Цифровое видео

Отображать списком
Отображать карточками

12 ноя 2015 11:00

Видеокамера Canon XC10: профессиональный 4K-аппарат с несъемным зум-объективом и управлением по Wi-Fi

Видеокамера Canon XC10 преподносится как профессиональная, которая, к тому же, сочетает в себе еще и неплохие фотографические возможности. Для своего ценового диапазона (около 150 тысяч рублей) камера привлекательна наличием глубоких настроек, имеющихся предустановок, длительной работой от батареи, универсальным высококачественным объективом с десятикратным зумом, возможностью подключения сторонних аксессуаров (свет, микрофон). Оптический стабилизатор, усиленный электронным, великолепно работает в Full HD-режиме, однако из-за отсутствия программной стабилизации при съемке в 4K оператору понадобятся сторонние устройства стабилизации. Несъемный объектив, пусть и ограничивает камеру в использовании, все же делает ее универсальной, в отличие от более дорогой техники «киношного» назначения, требующей к тому же еще более дорогого парка оптики самого разного назначения. Впрочем, точек зрения может быть несколько, все они зависят от одного-единственного фактора: бюджета. И, как следствие, конечной цели, для которой камера приобретается или берется в аренду.

15 окт 2015 11:00

1
Видеосъемка фотоаппаратом, Panasonic DMC-G7: компактный 4K-аппарат со сменной оптикой

Фотоновинка, о которой пойдет речь, выгодно отличается от значительной части фотокамер. Превосходное качество кодирования в 4K при адекватном битрейте, высокая разрешающая способность, умная автоматика, выставляющая правильные параметры экспозиции и баланса белого, довольно агрессивный шумоподавитель, длительное время работы от аккумулятора — такими чертами запомнился Panasonic DMC-G7. Впрочем, нет никакого смысла перечислять плюсы камеры. Что ни параметр — то плюс. Исключением являются два аспекта, которые мешают производить комфортную видеосъемку: пресловутый стабилизатор и отчасти автофокус. Если работу автоматической фокусировки еще можно как-то улучшить, компенсировать ее ошибки, изменив способ фокусировки соответственно условиям сцены, а то и вовсе переключившись в ручной режим, то со стабилизатором ничего не поделаешь: либо штатив (монопод), либо легкий стедикам. В противном случае полученное при съемке с рук видео вряд ли будет пригодно для дальнейшего употребления.