресурсами или производители железа за требованиями, предъявляемыми современными играми. Может просто кто-то обленился/не обладает навыками и не может в оптимизации, сжатие текстур и т.д.? Неужели тот же crysis 2007 года и хогвартс отличаются настолько, что, условно, первому хватает гигабайта видеопамяти, а второму надо 10?
2
Ответить
в Киберпанке требуется меньше 8гб видеопамяти тем временем
2
Ответить
А лучше то у кого-то получилось?
2
Ответить
устаревшая устаревшая, да да, только вернись уже в палату, пожалуйста
2
Ответить
В Хогвартс 9.5 расходуется, 3080 вполне себе соперничает с 6900
2
Ответить
Забавно, столько копий сломано по поводу использования памяти более 12Гб в 4К. Во-первых, в тестах показывается только то, что игра может использовать такой объем памяти для каких-то дополнительных нужд, а не то, что вся эта память идет на формирование одного кадра. Скорее всего, разрабы просто не оптимизировали код и в видеопамяти во время игры лежат совершенно ненужные данные. То что Хогвартс использует 14Гб, вовсе не значит, что он не будет работать на 10 или 12 Гб. Разница как и раньше зависит от мощности карты.
Наиболее правильным вариантом с точки зрения производительности было бы использование играми всей доступной видеопамяти для оптимизации нагрузки, но реализовывать такое игроделы просто не хотят, ибо затратно, а производительность теоретически могла бы вырасти совсем незначительно.
2
Ответить
1. 8 гигов был стандарт уже в 2015 году. В 2023 немножко позорно вообще выпускать уже миддл сегмент с таким объемом, не говоря уже о миддл-хай-энд и хай-энд.
2. Карты берут не на часок, день или месяц, а покупают на года вперед.
2
Ответить
«может потреблять до 391 Вт » как это возможно если 150*2+75=375вт карте могут подать
2
Ответить
Ba
«может потреблять до 391 Вт » как это возможно если 150*2+75=375вт карте могут подать

Это как в анекдоте: «Лев может съесть 10кг мяса за раз? — Да, может. — А 20кг? — Может. А 30? — Съесть-то он съест, да кто ж ему даст!»
2
Ответить
Ведь за теми, кто подаёт больше, по ночам приходят специально обученные люди из PCI-SIG и навсегда отучают нарушать стандарты?
2
Ответить
Надо дополнительно делать бенчи в blender и всяких davinci resolve и прочих медиа приложениях, т.к. не одними играми карту нагружают люди.
2
Ответить
Для проф приложений рынок позиционирует проф карты, а-ля теслы, квадры, файр про и пр.
2
Ответить
MostUser
Не о чем дебаты… то что НВидиа конченые жмоты и спорить не надо… сделайте больше памяти и все, выстрел в голову Радеонам обеспечен… ато в итоге и получается, одни дорогие и жмут память, вторые медленные, горячее и теряют в лучах.
2
Ответить
Спасибо за классный тест, очень красивая карточка :) Среди уродливых жирух 4000-й серии невидии только одну такую от Инно3d стройняшку видел :)
2
Ответить
Учтите 2 вещи, это вечно кривые дрова АМД и то что 4070ти потребляет на 20% меньше энергии, а это тоже деньги.
2
Ответить
хорошая радеонка конечно, но цены сейчас капец на все))
2
Ответить
вот это должно было быть в Итогах
2
Ответить
Вопрос редакции, в каком именно положение рычажка видеокарта в разогнанном состоянии?
2
Ответить
Обзоры на видеокарты дороже 25к рублей, не нужны в принципе.
2
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать