Обзор видеокарты Asus Prime GeForce RTX 5060 Ti OC (16 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus Prime GeForce RTX 5060 Ti OC 16 ГБ 128-битной GDDR7

Кратко о главном

Плановый выпуск очередных поколений видеокарт у AMD и Nvidia завершен, все линейки вышли в свет и давно продаются. Возможно, нас еще ожидает анонс старшего решения Intel в рамках их поколения Arc Battlemage, однако пока сроки неизвестны.

А мы продолжаем изучать серийно выпускаемые карты (разумеется, из тех, что мы еще не тестировали). На сей раз к нам в тестлаб попала видеокарта Asus из линейки Prime для массового сегмента.

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

GeForce RTX 5060 Ti занимает пятое место в списке вышедших продуктов нового поколения Nvidia и находится между GeForce RTX 4070 и GeForce RTX 4060 Ti. Из стана AMD конкурентом новому ускорителю является Radeon RX 9060 XT (16 ГБ), а из прошлого поколения — RX 7700 XT.

В целом заключение простое: можно играть на самых высоких настройках графики в разрешении 1080p (Full HD), во многих играх также можно получать хороший комфорт и в разрешении 1440p (2.5K), а вот в 2160p (4K) во многих играх играбельность будет недостаточной. Но еще раз отметим, что речь идет о классических играх без применения трассировки лучей.

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

Если включить RT совместно с технологией DLSS (или FSR/XeSS), то во все игры точно так же можно играть с высокими настройками графики в разрешении 1080p (Full HD), в ряде игр для этого не потребуется даже использовать динамическое масштабирование (апскейлинг). А вот в более высоких разрешениях без DLSS/FSR/XeSS уже не обойтись, и использование DLSS 4 (c MFG) обеспечит очень неплохую прибавку FPS.

Более того, в играх при включении DLSS 4 (с многокадровой генерацией MFG) карта GeForce RTX 5060 Ti может обойти GeForce RTX 4070 Super, Radeon RX 9070, Radeon RX 7900 XTX и подойти к Radeon RX 9070 XT. Напомним, что из десяти тестовых игр пять уже поддерживают DLSS 4 с MFG, в них показатели GeForce RTX 5060 Ti заметно выше, что и повлияло на общий итог. Считать ли такую производительность «честной», мы оставляем решать нашим читателям. На наш взгляд, технология уже заслуживает пристального внимания и использования (у нас имеется объемный материал на эту тему).

Характеристики карты

Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.

Asus Prime GeForce RTX 5060 Ti OC 16 ГБ 128-битной GDDR7
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 5060 Ti (GB206)
Интерфейс PCI Express x8 5.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц BIOS P: 2617(Boost)—2880(Max)
BIOS Q: 2617(Boost)—2880(Max)
2572(Boost)—2790(Max)
Частота работы памяти (физическая, МГц (эффективная, ГТ/с)) 2333 (28) 2333 (28)
Ширина шины обмена с памятью, бит 128
Число вычислительных блоков в GPU 36
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 4160
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 144
Число блоков растеризации (ROP) 48
Число блоков Ray Tracing 36
Число тензорных блоков 144
Размеры, мм 305×120×50 270×110×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS P/BIOS Q) 182/184 180
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 22 22
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS P/BIOS Q) 25,3/20,3 29,5
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b 1×HDMI 2.1b, 3×DisplayPort 2.1b
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 1 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 0 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 0,98 1,2
Вес карты чистый (нетто), кг 0,66 1,0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@120 Гц
Розничные предложения карты Asus

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR7 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит (по 4 на каждой стороне PCB). Микросхемы памяти Samsung (K4VAF325ZC-SC28) рассчитаны на номинальную частоту работы 2333 МГц (эффективная ПСП 28 Гбит/с или 28 ГТ/с).

В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.

В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.

В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.

Особенности карты и сравнение с Gigabyte GeForce RTX 5060 Ti Gaming OC 16G (16 ГБ)

Asus Prime GeForce RTX 5060 Ti OC (16 ГБ) Gigabyte GeForce RTX 5060 Ti Gaming OC 16G (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы сравниваем видеокарту Asus с аналогичным продуктом иного производителя, поскольку первой картой на базе RTX 5060 Ti была именно карта Gigabyte.

Очевидно, что платы имеют сходства только в плане размещения ядра и микросхем памяти, а по системе питания видны отличия и в количестве фаз, и их размещении.

Ядро произведено на 4-й неделе 2025 года (кристалл выполнен по техпроцессу TSMC 4N — по разным оценкам это 5 нм). Маркировка — GB206-300 (обычно -300 у Nvidia означает урезанный в той или иной мере чип, а -400 — полнофункциональный. Однако по всем сведениям, в GeForce RTX 5060 Ti используется полноценный чип со всеми активными блоками).

Суммарное количество фаз питания у карты Asus — 7 (5+2).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на лицевой стороне PCB.

5 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor). Он рассчитан максимум на 12 фаз.

В преобразователе питания ядра используются транзисторные сборки DrMOS — uP9646A той же компании uPI Semi, рассчитанные на 50 А.

Питанием микросхем памяти управляет ШИМ-контроллер uPI Semi uP1666Q (он расчитан максимум на 2 фазы).

В преобразователе питания микросхем памяти используются наборы полевых МОП-транзисторов QN3106/3104 компании uPI Semi (ex-Ubiq), рассчитанные на 64 А.

На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) uPI Semi.

Карта лишена подсветки, поэтому и соответствующего контроллера нет.

Карта имеет два режима работы, они заложены в двух вариантах BIOS, которые переключаются с помощью переключателя на переднем торце карты: P mode (Performance / производительный) и Q mode (Quiet / тихий). Разница между режимами заключается только в настройке работы вентиляторов, предел энергопотребления в обоих случаях — 185 Вт (номинал для RTX 5060 Ti — 180 Вт). В обоих случаях предел потребления можно поднять вручную на 12%.

Штатные частоты памяти равны референсным значениям, а вот Boost-значение частоты работы ядра в обоих режимах BIOS P/BIOS Q выше референсного на 1,7%. При этом максимальная частота GPU у карты Asus выше референсной на 3,2%. Исследования показали, что Asus Prime GeForce RTX 5060 Ti OC продемонстрировала производительность в среднем почти на 2,5% выше, чем у референсной карты.

Энергопотребление карты Asus в тестах в режиме BIOS P доходило до 182 Вт, а в режиме BIOS S — до 184 Вт.

Я попробовал ручной разгон (предел лимита потребления можно поднять на 12%) и получил в BIOS P максимальные частоты 3045/30768 МГц, что обеспечило прирост в играх в среднем на 6,5% относительно референсных значений. При этом энергопотребление карты выросло до 198 Вт.

Питание на карту Asus подается через 8-контактный разъем питания стандарта PCIe 2.0.

Отметим стандартные габариты данной карты, по длине — 30,5 см, высоте — 12 см и толщине: 5 см. В результате видеокарта занимает 2,5 слота (фактически 3) в системном блоке.

GeForce RTX 5060 Ti не обладает поддержкой мультиграфической конфигурации, то есть технологии SLI, и у карты нет специального разъема на верхнем торце.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1b и один HDMI 2.1b.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной программы Asus GPU Tweak III, мы о ней уже много раз писали: программа предоставляет управление вентиляторами, частотами работы карты и напряжением ядра, слежение за состоянием карты (мониторинг) и многое иное.

Предустановленный режим работы по умолчанию с показом текущих параметров частот и т. д.
Предустановленный режим работы OC Mode (поднимает частоту GPU на 30 МГц)
Панель ручных настроек работы карты
Панель настройки OSD
Панель общего мониторинга
Панель для получения информации о состоянии карты на мобильном устройстве

Нагрев и охлаждение

Мы видим кулер со сквозным продувом хвостовой части радиатора. Основой СО является пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, распределяющими тепло по ребрам радиатора.

Трубки припаяны к большой никелированной пластине, которая охлаждает как ядро, так и микросхемы памяти (через термопрокладки). Для охлаждения преобразователей питания VRM имеется своя подошва на радиаторе (для фаз питания GPU). Задняя пластина не только служит элементом защиты PCB, но и участвует в охлаждении тыльной стороны PCB через термопрокладки (в области 4х микросхем памяти и преобразователей фаз питания микросхем памяти).

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами Axial-Tech ∅100 мм, имеющими по 11 лопастей, соединенных кольцом по краям.

Средний вентилятор вращается в противоположную сторону, создавая с крайними вентиляторами «эффект шестеренок», помогающий бороться с турбулентностью воздушных потоков.

Вентиляторы перестают вращаться при достижении примерных условий: температура GPU ниже 50-55 °C, а памяти — ниже 80 градусов. При запуске ПК вентиляторы стартуют, а по достижении загрузки ОС опроса драйверов видеокарты останавливаются. На видеоролике ниже это хорошо видно.

Мониторинг температурного режима:

Режим BIOS P:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 65 градусов, а микросхем памяти — 64 °C, что является хорошим результатом. Энергопотребление карты доходило до 182 Вт.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев

Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB.

При ручном разгоне температурные параметры работы карты менялись мало (66/66 °C), а потребление карты поднималось до 198 Вт (лимит потребления можно поднять на 12%).

Режим BIOS Q:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 71 градуса, а микросхем памяти — 70 градусов, что также является хорошим результатом с учетом того, что вентиляторы вращались на очень малых оборотах, делая СО практически бесшумной. Энергопотребление карты доходило до 184 Вт.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 31,4 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был фоновым (18 дБА).

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

Режим BIOS P:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 65/64 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1800 оборотов в минуту, шум вырастал до 25,3 дБА: это тихо.

Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума — ниже.

Режим BIOS Q:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 71/70 °C (ядро/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 963 оборотов в минуту, шум вырастал до 20,3 дБА: это очень тихо, практически бесшумно.

Подсветка

Карта не имеет подсветки.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме карты и краткого руководства пользователя можно найти сувенирную стяжку.

Подставки под карту в комплекте нет.

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх (кроме Doom: The Dark Ages, где использовались настройки Ultra) использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
  • Doom: The Dark Ages (id Software/Bethesda Softworks) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS (настройки Ultra)
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong
Cyberpunk 2077 v.2.21
Senua’s Saga: Hellblade II
Assassin’s Creed Shadows
Alan Wake 2
Ratchet and Clank: Rift Apart
Ghost of Tsushima Director’s Cut
Hogwarts Legacy
Avatar: Frontiers of Pandora
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Black Myth: Wukong, RT+DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Assassin’s Creed Shadows, RT
Assassin’s Creed Shadows, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Alan Wake 2, RT
Alan Wake 2, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS 3 (FG) / FSR4 / XeSS
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
Doom: The Dark Ages, RT
Doom: The Dark Ages, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS 3 (FG) / FSR
Atomic Heart, DLSS 3 (FG) / XeSS
Indiana Jones and the Great Circle, RT
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS

Рейтинг iXBT.com

Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 5060 Ti и его конкуренты.

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
12 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 1431 243 59 000
13 Asus Prime RTX 5060 Ti 16 ГБ, разгон до 3045 МГц/30,8 ГТ/с 1375 286 48 000
14 Asus Prime RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2617—2880 МГц/28 ГТ/с 1324 276 48 000
15 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 1302 289 45 000
16 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 1282 267 48 000
17 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 1245 215 58 000
20 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 1058 264 40 000

В среднем GeForce RTX 5060 Ti (16 ГБ) немного отстает от GeForce RTX 4070, незначительно обходя Radeon RX 7700 XT и существенно обгоняя GeForce RTX 4060 Ti (8 ГБ). Повышенные частоты карты Asus позволили ей несколько приблизиться к GeForce RTX 4070. Очевидно, что Radeon RX 9060 XT (16 ГБ) — прямой конкурент для RTX 5060 Ti (16 ГБ).

В данном рейтинге учитываются только результаты в играх без включения RT и DLSS, в целом даже в классических играх RTX 5060 Ti (16 ГБ) смотрится неплохо.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
08 Asus Prime RTX 5060 Ti 16 ГБ, разгон до 3045 МГц/30,8 ГТ/с 3758 783 48 000
09 Asus Prime RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2617—2880 МГц/28 ГТ/с 3606 751 48 000
10 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 3511 532 66 000
11 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 3499 729 48 000
12 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 3046 516 59 000
16 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 2423 539 45 000
17 RX 7800 XT 16 ГБ, 2430—2770 МГц/19,4 ГТ/с 2163 274 79 000
19 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 2055 514 40 000
20 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 1789 309 58 000

GeForce RTX 5060 Ti уверенно занял первое место в своей группе, что объясняется поддержкой DLSS 4 с многокадровой генерацией (multiframe generation, MFG) в 5 из 10 тестовых игр. Эта технология позволяет картам поколения GeForce RTX 50 сильно, иногда в разы опережать предшественников по производительности. При этом можем повторить, что пока никаких серьезных проблем из-за применения MFG в таких играх мы не обнаружили.

В данном наборе игр GeForce RTX 5060 Ti (16 ГБ) в среднем догнал даже GeForce RTX 4070 Super, существенно обогнал GeForce RTX 4070, и капитально разбил GeForce RTX 4060 Ti (8 ГБ), Radeon RX 9060 XT (16 ГБ) и ... Radeon RX 7800 XT(!). Прирост производительности по сравнению с лидерами предыдущего поколения очень существенный. Но этот прирост обусловлен использованием MFG, а не чисто аппаратными возможностями GeForce RTX 5060 Ti.

Ручной разгон карты Asus позволили ей вплотную приблизиться к GeForce RTX 4070 Ti.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на сентябрь 2025 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
08 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 289 1302 45 000
09 Asus Prime RTX 5060 Ti 16 ГБ, разгон до 3045 МГц/30,8 ГТ/с 286 1375 48 000
11 Asus Prime RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2617—2880 МГц/28 ГТ/с 276 1324 48 000
14 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 267 1282 48 000
15 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 264 1058 40 000
17 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 250 1651 66 000
19 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 243 1431 59 000
22 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 215 1245 58 000

В классических играх популярность (полезность) RTX 5060 Ti (16 ГБ) практически равна аналогичному параметру у RX 9060 XT (16 ГБ). И оба продукты делят лидерство в группе.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг приведен для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Asus Prime RTX 5060 Ti 16 ГБ, разгон до 3045 МГц/30,8 ГТ/с 783 3758 48 000
03 Asus Prime RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2617—2880 МГц/28 ГТ/с 751 3606 48 000
04 RTX 5060 Ti 16 ГБ, 2572—2790 МГц/28 ГТ/с 729 3499 48 000
12 RX 9060 XT 16 ГБ, 2530—3130 МГц/20 ГТ/с 539 2423 45 000
14 RTX 4070 Super 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 532 3511 66 000
15 RTX 4070 12 ГБ, 2475—2760 МГц/21 ГТ/с 516 3046 59 000
16 RTX 4060 Ti 8 ГБ, 2535—2790 МГц/18 ГТ/с 514 2055 40 000
21 RX 7700 XT 12 ГБ, 2544—2700 МГц/18 ГТ/с 309 1789 58 000

Как мы видим, в играх с RT и DLSS RTX 5060 Ti (16 ГБ) опережает всех соперников в своей ценовой группе. Однако всё это справедливо, лишь если в играх используется многокадровая генерация MFG в рамках DLSS 4.

Все данные по производительности, а также рейтинги iXBT.com и полезности имеются в таблице Excel, которую можно скачать здесь (zip-архив). Желающие могут самостоятельно подсчитать рейтинги, подставив цены, актуальные для конкретного региона.

Выводы

Asus Prime GeForce RTX 5060 Ti OC (16 ГБ) — бюджетный (в современных реалиях) ускоритель на базе GeForce RTX 5060 Ti, имеющий крупную систему охлаждения и лишенный подсветки. Габариты у карты значительно больше, чем можно было бы ожидать от решения с мощностью менее 200 Вт, но это позволяет кулеру работать очень тихо и эффективно. Ручной разгон может обеспечить прирост скорости до 6,5% в разрешении 2.5K, однако карта и по умолчанию имеет повышенные частоты работы, демонстрируя производительность на 2,5% выше референсной. Карта имеет 8-контактный разъем питания версии PCIe 2.0 и стандартный набор видеовыходов: 3 DP 2.1b и 1 HDMI 2.1b.

Производитель декларирует наличие 3-летней гарантии на эту карту.

Отметим еще раз, что GeForce RTX 5060 Ti (16 ГБ) будет обеспечивать хороший комфорт во всех играх на высоких настройках качества при отключенных трассировке лучей и технологиях масштабирования в разрешениях до 1440p (2.5K) включительно.

Однако при использовании RT мы все-таки советуем включать DLSS (при возможности — DLSS 4 с MFG). Без динамического масштабирования с трассировкой лучей придется ограничиться лишь разрешением 1080p (Full HD).

Снова следует отметить поддержку стандарта HDMI 2.1b, позволяющего выводить 4K-изображение со 144 FPS или 8K-разрешение (до 120 Гц) при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU. А также особо надо отметить поддержку стандарта DisplayPort 2.1 UHBR13.5 (в частности, он позволяет вывести изображение в 4K при 240 Гц без потокового сжатия по одному кабелю или 8K при 120 Гц).