Обзор аудиосистемы для домашнего кинотеатра Klipsch Flexus

Hi-Fi и мультимедиа
8

Два широко известных и авторитетных аудиобренда Klipsch и Onkyo объединили усилия, чтобы порадовать нас новой попыткой уместить хороший многоканальный звук в компактный корпус, представив пару саундбаров серии Flexus, а также тыловые динамики и сабвуфер для них. Удивляться сотрудничеству компаний родом из Америки и Японии не стоит, обе нынче тем или иным образом работают «под крылом» Premium Audio Company (PAC), которая является дочерней компанией Voxx International и владеет правами на бренды Jamo, Magnat, Mac Audio, Teac, Pioneer и многие другие.

Практически все тестирования саундбаров мы начинаем с того, что в очередной раз обсуждаем очевидное: физику не обманешь, полноценный домашний кинотеатр саундбар никогда не заменит. Но зачастую места для размещения шести и более колонок в помещении у пользователя нет и не предвидится, равно как нет и желания заниматься их установкой. Потому саундбары не теряют популярности, предлагая своим владельцам пусть и компромиссное, но всё же решение стоящей перед ними задачи получить более эффектный звук при просмотре кино и телепередач. Который почти в любом случае будет лучше, чем то, что готовы предложить встроенные динамики телевизора. А вот насколько он будет лучше — тут уже вопрос.

Flexus Core 100 ​​​​​​(сверху) и Core 200 (снизу)

В этом отношении союз Klipsch и Onkyo позволяет надеяться на многое: обе компании в свое время неоднократно доказали свое умение делать по-настоящему хорошие аудиоустройства. Серия Flexus, по всей видимости, получила название за свою «гибкость» в выборе устройств для использования и возможности «наращивания» системы без особых сложностей (англ. flex — сгибать, flexible — гибкий). Всего предлагается четыре устройства:

Klipsch Flexus Core 100 — «младший» саундбар в линейке шириной чуть более 70 см, имитирующий звучание формата 2.1. Для этого в нем размещены два фронтальных динамика диаметром 2,25 дюйма с алюминиевым конусом, плюс еще два диаметром 4 дюйма, ответственные за низкие частоты. Для подключения источников предусмотрены порт HDMI eARC, цифровой оптический вход, разъем USB-C и адаптер Bluetooth. Поддерживается декодирование различных вариантов Dolby — от Dolby Digital до Dolby Atmos, а вот поддержки DTS нет. Управление устройством возможно с помощью клавиш на корпусе, пульта ДУ или приложения Klipsch Connect Plus для гаджетов под управлением iOS и Android, которое предлагает доступ к различным настройка, в частности — встроенному эквалайзеру. Стоимость на момент тестирования — около 45 тысяч рублей.

Klipsch Flexus Core 200 — заметно более «продвинутый» вариант саундбара. Возможности подключения и поддерживаемые опции те же, а вот звук уже формата 3.1.2. Соответственно, и динамиков заметно побольше — всего их девять, полный список есть в таблице ниже. Увеличился и размер, ширина у саундбара — почти 112 см. Стоимость на момент тестирования — около 57 тысяч рублей.

Klipsch Flexus Surr 100 — беспроводные тыловые колонки с 3-дюймовыми широкополосными динамиками, которыми может быть дополнен любой из саундбаров. Традиционно даже самые лучшие и дорогие из саундбаров плохо справляются со звуком, который должен идти из-за спины слушателя. Klipsch Flexus предлагает решить эту проблему самым простым и очевидным способом. Стоимость на момент тестирования — около 35 тысяч рублей.

Klipsch Flexus Sub 100 — ну и, конечно же, сабвуфер. Тоже беспроводной и с максимально простой процедурой подключения. Для тех, кто хочет обеспечить себе самые громкие и красивые спецэффекты, серьезно расширив возможности системы в области воспроизведения НЧ-диапазона. Стоимость на момент тестирования — около 40 тысяч рублей.

Для знакомства с системой мы выбрали потенциально намного более интересный в плане звучания Klipsch Flexus Core 200, дополнив его сабвуфером Klipsch Flexus Sub 100 для полноты картины. На тыловых колонках подробно останавливаться не будем — требования к ним минимальны и в основном касаются удобства размещения и подключения, но всё же про них тоже непременно скажем пару слов.

Технические характеристики

Саундбар Klipsch Flexus Core 200
Частотный диапазон 43 Гц — 20 кГц
Фронтальные динамики
  • 4×2,25″ (5,6 см) динамик с алюминиевым конусом
  • 1×0.75″ (1,9 см) рупорный твитер
Направленные вверх динамики
  • 2×4″ (10,2 см) с бумажным диффузором
  • 2×2,25″ (5,7 см) широкополосные
Мощность 185 Вт RMS
Управление панель управления на устройстве, ПДУ, ПО
Интерфейсы HDMI (eARC), Bluetooth, USB-C, S/PDIF (оптический)
Кодеки SBC, AAC
Поддерживаемые форматы PCM, LPCM, Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby True HD, Dolby Atmos
Подключение сабвуфера проводное (RCA), беспроводное
Габариты 1118×78×126 мм
Масса 8,5 кг
Розничные предложения
Сабвуфер Klipsch Flexus Sub 100
Динамик 1×10″ (25,4 см)
Мощность 80 Вт
Подключение к источнику Проводное (RCA), беспроводное
Габариты 350×335×340 мм
Масса 14 кг
Розничные предложения

Упаковка и комплектация

Саундбар приехал к нам в двух коробках. Внешняя принимает на себя все тяготы транспортировки, сделана из неокрашенного картона и оформлена крайне минималистично: название устройства, немного служебной информации — на этом всё. А вот у внутренней коробки уже и картон поприятнее, и надписей побольше, и в целом дизайн более привлекательней.

С сабвуфером ситуация совершенно та же самая, но коробки основательно побольше. Внутри все устройства плотно уложены и защищены вставками из пенистого материала, плюс дополнительно помещены в пластиковые пакеты — за их сохранность при перевозке можно не переживать.

В комплект поставки Klipsch Flexus Core 200 входят сам саундбар, кронштейны для настенной установки, инструкция, ПДУ с батарейками, HDMI-кабель длиной 1,5 м. Плюс кабели питания — производитель поставляет сразу три их варианта под розетки разных стандартов.

Картонный ложемент, в котором лежит саундбар внутри упаковки, также служит в качестве трафарета для разметки под отверстия, необходимые для крепления кронштейнов.

Про пульт дистанционного управления мы поговорим ниже, питается он от двух батареек AAA, которые идут в комплекте.

У сабвуфера в комплекте также три кабеля питания, инструкция и адаптер для беспроводного подключения с коннектором USB-A.

Дизайн

Оформлен Klipsch Flexus Core 200 стильно и лаконично, в интерьер он впишется хорошо, лишнего внимания привлекать не будет — обычно пользователи этого от саундбара и ожидают. Верхняя панель пластиковая с окраской «под дерево», по бокам на ней размещены металлические решетки, за которыми скрываются динамики, обеспечивающие «объемный звук».

По периметру саундбар обтянут звукопрозрачной тканью, на передней панели за ней находятся фронтальные динамики. Все поверхности устойчивы к появлению загрязнений, при необходимости довольно просто очищаются.

Ближе к правому верхнему углу расположен единственный декоративный элемент — логотип Klipsch. На верхней панели рядом с ним находится небольшая сенсорная панель управления.

За тканью размещен экран из пяти матричных индикаторов, яркость которого можно регулировать в пределах, достаточных для комфортного использования устройства в условиях различного освещения.

На экране может демонстрироваться основная информация о работе: громкость, активный вход и режимы звучания. Данные о формате декодируемого звука и воспроизводимом с USB-носителя треке не отображаются.

В углублении на задней стенке Klipsch Flexus Core 200 расположены разъемы для подключения, а также кнопка беспроводного сопряжения с другими частями аудиосистемы.

На дне саундбара находятся крепежные элементы, резьбовые вставки для винтов идущих в комплекте кронштейнов, обозначения разъемов, а также резиновые ножки.

Ножки имеют сравнительно большую площадь и небольшую высоту. Им вполне по силам обеспечить устойчивое размещение саундбара на горизонтальной поверхности, ну и заодно поглотить малую часть нежелательных вибраций при работе устройства.

Сабвуфер предсказуемо выполнен в том же стиле, что и другие колонки семейства Flexus, и имеет средние для устройств такого типа размеры — 350×335×340 мм.

На верхней стенке размещен выпуклый логотип, который слегка подсвечивается, сигнализируя о включении устройства. Подсветка не отключается и может слегка раздражать в темном помещении.

На заднюю панель вынесены разъемы для подключения, вокруг нее размещены «лапки», которые в случае необходимости помогут организовать лишнюю длину кабелей.

Сабвуфер выполнен в формате «закрытого ящика» — фазоинвертора нет, динамик диаметром чуть более 25 см выведен на переднюю стенку и размещен внутри рупора. Для защиты излучателя предусмотрена несъемная металлическая сетка.

Внешние стороны корпуса из MDF обтянуты черной виниловой пленкой с текстурой «под дерево». К загрязнениям она устойчива, очищается легко.

Ножки снова резиновые и сравнительно небольшие — тут уровень вибрации явно будет повыше, чем у саундбара, так что было бы неплохо увидеть что-то более солидное.

Конструкция

Две части корпуса Flexus Core 200 скреплены вместе солидным количеством винтов, но при этом без проблем разъединяются. Разработчики делают особый акцент на «герметичности» корпуса, которая позволяет добиться лучшего позиционирования звука. Для ее сохранения по периметру проложен резиновый уплотнитель. Блок питания, усилитель, и «мозг» устройства размещены на отдельных платах, разнесенных в разные части корпуса.

На фото выше видны места крепления всех динамиков, на схеме ниже можно увидеть их предназначение и размер.

Блок питания не экранирован, но размещен отдельно от остальных частей устройства и как можно дальше от платы усилителя. По всей видимости, он заказывается в сборе у довольно авторитетного китайского производителя Dongsong Electronic. Все потенциально «слабые» места щедро залиты компаундом, на других платах его практически нет.

Плата усилителя прикреплена к левой части передней стенки корпуса. К качеству сборки никаких вопросов, сделано всё ожидаемо хорошо.

Усиление построено на четырех усилителях класса D с цифровым входом Acme ACM8625, каждый из которых способен выдавать до 26 Вт при нагрузке 8 Ом.

Самая большая плата содержит «мозги» саундбара, закреплена она задней стенке. Все части устройства соединены шлейфами, которые при необходимости можно отключить, кабели закрыты тонким слоем звукоизолирующего материала.

За декодирование всех доступных форматов, работу цифровых входов и обработку звука отвечает «премиальный HD-аудиопроцессор» Airlyra Sunplus SPA300 производства тайваньской Sunplus Technology.

Модуль Bluetooth традиционно прикрыт наклеечкой, под которой обнаруживается ATS2835P производства тайваньской же Brito Technology. Судя по даташиту, он обеспечивает саундбару поддержку Bluetooth 5.0.

Сабвуфер Flexus Sub 100 выполнен в формате «закрытого ящика», демпфирующих материалов внутри нет, за звук отвечает 10-дюймовый длинноходовый динамик. Изнутри корпус выглядит не очень «нарядно», зато надежно — это в данном случае главное.

Блок питания вновь на отдельной плате, производитель — тот же. Он чуть поднят над платой усилителя с помощью металлических вставок под креплением.

За обработку звука отвечает крайнее широко распространенный аудиопроцессор BP1048B2 с Bluetooth, который мы встречаем в самых разных устройствах, в основном — бюджетных, конечно. Но в случае сабвуфера его возможностей явно достаточно. Собственный АЦП HT91808 производства Shenzhen Yongfukang Technology, по всей видимости, обеспечивает работу с аналоговым входом.

Для беспроводной связи с головным устройством используется отдельный модуль, построенный на некоей ETK28, найти даташит на которую не удалось.

Подключение и эксплуатация

Саундбар Klipsch Flexus Core 200 обладает внушительной шириной — 112 см, соответственно, органично он будет смотреться с телевизорами с диагональю от 50 дюймов. Ну и масса тоже солидная — 8,5 кг. Лучше разместить его на какой-нибудь устойчивой горизонтальной поверхности или воспользоваться комплектными кронштейнами. Все разъемы для подключения выведены на заднюю панель.

Самым широко используемым явно будет HDMI eArc, который позволяет забирать аудиосигнал с ТВ, а также помогать осуществлять общее управление всеми устройствами в системе. Других HDMI-портов для подключения внешних устройств воспроизведения нет, игровые приставки, медиаплееры и прочее нужно будет подключать через ТВ, при этом стоит обратить внимание на то, какие форматы звука он умеет пропускать в режиме passthrough. На крайний случай есть оптический цифровой вход — если в сетапе неожиданно оказалось устройство, которое очень хочется подключить именно напрямую и именно к саундбару. Но в целом система Klipsch Flexus ориентирована на то, что подключение происходит просто и быстро — подключили ТВ через HDMI, если нужно — добавили медиаприставку к тому же ТВ, ее же пульт можно использовать для общего управления системой. Ну и периодически запускаем Bluetooth, чтобы быстро запустить фоновую музыку со смартфона или послушать какой-нибудь подкаст.

Все заявленные форматы звука поддерживаются — от PCM до Dolby Atmos. Поддержки DTS нет — в последнее время это становится нормой. Стриминговыми платформами он давно не используется, да и в получаемых разными путями видеофайлах встречается всё реже. Так что причины немного расстроиться будут только у тех, кто давно собирает коллекцию видеофайлов, среди которых вполне могут оказаться и те, что содержат нужную озвучку именно в формате DTS. Правда, и тут вероятность остаться совсем без звука крайне низка — обычно такие аудиодорожки дублируются еще и в каком-нибудь Dolby Digital.

Аналоговый выход RCA позволяет с помощью аудиокабеля подключать к саундбару не только «родной» сабвуфер, но и любой другой — это замечательно. Но тут важно понимать, что встроенный кроссовер в данном случае не активируется — соответственно, у используемого сабвуфера должен быть свой, очень желательно — еще с регулировкой частоты среза. К порту USB-С можно подключить какой-нибудь внешний накопитель с аудиофайлами, встроенный плеер способен воспроизводить MP3, WAV и AIFF. При этом опция реализована как «сильно дополнительная» и не рассчитанная на постоянное использование: управление перелистыванием треков возможно только через приложение для смартфонов, на экране не отображаются не только названия треков, но даже и номера.

В основном для трансляции аудиоконтента с внешних источников, конечно же, будут использоваться мобильные гаджеты, подключенные посредством Bluetooth. После запуска Bluetooth-подключения Klipsch Flexus Core 200 некоторое время пытается соединиться с уже «знакомыми» устройствами, если не получается — переходит в режим сопряжения. Остается найти его в соответствующем меню используемого смартфона и подключить.

Полный список поддерживаемых кодеков и их режимов мы традиционно получили с помощью утилиты Bluetooth Tweaker. Поддерживаются два основных на сегодняшний день варианта: базовый SBC и несколько более «продвинутый» AAC.

Верхний порог битрейта AAC выставлен на каком-то совершенно запредельном уровне в , определять его будет подключенное устройство-источник. Ну и чаще всего, конечно, будут использоваться стандартные 256 Кбит/с. Максимум параметра Bitpool у кодека SBC выставлен на уровне 53, тогда как рекомендованный профиль High Quality подразумевает значение 51. Так что отработает он на максимуме своих возможностей.

Поддержки Wi-Fi у саундбара нет — соответственно, никакого Apple AirPlay или Chromecast, никакого Spotify Connect или прямого доступа к стриминговым сервисам, ну и никакой интеграции в «умный дом», мультирума или голосовых ассистентов. Немножко неприятно, но в многие всем этим и не пользуются. Вся система Klipsch Flexus максимально «заточена» на самый простой и одновременно самый распространенный сценарий эксплуатации: при подключении только к ТВ и периодической трансляции аудио со смартфона.

Klipsch Flexus Surr 100

Подключение дополнительных устройств тоже упрощено настолько, насколько это вообще возможно. В комплекте с тыловыми колонками и сабвуфером идет адаптер для беспроводной связи, который нужно поместить в порт USB-A в правой части задней панели саундбара. Адаптер для подключения сабвуфера и тыльных колонок нужен только один, а есть он в комплекте со всеми устройствами — так что если собирать полный сетап, как минимум еще один останется запасным. Сабвуфера, кстати, можно подключить даже два, но это уже вариант для самых фанатичных поклонников «глубокого баса».

Каждому из устройств потребуется свое питание — розетку рядом придется как-нибудь организовать. Но на этом всё. Подключаем все устройства, они автоматически «находят» друг друга. Если этого не произошло, нажимаем кнопки сопряжения на саундбаре (рядом с USB-портом для адаптера) и на подключаемом устройстве. Весь процесс занимает буквально пару минут.

На задней панели сабвуфера есть переключатель, позволяющий перевести его в режим самостоятельной работы или в паре, рядом мы видим кнопку сопряжения, под ней — порт USB (исключительно для сервисных целей), под ним — разъем RCA для аналогового подключения к источнику. В правом нижнем углу размещен разъем для кабеля питания.

Управление и ПО

Управлять саундбаром можно несколькими способами, велика вероятность, что многие пользователи предпочтут при повседневной эксплуатации пользоваться ПДУ от других устройств — ТВ или медиаприставки, но собственный пульт у Klipsch Flexus Core 200 тоже имеется. Он позволяет изменить все базовые настройки: громкость, активный вход, профиль звучания. яркость экрана на саундбаре. Есть доступ и к опции изменения баланса громкостей колонок в системе и части настроек темброблока. В руке пульт лежит удобно, клавиши нажимаются очень мягко, но при этом с ощутимым кликом. Кнопки громкости вынесены на «кольцо» в верхней части, их очень легко найти на ощупь.

Сенсорные клавиши на верхней панели саундбара хорошо регистрируют касания, срабатывают без «промахов», правда с небольшой задержкой. Сделать панель позволяет только самое необходимое — включить устройство, сменить активный выход и настроить громкость.

Ну а для всего остального есть Klipsch Connect Plus App. Как мы уже выяснили выше, поддержки Wi-Fi у саундбара нет, для связи с приложением используется Bluetooth-подключение. Видимо поэтому изменение настроек происходит слегка неспешно. Но не настолько, чтобы это стало серьезной проблемой. После установки ПО предлагает небольшой гайд, в ходе изучения которого можно сразу сделать основные настройки.

Уже подключенные внешние устройства семейства Flexus саундбар сразу определяет, неподключенные — предлагает подключить. Это можно сделать в любой момент — соответствующие настройки становятся активными. Саундбару можно присвоить какое-нибудь уникальное имя, либо оставить данное по умолчанию.

По центру главного экрана размещен модуль управления воспроизведением, позволяющий и ставить треки на паузу, и перелистывать их в обоих направлениях. Регулятор громкости вынесен в самый низ, что не очень удобно — дотянуться до него пальцем той же руки, что удерживает смартфон, тяжеловато. Встроенный эквалайзер предлагает несколько пресетов, плюс три полосы для создания своих. Прямо скажем, три — это крайне немного, но они есть — уже хорошо.

Опция выделения диалогов имеет три режима работы — от минимального до максимального, которые активируются один за другим при клике по иконке с изображением микрофона, меняющей свой внешний вид соответствующим образом. Рядом размещена кнопка ночного режима.

Переключение активных входов вынесено на отдельную страницу. И это совершенно правильно: на главной они бы заняли много места, а основные три входа легко и «в одно касание» активируются с ПДУ. Ну а USB-вход явно будет использоваться не слишком-то часто.

Все настройки доступны не только с главной, но и через основное меню. Там же можно принудительно проверить наличие обновления, поменять имя и так далее. К качеству перевода интерфейса на русский язык вопросов практически нет, но одну опечатку мы всё же нашли.

Что особенно приятно, полностью на русском языке доступны ответы на часто задаваемые вопросы и даже инструкция, которую можно скачать в виде PDF-файла.

Громкость каждого из устройств в системе можно настроить отдельно, что позволит адаптировать ее под особенности помещения и положение слушателей. Измерительного микрофона в комплекте и системы автонастройки нет — немного жаль, об этом мы еще поговорим чуть ниже. Также из общего меню доступны еще два режима звучания: «фильм» и «музыка».

Доступны настройки громкости и на страницах устройств — тут уж кому как удобнее, правда с непривычки есть шансы немного запутаться. На отдельных вкладках можно настроить яркость дисплея и посмотреть информацию об устройстве.

Звук и измерения АЧХ

«Объемный звук» в исполнении Klipsch Flexus, безусловно, отличается от того, что готова обеспечить полноценная система Dolby Atmos. Но при этом многоканальные дорожки воспроизводятся действительно впечатляюще, зачастую источники звуков позиционируются просто на удивление хорошо: всяческие звучащие сбоку от зрителя фразы или выстрелы, «пролеты» и «проезды» техники воспринимаются как надо. Нечто подобное мы уже встречали, но у саундбаров значительно дороже. Но самое удивительное — это как при воспроизведении дорожек Dolby Atmos работает имитация звука, идущего сверху. В современных фильмах на наличии потолочных динамиков базируются многие эффекты, но главное здесь — это возможность почувствовать габариты источника звука.

Со звуками, идущими из-за спины пользователя, традиционно плохо справляются все саундбары — даже самые лучшие и дорогие. В наиболее «продвинутых» этот вопрос решается за счет отраженного от стен и потолка звука с правильно выставленными задержками, которые рассчитываются системами автонастройки. Получается сложно, дорого и не всегда так эффективно, как хотелось бы. Более простой и надежный путь — разместить сзади две небольших колонки, вот по нему-то и пошли разработчики Klipsch Flexus. То есть по сути комплект устройств семейства — это полноценная система 5.1 с соответствующими возможностями, на которые накладываются дополнительные «способности» саундбара, делающие звучание еще более захватывающим.

Тыловые колонки при этом маленькие, подключаются к центральному устройству без проводов и требуют лишь розетки где-нибудь поблизости. Про качество их звучания всерьез говорить не приходится, но и смысла в этом нет — 3-дюймовые широкополосные динамики прекрасно справляются с фразами героев, хлопками дверей, шумом моторов и прочими звуками, которые авторы многоканальной дорожки обычно помещают за спину слушателя.

Вероятнее всего, какая-нибудь система автонастройки звука под помещение сделала бы объемное звучание еще более впечатляющим, но ее в Klipsch Flexus Core 200 нет. Придется всё брать в свои руки: ставить приложение и настраивать громкость всех каналов, пытаясь добиться сбалансированного их звучания. Можно использовать специальный «тестовый контент» или просто знакомые фильмы. Потребуется некоторое время на эксперименты, но результат потенциально может быть очень хорошим — в конце концов, задачи сделать всё идеально тут нет, лишь бы было интересно и комфортно слушателям. Настроек у Klipsch Flexus Core 200 множество, посмотреть на его работу во всех их сочетаниях не представляется возможным, так что сконцентрируемся на основных.

Для начала посмотрим на АЧХ самого саундбара. Первое, что бросается в глаза — это полновесный бас, на котором еще и сделан значительный акцент. Конечно, «бить в грудь» и сотрясать комнату он не будет, но нехватки низкочастотного диапазона тут нет. Середина подается пусть и не идеально «ровно», но без заметных дефектов и даже с приемлемым уровнем детализации, ВЧ-диапазон немного форсирован, что повышает субъективно воспринимаемое «качество» звучания, но не приводит к появлению так называемого «песка» — в случае с саундбарами такие «уловки» в настройке вполне уместны.

Качество баса, конечно, далеко не запредельное — слышно основательно «гудение» за счет резонансов в корпусе, на высокой громкости появляются небольшие искажения. Поэтому, если хочется эффектных взрывов и глубокого баса — всё же стоит задуматься про сабвуфер, но и без него Klipsch Flexus Core 200 звучит впечатляюще: пожалуй, по качеству звука это один из лучших саундбаров, что нам доводилось слышать.

Переключение режимов «Музыка» и «Фильм» почти не влияет на тональный баланс — настраивают они, по всей видимости, уровни громкости каналов и добавляемую задержку звука для создания эффекта окружающего звука. В режиме «Музыка» акцент делается на стереозвучание и расширение так называемой «виртуальной сцены», в режиме «Фильм» — на более яркое восприятие «движения» звуковых эффектов вокруг слушателя.

Режим «Диалог» тоже не оказывает заметного влияния на АЧХ — по ощущениям, он просто немного поднимает громкость центрального канала, где эти самые диалоги обычно и находятся. Ну и, возможно, чуть акцентирует середину опять-таки в центральном канале — на общий тональный баланс это влияет мало, а разговоры становятся более читаемыми.

Ночной режим одновременно делает звук потише, убирает бас и «подрезает» ВЧ-диапазон. Смотреть наполненные спецэффектами блокбастеры в таком режиме не имеет особого смысла, а вот если хочется перед сном посмотреть сериал, не разбудив при этом всех вокруг — то, что нужно.

Пресеты эквалайзера делают ровно то, что ожидаешь, исходя из их названия: Vocal — выделяет середину, Bass — НЧ-диапазон, Treble — высокие. Ну а Rock поднимает края диапазона — почему-то очень многие производители считают, что именно так нужно слушать рок-музыку.

Ну и, наконец, добавим в систему сабвуфер Klipsch Flexus Sub 100. Сразу появляется полноценный «глубокий бас», уходят лишние акценты, НЧ-диапазон становится более плотным и собранным, что делает звучание приятнее даже для тех, кто не относит себя к басхэдам. Эффекты в фильмах становятся еще более впечатляющими, в музыке появляется тот самый «удар», который ценят многие поклонники электронной музыки и хип-хопа.

При этом, если акцент на НЧ всё же кажется излишним, можно сделать его менее выраженным, просто снизив громкость сабвуфера. Или наоборот: от души «раскачать» бас, причем без заметного ущерба для его качества.

Все предустановки эквалайзера прекрасно накладываются на «расширенную» систему и работают также, как мы уже видели выше.

При этом бас получается более «основательным», хоть и менее акцентированным, качество его подачи заметно возрастает — так что обзавестись сабвуфером стоит даже в том случае, если дополнительные акценты на НЧ не требуются.

Klipsch Flexus Sub 100 можно подключить и через аналоговый вход с помощью кабеля — сделаем это и посмотрим на АЧХ. Неожиданно «теряется» саб-бас — видимо, его уровень дополнительно поднимается с помощью DSP в саундбаре. Ну и собственного кроссовера у сабвуфера нет — соответственно, в источнике он должен быть.

Выполнен сабвуфер в формате «закрытого ящика», но за счет резонансов внутри корпуса всё же заметно «гудит». Правда, пики на «водопаде» в данном случае выглядят сравнительно скромно.

Итоги

Главное, чем порадовал саундбар Klipsch Flexus Core 200, особенно в сочетании с сабвуфером и тыловыми колонками из той же линейки — это, конечно, очень хороший звук. В очередной раз заметим, что сравниваем мы его с другими саундбарами. Несомненно, даже среднего уровня стереоколонки лучше покажут себя в музыке, а полноценная система домашнего кинотеатра — при просмотре кино. Но создавать эффект «объемного» звука современные саундбары научились на очень хорошем уровне, при этом Flexus Core 200 явно в числе лучших учеников. А стоит он заметно дешевле, чем многие другие саундбары со сравнимым звучанием.

Комплект из «продвинутой» версии саундбара, одного сабвуфера и тыловых колонок Klipsch Flexus на момент тестирования стоил около 135 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести стереосистему, а вот собрать полноценный комплект акустики Dolby Atmos — уже вряд ли. И очень часто пользователей останавливает даже не стоимость, а необходимость размещения и подключения большого числа колонок, о которой следует задумываться еще на этапе ремонта помещения. Систему Klipsch Flexus легко расставить и подключить, получив в результате эффектный объемный звук. При этом начать можно с саундбара, потом докупить сабвуфер или даже два, потом тыльные динамики.

Конечно, совсем без компромиссов не обошлось, и самый заметный — это отказ от добавления модуля Wi-Fi. Как следствие — отсутствие поддержки Apple AirPlay и Chromecast, интеграции в «умный» дом и прочих приятных опций. Но в данном случае это даже не минусы, а особенности устройства. Вся система Klipsch Flexus ориентирована на то, чтобы обеспечить пользователя «объемным» звуком максимально простым и доступным образом: без лишних кабелей, сложных настроек и так далее. Это решение не для энтузиастов, а для тех, кто хочет получить хороший звук в своем домашнем кинотеатре, потратив как можно меньше сил и времени.

Благодарим ООО «Симпл дистрибьюшн», дистрибьютора Klipsch в РФ,
за предоставленную на тест аудиосистему