Обзор видеокарты Asus Prime GeForce RTX 5070 Ti OC (16 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus Prime GeForce RTX 5070 Ti OC 16 ГБ 256-битной GDDR7

Кратко о главном

Продолжаем изучать серийно выпускаемые видеокарты последнего поколения на графических процессорах Nvidia. Ведь поколение RTX 50 еще долго будет на рынке (даже с учетом потенциального прибавления в виде серии Super в начале 2026 года), так что нам еще долго встречаться с подобными ускорителями. У нас в лаборатории побывал еще один ускоритель высокого уровня, продукт на базе GeForce RTX 5070 Ti, на сей раз из самой дешевой серии Asus — Prime.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

В играх без использования трассировки лучей и технологий апскейлинга GeForce RTX 5070 Ti занимает 5-е место в списке протестированных нами карт (после GeForce RTX 5090, 5080, а также Radeon RX 9070 XT) и находится примерно на уровне GeForce RTX 4080 Super, опережая всех остальных соперников из стана AMD.

Напомним, что подобные решения очень высокого уровня порой не могут раскрыть свой потенциал в классических играх даже в разрешении 4K — общая игровая производительность ограничивается системными ресурсами, в основном производительностью CPU. Поэтому вывод прост: можно играть на самых высоких настройках графики в любом разрешении, включая 4K (2160p), а в некоторых играх — даже в 8K.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

В играх с активным рейтрейсингом (и DLSS/FSR/XeSS) также можно играть с высокими настройками графики также во всех разрешениях, включая 4K, а в ряде игр использование динамического масштабирования (апскейлинга) не является необходимым для получения приятного комфорта. Использование же DLSS 3, не говоря уже о DLSS 4, обеспечит очень неплохую прибавку FPS (особенно в разрешении 8K, правда, наличие всего лишь 16 ГБ локальной видеопамяти уже может там стать ограничителем).

Более того, по производительности в играх при включении DLSS 4 (с многокадровой генерацией MFG) карта GeForce RTX 5070 Ti сильно опережает GeForce RTX 4080 Super, отставая лишь от GeForce RTX 5080. Дело в том, что из десяти тестовых игр шесть уже поддерживают DLSS 4 с MFG, в них показатели GeForce RTX 5070 Ti заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям. На наш взгляд, технология уже заслуживает пристального внимания и использования (у нас имеется детальный материал на эту тему).

Характеристики карты

Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.

Asus Prime GeForce RTX 5070 Ti OC 16 ГБ 256-битной GDDR7
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 5070 Ti (GB203)
Интерфейс PCI Express x16 5.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц BIOS P: 2497(Boost)—2737(Max)
BIOS Q: 2497(Boost)—2737(Max)
2450(Boost)—2790(Max)
Частота работы памяти (физическая, МГц (эффективная, МТ/с)) 2333 (28) 2333 (28)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 70
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 8960
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 280
Число блоков растеризации (ROP) 96
Число блоков Ray Tracing 70
Число тензорных блоков 280
Размеры, мм 305×125×50 310×120×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS P/BIOS Q) 254/258 300
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 35 35
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS P/BIOS Q) 30,4/25,8 32,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 1,8 2,0
Вес карты чистый (нетто), кг 1,17 1,5
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц
Ориентировочная стоимость карты Asus 92 тысячи рублей на маркетплейсах

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR7 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (K4VAF325ZC-SC28) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2333 МГц (эффективная ПСП 28 Гбит/с или 28 ГТ/с).

В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.

В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.

В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.

Особенности карты и сравнение с Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC (16 ГБ)

Asus Prime GeForce RTX 5070 Ti OC (16 ГБ) Asus TUF Gaming GeForce RTX 5080 OC (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем видеокарту Asus с аналогичным продуктом более высокого уровня, ибо по сути RTX 5070 Ti получается из RTX 5080 путем урезания ряда блоков в GPU. Беглый осмотр печатных плат говорит о том, что они весьма схожи. Отличия лишь в наборе некоторых компонентов и в количестве фаз питания.

Ядро произведено на 49-й неделе 2024 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC 4N — по разным оценкам, это 5 нм). Маркировка — GB203-300, что говорит об урезанном ядре, когда как -400 обычно означает полнофункциональный чип (все блоки активны).

Суммарное количество фаз питания у карты Asus — 17 (14+3).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на лицевой стороне печатной платы.

14 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер MP29816 (Monolithic Power Systems). Он рассчитан максимум на 16 фаз.

В преобразователе питания ядра и микросхем памяти используются транзисторные сборки DrMOS — Vishay SiC658A, рассчитанные на 50 А.

Питанием микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер uPI Semi — uP9529Q. Он рассчитан максимум на 3 фазы.

На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) On Semi.

Карта Asus лишена подсветки, поэтому соответствующий контроллер отсутствует.

Карта имеет два режима работы, они заложены в двух вариантах BIOS, которые переключаются с помощью переключателя на переднем торце карты: P (Performance / производительный) и Q (Quiet / тихий). Разница между режимами заключается, по сути, только в оборотах вентиляторов, да и та не сильно велика.

Штатные частоты памяти в обоих режимах BIOS P/BIOS Q равны референсным значениям. При этом Boost-значение частоты работы ядра у карты Asus выше всего на 1,5%, а максимальная частота GPU даже ниже, чем у референсной карты. Исследования показали, что карта Asus продемонстрировала в среднем почти такую же производительность, как референсная модель.

Энергопотребление карты Asus в тестах доходило до 254 Вт в режиме BIOS P и 258 Вт в режиме BIOS Q. Отмечу, что лимит потребления для RTX 5070 Ti, установленный Nvidia — 300 Вт. То есть карта Asus имеет пониженный TDP, однако ее производительность практически не пострадала.

Питание на карту Asus подается через 16-контактный разъем питания стандарта PCIe 5.0.

В комплекте поставки карты имеется переходник на такой разъем с трех обычных 8-контактных.

Отметим уже почти стандартные габариты данной карты, особенно по толщине: 5 см. В результате видеокарта занимает 3 слота в системном блоке (большинство карт на базе RTX 5070 Ti занимают 4 слота).

GeForce RTX 5070 Ti не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1b и один HDMI 2.1b.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной программы Asus GPU Tweak III, мы о ней уже много раз писали: программа предоставляет упрощенное управление вентиляторами, частотами работы карты и напряжением ядра, слежение за состоянием карты (мониторинг) и многое иное.

Панель предустановленного режима работы по умолчанию
Панель предустановленного режима работы OC Mode
Панель ручных настроек работы карты
Панель настроек OSD
Панель мониторинга
Панель для выдачи мониторинга на мобильные устройства

Нагрев и охлаждение

Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

Несколько трубок припаяны к большой пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). В качестве термоинтерфейса для охлаждения ядра используется термопаста.

Для охлаждения преобразователей питания VRM имеются свои подошвы на радиаторе. Задняя пластина участвует в охлаждении оборотной стороны в области микросхем памяти и преобразователей VRM, а также служит элементом защиты PCB.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами Axial-Tech ∅100 мм, имеющими по 11 лопастей, соединенных кольцом по краям.

Средний вентилятор вращается в противоположную сторону, создавая с крайними вентиляторами «эффект шестеренок», помогающий бороться с турбулентностью воздушных потоков.

.Остановка вентиляторов при малой нагрузке на видеокарту происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы не работают.

Мониторинг температурного режима:

Напомним, что инженеры Nvidia убрали из данных мониторинга показатели самой горячей точки ядра (hot spot).

Режим BIOS P:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 70 градусов, а микросхем памяти — 68 градуса, что является хорошим результатом. Энергопотребление карты доходило до 254 Вт.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев

Максимальный нагрев наблюдался в нижней части PCB, а также в области GPU.

Режим BIOS Q:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 73 градусов, микросхем памяти — 68 градусов, что является также отличным результатом. Энергопотребление карты доходило до 258 Вт.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 38,4 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

Режим BIOS P:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 70/68 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1937 оборотов в минуту, шум вырастал до 30,4 дБА: это уже на грани отчетливой слышимости, но всё еще достаточно тихо.

Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума — ниже.

Режим BIOS Q:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 73/68 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1507 оборотов в минуту, шум вырастал лишь до 25,8 дБА: это тихо, даже очень.

Подсветка

Карта не имеет подсветки.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме карты и адаптера питания имеются еще краткое руководство и фирменная стяжка-«липучка».

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх (кроме Doom: The Dark Ages, где использовались настройки Ultra) использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
  • Doom: The Dark Ages (id Software/Bethesda Softworks) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Mafia: The Old Country (Hangar13/2K)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.21
Senua’s Saga: Hellblade II
Assassin’s Creed Shadows
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Mafia: The Old Country

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Assassin’s Creed Shadows, RT
Assassin’s Creed Shadows, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS 3 (FG) / FSR4 / XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Doom: The Dark Ages, RT
Doom: The Dark Ages, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS 3 (FG) / FSR
Mafia: The Old Country, DLSS 4 (MFG) / FSR 4 / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS/FSR/XeSS в разрешении 7680×4320 (8К)

Cyberpunk 2077, RT + DLSS3 (FG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS3 (FG) / FSR
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS3 (FG) / FSR / XeSS
Doom: The Dark Ages, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS3 (FG) / FSR / XeSS

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 5070 Ti и его конкуренты.

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 5717 520 110 000
03 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 5384 748 72 000
04 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 5261 396 133 000
05 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 5085 598 85 000
06 Asus Prime RTX 5070 Ti, 2497—2737 МГц/28 ГТ/с 5057 550 92 000
08 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 4353 444 98 000
09 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 4281 351 122 000

В среднем в разрешении 4K GeForce RTX 5070 Ti очень существенно опережает своего прямого предшественника RTX 4070 Ti Super, а также конкурента Radeon RX 7900 XT, немного отставая от RTX 4080 Super и RX 9070 XT. Карта Asus продемонстрировала почти равные с референсными аналогами результаты. Подчеркну, что в данном рейтинге учитываются только результаты в играх без включения RT.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 12854 1169 110 000
03 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 11497 1353 85 000
04 Asus Prime RTX 5070 Ti, 2497—2737 МГц/28 ГТ/с 11468 1247 92 000
05 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 8500 639 133 000
07 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 7729 1074 72 000
08 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 7234 593 122 000
12 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 4885 498 98 000

В таких играх GeForce RTX 5070 Ti уверенно занял второе место в своей группе (логично уступив GeForce RTX 5080), а объясняется это тем, что в шести из десяти тестовых игр уже имеется поддержка DLSS 4 с многокадровой генерацией (multiframe generation, MFG), что позволяет картам поколения GeForce RTX 50 сильно, иногда в разы опережать предшественников по производительности.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на декабрь 2025 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
04 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 748 5384 72 000
09 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 598 5085 85 000
11 Asus Prime RTX 5070 Ti, 2497—2737 МГц/28 ГТ/с 550 5057 92 000
15 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 520 5717 110 000
20 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 444 4353 98 000
25 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 396 5261 133 000
28 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 351 4281 122 000

Безусловно, с учетом потенциала RTX 5070 Ti, рейтинг полезности в играх без RT нам не очень интересен: зачем платить очень много за ускоритель и не использовать его на полную силу. Тем не менее, референс-аналог RTX 5070 Ti — на втором месте, за ней — карта Asus, то есть только RX 9070 XT оказался лидером.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг приведен для разрешения 4K.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 RTX 5070 Ti 16 ГБ, 2450—2790 МГц/28 ГТ/с 1353 11497 85 000
03 Asus Prime RTX 5070 Ti, 2497—2737 МГц/28 ГТ/с 1247 11468 92 000
05 RTX 5080 16 ГБ, 2617—2850 МГц/30 ГТ/с 1169 12854 110 000
06 RX 9070 XT 16 ГБ, 2970—3090 МГц/20 ГТ/с 1074 7729 72 000
18 RTX 4080 Super 16 ГБ, 2550—2705 МГц/23 ГТ/с 639 8500 133 000
19 RTX 4070 Ti Super 16 ГБ, 2610—2805 МГц/21 ГТ/с 593 7234 122 000
22 RX 7900 XT 20 ГБ, 2400—2900 МГц/20 ГТ/с 498 4885 98 000

Как и следовало ожидать из рейтинга iXBT.com, RTX 5070 Ti твердо занял лидирующие позиции в своей ценовой группе, и это логично для игр с использованием трассировки лучей, а также технологий динамического масштабирования, особенно с возможностями MFG. Поскольку рассматриваемый ныне ускоритель обладает весьма высокой производительностью в целом, использование MFG не принесет негатива в виде задержек или лагов, а объема памяти в 16 ГБ хватает с лихвой для всех видов игровых нейрогенераторов. Детали про MFG можно прочитать в нашем материале.

Желающие изучить наши результаты детально, пересчитать рейтинги, исходя из своих локальных розничных цен, могут скачать таблицу (Excel) здесь (zip-архив).

Выводы

Видеокарта Asus Prime GeForce RTX 5070 Ti OC (16 ГБ) имеет стандартные для ускорителей высокого уровня размеры, занимает 3 слота в системном блоке. Питание обеспечивается через один 16-контактный разъем 12VHPWR (PCIe 5.0), и потребление может доходить до 258 Вт, хотя штатный TDP базового ускорителя — 300 Вт. То есть это такая чуть приторможенная модель, при этом практически не отстающая от базового GeForce RTX 5070 Ti (разница менее процента), но более дешевая и не составляющая конкуренцию старшим моделям Asus. Заодно пользователей порадуют меньший нагрев и шум — в режиме BIOS Q кулер работает совсем тихо. У карты 4 видеовыхода: 1 HDMI 2.1b и 3 DisplayPort 2.1b — последний обеспечивает пропускную способность до 80 Гбит/с в режиме передачи UHBR 20 и позволяет подключить 8K-дисплей с частотой обновления 60 Гц по одному кабелю.

Карта не имеет подсветки, однако смотрится довольно симпатично.

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту. В цепом данная карта может порадовать потребителей, не нуждающихся в подсветке у видеокарты, а также имеющих относительно небольшие корпуса ПК.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 5070 Ti будет обеспечивать отличный комфорт во всех играх на высоких настройках качества при отключенных трассировке лучей и технологиях масштабирования в разрешениях до 2160p (4K) включительно. При использовании RT (без апскейлинга) также можно получить хороший комфорт в разрешениях до 4K, но мы все-таки советуем включать DLSS, особенно MFG, и тогда карта обойдет всех конкурентов прошлого поколения и даст еще более приятный комфорт в игре.