Можно ли сегодня играть в разрешении 8К? Тестируем на новинке GeForce RTX 4090 и на менее производительных видеокартах

69

В нынешнее время да и в принципе раньше желающих поиграть в разрешении 8K не слишком много из-за стоимости оборудования для воспроизведения такого разрешения, безусловно круто когда игровое изображение выводиться не на экран с разрешением 4K, а на целых аж 8K. Сверх космическое погружение и в разрешении нам будет обеспечено и в телевизорах с разрешением и 4K, но 8K это уже совсем сверх удовольствие доступное лишь энтузиастам.

Год за годом сложность графики в играх прогрессирует, что, в свою очередь, приводит к большей сложности обсчета графики для видеокарт, но при этом приводит к выходу на игровой рынок более мощного и успешно справляющегося с новыми графическими задачами «железа». В совсем недалеком времени всеми уже узнаваемая карта GeForce RTX 3090 в принципе вполне неплохо смотрелась в нами сейчас рассматриваемом разрешении 8K, но, только конечно же с включением DLSS. В ряде игр для достижения приемлемого комфорта в таком разрешении не следует вовсе включать трассировку лучей даже при наличии DLSS в игре. Однако в целом мы видели, что в некоторых современных играх ускоритель RTX 3090 выдавал приемлемые 60-70 FPS при максимальном качестве графики.

На замену RTX 3090 в статусе «Кабана» по производительности теперь выступает RTX 4090, а какой комфорт в 8K он сможет нам продемонстрировать, мы с вами ниже и разберемся.

Конечно можно не использовать карту уровня RTX 4090 исключительно с единым телевизором в разрешении 8K, вполне реально подключить 2—4 монитора с разрешением от Full HD до 4K, что даст не менее крутую визуализацию сцены в игре (а может быть и дальше более впечатляющую, нежели на одном телевизоре пусть и очень большой диагонали). Разумеется, такое возможно только с видеокартой из самого топ сегмента. Видеокарты уровня от RTX 3090 и выше смогут демонстрировать картинку в суммарном разрешении от 4K и выше, которая будет получаться на нескольких мониторах, подключенных соответственно к карте, и мы сможем играть на ультра игровых настройках графики, получая приемлемый или даже высокий комфорт (в зависимости от игры). Конечно, не исключено, что возможно потребуется включить технологию DLSS.

Тут надо поставить акцент на одном важном моменте, который вам надо обязательно знать: RTX 4090 поддерживает версию DLSS 3, которая почти вдвое поднимает FPS относительно RTX 3090 Ti, и как раз очень нужна в играх в больших разрешениях, в том числе и в режиме мультимониторности.

Что касается игровых тестов, мы ниже с вами их рассмотрим. Сейчас уверенно можно сказать: если уж играть на таком дорогом ускорителе и с весьма дорогим телевизором (или набором мониторов), то надо использовать и трассировку лучей, и технологию DLSS (или FSR). Да, было бы шикарно сразу включить обновленную технологию DLSS с версией 3.0, однако она еще не введена в массовые игры, все это будет сделано в ближайшее время.

Характеристики карты Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC 24 ГБ 384-битной GDDR6X

Тестирование проводилось на видеокарте от Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC (24 ГБ). Если рассматривать референс-дизайн RTX 4090, то он очень схож с RTX 3090 Ti, инженеры компании Nvidia использовали ту же форму PCB с большим треугольным вырезом справа, чтобы обеспечить сквозную продувку радиатора СО, но на обзоре у нас карта RTX 4090 от Palit у которой печатная плата все же заметно переделана и не является копией референс-аналога.

Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC (24 ГБ)
GeForce RTX 4090 FE(24 ГБ)

Толщина, длина и высота у карты от Palit — 330×138×72 мм, потребляет выше 450Вт.

Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC 24 ГБ 384-битной GDDR6X
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 4090 (AD102)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц BIOS P: 2610(Boost)—2775(Max)
BIOS S: 2520(Boost)—2730(Max)
2520(Boost)—2640(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2625 (21000) 2625 (21000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 384
Число вычислительных блоков в GPU 128
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 16384
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 512
Число блоков растеризации (ROP) 176
Число блоков Ray Tracing 128
Число тензорных блоков 512
Размеры, мм 330×138×72 310×130×70
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 4 4
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS P/BIOS S) 475/452 450
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 40 40
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS P/BIOS S) 28,8/25,7 37,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 1 1
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 2,6 3,0
Вес карты чистый (нетто), кг 2,0 2,2
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144 Гц, 7680×4320@60 Гц
Средняя цена карты Palit единичные предложения в районе 150-160 тысяч рублей на момент подготовки обзора

Карта Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC (24 ГБ обладает двумя режима BIOS, но независимо на каком режиме работы стоит карта её шумность не превышает 28,8 дБА, что очень круто для видеокарты, которая позволяет играть в современные и сложные по графике игры даже в разрешении в 8K со всеми современными технологиями, и ниже результаты которые это наглядно демонстрируют. Карта обладает небольшими преимуществами в сравнении с референс-картой, а именно Boost-частота GPU в режиме BIOS 1(P) выше референс-аналога почти на 3,5%, а максимальная — на 5%. Исследования показали, что в среднем мы получили в играх прирост производительности в 4,5% относительно референс-карты в режиме BIOS P.

Разъем HDMI 2.1 позволяет передавать по качественному HDMI-кабелю изображение 8K с частотой 60 Гц или 4K с частотой 144 Гц.

Результаты тестирования, конфигурация

Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Условия тестирования: настройки качества графики ультра, включена трассировка лучей, используются DLSS либо FSR в сбалансированном режиме.

  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.5
  • God of War (Sony IE/Sony IE)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy (Eldos/Square Enix)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)

На диаграммах приведены не только самые мощные ускорители, которые имеют шанс справиться с разрешением 8K, но и все остальные современные видеокарты, которые мы регулярно тестируем. Пусть их непригодность для таких экстремальных условий будет продемонстрирована наглядно.

Cyberpunk 2077

Играя в разрешении 8K с ускорителем GeForce RTX 4090 без трассировки лучей, даже без DLSS, мы получим 50-60 FPS, что супер комфортно, но с включением трассировки лучей и DLSS RTX 4090 даст на итоге малоприемлемый FPS, почти такой же, как у GeForce RTX 3090 Ti (мы играем на ультра игровых настройках графики).

Да, игра сложна по графике и обеспечивает сильную нагрузку на видеокарты в целом от включения RT, и нами обозреваемый ускоритель на удивление не справляется со своей задачей, однако на это есть свои причины, о которых более развернуто мы напишем в выводах, а если вкратце, то проблем две: во-первых, пропускная способность памяти у RTX 4090 точно такая же, как и у GeForce RTX 3090 Ti, что не дает GPU RTX 4090 показать весь свой потенциал, скорости обмена данными между графическим процессором и памятью уже не хватает в таком высоком разрешении. Во-вторых, имеется ошибка в самой игре, это уже признали разработчики, и совместно с Nvidia работают над патчем, который повлияет на производительность, чтобы потенциал новой архитектуры мог реализоваться в полную силу.

В игре уже присутствует технология DLSS, а в ближайшее время, как я думаю, будет введен еще и патч, в который будет входить новая версия DLSS 3.

God of War

Эта игра уже не первой свежести, но все же остается одной из зрелищных и красивых по графике в нынешнее время, с нетерпением ждем God of War Ragnarok, он уже вот-вот на подходе. В игре God Of War отсутствует Ray Tracing, не исключено, что в новой части трассировка все же будет введена. Игра God of War неплохо оптимизирована и поддерживает технологии «умного» антиалиасинга DLSS, а также FSR, которые серьезно помогают в повышении производительности (DLSS помогает исключительно линейке GeForce RTX, а вот FSR универсальна). С видеокартой GeForce RTX 4090 можно легко играть в высочайшем разрешении 7680×4320 с максимальными игровыми настройками качества графики, получая приличный комфорт, и вообще это редкий случай, когда в таком мощном разрешении 8K даже не особо требуется включение DLSS.

Также прекрасно видно, что в таком огромном разрешении одинаковая с RTX 3090 Ti пропускная способность памяти и здесь сыграла для RTX 4090 роль «бутылочного горлышка». Да, чем выше разрешение, тем больше требований уже к видеопамяти и ее скоростям.

The Medium

Польская игра, в жанре психологического хоррора доводит до ужаса не только пугающими загадками и саундтреком, но и захватывающей графикой, которую дополняет трассировка лучей, сильно нагружающая GPU видеокарт GeForce RTX, не говоря уже о линейках Radeon RX, и только благодаря помощи FSR, флагманские модели из стана AMD уверенно смотрятся с включением Ray Tracing. В игре мало красочных сцен, в основном игра оформлена серо, но включение трассировки придает игре более естественную натуральность теней и отражений, что в свою очередь позволяет погрузиться в игру еще сильнее и ужаснуться еще больше. Несмотря на то, что DLSS и FSR помогают компенсировать падение FPS от включения RT, в этой игре только новинка GeForce RTX 4090 демонстрирует привычную нам комфортную производительность, которая значительно выше чем у RTX 3090 Ti и тем более RTX 3090, что логично. Впрочем, игра не динамичная и малокрасочная, так что в среднем и 40 FPS вполне хватает для приемлемого комфорта и прохождения этой игры — «бабайки».

Также мы прекрасно видим, что из-за отсутствия массивов очень больших текстур нагрузка на ПСП в 8K в этой игре не столь велика, так что потенциал GPU у RTX 4090 показал себя во всей красе!

Настройки ставили ультра игровые и, конечно же, с трассировкой лучей и DLSS в режиме баланса.

Marvel’s Guardians of the Galaxy

В разрешении 8K эта игра стоит внимания для лицезрения красивой графики. Весь игровой мир — это красочная галактика. Сверхбольшое разрешение позволяет замечать небывалое количество тонкостей в деталях у различных объектов, а обладатели новинки GeForce RTX 4090 получат великолепно высокие FPS с трассировкой лучей даже без DLSS, а DLSS вообще уносит RTX 4090 куда-то в космос... У соперников в лице Radeon RX 6900 XT (и даже Radeon RX 6950 XT) в этой игре все плохо: включать RT противопоказано, так как падение производительности столь велико, что даже FSR не спасает. Разумеется, в таком разрешении как 8K, обладатели флагманских карт из стана AMD могут пожертвовать технологией трассировки лучей, прибегнув лишь к универсальной технологии FSR. Но тогда и многих красот уже не будет...

Far Cry 6

Игра создавалась при поддержке AMD, что логично привело к эффективной оптимизации работы 3D-ускорителей семейства Radeon даже при включении трассировки лучей. Разумеется, реализована и технология AMD FSR, причем ее эффективность в этой игре уже много раз менялась в лучшую сторону по мере выхода патчей, и сейчас FSR выглядит как серьезный помощник для повышения производительности видеокарт любого семейства в целом (данная игра логично не поддерживает DLSS). Новинка GeForce RTX 4090 очень достойно справляется с задачей в разрешении 8K при включении трассировки лучей и с максимальным качеством графики, и ее производительность значительно выше, чем у GeForce RTX 3090 Ti. Опять же, мы наблюдаем, что у RTX 4090 в данной игре разрешение 8K не вызывает эффекта узкого места в плане ПСП.

Выводы

Огромное количество современных игр уже поддерживает технологии трассировки лучей и DLSS/FSR, позволяя получать невероятно детализированную и впечатляющую картинку на огромном 8K-телевизоре при выставлении всех настроек графики на максимум. Конечно, отрендерить этот огромный массив пикселей с приемлемой скоростью способны только флагманские ускорители последнего и предпоследнего поколений — GeForce RTX 3090 Ti и RTX 4090, Radeon RX 6950/6900 XT. С менее производительными видеокартами к такому разрешению даже подходить не стоит. Тестирование показало, что обеспечить приемлемый показатель FPS в 8K можно, но не во всех играх, и в случае карт семейства AMD Radeon отключать трассировку лучей придется почти всегда — альтернативой будет снижать игровые настройки качества или разрешение.

Сейчас из-за падения интереса к майнингу и в целом ситуации в мире видеокарты вроде GeForce RTX 4090 стоят дешевле, чем стоили намного менее производительные ускорители поколения RTX 30 во время бума майнинга и их дефицита. В принципе, цена новинок вполне адекватная. GeForce RTX 4090 можно назвать первым видеоускорителем игрового класса, легко справляющимся с большинством игровых задач в разрешении 8K. И не забывайте, что вскоре GeForce RTX 4090 еще больше ускорится по мере внедрения в играх DLSS 3. Два года прошло с момента старта продаж GeForce RTX 3090, и на то время игр, оптимизированных для комфортного уровня производительности в разрешении 8K, было крайне мало, а в настоящее время их стало гораздо больше, да и по графике они стали серьезнее.

Конечно, до сих пор наблюдаются некоторые неприятные моменты с производительностью в 8K. Например, в Cyberpunk 2077 имеются ошибки, подтвержденные самими разработчиками, в результате которых производительность GeForce RTX 4090 находится на том же уровне, что у предыдущего флагмана GeForce RTX 3090 Ti, оба они ограничены пропускной способностью памяти (одинаковой у обоих). Ждем исправлений.

77 комментариев
Комментировать
Почему в RE Village не тестировали?
2
Ответить
Зачем?
Игра очень хорошо оптимизирована и идет чуть ли не на встройке.
Ежу понятно, что в 8к на 4090 все будет ок.
2
Ответить
Вообще-то и 4К в принципе маркетинг. Еще один способ продать абсолютно ненужное, но тоже самое. Те же самые фильмы и видосики, а в большем «разрешении». Даже IMAX который экран огромный имеет ну немногим больше, да и то это уже совсем ограниченный объем видео. Типа золотого телевизора, не смотреть, а показывать факт наличия.
2
Ответить
Yo
Фильмы и видосики да нет разницы, а вот текст на 4К намного чётче, игры разница есть, но меньше, но она заметна. Другое дело, что 2K120 лучше, чем 4K60, если видеокарта не может 120 fps в 4К, лучше из-за динамики и плавности картинки при 120Гц изображение как живое.
2
Ответить
Я говорил о видео и телевизорах, а не о дисплеях. При всей привлекательности 8К сейчас даже больших игровых дисплеев нет для такого разрешения. Думаю со временем появятся, но это будет жутко нишевой продукт с конским ценником. ТВ 4К может и лучше, но покупать ради пары каналов ТВ или потокового видео это перебор, там более оно не во всех странах так уж и доступно.
2
Ответить
Я на 55" c 2.5 метров разницу между 4К и FHD в очках не вижу. Только в опредленных моментах и на определенном контенте. На мониторах то больше 5К не встречается в реальных условиях да и не нужно. Мелкий пиксель конечно позволяет красиво сглашивать шрифты, но нативно рендрить 3д в таком разрешении никакой необходимости нет, просто не видно.
2
Ответить
Не проецируете свое впечатление на окружающих, если вы не видите, то это не значит что все не видят
2
Ответить
Каналах? Кто то смотрит ты каналы? В 2022 в Потоковом видео, разница огромна. С 3 метров одно и тот же видео 4к и 1080 с Ютуб разница огромна. Вот 120 герц в телике пока что лишнее. Просто нет такого контента.
2
Ответить
120ГЦ в 4K даже 4090 не во всех играх может, если без мыльного DLSS. Вот у меня 2k и старый RDR2 с МSAA X4 сглаживанием выдает 110 FPS в строенном бенчмарке. Производительность у 4090 не такая высокая, как ее в интернете показывают)
2
Ответить
Дядя мсаа это сглаживание путем мультисэмплинга. У тебя сейчас 1440р х4 разрешение. Это больше чем 4к
2
Ответить
P.s. а 1080р х4 как раз 4к
2
Ответить
А Вы не путаете мультисэмплинг с суперсэмплингом?
2
Ответить
Все зависит от игры и от диагонали монитора. Если у тебя 40 диаганаль 4k60 значительно лучше выглядит. Ибо если ты рядом на 2k бросается в глаза пикселизация. Вообще очень зависит от игры кое где разница между 60 кадрами и 120 не очень видна. Кое где сильно.
2
Ответить
SINL
Нет. И фильмы, и телетрансляции и игры в 4К заметно лучше, чем в фхд.
2
Ответить
С точки потребления да — попкорн с 4-мя пупурышками вкуснее попкорна с двумя. А если вы подумаете, то переход на новый формат вещания это почти полное переоснащение всего производственного оборудования для студий. Многаденег для тех кто производит это железо. Для примера с попкорном — для производства того-же попкорна с парой лишних пупурышек вам придется заново покупать весь завод. Производитель оборудования вам будет благодарен. Самое главное убедить попкорноеда что пупурышки меняют все.
2
Ответить
А причем тут вещание? 80% контента сейчас распространяется через интернет и идет предзаписанным. теле и кино производство давным давно используют камеры 2.7к+, если мы говорим именно о записи а не о прямом эфире.
2
Ответить
Вещание? Люди вы серьезно мне 40 лет и я не помню когда последний раз смотрел эфирное тв. Далее спортивные трансляции у официальных правообладателей через интернет 4к в большинстве случаев. Да там пережатый сигнал, но тем не менее. А через 3-4 года будет массовым явлением.
2
Ответить
игры да, фильмы нет
2
Ответить
СV
При переходе с 1080р на 2160р в 2020 поймал Вау эффект. В мыльное Full HD уже не вернусь. Монитор IPS, 3840x2160, 144 Гц, время отклика 4 мс.
2
Ответить
Нищим трудно что то объяснить.
У них нет денег и они всегда для себя будут это компенсировать глупыми аргументами)
Очень сомневаюсь, что где то в мире есть геймер, который зарабатывает условный миллион рублей в месяц и собрал себе ПК на fhd на 3060 потому что «4к это маркетинг»))
Я сам переходил с fhd на 2к, а потом пробовал играть в 4к на телеке. И там и там в играх заметна прям очень существенная разница. Но соглашусь так же и с тем, что 2к 100 фпс все равно играется приятнее чем 4к 50. Но если сравнивать одинаково высокую частоту кадров, то вне всяких сомнений 4к на голову выше 2к и на много голов выше fhd.
А вот в фильмах разница между fhd и 4к хоть и заметна, но в принципе я особой необходимости прям все в 4к смотреть не нашел для себя. Скажем так, рост качества изображения не стоит даже этих 10 минут потраченных на поиск и скачивание 4к версии))
2
Ответить
FHD 1920x1080 — 1K, 2K — 2560x1440, 4K — 3840x2160
2
Ответить
An
Если уж совсем придираться, то единого стандарта на наименование 2K нет, лучше уточнять разрешение. написал что подразумевалось в исходном сообщении
В мониторах 2K чаще всего называют 2560x1440
2
Ответить
ЭЭЭ… то есть если разрешение 3840x2160 это 2K, а не 4K ???? Объясните логику pls
2
Ответить
Маркетинг он такой. 2K это 2560. Иначе после 8К следующее разрешение по вашей арифметике придется называть 15К
2
Ответить
А, в FHD проблема. Ну соглашусь. Наверное HD 1280x720 — 1K ближе к правде.
2
Ответить
В разрешении 1920*1080=2073600 пикселей, в 2560*1440=3686400 пикселей, на 75% больше. В реальном использовании глазами разницу в + ощущается очень даже. Называть почти таким-же разрешением не корректно
2
Ответить
>разница в количестве пикселей между 4К и 8К аж в 4 раза.
ага, и разница между 4K и FHD тоже в 4 раза. поэтому некоторые производители и начали указывать то FHD=1K, что для обычного человека должно показать уровень монитора.
С QHD разница в 2,25 раза — округлили до 2K
Я не про то что правильно а что не правильно, я про то как сейчас могут обозначаться мониторы и это нужно иметь в виду
2
Ответить
Il
HD 1280*720 FHD 1920*1080. QHD 2560*1440, 4k UHD 3840*2160. Вот так выглядят стандарты. Никаких 2к, 1к, 0.5к нет
2
Ответить
У WIFI тоже есть a, b, g, n, ac — но так скажем для обычного человека которых покупает роутер домой это темный лес. Ввели стандарт на 2-е наименование Wi-Fi 4 — 802.11n, Wi-Fi 5 — 802.11ac, Wi-Fi 6 — 802.11ax, уже легче-проще ориентироваться.
2
Ответить
2к есть, изначально формировалось в области киноиндустрии. Полное название — DCI 2К.
2
Ответить
Всё верно, 2к это близкое к 2048 пикселям по горизонтали, с какого-то перепуга им 2.5к многие обзывают. FULL HD максимально близко к этому значению, а вот 2.5к (2560) явно рядом не стоит.
2
Ответить
теперь переходи смартфон, там ты ещё больше удивишься)).., пиши когда накопишь хотя бы на 65"
2
Ответить
Хороший обзор. Отличный материал. Всё новое всегда в начале очень дорого. Просто не все люди в России зарабатывать могут как IT специалисты или программисты из компании Анимакорд например или Воронежской WIZARD, поднявшие планку качества видео сразу на порядок. Им для работы такой формат подойдёт очень даже. Уже существуют смартфоны, с возможностью записи видео в 8k разрешении. Прогресс не стоит на месте. Зарубежные болельщики смотрят спорт уже на мониторах 8k и, соответственно игры им должны соответствовать. Изначально кричали зачем в смартфон 4k экран. Ничего, прижился и не за горами смартфон с 8k экраном. Тем более, что игрушки уже существуют
2
Ответить
Давайте я вам процитирую статью:
https://www.ixbt.com/video3/gk110-8-part1.shtml
«Ну а Geforce GTX 780 Ti является, несомненно, лучшей видеокартой для того, чтобы насладиться всеми этими технологиями и эффектами, в максимальном качестве и при любом разрешении рендеринга. А игроки, которые уже обзавелись мониторами Ultra HD (да-да, оба два) могут получить приемлемую производительность в таких играх, как Batman: Arkham Origins и Assassin’s Creed 4: Black Flag именно на мощнейшей модели Geforce GTX 780 Ti или даже на парочке таких видеокарт, объединенных в SLI-систему. „
Это было первое, наверное, упоминание 4К на iXBT в таком контексте. И какая же видеокарта дала наконец возможность играть во всё в 4К? Последняя на сегодня, 4090. Знаете, сколько поколений прошло? Шесть.
Не слишком ли оптимистично упоминать 8К как игровое разрешение уже на следующем поколении после того, как оно было использовано в рекламных целях при продвижении предыдущего флагмана?
2
Ответить
Да пока 8К чистое баловство, кстати даже в те времена более слабые карты тянули всё в 2к, скажем GTX 670, а в 4К более мощная 780Ti тоже тянула, просто не долго, пока саму графику не усилили. Сейчас про 8К так не скажешь.
2
Ответить
Угу. Тем более, что вся электроника упёрлась по сути в технологический предел. Оставаясь в прежних рамках тепловыделения мы получаем в лучшем случае мизерный прирост (при этом ещё и цены растут). Так что без какого-либо технологического прорыва мы не то что 8К мы и доступного нормального 4К без костылей в ближайшее время не получим.
2
Ответить
Да не, кстати, про технологический предел всё разговоры, а он пока титаническими усилиями самых разных людей всё отодвигается и отодвигается. Вот например я такого прироста между поколениями, как сейчас (3090 --> 4090) не припомню со времен Radeon 8500 --> Radeon 9700. Между теми Радеонами, правда, местами была разница и покруче, но тогда и проектировались куда как более простые устройства (впрочем, подозреваю, тогда за такое определение любой инженер прописал бы в щи не раздумывая). Да и рамки тепловыделения. Вы посмотрите каких усилий стоило отвести тепло от GeForce 5800 Ultra — гораздо меньше тепла, чем теперь, — и как изящно это выглядит сейчас. Даже теплоотвод не стоит на месте, хотя, казалось бы, уж физические свойства меди-то не сдвинулись ни на йоту. Попробуйте во времена еще тех ДжиФорсов найти например 560 мм радиатор на воду (4х140), их просто не существовало в природе (хотя, что интересно, корпуса сумасшедшего размера уже были), а теперь в ДНС, пожалуйста.
А что касается 4К, так только Киберпанк и держится, и то надо всё тяжелое включить, а всё облегчающее — выключить, и зачем, только бенчмарка для.
2
Ответить
Тут логика тоже не верная. В 4к я ещё в третьего ведьмака играл на 2070 супер с приемлемым фреймрейтом. А указанные в той статье Batman: Arkham Origins и Assassin’s Creed 4: Black Flag, уж наверняка на любом дешмане сейчас в 4к пойдут.
2
Ответить
«игровое изображение выводиться»
.
Наверное, мы скорее перейдём на 16К мониторы, чем иксбт прикрутят к сайту возможность сообщать об опечатках, которая есть уже на стопицот других сайтов ;)
2
Ответить
А оно надо? Мне родного 4К в Сайберпанке хватает на 3080.
2
Ответить
С первых же минут игры забываешь про разрешение, а вот про фпс не забудешь никогда. Хватит уже всяких 8К, дайте скорости отрисовки. Ещё нюанс, многие даже 4К от ФХД не отличают…
2
Ответить
+1. Я как раз не отличаю, если чуть-чуть отодвинуться от экрана. Зрение не очень. Зато 30 FPS от 60 отличаю легко. Для фильмов это еще более остро: там даже 1080p от 720p не сразу можно отличить, если только не сидеть ближе чем одна диагональ экрана. Зато 48-60 к/с разительно отличаются от стандартных 24-30. Но Голливуд что-то не спешит снимать кино в таком формате. И я даже знаю почему — потому что магическим образом становятся видны все, даже совсем мелкие ляпы в спецэффектах, освещении, монтаже, гриме и даже в актерской игре. При увеличении разрешения вы на самом деле не намного больше деталей видеть начинаете, потому что картинка не статична. Зато при увеличении FPS становится заметным множество новых деталей. Даже банальная уплавнялка — аналог апскейла — этому способствует.
2
Ответить
8К в телевизорах маркетинговое фуфло. У меня 4К 55" телевизор и чтобы разглядеть на нём пиксели надо буквально уткнуться в него носом.
Хотя для VR конечно было бы неплохо. Вот только реального 8К в нынешних VR системах как раз и нет.
2
Ответить
Даже пережатое 2160p смотрится гарантии лучше 1080p с одинаковой площадки Ютуб скажем или любой онлайн кинотеатр.
2
Ответить
Масштабирование вниз вам в помощь. Выводите 8К ролик с Ютуба на 4К монитор, и вот очень хорошее качество имеете, так сказать, шанс увидеть. Шанс — потому что там сплошь и рядом панорамы природы в таком разрешении. Ничего такого типа Аватара или Хоббита, к сожалению, нет. Опять на пике технологий только технодемки.
2
Ответить
Что со знаками препинания и грамматикой в статье? Начиная с первого предложения.
2
Ответить
Да не справляется он легко. См. результаты «Киберпанка». И еще надо учитывать, что это средний FPS, который вообще мало о чем говорит. У меня в свое время Assassin's Creed Origin показывал 55 FPS, а на экране все страшно дергалось (из-за криво приделанной защиты Denuovo). Гораздо информативнее был бы минимальный FPS, а еще лучше какой-нибудь 0.1%.
2
Ответить
Я близорукий, мне и full hd хватает)
2
Ответить
Сколь вижу обзоры по видеокартам — в основном — по игровому применению (ну это и понятно — 80-90% народа так их и используют), а интересно было бы почитать обзор с производительностью в «прикладных» задачах — например Resolume с отработкой на 3-4 экрана c мэппингом, edge-blending'ом и т.п. — как минимум сравнить AMD и NVidia
2
Ответить
В игры давно не играю )
Но мне кажется, что мало поменялось за последние 25 лет. В динамике, главное кадры, а не какая картинка. Некогда смотреть на картинку.
Если ходить по виртуальному лесу и разглядывать жуков, то возможно да, будет ВАУ эффект на диагоналях от 65-75 дюймов.
Для кино, вообще по барабану HD, FHD, 4к или 8к. Зачастую контент или канал до FHD не дотягивают.
ИМХО — маркетинга в 8к, куда больше, чем реального смысла. Продажа цифр, так как реальных идей нет.
2
Ответить
Ну не играешь, так и проходи мимо, а то «мне кажется». Тьфу!
2
Ответить
Прогресс, стой раз-два!
2
Ответить
А толку от 8к если графический движок не может передать графику «как за окном».
2
Ответить
С чего отказываться от сглаживания в 8к если dpi все те же 110 пикс на дюйм. Даже на ретине с ее dpi 210 сглаживание очень помогает.
Играю на 2.5к 144 монике, на 8к переходить пока не планирую, но 4090 куплю тк 2080 уже не вывозит.
2
Ответить
С вами соглашусь. Ещё вижу лесенки на приближающихся/отдаляющихся почти горизонтальных прямых. Перетекание пикселей, так сказать. И это на 4К 32" мониторе (раньше был 43", там работать было хорошо — масштаб винды 100%, но играть не очень, и герц было 60). 8К мне видеокарта позволяет только в совсем старых играх типа Q2, Q3, максимум Portal 2.
2
Ответить
Ниче не понял.
DLSS — это же наоборот прирост скорости, за счет почти незаметного снижения качества.
Я сам в Киберпанке проверял.
2
Ответить
занимаюсь видеонаблюдением — в этой сфере больше в ходу обозначение разрешения в мегапикселях тот же 1024х768 округленно 0,8M, 1280х1024 округленно 1,3M, FHD1920x1080 — 2M и так далее. Здесь кто-то возмущался, что в тестах используется разрешение 1920х1200 — в терминах пикселей по горизонтали и то и другое 2K, а в мегапикселях первое чуть меньше 2,1, а второе 2,3. В общем мораль сей басни в том, что если хочешь какой-то точности, то пользуйся указанием конкретного разрешения
2
Ответить
Как человек играющий с 2015 года на 4К телевизоре сначала 55 диагонали, и около полутора лет на 65 диагонали, сомневаюсь что на 55 дюймах вы увидите разницу в игре между 4К и 8К. Ибо картинка 4К раскрывается только на 65 диагонали, не меньше. Насчет 75 диагонали в 4К я не тестил, не знаю, но вот на 83 дюймах 4К уже выглядит очень плохо ибо в глаза бросаются пиксели величиной с кулак, вот для 83+ диагонали действительно нужно 8К!
2
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать