- Кратко о главном
- Характеристики карты
- Память
- Особенности карты и сравнение с Asus ROG Astral GeForce RTX 5080 OC (16 ГБ)
- Нагрев и охлаждение
- Шум
- Подсветка
- Комплект поставки и упаковка
- Результаты тестирования, конфигурация
- Список инструментов тестирования
- Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
- Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
- Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)
- Рейтинг iXBT.com
- Рейтинг полезности
- Выводы
Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC 16 ГБ 256-битной GDDR7
Кратко о главном
Как обычно, по мере появления большего количества новых видеокарт на полках магазинов, цены потихоньку идут вниз, однако на нашем рынке такое снижение происходит очень медленно.
Так и иначе, видеокарты всех новых линеек можно купить. И я возвращаюсь к изучению серийно выпускаемых карт, тех, что мы еще не тестировали. На сей раз к нам в тестлаб попала интересная флагманская видеокарта от Asus из их игровой линейки TUF Gaming.
Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.
Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):
В таких играх GeForce RTX 5080 ожидаемо занимает третье место в списке протестированных нами карт, за GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 5090. Мы уже не раз говорили, что подобные флагманские решения порой не могут раскрыть свой потенциал в классических играх даже в разрешении 4K — общая игровая производительность ограничивается системными ресурсами, в основном производительностью CPU. Поэтому вывод простой: можно комфортно играть на самых высоких настройках графики в любом разрешении, включая 4K (2160p), а в ряд игр — даже в 8K.
Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:
Также во все игры можно играть с высокими настройками графики и с трассировкой лучей в разрешениях ниже 4K, а во многих играх — и в 4K, при этом использование динамического масштабирования (апскейлинга) не является необходимым. А использование DLSS (особенно с генератором кадров (frame generator, FG), не говоря уже о multi frame generator (MFG), обеспечит очень неплохую прибавку FPS и даст шанс получить хороший комфорт даже в 8K (правда, в таком разрешении наличие 16 ГБ локальной видеопамяти может стать уже лимитирующим производительность).
Более того, по производительности в играх при включении RT и DLSS карта GeForce RTX 5080 выходит на вторую позицию, опережая GeForce RTX 4090. Дело в том, что из десяти тестовых игр пять уже поддерживают DLSS с MFG, в них показатели GeForce RTX 5080 заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям.
Характеристики карты
Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.
Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC 16 ГБ 256-битной GDDR7 | ||
---|---|---|
Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) |
GPU | GeForce RTX 5080 (GB203) | |
Интерфейс | PCI Express x16 5.0 | |
Частота работы GPU (ROPs), МГц | BIOS P: 2700(Boost)—2812(Max) BIOS Q: 2700(Boost)—2805(Max) | 2617(Boost)—2850(Max) |
Частота работы памяти (физическая, МГц (эффективная, Гбит/с)) | 2500 (30) | 2500 (30) |
Ширина шины обмена с памятью, бит | 256 | |
Число вычислительных блоков в GPU | 84 | |
Число операций (ALU/CUDA) в блоке | 128 | |
Суммарное количество блоков ALU/CUDA | 10752 | |
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 336 | |
Число блоков растеризации (ROP) | 112 | |
Число блоков Ray Tracing | 84 | |
Число тензорных блоков | 336 | |
Размеры, мм | 348×146×72 | 310×120×40 |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 4 | 2 |
Цвет текстолита | черный | черный |
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS P/BIOS Q) | 357/355 | 360 |
Энергопотребление в режиме 2D, Вт | 37 | 37 |
Энергопотребление в режиме «сна», Вт | 10 | 10 |
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS P/BIOS Q) | 31,4/24,5 | 39,0 |
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 18,0 |
Уровень шума в 2D (в простое), дБА | 18,0 | 18,0 |
Видеовыходы | 2×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b | 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b |
Поддержка многопроцессорной работы | нет | |
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 4 | 4 |
Питание: 8-контактные разъемы | 0 | 0 |
Питание: 6-контактные разъемы | 0 | 0 |
Питание: 16-контактные разъемы | 1 | 1 |
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг | 2,93 | 2,9 |
Вес карты чистый (нетто), кг | 1,95 | 2,0 |
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort | 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц | |
Максимальное разрешение/частота, HDMI | 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц | |
Ориентировочная стоимость карты Asus | 125 000 рублей |
Память
Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR7 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (K4VAF325ZC-SC32) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2666 МГц (эффективная ПСП 32 Гбит/с).
В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.
В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.
В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.
Особенности карты и сравнение с Asus ROG Astral GeForce RTX 5080 OC (16 ГБ)
Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC (16 ГБ) | Asus ROG Astral GeForce RTX 5080 OC (16 ГБ) |
---|---|
вид спереди | |
![]() | ![]() |
вид сзади | |
![]() | ![]() |
Мы сравниваем видеокарту Asus с аналогичным продуктом того же производителя, но самого флагманского уровня.
Очевидно, что платы имеют сходства в плане размещения ядра и микросхем памяти, а также в целом по системе питания. Но и отличие видны невооруженным глазом: у карты ROG Astral печатная плата на хвосте имеет округлый вырез для крепления четвертого вентилятора, также претерпела изменения область GPU+VRAM: у карты серии TUF Gaming на 4 фазы питания меньше.
Ядро произведено на 1-й неделе 2025 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC 4N — по разным оценкам, это 5 нм). Маркировка — GB203-400, а -400 обычно означает полнофункциональный чип (все блоки активны).
Суммарное количество фаз питания у карты Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC — 19 (16+3).
Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на лицевой стороне PCB.
16 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер MP29816 (Monolithic Power Systems).
В преобразователе питания ядра и микросхем памяти используются транзисторные сборки DrMOS — Vishay SiC658A, рассчитанные на 50 А.
Питанием микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер uP9529Q (uPI Semi).
На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) On Semi.
Управление подсветкой у видеокарт Asus возложено на контроллер Aura.
Карта имеет два режима работы, они заложены в двух вариантах BIOS, которые переключаются с помощью переключателя на переднем торце карты: P mode (P — Performance / производительный) и Q mode (Q — Quiet / тихий). Разница между режимами заключается только в настройке работы вентиляторов (предел энергопотребления у BIOS P и BIOS Q — 360 Вт (это номинал для RTX 5080)). В обоих случаях предел потребления можно поднять вручную на 12%.
Штатные частоты памяти равны референсным значениям, а вот Boost-значение частоты работы ядра в обоих режимах BIOS P/BIOS Q выше референсного на 3,2%. При этом максимальная частота GPU у карты Asus оказалась даже чуть-чуть ниже референсной. Исследования показали, что Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC продемонстрировала производительность в среднем почти на 3% выше, чем у референсной карты в разрешении 4K.
Энергопотребление карты Asus в тестах в режиме BIOS P доходило до 357 Вт, а в режиме BIOS S — до 355 Вт.
Я попробовал ручной разгон (предел лимита потребления можно поднять на 12%) и получил в BIOS P максимальные частоты 3210/33680 МГц, что обеспечило прирост в играх в разрешении 4K в среднем на 10% относительно референсных значений. При этом энергопотребление карты выросло до 383 Вт.
Питание на карту Asus подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0.
В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с трех обычных 8-контактных.


Отметим весьма громоздкие габариты данной карты, особенно по длине — 35 см, и толщине: 7,2 см. В результате видеокарта занимает 4 слота в системном блоке.
GeForce RTX 5080 не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.
Карта имеет не стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1b и два HDMI 2.1b. Но следует иметь в виду, что карта поддерживает одновременно подключенных мониторов/телевизоров до 4, просто наличие пяти выходов дает потребителю больший выбор.
Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной программы Asus GPU Tweak III, мы о ней уже много раз писали: программа предоставляет управление вентиляторами, частотами работы карты и напряжением ядра, слежение за состоянием карты (мониторинг) и многое иное.
Нагрев и охлаждение
Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.
8 трубок припаяны к большой испарительной камере, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти. Для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе. Задняя пластина не только служит элементом защиты PCB, но и участвует в охлаждении тыльной стороны PCB через термопрокладки.
Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами Axial-Tech ∅100 мм, имеющими по 11 лопастей, соединенных кольцом по краям.

Средний вентилятор вращается в противоположную сторону, образуя с крайними вентиляторами «эффект шестеренок», помогающий бороться с турбулентностью воздушных потоков.
Вентиляторы перестают вращаться при достижении примерных условий: температура GPU упала ниже 50-55 °C, а памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы на карте НЕ стартуют.
Мониторинг температурного режима:
Режим BIOS P:
После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 67 градусов, а микросхем памяти — 66 °C, что является великолепным результатом. Энергопотребление карты доходило до 357 Вт.
Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев
Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB.


При ручном разгоне температурные параметры работы карты менялись до 74/72 °C, а потребление карты поднималось до 383 Вт (лимит потребления можно поднять на 12%).
Режим BIOS Q:
После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 73 градусов, а микросхем памяти — 72 градусов, что также является хорошим результатом с учетом того, что вентиляторы вращались на очень малых оборотах, делая СО практически бесшумной. Энергопотребление карты доходило до 355 Вт.
Шум
Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark
Оценка градаций уровня шума следующая:
- менее 20 дБА: условно бесшумно
- от 20 до 25 дБА: очень тихо
- от 25 до 30 дБА: тихо
- от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
- от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
- выше 40 дБА: очень громко
В режиме простоя в 2D температура была не выше 36,1 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был фоновым 18 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.
Режим BIOS P:
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 67/66 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1863 оборотов в минуту, шум вырастал до 31,4 дБА: это отчетливо слышно.
Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума — ниже.
Режим BIOS Q:
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 73/72 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1088 оборотов в минуту, шум вырастал до 24,5 дБА: это очень тихо.
Подсветка
Карта имеет скромную подсветку в виде логотипа на верхнем торце.
Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется утилитой Asus Armoury Crate. Вариантов сценариев немного, однако имеется программа-компаньон Aura Creator, с помощью которой можно создать свои собственные сценарии подсветки. Подсветка может синхронизироваться с материнскими платами, но только Asus.
Комплект поставки и упаковка
В комплекте поставки кроме карты и адаптера питания имеется еще: раздвижная подставка-отвертка под видеокарту, сувенирные стяжку и стикер.


Подставка под карту физически невелика по высоте, и подойдет только владельцам системных блоков, у которых в корпусе под видеокартой имеется кожух, прикрывающий блок питания (на который подставка и будет опираться). Но при этом подставка легко превращается в удобную небольшую отвертку.


Результаты тестирования, конфигурация
Список инструментов тестирования
Во всех играх (кроме Doom: The Dark Ages, где использовались настройки Ultra) использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).
- Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- Doom: The Dark Ages (id Software/Bethesda Softworks) (трассировка лучей не отключается)
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
- Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Atomic Heart (Mundfish/VK)
- без RT, без DLSS/FSR/XeSS
- без RT, с DLSS/FSR/XeSS
- Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
- с RT, без DLSS/FSR/XeSS
- с RT, с DLSS/FSR/XeSS
Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)
Желающие изучить наши результаты детально, пересчитать рейтинги, исходя из своих локальных розничных цен, могут скачать таблицу (Excel) здесь (zip-архив).
Рейтинг iXBT.com
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:
- Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT
Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 5080 и его конкуренты.
Рейтинг приведен для разрешения 4K.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
01 | RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с | 8480 | 324 | 262 000 |
02 | Asus TUF 5080 OC, разгон до 3210 МГц/33,7 ГТ/с | 6380 | 510 | 125 000 |
03 | RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с | 6169 | 201 | 307 000 |
04 | Asus TUF 5080 OC, 2700—2812 МГц/30 ГТ/с | 5871 | 470 | 125 000 |
05 | RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с | 5553 | 483 | 115 000 |
06 | RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с | 5247 | 709 | 74 000 |
07 | RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с | 5181 | 334 | 155 000 |
09 | RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с | 4976 | 395 | 126 000 |
В классических играх в разрешении 4K GeForce RTX 5080 опережает GeForce RTX 4080 Super в среднем на 7%, Radeon RX 9070 XT — на 6%, а Radeon RX 7900 XTX — на 12%. При этом GeForce RTX 5080 отстает от флагмана предыдущего поколения GeForce RTX 4090 на 9%. Карта Asus из-за фабрично повышенных частот GPU превосходит референсный вариант на 3,5 — 3,8%, а при ручном разгоне — на 8 — 8,5%.
Разумеется, современные флагманы наиболее интересны в тяжелых режимах с включением RT, их производительность в «классических» играх давно избыточна.
- Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS
Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).
Рейтинг приведен для разрешения 4K.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
01 | RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с | 17013 | 649 | 262 000 |
02 | Asus TUF 5080 OC, разгон до 3210 МГц/33,7 ГТ/с | 13814 | 953 | 125 000 |
03 | Asus TUF 5080 OC, 2700—2812 МГц/30 ГТ/с | 13606 | 938 | 125 000 |
04 | RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с | 13092 | 1138 | 115 000 |
06 | RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с | 10372 | 338 | 307 000 |
07 | RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с | 8750 | 565 | 155 000 |
08 | RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с | 7979 | 1078 | 74 000 |
12 | RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с | 5979 | 475 | 126 000 |
Карта Asus и референсный вариант GeForce RTX 5080 заняли первое место в группе (если исключить RTX 5090, который здесь представлен просто ради интереса, но стоимость явно выносит его за пределы ценовой группы 100—150 тысяч рублей), что объясняется поддержкой DLSS 4 с многокадровой генерацией (multiframe generation, MFG) в пяти из десяти тестовых игр. Можем сразу сказать, что пока никаких серьезных проблем в таких играх мы не обнаружили.
GeForce RTX 5080 в данном наборе игр в разрешении 4K в среднем обошел GeForce RTX 4090 на 26%, GeForce RTX 4080 Super — на 49%, Radeon RX 9070 XT — на 64%. Но не стоит забывать, что этот прирост обусловлен использованием MFG, а не чисто аппаратными возможностями GeForce RTX 5080.
Рейтинг полезности
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на август 2025 года.
- Вариант рейтинга полезности без включения RT
Рейтинг приведен для разрешения 4K.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
02 | RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с | 709 | 5247 | 74 000 |
14 | Asus TUF 5080 OC, разгон до 3210 МГц/33,7 ГТ/с | 510 | 6380 | 125 000 |
18 | RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с | 483 | 5553 | 115 000 |
20 | Asus TUF 5080 OC, 2700—2812 МГц/30 ГТ/с | 470 | 5871 | 125 000 |
25 | RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с | 395 | 4976 | 126 000 |
26 | RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с | 334 | 5181 | 155 000 |
27 | RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с | 324 | 8480 | 262 000 |
29 | RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с | 201 | 6169 | 307 000 |
Безусловно, ценник у Radeon RX 9070 XT выглядит привлекательнее, но вот вопрос: большинство продвинутых пользователей, отдавших огромные деньги за такую видеокарту для игр, при наличии поддержки RT и/или технологий динамического масштабирования в игре будут ли игнорировать эти технологии? — Вряд ли. Так что в данном случае обращать внимание на этот рейтинг, наверное, не имеет смысла.
- Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS
Рейтинг приведен для разрешения 4K.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
04 | RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с | 1138 | 13092 | 115 000 |
05 | RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с | 1078 | 7979 | 74 000 |
09 | Asus TUF 5080 OC, разгон до 3210 МГц/33,7 ГТ/с | 953 | 13814 | 125 000 |
10 | Asus TUF 5080 OC, 2700—2812 МГц/30 ГТ/с | 938 | 13606 | 125 000 |
17 | RTX 5090 32 ГБ, 2407—2745 МГц/28 ГТ/с | 649 | 17013 | 262 000 |
20 | RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с | 565 | 8750 | 155 000 |
26 | RX 7900 XTX 24 ГБ, 2500—2990 МГц/20 ГТ/с | 475 | 5979 | 126 000 |
28 | RTX 4090 24 ГБ, 2520—2640 МГц/21 ГТ/с | 338 | 10372 | 307 000 |
Увеличение количества тестовых игр с поддержкой MFG уже подняло GeForce RTX 5080 на первые места в группе. В базовом материале мы делали прогнозы о том, что этот ускоритель станет адекватен своим возможностям при розничной стоимости примерно в 140-150 тысяч рублей, однако его нынешняя стоимость уже оказалась ниже наших прогнозов, поэтому карты на базе RTX 5080, которые мы можем увидеть на рынке по минимальной стоимости, — уже лидеры в своей ценовой группе.. Карта Asus ввиду популярной торговой марки традиционно имеет завышенную стоимость, и тут уже потребителю решать — стоит ли оно того или можно выбрать вариант подешевле.
Выводы
Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC (16 ГБ) — вариант топового ускорителя Asus на базе GeForce RTX 5080 без излишеств, имеющий эффективную систему охлаждения, не слишком шумную в основном режиме и очень тихую в режиме BIOS S. Расплатой за это являются габариты кулера и карты в целом (35 см в длину, 15 см в высоту, 3,5 слота (де-факто 4) в толщину) и приличная масса карты — около 2 кг.
Карта способна потреблять около 350 Вт, а при разгоне — чуть больше. Ручной разгон может обеспечить прирост скорости до 8,5% в разрешении 4K, однако карта и по умолчанию имеет повышенные частоты работы, демонстрируя на 3,5% более высокую производительность, чем референсная. Набор видеовыходов стандартный: 3 DP 2.1b и 1 HDMI 2.1b. Карта обладает скромной подсветкой (как у всех моделей семейства TUF Gaming), которую можно синхронизировать с материнскими платами Asus через приложение Asus Armoury Crate.
Карта Asus имеет 16-контактный разъем питания версии PCIe 5.0. Хотя в комплекте поставки имеется адаптер-переходник для подключения разъемов питания типа PCIe 2.0 (с 3 таких разъемов), лучше всё же использовать блоки питания стандарта ATX 3.0 с полноценной поддержкой питания PCIe 5.0 (с кабелем 12VHPWR). Имеющийся же переходник питания ни в коем случае нельзя изгибать непосредственно после 16-контактного разъема.
Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.
Отдельно стоит отметить комплект поставки с фирменной подставкой — отверткой.
Отметим еще раз, что GeForce RTX 5080 будет обеспечивать отменный комфорт во всех играх на максимальных настройках качества при отключенных и включенных трассировке лучей и технологиях масштабирования (без MFG) в разрешениях до 2160p (4K) включительно. В ряде игр при использовании тех же технологий DLSS/FSR/XeSS можно получить приличный комфорт и в разрешении 8K. А если включить многокадровую генерацию (MFG) в играх, где имеется такая поддержка (или через приложение Nvidia App), то производительность подрастет и в разрешении 4K (в более низких разрешениях уже будет упор в процессор).
Нейронный рендеринг приходит в игровой мир, помогая улучшать качество изображения или увеличивать производительность при некотором застое в полупроводниковом производстве. Технологии масштабирования и генерации кадров DLSS увеличили частоту кадров, обеспечивая высокое качество изображения при генерации большинства пикселей не традиционным рендерингом, а при помощи искусственного интеллекта. Да, это современные реалии игровой 3D-графики, и учитывая, что Nvidia продает львиную долю видеокарт на рынке, а также давно выступает создателем новых идей и технологий в этой сфере, мы не удивимся тому, что рано или поздно идеи внедрения нейронных сетей в игровую индустрию пустят корни.
Снова следует отметить поддержку стандарта HDMI 2.1b, позволяющего выводить 4K-изображение со 144 FPS или 8K-разрешение (до 120 Гц) при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU. А также особо надо отметить поддержку стандарта DisplayPort 2.1 UHBR13.5 (в частности, он позволяет вывести изображение в 4K при 240 Гц без потокового сжатия по одному кабелю или 8K при 120 Гц).