Что умеют современные видеокарты в игре в Crysis 3 Remastered

38

Об игре

Crysis 3 как и предыдущие части франшизы разработаны немецкой компанией Crytek и изданы Electronic Arts. Игра вышла 19 февраля 2013 года в США, 21 февраля 2013 года в Европе для платформ ПК, Xbox 360 и PlayStation 3. Обновленная версия Crysis 3 Remastered была выпущена 17 октября 2021 года и доступна на ПК, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Как и предыдущие части, игра представляет из себя динамический шутер и симулятор спец-Бойца от первого лица. В игре Crysis 3, а точнее в обновленной версии Remastered снова приятно видеть , как разработчики внедрили трассировку лучей и DLSS, которая значительно серьезно помогает компенсировать утерянную производительность при включении трассировки на картах от производителя графических процессоров Nvidia и тем более на картах 4ххх серии, а вот для карт из семейства AMD и Intel включение трассировки лучей опять-таки не рекомендуется.

В обзоре для вас ребят геймеров я снова расскажу, что из себя представляют мир Crysis 3 и его интересные особенности, а в конце обзора мы по традиции рассмотрим как себя демонстрирует трассировка и как проседает от нее производительность и на сколько весомую поддержку мы получим при включении DLSS. Даже если вы не слышали про игру Crysis 3 Remastered, то прочтение материала будет вдвойне интереснее, ведь именно эта часть долгое время была финальной из всей серии, и только сейчас грядет выход новой 4-й части игры Crysis. Для тех, кто уже проходил игру в далеком прошлом или новых геймеров, которые уже недавно приобрели данную часть серии, очевидно, что именно эта часть взяла все самое положительное из первых двух, только доработав эти достоинства.

Мы играем за Пророка, который был командиром отряда «Хищник» в первой игре. В Crysis 2 он застрелился, но успел сохранить свое сознание в костюме. Его законсервировали, но спустя 20 лет освободили повстанцы, и так уж получилось, что он остался единственным владельцем супер костюма.

После подавления угрозы пришельцев возник вакуум власти, который в итоге оказался заполнен властями CELL, развившейся из частной военной компании в многопрофильную мегакорпорацию. Установив монополию в ряде ключевых областей экономики, в том числе в энергетике, CELL задействовала финансово-долговые схемы для установления контроля над населением. Нью-Йорк не был восстановлен после боевых действий, протекающих во второй части Crysis, и окончательно превратился в руины, в которых время от времени разгораются конфликты между войсками CELL и остатками Цефалоподов, выживших после биологической атаки, а также повстанцами, сопротивляющимися диктатуре корпорации.

Противостояние повстанцев против войск солдат CELL не приводит ни к чему, и сильных перемен не наблюдается, повстанцы, собравшись с силами, отправляются освобождать последнего владеющего нанокостюмом, а точнее нашего героя.

Группу по освобождению из плена нашего супер-солдата возглавляет герой из первой части Сrysis, боец с позывным «Псих». Его, как и всех остальных бойцов, носивших умную броню, лишили её посредством ужасно болезненной операции, после которой не все выжили. Это все мы понимаем в начале прохождения игры, герой «Псих» нам это расскажет. «Псих» просит ему помочь разобраться с CELL, так как считает её основной угрозой помимо пришельцев.

Из разговора одного отряда Пророк узнаёт, что CELL запускает программу «Архангел». Собрав информацию об этом оружии, повстанцы раскрывают планы корпорации, в которых имеется и сильнейший удар по Нью-Йорку. Причем настолько мощный, что предположительно этого хватит, чтобы уничтожить даже всю планету. Времени мало, и тогда Пророк решает попробовать подключиться к коллективному разуму пришельцев, чтобы «CELL-овцы» отменили удар.

Помимо хорошо знакомой активности в виде противостояния солдатам CELL и пришельцам, которые заселились на планете еще до появления там людей, в игре появилась возможность взламывать тумблеры, разминировать мины и брать под контроль механические пулемёты.

Это позволяет становиться максимально бесшумным спец воином в руинах города Нью-Йорка, который во второй части игры был еще вполне живым, хоть и уже разрушенным. В этой части совмещены черты локаций первых двух частей, что привело к убойной смеси (чтобы угодить фанатам и первой части игры, где были джунгли и куча зелени, и фанатам второй, где был современный мегаполис). Такие изменения со стороны разработчиков дают понять, что им важно мнение геймеров, и они к нему прислушиваются и вносят коррективы в сторону улучшения своих игр.

Игра цепляет даже просто своим сюжетом, а насчет красоты мира и о самом противостоянии с врагами мы поговорим далее. Снова отмечу, что даже страшно представить, что нас ждет в надвигающейся четвертой части Crysis.

Игроку предоставляется возможность относительно спокойного и скрытного прохождения миссии разными путями.

Как и во второй части, мир не совсем открытый, погулять везде и вся не получится.

Но при этом вновь нас радуют прорисовка врагов, техники и других деталей. Разумеется, никуда не делся и супер костюм со «способностями».

Вариантов «прокачки» костюма стало больше, однако в активное положение вы можете поставить одновременно только 4 навыка, так что есть, где поэкспериментировать.

Способность костюма «Nanovision» может помечать врагов и отслеживать их. Это не только упрощает скрытность, но и позволяет игрокам лучше рассчитывать свои атаки. Все ранее упомянутые возможности костюма имеют «прокачку», которая открывает новые способности, если изначально для себя не выбрали скрытный стиль прохождения игры или же в большинстве случаях не упускаете возможность обменяться свинцом, то со временем выбор особых навыков станет более широким.

Для «прокачки» 16 навыков нам потребуются некие частицы: они находятся в специальных наборах, причем внушительных размеров, где-то с чемодан. Наборы не валяются на каждом шагу, поэтому придётся заниматься их поиском отдельно от основных заданий. Хорошо, что тактический визор их отмечает.

В игре почти все тот же большой арсенал оружия, но вариантов прицелов и глушителей больше, что позволяет разнообразить прохождение. Костюм все так же оснащен основными функциями: защита, маскировка, нановизор и тактический визор.

Защита — когда этот режим активен, то костюм становится очень крепкой бронёй, способной защитить носителя от пуль, осколков и даже взрывов. По мере использования энергия тратится.

Маскировка — включив этот навык, вы становитесь почти невидимым, противник может вас обнаружить только впритык или же при помощи специальных сканеров и гранат. Маскировка не спадает, если производить выстрелы из лука.

Нановизор — обеспечивает носителя зрением, способным выявлять объекты по тепловому излучению.

Тактический визор — это устройство очень помогает, давая полную картину с поля боя. Анализ проводится на угрозу, наличие полезных объектов. Также при помощи такого визора можно взламывать любую технику врага на расстоянии. Перепрограммирование помогает выводить её из строя или же обратить её против врага.

Штурмовая винтовка SCAR. Оружие с глушителем действительно истощает энергию при стрельбе, но делает это медленно. Пистолеты с глушителем могут делать то же самое. В любом случае глушители на орудиях могут оказаться хорошей альтернативой, если в луке не хватает стрел.

Важной «фишкой» этой части игры является лук, у которого значительно большая разновидность стрел для разного вида врагов и преград. Если нужно устранить врагов в воде, то «шоковые» стрелы прекрасно подойдут для этой задачи, а разобраться в том, как их применить, не составит труда.

Эти же стрелы помогают устранять пулеметы и лазерные ловушки. Главное — чтобы стрела долетела, а для этого есть выбор силы натяжения. По-началу нам будет доступна только карбоновая стрела, чтобы скрытно устранить солдата, не потратив при этом запас патронов другого орудия.

Музыкальное сопровождение в игре заслуживает отдельных наград. Благодаря ему есть ощущение, что не игру мы запустили, а новый фильм в жанре боевика, который соберет кассу больше, чем «Аватар» или «Чебурашка». Уверенно можно сказать, что в целом работа по обновлению давно выпущенных игр серии Crysis у разработчиков пошла «на ура». Я уверен, что после прохождения игры у вас будет такое же ощущение. Все это дает надежду на то, что работа, идущая в настоящая время над Crysis 4, наполнена колоссально крутыми идеями, и их воплощение будет на высоте.

Минимальные системные требования для ПК

Требования, при которых игра запустится в низком качестве при разрешении Full HD

  • ОС: Windows 10 (x64)
  • Процессор (AMD): Ryzen 3
  • Процессор (Intel): Core i5-3470
  • Память: 8 ГБ
  • Видеопамять: 4 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 1060
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon 470
  • Версия DirectX: 11
  • Накопитель: свободное место 54 ГБ

Рекомендуемые системные требования для ПК

  • ОС: Windows 10 (x64)
  • Процессор (AMD): Ryzen 5
  • Процессор (Intel): Core i5-8600
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 1660 TI
  • Видеокарта (AMD): Radeon Vega 56
  • Версия DirectX: 11
  • Накопитель: свободное место 54 ГБ

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В игре отсутствует поддержка AMD FSR и Intel XeSS, внедрены только технология трассировки лучей и Nvidia DLSS.

Настройки качества графики: низкие, средние, высокие, максимум.

Низкие Средние Высокие Максимум

Как и в предыдущей игре Crysis 2, выпущенная Remastered версия данной 3й части игры, придала ей более современный вид, добавила хорошо прорисованную графику, и в отличии от первой части, прохождение игры позволяет погрузиться в интересный шутер, забывая, что сюжет был придуман еще в 2013 году.

Игра поддерживает RT (трассировку лучей), и при этом ее очень хорошо видно, а также поддерживается технология Nvidia DLSS (но нет AMD FSR и Intel XeSS).

Без RT
RT
Без RT
RT
Без RT
RT
Без RT
RT

Включение трассировки лучей позволяет получить более отчетливую и правдоподобную прорисовку теней от объектов, поэтому включение RT не будет лишним (при наличии довольно мощной видеокарты). Также включение рейтрейсинга позволяет получить более качественные отражения на поверхностях (правда не во всех сценах это отчетливо видно).

При включении трассировки лучей падение производительности может достигать 1.5 — 2 кратной величины (особенно это касается видеокарт семейства AMD Radeon RX 6xxx).

Что умеют GeForce RTX 30 (на основе GeForce RTX 3080)

На примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом посмотрим, как себя демонстрирует технология масштабирования DLSS на разных своих внутренних настройках. Как и в случае Crysis 2 Remastered мы рекомендуем режим DLSS «Баланс», так как этот режим заметно повышает количество FPS без сильных потерь качества графики.

Рейтрейсинг, как мы уже говорили, приводит к значительному снижению производительности, и даже RTX 3080 в разрешении 4K с трассировкой лучей демонстрирует лишь приемлемый уровень FPS. Так что, нельзя забывать, что в игре есть возможность включения DLSS, и этот «умный антиалиасинг» позволит получить уже комфортную скорость одновременно с включенной технологией RT. Как и в большинстве других случаев, рекомендуется поставить DLSS в режим баланса, дабы не терять качество ради большего количества FPS.

Баланс
Качество
Производительность
Ультра-производительность

Понятно, что ускорители из стана AMD в этой игре при включении RT будут серьезно проигрывать своим конкурентам семейства GeForce RTX, ибо при отсутствии FSR компенсировать драматичное падение FPS просто нечем, то же самое относится и к картам из стана Intel.

Производительность в игре

На чем мы тестировали

Конфигурация тестового стенда

Результаты тестов в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Если рассматривать самое популярное разрешение Full HD, то для того, чтобы играть на максимальных настройках графики без трассировки лучей, нужно вооружиться GeForce RTX 3050, Radeon RX 6600 или Intel Arc 750. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3070, Radeon RX 6800 XT и Intel Arc 770. В разрешении 4К для комфорта потребуется GeForce RTX 3070 Ti или Radeon RX 6900 XT.

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей (RT)

Чтобы играть на максимальных настройках графики в Full HD с трассировкой лучей, нужно вооружиться GeForce RTX 3060 Ti или Radeon RX 6700 XT, c трудом потянет этот режим и Intel Arc 770. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3070 Ti и Radeon RX 6900 XT. В разрешении 4K для комфорта потребуется уже видеокарта уровня GeForce RTX 3080 Ti — даже топовые карты AMD не подойдут.

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей и DLSS

В разрешении 1920×1080 при включении трассировки лучей и DLSS может хватить GeForce RTX 3060 или даже GeForce RTX 3050. В разрешении 2560×1440 достаточную производительность обеспечит GeForce RTX 3070. В разрешении 3840×2160 для комфорта потребуется GeForce RTX 3070 Ti или GeForce RTX 3080.

Выводы

Crysis 3 Remastered — это первоклассный, очень динамичный, многим знакомый шутер от первого лица, вышедший в 2013 году, теперь получивший обновление в плане графики и современных технологий.

Разработчики скомбинировали всё хорошее и полюбившееся игрокам из двух предыдущих игр серии. От первых двух частей достались большие и проработанные сцены, в ней имеются хорошая детализация и отличный динамичный геймплей с перекатами, беготнёй и, конечно же, «прокачкой» костюма. В итоге получился очень красивый и интересный боевик с кучей возможностей и интересным сюжетом.

Снова скажу: эмоциональные моменты вы прощупаете сами, мистических пугающих сюрпризов в игре хватает. Разработчики хорошо поработали над преобразованием прежних выпусков серии Crysis, это стало по сути репетициями перед выходом 4й части, которую ждем с нетерпением.

54 комментариев
Комментировать
Ni
NI
Смотришь разницу на скринах между самыми низкими и самыми максимальными настройками и понимаешь что никакой разницы то и не видишь особо. Так тени чуток другие. Да пара деталек на каждом объекте допом. Но ни качество текстур и кол-во деталей в кадре в принципе. А fps при этом в 2 а то и 3 раза различается.
2
Ответить
Разница между картинкой с лучами и без настолько минимальна, что на мой взгляд эту разницу можно просто за погрешность взять)
2
Ответить
но так хуанг не продаст свои лучи с новыми картами)))
2
Ответить
Так это вопрос к разрабам, что они воспользовались технологией примерно никак. Если нужна сильная разница то можно посмотреть на киберпанк или там метро, если нужна максимальная разница, то пожалуйста квейк 2, портал и Майнкрафт ртх, только проблема второй категории в том, что для них карт тоже не продать много, такую графику тянут только топы и, скрипя, предтопы, а цены на них кусачие
2
Ответить
Именно. Зато падение фпс значительное.
2
Ответить
На самом деле сравнения с РТ надо смотреть в динамике. Но да, отличия будут минимальны. Когда метро исход запускаешь — замечать изменения начинаешь только, когда начинаешь стрелять и фонариком светить.
И… Помимо падения фпс — с РТ надо меньше работать разрабам, чтобы всякие тени и источники света настраивать и запекать. По факту, разница с РТ минимальна именно за счёт того, что освещение всё на текстурках с помощью РТ просчитано заранее и «запечено». А РТ позволяет без запеканий делать красиво на лету.
2
Ответить
Несогласен. В Метро с лучами и без две большие разницы. После «лучей» игры с классическим освещением выглядят не живыми чтоли, статическими. Говорите, что в деталях отличие — так детали и делают атмосферу в играх. И да, судить о «лучах» по картинкам это феерично.
2
Ответить
Я пишу первым же предложением: «На самом деле сравнения с РТ надо смотреть в динамике».
Ты пишешь: «После «лучей» игры с классическим освещением выглядят не живыми чтоли, статическими».
И при этом так же пишешь: «Несогласен».
Ты буквально повторил, что я сказал. Так с чем ты не согласен, я не понимаю?
Вот именно, что на картинках освещение будет примерно одинаковым, потому что разработчики в текстуры «запекают» тени предварительно рассчитанные с помощью того же рейтрейсинга. Что разрабы запекли тени рейтрейсингом, что на видюхе за один кадр эти тени посчитались рейтрейсингом — разница будет минимальна. Кстати, реалтаймовые тени будут априори хуже на нынешнем этапе развития, ибо при «запекании заранее» — можно хоть 1000 отскоков света считать с максимально возможным разрешением, ограничением отскоков и разрешения теней будет только здравый смысл и железо, ибо ограничения по времени «уложись за время кадра» нет.
2
Ответить
По скриншотам не вижу разницы, может кто покажет что поменялось?
2
Ответить
Играл во вторую часть — и разница заметна в динамике. Пнул коробку — и она перестала отражаться от стен и контейнеров. Разбил лампу — и освещение изменилось. Затенение более реалистичное. Посмотрите видео Digital Foundry, например — там нагляднее показано.
2
Ответить
Ну вот когда купил 4080 (я), начинаешь искать, и находишь, не напрасно же купил )
А так — разница фигня конечно.
2
Ответить
нужно вживую смотреть. Многие игры с RT или крутыми текстурами на скринах или даже видео с его пережатием ютубом выглядят не так как в реале.
2
Ответить
В первую очередь, там надо смотреть разницу по фреймрейту и фреймтаймам, оптимизация через одно место без различимой разницы в картинке =)
2
Ответить
Сейчас прохожу ремастеред трилогию и могу сказать, что сделаны они тяп ляп. Первая часть так и работает на одном ядре, периодически бывают сцены, где фпс проседает просто потому что. Разницу с оригиналами плохо улавливаю, возможно в голове графика осталась на более высоком уровне чем есть на самом деле. Ртх есть только на лужах. Покупать не особо стоит
2
Ответить
Те кто хотят играть в тот момент, когда им хочется играть? Не дожидаясь, пока императрица доберется до игры. В версию с обновлениями, патчами, дополнениями, а не то в каком виде пиратка.
Ещё можно конечно покупать аккаунты, для особых романтиков, потом ждать пока тебя пустят в аккаунт, пока денува разрешит игру, а потом на середине прохождения снова попросит зайти в онлайн и по доброте душевной загрузит сейвы из облака
2
Ответить
А вы вообще когда-нибудь покупали?
2
Ответить
Aw
awl
Интересно как 3000-я серия тут сливает 4000-й. А между новыми картами опять же разницы почти нет.
2
Ответить
Так 40хх же на новой архитектуре РТ. Точно также как 30хх была круче 20хх. Дело же не только в количестве ядер.
2
Ответить
просто не смотрите фейковые тесты других изданий типа того же айтухарда. Я лично их ловил на жестком занижении результатов 4000й.
2
Ответить
Конечно, это мировой заговор против Куртки — все вокруг врут, а вы один Дартаньян.
2
Ответить
Играю в ремастеренную трилогию на сериес икс, не пойму о чем речь вообще
2
Ответить
> Включение трассировки лучей позволяет получить более отчетливую и правдоподобную прорисовку теней от объектов, поэтому включение RT не будет лишним
На скринах заметно только значительное падение фпс.
2
Ответить
Потому что рейтрейсинг в статике фактически и там и сям присутствует. Просто без РТ оно «запечено» разрабами заранее и долго, а с РТ — оно рассчитывается на лету. Но когда дело доходит до вспышек, огня, фонариков — РТ сразу становится заметен.
2
Ответить
ну и я добавлю. Включение трассировки во всей трилогии на 3070Ти и свежем драйвере сразу крашит игру. А без нее — игра ни на пиксель не изменилась. В итоге поставил старую вторую часть, там джеват (лучше джеват чем говорит) не отключил поддержку стерео-3D.
2
Ответить
Игродел как искусство превратилось в искусство отжима денег у хомяков на новое железо
2
Ответить
в 90х некоторые аналогично писали что Кармак отжимает у хомяков деньги на видеокарту.
и в нулевых)))
Так когда же игры перестали быть искусством??? и какое отношение средненький шутан крайзис к нему имеет?
2
Ответить
!.
Уже вроде 1000000 раз давали разъяснения о том, что разглядывать картинки размером со спичечную коробку чтобы выяснить где пиксель более правильный это занятие не просто бессмысленное, а попросту смешное. Сравнивать картинки нужно на 32 инчевом экране с частотой 120 и в разрешении 4K, а не 1080, в котором в принципе до фени какой у тебя процессор и какая карта. И причём самому, а не как в случае с Паваротти — в пересказе Абрамовича. И таки ж да. Лично могу подтвердить что на 32 инчевом экране с частотой 120 можно увидеть разницу. Но скажем так. У меня конфигурация I7 13700KF с Asus 4080. И я предпочитаю или частоту 60 или убрать немного DLSS. Иначе движения становятся слишком «плавными» и смысл шутера пропадает напрочь. Я не знаю что именно авторы всех этих сравнений имели в виду под «комфортностью» но товарищи сами могут решить, что им более важно — насладиться «истинной свежестью» картинки развалин Нью Йорка или побегать, полетать и пострелять от души без «плавности» и «задумчивости».
2
Ответить
Потенциал амд провалился)))
3070ti пинает 7900XTX))) а условная 4070 вообще будет разрывать.
2
Ответить
Разработчикам надо убиться об стену за умышленное замедление кода игры на Radeon. Разница в 50% между 4080 и 7900 XTX без RT — это свидетельство профнепригодности. Оригинальный Crysis 3 летал в 4К ультра с 60 fps на Radeon VII.
2
Ответить
И где там жесткое унижение? Все видеокарты дают высочайший fps.
2
Ответить
7900XTX конкурент 4080. То что она иногда на уровне 4090 — жирный бонус владельцам Radeon. Я смотрю 4К, производительность Radeon там на дне, разрабы Crysis 3 Remaster тупо кинули всех владельцев видеокарт AMD.
2
Ответить
Игра трэш все равно :) еще хуже второй части.
Вторую начинаешь где-то с середины тупо пробегать от начала к концу
Третью начал пробегать почти с самого начала, т.к. очень душная.
В плане оптимизации в ремастерах все странно. В 4K RTX4080 с лучами иногда проседала до 40-50 кадров во второй и третьей части.
Короче говоря, дело не в графике, а в том, что игры жутко тоскливые. У второй части потенциал был в плане боевки, но в итоге получались унылые перестрелки. В топку
2
Ответить
Интересно было бы почитать сравнение этой Crysis 3 Remastered и Doom Eternal на актуальных (R9 7900X3D и 9900X) конфигурациях, чтобы понять насколько оптимизированы эти две игры в сравнении с новыми UE5.* проектами.
А какая загруженность ЦП у обсуждаемой игры?
2
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать