Видеокарты и мониторы

Отображать списком
Отображать карточками
01 окт 2013 11:00 Графика: быстрая, медленная и интегрированная. Часть 20: бюджетная линейка AMD Radeon HD 77x0 в сравнении с интегрированным HD 8670D и производительным HD 7950 Старое доброе эмпирическое правило гласит: в игровом компьютере видеокарта должна стоить как минимум вдвое дороже процессора. По результатам тестирования мы убедились, что это действительно минимум — может оказаться оправданной и бо́льшая разница. Ведь, фактически, процессорная часть А10 эквивалентна Athlon X4, которые стоят в районе 70-80 долларов, однако и такой вариант далеко не всегда оказывается «узким местом» для системы с видеокартой за 300 долларов! Поэтому на будущее стоит запомнить, что даже такой перекос менее страшен, чем бюджетная видеокарта на дорогой платформе. Что же касается этих бюджетных видеокарт, то мы подтвердили ряд очевидных соображений. Во-первых, памяти типа DDR3 пора уже отправляться на покой — вместе с видеокартами с 64-разрядной шиной. Во всяком случае, это верно для Radeon HD 7750 — а HD 7730 с DDR3 благодаря низкой цене (в модификации с 1 ГБ памяти) еще может на что-то сгодиться при апгрейде старого компьютера или в роли современного переходника между компьютером и монитором. Во-вторых, вследствие снижения цен на Radeon HD 7770, не слишком интересным стал и «полноценный» HD 7750, не говоря уже о HD 7730 с GDDR5 — все-таки бюджетный сегмент слишком тесен, чтобы в нем могли уживаться несколько модификаций GPU одного производителя. Но при этом только в нем возможна ситуация, когда, заплатив совсем немного больше, получаешь намного более высокую производительность. Заметим — все равно не слишком высокую, что делает даже небольшое ее увеличение значимым.
23 сен 2013 12:00 Тестирование производительности в OpenCL: обзор существующих бенчмарков История вычислений общего назначения на графических процессорах началась довольно давно. Технологии неграфических расчетов общего назначения GPGPU (General-Purpose computation on GPUs) появились несколько лет назад, и последние поколения GPU обладают гибкой архитектурой, способной выполнять не только примитивные графические задачи прошлого, но и более сложные универсальные. Соответственно, возникла и потребность в измерении производительности GPGPU-вычислений, которую могут обеспечить различные графические процессоры. На всеобщее счастье, была разработана открытая программная платформа OpenCL, которая предназначена для параллельных вычислений на различных типах процессоров (GPU, CPU, FPGA и т. п.) и поддержана большинством заинтересованных компаний, среди которых NVIDIA, AMD, Intel, IBM и многие другие. Мы постарались рассмотреть в материале наиболее известные и адекватные тесты GPGPU-производительности.