Оглавление
- Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
- Внешний вид
- Коммутация
- Меню, локализация и управление
- Изображение
- Микрофотографии матрицы
- Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
- Определение времени отклика и задержки вывода
- Оценка качества цветопередачи
- Измерение углов обзора
- Выводы
Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
| Бренд | Aorus |
|---|---|
| Название модели, ссылка | FO27Q5P |
| Тип матрицы | QD-OLED — матрица из органических светоизлучающих диодов с квантовыми точками |
| Диагональ | 26,5 дюйма |
| Отношение сторон | 16:9 (590,42×333,72 мм) |
| Разрешение | 2560×1440 пикселей |
| Шаг пикселей | 0,2292 мм |
| Яркость | SDR: 300 кд/м² (типично, 100% белого); HDR: 1000 кд/м² (типично, 3% белого) |
| Контрастность | 1 500 000 : 1 |
| Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) |
| Время отклика | 0,03 мс (от серого к серому — GTG) |
| Количество отображаемых цветов | 1,07 млрд, 10 бит на цвет |
| Интерфейсы |
|
| Совместимые видеосигналы | DisplayPort, USB-C и HDMI: до 2560×1440/500 Гц (отчет edid: DisplayPort, USB-C, HDMI) |
| Акустическая система | встроенные громкоговорители, 2×5 Вт |
| Особенности |
|
| Размеры (Ш×В×Г) | 610×533×159 мм с подставкой 610×356×57 мм без подставки |
| Масса | 7,2 ± 0,5 кг с подставкой 5,0 ± 0,5 кг без подставки |
| Потребляемая мощность (стандарт CEC) | 49 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания, 0,3 Вт в выключенном состоянии |
| Напряжение питания (внешнего БП) | 100—240 В, 50—60 Гц |
| Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой) |
|
| Розничные предложения |
Внешний вид
Дизайн сдержанно игровой. Внешняя поверхность пластиковых панелей и кожухов в основном черная и матовая, но есть глянцевые участки.
Фронтальная поверхность экрана монолитная глянцевая, сверху и с боков она ограничена узкой окантовкой, а снизу планкой из алюминиевого сплава с черным матовым покрытием. Рабочая площадь экрана темно-темно-серая, а узкие поля выглядят черными. Присутствует специальный антибликовый фильтр, который сильно снижает яркость отраженных объектов. Фактически хоть как-то помешать работе за этим монитором могут только источники света с высокой интенсивностью, напрямую отражающиеся в экране.
Задняя панель матрицы изготовлена из тонкого листа стали и имеет стойкое черное матовое покрытие. По периметру панель заходит на торцы матрицы и образует окантовку экрана. Выступающий назад кожух изготовлен из пластика. Толщина экрана по краям, где его не прикрывает кожух, составляет всего 5 мм.
По центру фронтальной планки находится логотип производителя, а под ним, но уже на нижнем торце — прозрачный светорассеиватель индикатора состояния. За ним размещены 5-позиционный джойстик и две механические кнопки.
Правая (от пользователе перед монитором) кнопка работает как переключатель KVM, а нажатие на левую запускает действие, назначенное пользователем из списка в меню:
В верхней части кожуха сзади есть вставка из прозрачного пластика с трафаретом логотипа, подсвечиваемая несколькими адресуемыми RGB-светодиодами.
Дополнительно подсвечивается полоска в нижней части кожуха. В меню монитора декоративную подсветку можно отключить или выбрать для нее один из трех динамичных эффектов.
Спереди в нижней части стойки подставки есть накладка с еще одним логотипом, но уже без подсветки.
Разъем питания и интерфейсные разъемы размещены на нижнем торце кожуха сзади и ориентированы вниз. Подключать кабели к этим разъемам удобнее при перевороте экрана в портретную ориентацию. Кабели, идущие от этих разъемов, можно пропустить через вырез в стойке подставки и прижать пластиковой скобкой — так сзади монитор выглядит аккуратнее.
На верхнем и нижнем торцах выступа сзади есть вентиляционные решетки. За решетками сверху слева и справа размещены два громкоговорителя с небольшими круглыми диффузорами.
На штатной подставке монитор стоит устойчиво. Несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава. Конструкция подставки достаточно жесткая. Накладки из резины снизу на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Между широко расставленными опорами подставки близко к монитору можно поместить даже полноразмерную клавиатуру.
Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. Верхний шарнир позволяет немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения и больше наклонять назад, а также переворачивать в портретную ориентацию по часовой стрелке.


Дополнительно поворотный узел в нижнем торце стойки подставки обеспечивает поворот стойки с блоком экрана вправо-влево. Подставка на блок экрана крепится на защелках одним движением, а отсоединяется также просто, при удерживании движка фиксатора. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).
Монитор нам достался упакованным в довольно большую для его диагонали красочно оформленную коробку из гофрированного картона с прорезными ручками по бокам и пластиковой сверху. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые формы.
Коммутация
Монитор оснащен тремя цифровыми входами в полноразмерном варианте — DisplayPort и парой HDMI. Они дополнены входами Mini-DisplayPort и USB-C. Выбор входа осуществляется в основном меню установок или в меню быстрого доступа (если оно настроено на одно из отклонений джойстика). Есть отключаемая функция автоматического поиска сигнала на входах. Заявлена поддержка Daisy Chain — последовательного соединения мониторов через DisplayPort, что обеспечивается с помощью отдельного выхода DisplayPort.
Цифровые аудиосигналы, передаваемые на входы (Mini-)DisplayPort, HDMI и USB-C, после преобразования в аналоговый вид выводятся на встроенные громкоговорители и через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Встроенные громкоговорители звучат согласно их размерам и акустическому окружению — довольно громко, без низких частот вообще, с выраженным «пластиковым» призвуком из-за резонансов корпуса, стереофонический эффект присутствует. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ был большой запас по громкости. Качество звука в наушниках хорошее — звук достаточно чистый, воспроизводится широкий диапазон частот, разве что не хватает самых низких, в паузах шума не слышно. Можно включить поддержку наушников с сопротивлением 600 Ом. При подключении к ПК по USB, когда к монитору подключены наушники и микрофон их можно использовать в качестве USB-гарнитуры для ввода и вывода звука.
Есть встроенный концентратор USB на два порта. В наличие также функция KVM — к монитору по USB можно подключить клавиатуру и мышь (а можно и накопитель), чтобы затем их использовать с двумя источниками видеосигнала, например, с ПК и ноутбуком, или с ПК и планшетом.
При этом один из источников должен быть подключен по USB-C (ввод видеосигнала по этому же интерфейсу, или по (Mini)DisplayPort, или по HDMI), а второй — по USB через разъем USB-B (ввод видеосигнала или по (Mini)DisplayPort, или по HDMI). Источники и порты USB переключаются просто выбором соответствующего входа, кнопкой на мониторе, выбором пункта в меню настроек монитора и в приложении Gigabyte Control Center.
К монитору прилагается неплохой комплект кабелей (но не очень длинных) черного цвета.
Порт USB типа C поддерживает подачу питания на подключенное к нему устройство с заявленной мощностью до 18 Вт. В данном случае этого хватит, чтобы заряжать бездействующий ноутбук или снизить скорость разряда ноутбука под нагрузкой.
Блок питания внешний. В этом есть как свои плюсы (легкая замена в случае выхода из строя), так и минусы (он может мешаться).
Меню, локализация и управление
Индикатор питания при работе неярко светится белым, в режиме ожидания — оранжевым и не горит, если монитор условно выключен. В меню работу индикатора можно отключить совсем или оставить только в режиме ожидания. Включается монитор нажатием на джойстик. Когда монитор включен и на экране нет меню, то при отклонении джойстика вверх, вниз, вправо или влево на экран выводится ползунок или список/короткое меню той настройки, которая назначена пользователем на данное отклонение джойстика.
А при нажатии на джойстик на экране появляется стартовое меню настроек:

Если на экране оно, то нажатие на джойстик — выход из меню, отклонение вниз — выключение монитора (его можно выключить и без меню длительным нажатием на джойстик), вверх — вход в основное меню установок, вправо — меню с настройками игровых функций, влево — функции OLED Care. Далее при навигации по меню в низу выводятся подсказки по текущим функциям джойстика. Меню достаточно крупное, масштаб позволяет оценить снимок ниже, где видна вся область отображения монитора:
Навигация по меню очень удобная, так как все делается только джойстиком, не нужно переносить палец на кнопки, и количество необходимых действий разумно сокращено, к тому же списки зациклены. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений. При необходимости можно установить уровень прозрачности фона меню, выбрать тайм-аут автоматического выхода из меню и включить блокировку меню, что предотвращает случайное изменение настроек. Есть русская версия экранного меню. Качество перевода на русский язык хорошее, но есть непереведенные места.
Напечатанной документации в комплекте поставки — самый минимум. Полные руководства пользователя на различных языках в виде PDF-файлов можно найти на сайте Gigabyte, но и в них информации не очень много.
Из дополнительных возможностей в наборе Game Assist (Игровой ассистент) присутствуют несколько «геймерских» функции: таймер, пользовательский счетчик, вывод частоты кадров, перекрестия прицела в центре экрана и затемнение экрана.
Также можно выбрать функцию, назначенную на нажатие тактической кнопки, включить функцию увеличения центральной области экрана (Eagle Eye — орлиного глаза) и режим имитации ночного прицела.
Монитором можно управлять с ПК с помощью фирменного ПО Gigabyte Control Center на вкладке Sidekick. Кроме настроек, доступных из меню монитора, в этом ПО можно привязывать профиль с настройками монитора к активному приложению. Только при запущенной Gigabyte Control Center на монитор могут выводиться данные на панель Dashboard (Информационную панель) с текущими параметрами ПК.
Изображение
Настроек, изменяющих яркостный и цветовой баланс не очень много. Присутствует набор предустановленных, но редактируемых значений настроек в виде нескольких профилей. Только в профиле Режим пользователь может менять все настройки изображения, в других профилях что-то из этих настроек недоступно.
Несколько режимов геометрической трансформации, в том числе эмуляция нескольких размеров экрана и соотношений сторон позволят выбрать подходящий для данного случая.
Присутствуют функции картинка-в-картинке (PIP) и картинка-рядом-с-картинкой (PBP).
В режиме PIP выбирается положение дополнительного окна в одном из четырех углов, а также его размер из трех возможных (самый большой — это точно 1/4 экрана). В режиме PBP можно получить два изображения 1280×1440 с выводом точка в точку от независимых источников с заполнением всей области отображения.
В случае видеокарт Nvidia поддерживается вывод на экран монитора в режиме SDR с 10 бит на цвет.
В данном мониторе реализована поддержка технологии AMD FreeSync Premium Pro (LFC + HDR) по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—500 Гц для режимов с кадровой частотой 500 Гц. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов.
С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, по входам DisplayPort и HDMI. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов присутствует. Проверить вход USB-C на совместимость с FreeSync и G-Sync Compatible возможности не было. Нужно отметить, что в случае частоты обновления 500 Гц разница при включенной и выключенной функции FreeSync/G-Sync/VRR минимальная.
При подключении к компьютеру по DisplayPort, или по HDMI, или по USB-C поддерживается разрешение до 2560×1440 при 500 Гц кадровой частоты без потери цветовой четкости в режиме до 10 бит (по HDMI — 12 бит) включительно на цвет на вход. Отметим, что при подключении по DisplayPort и по HDMI поддерживается сигнал 1080@120p на вход, что обеспечивает лучшую совместимость с приставками (игровыми консолями).
Под Windows 11/10 вывод в режиме HDR на данный монитор возможен при выборе соответствующей опции в настройках дисплея. Для тестирования вывода в режиме HDR мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результат очень хороший. Специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода с хорошим качеством. На очень темных участках, если присмотреться вплотную к экрану, виден слабоконтрастный статичный и динамичный шум на уровне отдельных пикселей. Цветовой охват широкий, поэтому цвета контента HDR близки к ожидаемым. Общие впечатления от просмотра HDR-контента великолепные. Удивляет абсолютно черный цвет в сочетании с высокой яркостью как больших, так и точечных объектов без каких-либо артефактов в виде ореолов или странного изменения яркости. Исключением является случай вывода очень светлого изображения во весь экран, когда общая яркость заметно снижается, но при просмотре обычного, а не тестового контента этого практически никогда не случается. На 10% белого яркость устанавливается на значении порядка 510 кд/м², а на белом поле во весь экран — 305 кд/м². Таким образом, по крайне мере, по максимальной яркости белого поля (с учетом возможной погрешности), по цветовому охвату, по контрасту и по количеству градаций оттенков данный экран соответствует критериям VESA DisplayHDR 500 True Black (CTS 1.2). Отметим, что этот монитор есть в списке сертифицированных как VESA DisplayHDR 500 True Black (CTS 1.2).
Микрофотографии матрицы
В данном экране используется матрица типа QD-OLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B) в равном количестве — по три разного вида на пиксель. Каждый субпиксель имеет свой независимо управляемый OLED-источник синего света, а красный и зеленый цвета формируются с помощью люминофоров на квантовых точках (QD — Quantum Dots), размещенных перед этими источниками. Синий субпиксель слоя с квантовыми точками, разумеется, не имеет. Упрощенная схема ниже поясняет устройство QD-OLED:

По сравнению с широко используемыми в телевизорах и мониторах матрицами типа W-OLED+C/F (устройство которых описано, например, в статье про LG UltraGear OLED 45GR95QE-B) нам обещают более широкий цветовой охват, повышение пиковой яркости и лучшие углы обзора.
Так выглядят пиксели матрицы этого монитора при не очень большом увеличении в случае вывода белого цвета:
Красный квадрат очерчивает один пиксель.
Многие потенциальные покупатели мониторов и телевизоров с матрицами QD-OLED/OLED опасаются эффекта выгорания — неустранимого остаточного изображения. Однако по факту в случае разнообразного контента без статичных участков выгорания OLED не происходит. Этому также способствуют различные функции, предотвращающие эффект выгорания. В данном мониторе их несколько.
Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
Измерения яркости, цветовой температуры и ΔE на белом поле во весь экран проводились в 25 точках, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Замерять яркость черного поля и вычислять контрастность в данном случае бесполезно, так как при правильных настройках черное поле совсем и абсолютно черное.
| Параметр | Среднее | Крайние значения | |
|---|---|---|---|
| мин. | макс. | ||
| Яркость, кд/м² | 302 | 297 | 306 |
| Цветовая температура, К | 6227 | 6177 | 6295 |
| ΔE | 1,2 | 0,7 | 1,6 |
Равномерность всех трех параметров очень хорошая. Визуально на белом поле не видно вариации яркости и цветового тона по площади.
С изменением площади белого максимальная яркость также может меняться, при этом характер зависимости яркости от площади белого участка зависит как минимум от текущего режима — SDR или HDR. Например, в случае сигнала SDR яркость от 0,1% до 100% площади белого сохраняется на уровне порядка 300 кд/м². В случае сигнала HDR пиковая яркость достигает почти 1000 кд/м² на площади до 2% белого, после чего начинает плавно снижаться до примерно тех же 300 кд/м² (целевая яркость контента 4000 кд/м²):

Таким образом, в режиме SDR яркость остается практически неизменной, что позволяет работать, не испытывая неудобств от постоянной смены яркости экрана, при этом яркость достаточная для комфортной работы даже в очень хорошо освещенном искусственным светом помещении. Тогда как в режимах HDR ярость не очень больших объектов может достигать больших величин, что позволит передавать, например, слепящий свет фар в играх и в кино с высокой достоверностью.
На любом уровне яркости видимое мерцание отсутствует, его не выявляет и тест на стробоскопический эффект. Регистрация зависимости яркости от времени при различных уровнях яркости выявила модуляцию яркости с очень высоким коэффициентом заполнения, что и объясняет отсутствие мерцания. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки Яркость в случае белого поля на 10% от площади экрана.

Диапазон регулировки яркости широкий. Например, в режиме SDR на белом поле площадью 10% от площади экрана (остальная площадь залита черным) при Яркость = 100 яркость составляет порядка 300 кд/м², а при Яркость = 0 она снижается до 25 кд/м². Это позволяет с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Отметим, что даже сильное снижение яркости значимого влияния на качество изображения не оказывает.
На максимальной яркости при выводе белого поля на весь экран при частоте обновления 500 Гц (по USB ничего не подключено) потребление составляет 93 Вт. При выводе черного поля на весь экран потребление снижается до 35 Вт, а при снижении частоты обновления до 60 Гц — до 27 Вт. В режиме ожидания монитор потребляет порядка 0,7 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика очень мало, так как состояние пикселей меняется практически мгновенно. На фронтах переходов, как правило, нет выраженных ступенек, а значит, и артефакты в виде шлейфов, тянущихся за двигающимися объектами, исключены. Для примера приведем график изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) в случае переходов между черным и белым и обратно:

Измеренное время включения в данном случае равно 0,02 мс, а выключения — 0,04 мс. Переходы между полутонами выполняются примерно за такое же время. Разумеется, такой скорости матрицы достаточно даже для очень динамичных игр.
Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960 пиксель/с для частот 60 Гц и 120 Гц и 1000 пиксель/с для 250 Гц и 500 Гц), выдержка 1/15 с. На фотографиях указаны значения частоты обновления:
Четкость изображения высокая.
Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей, при 1080 пиксель/с и 250 Гц — на 4 пикселя, 500 Гц — на 2 пикселя. Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью (960 пиксель/с), а объект неподвижно выводится на 1/60, 1/120, 1/250 или 1/500 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на 16, 8, 4 и 2 пикселя:
Видно, что четкость изображения такая же, что и в случае идеальной матрицы.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения при 500 Гц равна 3 мс. Это очень низкое значение задержки, она абсолютно не ощущается при работе за ПК и даже в самых динамичных играх не приведет к снижению результативности.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при значении настройки Гамма = Выкл. График ниже показывает скорость изменения (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост скорости изменения яркости более-менее равномерный, и почти каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Только в самой темной области первый оттенок серого сливается с черным, что не принципиально. Зато другие оттенки в тенях хорошо различаются, что для игрового монитора важно:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,15, что немного ниже стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:

При необходимости гамма-кривую можно изменить, выбирая для настройки Гамма другие значения.
Дополнительной настройкой Баланс черного (значения от 0 до 15 с шагом 1, по умолчанию 0) можно скорректировать гамма-кривую, улучшая различимость деталей в тенях. Это может быть полезно в играх с темными сценами. Ниже приведены гамма-кривые при нескольких значениях БЧ (построенные по 32 точкам):

Видно, что различимость деталей в тенях улучшается, уровень черного и белого не меняется, в светах завал не появляется. Это очень хорошо.
К монитору (к каждому конкретному экземпляру) прилагается отчет о качестве цветового баланса:
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Исходный цветовой охват гораздо шире sRGB (100% покрытие и 171% объема) и по объёму даже чуть шире DCI-P3 (99% покрытие и 121% объема):


В мониторе есть профиль sRGB, включение которого корректирует охват практически до границ соответствующего пространства:

Присутствуют профили Display P3 и Adobe, в которых охват по возможности корректируется до охвата соответствующих пространств:


Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) в случае исходного цветового охвата:

Видно, что компоненты, соответствующие основным цветам, хорошо разделены, что и позволяет получить широкий цветовой охват. В случае профиля sRGB с максимальной коррекцией охват уменьшается за счет значительного перекрестного подмешивания компонент:

К сожалению, после выбора профиля sRGB и любого другого с коррекцией цветового охвата часть настроек, в частности настройки цветового баланса, становятся недоступными. Это типичная ошибка многих производителей мониторов. Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Впрочем, как правило, в развитых OS, в Windows в частности, и/или в более-менее продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при использовании системы управления цветом. Например можно использовать цветовой профиль, созданный нами во время тестирования с помощью ПО DisplayCAL. Впрочем, в большинстве случаев достаточно будет выбрать профиль sRGB в мониторе.
Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае настроек по умолчанию (подписано — Без корр.) и после коррекции цветового баланса (97/98/100 для усиления красного/зеленого/синего — Корр.):


Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Цветовой баланс во всех двух случаях хороший, так как цветовая температура достаточно близка к стандартным 6500 К и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом оба параметра мало изменяются на различных участках шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса. Видно, что простой корректировкой цветовой баланс удается слегка улучшить.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика только в горизонтальном направлении, так как в случае матриц OLED существенной разницы в зависимости от направления отклонения нет. Яркость черного поля по понятным причинам не определялась, как и контрастность.

Снижение яркости на 50% от максимального значения достигается только при более чем 80 градусах отклонения. Для сравнения: в случае типичного ЖК-монитора на матрице VA яркость падает вдвое уже примерно при 35°.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом основные цвета и их светлые оттенки меняются несущественно. Визуально белое/серое поле даже при большом отклонении оттенок практически не меняет.
Выводы
Aorus FO27Q5P — это игровой монитор очень высокого класса. Технология OLED в ее разновидности QD-OLED, с помощью которой формируется изображение на экране данного монитора, позволяет получить картинку высочайшего качества с настоящим черным цветом, насыщенными яркими цветами, отличными углами обзора и без каких-либо артефактов в динамике. У монитора большой экран с высоким разрешением, есть поддержка частоты обновления до 500 Гц включительно, AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible, а также отличная реализация HDR. Традиционно для игровых мониторов Gigabyte, присутствует набор игровых функций, часть из которых работает совместно со специальным ПО. Дополнительно монитор выделяет статичная или динамичная многоцветная многозонная подсветка на задней панели. Монитор хорош для любых игр и, например, для просмотра кино.
По нашему мнению, игровые OLED-мониторы — это лучшее, что может предложить индустрия для самых требовательных игроков, но и стоят они (пока?) весьма недешево.
Достоинства:
- Частота обновления до 500 Гц
- Высокое качество изображения и отличная поддержка HDR (VESA DisplayHDR True Black 500)
- Поддержка AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible
- Низкая задержка вывода (3 мс)
- Несколько игровых функций
- Подстройка различимости градаций в тенях
- Поддержка 10-битного представления цвета
- Четыре видеовхода, в том числе USB-C с PD 18 Вт
- Поддержка Daisy Chain
- Режимы картинка-рядом-с-картинкой и картинка-в-картинке
- Двухпортовый концентратор USB (3.2)
- Функция KVM
- Удобная регулируемая подставка
- Полноцветная декоративная подсветка
- Приложение Gigabyte Control Center для настройки монитора
- Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
- Хорошее качество выхода на наушники
Недостатки:
- Едва заметный статичный и динамичный шум на очень темных оттенках
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора Gigabyte Aorus FO27Q5P:
































