Обзор видеокарты Gigabyte Aorus GeForce RTX 4070 Ti Master (12 ГБ)

38

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Gigabyte Aorus GeForce RTX 4070 Ti Master 12 ГБ 192-битной GDDR6X

Кратко о главном

Приветствуем вас на портале iXBT.com. На момент подготовки этого обзора RTX 4070 Ti был младшим решением нового поколения RTX 4xxx, от этого и будем отталкиваться.

Собственно, карт на базе RTX 4070 Ti — просто вон пруд пруди, как эльфов непуганных в брачный период... А какого эльфа.. бррр, то бишь какую карту выбрать? — Бери сайт маркетплейсов и сортируй по цене и бери то, что дешевле? — Получится Palit. Ну как говорится, «Там, где Palit, цена не горит...». А как же остальные бренды? Хоть там цены и повыше будут.

Дифференциация спроса по вендорам зависит не только от цен, а, наверно, как минимум, наполовину — от именитости того или иного производителя. Мы уже успели убедиться в этом не один раз. Вот и сегодня у нас карта топового бренда Aorus, обладает рядом эксклюзивных особенностей (кроме положенных ей 3D-функций).

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

У многих карт в разрешениях 2K, 2.5K и даже 4K в классических играх общая производительность ограничивается уже не видеокартой, а другими компонентами системы, чаще всего упирается в возможности центрального процессора. Это же касается и карты Gigabyte, она (как почти все RTX 4070 Ti) четко входит в пятерку лидеров, и с этой картой мы можем получать хороший комфорт в играх в любом из представленных выше разрешений при условии игры с максимальными настройками графики (но без рейтрейсинга и/или DLSS/FSR/XeSS).

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

В целом все знают, что включение RT снижает производительность, однако реализованные уже практически во всех играх с трассировкой лучей технологии Nvidia DLSS и AMD FSR (а то и Intel Xess) сильно помогают компенсировать падение скорости от использования RT. Так что, в итоге для такой мощной карты на базе RTX 4070 Ti предыдущие выводы остаются в силе.

Характеристики карты

Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.).

Gigabyte Aorus GeForce RTX 4070 Ti Master 12 ГБ 192-битной GDDR6X
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 4070 Ti (AD104)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц BIOS OC: 2670(Boost)—2880(Max)
BIOS Silent: 2670(Boost)—2850(Max)
2610(Boost)—2805(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2625 (21000) 2625 (21000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 192
Число вычислительных блоков в GPU 60
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 7680
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 240
Число блоков растеризации (ROP) 80
Число блоков Ray Tracing 60
Число тензорных блоков 240
Размеры, мм 345×155×71 310×130×70
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 4 4
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS OC/BIOS Silent) 265/266 285
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 41 40
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS OC/BIOS Silent) 34,9/30,1 32,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 2,63 2,5
Вес карты чистый (нетто), кг 1,75 2,0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные предложения карты Gigabyte

Память

Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 6 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6X, MT61K512M32KPA-21 / D8BZC) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2625 (21000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Gigabyte GeForce RTX 4070 Ti Gaming OC (12 ГБ)

Gigabyte Aorus GeForce RTX 4070 Ti Master (12 ГБ) Gigabyte GeForce RTX 4070 Ti Gaming OC (12 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем эту карту с другой моделью того же производителя просто из интереса (к тому же Nvidia не выпускает RTX 4070 Ti Founders Edition, и потому сравнивать с референс-картой невозможно). Как мы видим, что печатные платы у младшей и старшей модели полностью идентичны. Разница лишь в фазах питания.

Ядро имеет маркировку AD104-400, защиты от майнинга нет, дата выпуска — 43-я неделя 2022 года.

Суммарное количество фаз питания у обозреваемой ныне карты Gigabyte — 15 (12+3), а вот у ниже по рангу карты того же производителя — 13 фаз (10+3), при этом есть посадочные места для недостающих двух фаз питания (PCB одинаковые, как выше говорил). Ну логика тут определенная есть: бренд Aorus изначально предполагает больше возможностей для оверклокинга (включая фабрично установленный) графического процессора, а значит и настройка по питанию последнему нужна более точная.

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти.

12 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor) расположенный на оборотной стороне PCB. Он рассчитан как раз максимум на 12 фаз.

Питанием микросхем памяти управляет о ШИМ-контроллер uP9529Q (uPI Semiconductor), также расположенный на оборотной стороне PCB.

В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае SIC653A (Vishay Siliconix), каждая из которых рассчитана максимально на 50 А.

На тыльной стороне платы имеется контроллер uS5650Q (uSI Semiconductor), который отвечает за мониторинг карты (отслеживание напряжений и температуры).

Задача по управление подсветкой возложена на контроллер Holtek.

Карта имеет два режима работы, они заложены в двух вариантах BIOS, которые переключаются с помощью переключателя на верхнем торце карты: OC (производительный) и Silent (тихая работа системы охлаждения). Разница между режимами в основном состоит в настройках работы вентиляторов.

Штатные частоты памяти в обоих режимах BIOS OC и BIOS Silent равны референсным значениям. При этом Boost-значение частоты работы ядра также в обоих режимах BIOS равны меж собой и выше референс-аналога почти на 2,3%, а вот максимумы частот работы GPU чуть-чуть отличаются. Исследования показали, что в среднем мы получили в играх прирост производительности 2,4% относительно референс-карты.

Энергопотребление карты Gigabyte в тестах доходило до 265/266 Вт (BIOS OC/Silent). Пиковые разовые всплески потребления достигали 310/335 Вт.

Я попробовал ручной разгон и получил максимальные частоты 3030/23232 МГц, что на 8% больше, чем максимальные референс-частоты, и обеспечило прирост в играх в среднем почти на 6% относительно референс-показателей (лимит потребления можно поднять до 128%), энергопотребление карты выросло при этом до 273 Вт.

Питание на карту Gigabyte подается через новый 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0.

Около гнезда питания имеется световой индикатор, сообщающий о проблемах с получением питания видеокартой.

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с трех обычных 8-контактных (хорошо всем знакомых).

И несмотря на то, что данная карта потребляет не так много, нагрузка на данный адаптер невелика, все же рекомендуем приобретать полноценные БП ATX 3.0 с разъемом 12VHPWR и кабелем с 16 контактами для видеокарт новых поколений.

Отметим приличные габариты данной карты, особенно по толщине: 7,1 см. В результате видеокарта занимает 4 слота в системном блоке.

RTX 4070 Ti не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 1.4a и один HDMI 2.1. Производитель гарантирует прочность и качество печатной платы на высоком уровне. PCB покрыта особым защитным слоем.

Управление работой карты обеспечивается с помощью всем уже знакомой фирменной утилитой Gigabyte Control Center.

Утилита предоставляет управление вентиляторами, частотами работы карты, напряжением ядра, мониторинг, управление подсветкой и встроенным в торец карты экраном.

Нагрев и охлаждение

У карты Gigabyte основой кулера является огромный многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора, что на деле демонстрирует высокую эффективность теплоотвода от горячих компонентов. Трубки припаяны к огромной медной подошве, под которой скрывается испарительная камера.

Микросхемы памяти охлаждаются с помощью этой же огромной подошвы и термопрокладок. Для охлаждения преобразователей питания VRM имеется особая подошва на том же радиаторе.

Задняя пластина не участвует в охлаждении оборотной стороны платы, а служит просто элементом защиты и усиления жесткости PCB, а также несет на себе подсвечиваемый логотип бренда.

Ребра радиатора (через один) имеют скосы по краям для большей эффективности прохождения воздуха вовнутрь.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅95 мм, имеющими рифленые лопасти.

Технология вращения центрального вентилятора в противоположную сторону уже не является новинкой, а такая концепция работы применялась и во многих моделях 3xxx серии. Такая работа вентиляторов в довесок с 3-мя вентиляторами демонстрирует снижение турбулентности воздушного потока, что приводит к более эффективному охлаждению всех имеющихся контроллеров и микросхем находящихся на PCB.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима:

Режим BIOS 1(OC):

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 59 градусов (hot spot — 69 °C), а температура микросхем памяти — 56 градусов, что является великолепным результатом для видеокарт такого уровня! Энергопотребление карты доходило до 265 Вт (пиковые разовые всплески до 335 Вт). Напомним, что безопасный предел нагрева памяти GDDR6X — 105 °C.

Максимальный нагрев наблюдался около блока VRM и микросхем памяти.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев (BIOS OC):

При ручном разгоне (режим BIOS OC) при выставлении лимита потребления в 128% параметры нагрева и шума менялись мало (максимальная температура ядра достигла 60 градусов (Hot spot — 71 °C), памяти — 58 градусов), потребление вырастало до 273 Вт (пиковые разовые всплески до 303 Вт).

Режим BIOS 2(Silent):

В этом случае максимальная температура ядра достигала 68 градусов, а микросхем памяти — 74 °C, что также является отличным результатом для видеокарт такого уровня. Энергопотребление карты почти не изменилось (293,5 Вт).

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D в обоих режимах BIOS температура была не выше 35 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

Режим BIOS 1(OC):

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 59/69/56 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1580 оборотов в минуту, шум вырастал до 34,9 дБА: это отчетливо слышно, но еще не слишком шумно. С помощью Gigabyte Control Center можно уменьшить скорость работы вентиляторов, что снизит уровень шума, при этом, конечно, нагрев будет выше, но запас по температуре большой. Спектрограмма шума не выявила проблемных моментов.

Режим BIOS 2(Silent):

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 66/77,6/64 °C (ядро/hot spot/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1318 оборотов в минуту, шум вырастал до 30,1 дБА: это на грани тихого режима.

Подсветка

Подсвечены логотипы бренда на торцах и на оборотной стороне карты, а также организована подсветка по краям лопастей вентиляторов с помощью светодиодов на концах самих лопастей: она включается только при вращении вентиляторов; когда они стоят — свечения нет.

Управление традиционно осуществляется через утилиту Gigabyte Control Center. Стоит отметить интересный режим свечения на краях лопастей, когда скорость смены цветов соответствует частоте вращения вентиляторов.

Имеется возможность сохранения выбранного режима в самой карте, то есть при желании можно настроить подсветку один раз и больше не запускать программу.

Также карта имеет небольшой ЖК экран на верхнем торце, куда можно выводить предустановленные анимации, мониторинг состояния карты, пользовательские надписи, картинки и анимации в формате GIF.

Управление этим экраном также осуществляется с помощью Gigabyte Control Center.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме традиционного краткого руководства пользователя имеются фирменный стикер Aorus, разборная металлическая подставка-кронштейн под карту с набором крепежа и переходник питания.

Подставка — не привычная уже в виде штатива, и даже не в виде ранее использовавшегося многими партнерами Nvidia кронштейна-подпорки под карту. Это тоже кронштейн, но крепится он к стенке корпуса либо за пределами материнской платы (в случае модели форм-фактора ATX), либо над ней (в случае форм-фактора E-ATX), используя прилагаемый набор крепежа.

В комплекте также лежит переходник питания с трех 8-контактных разъемов на один 16-контактный (о нем я ранее уже говорил). Адаптер крайне не рекомендуется сгибать в месте той самой оплетки!

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Результаты тестирования в 3D-играх

Список инструментов тестирования.Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Marvel’s Spider-Man Miles Morales (Insomniac Games/Sony Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.61 (DLSS 3.0)
  • God of War (Sony IE/Sony IE)
  • Call of Duty: Modern Warfare II (Infinity Ward/Activision)
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy (Eldos/Square Enix)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • A Plague Tale: Requiem (Asobo Studio/Focus Entertainment)
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Marvel’s Spider-Man Miles Morales
Cyberpunk 2077
God of War
Call of Duty: Modern Warfare II
Marvel’s Guardians of the Galaxy
The Medium
A Plague Tale: Requiem
Hogwarts Legacy
Far Cry 6
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Cyberpunk 2077, RT
Cyberpunk 2077, RT + DLSS / FSR
God of War, DLSS / FSR
Call of Duty: Modern Warfare II, DLSS / XeSS
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS / FSR
The Medium, RT
The Medium, RT + DLSS / FSR
Hogwarts Legacy, RT
Hogwarts Legacy, RT + DLSS / FSR / XeSS
Far Cry 6, RT
Far Cry 6, RT + FSR
Atomic Heart, DLSS / XeSS

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)

Cyberpunk 2077, RT + DLSS / FSR
God of War, DLSS / FSR
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS / FSR
The Medium, RT + DLSS / FSR
Hogwarts Legacy, RT + DLSS / FSR / XeSS
Far Cry 6, RT + FSR

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 27 ежемесячно исследуемым нами видеокартам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 4070 Ti и его конкуренты.

Учитывая нацеленность RTX 4070 Ti на разрешение 4К, мы привели рейтинг, подсчитанный только при использовании разрешения 3840×2160.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
03 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 1106 113 98 000
04 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 1038 122 85 000
05 Aorus RTX 4070 Ti Master, разгон до 3030/23232 999 115 87 000
06 Aorus RTX 4070 Ti Master, 2670—2880/21000 978 112 87 000
07 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 956 91 105 000
08 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 945 123 77 000
09 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 874 109 80 000
10 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 865 90 96 000

Конкурент в лице Radeon RX 7900 XT обошел RTX 4070 Ti почти на 10%, фабрично поднятые частоты карты Gigabyte чуть-чуть уменьшили этот разрыв, но все же он остался. Но при этом мы видим, что RX 7900 XT и карта Gigabyte Aorus GeForce RTX 4070 Ti Master по стоимости примерно равны (правда в случае с 7900 XT — это минимальная стоимость самого простого вариант).

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR

Рейтинг составлен по 8 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%).

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 1863 190 98 000
03 Aorus RTX 4070 Ti Master, разгон до 3030/23232 1702 196 87 000
04 Aorus RTX 4070 Ti Master, 2670—2880/21000 1650 190 87 000
05 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 1596 207 77 000
06 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 1590 164 97 000
07 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 1474 140 105 000
08 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 1399 165 85 000
09 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 1328 138 96 000
10 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 1137 142 80 000

Вот здесь из-за большей уязвимости производительности карт клана Radeon при использовании трассировки лучей RTX 4070 Ti одержал верх даже над RX 7900 XTX (а карта Gigabyte засчет фабричного разгона этот разрыв чуть увеличила). При этом RTX 4070 Ti оказался быстрее, чем RX 7900 XT на 14%, что нивелирует предыдущее поражении в сражении в играх с растеризацией. А карта Gigabyte смотрится вообще отлично.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на начало апреля 2023 года. Учитывая нацеленность RTX 4070 Ti на разрешение 4К, мы привели рейтинг, подсчитанный только при использовании разрешения 3840×2160.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
06 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 123 945 77 000
07 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 122 1038 85 000
14 Aorus RTX 4070 Ti Master, разгон до 3030/23232 115 999 87 000
18 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 113 1106 98 000
19 Aorus RTX 4070 Ti Master, 2670—2880/21000 112 978 87 000
21 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 109 874 80 000
25 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 91 956 105 000
26 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 90 865 96 000

Учитывая, что видеокарты под брендом Aorus всегда дороже, чем остальные менее именитые соперники, хорошо видно, что из-за этого карта Gigabyte не смогла выйти в лидеры, уступив более дешевым вариантам как RTX 4070 Ti, так и RX 7900 XT. И даже какой-то самый дешевый вариант RTX 4080 оказался почти на таком же уровне полезности, что и рассматриваемый сегодня ускоритель. Однако никогда нельзя забывать, что в данных рейтингах мы учитываем только производительность и опосредованно функциональность карт, а иные потребительские качества (нагрев, шум, комплект и т. д.) не учитываются.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 RTX 4070 Ti 12 ГБ, 2610—2805/21000 207 1596 77 000
03 Aorus RTX 4070 Ti Master, разгон до 3030/23232 196 1702 87 000
04 RTX 4080 16 ГБ, 2505—2625/22400 190 1863 98 000
05 Aorus RTX 4070 Ti Master, 2670—2880/21000 190 1650 87 000
13 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900/20000 165 1399 85 000
14 RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990/20000 164 1590 97 000
23 RX 6950 XT 16 ГБ, 2310—2525/18000 142 1137 80 000
24 RTX 3090 Ti 24 ГБ, 1860—1965/21000 140 1474 105 000
25 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 138 1328 96 000

Здесь выводы практически аналогичны за исключением того, что все RX 7xxx отстали. С учетом все растущей доли игр с рейстрейсингом и DLSS/FSR/XeSS этот рейтинг становится все более актуальным, а значит и привлекательность карт на RTX 4070 Ti, включая данную модель, будет расти.

Выводы

Стоит напомнить, что GeForce RTX 4070 Ti примерно равен по производительности флагману предыдущего поколения GeForce RTX 3090 Ti, но дополнительно имеет потенциал в виде DLSS 3.0. Этот ускоритель уверенно обходит соперника в лице Radeon RX 7900 XT в играх с трассировкой лучей и технологиями «умного» антиалиасинга.

Рассмотренная карта Gigabyte Aorus GeForce RTX 4070 Ti Master (12 ГБ) способна потреблять до 280 Вт (разовые всплески могут быть выше 300 Вт), имеет очень эффективную и не слишком шумную систему охлаждения. Фирменное ПО позволяет дополнительно замедлить вентиляторы, чтобы снизить уровень шума, запас по температурному режиму солидный. Карта допускает разгон до 128%. Габариты этой модели составляют 34 см в длину и 15 см в высоту, а по толщине видеокарта занимает 4 слота в корпусе, имеет стандартный набор видеовыходов: 3 DP и 1 HDMI.

Карта Gigabyte имеет 16-контактный разъем питания версии PCIe 5.0 (при этом в комплекте поставки имеется адаптер-переходник для подключения 3 разъемов питания типа PCIe 2.0).

«Изюминкой» этой карты является очень оригинальная и стильная подсветка вентиляторов, а также наличие LCD-экрана на торце, куда полезно выводить данные мониторинга. Также стоит отметить наличие в комплекте поставки надежного (хоть и без изысков) кронштейна для крепления карты к корпусу.

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту. При регистрации продукта на сайте компании гарантия продлевается до 4 лет.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 4070 Ti отлично подходит для игры в разрешении 4К с максимальным качеством графики с трассировкой лучей с поддержкой DLSS/FSR/XeSS. Также отметим поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K-разрешение при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технологию снижения задержек Reflex, полезную для киберспортсменов.

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» плата Gigabyte Aorus GeForce RTX 4070 Ti Master (12 ГБ) получила награду:

Андрей Воробьев
45 комментариев
Комментировать
Сколько видеопамяти используется вообще и сколько минимально необходимо для исключения лагов и фризов это две большие разницы.
Хорошим был бы тест в котором можно прогонять ВК с ограничением использования видеопамяти в шаг, ну например, в 1ГБ.
2
Ответить
Не знаю, мне кажется не совсем правильно сравнивать АМД и нвидию, посматривая на цены. По крайней мере в текущей ситуации, а не в той какая могла бы быть (что карты с 48 гигами памяти за 200$ и т.д.)
Карты двух компаний сейчас оказываются в разных категориях. 100% это было когда у АМД была 6000 серия, у нвидии 3000. В играх может можно было бы сравнивать, но никак не в работе с медиа и контентом, т.к. в blender rtx2060super делает rx6950xt, rtx4080 вчетверо быстрее rx6950xt и вдвое быстрее rx7900xtx.
При работе с видео и фото rx7000 подтянули до уровня нвидии, но в 3д они все еще жестко сливаются нвидии. Поэтому АМД только для игр, а нвидия для игр и работы. И если ты работаешь на компе и видеокарта, помимо игр, это инструмент, то неважно, за сколько ты купил ее: за 500$, за 1000$ или за 2000$ — оно окупится максимум за полгода.
2
Ответить
Jo
так че вы все уперлись в свое 4к, мне 2к на 27" и 144 гц идеально
и 3080 хватает тут за глаза
2
Ответить
Ссылка ниже:
«Here's a side by side comparison of the RTX 3070 (8GB) and the Radeon RX 6800 (16GB). The footage doesn't line up exactly, it's just the same section of the game, but we can clearly show you how bad the 1% lows are on the GeForce with less VRAM. In this single example, we're looking at 1% lows of around 20 fps on the RTX 3070, while the RX 6800 is up around 80 fps. You can also see stuttering on the GeForce side, and here's a quick look at the frame time graph where you can see the 6800 is smooth while the RTX 3070 is a mess».
2
Ответить
Shadoff
Ну я бы не стал столь значительно сгущать краски:))
Все таки в паре игр можно и чуть снизить настройки, но, в целом, да, политика Хуанга крайне выгодна для него и НВ с т.з. прибыли. Моральное устаревание карт НВ будет происходить побыстрее, но по большому счету вряд ли это серьезно повлияет на ситуацию рынка видеокарт.
Кстати, сложно не заметить, что российские ИТ-новостники преимущественно «благополучно» обошли стороной эту тему, хотя на иностранных ресурсах было полно и новостей, и обсуждений после выхода двух игровых новинок с очевидным VRAM-аппетитом.
2
Ответить
Pl
Rx 6700 идет с 10 гб
Rtx 3080 идет 10/12 гб
2
Ответить
In The Last of Us Part I, you'll quickly run out of VRAM on graphics cards with just 8GB, even at 1080p.
https://www.techspot.com/review/2656-the-last-of-us-gpu-benchmark/
На эту тему недавно совсем были тесты у HUB. В целом, уже несколько недель широко обсуждают тему малого количества VRAM у карт НВ. Со временем таких игр станет явно больше, и вряд ли это касается отдаленного будущего.
2
Ответить
Когда 3000 серия вышла, я сразу сказал, что памяти скоро будет не хватать — и меня закидали тухлыми помидорами.
2
Ответить
Да вообще жадина и редиска.
2
Ответить
капец аргументы, а при выходе 1060 были более плотные чипы памяти? так же можно сказать и про GTX 980 на нее можно было поставить не 8 чипов памяти, а 16 только вот это сильно сказывается на себестоимости производства, да и далеко ходить не нужно возьмем RTX 3090 где чипы памяти распаяны с обеих сторон печатной платы, и какую жопаболь испытывают пользователи от такой компоновки, но зато 24 гб горячей памяти
2
Ответить
АМД-фанат детектед. «почти вся серия Radeon 6ххх имеет от 12 и более Гб памяти.» — т.е 6400/6500/6600/6650 — имеют меньше 10 гб, только 6700 идет с 10 гб. Почти вся! Ага как же.
3050/3060ti/3070/3070ti — имеют меньше 10 гб. 3080 идет с 10 гб, Но есть вариант с 12 гб.
Ну и где ска вся серия 3ххх в утиле?
АМД фанатсво чистой воды.
У обоих производителей по 4 карты с менее 10 гб, следовательно условия равные.
2
Ответить
Wa
Разваливаю по фактам, надеюсь ты удалишь свои позорные комменты
1. Кому не срать на хало?
2. Ты сам говоришь про НАРОДНУЮ карту 1060. Так какого хера она должна тебе все тянуть уже 7 лет?
3. Смотреть на врам в играх, которые являются кривыми портами с консолей? Отличная идея дружище. Резик — коридорный шутан, не задумывался почему 12гб жрет?
4. У тебя фетиш на 4к? У скольки процентов есть 4к монитор? Ну и еще кстати существует функция понижения настроек графики
5. 4070ти не хватает памяти в 4к? Как жаль, только карта сделана для 2к 144гц. 4060 тоже будешь в 4к запускать?
6. А че не возьмешь в пример атомик Харт, где на 3080 на ультрах жрется 7500 памяти? Да, там нет ртх, но он максимум два гига накинул бы. Учитывай что карта то не 2023 года.
7. «Взять ртх 3080, которую позиционируют как для 4к гейминг». А кто её так позиционирует? Ты, потому что тебе удобно? Напоминаю что еще есть 12 гб памяти версия
8. «6700 карта с лучами к Амд». Удачи тебе поиграть с лучами на этой карте, так еще если ты такой фанат 4к, то получишь свои очередные 20фпс)
9. Для тебя мощности чипа не существует? 3060 отличный пример. 12гигов есть, круто, вот только чип дерьма, что он только для фулхд.
10. «теперь давайте посчитаем когда же средние видеокарты, а значит массовые, потянут нормально лучи в 4к?». Ну наверное когда 4к мониторы станут «народными» и будут в каждом доме, не? Сейчас это фхд, только сейчас, спустя 10 лет существования от фхд начинают переходить к 2к
11. «Хуанг, хуанг и еще раз хуанг виноват в длсс». А типа амд не сделали свой аналог фср и они такие святые?
12. «2060 на 6гб загнулась, а 2060 на 12 еще послужит». Ну вот скажи честно, ты под препаратами какими-то пишешь? Ну пусть она тебе послужит в 4к с лучами на ультра в твоем ЭТАЛОННОМ резике
Исходя из всех коментов мы все поняли, что хуанг большой жадный дядя, а Лиза су зе бест. Берите карты красных. Ну и кроме хало и ремейка резика игр не существует(((
Вини разработчиков в кривости игр, а не хуанга
Надеюсь ты удалишь свои комментарии чтобы не морочить людям голову своим бредом на примере двух/трех консольных портов)
2
Ответить
зачем вставлять ссылку «узнать цену» которая никогда не работает?
2
Ответить
У меня цены показывает, баннерорезка выключена. Но цена, мда… Палит 4080 можно взять в днс за +10 т. р. от низа рынка, и его даже в корпус поставить легче (не считая подставки, но это решаемо), т. к. новомодный разъём у Палита глубже утоплен получается и адаптер не нужно сильно гнуть.
2
Ответить
У меня работает. Но не всегда стабильно.
Сложилось впечатление, что «Узнать цену» вылазит, когда не срабатывает определение местоположения — типа предлагает пройти по ссылке и указать, чтобы получить актуальные для текущего местоположения цены.
2
Ответить
Смотрю и вижу, что новая далеко не дешевая карта, уже сейчас не может в 2К/144 фпс во многих играх
Да, это, в основном, сингл-триплэй проекты.
Но это уже косвенно доказывает, что покупать мониторы 2к/144 нет смысла
Да, в КСочку поиграть, или в доточку, можно будет в таком разрешении и с такой частотой, с еще куда более дешевыми и старыми картами, но ведь покупают такие мониторы в основном те, кто рассчитывает на подобный геминг в сингл проектах?
2
Ответить
У меня такой монитор. Видеокарты нет вообще, 27 дюймов 2к 144 для работы)) ну да, как минимум неплохая площадь экрана. У меня сейчас встройка. Я просто не играю. Качественный монитор всегда нужен. Тем более такой монитор стоит 25-30 тысяч рублей, а видеокарта под сотню. Я скажу больше никакие видеокарты не вывозят верхнуюю границу в 144-165 Гц БЕЗ DLSS и на 2K. Но дело в том что вполне можно играть на 60-80 кадрах в секунду. Картинка плавная правда давно не играю. Ваш тезис что только 144 герца такой же глупый как то что не видят разницы меджду 30 и 40 кадрами или между 40 и 60. Даже больше 60 вполне ощущается. Но если технологии не могут даже 4090 держать 144 Гц на 2К что не играть что ли?) ну я не играю, но вообще раньше играл. И пусть не 144, но 60, а лучше 70-90 каждов это тоже не плохо.
И да мониторы не только для игр, но и для работы и просто просмотра видео. Я для таких целей покупал
2
Ответить
Только мыло это FSR, тут без вопросов. А вот DLSS в режиме качества выдаёт картинку которая ничем не отличается от нативной, сами бы посмотрели, чем сказки перепечатывать. А в режиме баланса играя тоже разницу заметить невозможно. Frame Generator у 40ой серии просто бомба, именно с ней пройдены Хогвартс и обновлённый Ведьмак, в итоге всё летает, картинка живая, ни одного бага и качество картинки как в нативе, но только fps обычно за 100, а не 30-40.
2
Ответить
Когда переходил с монитора 23" FHD на 27", решил брать 1440р. Ибо 1080 на таком экране с близкого расстояния уже заметны крупные пиксели. И обратно на FHD не вернусь. Разница в четкости всего заметна. И да карты в большинстве не могут выдать144 герца. Но уже 80 фпс вполне играбельно. Ну и видеокарта нужна как минимум 3070, а лучше по мощности от 3080Ti и выше.
2
Ответить
С лучами всё ещё плохо. У меня 3080 и если включать лучи, то сразу нужно включать и dlss.
Посмотрел на юутубе тесты Resident evil 4 на 3070. с лучами и FSR в 1440 даёт 60-70 фпс. играть можно.
2
Ответить
Ну не работают и ладно. Из-за одной игры карту менять?
2
Ответить
Я, возможно, слегка консервативен в выборе игр, и поэтому мне хватает 6Гб 1060 в разрешении 2560х1080.
2
Ответить
DM
Как бы… почти не играю, но мониторы ниже 120 не рассматриваю. Ибо низкое время переключения пикселей вполне себе ощутимо, даже когда просто перетаскиваешь окно программы по экрану — у меня на первых TFT голова кружилась от «хвоста» на экране.
В общем, 144 даже на 4к — это плюс, ибо гарантирует, что сама матрица быстрая.
PS Справедливости ради, по этому показателю есть вполне неплохие мониторы и 60/72/75, но при дистанционных покупках это увидишь уже только дома… потому фильтр 144+ считаю обязательным, как минимум для себя
2
Ответить
Герцы и шлейфы никак не связаны, товарищ гуманитарий. Сейчас полно мониторов 165 гц на матрицах *VA, они все с шлейфами.
2
Ответить
В общем, 2060 на 12 гигов памяти потащит. На этом всё, расходимся)
2
Ответить
Fr
Rx7600 возьмут и сделают с 18 гб! Вот будет забавно)
2
Ответить
Нытьё такое в комментах, вроде дядьки взрослые тут, ну пошёл и купил 4080 или 4090 с большим объёмом памяти, если не хватает, стоят они не миллион и не как автомобиль. По сути самое бюджетное развлечение. Да у 4070Ti памяти для 4К впритык на будущее, но карта больше для 2К, но пока и для 4К хватает.
2
Ответить
De
Софт отвратительный, карта может вообще не определяться им, а если определилась, то обновление может снова всё сломать, как на днях и произошло. Регулировка вентиляторов на моей 4080 от Aorus наполовину заблокирована и ниже шумных 1400 rpm нельзя выставить, а если выставить через afterburner, то вертушки начинают себя неадекватно вести, иногда на мгновение раскручиваясь на максимум. Считаю такие косяки непростительными для карт «премиум» класса.
Подсветка, к слову, не синхронизуется с материнкой от Aorus, потому что та опять же не определяется в GCC, а в отдельном приложении RGB Fusion не определяется видеокарта.
2
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать